Уведомление о поступлении жалобы на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Ульяновское УФАС России поступили жалобы ООО «НПК» (вх. № 721 от 11.02.2019) и ООО «РусЭнергоПром» (вх. № 736 от 12.02.2019) на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок № 31907454980 (наименование объекта закупки – «Проведение периодической поверки системы учета АИИС КУЭАО «Авиастар-ОПЭ» № 001»; заказчик – Акционерное общество «Авиастар – объединённое предприятие энергоснабжения»; начальная (максимальная) цена договора – 232 500,00 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 04.02.2019).

 

Жалоба ООО «НПК» содержит указание на следующее.  С доводами относительно отклонения заявки ООО «НПК», указанными в протоколе рассмотрения заявок не согласно по следующим основаниям:

  1. Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 26.06.2008г. № 102-ФЗ (далее - ФЗ № 102), деятельность по обеспечению единства измерений основывается на законодательстве Российской Федерации об обеспечении единства измерений и осуществляется, в том числе, метрологическими службами, а также аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.  Согласно ст. 19 ФЗ № 102 аккредитация в области обеспечения единства измерений и выданный по итогам ее успешного прохождения аттестат аккредитации является основным и достаточным документом в целях официального признания компетентности юридического лица для выполнения заявленного вида работ.

Для успешного прохождения процедуры аккредитации заявитель должен удовлетворять совокупности требований - критериям аккредитации, установленным Приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014. № 326.  Согласно п. 46 Раздела III «Критерии аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений» Приложения № 1 к Приказу № 326, заявитель должен обладать оборудованием, эталонами единиц величин, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, необходимыми для выполнения работ (оказания услуг) по обеспечению единства измерений в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, документов в области стандартизации и иных документов, устанавливающих требования к работам (услугам) по обеспечению единства измерений, в соответствии с областью аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц,

Иными словами, наличие необходимого для осуществления поверки средств измерений оборудования у успешно аккредитованного юридического лица презюмируется.

В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации ООО «НПК» имеет право осуществления работ в области обеспечения единства измерения для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений, что подтверждается выданным в установленном порядке аттестатом аккредитации от 25.07.2016 № РОСС RU.0001.310072 (далее - Аттестат).

Так, согласно п. 7 Приложению к Аттестату, ООО «НПК» имеет право осуществления поверки (первичной после ремонта, периодической) Автоматизированных систем контроля и учета электроэнергии АИИС КУЭ.

  1. В соответствии с Закупочной документацией «результаты поверки измерительных каналов систем АИИС КУЭ оформляются в соответствии со свидетельством об аттестации методики измерений № 1426/550- 01,00229-2015 от 27.02.2015, методики поверки МП 2123/550-2015, свидетельством об утверждении типа средств измерений № 60516-15». При этом, в приложениях к Закупочной документации Заказчиком представлено только Свидетельство об утверждении типа средств измерений № 60516-15.  Упомянутая Методика поверки Заказчиком не представлена.
  2. Относительно оформления относительной погрешности измерения заявителем жалобы сообщено следующее.  Согласно ст. 6 ФЗ № 102 в Российской Федерации применяются единицы величин Международной системы единиц, принятые Генеральной конференцией по мерам и весам и рекомендованные к применению Международной организацией законодательной метрологии.  Правительством Российской Федерации могут быть допущены к применению в Российской Федерации наравне с единицами величин Международной системы единиц внесистемные единицы величин.

В соответствии с ГОСТ 8.417-2003 «Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин» подлежат обязательному применению единицы Международной системы единиц (международное сокращенное наименование - SI, в русской транскрипции - СИ). Касаемо измерений электрических и магнитных величин - основными единицами международной системы единиц (СИ) для определения силы электрического тока является Ампер,

А такие наименования единиц СИ как электрическое напряжение (вольт), электрическое сопротивление (ом) и мощность (ватт), являются производными единицами, имеющие статус допустимых к применению.  Данные единицы величин выражены через основные единицы (в данном случае - амперы) с помощью определяющих их уравнений. Таким образом, эти единицы величин являются взаимозаменяемыми. Единица электрической мощности (Ватт) получается путем перемножения основной единицы СИ - силы тока (Ампер) на производную единицу - электрическое напряжения (Вольт).

Согласно РМГ 29-2013 «Относительная погрешность измерения» - погрешность измерения, выраженная отношением абсолютной погрешности измерения к действительному или измеренному значению измеряемой величины и выражается либо в долях, либо в процентах, но никак не в кВт (см. Таблицу 3 Описания типа к Госреестру №60516-15).

Также Заказчиком предъявлены претензии в отношении единиц измерения для датчиков температуры, давления и прочих.  Однако, данные датчики не могут иметь единицы измерений, выраженные ни в Ом, мА, В, ни кВт: основной единицей измерения температуры, согласно ГОСТ 8.417-2003, является Кельвин, допустимой единицей - градус Цельсия; единицей измерения давления является Паскаль. Более того, данные единицы измерения даже не упоминаются в Аттестате ООО «НПК».

 

Жалоба ООО «РусЭнергоПром» содержит указание на следующее.  Заявитель жалобы не согласен с мнением закупочной комиссии, не допустившей заявку ООО «РусЭнергоПром» к участию в рассматриваемой закупке, на основании следующего. 

Документация о Закупке не содержит запрета на привлечение к выполнению работ субподрядной организации.  Руководствуясь этим фактом, для выполнения работ по поверке измерительных трансформаторов тока и напряжения ООО «РусЭнергоПром» был привлечен субподрядчик - ООО «Энергокомплекс».  Данная организация имеет право осуществления работ в области обеспечения единства измерения для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений, что подтверждается выданным в установленном порядке аттестатом аккредитации от 21.06.2016г. № RA.RU.311677.

О факте наличия субподрядчика ООО «РусЭнергоПром» уведомил Заказчика в котировочной заявке. Кроме того, дополнительно были представлены надлежаще оформленные согласие на привлечение в качестве субподрядчика (от «28» января 2019 года № 24-01/19), соглашение о намерениях на заключение договора субподряда (от «28» января 2019 года), уставные документы ООО «Энергокомплекс».

Действия закупочной комиссии по недопуску заявки ООО «РусЭнергоПром» к участию в рассматриваемом запросе котировок нарушают п. 2 ч. 1 ст. 3 и п. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

 

Рассмотрение указанных жалоб будет проходить 18.02.2019 в 15 час. 40 мин. (время местное, MСK+1) в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2, каб. 216 (1 этаж).