В УФАС прошли публичные обсуждения результатов правоприменительной практики

29 ноября 2018 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области состоялись заключительные, в 2018 году, публичные обсуждения результатов правоприменительной практики, которые были посвящены вопросам применения антимонопольного законодательства, законодательства о закупках и рекламного законодательства в Ульяновской области по итогам III квартала 2018 года.

Открыл мероприятие и с приветственным словом к участникам публичных обсуждений обратился руководитель Ульяновского УФАС России Геннадий Спирчагов.

«Практика и суды показывают точность, законность и справедливость выводов специалистов УФАС по многим вопросам антимонопольного регулирования. Однако, в последнее время в регионе наблюдается тенденция ухода от процедур, предусмотренных 44-ФЗ. Эти шаги, как показывает практика, ведут к нарушению конкуренции, более значительным потерям бюджета, возникновению мошеннических схем, коррупции, преступлений» - отметил Геннадий Спирчагов в своем выступлении.

Руководитель Ульяновского УФАС России рассказал присутствующим о наиболее ярких нарушениях со стороны органов власти, рассмотрение дел и заявлений по которым было завершено в III квартале текущего года.

Речь шла о нарушении статьи 16 Закона «О защите конкуренции» региональным Правительством, Администрацией города Ульяновска, а также рядом областных министерств, выразившемся в достижении и реализации соглашения о создании АНО «Цивилизация» в целях реализации полномочий органов государственной власти и местного самоуправления по осуществлению закупок товаров, работ и услуг без использования конкурентных процедур, предусмотренных 44-ФЗ. Тогда представители органов власти не смогли привести пример аналогичной схемы работы в данных сферах ни в одном регионе страны.

С докладом на публичных обсуждениях Ульяновского УФАС России выступил Министр развития конкуренции и экономики Ульяновской области Рустем Давлятшин.

В мероприятии также приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, региональных, муниципальных органов власти и органов местного самоуправления, ресурсоснабжающих организаций, общественных объединений и СМИ.

 

О деятельности управления в сфере антимонопольного регулирования, о выданных предупреждениях и их полезном воздействии на субъектов рынка, о наиболее громком деле Управления, рассмотрение которого было завершено в III квартале текущего года, присутствующим рассказала начальник отдела товарных рынков Ульяновского УФАС России Марина Степанова.

«В 3 квартале Ульяновское УФАС России выдало 2 предупреждения ОАО «РЖД» по результатам рассмотрения заявления ИП Кирмарова Ю.И. Заявитель оспаривал уклонение ОАО «РЖД» от заключения договоров на организацию работ по погрузке-выгрузке грузов на 9 и 20 пути станции Барыш КБШ ж.д. Ульяновское УФАС России усмотрело в действиях ОАО «РЖД» нарушение антимонопольного законодательства и выдало обществу предупреждения. В целях исполнения предупреждений, компания направила индивидуальному предпринимателю проекты договоров на организацию работ по погрузке-выгрузке на путях №9 и №20. Это является положительным примером воздействия предупреждения антимонопольного органа на результат урегулирования отношений между участниками товарного рынка» - отметила Марина Степанова.

Начальник отдела контроля закупок Ульяновского УФАС России Екатерина Бокач привела статистику рассмотренных управлением жалоб по 44-ФЗ. Отметила, что сохраняется тенденция роста необоснованных жалоб. Так, за 9 месяцев 2018 года Ульяновским УФАС России было рассмотрено 232 жалобы и из них только пятая часть признана обоснованными. Больше половины поступивших жалоб признаны необоснованными.

Информацией по контролю за осуществлением рекламной деятельности и пресечению недобросовестной конкуренции поделилась ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламной деятельности Наталия Курчангина.

«Управлением применялась практика пресечения недобросовестной конкуренции путем выдачи предупреждений. По ст. 14.33 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за недобросовестную конкуренцию, вынесено 2 постановления, общая сумма штрафов по которым составила 208 045 рублей, из которых 100 000 рублей уже оплачено. К слову, штраф в размере 108 045 рублей является оборотным и назначен от годовой суммы выручки нарушителя» – пояснила Наталия Курчангина.

Участников мероприятия интересовали вопросы применения Закона о контрактной системе, были заданы вопросы, касающиеся Закона о защите конкуренции. Наибольший интерес вызвала проблема нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти.

Специалисты Ульяновского УФАС России ответили на все вопросы участников, поступившие в ходе проведения публичных обсуждений.