ФАС в СМИ: ФАС предложила не повышать акцизы из-за угрозы роста цен на бензин

Необходимость сохранения существующих ставок акцизов на топливо в Федеральной антимонопольной службе объяснили желанием снизить давление на розничные цены.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила правительству отказаться от повышения с 1 января 2019 года ставок акцизов на бензин и дизельное топливо, сообщил «РИА Новости» начальник управления регулирования ТЭКа ведомства Дмитрий Махонин.

«В целях снижения давления на розничные цены мы предложили оставить акцизы с 2019 года на том уровне, на котором они находятся сейчас. Мы уже предложили это правительству», — сказал Махонин, отметив, что пока не знает, когда этот вопрос будет обсуждаться.

Представитель ФАС отметил, что в крупнооптовом сегменте топливного рынка в сентябре-октябре 2019 года цены — из-за осенних ремонтов и снижения продаж на бирже — заметно выросли, тогда как розничные цены фактически не менялись с начала июня.

«Решений по акцизам нет», — сказал РБК представитель профильного вице-премьера Дмитрия Козака Илья Джус. Он добавил, что при этом правительство планирует обсуждение налогового маневра в нефтянке.

Позже в ФАС заявили, что предложения о пересмотре параметров акцизов ведомство давало до принятия правительством «цены отсечения применения демпфирующей надбавки к возвратному акцизу на нефть». «Соответственно, они уже не поддержаны правительством и неактуальны», — добавил представитель ведомства в разговоре с ТАСС. «В настоящее время ФАС России применяется комплекс мер по увеличению ликвидности биржевых торгов, по снижению влияния на формирование цены перепродавцов, по увеличению поставок нефтепродуктов на внутренний рынок за счет увеличения его производства, а также снижения экспорта», — говорится в сообщении на сайте ведомства.

Накануне, 16 октября, первый вице-премьер, глава Минфина Антон Силуанов заверил журналистов, что никакого роста цен на бензин в связи с повышением с 1 января акцизов «не планируется».​

«Мы не рассчитываем ни на какие скачки и никакие скачки не планируем. Почему? Потому что, несмотря на рост акцизов начиная с 1 января 2019 года, у нас предусмотрен механизм отрицательного акциза, который будет передаваться нефтеперерабатывающим компаниям, в результате которого будет скомпенсировано, сдемпфировано это увеличение нагрузки», — пояснил Силуанов (цитата по «РИА Новости»).

В середине октября Счетная палата предупредила, что вслед за запланированным на начало 2019 года повышением акцизов на топливо может последовать резкий скачок розничных цен на бензин.

«Увеличение акциза в 1,5 раза с 1 января 2019 года может вновь привести к резкому росту цен на бензин и потребовать принятия дополнительных компенсационных и сдерживающих мер», — говорится в заключении Счетной палаты на проект бюджета 2019–2021 годов.

Ранее о возможности роста на бензин из-за повышения акцизов говорил и глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов.

В августе правительство России приняло решение повысить акцизы на дизельное топливо и бензин на 2,7 тыс. и 3,7 тыс. руб. за тонну соответственно. При этом вице-премьер Дмитрий Козак в интервью РБК пообещал, что скачка цен на бензин правительство не допустит.

Представители ЛУКОЙЛа и «Газпром нефти» пока не ответили на запросы РБК. Представитель Минэнерго отказался от комментариев. Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев сказал РБК, что акцизы на бензин всегда включаются в его цену. Поэтому если правительство хочет, чтобы цены на бензин не росли, то акцизы лучше не повышать. «Непонятно, зачем сначала повышать акцизы, а потом героически преодолевать последствия этого шага с помощью компенсирующих мер?» — удивляется он.

Авторы: Евгений Калюков, Людмила Подобедова, Алина Фадеева.

По информации РБК.