ООО Ломбард «ГАРПИ+» не определило фактическую стоимость краткосрочных займов

11 ноября 2011 года Ульяновское УФАС России признало ненадлежащей рекламу  ООО Ломбард «ГАРПИ+», размещенную в газете «Мозаика-РИЦ».

В нарушение пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе приведено одно условие предоставления услуги ломбарда - процентная ставка по займам, которая составляет 0,35% в день (или около 127% в год), однако не содержатся остальные условия, определяющие фактическую стоимость краткосрочных займов и влияющих на неё. Услуги ломбардов относятся к финансовым услугам, поэтому на их рекламу распространяются требования статьи 28 «Реклама финансовых услуг» Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, в рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что является недопустимым в соответствии с  ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».