Информация о состоянии конкуренции на рынке услуг ЖКХ в г. Димитровграде
Сведения о МКД, в которых выбран способ управления управляющей
компанией за период с 01.05.2015 - 01.01.2016.
Общее количество МКД (штук) | МКД под управлением управляющих организаций | МКД под управлением частных управляющих организаций | МКД под управлением государственных (муниципальных) управляющих организаций, в т. ч в которых государство владеет частью/долей акций | |||
| Всего (штук) | Доля от общего числа МКД (%) | Всего (штук) | Доля от общего числа управляющих организаций (%) | Всего (штук) | Доля от общего числа управляющих организаций (%) |
1048 | 742 | 70,8 | 742 | 100 | 0 | 0 |
· Целевой показатель целевого значения (доли негосударственных хозяйствующих субъектов на рынке) не достигнут.
Сведения об управляющих организациях по состоянию за период с 01.05.2015 - 01.01.2016.
№п/п | Наименование управляющей организации (с указанием ОГРН) | Форма собственности | Количество МКД, находящихся под управлением соответствующей организации (штук) | Доля МКД, находящихся под управлением соответствующей организации, от общего количества МКД |
1 | ООО «СанТехОборудование» 1057302028431 | частная | 60 | 5,74 |
2 | ООО «ЖКХ-РИС» 1127329002041 | частная | 35 | 3,34 |
3 | ООО «ЭРУ-ПЕРВОМАЙ» 1147329002259 | частная | 11 | 1,05 |
4 | ООО УК «Техремстрой» 1137329000643 | частная | 2 | 0,19 |
5 | ООО УК «ЖКХ-Сервис» (1147329003590)
| частная | 32 |
5,63 (организации составляют одну группу лиц) |
6 | ООО «УК ЖКХ-Сервис» 1147329003150 | частная | 27 | |
7 | ООО «РЭУ» 1127329002932 | частная | 50 | 4,77 |
8 | ООО «УК Техник» 1147329002072 | частная | 17 | 1,62 |
9 | ООО «ЖилСервис» 1147329003326 | частная | 3 | 0,29 |
10 | ООО «СанСервис» 1147329003315 | частная | 41 | 3,91 |
11 | ООО «Сансервис» 1057302010655 | частная | 6 | 0,57 |
12 | ООО УК «ЭксКон» 1157329000135 |
| 10 | 0,95 |
13 | ООО «Управление Домами» 1057302040003 | частная | 6 | 0,57 |
14 | ООО «Жилсервис» 1057302010688 | частная | 3 | 0,29 |
15 | ООО «УК Стандарт» 1137329003822 | частная | 3 | 0,29 |
16 | ООО «Единый город» 1147329001797 | частная | 15 | 1,43 |
17 | ООО «Новое время» 1137329003723 | частная | 158 | 15,08 |
18 | ООО «УК «Техмастер» 1137329001875 | частная | 6 | 2,29 (организации составляют одну группу лиц)
|
19 | ООО «ТехМастер» 1087302002622 | частная | 18 | |
20 | ООО «Наш дом» 1147329001016 | частная | 120 |
11,45 |
21 | ООО «ЖКУ-Д-ГРАД» 1147329001049 | частная | 4 | 0,38 |
22 | ООО «СервисГрад» 1117329000744 | частная | 47 | 8,11 (организации составляют одну группу лиц)
|
23 | ООО «СервисГрад1» 1117329000733 | частная | 38 |
Сведения об объектах энергетики, тепло-водоснабжения, водоотведения, утилизации твердых бытовых отходов по состоянию на 01.01.2016
По состоянию на период 01.01.2016 | Общее количество объектов, находящихся в гос./мун. собственности | Количество объектов, переданных органами власти/органами местного самоуправления негосударственным (немуниципальным) организациям в концессию | Количество объектов, переданных органами власти/органами местного самоуправления негосударственным (немуниципальным) Организациям в долгосрочную аренду (более 1 года) | ||
|
| штук | % от общего количества объектов, находящихся в гос./мун. собственности | штук | % от общего количества объектов, находящихся в гос./мун. собственности |
| 147 | 0 | 0 | 21 | 15 |
*Целевой показатель (доля объектов переданных органами власти/органами местного самоуправления негосударственным (немуниципальным) организациям в концессию или долгосрочную аренду (более 1 года)) не достигнут.
Уровень концентрации рынка услуг по управлению многоквартирными домами в г. Ульяновске определен в соответствии с п. 7.2. Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденном приказом от 28.04.2010 №220. Установлено, что исследуемый рынок является низкоконцентрированным, поскольку CR3, -34,64 HHI- 432,3.
Определение барьеров входа на товарный рынок.
Под барьерами входа на товарный рынок понимают обстоятельства или действия, препятствующие или затрудняющие и ограничивающие хозяйствующим субъектам начало деятельности на товарном рынке.
I. Основными экономическими барьерами входа на рынок по управлению многоквартирными домами являются следующие:
1) наличие задолженности за жилищно-коммунальные услуги населения перед управляющей организацией;
2) возложение на управляющую организацию обязанности по уплате расходов за горячее и холодное водоснабжение, водоотведение представленные на общедомовые нужды;
3) неутверждение собственниками помещений размеров платы за содержание и ремонт, необходимых для содержания мест общего пользования многоквартирных жилых домов;
4) недофинансирование отрасли за предшествующие годы, износ основных фондов, техническая отсталость применяемых технологий;
5) несоответствие имеющихся инфраструктурных мощностей растущим требованиям и потребностям;
6) в случае повышения, в том числе неоднократного повышения в течение года, стоимости услуг подрядных специализированных организаций по договорам (ТБО, лифт, вентканалы) по обслуживанию общего имущества, механизм компенсации убытков управляющей организации, возникающих в связи с недостаточным размером платы на содержание и текущий ремонт дома, утвержденной общим собранием собственников помещений, отсутствует;
7) возложение на управляющие организации «выпадающих доходов», связанных с противоречиями действующего законодательства во взаимоотношениях с потребителями коммунальных услуг и с ресурсоснабжающими организациями;
8) наличие судебной практики о возложении материальной ответственности за причинение ущерба в связи с проливами на управляющие организации даже при наличии вины жителей в несанкционированном переустройстве жилых помещений, куда представители могут иметь доступ только в особом порядке, предусмотренном действующим законодательством, что ограничивает возможность управляющих организаций осуществлять постоянный контроль.
II. Административными барьерами входа на исследуемый товарный рынок являются следующие:
1) орган местного самоуправления уклоняется от установления размера платы за «содержание и ремонт жилья» в случае, когда собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
2) необходимость получения лицензии для оказания услуг в сфере ЖКХ;
3) низкая эффективность системы управления в жилищном-коммунальном хозяйстве, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными;
4) несовершенство порядка формирования тарифов;
5) несовершенство нормативно-правового регулирования деятельности отрасли;
6) принимаемые на уровне государства меры по преобразованию жилищно-коммунального хозяйства носят в основном декларативный характер;
7) необходимость получения лицензии на осуществление деятельности;
8) вынесение государственными органами надзора предписаний без учета технического состояния жилищного фонда и наличия денежных средств, предназначенных для финансирования проведения работ;
9) отсутствие понимания, что управляющая организация является фактически некоммерческой организацией, так как финансируется собственниками помещений, а также отсутствие ограничений неоднократности применения и возможности снижения штрафных санкций;
10)отсутствие эффективных механизмов работы с собственниками – должниками за услуги ЖКХ, в том числе в части исполнения судебных решений. Отсутствие возможности в судах получить отсрочку уплаты госпошлины, в случае приостановления операций по расчетному счету управляющей организации.
III. К барьерам, которые создают действующие на рынке хозяйствующие субъекты, следует отнести следующее:
- не отработан порядок передачи технической документации на многоквартирный дом от управляющей компании к вновь избранной управляющей компании.
Иные барьеры:
1) недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей общества;
2) неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;
3) иждивенческое отношение пользователей к жилью, что приводит к его быстрому физическому и моральному износу;
4) низкая информированность населения о требованиях и положениях жилищного законодательства;
5) дезориентация населения в отношении деятельности управляющей организации и, как следствие, недоверие населения;
Вышеназванные барьеры входа новых хозяйствующих субъектов на рынок по управлению многоквартирными домами не преодолимы в короткие сроки, так как затраты на преодоление этих барьеров экономически не оправдываются доходами (преимуществами), которые получит (предполагает получить) хозяйствующий субъект, собирающийся войти на данный товарный рынок (во всяком случае в приемлемые сроки).
Вывод: Рынок по управлению многоквартирными домами в границах г. Димитровграда является низкоконцентрированным.