Информация о состоянии конкуренции на рынке услуг ЖКХ в г. Ульяновске
Сведения о МКД, в которых выбран способ управления управляющей компанией за период с 01.05.2015 -01.01.2016.
Общее количество МКД (штук) | МКД под управлением управляющих организаций | МКД под управлением частных управляющих организаций | МКД под управлением государственных (муниципальных) управляющих организаций, в т. ч в которых государство владеет частью/долей акций | |||
| Всего(штук) | Доля от общего числа МКД (%) | Всего (штук) | Доля от общего числа управляющих организаций (%) | Всего (штук) | Доля от общего числа управляющих организаций (%) |
4004 | 3055 | 76,30% | 1311 | 42,91% | 1744 | 57,09% |
Вывод: Целевой показатель целевого значения (доли негосударственных хозяйствующих субъектов на рынке) не достигнут.
Сведения об управляющих организациях за период с 01.05.2015 - 01.01.2016.
№п/п | Наименование управляющей организации (с указанием ОГРН) | Форма собственности | Количество МКД, находящихся под управлением соответствующей организации (штук) | Доля МКД, находящихся под управлением соответствующей организации, от общего количества МКД |
1 | ОАО "Городская управляющая компания Ленинского района" (1067325057161) | ОАО, 25% акций принадлежит Комитету по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска | 551 | 13,76% |
2 | ОАО «Городская управляющая компания Железнодорожного района» (1067326027196) | ОАО, 25% акций принадлежит Комитету по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска | 410 | 10,24% |
3 | ОАО "Городская управляющая компания Засвияжского района" (1067327027899) | ОАО, 25% акций принадлежит Комитету по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска | 515 | 12,86% |
4 | ОАО «Городская управляющая компания Заволжского района» (1067328020242) | ОАО, 25% акций принадлежит Комитету по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска | 268 | 6,69% |
5 | ООО «УК Альтернатива» (1157328003205) | частная | 28 | 0,70 |
6 | ООО «Ресурс» (1137325002594) | частная | 14 | 0,35% |
7 | ООО "Альфаком-Центр" (1087325001170) | частная | 13 | 2.08 (организации составляют одну группу лиц) |
8 | ООО "Альфаком-Север" (1087325004084) | частная | 15 | |
9 | ООО "Альфаком-Засвияжье" (1087327000771) | частная | 27 | |
10 | ООО "Альфаком-У" (1097325002940) | частная | 29 | |
11 | ООО "МегаЛинк" (1037301514469) | частная | 5 | 0,12 |
12 | ООО УК "МегаЛинк" (1127328003362) | частная | 24 | 0,60 |
13 | ООО "Стройинвест" (1127328001756) | частная | 3 | 0,07 |
14 | ООО «Истоки+» (1057325056689) | частная | 9 | 0,23 |
15 | ООО "Жилищно-коммунальная и строительно- ремонтная управляющая компания "УправДом" (106732050220) | частная | 8 | 0,20 |
16 | ООО Управляющая компания "Фундамент - Комплекс" (1097327001012) | частная | 4 | 0,10 |
17 | ООО «ГК « Уютный дом» (1147328004812) | частная | 10 | 0,25 |
18 | ООО "Созвездие" (1137325006939) | частная | 10 | 0,25 |
19 | ООО « Евростройсервис» (1027301168553) | частная | 11 | 0,27 |
20 | ООО «КПД-2 ЖИЛСЕРВИС» (1097325004512) | частная | 45 | 1,12 |
21 | ООО «Строительно-монтажное управление» (1027301581603) | частная | 130 | 3,25 |
22 | ООО «ЦЭТ» (1097327002189) | частная | 4 | 1,75 (организации составляют одну группу лиц) |
23 | ООО «УК ЦЭТ» (1107325006435) | частная | 66 | |
24 | ||||
25 | ООО «Развитие» (1157325002988) | частная | 2 | 0,05 |
26 | ООО «Жилищно-эксплуатационная компания» (1127325007743) | частная | 8 | 0,20 |
27 | ООО «Паритет» (1147325004650) | частная | 16 | 0,40 |
28 | ООО «Алгоритм» (1097325002224) | частная | 3 | 0,07 |
29 | ООО «СК «Дом» (1067325035030) | частная | 4 | 0,10 |
30 | ООО «УК «Солидарность» (1097327001001) | частная | 15 | 0,37 |
31 | ООО «УК Содружество» (1127326001373) | частная | 9 | 0,22 |
32 | ООО «УК Инвестстрой М» (1107325007481) | частная | 3 | 0,07 |
33 | ООО «ЖКХ Ленинского района» (1067325054807) | частная | 1 | 0,02 |
34 | АНО «Центр ТСЖ» (1047300981738) | частная | 33 | 0,82 |
35 | ООО «РЭС» (1027301582582) | частная | 26 | 0,65 |
36 | ООО «УК РЭС» (1157328000829) | частная | 3 | 0,07 |
37 | ООО «ГК «РЭС» (1077328065924) | частная | 12 | 0,30 |
38 | ООО «Святогор» (1147328004867) | частная | 3 | 0,07 |
39 | ООО «ЖК «Навигатор» (114325004177) | частная | 19 | 0,47 |
40 | ООО «Симбирская УК» (10873280003454) | частная | 2 | 0,05 |
41 | ООО «УК Чистый дом» (1137325002858) | частная | 7 | 0,17 |
42 | ООО «УК Арсенал» (1127328002966) | частная | 0 | 0,00 |
43 | ООО УК «Авион» (1107326001200) | частная | 11 | 0,27 |
44 | ООО УК «КПД-1» (1097327002772) | частная | 10 | 0,25 |
45 | ООО УК «Парк» (1087327002124) | частная | 10 | 0,25 |
46 | ООО УК «Дом-Сервис» (1087327002124) | частная | 7 | 0,17 |
47 | ООО «Симстрой» (1087327002355) | частная | 4 | 0,10 |
48 | ООО «УК ЖЭК» (1147326002592) | частная | 36 | 0,90 |
49 | ООО «Сервис-Групп» (1107325002751) | частная | 148 | 3,70 |
50 | ООО УК «Уютный дом» (1127327001790) | частная | 1 | 0,02 |
51 | ООО УК «Городская усадьба» (1147325002175) | частная | 4 | 0,10 |
52 | ООО СК «Фундамент» (1027301482922) | частная | 17 | 0,42 |
53 | ООО «ТСЖ Левобережное» (1097328003200)
| частная | 7 | 0,17 |
54 | ООО «Жилстройсервис» (1057325050606) | частная | 0 |
2,80 (организации составляют одну группу лиц) |
55 | ООО «УК Жилстройсервис» (1077328004346) | частная | 4 | |
56 | ООО «УО Жистройсервис» (1147328003635) | частная | 112 | |
57 | ООО « УК МЖК» (1077328004346) | частная | 1 | 0,03 |
58 | ООО «Перспектива» (1147326002537) | частная | 5 | 0,12 |
59 | ООО «Домострой- Сервис» (1137326001548) | частная | 4 | 0,10 |
60 | ООО «УК «Аметист» (1147327002811) | частная | 158 | 6,07 (организации составляют одну группу лиц) |
61 | ООО «УК «ГК «Аметист плюс» (1127325007831) | частная | 85 | |
62 | ООО «Наш Дом» (11273277000151) | частная | 15 | 0,37 |
63 | ООО «УК Заря» (1147327003779) | частная | 4 | 0,10 |
64 | ООО «УК Железнодорожного района г. Ульяновск» (1157326000314) | частная | 12 | 0,30 |
65 | ООО «Парус» (1157325002471) | частная | 1 | 0,02 |
66 | ООО «УК Железнодорожного района» (1157326000325) | частная | 35 | 0,87 |
Уровень концентрации рынка услуг по управлению многоквартирными домами в г. Ульяновске определен в соответствии с п. 7.2. Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденном приказом от 28.04.2010 №220. Установлено, что исследуемый рынок является низкоконцентрированным, поскольку CR3, % -36,86, HHI- 567,25.
Сведения об объектах энергетики, тепло-водоснабжения, водоотведения, утилизации твердых бытовых отходов на 01.01.2016
По состоянию на период 01.01.2014-01.04.2015 | Общее количество объектов, находящихся в гос./мун. собственности | Количество объектов, переданных органами власти/органами местного самоуправления негосударственным (немуниципальным) организациям в концессию | Количество объектов, переданных органами власти/органами местного самоуправления негосударственным (немуниципальным) Организациям в долгосрочную аренду (более 1 года) | ||
|
| штук | % от общего количества объектов, находящихся в гос./мун. собственности | штук | % от общего количества объектов, находящихся в гос./мун. собственности |
водоснабжение | 3673 | 0 | 0 | 0 | 0 |
водоотведение | 2547 | 0 | 0 | 0 | 0 |
теплоснабжение | 2766 | 0 | 0 | 0 | 0 |
утилизация твердых бытовых отходов | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
|
|
|
|
|
|
* Целевой показатель (доля объектов переданных органами власти/органами местного самоуправления негосударственным (немуниципальным) организациям в концессию или долгосрочную аренду (более 1 года)) не достигнут.
Определение барьеров входа на товарный рынок.
Под барьерами входа на товарный рынок понимают обстоятельства или действия, препятствующие или затрудняющие и ограничивающие хозяйствующим субъектам начало деятельности на товарном рынке.
I. Основными экономическими барьерами входа на рынок по управлению многоквартирными домами являются следующие:
1) наличие задолженности за жилищно-коммунальные услуги населения перед управляющей организацией;
2) возложение на управляющую организацию обязанности по уплате расходов за горячее и холодное водоснабжение, водоотведение представленные на общедомовые нужды;
3) неутверждение собственниками помещений размеров платы за содержание и ремонт, необходимых для содержания мест общего пользования многоквартирных жилых домов;
4) недофинансирование отрасли за предшествующие годы, износ основных фондов, техническая отсталость применяемых технологий;
5) несоответствие имеющихся инфраструктурных мощностей растущим требованиям и потребностям;
6) в случае повышения, в том числе неоднократного повышения в течение года, стоимости услуг подрядных специализированных организаций по договорам (ТБО, лифт, вентканалы) по обслуживанию общего имущества, механизм компенсации убытков управляющей организации, возникающих в связи с недостаточным размером платы на содержание и текущий ремонт дома, утвержденной общим собранием собственников помещений, отсутствует;
7) возложение на управляющие организации «выпадающих доходов», связанных с противоречиями действующего законодательства во взаимоотношениях с потребителями коммунальных услуг и с ресурсоснабжающими организациями;
8) наличие судебной практики о возложении материальной ответственности за причинение ущерба в связи с проливами на управляющие организации даже при наличии вины жителей в несанкционированном переустройстве жилых помещений, куда представители могут иметь доступ только в особом порядке, предусмотренном действующим законодательством, что ограничивает возможность управляющих организаций осуществлять постоянный контроль.
II. Административными барьерами входа на исследуемый товарный рынок являются следующие:
1) орган местного самоуправления уклоняется от установления размера платы за «содержание и ремонт жилья» в случае, когда собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
2) необходимость получения лицензии для оказания услуг в сфере ЖКХ;
3) низкая эффективность системы управления в жилищном-коммунальном хозяйстве, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными;
4) несовершенство порядка формирования тарифов;
5) несовершенство нормативно-правового регулирования деятельности отрасли;
6) принимаемые на уровне государства меры по преобразованию жилищно-коммунального хозяйства носят в основном декларативный характер;
7) необходимость получения лицензии на осуществление деятельности;
8) вынесение государственными органами надзора предписаний без учета технического состояния жилищного фонда и наличия денежных средств, предназначенных для финансирования проведения работ;
9) отсутствие понимания, что управляющая организация является фактически некоммерческой организацией, так как финансируется собственниками помещений, а также отсутствие ограничений неоднократности применения и возможности снижения штрафных санкций;
10) отсутствие эффективных механизмов работы с собственниками – должниками за услуги ЖКХ, в том числе в части исполнения судебных решений. Отсутствие возможности в судах получить отсрочку уплаты госпошлины, в случае приостановления операций по расчетному счету управляющей организации.
III. К барьерам, которые создают действующие на рынке хозяйствующие субъекты, следует отнести следующее:
- не отработан порядок передачи технической документации на многоквартирный дом от управляющей компании к вновь избранной управляющей компании.
IV. Иные барьеры:
1) недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей общества;
2) неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;
3) иждивенческое отношение пользователей к жилью, что приводит к его быстрому физическому и моральному износу;
4) низкая информированность населения о требованиях и положениях жилищного законодательства;
5) дезориентация населения в отношении деятельности управляющей организации и, как следствие, недоверие населения;
Вышеназванные барьеры входа новых хозяйствующих субъектов на рынок по управлению многоквартирными домами не преодолимы в короткие сроки, так как затраты на преодоление этих барьеров экономически не оправдываются доходами (преимуществами), которые получит (предполагает получить) хозяйствующий субъект, собирающийся войти на данный товарный рынок (во всяком случае в приемлемые сроки).
Вывод: Рынок по управлению многоквартирными домами в границах г. Ульяновска является низкоконцентрированным.