ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБАУПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ══════════════════════════════════════════════════════════════════════════Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru Исх. от 27.11.2012 № 8147-04РЕШЕНИЕ ДЕЛО № 9122/04-2012г. УльяновскРезолютивная часть решения оглашена: 13 ноября 2012 г.В полном объеме решение изготовлено: 27 ноября 2012 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,члены - начальник отдела М.С. Степанова;- специалист – эксперт Е.С. Канева,рассмотрев дело № 9122/04-2012 по признакам нарушения ООО «Стройэнергоремонт» (432008, г. Ульяновск, Московское ш., д. 86А, оф. 343) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", УСТАНОВИЛА:В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и роз-ничных рынков электрической энергии», Федеральная антимонопольная служба и ее территори-альные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюде-нием стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков элек-трической энергии.Согласно п. 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - основные положения), «субъекты розничных рынков» - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рын-ках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые явля-ются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.В соответствии с п. 3 Основных положений субъектами розничного рынка являются, в том числе, сетевые организации.25.09.2012 был проведен осмотр официального сайта в сети Интернет ООО «Стройэнергоре-монт» (далее также - Общество) http://stroienergoremont.narod.ru/.По результатам осмотра установлено, что информация за 2011 – 2012 гг., подлежащая рас-крытию, не опубликована.На основании указанного приказом руководителя Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 03.10.2012 №273 возбуждено дело по признакам нарушения ООО «Стройэнергоремонт» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нераскрытии информации за 2011 – 2012 гг., установленной Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, результатом которого могут явиться ущемление интересов других лиц.На заседаниях комиссии представитель ООО «Стройэнергоремонт» пояснил, что первона-чально информация была размещена 23.04.2012 на сайте http://stroienergoremont.narod.ru. В насто-ящий момент данный сайт по техническим причинам недоступен для редактирования и внесения новой информации. Данные имеющиеся на нем доступны пользователям для просмотра и озна-комления. На сегодняшний день открыт новый сайт http://stroienergoremont.jimdo.com/, на котором информация размещена 21.10.2012. Информация в печатном издании не раскрывалась. Предприя-тие находится в трудном финансовом положении. На балансе предприятия находится 2 трансфор-маторные подстанции, по одной из которых выплачиваются кредитные платежи в размере около 150 тыс. руб. ежемесячно. Подстанция снабжает электрической энергией площадку около р. Свия-га, п. Дачный, п. Новосельдинский. Основным потребителем являлось ООО «Лесные ресурсы», которое находится в стадии ликвидации. Тариф для взаиморасчетов между организациями утвержден с учетом мощности ООО «Лесные ресурсы». Указал, что для создания сайта и публикации на сайте информации ООО «Стройэнергоремонт» приглашало специалиста. Пояснил, что заявления по поводу раскрытия информации в адрес Общества не поступали. Заявок на присоединение к сетям, кроме заявки ОАО «Агропромпарк», в адрес Общества также не поступало. Фактический убыток ООО «Стройэнергоремонт» за 9 мес. 2012 г. составил 929 тыс. руб. НВВ за 9 месяцев 2012 г. составила 1580 тыс. руб. (утверждена на 2012 г. в размере 4073 тыс. руб.), выпадающие доходы на 2102 г. в настоящее время Департаментом по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области на 2013 г. не согласованы.Рассмотрев представленные материалы дела и заслушав пояснения, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Стройэнергоремонт» нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нераскрытии информации за 2011 – 2012 гг., установленной Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, результатом которого могут явиться ущемление интересов других лиц.При этом комиссия исходит из следующего.В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и роз-ничных рынков электрической энергии», Федеральная антимонопольная служба и ее территори-альные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюде-нием стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков элек-трической энергии.Согласно п. 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - основные положения), «субъекты розничных рынков» - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рын-ках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые явля-ются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.В соответствии с п. 3 Основных положений субъектами розничного рынка являются, в том числе, сетевые организации.В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» тер-риториальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоя-щим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.ООО «Стройэнергоремонт» является сетевой организацией, имеет в собственности/владении объекты электросетевого хозяйства, посредством которых осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 27.12.2010 №06-503 «Об уста-новлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2011 год» установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, в том числе для ООО «Стройэнергоремонт».Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 20.12.2011 №06-902 «Об уста-новлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2012 год» установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, в том числе для ООО «Стройэнергоремонт».Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конку-ренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяй-ствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограниче-ние, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естествен-ных монополиях» (далее - ФЗ «О естественных монополиях»), услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта — субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.Таким образом, ООО «Стройэнергоремонт» занимает доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии в границах присоединенной сети.Согласно пункту 4 Стандартов раскрытия информации фактическая информация раскрывает-ся по окончании отчетного периода. Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода. Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.Под раскрытием информации в Стандартах раскрытие информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.25 сентября 2012 года был проведен осмотр официального сайта в сети Интернет ООО «Стройэнергоремонт» http://stroienergoremont.narod.ru/.Информация, содержащаяся в файлах, свидетельствует об отсутствии сведений, предусмот-ренных:пп. а) п. 9 Стандартов раскрытия информации, а именно годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка).Информация, указанная в подпункте "а" пункта 9 Стандартов раскрытия информации, подле-жит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, опре-деляемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании еже-годно, не позднее 1 июня. Информация за 2011 год не раскрыта.пп. а) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно о размерах платы за технологиче-ское присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования с указанием источ-ника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов на технологическое присоединение и тарифах на услуги по передаче электрической энергии.Информация, указанная в подпункте "а" пункта 11 Стандартов раскрытия информации под-лежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта. Информация на 2012 год не опубликована.пп. б) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно:о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполне-ния и источниках финансирования;о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;Указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организа-ции или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта. Фактическая информация не раскрыта.об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии. Информация за II квартал 2012 гг. не раскрыта.о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансфор-маторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше, а с 1 июля 2012 г. - также по центрам питания ниже 35 кВ. Информация за 2011 год, за I-II квартал не раскрыта.Информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой ор-ганизации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Рос-сийской Федерации, ежеквартально.пп. в) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно о наличии (об отсутствии) техниче-ской возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к элек-трическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электриче-ским сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каж-дому договору;аннулированных заявок на технологическое присоединение;выполненных присоединений и присоединенной мощности;Информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в под-пункте "в" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официаль-ном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно. Информация за 2011 – 2012 гг. не раскрыта.пп. д) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно об условиях, на которых осуществ-ляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к элек-трическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;Информация, указанная в подпункте «д» пункта 11 Стандартов раскрытия информации под-лежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта. Информация не раскрыта.пп. е) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты. Информация не раскрыта.пп. ж) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ре-монта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;Информация, указанная в абзаце втором подпункта "ж" пункта 11 Стандартов раскрытия ин-формации подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, еже-годно, до 1 марта. Информация не раскрыта.планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установ-ленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудова-ния, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.) Информация не раскрыта.Информация, указанная в абзаце третьем подпункта "ж" пункта 11 Стандартов раскрытия ин-формации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, еже-годно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.пп. з) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно о способах приобретения, стои-мости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аук-ционов);Информация, указанная в абзаце втором подпункта "з" пункта 11 Стандартов раскрытия ин-формации подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, еже-годно, до 1 марта. Информация не раскрыта.о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объ-емов закупок.Информация, указанная в подпункте "з" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, под-лежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур. Информация не раскрыта.Согласно письменным пояснениям ООО «Стройэнергоремонт» (письмо от 08.11.2012 №78) информация на сайте http://stroienergoremont.narod.ru/ не подлежит редактированию. Информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации, была раскрыта 18.10.2012 на сайте http://stroienergoremont.jimdo.com/, то есть только после возбуждения дела №9122/04-2012.В иных электронных средствах массовой информации, в печатных изданиях, в которых в со-ответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, информация не раскрыта.В процессе рассмотрения дела ООО «Стройэнергоремонт» опубликована информация, под-лежащая раскрытию. Однако согласно акту осмотра Интернет-сайта от 13 ноября 2012 года http://stroienergoremont.jimdo.com/ информация, содержащаяся в файлах, свидетельствует об отсут-ствии сведений за 2011 – 2012 гг., предусмотренных:пп. а) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно о размерах платы за технологиче-ское присоединение к электрическим сетям на 2012 год с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов на технологическое присоединение и тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2012 год;абз. 7 пп. б) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно о затратах сетевой организа-ции на покупку потерь в собственных сетях за 2011 год;абз. 8 пп. б) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно об уровне нормативных по-терь электроэнергии на 2012 год с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;абз. 9 пп.б) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирова-ния за 2011 год;абз. 10 пп.б) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно о закупке сетевыми органи-зациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости за 2011 год;абз. 11 пп. б) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно о размере фактических по-терь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения за 2011 год;абз. 16 пп. б) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно о наличии объема сво-бодной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше за I – IV квар-тал 2011 г., I – II квартал 2012 г., по центрам питания ниже 35 кВ - за III квартал 2012 г. Информация раскрывается ежеквартально.абз. 2 пп. в) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно о поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения за 2011 г. – октябрь 2012 гг. (ежемесячно);абз. 3 пп. в) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно о заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору за январь – декабрь 2011 г. (ежемесячно)абз. 4 пп. в) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно об аннулированных заявок на технологическое присоединение за январь – декабрь 2011 г. (ежемесячно);пп. в(1) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно о величине резервируемой мак-симальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановле-нием Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения, за III квартал 2012 г.пп. д) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно источник официального опублико-вания нормативного правового акта, регулирующего условия договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии и условия договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Также не раскрыт типовой договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности).ж) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации за 2011 год, включая:отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ре-монта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установ-ленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудова-ния, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);абз. 2 пп.з) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукцио-нов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок за 2011 год.Согласно акту осмотра Интернет-сайта от 13 ноября 2012 года http://stroienergoremont.narod.ru/ информация, содержащаяся в файлах, свидетельствует об отсут-ствии сведений за 2011 – 2012 гг., предусмотренных:пп. а) п. 9 Стандартов раскрытия информации, а именно годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность за 2011 год;пп. а) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно о размерах платы за технологиче-ское присоединение к электрическим сетям на 2012 год с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов на технологическое присоединение и тарифах на услуги по передаче электрической энергии на 2012 год;абз. 7 пп. б) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно о затратах сетевой организа-ции на покупку потерь в собственных сетях за 2011 год;абз. 8 пп. б) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно об уровне нормативных по-терь электроэнергии на 2012 год с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;абз. 9 пп.б) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования за 2011 год;абз. 10 пп.б) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно о закупке сетевыми органи-зациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости за 2011 год;абз. 11 пп. б) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно о размере фактических по-терь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения за 2011 год;абз. 12 пп. б) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании.абз. 16 пп. б) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше за I – IV квартал 2011 г., I – II квартал 2012 г., по центрам питания ниже 35 кВ - за III квартал 2012 г.абз. 2 пп. в) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно о поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения за 2011 г. – октябрь 2012 гг.;абз. 3 пп. в) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно о заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору за 2011 г. – октябрь 2012 гг.;абз. 4 пп. в) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно об аннулированных заявок на технологическое присоединение за 2011 г. – октябрь 2012 гг.;абз. 5 пп. в) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно о выполненных присоедине-ний и присоединенной мощности за 2011 г. – октябрь 2012 гг.;пп. в(1) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно о величине резервируемой мак-симальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановле-нием Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения, за III квартал 2012 г.пп. д) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров, а также договоров технологического присоединения.В соответствии с абз.2 ч.1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электро-энергетике» технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. При этом предусмотрено, что указанный договор является публичным. Общие нормы о публичном договоре содержатся в ст. 426 части первой Гражданского кодекса РФ. Данной статьей определено, что в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям сетевой организации регулируется Правилами тех-нологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энер-гии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяй-ства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденны-ми Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее – Правила технологического присоединения).В соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложениям №1, №2, №3. Формы типовых договоров разработаны для следующих категорий - в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств; в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 15 до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств); в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 150 кВт и менее 670 кВт (за исключением случаев, указанных в абзацах третьем и четвертом Правил технологического присоединения, а также случаев, связанных с осуществлением технологического присоединения по индивидуальному проекту).Информация за 2011 год не раскрыта.пп. е) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты.пп. ж) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации за 2011 год, включая:отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремон-та (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения про-пускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установ-ленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудова-ния, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.).пп. з) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно о способах приобретения, стоимо-сти и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аук-ционов) за 2011 год;абз. 2 пп.з) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукцио-нов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок за 2011 год.Довод ООО «Стройэнергоремонт» об отсутствии обязанности опубликования информации, предусмотренной абз. 16 пп. б) п. 11 до 1 июля 2012 года, пп. в) п.11, пп. ж) п. 11, в связи с тем, что трансформаторные подстанции до 35 кВ, принимается Комиссией. Однако, на сайте ООО «Стройэнергоремонт» не указано, что обязанность опубликования данной информации у Обще-ства отсутствует.Государственный контроль за соблюдением требований о раскрытии информации субъек-тами рынка электроэнергетики направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества оказанных услуг, а также для обеспечения хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности.Акт осмотра официального интернет-сайта ООО «Стройэнергоремонт» свидетельствует о неполном и несвоевременном размещении обществом сведений, предусмотренных Стандартами раскрытия информации, что свидетельствует о нарушении ООО «Стройэнергоремонт» нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».Данная информация является существенной для принятия юридическими и физическими ли-цами решений об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, в том числе о предполагаемом размере платы за технологическое присоединение, раз-мере платы по передаче электрической энергии и сроках реализации мероприятий по технологическому присоединению. Позволяет получить юридическим и физическим лицам в том числе информацию о продукции сетевой организации, о доходах и затратах раздельно по видам деятельности в электроэнергетике. Отсутствие данных сведений могло повлечь ущемление интересов неограниченного круга лиц.Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Фе-дерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " комиссия,РЕШИЛА:1. Признать в действиях ООО «Стройэнергоремонт» нарушение части 1 статьи 10 Федераль-ного закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нераскрытии ин-формации за 2011 – 2012 гг., установленной Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, результатом которого могут явиться ущемление интересов других лиц.2. Выдать ООО «Стройэнергоремонт» предписание, направленное на прекращение наруше-ния антимонопольного законодательства.Председатель комиссии К.Ю.ПоповЧлены комиссииМ.С. СтепановаЕ.С. КаневаРешение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или ар-битражный суд.Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уста-новлена административная ответственность. ПРЕДПИСАНИЕ № 97 г. УльяновскКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:Председатель Комиссии - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,Члены Комиссии - нач. отдела М.С. Степанова, - специалист-эксперт Е.С. Канева,Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27.11.2012 по делу № 9122/04-2012о нарушении ООО «Стройэнергоремонт» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нераскрытии информации за 2011 – 2012 гг., установленной Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, результатом которого могут явиться ущемление инте-ресов других лиц.ПРЕДПИСЫВАЕТ:Кому: ООО «Стройэнергоремонт»в течение 30 календарных дней со дня получения предписания прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неопубликовании информации за 2011 – 2012 гг., установленной Стандартами раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, результатом которого могут явиться ущемление интересов других лиц.в течение 30 календарных дней со дня получения предписания разместить на официальном интернет-сайте информацию за 2011 – 2012 гг., раскрытие которой предусмотрено Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвер-жденными Постановлением Правительства от 21.01.2004 №24.О выполнении настоящего Предписания сообщить в Ульяновское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.Председатель комиссии К.Ю.ПоповЧлены комиссии М.С. СтепановаЕ.С. КаневаПредписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федера-ции, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.