Решение по жалобе И<...>

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11525/03-2014
Дата публикации: 27 октября 2014, 17:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
22.10.2014 г.                                                                                                                 Дело № 11525/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11525/03-2014, возбужденное по жалобе <…> на действия заказчика - Муниципального учреждения Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» (далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление экономического развития администрации муниципального образования «Сенгилеевский район», далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300005314000130 на геодезические изыскания на капитальный ремонт магистрального водопровода «Бутырской стороны» г. Сенгилей (начальная (максимальная) цена контракта – 2 115 568,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 16.10.2014 08:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. 489/ог от 15.10.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при подведении аукциона в электронной форме № 0168300005314000130.
Содержание жалобы составило указание на нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно заказчик установил требование о наличии у участника допусков СРО, либо по видам работ, указанным в пункте 13 «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)» раздела II «Виды работ по подготовке проектной документации» Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624,  либо в пунктах 1, 3, 5, 5.2 указанного раздела Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.
Вместе с тем, документация об аукционе содержит требование о результатах выполнения работ, а именно представление заказчику инженерно-геодезического изыскания (топографическая съемка), в связи с чем, заявитель жалобы считает, что к участникам также должно предъявляться требование о наличии допусков СРО по видам работ по инженерным изысканиям (п. 1.3 и 1.4 Приказа Минрегиона РФ).

 

На заседание Комиссии 21.10.2014 г. <…> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты 17.10.2014 г. в 15:17)

Представители заказчика, уполномоченного органа на заседание Комиссии 21.10.2014 г. также не явились (ходатайства о рассмотрении в отсутствии представителей вх. № 8947 от 20.10.2014 г.).

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 22.10.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.10.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168300005314000130 на проектные работы в стадии «П» и «Р», инженерно-геодезические изыскания на капитальный ремонт магистрального водопровода «Бутырской стороны» г. Сенгилей (начальная (максимальная) цена контракта – 2 115 568,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 16.10.2014 08:00).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2014 г. на участие в закупке было подано 3 (три) заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 20.10.2014 г. от двух участников аукциона поступили ценовые предложения, цена была снижена до 846 226,30 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.10.2014 г. обе заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем аукциона признано ООО «СУ-69».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что документация об аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» содержит указание на то, что объектом закупки является проектные работы в стадии «П» и «Р», инженерно-геодезические изыскания  на капитальный ремонт магистрального водопровода «Бутырской стороны» г. Сенгилей.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе.
Приложение к аукционной документации № 1 «Описание объекта закупки и количество» содержит техническое задание, которое предусматривает выполнение работ, в том числе, п. 11 «Инженерно-геодезические изыскания (топографическая съемка)».
Пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» содержит в себе указание на то, что документом, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, является копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, наличие следующего  вида работ в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624:
- работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)» (пункт 13 раздела II Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624);
Либо:
- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией к видам работ по Перечню видов работ, требующих допусков саморегулируемой организации, утвержденному приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624:
II. Виды работ по подготовке проектной документации
1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:
1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта
3. Работы по подготовке конструктивных решений
5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:
5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений.
Пунктом 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ установлено, что договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.
При этом Градостроительный кодекс РФ не содержит в себе ограничений относительно при-влечения генеральным проектировщиком организаций для выполнения работ по инженерно-геодезическим, инженерно-геологическим и инженерно-экологическим изысканиям, в случае, если на основании пункта 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ договором предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского Кодекса РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Из положений проекта муниципального контракта, установленного в Раздела 4 «Проект контракта» аукционной документации, не вытекает обязанность выполнения работ силами подрядчика самостоятельно, то есть лично.
Соответственно, учитывая положения проекта контракта, пункт 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, пункт 5.1 раздела документации, в соответствии с которым одним из документов, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31  Закона о контрактной системе, может быть копия свидетельства о допуске на работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)» (пункт 13 раздела II Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624), установление требований к участникам в указанном заказчиком виде является достаточным и не противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, заявителем жалобы не было представлено доказательств о наличии в составе необходимых к выполнению работ, видов работ по инженерным изысканиям, предусмотренным п. 1.3 и 1.4 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.
При этом запросов в отношении требований о допусках СРО от потенциальных участников закупки не поступало.

 

Учитывая, что жалоба <…> признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168300005314000130.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

stdClass Object ( [vid] => 22014 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе И<...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 22015 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415686586 [changed] => 1415686586 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415686586 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
22.10.2014 г.                                                                                                                 Дело № 11525/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11525/03-2014, возбужденное по жалобе <…> на действия заказчика - Муниципального учреждения Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» (далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление экономического развития администрации муниципального образования «Сенгилеевский район», далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300005314000130 на геодезические изыскания на капитальный ремонт магистрального водопровода «Бутырской стороны» г. Сенгилей (начальная (максимальная) цена контракта – 2 115 568,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 16.10.2014 08:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. 489/ог от 15.10.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при подведении аукциона в электронной форме № 0168300005314000130.
Содержание жалобы составило указание на нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно заказчик установил требование о наличии у участника допусков СРО, либо по видам работ, указанным в пункте 13 «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)» раздела II «Виды работ по подготовке проектной документации» Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624,  либо в пунктах 1, 3, 5, 5.2 указанного раздела Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.
Вместе с тем, документация об аукционе содержит требование о результатах выполнения работ, а именно представление заказчику инженерно-геодезического изыскания (топографическая съемка), в связи с чем, заявитель жалобы считает, что к участникам также должно предъявляться требование о наличии допусков СРО по видам работ по инженерным изысканиям (п. 1.3 и 1.4 Приказа Минрегиона РФ).

 

На заседание Комиссии 21.10.2014 г. <…> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты 17.10.2014 г. в 15:17)

Представители заказчика, уполномоченного органа на заседание Комиссии 21.10.2014 г. также не явились (ходатайства о рассмотрении в отсутствии представителей вх. № 8947 от 20.10.2014 г.).

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 22.10.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.10.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168300005314000130 на проектные работы в стадии «П» и «Р», инженерно-геодезические изыскания на капитальный ремонт магистрального водопровода «Бутырской стороны» г. Сенгилей (начальная (максимальная) цена контракта – 2 115 568,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 16.10.2014 08:00).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2014 г. на участие в закупке было подано 3 (три) заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 20.10.2014 г. от двух участников аукциона поступили ценовые предложения, цена была снижена до 846 226,30 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.10.2014 г. обе заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем аукциона признано ООО «СУ-69».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что документация об аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» содержит указание на то, что объектом закупки является проектные работы в стадии «П» и «Р», инженерно-геодезические изыскания  на капитальный ремонт магистрального водопровода «Бутырской стороны» г. Сенгилей.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе.
Приложение к аукционной документации № 1 «Описание объекта закупки и количество» содержит техническое задание, которое предусматривает выполнение работ, в том числе, п. 11 «Инженерно-геодезические изыскания (топографическая съемка)».
Пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» содержит в себе указание на то, что документом, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, является копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, наличие следующего  вида работ в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624:
- работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)» (пункт 13 раздела II Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624);
Либо:
- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией к видам работ по Перечню видов работ, требующих допусков саморегулируемой организации, утвержденному приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624:
II. Виды работ по подготовке проектной документации
1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:
1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта
3. Работы по подготовке конструктивных решений
5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:
5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений.
Пунктом 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ установлено, что договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.
При этом Градостроительный кодекс РФ не содержит в себе ограничений относительно при-влечения генеральным проектировщиком организаций для выполнения работ по инженерно-геодезическим, инженерно-геологическим и инженерно-экологическим изысканиям, в случае, если на основании пункта 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ договором предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского Кодекса РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Из положений проекта муниципального контракта, установленного в Раздела 4 «Проект контракта» аукционной документации, не вытекает обязанность выполнения работ силами подрядчика самостоятельно, то есть лично.
Соответственно, учитывая положения проекта контракта, пункт 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, пункт 5.1 раздела документации, в соответствии с которым одним из документов, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31  Закона о контрактной системе, может быть копия свидетельства о допуске на работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)» (пункт 13 раздела II Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624), установление требований к участникам в указанном заказчиком виде является достаточным и не противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, заявителем жалобы не было представлено доказательств о наличии в составе необходимых к выполнению работ, видов работ по инженерным изысканиям, предусмотренным п. 1.3 и 1.4 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.
При этом запросов в отношении требований о допусках СРО от потенциальных участников закупки не поступало.

 

Учитывая, что жалоба <…> признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168300005314000130.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ
22.10.2014 г.                                                                                                                 Дело № 11525/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11525/03-2014, возбужденное по жалобе <…> на действия заказчика - Муниципального учреждения Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» (далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление экономического развития администрации муниципального образования «Сенгилеевский район», далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300005314000130 на геодезические изыскания на капитальный ремонт магистрального водопровода «Бутырской стороны» г. Сенгилей (начальная (максимальная) цена контракта – 2 115 568,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 16.10.2014 08:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. 489/ог от 15.10.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при подведении аукциона в электронной форме № 0168300005314000130.
Содержание жалобы составило указание на нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно заказчик установил требование о наличии у участника допусков СРО, либо по видам работ, указанным в пункте 13 «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)» раздела II «Виды работ по подготовке проектной документации» Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624,  либо в пунктах 1, 3, 5, 5.2 указанного раздела Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.
Вместе с тем, документация об аукционе содержит требование о результатах выполнения работ, а именно представление заказчику инженерно-геодезического изыскания (топографическая съемка), в связи с чем, заявитель жалобы считает, что к участникам также должно предъявляться требование о наличии допусков СРО по видам работ по инженерным изысканиям (п. 1.3 и 1.4 Приказа Минрегиона РФ).

 

На заседание Комиссии 21.10.2014 г. <…> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты 17.10.2014 г. в 15:17)

Представители заказчика, уполномоченного органа на заседание Комиссии 21.10.2014 г. также не явились (ходатайства о рассмотрении в отсутствии представителей вх. № 8947 от 20.10.2014 г.).

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 22.10.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.10.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168300005314000130 на проектные работы в стадии «П» и «Р», инженерно-геодезические изыскания на капитальный ремонт магистрального водопровода «Бутырской стороны» г. Сенгилей (начальная (максимальная) цена контракта – 2 115 568,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 16.10.2014 08:00).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2014 г. на участие в закупке было подано 3 (три) заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 20.10.2014 г. от двух участников аукциона поступили ценовые предложения, цена была снижена до 846 226,30 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.10.2014 г. обе заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем аукциона признано ООО «СУ-69».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что документация об аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» содержит указание на то, что объектом закупки является проектные работы в стадии «П» и «Р», инженерно-геодезические изыскания  на капитальный ремонт магистрального водопровода «Бутырской стороны» г. Сенгилей.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе.
Приложение к аукционной документации № 1 «Описание объекта закупки и количество» содержит техническое задание, которое предусматривает выполнение работ, в том числе, п. 11 «Инженерно-геодезические изыскания (топографическая съемка)».
Пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» содержит в себе указание на то, что документом, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, является копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, наличие следующего  вида работ в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624:
- работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)» (пункт 13 раздела II Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624);
Либо:
- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией к видам работ по Перечню видов работ, требующих допусков саморегулируемой организации, утвержденному приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624:
II. Виды работ по подготовке проектной документации
1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:
1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта
3. Работы по подготовке конструктивных решений
5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:
5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений.
Пунктом 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ установлено, что договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.
При этом Градостроительный кодекс РФ не содержит в себе ограничений относительно при-влечения генеральным проектировщиком организаций для выполнения работ по инженерно-геодезическим, инженерно-геологическим и инженерно-экологическим изысканиям, в случае, если на основании пункта 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ договором предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского Кодекса РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Из положений проекта муниципального контракта, установленного в Раздела 4 «Проект контракта» аукционной документации, не вытекает обязанность выполнения работ силами подрядчика самостоятельно, то есть лично.
Соответственно, учитывая положения проекта контракта, пункт 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, пункт 5.1 раздела документации, в соответствии с которым одним из документов, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31  Закона о контрактной системе, может быть копия свидетельства о допуске на работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)» (пункт 13 раздела II Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624), установление требований к участникам в указанном заказчиком виде является достаточным и не противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, заявителем жалобы не было представлено доказательств о наличии в составе необходимых к выполнению работ, видов работ по инженерным изысканиям, предусмотренным п. 1.3 и 1.4 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.
При этом запросов в отношении требований о допусках СРО от потенциальных участников закупки не поступало.

 

Учитывая, что жалоба <…> признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168300005314000130.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11525/03-2014 [format] => [safe_value] => 11525/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-27 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-22 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415686586 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )