Решение по жалобе МБДОУ детский сад № 7 «Мечта» г.Димитровграда Ульяновской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11447/03-2014
Дата публикации: 6 октября 2014, 16:57

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

01.10.2014 г.                                                                                                                          Дело № 11447/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11447/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 7 «Мечта» города Димитровграда Ульяновской области, далее - заказчик (уполномоченный орган – Управление по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300026314000595 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 7 «Мечта» города Димитровграда Ульяновской области  (Благоустройство) (начальная (максимальная) цена контракта – 3 758 809,62 руб., дата окончания срока подачи заявок – 26.09.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8212 от 25.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия  заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.


По мнению заявителя жалобы, заказчиком нарушены требования части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в части установления сроков приема заявок на участие в электронном аукционе, а именно не продлен срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе после внесения изменений в аукционную документацию. Также заявитель жалобы отмечает, что время приема заявок должно было быть установлено не ранее 24:00.

На заседание Комиссии 01.10.2014 г. <…> не явился (доказательство надлежащего извещения - отправка уведомления по электронной почте 29.09.2014 г. в 15:51).

Представитель заказчика на заседание Комиссии 01.10.2014 г. не явился, представил письменные пояснения (вх. № 8385 от 30.09.2014 г.) с указанием, в том числе на следующее.
У заказчика не имеется  полномочий на установления сроков продления приема заявок на участие в аукционе, так как данная функция  возложена на уполномоченный орган, следовательно, в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 01.10.2014 г. с доводами жалобы не согласился.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.09.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300026314000595 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 7 «Мечта» города Димитровграда Ульяновской области  (Благоустройство) (начальная (максимальная) цена контракта – 3 758 809,62 руб., дата окончания срока подачи заявок – 26.09.2014 г.).
11.09.2014 г. в аукционную документацию были внесены изменения.
12.09.2014 г., 19.09.2014 г. были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.09.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 8 (восемь) заявок, которые были допущены до участия в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона поступило 5 (пять) ценовых предложений от участников под номерами 1 (ООО «Димитровградстрой») и 2 (ООО «Веспа»), 4 (ООО «Симбирск-Строй-Консалтинг»), 5 (ООО «СтройМир»), 7 (ООО «Аврора-Д»).
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 29.09.2014 г. все заявки участников признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем аукциона было признано ООО Димитровградстрой» (2 850 544,47 руб.).

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> частично обоснованной. При этом, Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно материалам официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение о внесении изменений в документацию электронного аукциона № 0368300026314000595 было размещено 11.09.2014 г., соответственно течение срока приема заявок в соответствии с требованиями норм ГК РФ началось со следующего дня после размещения, то есть 12.09.2014 г.
С учетом норм Гражданского Кодекса, срок окончания подачи заявок должен быть установлен не ранее 26.09.2014 г.
Вместе с тем, в указанном извещении установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 26.09.2014 г. в 09:00 (пятнадцатый день со дня внесения изменений в извещение об аукционе).
Таким образом,  при размещении извещения о внесении изменений в аукционную документацию была нарушена часть 6 статьи 63 Закона о контрактной системе, в связи чем, был сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Учитывая, что согласно пункта 2.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков города Димитровграда Ульяновской области, утвержденного решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области от 25.12.2013 № 6/52, заказчик формирует технико-экономическое задание, в которое не входит информация о датах начала и окончания срока подачи заявок, а также то,  что согласно пункта 1.5 Порядка взаимодействия уполномоченный орган разрабатывает и утверждает изменения в извещение об осуществлении закупки, нарушение части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе было допущено со стороны уполномоченного органа.
Следовательно, жалоба <…> является обоснованной в указанной части.

Доводы <…> о необходимости установления времени окончания подачи заявок, позволяющих осуществлять их прием до 24:00 не могут быть приняты во внимание, поскольку Закон о контрактной системе является специальным нормативным актом, регулирующим процедуру проведения закупок, одним из требований которого является обязанность заказчика установить не только дату, но и время окончания приема заявок на участие в аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в указанной части.
Таким образом, жалоба <…> в указанной части является необоснованной.

Учитывая, что сокращение срока подачи заявок произошло на незначительный период времени, Комиссия Ульяновского УФАС России считает, что допущенное нарушение не повлияло на результат проведения аукциона в электронной форме.

Учитывая, что жалоба <…> признана частично обоснованной, в действиях уполномоченного органа установлено нарушений Закона о контрактной системе, не влияющее на результат проведения аукциона,  оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368300026314000595.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> частично обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что нарушение не повлияло на результат проведения аукциона, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела № 11447/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 21996 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе МБДОУ детский сад № 7 «Мечта» г.Димитровграда Ульяновской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21997 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414760357 [changed] => 1414760357 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414760357 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

01.10.2014 г.                                                                                                                          Дело № 11447/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11447/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 7 «Мечта» города Димитровграда Ульяновской области, далее - заказчик (уполномоченный орган – Управление по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300026314000595 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 7 «Мечта» города Димитровграда Ульяновской области  (Благоустройство) (начальная (максимальная) цена контракта – 3 758 809,62 руб., дата окончания срока подачи заявок – 26.09.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8212 от 25.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия  заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.


По мнению заявителя жалобы, заказчиком нарушены требования части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в части установления сроков приема заявок на участие в электронном аукционе, а именно не продлен срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе после внесения изменений в аукционную документацию. Также заявитель жалобы отмечает, что время приема заявок должно было быть установлено не ранее 24:00.

На заседание Комиссии 01.10.2014 г. <…> не явился (доказательство надлежащего извещения - отправка уведомления по электронной почте 29.09.2014 г. в 15:51).

Представитель заказчика на заседание Комиссии 01.10.2014 г. не явился, представил письменные пояснения (вх. № 8385 от 30.09.2014 г.) с указанием, в том числе на следующее.
У заказчика не имеется  полномочий на установления сроков продления приема заявок на участие в аукционе, так как данная функция  возложена на уполномоченный орган, следовательно, в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 01.10.2014 г. с доводами жалобы не согласился.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.09.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300026314000595 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 7 «Мечта» города Димитровграда Ульяновской области  (Благоустройство) (начальная (максимальная) цена контракта – 3 758 809,62 руб., дата окончания срока подачи заявок – 26.09.2014 г.).
11.09.2014 г. в аукционную документацию были внесены изменения.
12.09.2014 г., 19.09.2014 г. были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.09.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 8 (восемь) заявок, которые были допущены до участия в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона поступило 5 (пять) ценовых предложений от участников под номерами 1 (ООО «Димитровградстрой») и 2 (ООО «Веспа»), 4 (ООО «Симбирск-Строй-Консалтинг»), 5 (ООО «СтройМир»), 7 (ООО «Аврора-Д»).
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 29.09.2014 г. все заявки участников признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем аукциона было признано ООО Димитровградстрой» (2 850 544,47 руб.).

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> частично обоснованной. При этом, Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно материалам официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение о внесении изменений в документацию электронного аукциона № 0368300026314000595 было размещено 11.09.2014 г., соответственно течение срока приема заявок в соответствии с требованиями норм ГК РФ началось со следующего дня после размещения, то есть 12.09.2014 г.
С учетом норм Гражданского Кодекса, срок окончания подачи заявок должен быть установлен не ранее 26.09.2014 г.
Вместе с тем, в указанном извещении установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 26.09.2014 г. в 09:00 (пятнадцатый день со дня внесения изменений в извещение об аукционе).
Таким образом,  при размещении извещения о внесении изменений в аукционную документацию была нарушена часть 6 статьи 63 Закона о контрактной системе, в связи чем, был сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Учитывая, что согласно пункта 2.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков города Димитровграда Ульяновской области, утвержденного решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области от 25.12.2013 № 6/52, заказчик формирует технико-экономическое задание, в которое не входит информация о датах начала и окончания срока подачи заявок, а также то,  что согласно пункта 1.5 Порядка взаимодействия уполномоченный орган разрабатывает и утверждает изменения в извещение об осуществлении закупки, нарушение части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе было допущено со стороны уполномоченного органа.
Следовательно, жалоба <…> является обоснованной в указанной части.

Доводы <…> о необходимости установления времени окончания подачи заявок, позволяющих осуществлять их прием до 24:00 не могут быть приняты во внимание, поскольку Закон о контрактной системе является специальным нормативным актом, регулирующим процедуру проведения закупок, одним из требований которого является обязанность заказчика установить не только дату, но и время окончания приема заявок на участие в аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в указанной части.
Таким образом, жалоба <…> в указанной части является необоснованной.

Учитывая, что сокращение срока подачи заявок произошло на незначительный период времени, Комиссия Ульяновского УФАС России считает, что допущенное нарушение не повлияло на результат проведения аукциона в электронной форме.

Учитывая, что жалоба <…> признана частично обоснованной, в действиях уполномоченного органа установлено нарушений Закона о контрактной системе, не влияющее на результат проведения аукциона,  оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368300026314000595.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> частично обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что нарушение не повлияло на результат проведения аукциона, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела № 11447/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

01.10.2014 г.                                                                                                                          Дело № 11447/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11447/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 7 «Мечта» города Димитровграда Ульяновской области, далее - заказчик (уполномоченный орган – Управление по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300026314000595 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 7 «Мечта» города Димитровграда Ульяновской области  (Благоустройство) (начальная (максимальная) цена контракта – 3 758 809,62 руб., дата окончания срока подачи заявок – 26.09.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8212 от 25.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия  заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком нарушены требования части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в части установления сроков приема заявок на участие в электронном аукционе, а именно не продлен срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе после внесения изменений в аукционную документацию. Также заявитель жалобы отмечает, что время приема заявок должно было быть установлено не ранее 24:00.

На заседание Комиссии 01.10.2014 г. <…> не явился (доказательство надлежащего извещения - отправка уведомления по электронной почте 29.09.2014 г. в 15:51).

Представитель заказчика на заседание Комиссии 01.10.2014 г. не явился, представил письменные пояснения (вх. № 8385 от 30.09.2014 г.) с указанием, в том числе на следующее.
У заказчика не имеется  полномочий на установления сроков продления приема заявок на участие в аукционе, так как данная функция  возложена на уполномоченный орган, следовательно, в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 01.10.2014 г. с доводами жалобы не согласился.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.09.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300026314000595 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 7 «Мечта» города Димитровграда Ульяновской области  (Благоустройство) (начальная (максимальная) цена контракта – 3 758 809,62 руб., дата окончания срока подачи заявок – 26.09.2014 г.).
11.09.2014 г. в аукционную документацию были внесены изменения.
12.09.2014 г., 19.09.2014 г. были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.09.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 8 (восемь) заявок, которые были допущены до участия в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона поступило 5 (пять) ценовых предложений от участников под номерами 1 (ООО «Димитровградстрой») и 2 (ООО «Веспа»), 4 (ООО «Симбирск-Строй-Консалтинг»), 5 (ООО «СтройМир»), 7 (ООО «Аврора-Д»).
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 29.09.2014 г. все заявки участников признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем аукциона было признано ООО Димитровградстрой» (2 850 544,47 руб.).

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> частично обоснованной. При этом, Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно материалам официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение о внесении изменений в документацию электронного аукциона № 0368300026314000595 было размещено 11.09.2014 г., соответственно течение срока приема заявок в соответствии с требованиями норм ГК РФ началось со следующего дня после размещения, то есть 12.09.2014 г.
С учетом норм Гражданского Кодекса, срок окончания подачи заявок должен быть установлен не ранее 26.09.2014 г.
Вместе с тем, в указанном извещении установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 26.09.2014 г. в 09:00 (пятнадцатый день со дня внесения изменений в извещение об аукционе).
Таким образом,  при размещении извещения о внесении изменений в аукционную документацию была нарушена часть 6 статьи 63 Закона о контрактной системе, в связи чем, был сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Учитывая, что согласно пункта 2.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков города Димитровграда Ульяновской области, утвержденного решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области от 25.12.2013 № 6/52, заказчик формирует технико-экономическое задание, в которое не входит информация о датах начала и окончания срока подачи заявок, а также то,  что согласно пункта 1.5 Порядка взаимодействия уполномоченный орган разрабатывает и утверждает изменения в извещение об осуществлении закупки, нарушение части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе было допущено со стороны уполномоченного органа.
Следовательно, жалоба <…> является обоснованной в указанной части.

Доводы <…> о необходимости установления времени окончания подачи заявок, позволяющих осуществлять их прием до 24:00 не могут быть приняты во внимание, поскольку Закон о контрактной системе является специальным нормативным актом, регулирующим процедуру проведения закупок, одним из требований которого является обязанность заказчика установить не только дату, но и время окончания приема заявок на участие в аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в указанной части.
Таким образом, жалоба <…> в указанной части является необоснованной.

Учитывая, что сокращение срока подачи заявок произошло на незначительный период времени, Комиссия Ульяновского УФАС России считает, что допущенное нарушение не повлияло на результат проведения аукциона в электронной форме.

Учитывая, что жалоба <…> признана частично обоснованной, в действиях уполномоченного органа установлено нарушений Закона о контрактной системе, не влияющее на результат проведения аукциона,  оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368300026314000595.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> частично обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что нарушение не повлияло на результат проведения аукциона, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела № 11447/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11447/03-2014 [format] => [safe_value] => 11447/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 12:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-01 12:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414760357 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )