Решение по жалобам И<…>, Ульяновской местной общественной организации «Объединение офицеров «Защита»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11417/03-2014
Дата публикации: 30 октября 2014, 17:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
29.09.2014 г.                                                                                                         Дело № 11417/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
рассмотрев дело № 11417/03-2014, возбужденное по жалобам <…>, Ульяновской местной общественной организации «Объединение офицеров «Защита» (далее – заявители) на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть», далее - заказчик (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении конкурса с ограниченным участием № 0168200002414005317 на услуги по организации санаторно-курортного питания; питания по курсовым путевкам; питания лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и  находящихся в пунктах временного размещения на территории Ульяновской области, беженцы (начальная (максимальная) цена контракта – 4 432 040,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 02.10.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 452/ог от 22.09.2014 г. и вх. № 456/ог от 17.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили жалобы <…> и Ульяновской местной общественной организации «Объединение офицеров «Защита», соответственно, на действия заказчика при проведении вышеуказанного конкурса с ограниченным участием.
Содержание жалоб составило указание на то, что заказчиком неправомерно выбран такой способ закупки как конкурс с ограниченным участием, а также при формировании конкурсной документации были установлены показатели, а именно обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, но в конкурсной документации не указано, сколько необходимо предоставить трудовых ресурсов и по каким критериям будут оцениваться данные ресурсы.
Также в проекте контракта в подготовительный этап включен договор аренды при отсутствии указания на данное условие в конкурсной документации.

На заседание Комиссии 26.09.2014 г. <…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

На заседании Комиссии 26.09.2014 г. представитель Ульяновской местной общественной организации «Объединение офицеров «Защита» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте – 24.09.2014 г. в 16:20).

Представитель заказчика 26.09.2014 г. на заседание Комиссии с доводами жалоб не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 8267, 8268 от 26.09.2014 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень, в котором указан список организаций, для которой будет оказана услуга общественного питания. В указанном случае заказчиком выступает медицинская организация, которая вправе сама распорядиться для кого будет оказываться услуга по предоставлению питания.
Порядок оценки разработан в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 г., которым  утверждены «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В конкурсную документацию 24.09.2014 г. были внесены изменения, согласно которым условие о аренде было исключено из подготовительного этапа.

Представитель уполномоченного органа 26.09.2014 г. на заседании Комиссии с доводами жалоб не согласился, поддержал доводы, изложенные заказчиком.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 29.09.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.09.2014 г. были опубликованы извещение и документация о конкурсе с ограниченным участием № 0168200002414005317 на услуги по организации санаторно-курортного питания; питания по курсовым путевкам; питания лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и  находящихся в пунктах временного размещения на территории Ульяновской области, беженцы (начальная (максимальная) цена контракта – 4 432 040,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 02.10.2014 г.).
На основании решений заказчика от 24.09.2014 г. в конкурсную документацию были внесены изменения.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы <…> и Ульяновской местной общественной организации «Объединение офицеров «Защита» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Статьей 24 Закона о контрактной системе установлен перечень способов определения поставщиков (подрядчиков,  исполнителей),  одним из которых является конкурс с ограниченным участием.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации,  к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки,  прошедших предквалификационный отбор.
В соответствии с частью 2 статьи 56 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, вязанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики,  исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Такой перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики,  исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1089, и включает в себя оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для до-школьных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования,  специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,  учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций,  учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.
Согласно пункту 3 раздела 1 «Общие сведения» конкурсной документации заказчиком является государственное учреждение здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть».
Пункт 8 раздела 1 «Общие сведения» конкурсной документации содержит указание на то, что объектом закупки являются услуги по организации санаторно-курортного питания; питания по курсовым путевкам; питания лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Ульяновской области, беженцы.
Учитывая, что заказчиком по указанному открытому конкурсу является медицинская организация (ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть»), а объектом – оказание услуг общественного питания и с учетом положений частей 1 и 2 статьи 56 Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1089, заказчиком правомерно выбран такой способ осуществления закупки, как конкурс с ограниченным участием.
Таким образом, жалобы Топоркова И.В. и Ульяновской местной общественной организации «Объединение офицеров «Защита» в указанной части являются необоснованными.

2. Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 г. утверждены «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки).
Согласно пункту 10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пункт 11 Правил оценки устанавливает, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Пункт 28 Правил оценки предусматривает, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил оценки.
Раздел 5 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ» конкурсной документации содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в том числе по критерию «Квалификация участника закупки».
В соответствии с требованиями пункта 10 Правил оценки заказчиком в конкурсной документации по указанному нестоимостному критерию установлены показатели, раскрывающие содержание указанного критерия. Для оценки заявки по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки» устанавливается следующий показатель: обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.
При этом, оценивается количество специалистов (поваров) не менее 4-го разряда, работающих у участника закупки. Для оценки учитываются копии документов об образовании, трудовых книжек, свидетельств, сертификатов, и иных документов, в которых могут содержаться сведения по данному показателю.
При этом пункт 3 «Порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки» раздела 5 конкурсной документации содержит формулу для расчета количества баллов, присуждаемых по данному показателю, которая соответствует пункту 23 Правил оценки и применяется в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки является наибольшее значение критерия оценки.
Таким образом, при формировании конкурсной документации использованы критерии и правила оценки, предусмотренные законодательством о контрактной системе.
Следовательно, жалобы Топоркова И.В. и Ульяновской местной общественной организации «Объединение офицеров «Защита» в указанной части являются необоснованными.

3. Относительно доводов заявителей о необоснованном включении в перечень подготовительных мероприятий заключение договора аренды, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет, что на основании решения заказчика от 24.09.2014 г., указанный пункт был исключен из перечня подготовительных мероприятий.
Таким образом, жалобы Топоркова И.В. и Ульяновской местной общественной организации «Объединение офицеров «Защита» в указанной части являются необоснованными.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> необоснованной.
2. Признать жалобу Ульяновской местной общественной организации «Объединение офицеров «Защита» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
 

stdClass Object ( [vid] => 21982 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобам И<…>, Ульяновской местной общественной организации «Объединение офицеров «Защита» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21983 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414758420 [changed] => 1414758420 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414758420 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
29.09.2014 г.                                                                                                         Дело № 11417/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
рассмотрев дело № 11417/03-2014, возбужденное по жалобам <…>, Ульяновской местной общественной организации «Объединение офицеров «Защита» (далее – заявители) на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть», далее - заказчик (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении конкурса с ограниченным участием № 0168200002414005317 на услуги по организации санаторно-курортного питания; питания по курсовым путевкам; питания лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и  находящихся в пунктах временного размещения на территории Ульяновской области, беженцы (начальная (максимальная) цена контракта – 4 432 040,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 02.10.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 452/ог от 22.09.2014 г. и вх. № 456/ог от 17.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили жалобы <…> и Ульяновской местной общественной организации «Объединение офицеров «Защита», соответственно, на действия заказчика при проведении вышеуказанного конкурса с ограниченным участием.
Содержание жалоб составило указание на то, что заказчиком неправомерно выбран такой способ закупки как конкурс с ограниченным участием, а также при формировании конкурсной документации были установлены показатели, а именно обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, но в конкурсной документации не указано, сколько необходимо предоставить трудовых ресурсов и по каким критериям будут оцениваться данные ресурсы.
Также в проекте контракта в подготовительный этап включен договор аренды при отсутствии указания на данное условие в конкурсной документации.

На заседание Комиссии 26.09.2014 г. <…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

На заседании Комиссии 26.09.2014 г. представитель Ульяновской местной общественной организации «Объединение офицеров «Защита» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте – 24.09.2014 г. в 16:20).

Представитель заказчика 26.09.2014 г. на заседание Комиссии с доводами жалоб не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 8267, 8268 от 26.09.2014 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень, в котором указан список организаций, для которой будет оказана услуга общественного питания. В указанном случае заказчиком выступает медицинская организация, которая вправе сама распорядиться для кого будет оказываться услуга по предоставлению питания.
Порядок оценки разработан в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 г., которым  утверждены «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В конкурсную документацию 24.09.2014 г. были внесены изменения, согласно которым условие о аренде было исключено из подготовительного этапа.

Представитель уполномоченного органа 26.09.2014 г. на заседании Комиссии с доводами жалоб не согласился, поддержал доводы, изложенные заказчиком.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 29.09.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.09.2014 г. были опубликованы извещение и документация о конкурсе с ограниченным участием № 0168200002414005317 на услуги по организации санаторно-курортного питания; питания по курсовым путевкам; питания лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и  находящихся в пунктах временного размещения на территории Ульяновской области, беженцы (начальная (максимальная) цена контракта – 4 432 040,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 02.10.2014 г.).
На основании решений заказчика от 24.09.2014 г. в конкурсную документацию были внесены изменения.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы <…> и Ульяновской местной общественной организации «Объединение офицеров «Защита» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Статьей 24 Закона о контрактной системе установлен перечень способов определения поставщиков (подрядчиков,  исполнителей),  одним из которых является конкурс с ограниченным участием.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации,  к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки,  прошедших предквалификационный отбор.
В соответствии с частью 2 статьи 56 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, вязанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики,  исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Такой перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики,  исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1089, и включает в себя оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для до-школьных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования,  специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,  учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций,  учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.
Согласно пункту 3 раздела 1 «Общие сведения» конкурсной документации заказчиком является государственное учреждение здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть».
Пункт 8 раздела 1 «Общие сведения» конкурсной документации содержит указание на то, что объектом закупки являются услуги по организации санаторно-курортного питания; питания по курсовым путевкам; питания лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Ульяновской области, беженцы.
Учитывая, что заказчиком по указанному открытому конкурсу является медицинская организация (ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть»), а объектом – оказание услуг общественного питания и с учетом положений частей 1 и 2 статьи 56 Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1089, заказчиком правомерно выбран такой способ осуществления закупки, как конкурс с ограниченным участием.
Таким образом, жалобы Топоркова И.В. и Ульяновской местной общественной организации «Объединение офицеров «Защита» в указанной части являются необоснованными.

2. Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 г. утверждены «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки).
Согласно пункту 10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пункт 11 Правил оценки устанавливает, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Пункт 28 Правил оценки предусматривает, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил оценки.
Раздел 5 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ» конкурсной документации содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в том числе по критерию «Квалификация участника закупки».
В соответствии с требованиями пункта 10 Правил оценки заказчиком в конкурсной документации по указанному нестоимостному критерию установлены показатели, раскрывающие содержание указанного критерия. Для оценки заявки по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки» устанавливается следующий показатель: обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.
При этом, оценивается количество специалистов (поваров) не менее 4-го разряда, работающих у участника закупки. Для оценки учитываются копии документов об образовании, трудовых книжек, свидетельств, сертификатов, и иных документов, в которых могут содержаться сведения по данному показателю.
При этом пункт 3 «Порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки» раздела 5 конкурсной документации содержит формулу для расчета количества баллов, присуждаемых по данному показателю, которая соответствует пункту 23 Правил оценки и применяется в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки является наибольшее значение критерия оценки.
Таким образом, при формировании конкурсной документации использованы критерии и правила оценки, предусмотренные законодательством о контрактной системе.
Следовательно, жалобы Топоркова И.В. и Ульяновской местной общественной организации «Объединение офицеров «Защита» в указанной части являются необоснованными.

3. Относительно доводов заявителей о необоснованном включении в перечень подготовительных мероприятий заключение договора аренды, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет, что на основании решения заказчика от 24.09.2014 г., указанный пункт был исключен из перечня подготовительных мероприятий.
Таким образом, жалобы Топоркова И.В. и Ульяновской местной общественной организации «Объединение офицеров «Защита» в указанной части являются необоснованными.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> необоснованной.
2. Признать жалобу Ульяновской местной общественной организации «Объединение офицеров «Защита» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
29.09.2014 г.                                                                                                         Дело № 11417/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
рассмотрев дело № 11417/03-2014, возбужденное по жалобам <…>, Ульяновской местной общественной организации «Объединение офицеров «Защита» (далее – заявители) на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть», далее - заказчик (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении конкурса с ограниченным участием № 0168200002414005317 на услуги по организации санаторно-курортного питания; питания по курсовым путевкам; питания лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и  находящихся в пунктах временного размещения на территории Ульяновской области, беженцы (начальная (максимальная) цена контракта – 4 432 040,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 02.10.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 452/ог от 22.09.2014 г. и вх. № 456/ог от 17.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили жалобы <…> и Ульяновской местной общественной организации «Объединение офицеров «Защита», соответственно, на действия заказчика при проведении вышеуказанного конкурса с ограниченным участием.
Содержание жалоб составило указание на то, что заказчиком неправомерно выбран такой способ закупки как конкурс с ограниченным участием, а также при формировании конкурсной документации были установлены показатели, а именно обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, но в конкурсной документации не указано, сколько необходимо предоставить трудовых ресурсов и по каким критериям будут оцениваться данные ресурсы.
Также в проекте контракта в подготовительный этап включен договор аренды при отсутствии указания на данное условие в конкурсной документации.

На заседание Комиссии 26.09.2014 г. <…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

На заседании Комиссии 26.09.2014 г. представитель Ульяновской местной общественной организации «Объединение офицеров «Защита» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте – 24.09.2014 г. в 16:20).

Представитель заказчика 26.09.2014 г. на заседание Комиссии с доводами жалоб не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 8267, 8268 от 26.09.2014 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень, в котором указан список организаций, для которой будет оказана услуга общественного питания. В указанном случае заказчиком выступает медицинская организация, которая вправе сама распорядиться для кого будет оказываться услуга по предоставлению питания.
Порядок оценки разработан в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 г., которым  утверждены «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В конкурсную документацию 24.09.2014 г. были внесены изменения, согласно которым условие о аренде было исключено из подготовительного этапа.

Представитель уполномоченного органа 26.09.2014 г. на заседании Комиссии с доводами жалоб не согласился, поддержал доводы, изложенные заказчиком.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 29.09.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.09.2014 г. были опубликованы извещение и документация о конкурсе с ограниченным участием № 0168200002414005317 на услуги по организации санаторно-курортного питания; питания по курсовым путевкам; питания лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и  находящихся в пунктах временного размещения на территории Ульяновской области, беженцы (начальная (максимальная) цена контракта – 4 432 040,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 02.10.2014 г.).
На основании решений заказчика от 24.09.2014 г. в конкурсную документацию были внесены изменения.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы <…> и Ульяновской местной общественной организации «Объединение офицеров «Защита» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Статьей 24 Закона о контрактной системе установлен перечень способов определения поставщиков (подрядчиков,  исполнителей),  одним из которых является конкурс с ограниченным участием.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации,  к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки,  прошедших предквалификационный отбор.
В соответствии с частью 2 статьи 56 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, вязанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики,  исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Такой перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики,  исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1089, и включает в себя оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для до-школьных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования,  специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,  учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций,  учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.
Согласно пункту 3 раздела 1 «Общие сведения» конкурсной документации заказчиком является государственное учреждение здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть».
Пункт 8 раздела 1 «Общие сведения» конкурсной документации содержит указание на то, что объектом закупки являются услуги по организации санаторно-курортного питания; питания по курсовым путевкам; питания лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Ульяновской области, беженцы.
Учитывая, что заказчиком по указанному открытому конкурсу является медицинская организация (ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть»), а объектом – оказание услуг общественного питания и с учетом положений частей 1 и 2 статьи 56 Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1089, заказчиком правомерно выбран такой способ осуществления закупки, как конкурс с ограниченным участием.
Таким образом, жалобы Топоркова И.В. и Ульяновской местной общественной организации «Объединение офицеров «Защита» в указанной части являются необоснованными.

2. Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 г. утверждены «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки).
Согласно пункту 10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пункт 11 Правил оценки устанавливает, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Пункт 28 Правил оценки предусматривает, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил оценки.
Раздел 5 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ» конкурсной документации содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в том числе по критерию «Квалификация участника закупки».
В соответствии с требованиями пункта 10 Правил оценки заказчиком в конкурсной документации по указанному нестоимостному критерию установлены показатели, раскрывающие содержание указанного критерия. Для оценки заявки по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки» устанавливается следующий показатель: обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.
При этом, оценивается количество специалистов (поваров) не менее 4-го разряда, работающих у участника закупки. Для оценки учитываются копии документов об образовании, трудовых книжек, свидетельств, сертификатов, и иных документов, в которых могут содержаться сведения по данному показателю.
При этом пункт 3 «Порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки» раздела 5 конкурсной документации содержит формулу для расчета количества баллов, присуждаемых по данному показателю, которая соответствует пункту 23 Правил оценки и применяется в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки является наибольшее значение критерия оценки.
Таким образом, при формировании конкурсной документации использованы критерии и правила оценки, предусмотренные законодательством о контрактной системе.
Следовательно, жалобы Топоркова И.В. и Ульяновской местной общественной организации «Объединение офицеров «Защита» в указанной части являются необоснованными.

3. Относительно доводов заявителей о необоснованном включении в перечень подготовительных мероприятий заключение договора аренды, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет, что на основании решения заказчика от 24.09.2014 г., указанный пункт был исключен из перечня подготовительных мероприятий.
Таким образом, жалобы Топоркова И.В. и Ульяновской местной общественной организации «Объединение офицеров «Защита» в указанной части являются необоснованными.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> необоснованной.
2. Признать жалобу Ульяновской местной общественной организации «Объединение офицеров «Защита» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11417/03-2014 [format] => [safe_value] => 11417/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Содержание жалоб составило указание на то, что заказчиком неправомерно выбран такой способ закупки как конкурс с ограниченным участием, а также при формировании конкурсной документации были установлены показатели, а именно обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, но в конкурсной документации не указано, сколько необходимо предоставить трудовых ресурсов и по каким критериям будут оцениваться данные ресурсы.
Также в проекте контракта в подготовительный этап включен договор аренды при отсутствии указания на данное условие в конкурсной документации.

[format] => full_html [safe_value] =>

Содержание жалоб составило указание на то, что заказчиком неправомерно выбран такой способ закупки как конкурс с ограниченным участием, а также при формировании конкурсной документации были установлены показатели, а именно обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, но в конкурсной документации не указано, сколько необходимо предоставить трудовых ресурсов и по каким критериям будут оцениваться данные ресурсы.
Также в проекте контракта в подготовительный этап включен договор аренды при отсутствии указания на данное условие в конкурсной документации.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-30 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-29 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414758420 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )