Решение по РНП в отношении ОАО «Сбербанк России»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РНП-73-88
Дата публикации: 27 октября 2014, 17:00

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-88

22.10.2014
  г. Ульяновск


На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе: <…>


в присутствии от Управления Федерального казначейства по Ульяновской области – <…>  (доверенность б/н от 20.06.2014 г.), от ОАО «Сбербанк России» - <…> (доверенность № 822 от 10.12.2013 г.), <…>  (доверенность № 1159 от 07.04.2014 г.), <…>  (приказ № 1944-к от 18.09.2014 г.),                           
в результате рассмотрения обращения Управления Федерального казначейства по Ульяновской области (далее – УФК по Ульяновской области) о включении сведений об участнике закупки ОАО «Сбербанк России» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по открытию и ведению расчетных счетов Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, предназначенных для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), в целях обеспечения денежными средствами на счете № 40116, с использованием денежных чеков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства (№ извещения 0168100000114000181, начальная (максимальная) цена контракта – 1,00 руб., дата рассмотрения единственной заявки – 03.09.2014 г.),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 25.08.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1,00 руб.
03.09.2014 г. состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколом № 0168100000114000181-1 аукцион признан несостоявшимся в соответствии с ч. 16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поскольку до окончания срока, указанного в извещении о проведении электронного аукциона, была подана только одна заявка (защищенный номер заявки 8689522 – ОАО «Сбербанк России»).
Вх. № 7790 от 12.09.2014 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение УФК по Ульяновской области о согласовании возможности заключения контракта с единственным исполнителем.
Исх. № 7896-03 от 25.09.2014 г. по результатам рассмотрения указанного обращения на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, пункта 12 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 г. № 537, Комиссия приняла решение о согласовании возможности заключения контракта на оказание услуг по открытию и ведению расчетных счетов Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, предназначенных для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), в целях обеспечения денежными средствами на счете № 40116, с использованием денежных чеков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства с единственным исполнителем – ОАО «Сбербанк России».
07.10.2014 г. ОАО «Сбербанк России» было признано уклонившимся от заключения контракта, в связи с не направлением победителем в регламентированный срок подписанного проекта контракта заказчику.  

Вх. № 8679 от 09.10.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение УФК по Ульяновской области о признании ОАО «Сбербанк России» уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии 21.10.2014 г. представитель УФК по Ульяновской области сведения, указанные в обращении, поддержала, а также пояснила, что в регламентированный срок подписания контракта победителем аукциона не был подписан проект контракта.
Также представитель заказчика указала о наличии намерения у ОАО «Сбербанк России» подписать проект контракта.

Представители ОАО «Сбербанк России» на заседание Комиссии 21.10.2014 г. с доводами заказчика не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 8968 от 20.10.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

В период проведения рассматриваемого аукциона на контроле Поволжского банка находилось более двадцати заявок по линии УФК по Ульяновской области. Учитывая факт не размещения в установленные сроки проекта контракта заказчиком, а именно, по мнению представителей ОАО «Сбербанк России» срок размещения заказчиком проекта контракта в целях подписания его участником был нарушен, а также ограниченные возможности использования фильтров при мониторинге заявок на электронной площадке, участником не были вовремя обнаружены изменения состояния карточки контракта № 0168100000114000181.
При этом представители ОАО «Сбербанк России» указали, что Поволжским банком в адрес УФК по Ульяновской области было направлено письмо от 07.10.2014 г. с разъяснениями о причинах пропуска срока подписания контракта и готовностью его подписать.
Также Поволжским банком выполнены все обязательства по обеспечению исполнения контракта, банк заинтересован и готов заключить контракт с УФК по Ульяновской области.
На основании изложенного, представители ОАО «Сбербанк России» просят не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.         

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 11:30 22.10.2014 г. для анализа материалов по делу.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ОАО «Сбербанк России» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Протокол рассмотрения единственной заявки от 03.09.2014 г. № 0168100000114000181-1 был размещен на официальном сайте 03.09.2014 г.
В ходе рассмотрения обращения УФК по Ульяновской области, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заказчиком проект контракта в адрес победителя аукциона был направлен только после получения решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком от контролирующего органа, а именно 01.10.2014 г.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно данным, представленным с личного кабинета электронной площадки УФК по Ульяновской области, учитывая, что проект контракта был направлен ОАО «Сбербанк России» 01.10.2014 г., регламентированный срок подписания контракта установлен 06.10.2014 г.
Вместе с тем, в установленный срок ОАО «Сбербанк России» не подписало проект контракта и не направило документов, свидетельствующих об обеспечении исполнения контракта (банковская гарантия или платежное поручение).
07.10.2014 г. ОАО «Сбербанк России» был признан уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, Заказчик правомерно признал ОАО «Сбербанк России» уклонившимся от заключения контракта.
Доводы ОАО «Сбербанк России» о нарушении УФК по Ульяновской области сроков направления проекта контракта не могут быть признаны состоявшимися на основании следующего. 
В соответствии с позицией Министерства экономического развития Российской Федерации, отраженной в письме от 19.08.2014 г. № Д28и-1616, положения норм статьи 70 и пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в системном единстве позволяют сделать вывод, что заказчик должен вначале выполнить требования пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, получив положительное согласование контрольного органа в сфере закупок, и только при наличии такого согласования начинать процедуру заключения контракта, предусмотренную статьей 70 Закона о контрактной системе.  
Таким образом, учитывая, что решение о согласовании было изготовлено Ульяновским УФАС России 25.09.2014 г., а проект контракта был направлен заказчиком в адрес ОАО «Сбербанк России» 01.10.2014 г., то есть после получения положительного решения от уполномоченного органа, в действиях УФК по Ульяновской области отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе. 
При этом необходимо отметить, что поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют доказательства совершения обществом виновных, недобросовестных действий в части уклонения от заключения контракта, соответственно включение сведений об ОАО «Сбербанк России»  в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.
Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки ОАО «Сбербанк России», подавшего заявку на оказание услуг по открытию и ведению расчетных счетов Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, предназначенных для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), в целях обеспечения денежными средствами на счете № 40116, с использованием денежных чеков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства (№ извещения 0168100000114000181), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об открытом акционерном обществе «Сбербанк России» (адрес: 117997, г. Москва, ул. Вавилова, д. 19; ИНН 7707083893) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
<…>

stdClass Object ( [vid] => 21971 [uid] => 5 [title] => Решение по РНП в отношении ОАО «Сбербанк России» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21972 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414588424 [changed] => 1414588424 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414588424 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-88

22.10.2014
  г. Ульяновск


На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе: <…>


в присутствии от Управления Федерального казначейства по Ульяновской области – <…>  (доверенность б/н от 20.06.2014 г.), от ОАО «Сбербанк России» - <…> (доверенность № 822 от 10.12.2013 г.), <…>  (доверенность № 1159 от 07.04.2014 г.), <…>  (приказ № 1944-к от 18.09.2014 г.),                           
в результате рассмотрения обращения Управления Федерального казначейства по Ульяновской области (далее – УФК по Ульяновской области) о включении сведений об участнике закупки ОАО «Сбербанк России» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по открытию и ведению расчетных счетов Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, предназначенных для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), в целях обеспечения денежными средствами на счете № 40116, с использованием денежных чеков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства (№ извещения 0168100000114000181, начальная (максимальная) цена контракта – 1,00 руб., дата рассмотрения единственной заявки – 03.09.2014 г.),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 25.08.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1,00 руб.
03.09.2014 г. состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколом № 0168100000114000181-1 аукцион признан несостоявшимся в соответствии с ч. 16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поскольку до окончания срока, указанного в извещении о проведении электронного аукциона, была подана только одна заявка (защищенный номер заявки 8689522 – ОАО «Сбербанк России»).
Вх. № 7790 от 12.09.2014 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение УФК по Ульяновской области о согласовании возможности заключения контракта с единственным исполнителем.
Исх. № 7896-03 от 25.09.2014 г. по результатам рассмотрения указанного обращения на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, пункта 12 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 г. № 537, Комиссия приняла решение о согласовании возможности заключения контракта на оказание услуг по открытию и ведению расчетных счетов Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, предназначенных для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), в целях обеспечения денежными средствами на счете № 40116, с использованием денежных чеков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства с единственным исполнителем – ОАО «Сбербанк России».
07.10.2014 г. ОАО «Сбербанк России» было признано уклонившимся от заключения контракта, в связи с не направлением победителем в регламентированный срок подписанного проекта контракта заказчику.  

Вх. № 8679 от 09.10.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение УФК по Ульяновской области о признании ОАО «Сбербанк России» уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии 21.10.2014 г. представитель УФК по Ульяновской области сведения, указанные в обращении, поддержала, а также пояснила, что в регламентированный срок подписания контракта победителем аукциона не был подписан проект контракта.
Также представитель заказчика указала о наличии намерения у ОАО «Сбербанк России» подписать проект контракта.

Представители ОАО «Сбербанк России» на заседание Комиссии 21.10.2014 г. с доводами заказчика не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 8968 от 20.10.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

В период проведения рассматриваемого аукциона на контроле Поволжского банка находилось более двадцати заявок по линии УФК по Ульяновской области. Учитывая факт не размещения в установленные сроки проекта контракта заказчиком, а именно, по мнению представителей ОАО «Сбербанк России» срок размещения заказчиком проекта контракта в целях подписания его участником был нарушен, а также ограниченные возможности использования фильтров при мониторинге заявок на электронной площадке, участником не были вовремя обнаружены изменения состояния карточки контракта № 0168100000114000181.
При этом представители ОАО «Сбербанк России» указали, что Поволжским банком в адрес УФК по Ульяновской области было направлено письмо от 07.10.2014 г. с разъяснениями о причинах пропуска срока подписания контракта и готовностью его подписать.
Также Поволжским банком выполнены все обязательства по обеспечению исполнения контракта, банк заинтересован и готов заключить контракт с УФК по Ульяновской области.
На основании изложенного, представители ОАО «Сбербанк России» просят не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.         

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 11:30 22.10.2014 г. для анализа материалов по делу.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ОАО «Сбербанк России» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Протокол рассмотрения единственной заявки от 03.09.2014 г. № 0168100000114000181-1 был размещен на официальном сайте 03.09.2014 г.
В ходе рассмотрения обращения УФК по Ульяновской области, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заказчиком проект контракта в адрес победителя аукциона был направлен только после получения решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком от контролирующего органа, а именно 01.10.2014 г.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно данным, представленным с личного кабинета электронной площадки УФК по Ульяновской области, учитывая, что проект контракта был направлен ОАО «Сбербанк России» 01.10.2014 г., регламентированный срок подписания контракта установлен 06.10.2014 г.
Вместе с тем, в установленный срок ОАО «Сбербанк России» не подписало проект контракта и не направило документов, свидетельствующих об обеспечении исполнения контракта (банковская гарантия или платежное поручение).
07.10.2014 г. ОАО «Сбербанк России» был признан уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, Заказчик правомерно признал ОАО «Сбербанк России» уклонившимся от заключения контракта.
Доводы ОАО «Сбербанк России» о нарушении УФК по Ульяновской области сроков направления проекта контракта не могут быть признаны состоявшимися на основании следующего. 
В соответствии с позицией Министерства экономического развития Российской Федерации, отраженной в письме от 19.08.2014 г. № Д28и-1616, положения норм статьи 70 и пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в системном единстве позволяют сделать вывод, что заказчик должен вначале выполнить требования пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, получив положительное согласование контрольного органа в сфере закупок, и только при наличии такого согласования начинать процедуру заключения контракта, предусмотренную статьей 70 Закона о контрактной системе.  
Таким образом, учитывая, что решение о согласовании было изготовлено Ульяновским УФАС России 25.09.2014 г., а проект контракта был направлен заказчиком в адрес ОАО «Сбербанк России» 01.10.2014 г., то есть после получения положительного решения от уполномоченного органа, в действиях УФК по Ульяновской области отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе. 
При этом необходимо отметить, что поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют доказательства совершения обществом виновных, недобросовестных действий в части уклонения от заключения контракта, соответственно включение сведений об ОАО «Сбербанк России»  в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.
Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки ОАО «Сбербанк России», подавшего заявку на оказание услуг по открытию и ведению расчетных счетов Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, предназначенных для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), в целях обеспечения денежными средствами на счете № 40116, с использованием денежных чеков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства (№ извещения 0168100000114000181), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об открытом акционерном обществе «Сбербанк России» (адрес: 117997, г. Москва, ул. Вавилова, д. 19; ИНН 7707083893) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-88

22.10.2014
  г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии от Управления Федерального казначейства по Ульяновской области – <…>  (доверенность б/н от 20.06.2014 г.), от ОАО «Сбербанк России» - <…> (доверенность № 822 от 10.12.2013 г.), <…>  (доверенность № 1159 от 07.04.2014 г.), <…>  (приказ № 1944-к от 18.09.2014 г.),                           
в результате рассмотрения обращения Управления Федерального казначейства по Ульяновской области (далее – УФК по Ульяновской области) о включении сведений об участнике закупки ОАО «Сбербанк России» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по открытию и ведению расчетных счетов Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, предназначенных для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), в целях обеспечения денежными средствами на счете № 40116, с использованием денежных чеков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства (№ извещения 0168100000114000181, начальная (максимальная) цена контракта – 1,00 руб., дата рассмотрения единственной заявки – 03.09.2014 г.),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона 25.08.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1,00 руб.
03.09.2014 г. состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколом № 0168100000114000181-1 аукцион признан несостоявшимся в соответствии с ч. 16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поскольку до окончания срока, указанного в извещении о проведении электронного аукциона, была подана только одна заявка (защищенный номер заявки 8689522 – ОАО «Сбербанк России»).
Вх. № 7790 от 12.09.2014 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение УФК по Ульяновской области о согласовании возможности заключения контракта с единственным исполнителем.
Исх. № 7896-03 от 25.09.2014 г. по результатам рассмотрения указанного обращения на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, пункта 12 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 г. № 537, Комиссия приняла решение о согласовании возможности заключения контракта на оказание услуг по открытию и ведению расчетных счетов Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, предназначенных для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), в целях обеспечения денежными средствами на счете № 40116, с использованием денежных чеков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства с единственным исполнителем – ОАО «Сбербанк России».
07.10.2014 г. ОАО «Сбербанк России» было признано уклонившимся от заключения контракта, в связи с не направлением победителем в регламентированный срок подписанного проекта контракта заказчику.  

Вх. № 8679 от 09.10.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение УФК по Ульяновской области о признании ОАО «Сбербанк России» уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии 21.10.2014 г. представитель УФК по Ульяновской области сведения, указанные в обращении, поддержала, а также пояснила, что в регламентированный срок подписания контракта победителем аукциона не был подписан проект контракта.
Также представитель заказчика указала о наличии намерения у ОАО «Сбербанк России» подписать проект контракта.

Представители ОАО «Сбербанк России» на заседание Комиссии 21.10.2014 г. с доводами заказчика не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 8968 от 20.10.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

В период проведения рассматриваемого аукциона на контроле Поволжского банка находилось более двадцати заявок по линии УФК по Ульяновской области. Учитывая факт не размещения в установленные сроки проекта контракта заказчиком, а именно, по мнению представителей ОАО «Сбербанк России» срок размещения заказчиком проекта контракта в целях подписания его участником был нарушен, а также ограниченные возможности использования фильтров при мониторинге заявок на электронной площадке, участником не были вовремя обнаружены изменения состояния карточки контракта № 0168100000114000181.
При этом представители ОАО «Сбербанк России» указали, что Поволжским банком в адрес УФК по Ульяновской области было направлено письмо от 07.10.2014 г. с разъяснениями о причинах пропуска срока подписания контракта и готовностью его подписать.
Также Поволжским банком выполнены все обязательства по обеспечению исполнения контракта, банк заинтересован и готов заключить контракт с УФК по Ульяновской области.
На основании изложенного, представители ОАО «Сбербанк России» просят не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.         

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 11:30 22.10.2014 г. для анализа материалов по делу.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ОАО «Сбербанк России» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Протокол рассмотрения единственной заявки от 03.09.2014 г. № 0168100000114000181-1 был размещен на официальном сайте 03.09.2014 г.
В ходе рассмотрения обращения УФК по Ульяновской области, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заказчиком проект контракта в адрес победителя аукциона был направлен только после получения решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком от контролирующего органа, а именно 01.10.2014 г.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно данным, представленным с личного кабинета электронной площадки УФК по Ульяновской области, учитывая, что проект контракта был направлен ОАО «Сбербанк России» 01.10.2014 г., регламентированный срок подписания контракта установлен 06.10.2014 г.
Вместе с тем, в установленный срок ОАО «Сбербанк России» не подписало проект контракта и не направило документов, свидетельствующих об обеспечении исполнения контракта (банковская гарантия или платежное поручение).
07.10.2014 г. ОАО «Сбербанк России» был признан уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, Заказчик правомерно признал ОАО «Сбербанк России» уклонившимся от заключения контракта.
Доводы ОАО «Сбербанк России» о нарушении УФК по Ульяновской области сроков направления проекта контракта не могут быть признаны состоявшимися на основании следующего. 
В соответствии с позицией Министерства экономического развития Российской Федерации, отраженной в письме от 19.08.2014 г. № Д28и-1616, положения норм статьи 70 и пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в системном единстве позволяют сделать вывод, что заказчик должен вначале выполнить требования пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, получив положительное согласование контрольного органа в сфере закупок, и только при наличии такого согласования начинать процедуру заключения контракта, предусмотренную статьей 70 Закона о контрактной системе.  
Таким образом, учитывая, что решение о согласовании было изготовлено Ульяновским УФАС России 25.09.2014 г., а проект контракта был направлен заказчиком в адрес ОАО «Сбербанк России» 01.10.2014 г., то есть после получения положительного решения от уполномоченного органа, в действиях УФК по Ульяновской области отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе. 
При этом необходимо отметить, что поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют доказательства совершения обществом виновных, недобросовестных действий в части уклонения от заключения контракта, соответственно включение сведений об ОАО «Сбербанк России»  в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.
Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки ОАО «Сбербанк России», подавшего заявку на оказание услуг по открытию и ведению расчетных счетов Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, предназначенных для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), в целях обеспечения денежными средствами на счете № 40116, с использованием денежных чеков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства (№ извещения 0168100000114000181), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об открытом акционерном обществе «Сбербанк России» (адрес: 117997, г. Москва, ул. Вавилова, д. 19; ИНН 7707083893) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП-73-88 [format] => [safe_value] => РНП-73-88 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-27 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-22 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414588424 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )