Решение по жалобе Администрации МО «Ульяновский район» Ульяновской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11396/03-2014
Дата публикации: 24 сентября 2014, 16:57

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
19.09.2014 г.                                                                                                         Дело № 11396/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11396/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее - заявитель) на действия заказчика – Администрации муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области (уполномоченный  орган - Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области) при проведении запроса котировок № 0168300008714000081 на устройство отвода сточных вод (начальная (максимальная) цена контракта – 145 981,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 15.09.2014 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 438/05 от 12.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указного запроса котировок.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, в составе документов закупки содержится не вся информация предусмотренная законодательством РФ, а именно лишь раздел 2 «Схема планированной организации земельного участка», не позволяющая определить точные виды строительно-монтажных работ и их технические показатели для производства работ и не отражающие инженерные коммуникации собственников близлежащих домов и виды работ по ним. Также документация о проведении запроса котировок не проходила государственной экспертизы, согласно положениям главы 6 Градостроительного кодекса РФ.

На заседание Комиссии 18.09.2014 г. <…> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты 16.09.2014 г. в 18:06).

Представитель заказчика на заседание Комиссии 18.09.2014 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 8005 от 18.09.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В извещении о проведении запроса котировок содержится вся информация, предусмотренная п.п. 1,2 ст. 73 Закона о контрактной системе. Также к извещению приложена  проектная документация  и локальный сметный расчет, выполненный ООО «Профпроект» (свидетельство № П-175-7327070619-01 от 22.04.2014 г.).
Согласно ч. 15 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ направление проектной документации на государственную экспертизу является прерогативой заказчика. Виды и объемы работ, предусмотренные сметой, которая является обоснованием начальной максимальной цены контракта, не противоречат контракту.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 19.09.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.09.2014 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0168300008714000081 на устройство отвода сточных вод (начальная (максимальная) цена контракта – 145 981,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 15.09.2014 г. в 09:00).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0168300008714000081 от 15.09.2014 г. на участие в указанном запросе котировок была подана 1 (одна) котировочная заявка от ООО «СтройКонсалт» (140 000,00 руб.).
В соответствии с ч. 6 ст. 77 Закона о контрактной системе запрос котировок признан несостоявшимся, котировочная заявка ООО СтройКонсалт» была признана соответствующей требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 сватьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 5 Извещения о проведении запроса котировок от 08.09.2014 г. объектом закупки является устройство отвода сточных вод.
Пункт 6 указанного извещения содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено приложением № 2 к извещению о проведении запроса котировок.
Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок от 08.09.2014 г. содержит ссылку на то, что объем выполняемых работ установлен локальным сметным расчетом в приложении № 3.
Приложение № 3 содержит локальный сметный расчет № 1 от 14.08.2014 г. «Отвод сточных вод от дома № 4 и дома № 2 по ул. Герасимова в р.п. Ишеевка Ульяновского р-на Ульяновской области», согласно которому исполнителю необходимо выполнить работы по устройству водоотводных лотков (устройство открытого лотка, установка закладных деталей, установку решеток дождеприемных). Кроме того указанное приложение содержит, раздел проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка», разработанный ООО «Профпроект».
Таким образом, извещение о проведении запроса котировок от 08.09.2014 г. содержит предусмотренную Законом о контрактной системе информацию об объекте закупки и позволяет определить соответствие выполняемых работ потребностям заказчика.
При этом размещение лишь части проекта не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, так как закон устанавливает обязанность для заказчика описать лишь объекта закупки.
Учитывая, что объектом закупки является устройство отводов сточных вод, извещение о проведении запроса котировок содержит необходимую для выполнения указанных работ часть проектной документации.
Следовательно, в указанной части жалоба <…> является необоснованной.

2. Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
Согласно части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).
Учитывая, что разработка проектной документации не является объектом закупки, жалоба <…> в части не проведения заказчиком государственной экспертизы проектной документации и несоответствия указанной документации строительным нормам не может быть рассмотрена Ульяновским УФАС России, так как указанные вопросы не относятся к компетенции антимонопольного органа.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

stdClass Object ( [vid] => 21960 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе Администрации МО «Ульяновский район» Ульяновской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21961 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414152640 [changed] => 1414152640 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414152640 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
19.09.2014 г.                                                                                                         Дело № 11396/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11396/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее - заявитель) на действия заказчика – Администрации муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области (уполномоченный  орган - Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области) при проведении запроса котировок № 0168300008714000081 на устройство отвода сточных вод (начальная (максимальная) цена контракта – 145 981,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 15.09.2014 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 438/05 от 12.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указного запроса котировок.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, в составе документов закупки содержится не вся информация предусмотренная законодательством РФ, а именно лишь раздел 2 «Схема планированной организации земельного участка», не позволяющая определить точные виды строительно-монтажных работ и их технические показатели для производства работ и не отражающие инженерные коммуникации собственников близлежащих домов и виды работ по ним. Также документация о проведении запроса котировок не проходила государственной экспертизы, согласно положениям главы 6 Градостроительного кодекса РФ.

На заседание Комиссии 18.09.2014 г. <…> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты 16.09.2014 г. в 18:06).

Представитель заказчика на заседание Комиссии 18.09.2014 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 8005 от 18.09.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В извещении о проведении запроса котировок содержится вся информация, предусмотренная п.п. 1,2 ст. 73 Закона о контрактной системе. Также к извещению приложена  проектная документация  и локальный сметный расчет, выполненный ООО «Профпроект» (свидетельство № П-175-7327070619-01 от 22.04.2014 г.).
Согласно ч. 15 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ направление проектной документации на государственную экспертизу является прерогативой заказчика. Виды и объемы работ, предусмотренные сметой, которая является обоснованием начальной максимальной цены контракта, не противоречат контракту.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 19.09.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.09.2014 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0168300008714000081 на устройство отвода сточных вод (начальная (максимальная) цена контракта – 145 981,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 15.09.2014 г. в 09:00).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0168300008714000081 от 15.09.2014 г. на участие в указанном запросе котировок была подана 1 (одна) котировочная заявка от ООО «СтройКонсалт» (140 000,00 руб.).
В соответствии с ч. 6 ст. 77 Закона о контрактной системе запрос котировок признан несостоявшимся, котировочная заявка ООО СтройКонсалт» была признана соответствующей требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 сватьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 5 Извещения о проведении запроса котировок от 08.09.2014 г. объектом закупки является устройство отвода сточных вод.
Пункт 6 указанного извещения содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено приложением № 2 к извещению о проведении запроса котировок.
Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок от 08.09.2014 г. содержит ссылку на то, что объем выполняемых работ установлен локальным сметным расчетом в приложении № 3.
Приложение № 3 содержит локальный сметный расчет № 1 от 14.08.2014 г. «Отвод сточных вод от дома № 4 и дома № 2 по ул. Герасимова в р.п. Ишеевка Ульяновского р-на Ульяновской области», согласно которому исполнителю необходимо выполнить работы по устройству водоотводных лотков (устройство открытого лотка, установка закладных деталей, установку решеток дождеприемных). Кроме того указанное приложение содержит, раздел проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка», разработанный ООО «Профпроект».
Таким образом, извещение о проведении запроса котировок от 08.09.2014 г. содержит предусмотренную Законом о контрактной системе информацию об объекте закупки и позволяет определить соответствие выполняемых работ потребностям заказчика.
При этом размещение лишь части проекта не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, так как закон устанавливает обязанность для заказчика описать лишь объекта закупки.
Учитывая, что объектом закупки является устройство отводов сточных вод, извещение о проведении запроса котировок содержит необходимую для выполнения указанных работ часть проектной документации.
Следовательно, в указанной части жалоба <…> является необоснованной.

2. Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
Согласно части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).
Учитывая, что разработка проектной документации не является объектом закупки, жалоба <…> в части не проведения заказчиком государственной экспертизы проектной документации и несоответствия указанной документации строительным нормам не может быть рассмотрена Ульяновским УФАС России, так как указанные вопросы не относятся к компетенции антимонопольного органа.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
19.09.2014 г.                                                                                                         Дело № 11396/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11396/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее - заявитель) на действия заказчика – Администрации муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области (уполномоченный  орган - Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области) при проведении запроса котировок № 0168300008714000081 на устройство отвода сточных вод (начальная (максимальная) цена контракта – 145 981,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 15.09.2014 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 438/05 от 12.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении указного запроса котировок.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, в составе документов закупки содержится не вся информация предусмотренная законодательством РФ, а именно лишь раздел 2 «Схема планированной организации земельного участка», не позволяющая определить точные виды строительно-монтажных работ и их технические показатели для производства работ и не отражающие инженерные коммуникации собственников близлежащих домов и виды работ по ним. Также документация о проведении запроса котировок не проходила государственной экспертизы, согласно положениям главы 6 Градостроительного кодекса РФ.

На заседание Комиссии 18.09.2014 г. <…> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты 16.09.2014 г. в 18:06).

Представитель заказчика на заседание Комиссии 18.09.2014 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 8005 от 18.09.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В извещении о проведении запроса котировок содержится вся информация, предусмотренная п.п. 1,2 ст. 73 Закона о контрактной системе. Также к извещению приложена  проектная документация  и локальный сметный расчет, выполненный ООО «Профпроект» (свидетельство № П-175-7327070619-01 от 22.04.2014 г.).
Согласно ч. 15 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ направление проектной документации на государственную экспертизу является прерогативой заказчика. Виды и объемы работ, предусмотренные сметой, которая является обоснованием начальной максимальной цены контракта, не противоречат контракту.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 19.09.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.09.2014 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0168300008714000081 на устройство отвода сточных вод (начальная (максимальная) цена контракта – 145 981,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 15.09.2014 г. в 09:00).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0168300008714000081 от 15.09.2014 г. на участие в указанном запросе котировок была подана 1 (одна) котировочная заявка от ООО «СтройКонсалт» (140 000,00 руб.).
В соответствии с ч. 6 ст. 77 Закона о контрактной системе запрос котировок признан несостоявшимся, котировочная заявка ООО СтройКонсалт» была признана соответствующей требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 сватьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 5 Извещения о проведении запроса котировок от 08.09.2014 г. объектом закупки является устройство отвода сточных вод.
Пункт 6 указанного извещения содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено приложением № 2 к извещению о проведении запроса котировок.
Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок от 08.09.2014 г. содержит ссылку на то, что объем выполняемых работ установлен локальным сметным расчетом в приложении № 3.
Приложение № 3 содержит локальный сметный расчет № 1 от 14.08.2014 г. «Отвод сточных вод от дома № 4 и дома № 2 по ул. Герасимова в р.п. Ишеевка Ульяновского р-на Ульяновской области», согласно которому исполнителю необходимо выполнить работы по устройству водоотводных лотков (устройство открытого лотка, установка закладных деталей, установку решеток дождеприемных). Кроме того указанное приложение содержит, раздел проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка», разработанный ООО «Профпроект».
Таким образом, извещение о проведении запроса котировок от 08.09.2014 г. содержит предусмотренную Законом о контрактной системе информацию об объекте закупки и позволяет определить соответствие выполняемых работ потребностям заказчика.
При этом размещение лишь части проекта не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, так как закон устанавливает обязанность для заказчика описать лишь объекта закупки.
Учитывая, что объектом закупки является устройство отводов сточных вод, извещение о проведении запроса котировок содержит необходимую для выполнения указанных работ часть проектной документации.
Следовательно, в указанной части жалоба <…> является необоснованной.

2. Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
Согласно части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).
Учитывая, что разработка проектной документации не является объектом закупки, жалоба <…> в части не проведения заказчиком государственной экспертизы проектной документации и несоответствия указанной документации строительным нормам не может быть рассмотрена Ульяновским УФАС России, так как указанные вопросы не относятся к компетенции антимонопольного органа.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11396/03-2014 [format] => [safe_value] => 11396/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

По мнению заявителя, в составе документов закупки содержится не вся информация предусмотренная законодательством РФ, а именно лишь раздел 2 «Схема планированной организации земельного участка», не позволяющая определить точные виды строительно-монтажных работ и их технические показатели для производства работ и не отражающие инженерные коммуникации собственников близлежащих домов и виды работ по ним. Также документация о проведении запроса котировок не проходила государственной экспертизы, согласно положениям главы 6 Градостроительного кодекса РФ.

[format] => full_html [safe_value] =>

По мнению заявителя, в составе документов закупки содержится не вся информация предусмотренная законодательством РФ, а именно лишь раздел 2 «Схема планированной организации земельного участка», не позволяющая определить точные виды строительно-монтажных работ и их технические показатели для производства работ и не отражающие инженерные коммуникации собственников близлежащих домов и виды работ по ним. Также документация о проведении запроса котировок не проходила государственной экспертизы, согласно положениям главы 6 Градостроительного кодекса РФ.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-24 12:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414152640 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )