Решение и предписание по жалобе на действия Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11395/03-2014
Дата публикации: 24 октября 2014, 16:04

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

19.09.2014 г.                                                                                               Дело № 11395/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11395/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (уполномоченный  орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении электронного аукциона № 0368300000114000930 на выполнение работ по капитальному ремонту крыш многоквартирных домов в городе Ульяновске (начальная (максимальная) цена контракта – 28 299 426,74 руб., дата окончания срока подачи заявок – 15.09.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7813 от 12.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия  заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель жалобы считает, что в документации об электронном аукционе необоснованно отсутствует требование о необходимости предоставления в составе заявки копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также допуска СРО по п. 12.12. «Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования» Приказа Минрегиона № 624.

На заседание Комиссии 18.09.2014 г. <…> не явился (доказательство надлежащего извещения - отправка уведомления по электронной почте 16.09.2014 г. в 17:19).

Представители заказчика на заседании Комиссии 18.09.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснив, что при формировании аукционной документации были установлены все необходимые требования к участникам закупки, а именно наличие копии свидетельства о допуске СРО к определенным видам работы по п. 12.8 «Антисептирование деревянных конструкций» Приказа Минрегиона № 624. При этом, представители заказчика отметили , что работы, связанные с деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не включены в объект закупки.

Представитель уполномоченного органа 18.09.2014 г. не согласился с доводами жалобы, поддержал пояснения заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 19.09.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.08.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000114000930 на выполнение работ по капитальному ремонту крыш многоквартирных домов в городе Ульяновске (начальная (максимальная) цена контракта – 28 299 426,74 руб., дата окончания срока подачи заявок – 15.09.2014 г.).
28.08.2014 г. заказчиком были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе, а также внесены изменения в документацию.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.09.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки, которые были допущены до участия в аукционе.
Учитывая, что на аукцион не было подано ни одного предложения о цене контракта, в соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе открытый аукцион признан несостоявшимся.
Согласно протоколу подведения итогов от 22.09.2014 г. заявка ООО «АНСАНТ» была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта» документации установлено, что объектом закупки является капитальный ремонт крыш многоквартирных домов в городе Ульяновске.
В состав локальных смет № ЛС-02-01-001 (п. 26), ЛС-02-01-009 (п. 27). ЛС-02-010 (п. 8), ЛС-02-01-012 (п. 27), ЛС-02-01-013 (п. 27), ЛС-02-01-015 (п.8), ЛС-02-01-017 (п.9), ЛС-02-01-18 (п.9), ЛС-02-01-019 (п. 11), ЛС-002-01-020 (п.27), ЛС-02-01-021 (п. 25), ЛС-02-01-022 (п.15), ЛС-02-01-023 (п.14), ЛС -02-01-025 (п.17) входят работы по огнезащитному покрытию деревянных конструкций составом «Пирилакс» любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»  выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций относится к работам, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с письмом Главного управления МЧС России по Ульяновской области (исх. № 8953-2-1-9 от 24.09.2014 г.) наличие лицензии МЧС России является обязательным условием для осуществления указанной деятельности на всех стадиях жизненного цикла объектов защиты, в том числе при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
При этом в данном Письме имеется  указание, что некоторые марки огнезащитного состава «Пирилакс» являются универсальными и имеют помимо огнезащитных свойств и антисептические свойства.
Таким образом, основным свойством и областью применения состава «Пирилакс» является огнезащита конструкций.
Соответственно, наличие лицензии МЧС при указании в локальных сметах на работы по огнезащитному покрытию деревянных конструкций составом «Пирилакс» при отсутствии ссылки на марку данного состава, является обязательным требованиям к участникам закупки в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Доводы заказчика об отсутствии в сметах работ, связанных с огнезащитой деревянных конструкций, не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку не находят своего документального подтверждения в связи с наличием в локальных сметах данного вида работ.
При этом в соответствии с пунктом 7.1.14 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» кровлю, стропила и обрешетку чердачных покрытий допускается выполнять из горючих материалов. В зданиях с чердаками (за исключением зданий V степени огнестойкости) при устройстве стропил и обрешетки из горючих материалов не допускается применять кровли из горючих материалов, а стропила и обрешетку следует подвергать огнезащитной обработке.

Кроме того, в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования (п. 12.12) включены в перечень работ по капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Вместе с тем, в пункте 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации (в редакции от 28.08.2014 г.) указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, а именно копии свидетельства о допуске СРО к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемые саморегулируемой организацией на выполнение работ в соответствии с разделом III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» пунктами 12. «Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов») и 12.8. «Антисептирование деревянных конструкций» или в соответствии с пунктом 33. «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального  ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»: 33.3. «Жилищно-гражданское строительство» приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
Таким образом, при формировании аукционной документации было допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в части отсутствия надлежащих требований к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что согласно пункта 3.2. Порядка взаимодействия заказчиков МО «город Ульяновск» с уполномоченным органом, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 28 апреля 2010 г. № 33, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе требования к участникам закупки, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе допущено со стороны заказчика.

Следовательно, жалоба <…> является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика, членов единой комиссии устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, в том числе, продления срока выполнения работ (при необходимости), продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 11395/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 83

19.09.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 19.09.2014 г. по делу № 11395/03-2014, возбужденному по жалобе <…> на действия заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (уполномоченный  орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении электронного аукциона № 0368300000114000930 на выполнение работ по капитальному ремонту крыш многоквартирных домов в городе Ульяновске (начальная (максимальная) цена контракта – 28 299 426,74 руб., дата окончания срока подачи заявок – 15.09.2014 г.)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, членам единой комиссии в срок до 08.10.2014 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, в том числе, продления срока выполнения работ (при необходимости), продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 10.10.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 21958 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе на действия Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21959 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414152349 [changed] => 1414152349 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414152349 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

19.09.2014 г.                                                                                               Дело № 11395/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11395/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (уполномоченный  орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении электронного аукциона № 0368300000114000930 на выполнение работ по капитальному ремонту крыш многоквартирных домов в городе Ульяновске (начальная (максимальная) цена контракта – 28 299 426,74 руб., дата окончания срока подачи заявок – 15.09.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7813 от 12.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия  заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель жалобы считает, что в документации об электронном аукционе необоснованно отсутствует требование о необходимости предоставления в составе заявки копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также допуска СРО по п. 12.12. «Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования» Приказа Минрегиона № 624.

На заседание Комиссии 18.09.2014 г. <…> не явился (доказательство надлежащего извещения - отправка уведомления по электронной почте 16.09.2014 г. в 17:19).

Представители заказчика на заседании Комиссии 18.09.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснив, что при формировании аукционной документации были установлены все необходимые требования к участникам закупки, а именно наличие копии свидетельства о допуске СРО к определенным видам работы по п. 12.8 «Антисептирование деревянных конструкций» Приказа Минрегиона № 624. При этом, представители заказчика отметили , что работы, связанные с деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не включены в объект закупки.

Представитель уполномоченного органа 18.09.2014 г. не согласился с доводами жалобы, поддержал пояснения заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 19.09.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.08.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000114000930 на выполнение работ по капитальному ремонту крыш многоквартирных домов в городе Ульяновске (начальная (максимальная) цена контракта – 28 299 426,74 руб., дата окончания срока подачи заявок – 15.09.2014 г.).
28.08.2014 г. заказчиком были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе, а также внесены изменения в документацию.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.09.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки, которые были допущены до участия в аукционе.
Учитывая, что на аукцион не было подано ни одного предложения о цене контракта, в соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе открытый аукцион признан несостоявшимся.
Согласно протоколу подведения итогов от 22.09.2014 г. заявка ООО «АНСАНТ» была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта» документации установлено, что объектом закупки является капитальный ремонт крыш многоквартирных домов в городе Ульяновске.
В состав локальных смет № ЛС-02-01-001 (п. 26), ЛС-02-01-009 (п. 27). ЛС-02-010 (п. 8), ЛС-02-01-012 (п. 27), ЛС-02-01-013 (п. 27), ЛС-02-01-015 (п.8), ЛС-02-01-017 (п.9), ЛС-02-01-18 (п.9), ЛС-02-01-019 (п. 11), ЛС-002-01-020 (п.27), ЛС-02-01-021 (п. 25), ЛС-02-01-022 (п.15), ЛС-02-01-023 (п.14), ЛС -02-01-025 (п.17) входят работы по огнезащитному покрытию деревянных конструкций составом «Пирилакс» любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»  выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций относится к работам, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с письмом Главного управления МЧС России по Ульяновской области (исх. № 8953-2-1-9 от 24.09.2014 г.) наличие лицензии МЧС России является обязательным условием для осуществления указанной деятельности на всех стадиях жизненного цикла объектов защиты, в том числе при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
При этом в данном Письме имеется  указание, что некоторые марки огнезащитного состава «Пирилакс» являются универсальными и имеют помимо огнезащитных свойств и антисептические свойства.
Таким образом, основным свойством и областью применения состава «Пирилакс» является огнезащита конструкций.
Соответственно, наличие лицензии МЧС при указании в локальных сметах на работы по огнезащитному покрытию деревянных конструкций составом «Пирилакс» при отсутствии ссылки на марку данного состава, является обязательным требованиям к участникам закупки в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Доводы заказчика об отсутствии в сметах работ, связанных с огнезащитой деревянных конструкций, не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку не находят своего документального подтверждения в связи с наличием в локальных сметах данного вида работ.
При этом в соответствии с пунктом 7.1.14 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» кровлю, стропила и обрешетку чердачных покрытий допускается выполнять из горючих материалов. В зданиях с чердаками (за исключением зданий V степени огнестойкости) при устройстве стропил и обрешетки из горючих материалов не допускается применять кровли из горючих материалов, а стропила и обрешетку следует подвергать огнезащитной обработке.

Кроме того, в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования (п. 12.12) включены в перечень работ по капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Вместе с тем, в пункте 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации (в редакции от 28.08.2014 г.) указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, а именно копии свидетельства о допуске СРО к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемые саморегулируемой организацией на выполнение работ в соответствии с разделом III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» пунктами 12. «Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов») и 12.8. «Антисептирование деревянных конструкций» или в соответствии с пунктом 33. «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального  ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»: 33.3. «Жилищно-гражданское строительство» приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
Таким образом, при формировании аукционной документации было допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в части отсутствия надлежащих требований к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что согласно пункта 3.2. Порядка взаимодействия заказчиков МО «город Ульяновск» с уполномоченным органом, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 28 апреля 2010 г. № 33, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе требования к участникам закупки, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе допущено со стороны заказчика.

Следовательно, жалоба <…> является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика, членов единой комиссии устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, в том числе, продления срока выполнения работ (при необходимости), продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 11395/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 83

19.09.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 19.09.2014 г. по делу № 11395/03-2014, возбужденному по жалобе <…> на действия заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (уполномоченный  орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении электронного аукциона № 0368300000114000930 на выполнение работ по капитальному ремонту крыш многоквартирных домов в городе Ульяновске (начальная (максимальная) цена контракта – 28 299 426,74 руб., дата окончания срока подачи заявок – 15.09.2014 г.)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, членам единой комиссии в срок до 08.10.2014 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, в том числе, продления срока выполнения работ (при необходимости), продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 10.10.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

19.09.2014 г.                                                                                               Дело № 11395/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>
рассмотрев дело № 11395/03-2014, возбужденное по жалобе <…> (далее – заявитель) на действия заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (уполномоченный  орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении электронного аукциона № 0368300000114000930 на выполнение работ по капитальному ремонту крыш многоквартирных домов в городе Ульяновске (начальная (максимальная) цена контракта – 28 299 426,74 руб., дата окончания срока подачи заявок – 15.09.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7813 от 12.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия  заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель жалобы считает, что в документации об электронном аукционе необоснованно отсутствует требование о необходимости предоставления в составе заявки копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также допуска СРО по п. 12.12. «Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования» Приказа Минрегиона № 624.

На заседание Комиссии 18.09.2014 г. <…> не явился (доказательство надлежащего извещения - отправка уведомления по электронной почте 16.09.2014 г. в 17:19).

Представители заказчика на заседании Комиссии 18.09.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснив, что при формировании аукционной документации были установлены все необходимые требования к участникам закупки, а именно наличие копии свидетельства о допуске СРО к определенным видам работы по п. 12.8 «Антисептирование деревянных конструкций» Приказа Минрегиона № 624. При этом, представители заказчика отметили , что работы, связанные с деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не включены в объект закупки.

Представитель уполномоченного органа 18.09.2014 г. не согласился с доводами жалобы, поддержал пояснения заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 19.09.2014 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.08.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000114000930 на выполнение работ по капитальному ремонту крыш многоквартирных домов в городе Ульяновске (начальная (максимальная) цена контракта – 28 299 426,74 руб., дата окончания срока подачи заявок – 15.09.2014 г.).
28.08.2014 г. заказчиком были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе, а также внесены изменения в документацию.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.09.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки, которые были допущены до участия в аукционе.
Учитывая, что на аукцион не было подано ни одного предложения о цене контракта, в соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе открытый аукцион признан несостоявшимся.
Согласно протоколу подведения итогов от 22.09.2014 г. заявка ООО «АНСАНТ» была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта» документации установлено, что объектом закупки является капитальный ремонт крыш многоквартирных домов в городе Ульяновске.
В состав локальных смет № ЛС-02-01-001 (п. 26), ЛС-02-01-009 (п. 27). ЛС-02-010 (п. 8), ЛС-02-01-012 (п. 27), ЛС-02-01-013 (п. 27), ЛС-02-01-015 (п.8), ЛС-02-01-017 (п.9), ЛС-02-01-18 (п.9), ЛС-02-01-019 (п. 11), ЛС-002-01-020 (п.27), ЛС-02-01-021 (п. 25), ЛС-02-01-022 (п.15), ЛС-02-01-023 (п.14), ЛС -02-01-025 (п.17) входят работы по огнезащитному покрытию деревянных конструкций составом «Пирилакс» любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»  выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций относится к работам, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с письмом Главного управления МЧС России по Ульяновской области (исх. № 8953-2-1-9 от 24.09.2014 г.) наличие лицензии МЧС России является обязательным условием для осуществления указанной деятельности на всех стадиях жизненного цикла объектов защиты, в том числе при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
При этом в данном Письме имеется  указание, что некоторые марки огнезащитного состава «Пирилакс» являются универсальными и имеют помимо огнезащитных свойств и антисептические свойства.
Таким образом, основным свойством и областью применения состава «Пирилакс» является огнезащита конструкций.
Соответственно, наличие лицензии МЧС при указании в локальных сметах на работы по огнезащитному покрытию деревянных конструкций составом «Пирилакс» при отсутствии ссылки на марку данного состава, является обязательным требованиям к участникам закупки в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Доводы заказчика об отсутствии в сметах работ, связанных с огнезащитой деревянных конструкций, не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку не находят своего документального подтверждения в связи с наличием в локальных сметах данного вида работ.
При этом в соответствии с пунктом 7.1.14 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» кровлю, стропила и обрешетку чердачных покрытий допускается выполнять из горючих материалов. В зданиях с чердаками (за исключением зданий V степени огнестойкости) при устройстве стропил и обрешетки из горючих материалов не допускается применять кровли из горючих материалов, а стропила и обрешетку следует подвергать огнезащитной обработке.

Кроме того, в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования (п. 12.12) включены в перечень работ по капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Вместе с тем, в пункте 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации (в редакции от 28.08.2014 г.) указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, а именно копии свидетельства о допуске СРО к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемые саморегулируемой организацией на выполнение работ в соответствии с разделом III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» пунктами 12. «Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов») и 12.8. «Антисептирование деревянных конструкций» или в соответствии с пунктом 33. «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального  ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»: 33.3. «Жилищно-гражданское строительство» приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
Таким образом, при формировании аукционной документации было допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в части отсутствия надлежащих требований к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что согласно пункта 3.2. Порядка взаимодействия заказчиков МО «город Ульяновск» с уполномоченным органом, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 28 апреля 2010 г. № 33, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе требования к участникам закупки, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе допущено со стороны заказчика.

Следовательно, жалоба <…> является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика, членов единой комиссии устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, в том числе, продления срока выполнения работ (при необходимости), продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 11395/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 83

19.09.2014                                                                                                                             г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 19.09.2014 г. по делу № 11395/03-2014, возбужденному по жалобе <…> на действия заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (уполномоченный  орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении электронного аукциона № 0368300000114000930 на выполнение работ по капитальному ремонту крыш многоквартирных домов в городе Ульяновске (начальная (максимальная) цена контракта – 28 299 426,74 руб., дата окончания срока подачи заявок – 15.09.2014 г.)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, членам единой комиссии в срок до 08.10.2014 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, в том числе, продления срока выполнения работ (при необходимости), продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 10.10.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<…>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11395/03-2014 [format] => [safe_value] => 11395/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заявитель жалобы считает, что в документации об электронном аукционе необоснованно отсутствует требование о необходимости предоставления в составе заявки копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также допуска СРО по п. 12.12. «Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования» Приказа Минрегиона № 624.

[format] => full_html [safe_value] =>

Заявитель жалобы считает, что в документации об электронном аукционе необоснованно отсутствует требование о необходимости предоставления в составе заявки копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также допуска СРО по п. 12.12. «Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования» Приказа Минрегиона № 624.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-24 12:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-24 12:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414152349 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )