Решение по жалобе ООО «Монтажное строительное управление - 73»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 11319/03-2014
Дата публикации: 16 сентября 2014, 16:59

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
16.09.2014                                                                                                                 Дело № 11319/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

<…>
рассмотрев дело № 11319/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Монтажное строительное управление - 73» (далее – ООО «Монтажное строительное управление - 73», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик», далее – заказчик, уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска», далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000779 на строительство здания, сблокированное с существующей школой, по ул. Мира, д. 4 а в с. Отрада Засвияжского района г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 39 999 960,00руб., дата проведения аукциона в электронной форме – 28.08.2014 10:50) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7659 от 09.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Монтажное строительное управление - 73» на действия единой комиссии при проведении указанного аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, заказчиком по результатам рассмотрения вторых частей заявок ООО «Монтажное Управление -73» необоснованно было признано соответствующим требованиям аукционной документации, предъявляемых к составу документов, а именно в части предоставления документов о допуске СРО.

На заседание Комиссии 15.09.2014 г. представитель ООО «Монтажное строительное управление - 73» не явился (доказательство надлежащего извещения - отправка уведомления по факсу 11.09.2014 г. в 11:55).

Представитель заказчика на заседание Комиссии 15.09.2014 г. с доводами жалобы согласилась, пояснив следующее, что в составе своей заявке ООО «Монтажное строительное Управление – 73» отсутствовал допуск СРО по п. 3.7. Работы по водоснабжению, организации поверхностного стока и водоотвода, п. 33.7. Объекты водоснабжения  и канализации, которые было указаны в аукционной документации в качестве требований, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 16.09.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.07.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000779 на строительство здания, сблокированное с существующей школой, по ул. Мира, д. 4 а в с. Отрада Засвияжского района г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 39 999 960,00руб., дата проведения аукциона в электронной форме – 28.08.2014 10:50).
24.07.2014 г  заказчиком были размещены разъяснений положений аукционной документации.
06.08.2014 г. заказчиком на основании своего решения были внесены изменения в аукционную документацию.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.08.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 29.08.2014 г. победителем электронного аукциона № 0368300000114000779 было признано ООО «Монтажное Строительное Управление -73».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Монтажное строительное управление - 73» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе  в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов: наличие свидетельства о допуске  к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемые саморегулируемой организацией на выполнение работ в соответствии с приказом  Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня  видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов  капитального строительства»:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
3. Земляные работы:
3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода.
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций:
6.1. Опалубочные работы;
6.2. Арматурные работы;
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций.
7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций:
7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений;
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок;
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов):
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций;
16. Устройство наружных сетей водопровода:
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных;
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;
16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов;
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода;
17. Устройство наружных сетей канализации:
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных;
17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей;
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев;
17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации;
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения:
18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия;
18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения
18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения;
18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения;
20. Устройство наружных электрических сетей:
20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты;
ИЛИ
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального  ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство;
33.7. Объекты водоснабжения и канализации;

В ходе анализа второй части заявки под порядковым номером 8518370 (ООО «Монтажное Строительное Управление – 73») Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе второй части заявки ООО «Монтажное Строительное Управление – 73» отсутствует свидетельство о допуске к работе по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по п. 3.7. Работы по водоснабжению, организации поверхностного стока и водоотвода, п. 33.7. Объекты водоснабжения и канализации.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, согласно протоколу подведения  итогов аукциона № 0368300000114000779 от 29.08.2014 г. заявка ООО «Монтажное Строительное Управление – 73» была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Следовательно, заявка ООО «Монтажное Строительное Управление – 73» была неправомерно признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, в действиях единой комиссии имеется нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Однако, устранение указанного нарушения членами аукционной комиссии не повлияет на результат проведения электронного аукциона, поскольку ООО «Монтажное Строительное Управление – 17», признанное в соответствии с протоколом подведения итогов закупки № 0368300000114000779 от 29.08.2014 г. вторым участником аукциона также не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, а статья 70 Закона о контрактной системе не предполагает возможность заключения  контракта с последующими участниками закупки (третьим и четвертым).

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Монтажное строительное управление - 73» обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что устранение допущенного нарушения не повлияет на результат аукциона, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела № 11319/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 21956 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Монтажное строительное управление - 73» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21957 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414152066 [changed] => 1414152066 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414152066 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
16.09.2014                                                                                                                 Дело № 11319/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

<…>
рассмотрев дело № 11319/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Монтажное строительное управление - 73» (далее – ООО «Монтажное строительное управление - 73», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик», далее – заказчик, уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска», далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000779 на строительство здания, сблокированное с существующей школой, по ул. Мира, д. 4 а в с. Отрада Засвияжского района г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 39 999 960,00руб., дата проведения аукциона в электронной форме – 28.08.2014 10:50) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7659 от 09.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Монтажное строительное управление - 73» на действия единой комиссии при проведении указанного аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, заказчиком по результатам рассмотрения вторых частей заявок ООО «Монтажное Управление -73» необоснованно было признано соответствующим требованиям аукционной документации, предъявляемых к составу документов, а именно в части предоставления документов о допуске СРО.

На заседание Комиссии 15.09.2014 г. представитель ООО «Монтажное строительное управление - 73» не явился (доказательство надлежащего извещения - отправка уведомления по факсу 11.09.2014 г. в 11:55).

Представитель заказчика на заседание Комиссии 15.09.2014 г. с доводами жалобы согласилась, пояснив следующее, что в составе своей заявке ООО «Монтажное строительное Управление – 73» отсутствовал допуск СРО по п. 3.7. Работы по водоснабжению, организации поверхностного стока и водоотвода, п. 33.7. Объекты водоснабжения  и канализации, которые было указаны в аукционной документации в качестве требований, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 16.09.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.07.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000779 на строительство здания, сблокированное с существующей школой, по ул. Мира, д. 4 а в с. Отрада Засвияжского района г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 39 999 960,00руб., дата проведения аукциона в электронной форме – 28.08.2014 10:50).
24.07.2014 г  заказчиком были размещены разъяснений положений аукционной документации.
06.08.2014 г. заказчиком на основании своего решения были внесены изменения в аукционную документацию.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.08.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 29.08.2014 г. победителем электронного аукциона № 0368300000114000779 было признано ООО «Монтажное Строительное Управление -73».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Монтажное строительное управление - 73» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе  в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов: наличие свидетельства о допуске  к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемые саморегулируемой организацией на выполнение работ в соответствии с приказом  Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня  видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов  капитального строительства»:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
3. Земляные работы:
3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода.
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций:
6.1. Опалубочные работы;
6.2. Арматурные работы;
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций.
7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций:
7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений;
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок;
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов):
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций;
16. Устройство наружных сетей водопровода:
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных;
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;
16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов;
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода;
17. Устройство наружных сетей канализации:
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных;
17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей;
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев;
17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации;
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения:
18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия;
18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения
18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения;
18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения;
20. Устройство наружных электрических сетей:
20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты;
ИЛИ
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального  ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство;
33.7. Объекты водоснабжения и канализации;

В ходе анализа второй части заявки под порядковым номером 8518370 (ООО «Монтажное Строительное Управление – 73») Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе второй части заявки ООО «Монтажное Строительное Управление – 73» отсутствует свидетельство о допуске к работе по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по п. 3.7. Работы по водоснабжению, организации поверхностного стока и водоотвода, п. 33.7. Объекты водоснабжения и канализации.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, согласно протоколу подведения  итогов аукциона № 0368300000114000779 от 29.08.2014 г. заявка ООО «Монтажное Строительное Управление – 73» была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Следовательно, заявка ООО «Монтажное Строительное Управление – 73» была неправомерно признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, в действиях единой комиссии имеется нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Однако, устранение указанного нарушения членами аукционной комиссии не повлияет на результат проведения электронного аукциона, поскольку ООО «Монтажное Строительное Управление – 17», признанное в соответствии с протоколом подведения итогов закупки № 0368300000114000779 от 29.08.2014 г. вторым участником аукциона также не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, а статья 70 Закона о контрактной системе не предполагает возможность заключения  контракта с последующими участниками закупки (третьим и четвертым).

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Монтажное строительное управление - 73» обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что устранение допущенного нарушения не повлияет на результат аукциона, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела № 11319/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
16.09.2014                                                                                                                 Дело № 11319/03-2014
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

<…>
рассмотрев дело № 11319/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Монтажное строительное управление - 73» (далее – ООО «Монтажное строительное управление - 73», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик», далее – заказчик, уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска», далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000779 на строительство здания, сблокированное с существующей школой, по ул. Мира, д. 4 а в с. Отрада Засвияжского района г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 39 999 960,00руб., дата проведения аукциона в электронной форме – 28.08.2014 10:50) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7659 от 09.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Монтажное строительное управление - 73» на действия единой комиссии при проведении указанного аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, заказчиком по результатам рассмотрения вторых частей заявок ООО «Монтажное Управление -73» необоснованно было признано соответствующим требованиям аукционной документации, предъявляемых к составу документов, а именно в части предоставления документов о допуске СРО.

На заседание Комиссии 15.09.2014 г. представитель ООО «Монтажное строительное управление - 73» не явился (доказательство надлежащего извещения - отправка уведомления по факсу 11.09.2014 г. в 11:55).

Представитель заказчика на заседание Комиссии 15.09.2014 г. с доводами жалобы согласилась, пояснив следующее, что в составе своей заявке ООО «Монтажное строительное Управление – 73» отсутствовал допуск СРО по п. 3.7. Работы по водоснабжению, организации поверхностного стока и водоотвода, п. 33.7. Объекты водоснабжения  и канализации, которые было указаны в аукционной документации в качестве требований, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 16.09.2014 г., для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.07.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0368300000114000779 на строительство здания, сблокированное с существующей школой, по ул. Мира, д. 4 а в с. Отрада Засвияжского района г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 39 999 960,00руб., дата проведения аукциона в электронной форме – 28.08.2014 10:50).
24.07.2014 г  заказчиком были размещены разъяснений положений аукционной документации.
06.08.2014 г. заказчиком на основании своего решения были внесены изменения в аукционную документацию.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.08.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 29.08.2014 г. победителем электронного аукциона № 0368300000114000779 было признано ООО «Монтажное Строительное Управление -73».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Монтажное строительное управление - 73» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе  в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов: наличие свидетельства о допуске  к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемые саморегулируемой организацией на выполнение работ в соответствии с приказом  Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня  видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов  капитального строительства»:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
3. Земляные работы:
3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода.
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций:
6.1. Опалубочные работы;
6.2. Арматурные работы;
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций.
7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций:
7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений;
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок;
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов):
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций;
16. Устройство наружных сетей водопровода:
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных;
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;
16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов;
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода;
17. Устройство наружных сетей канализации:
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных;
17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей;
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев;
17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации;
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения:
18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия;
18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения
18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения;
18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения;
20. Устройство наружных электрических сетей:
20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты;
ИЛИ
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального  ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство;
33.7. Объекты водоснабжения и канализации;

В ходе анализа второй части заявки под порядковым номером 8518370 (ООО «Монтажное Строительное Управление – 73») Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе второй части заявки ООО «Монтажное Строительное Управление – 73» отсутствует свидетельство о допуске к работе по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по п. 3.7. Работы по водоснабжению, организации поверхностного стока и водоотвода, п. 33.7. Объекты водоснабжения и канализации.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, согласно протоколу подведения  итогов аукциона № 0368300000114000779 от 29.08.2014 г. заявка ООО «Монтажное Строительное Управление – 73» была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Следовательно, заявка ООО «Монтажное Строительное Управление – 73» была неправомерно признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, в действиях единой комиссии имеется нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Однако, устранение указанного нарушения членами аукционной комиссии не повлияет на результат проведения электронного аукциона, поскольку ООО «Монтажное Строительное Управление – 17», признанное в соответствии с протоколом подведения итогов закупки № 0368300000114000779 от 29.08.2014 г. вторым участником аукциона также не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, а статья 70 Закона о контрактной системе не предполагает возможность заключения  контракта с последующими участниками закупки (третьим и четвертым).

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Монтажное строительное управление - 73» обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что устранение допущенного нарушения не повлияет на результат аукциона, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела № 11319/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11319/03-2014 [format] => [safe_value] => 11319/03-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

По мнению заявителя жалобы, заказчиком по результатам рассмотрения вторых частей заявок ООО «Монтажное Управление -73» необоснованно было признано соответствующим требованиям аукционной документации, предъявляемых к составу документов, а именно в части предоставления документов о допуске СРО.

[format] => full_html [safe_value] =>

По мнению заявителя жалобы, заказчиком по результатам рассмотрения вторых частей заявок ООО «Монтажное Управление -73» необоснованно было признано соответствующим требованиям аукционной документации, предъявляемых к составу документов, а именно в части предоставления документов о допуске СРО.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-16 12:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 11:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414152066 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )