Постановление о назначении административного наказания в отношении ИП Ларионова В.А.

Номер дела: 11188-К/05-2014
Дата публикации: 13 октября 2014, 17:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 156
о назначении административного наказания

06.10.2014                                                                                                     ДЕЛО № 11188-К/05-2014
г. Ульяновск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской об-ласти Спирчагов Геннадий Степанович, рассмотрев материалы дела о совершении индивиду-альным предпринимателем Ларионовым В.А., правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие ИП Ларионова В.А.,

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило заявление П. (вх. № 374/ог от 15.11.2013), або-нента Ульяновского регионального отделения Поволжского филиала открытого акционерного общества «МегаФон» (далее - ОАО «МегаФон»), в котором сообщается, что на абонентский номер заявителя +7-927-***-**-** без его согласия поступили СМС-сообщения, что, по его мне-нию, противоречит ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).
Ульяновским УФАС России определением от 22.01.2014 по заявлению П. возбуждено дело № 10530/05-2014, по результатам рассмотрения которого решением от 22.04.2014 реклама, распространенная посредством подвижной радиотелефонной связи на номер абонента +7-927-***-**-** без его согласия, признана ненадлежащей, нарушающей ч. 1 ст. 18 Федерального зако-на «О рекламе».  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульянов-ского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном пра-вонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спири-доновым И.И. вынесено определение от 28.07.2014 о возбуждении в отношении ИП Ларионова В.А дела об административном правонарушении № 11188-К/05-2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 26.08.2014 в 10 час. 20 мин.  Определение от 28.07.2014 направлено ИП Ларионову В.А заказным письмом с уведомлением № 43206876639305 от 28.07.2014, которое получено 29.07.2014
В Ульяновское УФАС России по состоянию на 26.08.2014 ИП Ларионовым В.А. пись-менного пояснения и иных запрошенных определением от 28.07.2014 документов не представ-лено.
На основании статей 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. составлен протокол об административном правонаруше-нии № 276 от 26.08.2014 в отношении ИП Ларионова В.А. по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола № 276 от 26.08.2014 и определение от 26.08.2014 о назначении рассмотрения дела на 09.09.2014 в 14 час. 45 мин. на-правлены ИП Ларионову В.А. заказным письмом с уведомлением № 43206877636877 от 27.08.2014, которое по состоянию на 09.09.2014 не получено адресатом по неустановленным причинам. Указанное письмо впоследствии вернулось в Ульяновское УФАС России с помет-кой почтовой службы «Истек срок хранения».
Согласно ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протоко-ла об административном правонарушении и других материалов дела.  В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.
Определением от 09.09.2014 срок рассмотрения дела № 11188-К/05-2014 продлен  на 1 месяц (до 09.10.2014), рассмотрение дела назначено на 06.10.2014 в 14 час. 15 мин. Определе-ние от 09.09.2014 направлено ИП Ларионову В.А. заказным письмом с уведомлением № 43206878633653, которое предпринимателем по состоянию на 06.10.2014 не получено по неус-тановленным причинам. Согласно данным официального сайта ФГУП «Почта России» (www.russianpost.ru) вышеуказанное заказное письмо не вручено ИП Ларионову В.А. из-за «временного отсутствия адресата».
Учитывая, что ИП Ларионов В.А. зарегистрирован по адресу: ****, ранее получал кор-респонденцию по указанному адресу, исходя из п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (по аналогии права), в данном случае нельзя при-знать извещение предпринимателя о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении ненадлежащим из-за неполучения ИП Ларионовым В.А. процессуальных до-кументов, направляемых в его адрес.
Кроме того, в соответствии с п. 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судеб-ной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного пред-ставителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.
Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том осно-вании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с исполь-зованием иных средств связи).
Также надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказав-шиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).
Таким образом, ИП Ларионов В.А. считается уведомленным о месте и времени рассмот-рения дела.
Заявителю по делу № 10530/05-2014 П. направлено извещение (исх. № 6811-05 от 01.09.2014 и исх. № 7077-05 от 09.09.2014) о дате и времени рассмотрения дела № 11188-К/05-2014 заказными письмами с уведомлением № 43206878550684 и № 43206878633660, которые получены 04.09.2014 и 12.09.2014, соответственно.
На рассмотрение дела 06.10.2014 ни ИП Ларионов В.А., ни П. не явились.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 10530/05-2014 и дела об административном правонарушении № 11188-К/05-2014 усматривается следующее.

В Ульяновское УФАС России поступило заявление П. о том, что на его абонентский номер  +7-927-***-**-** без его согласия поступили СМС-сообщения:
1) 05.10.2013 в 19 час. 17 мин. - «Не забудьте поздравить Своего Учителя! Служба за-каза такси 96-999» (отправитель «student»);
2) 25.10.2013 в 15 час. 49 мин. - «Два настоящих праздника - Новый год и Пятница. Служба заказа такси 96-999» (отправитель «friday»);
3) 31.10.2013 в 12 час. 22 мин. - «Сенсация!!! Тариф по городу 90 рублей! Звоните по тел. 5-77-77» (отправитель «melekess»);
4) 04.11.2013 в 14 час. 27 мин. - «Поздравляем с праздником. С Днем народного единст-ва! Служба такси 5-77-77» (отправитель «student»);
5) 08.11.2013 в 13 час. 09 мин. и 13 час. 11 мин. - «С Международным днем КВН! Служба такси 5-77-77» (с номера +7-902-995-87-04).
В соответствии с п.п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»  реклама - инфор-мация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Приведенные СМС-сообщения в силу п.п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О рекла-ме» являются рекламой, поскольку они адресованы неопределенному кругу лиц и направлены на привлечение внимания к объектам рекламирования - услугам такси.
Согласно детализации оказанных услуг на телефонный номер заявителя СМС-сообщения поступили с телефонных номеров, принадлежащих к ресурсу нумерации ОТКРЫ-ТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «СРЕДНЕВОЛЖСКАЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ АС-СОЦИАЦИЯ РАДИОТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ» (далее - ОАО «СМАРТС») и закрытого акционерного общества «Астрахань-GSM» (далее - ЗАО «Астрахань-GSM»).
На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 7635-05 от 03.12.2013) ОАО «СМАРТС» (исх. № 1-2903 от 12.12.2013, вх. № 10930 от 12.12.2013 и № 11062 от 17.12.2013) сообщило, что отправку СМС-сообщений от отправителей «student», «friday» и «melekess» на номер мобильного телефона +7-***-**-** осуществило общество с ограниченной ответственностью «Роспромторг» (далее - ООО «Ропромторг») в соответствии с договором № 79-13 от 24.04.2013, заключенным между ОАО «СМАРТС» и ООО «Роспромторг».
На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 7387-05 от 25.11.2013) ЗАО «Астрахань-GSM» (исх. № 01/2458 от 10.12.2013, вх. № 10799 от 10.12.2013 и № 11290 от 20.12.2013) со-общило, что согласно дополнительному соглашению № 7 от 01.11.2013 к договору № 06-02-02/24 от 01.01.2011 номер +7-902-995-87-04 выделен обществу с ограниченной ответственно-стью «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» (далее - ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ»).
ООО «Роспромторг» сообщило, что рассылку указанных сообщений осуществлял ИП Ларионов В.А. в соответствии с договором на оказание контент-услуг № 718с от 03.10.2013, заключенным между ООО «Роспромторг» и ИП Ларионовым В.А.
ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» сообщено, что СМС-сообщения: «С Международным днем КВН! Служба такси 5-77-77» отправлено на номер мобильного телефона +7-927-811-90-42 ООО «Роспромторг» в соответствии с договором № ДТ-А/013229 от 12.09.2013, заключен-ным между ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» и ООО «Роспромторг».
Таким образом, отправка рассматриваемых СМС-сообщений осуществлялась в соответ-ствии со следующими договорами:
- № 79-13 от 24.04.2013, заключенным между ОАО «СМАРТС» и ООО «Роспромторг»;
- № 718с от 03.10.2013, заключенным между ООО «Роспромторг» и ИП Ларионовым В.А.
Рассылка рекламных сообщений: «Не забудьте поздравить Своего Учителя! Служба за-каза такси 96-999», «Два настоящих праздника - Новый год и Пятница. Служба заказа такси 96-999», «Сенсация!!! Тариф по городу 90 рублей! Звоните по тел. 5-77-77», «Поздравляем с праздником. С Днем народного единства! Служба такси 5-77-77» осуществлялась при непо-средственном участии ОАО «СМАРТС», ООО «Роспромторг» и ИП Ларионова В.А.
Отправка СМС-сообщения: «С Международным днем КВН! Служба такси 5-77-77» осуществлялась в соответствии со следующими договорами:
- № 06-02-02/24 от 01.01.2011, заключенным между ЗАО «Астрахань-GSM» и ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ»;
- № ДТ-А/013229 от 12.09.2013, заключенным между ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» и ООО «Роспромторг»;
- № 718с от 03.10.2013, заключенным между ООО «Роспромторг» и ИП Ларионовым В.А.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.  При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
ИП Ларионовым В.А. не представлено документального подтверждения дачи П. согласия на получение СМС-сообщений: «Не забудьте поздравить Своего Учителя! Служба заказа такси 96-999», «Два настоящих праздника - Новый год и Пятница. Служба заказа такси 96-999», «Сенсация!!! Тариф по городу 90 рублей! Звоните по тел. 5-77-77», «Поздравляем с праздником. С Днем народного единства! Служба такси 5-77-77» и «С Международным днем КВН! Служба такси 5-77-77».
В соответствии с п. 5.4 договора № 79-13 от 24.04.2013, заключенного между ОАО «СМАРТС» и ООО «Роспромторг», всю ответственность, предусмотренную действующим за-конодательством Российской Федерации за ненадлежащее или незаконное распространение СМС-сообщений и их содержание, в полном объеме несет ООО «Роспромторг».
Согласно п.п. 3.3.2 и 3.6 договора на оказание контент-услуг № 781с от 03.1202013, за-ключенного между ООО «Роспромторг» и ИП Ларионовым В.А. (заказчик), предприниматель обязуется не использовать подключение к технической базе общества для отправки СПАМа.  Если в отношении ООО «Роспромторг» вынесено решение компетентных органов Российской Федерации или оператором сотовой связи о выплате штрафа и (или) иных расходов, связанных с распространением заказчиком СПАМа, заказчик компенсирует документально подтвержденные расходы, возникшие в связи с наличием таких факторов.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 1 ст. 18 указанного Федерального закона несет рекламораспространитель.
ИП Ларионов В.А. в данном случае является рекламораспространителем.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламорас-пространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 18 Федерального закона «О рек-ламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граж-дан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Ларионовым В.А. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Фе-дерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штра-фа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до два-дцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 18 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП Ларионовым В.А., направлены на неприкосновенность частной жизни граждан.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутст-вуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Ларионовым В.А., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны частной жизни граж-дан.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Ларионова В.А. нали-чие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Ко-декса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю Ларионову В.А. административ-ное наказание в виде штрафа в размере  4 000 (Четыре тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ)  административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после исте-чения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рас-срочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной анти-монопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКТМО 73627000.
Наименование платежа:  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 30.12.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Ко-АП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Руководитель управления          Г.С. Спирчагов

stdClass Object ( [vid] => 21939 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении ИП Ларионова В.А. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21940 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413982429 [changed] => 1413982429 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413982429 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 156
о назначении административного наказания

06.10.2014                                                                                                     ДЕЛО № 11188-К/05-2014
г. Ульяновск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской об-ласти Спирчагов Геннадий Степанович, рассмотрев материалы дела о совершении индивиду-альным предпринимателем Ларионовым В.А., правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие ИП Ларионова В.А.,

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило заявление П. (вх. № 374/ог от 15.11.2013), або-нента Ульяновского регионального отделения Поволжского филиала открытого акционерного общества «МегаФон» (далее - ОАО «МегаФон»), в котором сообщается, что на абонентский номер заявителя +7-927-***-**-** без его согласия поступили СМС-сообщения, что, по его мне-нию, противоречит ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).
Ульяновским УФАС России определением от 22.01.2014 по заявлению П. возбуждено дело № 10530/05-2014, по результатам рассмотрения которого решением от 22.04.2014 реклама, распространенная посредством подвижной радиотелефонной связи на номер абонента +7-927-***-**-** без его согласия, признана ненадлежащей, нарушающей ч. 1 ст. 18 Федерального зако-на «О рекламе».  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульянов-ского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном пра-вонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спири-доновым И.И. вынесено определение от 28.07.2014 о возбуждении в отношении ИП Ларионова В.А дела об административном правонарушении № 11188-К/05-2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 26.08.2014 в 10 час. 20 мин.  Определение от 28.07.2014 направлено ИП Ларионову В.А заказным письмом с уведомлением № 43206876639305 от 28.07.2014, которое получено 29.07.2014
В Ульяновское УФАС России по состоянию на 26.08.2014 ИП Ларионовым В.А. пись-менного пояснения и иных запрошенных определением от 28.07.2014 документов не представ-лено.
На основании статей 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. составлен протокол об административном правонаруше-нии № 276 от 26.08.2014 в отношении ИП Ларионова В.А. по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола № 276 от 26.08.2014 и определение от 26.08.2014 о назначении рассмотрения дела на 09.09.2014 в 14 час. 45 мин. на-правлены ИП Ларионову В.А. заказным письмом с уведомлением № 43206877636877 от 27.08.2014, которое по состоянию на 09.09.2014 не получено адресатом по неустановленным причинам. Указанное письмо впоследствии вернулось в Ульяновское УФАС России с помет-кой почтовой службы «Истек срок хранения».
Согласно ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протоко-ла об административном правонарушении и других материалов дела.  В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.
Определением от 09.09.2014 срок рассмотрения дела № 11188-К/05-2014 продлен  на 1 месяц (до 09.10.2014), рассмотрение дела назначено на 06.10.2014 в 14 час. 15 мин. Определе-ние от 09.09.2014 направлено ИП Ларионову В.А. заказным письмом с уведомлением № 43206878633653, которое предпринимателем по состоянию на 06.10.2014 не получено по неус-тановленным причинам. Согласно данным официального сайта ФГУП «Почта России» (www.russianpost.ru) вышеуказанное заказное письмо не вручено ИП Ларионову В.А. из-за «временного отсутствия адресата».
Учитывая, что ИП Ларионов В.А. зарегистрирован по адресу: ****, ранее получал кор-респонденцию по указанному адресу, исходя из п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (по аналогии права), в данном случае нельзя при-знать извещение предпринимателя о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении ненадлежащим из-за неполучения ИП Ларионовым В.А. процессуальных до-кументов, направляемых в его адрес.
Кроме того, в соответствии с п. 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судеб-ной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного пред-ставителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.
Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том осно-вании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с исполь-зованием иных средств связи).
Также надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказав-шиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).
Таким образом, ИП Ларионов В.А. считается уведомленным о месте и времени рассмот-рения дела.
Заявителю по делу № 10530/05-2014 П. направлено извещение (исх. № 6811-05 от 01.09.2014 и исх. № 7077-05 от 09.09.2014) о дате и времени рассмотрения дела № 11188-К/05-2014 заказными письмами с уведомлением № 43206878550684 и № 43206878633660, которые получены 04.09.2014 и 12.09.2014, соответственно.
На рассмотрение дела 06.10.2014 ни ИП Ларионов В.А., ни П. не явились.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 10530/05-2014 и дела об административном правонарушении № 11188-К/05-2014 усматривается следующее.

В Ульяновское УФАС России поступило заявление П. о том, что на его абонентский номер  +7-927-***-**-** без его согласия поступили СМС-сообщения:
1) 05.10.2013 в 19 час. 17 мин. - «Не забудьте поздравить Своего Учителя! Служба за-каза такси 96-999» (отправитель «student»);
2) 25.10.2013 в 15 час. 49 мин. - «Два настоящих праздника - Новый год и Пятница. Служба заказа такси 96-999» (отправитель «friday»);
3) 31.10.2013 в 12 час. 22 мин. - «Сенсация!!! Тариф по городу 90 рублей! Звоните по тел. 5-77-77» (отправитель «melekess»);
4) 04.11.2013 в 14 час. 27 мин. - «Поздравляем с праздником. С Днем народного единст-ва! Служба такси 5-77-77» (отправитель «student»);
5) 08.11.2013 в 13 час. 09 мин. и 13 час. 11 мин. - «С Международным днем КВН! Служба такси 5-77-77» (с номера +7-902-995-87-04).
В соответствии с п.п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»  реклама - инфор-мация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Приведенные СМС-сообщения в силу п.п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О рекла-ме» являются рекламой, поскольку они адресованы неопределенному кругу лиц и направлены на привлечение внимания к объектам рекламирования - услугам такси.
Согласно детализации оказанных услуг на телефонный номер заявителя СМС-сообщения поступили с телефонных номеров, принадлежащих к ресурсу нумерации ОТКРЫ-ТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «СРЕДНЕВОЛЖСКАЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ АС-СОЦИАЦИЯ РАДИОТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ» (далее - ОАО «СМАРТС») и закрытого акционерного общества «Астрахань-GSM» (далее - ЗАО «Астрахань-GSM»).
На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 7635-05 от 03.12.2013) ОАО «СМАРТС» (исх. № 1-2903 от 12.12.2013, вх. № 10930 от 12.12.2013 и № 11062 от 17.12.2013) сообщило, что отправку СМС-сообщений от отправителей «student», «friday» и «melekess» на номер мобильного телефона +7-***-**-** осуществило общество с ограниченной ответственностью «Роспромторг» (далее - ООО «Ропромторг») в соответствии с договором № 79-13 от 24.04.2013, заключенным между ОАО «СМАРТС» и ООО «Роспромторг».
На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 7387-05 от 25.11.2013) ЗАО «Астрахань-GSM» (исх. № 01/2458 от 10.12.2013, вх. № 10799 от 10.12.2013 и № 11290 от 20.12.2013) со-общило, что согласно дополнительному соглашению № 7 от 01.11.2013 к договору № 06-02-02/24 от 01.01.2011 номер +7-902-995-87-04 выделен обществу с ограниченной ответственно-стью «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» (далее - ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ»).
ООО «Роспромторг» сообщило, что рассылку указанных сообщений осуществлял ИП Ларионов В.А. в соответствии с договором на оказание контент-услуг № 718с от 03.10.2013, заключенным между ООО «Роспромторг» и ИП Ларионовым В.А.
ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» сообщено, что СМС-сообщения: «С Международным днем КВН! Служба такси 5-77-77» отправлено на номер мобильного телефона +7-927-811-90-42 ООО «Роспромторг» в соответствии с договором № ДТ-А/013229 от 12.09.2013, заключен-ным между ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» и ООО «Роспромторг».
Таким образом, отправка рассматриваемых СМС-сообщений осуществлялась в соответ-ствии со следующими договорами:
- № 79-13 от 24.04.2013, заключенным между ОАО «СМАРТС» и ООО «Роспромторг»;
- № 718с от 03.10.2013, заключенным между ООО «Роспромторг» и ИП Ларионовым В.А.
Рассылка рекламных сообщений: «Не забудьте поздравить Своего Учителя! Служба за-каза такси 96-999», «Два настоящих праздника - Новый год и Пятница. Служба заказа такси 96-999», «Сенсация!!! Тариф по городу 90 рублей! Звоните по тел. 5-77-77», «Поздравляем с праздником. С Днем народного единства! Служба такси 5-77-77» осуществлялась при непо-средственном участии ОАО «СМАРТС», ООО «Роспромторг» и ИП Ларионова В.А.
Отправка СМС-сообщения: «С Международным днем КВН! Служба такси 5-77-77» осуществлялась в соответствии со следующими договорами:
- № 06-02-02/24 от 01.01.2011, заключенным между ЗАО «Астрахань-GSM» и ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ»;
- № ДТ-А/013229 от 12.09.2013, заключенным между ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» и ООО «Роспромторг»;
- № 718с от 03.10.2013, заключенным между ООО «Роспромторг» и ИП Ларионовым В.А.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.  При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
ИП Ларионовым В.А. не представлено документального подтверждения дачи П. согласия на получение СМС-сообщений: «Не забудьте поздравить Своего Учителя! Служба заказа такси 96-999», «Два настоящих праздника - Новый год и Пятница. Служба заказа такси 96-999», «Сенсация!!! Тариф по городу 90 рублей! Звоните по тел. 5-77-77», «Поздравляем с праздником. С Днем народного единства! Служба такси 5-77-77» и «С Международным днем КВН! Служба такси 5-77-77».
В соответствии с п. 5.4 договора № 79-13 от 24.04.2013, заключенного между ОАО «СМАРТС» и ООО «Роспромторг», всю ответственность, предусмотренную действующим за-конодательством Российской Федерации за ненадлежащее или незаконное распространение СМС-сообщений и их содержание, в полном объеме несет ООО «Роспромторг».
Согласно п.п. 3.3.2 и 3.6 договора на оказание контент-услуг № 781с от 03.1202013, за-ключенного между ООО «Роспромторг» и ИП Ларионовым В.А. (заказчик), предприниматель обязуется не использовать подключение к технической базе общества для отправки СПАМа.  Если в отношении ООО «Роспромторг» вынесено решение компетентных органов Российской Федерации или оператором сотовой связи о выплате штрафа и (или) иных расходов, связанных с распространением заказчиком СПАМа, заказчик компенсирует документально подтвержденные расходы, возникшие в связи с наличием таких факторов.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 1 ст. 18 указанного Федерального закона несет рекламораспространитель.
ИП Ларионов В.А. в данном случае является рекламораспространителем.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламорас-пространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 18 Федерального закона «О рек-ламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граж-дан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Ларионовым В.А. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Фе-дерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штра-фа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до два-дцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 18 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП Ларионовым В.А., направлены на неприкосновенность частной жизни граждан.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутст-вуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Ларионовым В.А., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны частной жизни граж-дан.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Ларионова В.А. нали-чие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Ко-декса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю Ларионову В.А. административ-ное наказание в виде штрафа в размере  4 000 (Четыре тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ)  административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после исте-чения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рас-срочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной анти-монопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКТМО 73627000.
Наименование платежа:  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 30.12.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Ко-АП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Руководитель управления          Г.С. Спирчагов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 156
о назначении административного наказания

06.10.2014                                                                                                     ДЕЛО № 11188-К/05-2014
г. Ульяновск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской об-ласти Спирчагов Геннадий Степанович, рассмотрев материалы дела о совершении индивиду-альным предпринимателем Ларионовым В.А., правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие ИП Ларионова В.А.,

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило заявление П. (вх. № 374/ог от 15.11.2013), або-нента Ульяновского регионального отделения Поволжского филиала открытого акционерного общества «МегаФон» (далее - ОАО «МегаФон»), в котором сообщается, что на абонентский номер заявителя +7-927-***-**-** без его согласия поступили СМС-сообщения, что, по его мне-нию, противоречит ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).
Ульяновским УФАС России определением от 22.01.2014 по заявлению П. возбуждено дело № 10530/05-2014, по результатам рассмотрения которого решением от 22.04.2014 реклама, распространенная посредством подвижной радиотелефонной связи на номер абонента +7-927-***-**-** без его согласия, признана ненадлежащей, нарушающей ч. 1 ст. 18 Федерального зако-на «О рекламе».  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульянов-ского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном пра-вонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спири-доновым И.И. вынесено определение от 28.07.2014 о возбуждении в отношении ИП Ларионова В.А дела об административном правонарушении № 11188-К/05-2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 26.08.2014 в 10 час. 20 мин.  Определение от 28.07.2014 направлено ИП Ларионову В.А заказным письмом с уведомлением № 43206876639305 от 28.07.2014, которое получено 29.07.2014
В Ульяновское УФАС России по состоянию на 26.08.2014 ИП Ларионовым В.А. пись-менного пояснения и иных запрошенных определением от 28.07.2014 документов не представ-лено.
На основании статей 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. составлен протокол об административном правонаруше-нии № 276 от 26.08.2014 в отношении ИП Ларионова В.А. по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола № 276 от 26.08.2014 и определение от 26.08.2014 о назначении рассмотрения дела на 09.09.2014 в 14 час. 45 мин. на-правлены ИП Ларионову В.А. заказным письмом с уведомлением № 43206877636877 от 27.08.2014, которое по состоянию на 09.09.2014 не получено адресатом по неустановленным причинам. Указанное письмо впоследствии вернулось в Ульяновское УФАС России с помет-кой почтовой службы «Истек срок хранения».
Согласно ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протоко-ла об административном правонарушении и других материалов дела.  В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.
Определением от 09.09.2014 срок рассмотрения дела № 11188-К/05-2014 продлен  на 1 месяц (до 09.10.2014), рассмотрение дела назначено на 06.10.2014 в 14 час. 15 мин. Определе-ние от 09.09.2014 направлено ИП Ларионову В.А. заказным письмом с уведомлением № 43206878633653, которое предпринимателем по состоянию на 06.10.2014 не получено по неус-тановленным причинам. Согласно данным официального сайта ФГУП «Почта России» (www.russianpost.ru) вышеуказанное заказное письмо не вручено ИП Ларионову В.А. из-за «временного отсутствия адресата».
Учитывая, что ИП Ларионов В.А. зарегистрирован по адресу: ****, ранее получал кор-респонденцию по указанному адресу, исходя из п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (по аналогии права), в данном случае нельзя при-знать извещение предпринимателя о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении ненадлежащим из-за неполучения ИП Ларионовым В.А. процессуальных до-кументов, направляемых в его адрес.
Кроме того, в соответствии с п. 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судеб-ной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного пред-ставителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.
Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том осно-вании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с исполь-зованием иных средств связи).
Также надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказав-шиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).
Таким образом, ИП Ларионов В.А. считается уведомленным о месте и времени рассмот-рения дела.
Заявителю по делу № 10530/05-2014 П. направлено извещение (исх. № 6811-05 от 01.09.2014 и исх. № 7077-05 от 09.09.2014) о дате и времени рассмотрения дела № 11188-К/05-2014 заказными письмами с уведомлением № 43206878550684 и № 43206878633660, которые получены 04.09.2014 и 12.09.2014, соответственно.
На рассмотрение дела 06.10.2014 ни ИП Ларионов В.А., ни П. не явились.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 10530/05-2014 и дела об административном правонарушении № 11188-К/05-2014 усматривается следующее.

В Ульяновское УФАС России поступило заявление П. о том, что на его абонентский номер  +7-927-***-**-** без его согласия поступили СМС-сообщения:
1) 05.10.2013 в 19 час. 17 мин. - «Не забудьте поздравить Своего Учителя! Служба за-каза такси 96-999» (отправитель «student»);
2) 25.10.2013 в 15 час. 49 мин. - «Два настоящих праздника - Новый год и Пятница. Служба заказа такси 96-999» (отправитель «friday»);
3) 31.10.2013 в 12 час. 22 мин. - «Сенсация!!! Тариф по городу 90 рублей! Звоните по тел. 5-77-77» (отправитель «melekess»);
4) 04.11.2013 в 14 час. 27 мин. - «Поздравляем с праздником. С Днем народного единст-ва! Служба такси 5-77-77» (отправитель «student»);
5) 08.11.2013 в 13 час. 09 мин. и 13 час. 11 мин. - «С Международным днем КВН! Служба такси 5-77-77» (с номера +7-902-995-87-04).
В соответствии с п.п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»  реклама - инфор-мация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Приведенные СМС-сообщения в силу п.п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О рекла-ме» являются рекламой, поскольку они адресованы неопределенному кругу лиц и направлены на привлечение внимания к объектам рекламирования - услугам такси.
Согласно детализации оказанных услуг на телефонный номер заявителя СМС-сообщения поступили с телефонных номеров, принадлежащих к ресурсу нумерации ОТКРЫ-ТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «СРЕДНЕВОЛЖСКАЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ АС-СОЦИАЦИЯ РАДИОТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ» (далее - ОАО «СМАРТС») и закрытого акционерного общества «Астрахань-GSM» (далее - ЗАО «Астрахань-GSM»).
На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 7635-05 от 03.12.2013) ОАО «СМАРТС» (исх. № 1-2903 от 12.12.2013, вх. № 10930 от 12.12.2013 и № 11062 от 17.12.2013) сообщило, что отправку СМС-сообщений от отправителей «student», «friday» и «melekess» на номер мобильного телефона +7-***-**-** осуществило общество с ограниченной ответственностью «Роспромторг» (далее - ООО «Ропромторг») в соответствии с договором № 79-13 от 24.04.2013, заключенным между ОАО «СМАРТС» и ООО «Роспромторг».
На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 7387-05 от 25.11.2013) ЗАО «Астрахань-GSM» (исх. № 01/2458 от 10.12.2013, вх. № 10799 от 10.12.2013 и № 11290 от 20.12.2013) со-общило, что согласно дополнительному соглашению № 7 от 01.11.2013 к договору № 06-02-02/24 от 01.01.2011 номер +7-902-995-87-04 выделен обществу с ограниченной ответственно-стью «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» (далее - ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ»).
ООО «Роспромторг» сообщило, что рассылку указанных сообщений осуществлял ИП Ларионов В.А. в соответствии с договором на оказание контент-услуг № 718с от 03.10.2013, заключенным между ООО «Роспромторг» и ИП Ларионовым В.А.
ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» сообщено, что СМС-сообщения: «С Международным днем КВН! Служба такси 5-77-77» отправлено на номер мобильного телефона +7-927-811-90-42 ООО «Роспромторг» в соответствии с договором № ДТ-А/013229 от 12.09.2013, заключен-ным между ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» и ООО «Роспромторг».
Таким образом, отправка рассматриваемых СМС-сообщений осуществлялась в соответ-ствии со следующими договорами:
- № 79-13 от 24.04.2013, заключенным между ОАО «СМАРТС» и ООО «Роспромторг»;
- № 718с от 03.10.2013, заключенным между ООО «Роспромторг» и ИП Ларионовым В.А.
Рассылка рекламных сообщений: «Не забудьте поздравить Своего Учителя! Служба за-каза такси 96-999», «Два настоящих праздника - Новый год и Пятница. Служба заказа такси 96-999», «Сенсация!!! Тариф по городу 90 рублей! Звоните по тел. 5-77-77», «Поздравляем с праздником. С Днем народного единства! Служба такси 5-77-77» осуществлялась при непо-средственном участии ОАО «СМАРТС», ООО «Роспромторг» и ИП Ларионова В.А.
Отправка СМС-сообщения: «С Международным днем КВН! Служба такси 5-77-77» осуществлялась в соответствии со следующими договорами:
- № 06-02-02/24 от 01.01.2011, заключенным между ЗАО «Астрахань-GSM» и ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ»;
- № ДТ-А/013229 от 12.09.2013, заключенным между ООО «ДЕВИНО ТЕЛЕКОМ» и ООО «Роспромторг»;
- № 718с от 03.10.2013, заключенным между ООО «Роспромторг» и ИП Ларионовым В.А.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.  При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
ИП Ларионовым В.А. не представлено документального подтверждения дачи П. согласия на получение СМС-сообщений: «Не забудьте поздравить Своего Учителя! Служба заказа такси 96-999», «Два настоящих праздника - Новый год и Пятница. Служба заказа такси 96-999», «Сенсация!!! Тариф по городу 90 рублей! Звоните по тел. 5-77-77», «Поздравляем с праздником. С Днем народного единства! Служба такси 5-77-77» и «С Международным днем КВН! Служба такси 5-77-77».
В соответствии с п. 5.4 договора № 79-13 от 24.04.2013, заключенного между ОАО «СМАРТС» и ООО «Роспромторг», всю ответственность, предусмотренную действующим за-конодательством Российской Федерации за ненадлежащее или незаконное распространение СМС-сообщений и их содержание, в полном объеме несет ООО «Роспромторг».
Согласно п.п. 3.3.2 и 3.6 договора на оказание контент-услуг № 781с от 03.1202013, за-ключенного между ООО «Роспромторг» и ИП Ларионовым В.А. (заказчик), предприниматель обязуется не использовать подключение к технической базе общества для отправки СПАМа.  Если в отношении ООО «Роспромторг» вынесено решение компетентных органов Российской Федерации или оператором сотовой связи о выплате штрафа и (или) иных расходов, связанных с распространением заказчиком СПАМа, заказчик компенсирует документально подтвержденные расходы, возникшие в связи с наличием таких факторов.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 1 ст. 18 указанного Федерального закона несет рекламораспространитель.
ИП Ларионов В.А. в данном случае является рекламораспространителем.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламорас-пространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 18 Федерального закона «О рек-ламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граж-дан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Ларионовым В.А. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Фе-дерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штра-фа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до два-дцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 18 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП Ларионовым В.А., направлены на неприкосновенность частной жизни граждан.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутст-вуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Ларионовым В.А., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны частной жизни граж-дан.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Ларионова В.А. нали-чие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Ко-декса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю Ларионову В.А. административ-ное наказание в виде штрафа в размере  4 000 (Четыре тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ)  административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после исте-чения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рас-срочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной анти-монопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКТМО 73627000.
Наименование платежа:  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 30.12.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Ко-АП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Руководитель управления          Г.С. Спирчагов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11188-К/05-2014 [format] => [safe_value] => 11188-К/05-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Ульяновское УФАС России поступило заявление П. (вх. № 374/ог от 15.11.2013), або-нента Ульяновского регионального отделения Поволжского филиала открытого акционерного общества «МегаФон» (далее - ОАО «МегаФон»), в котором сообщается, что на абонентский номер заявителя +7-927-***-**-** без его согласия поступили СМС-сообщения, что, по его мне-нию, противоречит ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

[format] => full_html [safe_value] =>

В Ульяновское УФАС России поступило заявление П. (вх. № 374/ог от 15.11.2013), або-нента Ульяновского регионального отделения Поволжского филиала открытого акционерного общества «МегаФон» (далее - ОАО «МегаФон»), в котором сообщается, что на абонентский номер заявителя +7-927-***-**-** без его согласия поступили СМС-сообщения, что, по его мне-нию, противоречит ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-13 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 12:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413982429 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )