Решение по рекламе Кальянной "Сапфир"

Номер дела: 10845/05-2014
Дата публикации: 22 августа 2014, 11:51

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 10845/05-2014

11.08.2014                                                                                  г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии  - ВрИО руководителя управления Спиридонов И.И.,
члены комиссии:             - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,
                                        - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
рассмотрев дело № 10845/05-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в социальной Интернет-сети «ВКонтакте» на страницах групп «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ» и «Авто-суши «Т@ЙМ» рекламы кальянных вечеров, а также кальянов и комплектующих к ним, содержащей признаки нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- индивидуального предпринимателя Гареева И.М. (далее - ИП Гареев И.М.), зарегистрированного по адресу: <…>, - в материалах дела отсутствует документальное подтверждение извещения предпринимателя о месте и времени рассмотрения дела;
- <Т…>, зарегистрированного по адресу: <…>, - в материалах дела отсутствует документальное подтверждение извещения лица о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

По обращению физического лица Ульяновским УФАС России определением от 22.04.2014 по факту распространения в социальной Интернет-сети «ВКонтакте» на страницах групп «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ» и «Авто-суши «Т@ЙМ» рекламы кальянных вечеров, а также кальянов и комплектующих к ним возбуждено дело № 10845/05-2014 по признакам нарушения п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве заявителя привлечен ИП Гареев И.М., осуществляющий деятельность кафе «Тайм».  Рассмотрение дела назначено на 14.05.2014.
На заседании Комиссии 14.05.2014 ИП Гареев И.М. пояснил, что осуществляет деятельность кафе «Тайм», расположенного по адресу: г. Ульяновск, б-р Новосондецкий, д. 15А.  Продажей кальянов и комплектующих к ним предприниматель не занимается.  ИП Гарееву И.М. известно, что кальянные вечера проводит <С…Т…>, который периодически бронирует помещения в кафе «Тайм», а также заказывает у предпринимателя еду и напитки.  Информацию о кальянных вечерах в группе «Авто-суши «Т@ЙМ» в социальной Интернет-сети «ВКонтакте» ИП Гареев И.М. не размещал.  По предположению предпринимателя, фотоснимки кальянных вечеров были размещены на вышеуказанной странице заместителем ИП Гареева И.М., которая, имея пароли к странице кафе «Тайм» и зная <Т…> лично, могла разместить информацию о кальянной «Сапфир» на странице группы «Авто-суши «Т@ЙМ».  Кто размещает информацию на Интернет-странице группы «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ» ИП Гарееву И.М. не известно.
Определением от 14.05.2014 производство по делу № 10845/05-2014 приостановлено до установления места регистрации лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Ульяновским УФАС России в адрес Ульяновского филиала закрытого акционерного общества «Нижегородская Сотовая Связь» направлен запрос (исх. № 3925-05 от 19.05.2014) о представлении сведений относительно абонента телефонного номера «945999», указанного в рассматриваемой рекламе.  Из представленной обществом (исх. № 02/627 от 27.05.2014, вх. № 4594 от 28.05.2014) копии договора об оказании услуг связи от 03.12.2012 следует, что вышеуказанный телефонный номер зарегистрирован на <Т…>.
Определением от 23.06.2014 производство по делу № 10845/05-2014 возобновлено.  Срок рассмотрения дела продлён до 23.07.2014, к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен <Т…>.  Рассмотрение дела назначено на 10.07.2014.
ИП Гареев И.М. и <Т…> на заседание Комиссии 10.07.2014 не явились, в материалах дела отсутствует документальное подтверждение извещения указанных лиц о месте и времени рассмотрения дела.
Определением от 10.07.2014 срок рассмотрения дела № 10845/05-2014 продлён до 23.08.2014, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу.  Рассмотрение дела отложено и назначено на 11.08.2014.
ИП Гареев И.М. и <Т…> на заседание Комиссии 11.08.2014 не явились, в материалах дела отсутствует документальное подтверждение извещения указанных лиц о месте и времени рассмотрения дела.
Учитывая то обстоятельство, что процессуальные документы в ходе рассмотрения дела № 10845/05-2014 направлялись ИП Гарееву И.М. и <Т…> по адресам мест их регистрации, исходя из п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (по аналогии права), Комиссия приходит к мнению, что в данном случае нельзя признать извещение о месте и времени рассмотрения дела сторон по делу ненадлежащим из-за неполучения ими процессуальных документов.  О ходе рассмотрения дела № 10845/05-2014 ИП Гареев И.М. и <Т…> были извещены по всем имеющимся в материалах дела адресам, однако процессуальные документы от Ульяновского УФАС России указанными лицами по неизвестным управлению причинам не получены.
Исследовав материалы дела № 10845/05-2014, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу кальянных вечеров, а также кальянов и комплектующих к ним, размещенную в социальной Интернет-сети «ВКонтакте» на страницах групп «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ» и «Авто-суши «Т@ЙМ», ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение физического лица, который не дал согласия на разглашение своих персональных данных (вх. № 104/ог от 06.03.2014).  В обращении указывается, что в социальной Интернет-сети «ВКонтакте» на страницах групп «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ» (vk.com/sapphire73) и «Авто-суши «Т@ЙМ» (vk.com/club24654501) распространяется реклама кальянных вечеров, а также кальянов и комплектующих к ним.  Однако распространение рекламы кальянов запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе (служебная записка № 258 от 21.04.2014).
Специалистами Ульяновского УФАС России произведён осмотр Интернет-страниц групп «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ» и «Авто-суши «Т@ЙМ», размещенных на сайте www.vk.com, что зафиксировано актом осмотра Интернет-сайтов от 24.03.2014.  В разделе «Описание» на странице группы «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ», размещенной на Интернет-сайте «ВКонтакте» (vk.com/sapphire73), приведена информация следующего содержания: «Продажа кальянов и комплектующих по низким ценам, звони 945-999».  На главной страницы группы размещена фотография девушки, изо рта которой выходит дым.  Также на странице группы имеется 12 фотографий кальянов, комплектующих к ним, угля и табака.  Расположена Кальянная «Сапфир» в г. Ульяновске на б-ре Новосондецком, д. 15а.
На странице Интернет-группы «Авто суши «Т@ЙМ» (vk.com/club24654501) помимо прочего приведены ссылки на страницу группы «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ», а также указано, что в кальянной каждую среду проводится игра «Мафия».
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о кальянной «Сапфир», а также реализуемым в ней кальянам и комплектующих к ним, распространенная на страницах Интернет-групп «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ» (vk.com/sapphire73) и «Авто-суши «Т@ЙМ» (vk.com/club24654501) в социальной сети «ВКонтакте», является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - кальянной «Сапфир» и товарам, в ней реализуемым.
Согласно п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм закона на страницах Интернет-групп «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ» (vk.com/sapphire73) и «Авто-суши «Т@ЙМ» (vk.com/club24654501) в социальной сети «ВКонтакте» размещена реклама кальянной «Сапфир», а также кальянов, в ней реализуемых.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 7 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5 и 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, а рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Ульяновским УФАС России в адрес Администрации Заволжского района г. Ульяновска направлен запрос (исх. № 1866-05 от 26.03.2014) о представлении сведений о лицах, осуществляющих деятельность кальянной «Сапфир» и авто-суши «ТАЙМ», расположенных по адресу: г. Ульяновск, б-р Новосондецкий, д. 15а.  Из ответа администрации на указанный запрос (исх. № 01-18-1299 от 03.04.2014, вх. № 2635 от 07.04.2014) следует, что деятельность данных торговых объектов осуществляет ИП Гареев И.М., ИНН 732811579503, ОГРНИП 310732832100016.  Вместе с тем, из пояснений предпринимателя следует, что информацию на сайте «ВКонтакте» в группе «Авто-суши «Т@ЙМ» (vk.com/club24654501) он не размещал.  Какие-либо документальные свидетельства относительно того, кем и когда размещена информация на указанной Интернет-странице, в деле отсутствуют.
<Т…>, «якобы» являющийся организатором «кальянных» вечеров в Кальянной «Сапфир», процессуальные документы по известному Ульяновскому УФАС России адресу не получает, соответственно не представляется возможным подтвердить либо опровергнуть информацию о размещении им на странице Интернет-группы «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ» (vk.com/sapphire73) фотографий кальянов и комплектующих к ним.
Таким образом, в материалах дела № 10845/05-2014 отсутствуют документально подтвержденные сведения о лицах, изготовивших и разместивших рекламу кальянов и комплектующих к ним на страницах Интернет-групп «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ» (vk.com/sapphire73) и «Авто-суши «Т@ЙМ» (vk.com/club24654501) в социальной сети «ВКонтакте», иными словами, о её рекламодателе и рекламораспространителе.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Вместе с тем, Ульяновскому УФАС России не представляется возможным выдать предписание о прекращении рассматриваемого нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку управлением не установлено лицо, которому оно должно быть выдано.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу кальянных вечеров, а также кальянов и комплектующих к ним, размещенную в социальной Интернет-сети «ВКонтакте» на страницах групп «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ» (vk.com/sapphire73) и «Авто-суши «Т@ЙМ» (vk.com/club24654501), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.


Решение изготовлено в полном объеме 21.08.2014.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

Члены Комиссии                                                                                                           М.Е. Хлыкина

                                                                                                                                      Т.Ю. Табартова

stdClass Object ( [vid] => 21717 [uid] => 5 [title] => Решение по рекламе Кальянной "Сапфир" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21718 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408694047 [changed] => 1408694047 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408694047 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 10845/05-2014

11.08.2014                                                                                  г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии  - ВрИО руководителя управления Спиридонов И.И.,
члены комиссии:             - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,
                                        - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
рассмотрев дело № 10845/05-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в социальной Интернет-сети «ВКонтакте» на страницах групп «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ» и «Авто-суши «Т@ЙМ» рекламы кальянных вечеров, а также кальянов и комплектующих к ним, содержащей признаки нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- индивидуального предпринимателя Гареева И.М. (далее - ИП Гареев И.М.), зарегистрированного по адресу: <…>, - в материалах дела отсутствует документальное подтверждение извещения предпринимателя о месте и времени рассмотрения дела;
- <Т…>, зарегистрированного по адресу: <…>, - в материалах дела отсутствует документальное подтверждение извещения лица о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

По обращению физического лица Ульяновским УФАС России определением от 22.04.2014 по факту распространения в социальной Интернет-сети «ВКонтакте» на страницах групп «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ» и «Авто-суши «Т@ЙМ» рекламы кальянных вечеров, а также кальянов и комплектующих к ним возбуждено дело № 10845/05-2014 по признакам нарушения п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве заявителя привлечен ИП Гареев И.М., осуществляющий деятельность кафе «Тайм».  Рассмотрение дела назначено на 14.05.2014.
На заседании Комиссии 14.05.2014 ИП Гареев И.М. пояснил, что осуществляет деятельность кафе «Тайм», расположенного по адресу: г. Ульяновск, б-р Новосондецкий, д. 15А.  Продажей кальянов и комплектующих к ним предприниматель не занимается.  ИП Гарееву И.М. известно, что кальянные вечера проводит <С…Т…>, который периодически бронирует помещения в кафе «Тайм», а также заказывает у предпринимателя еду и напитки.  Информацию о кальянных вечерах в группе «Авто-суши «Т@ЙМ» в социальной Интернет-сети «ВКонтакте» ИП Гареев И.М. не размещал.  По предположению предпринимателя, фотоснимки кальянных вечеров были размещены на вышеуказанной странице заместителем ИП Гареева И.М., которая, имея пароли к странице кафе «Тайм» и зная <Т…> лично, могла разместить информацию о кальянной «Сапфир» на странице группы «Авто-суши «Т@ЙМ».  Кто размещает информацию на Интернет-странице группы «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ» ИП Гарееву И.М. не известно.
Определением от 14.05.2014 производство по делу № 10845/05-2014 приостановлено до установления места регистрации лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Ульяновским УФАС России в адрес Ульяновского филиала закрытого акционерного общества «Нижегородская Сотовая Связь» направлен запрос (исх. № 3925-05 от 19.05.2014) о представлении сведений относительно абонента телефонного номера «945999», указанного в рассматриваемой рекламе.  Из представленной обществом (исх. № 02/627 от 27.05.2014, вх. № 4594 от 28.05.2014) копии договора об оказании услуг связи от 03.12.2012 следует, что вышеуказанный телефонный номер зарегистрирован на <Т…>.
Определением от 23.06.2014 производство по делу № 10845/05-2014 возобновлено.  Срок рассмотрения дела продлён до 23.07.2014, к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен <Т…>.  Рассмотрение дела назначено на 10.07.2014.
ИП Гареев И.М. и <Т…> на заседание Комиссии 10.07.2014 не явились, в материалах дела отсутствует документальное подтверждение извещения указанных лиц о месте и времени рассмотрения дела.
Определением от 10.07.2014 срок рассмотрения дела № 10845/05-2014 продлён до 23.08.2014, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу.  Рассмотрение дела отложено и назначено на 11.08.2014.
ИП Гареев И.М. и <Т…> на заседание Комиссии 11.08.2014 не явились, в материалах дела отсутствует документальное подтверждение извещения указанных лиц о месте и времени рассмотрения дела.
Учитывая то обстоятельство, что процессуальные документы в ходе рассмотрения дела № 10845/05-2014 направлялись ИП Гарееву И.М. и <Т…> по адресам мест их регистрации, исходя из п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (по аналогии права), Комиссия приходит к мнению, что в данном случае нельзя признать извещение о месте и времени рассмотрения дела сторон по делу ненадлежащим из-за неполучения ими процессуальных документов.  О ходе рассмотрения дела № 10845/05-2014 ИП Гареев И.М. и <Т…> были извещены по всем имеющимся в материалах дела адресам, однако процессуальные документы от Ульяновского УФАС России указанными лицами по неизвестным управлению причинам не получены.
Исследовав материалы дела № 10845/05-2014, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу кальянных вечеров, а также кальянов и комплектующих к ним, размещенную в социальной Интернет-сети «ВКонтакте» на страницах групп «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ» и «Авто-суши «Т@ЙМ», ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение физического лица, который не дал согласия на разглашение своих персональных данных (вх. № 104/ог от 06.03.2014).  В обращении указывается, что в социальной Интернет-сети «ВКонтакте» на страницах групп «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ» (vk.com/sapphire73) и «Авто-суши «Т@ЙМ» (vk.com/club24654501) распространяется реклама кальянных вечеров, а также кальянов и комплектующих к ним.  Однако распространение рекламы кальянов запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе (служебная записка № 258 от 21.04.2014).
Специалистами Ульяновского УФАС России произведён осмотр Интернет-страниц групп «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ» и «Авто-суши «Т@ЙМ», размещенных на сайте www.vk.com, что зафиксировано актом осмотра Интернет-сайтов от 24.03.2014.  В разделе «Описание» на странице группы «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ», размещенной на Интернет-сайте «ВКонтакте» (vk.com/sapphire73), приведена информация следующего содержания: «Продажа кальянов и комплектующих по низким ценам, звони 945-999».  На главной страницы группы размещена фотография девушки, изо рта которой выходит дым.  Также на странице группы имеется 12 фотографий кальянов, комплектующих к ним, угля и табака.  Расположена Кальянная «Сапфир» в г. Ульяновске на б-ре Новосондецком, д. 15а.
На странице Интернет-группы «Авто суши «Т@ЙМ» (vk.com/club24654501) помимо прочего приведены ссылки на страницу группы «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ», а также указано, что в кальянной каждую среду проводится игра «Мафия».
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о кальянной «Сапфир», а также реализуемым в ней кальянам и комплектующих к ним, распространенная на страницах Интернет-групп «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ» (vk.com/sapphire73) и «Авто-суши «Т@ЙМ» (vk.com/club24654501) в социальной сети «ВКонтакте», является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - кальянной «Сапфир» и товарам, в ней реализуемым.
Согласно п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм закона на страницах Интернет-групп «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ» (vk.com/sapphire73) и «Авто-суши «Т@ЙМ» (vk.com/club24654501) в социальной сети «ВКонтакте» размещена реклама кальянной «Сапфир», а также кальянов, в ней реализуемых.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 7 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5 и 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, а рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Ульяновским УФАС России в адрес Администрации Заволжского района г. Ульяновска направлен запрос (исх. № 1866-05 от 26.03.2014) о представлении сведений о лицах, осуществляющих деятельность кальянной «Сапфир» и авто-суши «ТАЙМ», расположенных по адресу: г. Ульяновск, б-р Новосондецкий, д. 15а.  Из ответа администрации на указанный запрос (исх. № 01-18-1299 от 03.04.2014, вх. № 2635 от 07.04.2014) следует, что деятельность данных торговых объектов осуществляет ИП Гареев И.М., ИНН 732811579503, ОГРНИП 310732832100016.  Вместе с тем, из пояснений предпринимателя следует, что информацию на сайте «ВКонтакте» в группе «Авто-суши «Т@ЙМ» (vk.com/club24654501) он не размещал.  Какие-либо документальные свидетельства относительно того, кем и когда размещена информация на указанной Интернет-странице, в деле отсутствуют.
<Т…>, «якобы» являющийся организатором «кальянных» вечеров в Кальянной «Сапфир», процессуальные документы по известному Ульяновскому УФАС России адресу не получает, соответственно не представляется возможным подтвердить либо опровергнуть информацию о размещении им на странице Интернет-группы «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ» (vk.com/sapphire73) фотографий кальянов и комплектующих к ним.
Таким образом, в материалах дела № 10845/05-2014 отсутствуют документально подтвержденные сведения о лицах, изготовивших и разместивших рекламу кальянов и комплектующих к ним на страницах Интернет-групп «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ» (vk.com/sapphire73) и «Авто-суши «Т@ЙМ» (vk.com/club24654501) в социальной сети «ВКонтакте», иными словами, о её рекламодателе и рекламораспространителе.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Вместе с тем, Ульяновскому УФАС России не представляется возможным выдать предписание о прекращении рассматриваемого нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку управлением не установлено лицо, которому оно должно быть выдано.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу кальянных вечеров, а также кальянов и комплектующих к ним, размещенную в социальной Интернет-сети «ВКонтакте» на страницах групп «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ» (vk.com/sapphire73) и «Авто-суши «Т@ЙМ» (vk.com/club24654501), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.


Решение изготовлено в полном объеме 21.08.2014.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

Члены Комиссии                                                                                                           М.Е. Хлыкина

                                                                                                                                      Т.Ю. Табартова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 10845/05-2014

11.08.2014                                                                                  г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии  - ВрИО руководителя управления Спиридонов И.И.,
члены комиссии:             - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,
                                        - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,
рассмотрев дело № 10845/05-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в социальной Интернет-сети «ВКонтакте» на страницах групп «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ» и «Авто-суши «Т@ЙМ» рекламы кальянных вечеров, а также кальянов и комплектующих к ним, содержащей признаки нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- индивидуального предпринимателя Гареева И.М. (далее - ИП Гареев И.М.), зарегистрированного по адресу: <…>, - в материалах дела отсутствует документальное подтверждение извещения предпринимателя о месте и времени рассмотрения дела;
- <Т…>, зарегистрированного по адресу: <…>, - в материалах дела отсутствует документальное подтверждение извещения лица о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

По обращению физического лица Ульяновским УФАС России определением от 22.04.2014 по факту распространения в социальной Интернет-сети «ВКонтакте» на страницах групп «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ» и «Авто-суши «Т@ЙМ» рекламы кальянных вечеров, а также кальянов и комплектующих к ним возбуждено дело № 10845/05-2014 по признакам нарушения п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве заявителя привлечен ИП Гареев И.М., осуществляющий деятельность кафе «Тайм».  Рассмотрение дела назначено на 14.05.2014.
На заседании Комиссии 14.05.2014 ИП Гареев И.М. пояснил, что осуществляет деятельность кафе «Тайм», расположенного по адресу: г. Ульяновск, б-р Новосондецкий, д. 15А.  Продажей кальянов и комплектующих к ним предприниматель не занимается.  ИП Гарееву И.М. известно, что кальянные вечера проводит <С…Т…>, который периодически бронирует помещения в кафе «Тайм», а также заказывает у предпринимателя еду и напитки.  Информацию о кальянных вечерах в группе «Авто-суши «Т@ЙМ» в социальной Интернет-сети «ВКонтакте» ИП Гареев И.М. не размещал.  По предположению предпринимателя, фотоснимки кальянных вечеров были размещены на вышеуказанной странице заместителем ИП Гареева И.М., которая, имея пароли к странице кафе «Тайм» и зная <Т…> лично, могла разместить информацию о кальянной «Сапфир» на странице группы «Авто-суши «Т@ЙМ».  Кто размещает информацию на Интернет-странице группы «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ» ИП Гарееву И.М. не известно.
Определением от 14.05.2014 производство по делу № 10845/05-2014 приостановлено до установления места регистрации лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Ульяновским УФАС России в адрес Ульяновского филиала закрытого акционерного общества «Нижегородская Сотовая Связь» направлен запрос (исх. № 3925-05 от 19.05.2014) о представлении сведений относительно абонента телефонного номера «945999», указанного в рассматриваемой рекламе.  Из представленной обществом (исх. № 02/627 от 27.05.2014, вх. № 4594 от 28.05.2014) копии договора об оказании услуг связи от 03.12.2012 следует, что вышеуказанный телефонный номер зарегистрирован на <Т…>.
Определением от 23.06.2014 производство по делу № 10845/05-2014 возобновлено.  Срок рассмотрения дела продлён до 23.07.2014, к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен <Т…>.  Рассмотрение дела назначено на 10.07.2014.
ИП Гареев И.М. и <Т…> на заседание Комиссии 10.07.2014 не явились, в материалах дела отсутствует документальное подтверждение извещения указанных лиц о месте и времени рассмотрения дела.
Определением от 10.07.2014 срок рассмотрения дела № 10845/05-2014 продлён до 23.08.2014, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу.  Рассмотрение дела отложено и назначено на 11.08.2014.
ИП Гареев И.М. и <Т…> на заседание Комиссии 11.08.2014 не явились, в материалах дела отсутствует документальное подтверждение извещения указанных лиц о месте и времени рассмотрения дела.
Учитывая то обстоятельство, что процессуальные документы в ходе рассмотрения дела № 10845/05-2014 направлялись ИП Гарееву И.М. и <Т…> по адресам мест их регистрации, исходя из п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (по аналогии права), Комиссия приходит к мнению, что в данном случае нельзя признать извещение о месте и времени рассмотрения дела сторон по делу ненадлежащим из-за неполучения ими процессуальных документов.  О ходе рассмотрения дела № 10845/05-2014 ИП Гареев И.М. и <Т…> были извещены по всем имеющимся в материалах дела адресам, однако процессуальные документы от Ульяновского УФАС России указанными лицами по неизвестным управлению причинам не получены.
Исследовав материалы дела № 10845/05-2014, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу кальянных вечеров, а также кальянов и комплектующих к ним, размещенную в социальной Интернет-сети «ВКонтакте» на страницах групп «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ» и «Авто-суши «Т@ЙМ», ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В Ульяновское УФАС России поступило обращение физического лица, который не дал согласия на разглашение своих персональных данных (вх. № 104/ог от 06.03.2014).  В обращении указывается, что в социальной Интернет-сети «ВКонтакте» на страницах групп «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ» (vk.com/sapphire73) и «Авто-суши «Т@ЙМ» (vk.com/club24654501) распространяется реклама кальянных вечеров, а также кальянов и комплектующих к ним.  Однако распространение рекламы кальянов запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе (служебная записка № 258 от 21.04.2014).
Специалистами Ульяновского УФАС России произведён осмотр Интернет-страниц групп «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ» и «Авто-суши «Т@ЙМ», размещенных на сайте www.vk.com, что зафиксировано актом осмотра Интернет-сайтов от 24.03.2014.  В разделе «Описание» на странице группы «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ», размещенной на Интернет-сайте «ВКонтакте» (vk.com/sapphire73), приведена информация следующего содержания: «Продажа кальянов и комплектующих по низким ценам, звони 945-999».  На главной страницы группы размещена фотография девушки, изо рта которой выходит дым.  Также на странице группы имеется 12 фотографий кальянов, комплектующих к ним, угля и табака.  Расположена Кальянная «Сапфир» в г. Ульяновске на б-ре Новосондецком, д. 15а.
На странице Интернет-группы «Авто суши «Т@ЙМ» (vk.com/club24654501) помимо прочего приведены ссылки на страницу группы «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ», а также указано, что в кальянной каждую среду проводится игра «Мафия».
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о кальянной «Сапфир», а также реализуемым в ней кальянам и комплектующих к ним, распространенная на страницах Интернет-групп «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ» (vk.com/sapphire73) и «Авто-суши «Т@ЙМ» (vk.com/club24654501) в социальной сети «ВКонтакте», является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - кальянной «Сапфир» и товарам, в ней реализуемым.
Согласно п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм закона на страницах Интернет-групп «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ» (vk.com/sapphire73) и «Авто-суши «Т@ЙМ» (vk.com/club24654501) в социальной сети «ВКонтакте» размещена реклама кальянной «Сапфир», а также кальянов, в ней реализуемых.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 7 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5 и 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, а рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Ульяновским УФАС России в адрес Администрации Заволжского района г. Ульяновска направлен запрос (исх. № 1866-05 от 26.03.2014) о представлении сведений о лицах, осуществляющих деятельность кальянной «Сапфир» и авто-суши «ТАЙМ», расположенных по адресу: г. Ульяновск, б-р Новосондецкий, д. 15а.  Из ответа администрации на указанный запрос (исх. № 01-18-1299 от 03.04.2014, вх. № 2635 от 07.04.2014) следует, что деятельность данных торговых объектов осуществляет ИП Гареев И.М., ИНН 732811579503, ОГРНИП 310732832100016.  Вместе с тем, из пояснений предпринимателя следует, что информацию на сайте «ВКонтакте» в группе «Авто-суши «Т@ЙМ» (vk.com/club24654501) он не размещал.  Какие-либо документальные свидетельства относительно того, кем и когда размещена информация на указанной Интернет-странице, в деле отсутствуют.
<Т…>, «якобы» являющийся организатором «кальянных» вечеров в Кальянной «Сапфир», процессуальные документы по известному Ульяновскому УФАС России адресу не получает, соответственно не представляется возможным подтвердить либо опровергнуть информацию о размещении им на странице Интернет-группы «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ» (vk.com/sapphire73) фотографий кальянов и комплектующих к ним.
Таким образом, в материалах дела № 10845/05-2014 отсутствуют документально подтвержденные сведения о лицах, изготовивших и разместивших рекламу кальянов и комплектующих к ним на страницах Интернет-групп «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ» (vk.com/sapphire73) и «Авто-суши «Т@ЙМ» (vk.com/club24654501) в социальной сети «ВКонтакте», иными словами, о её рекламодателе и рекламораспространителе.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Вместе с тем, Ульяновскому УФАС России не представляется возможным выдать предписание о прекращении рассматриваемого нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку управлением не установлено лицо, которому оно должно быть выдано.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу кальянных вечеров, а также кальянов и комплектующих к ним, размещенную в социальной Интернет-сети «ВКонтакте» на страницах групп «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ» (vk.com/sapphire73) и «Авто-суши «Т@ЙМ» (vk.com/club24654501), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

Решение изготовлено в полном объеме 21.08.2014.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

Члены Комиссии                                                                                                           М.Е. Хлыкина

                                                                                                                                      Т.Ю. Табартова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6553-05 от 21.08.2014 [format] => [safe_value] => 6553-05 от 21.08.2014 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10845/05-2014 [format] => [safe_value] => 10845/05-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 10845/05-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в социальной Интернет-сети «ВКонтакте» на страницах групп «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ» и «Авто-суши «Т@ЙМ» рекламы кальянных вечеров, а также кальянов и комплектующих к ним, содержащей признаки нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 10845/05-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в социальной Интернет-сети «ВКонтакте» на страницах групп «Кальянная «Сапфир» ПРОДАЖА КАЛЬЯНОВ» и «Авто-суши «Т@ЙМ» рекламы кальянных вечеров, а также кальянов и комплектующих к ним, содержащей признаки нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 07:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408694047 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )