Постановление о назначении ИП Михайлову С.Н. штрафа по изданию "Бизнес-Партнер. Димитровград"

Номер дела: 10977-К/05-2014
Дата публикации: 17 июля 2014, 11:42

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 102
о назначении административного наказания

08.07.2014                                                                   ДЕЛО № 10977-К/05-2014
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Михайловым С.Н. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие предпринимателя (о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило обращение некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ») о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 37 от 01.10.2013, вх. № 9024 от 15.10.2013) в рекламе, размещенной в ценовом каталоге «Бизнес-Партнер. Димитровград».  К обращению приложен экземпляр ценового каталога «Бизнес-Партнер. Димитровград» № 4 (43) за 2013 год.
Учредителем ценового каталога «Бизнес-Партнер. Димитровград» (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС-64 0722Р от 29.01.2008) является общество с ограниченной ответственностью «Компания Волга-Инфо» (далее - ООО «Компания Волга-Инфо»).
По заявлению НП «АКАУ» Ульяновским УФАС России определениями от 18.11.2013 возбуждены дела № 10325/05-2013, № 10326/05-2013 и № 10327/05-2013 по признакам нарушения ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).
Решением Ульяновского УФАС России от 23.04.2014 по делу № 10325/05-2013 реклама сети пиццерий «МИЛАНО», размещенная в ценовом каталоге «Бизнес-Партнёр. Димитровград» № 4 (43) за 2013 год на странице 1 обложки, признана ненадлежащей, нарушающей требования ст. 8 Федерального закона «О рекламе».
Решением от 23.04.2014 по делу № 10326/05-2013 реклама кафе «Кар-Лионе», размещенная в ценовом каталоге «Бизнес-Партнёр. Димитровград» № 4 (43) за 2013 год на странице 1 обложки, признана ненадлежащей, нарушающей требования ст. 8 Федерального закона «О рекламе».
Решением от 12.02.2014 по делу № 10327/05-2013 реклама кафе «Бамбука», размещенная в ценовом каталоге «Бизнес-Партнёр. Димитровград» № 4 (43) за 2013 год на странице 2 обложки, признана ненадлежащей, нарушающей требования ст. 8 Федерального закона «О рекламе».
Материалы дел № 10325/05-2013, № 10326/05-2013 и № 10327/05-2013 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по фактам нарушения законодательства о рекламе.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 29.05.2014 о возбуждении в отношении ИП Михайлова С.Н. дела об административном правонарушении № 10977-К/05-2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 24.06.2014 в 14 час. 00 мин.  Определение от 29.05.2014 направлено ИП Михайлову С.Н. заказным письмом с уведомлением № 43206874630076 от 29.05.2014, которое получено 05.06.2014.
По состоянию на 24.06.2014 каких-либо документов по делу № 10977-К/05-2014, в том числе письменных пояснений, ИП Михайловым С.Н. в Ульяновское УФАС России не представлено, предприниматель на составление протокола об административном правонарушении не явился.
На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП Михайлова С.Н., в его отсутствие, составлен протокол об административном правонарушении № 184 от 24.06.2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 184 от 24.06.2014 и определение от 24.06.2014 о назначении рассмотрения дела № 10977-К/05-2014 на 08.07.2014 в 14 час. 00 мин. направлены ИП Михайлову С.Н. заказным письмом с уведомлением № 43206875638217 от 24.06.2014, которое получено лично Михайловым С.Н. 02.07.2014.
По состоянию на 08.07.2014 каких-либо документов по делу № 10977-К/05-2014, в том числе письменных пояснений, ИП Михайловым С.Н. в Ульяновское УФАС России не представлено.
Из материалов дел о нарушении законодательства о рекламе № 10325/05-2013, № 10326/05-2013 и № 10327/05-2013, а также дела об административном правонарушении № 10977-К/05-2014 усматривается следующее.
На странице 1 обложки ценового каталога «Бизнес-Партнер. Димитровград» № 4 (43) за 2013 год размещена реклама сети пиццерий «МИЛАНО» следующего содержания:
«Сеть пиццерий МИЛАНО
Праздничные банкеты
Бесплатная доставка
/телефон/
ул. Куйбышева, 213 «Площадь Советов».
В левой части рекламы приведен логотип «МИЛАНО пицца», в правой части - содержится следующая информация: «ТАКИ МАКИ  ЯПОНСКАЯ КУХНЯ».  По правому краю рекламы приведена вертикально ориентированная надпись черного цвета «Реклама».  Также в рекламе имеется пометка «см. 3 стр.».  Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
Деятельность пиццерии «МИЛАНО», расположенной по адресу: …, осуществляет индивидуальный предприниматель Абросимов А.А..
По данному факту Ульяновским УФАС России определением от 18.11.2013 возбуждено дело № 10325/05-2013 по признакам нарушения ст. 8 Федерального закона «О рекламе».
На странице 1 обложки ценового каталога «Бизнес-Партнер. Димитровград» № 4 (43) за 2013 год размещена реклама кафе «Кар-Лионе» следующего содержания:
«Кар-Лионе      Бесплатная         доставка по тел.: ***
Ждем Вас по адресам: ***
Банкетный зал                Работает «Суши-бар».
В центре рекламы приведена надпись «БЫСТРО И ВКУСНО!».  По нижнему краю рекламы приведена надпись «Реклама.  ОГРН ***».  Также в рекламе имеется пометка «см. 3 стр.».  Какая-либо иная информация в рекламе не содержится. Аналогичная реклама (только в чёрно-белом оформлении) размещена на странице 3 каталога.
Деятельность кафе «Кар-Лионе» осуществляет индивидуальный предприниматель Арустамян К.В.
По данному факту Ульяновским УФАС России определением от 18.11.2013 возбуждено дело № 10326/05-2013 по признакам нарушения ст. 8 Федерального закона «О рекламе».
На странице 2 обложки ценового каталога «Бизнес-Партнер. Димитровград» № 4 (43) за 2013 год размещена реклама кафе «Бамбук» следующего содержания:
«Кафе Бамбук     - пироги на заказ            - 30 видов        - свадебные караваи
Без предоплаты          Без добавок            Без консервантов
ДОСТАВКА
Лучшие пироги для хорошего настроения!
адрес       тел.:».
Реклама сопровождается изображением праздничного каравая и знака качества зеленого цвета «100% NATURAL».  В левом верхнем углу рекламы приведена пометка «Реклама».  Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
Деятельность кафе «Бамбук» осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Комплект» (далее - ООО «Комплект»).
По данному факту Ульяновским УФАС России определением от 18.11.2013 возбуждено дело № 10327/05-2013 по признакам нарушения ст. 8 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» указанная информация, размещенная в ценовом каталоге «Бизнес-Партнер. Димитровград» № 4 (43) за 2013 год, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - объектам общественного питания и товарам, ими реализуемым (в том числе дистанционным способом).
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ч. 1 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» под дистанционным способом продажи товара понимается заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с п. 8 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612, продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Однако, в рассматриваемой рекламе товаров, реализуемых дистанционным способом, отсутствуют сведения о продавце этих товаров, необходимые в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе», а именно, фамилия, имя и отчество, а также основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 8 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с ч. 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В ходе рассмотрения дел № 10325/05-2013, № 10326/05-2013 и № 10327/05-2013 установлено, что макеты рассматриваемой рекламы, размещенной в ценовом каталоге «Бизнес-Партнёр. Димитровград» № 4 (43) за 2013 год, в полном объёме разработаны ИП Михайловым С.Н., которым с заказчиками публикации рекламы заключены следующие договоры на размещение рекламных материалов в ценовом каталоге:
1) договор № 213 от 01.10.2012 - с ИП Абросимовым А.А. (реклама сети пиццерий «МИЛАНО»);
2) договор № 143 от 06.11.2012 - с ИП Арустамяном К.В. (реклама кафе «Кар-Лионе»);
3) договор № 218 от 29.11.2012 - с ООО «Комплект» (реклама кафе «Бамбук»).
Оригинал-макеты рассматриваемой рекламы с рекламодателями не согласовывались, акты выполненных работ до сих пор не подписаны, оплата услуг по договорам ни одним из рекламодателей не производилась.
Публикация указанной рекламы в ценовом каталоге «Бизнес-Партнёр. Димитровград» № 4 (43) за 2013 год осуществлена на основании агентского договора № 2 от 10.01.2012, заключенного между ООО «Компания Волга-Инфо» (принципал) и ИП Михайловым С.Н. (агент), который принял на себя обязанность по поручению общества заключать с третьими лицами соглашения на публикацию рекламных объявлений этих третьих лиц в издании «Бизнес-Партнёр. Димитровград».
Следовательно, рекламопроизводителем в данном случае является ИП Михайлов С.Н., а рекламораспространителем - ООО «Компания Волга-Инфо».
Рекламодатели (ИП Абросимов А.А, ИП Арустамян К.В. и ООО «Комплект») не могут нести ответственность за несогласованную с ними публикацию ненадлежащей рекламы.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 8 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Михайловым С.Н. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 8 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП Михайловым С.Н., направлены на недопущение обмана граждан.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Михайловым С.Н., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Михайлова С.Н. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю Михайлову С.Н. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКТМО 73705000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 01.10.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления -
начальник отдела          И.И. Спиридонов

stdClass Object ( [vid] => 21557 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении ИП Михайлову С.Н. штрафа по изданию "Бизнес-Партнер. Димитровград" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21558 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405583112 [changed] => 1405583112 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405583112 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 102
о назначении административного наказания

08.07.2014                                                                   ДЕЛО № 10977-К/05-2014
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Михайловым С.Н. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие предпринимателя (о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило обращение некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ») о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 37 от 01.10.2013, вх. № 9024 от 15.10.2013) в рекламе, размещенной в ценовом каталоге «Бизнес-Партнер. Димитровград».  К обращению приложен экземпляр ценового каталога «Бизнес-Партнер. Димитровград» № 4 (43) за 2013 год.
Учредителем ценового каталога «Бизнес-Партнер. Димитровград» (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС-64 0722Р от 29.01.2008) является общество с ограниченной ответственностью «Компания Волга-Инфо» (далее - ООО «Компания Волга-Инфо»).
По заявлению НП «АКАУ» Ульяновским УФАС России определениями от 18.11.2013 возбуждены дела № 10325/05-2013, № 10326/05-2013 и № 10327/05-2013 по признакам нарушения ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).
Решением Ульяновского УФАС России от 23.04.2014 по делу № 10325/05-2013 реклама сети пиццерий «МИЛАНО», размещенная в ценовом каталоге «Бизнес-Партнёр. Димитровград» № 4 (43) за 2013 год на странице 1 обложки, признана ненадлежащей, нарушающей требования ст. 8 Федерального закона «О рекламе».
Решением от 23.04.2014 по делу № 10326/05-2013 реклама кафе «Кар-Лионе», размещенная в ценовом каталоге «Бизнес-Партнёр. Димитровград» № 4 (43) за 2013 год на странице 1 обложки, признана ненадлежащей, нарушающей требования ст. 8 Федерального закона «О рекламе».
Решением от 12.02.2014 по делу № 10327/05-2013 реклама кафе «Бамбука», размещенная в ценовом каталоге «Бизнес-Партнёр. Димитровград» № 4 (43) за 2013 год на странице 2 обложки, признана ненадлежащей, нарушающей требования ст. 8 Федерального закона «О рекламе».
Материалы дел № 10325/05-2013, № 10326/05-2013 и № 10327/05-2013 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по фактам нарушения законодательства о рекламе.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 29.05.2014 о возбуждении в отношении ИП Михайлова С.Н. дела об административном правонарушении № 10977-К/05-2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 24.06.2014 в 14 час. 00 мин.  Определение от 29.05.2014 направлено ИП Михайлову С.Н. заказным письмом с уведомлением № 43206874630076 от 29.05.2014, которое получено 05.06.2014.
По состоянию на 24.06.2014 каких-либо документов по делу № 10977-К/05-2014, в том числе письменных пояснений, ИП Михайловым С.Н. в Ульяновское УФАС России не представлено, предприниматель на составление протокола об административном правонарушении не явился.
На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП Михайлова С.Н., в его отсутствие, составлен протокол об административном правонарушении № 184 от 24.06.2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 184 от 24.06.2014 и определение от 24.06.2014 о назначении рассмотрения дела № 10977-К/05-2014 на 08.07.2014 в 14 час. 00 мин. направлены ИП Михайлову С.Н. заказным письмом с уведомлением № 43206875638217 от 24.06.2014, которое получено лично Михайловым С.Н. 02.07.2014.
По состоянию на 08.07.2014 каких-либо документов по делу № 10977-К/05-2014, в том числе письменных пояснений, ИП Михайловым С.Н. в Ульяновское УФАС России не представлено.
Из материалов дел о нарушении законодательства о рекламе № 10325/05-2013, № 10326/05-2013 и № 10327/05-2013, а также дела об административном правонарушении № 10977-К/05-2014 усматривается следующее.
На странице 1 обложки ценового каталога «Бизнес-Партнер. Димитровград» № 4 (43) за 2013 год размещена реклама сети пиццерий «МИЛАНО» следующего содержания:
«Сеть пиццерий МИЛАНО
Праздничные банкеты
Бесплатная доставка
/телефон/
ул. Куйбышева, 213 «Площадь Советов».
В левой части рекламы приведен логотип «МИЛАНО пицца», в правой части - содержится следующая информация: «ТАКИ МАКИ  ЯПОНСКАЯ КУХНЯ».  По правому краю рекламы приведена вертикально ориентированная надпись черного цвета «Реклама».  Также в рекламе имеется пометка «см. 3 стр.».  Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
Деятельность пиццерии «МИЛАНО», расположенной по адресу: …, осуществляет индивидуальный предприниматель Абросимов А.А..
По данному факту Ульяновским УФАС России определением от 18.11.2013 возбуждено дело № 10325/05-2013 по признакам нарушения ст. 8 Федерального закона «О рекламе».
На странице 1 обложки ценового каталога «Бизнес-Партнер. Димитровград» № 4 (43) за 2013 год размещена реклама кафе «Кар-Лионе» следующего содержания:
«Кар-Лионе      Бесплатная         доставка по тел.: ***
Ждем Вас по адресам: ***
Банкетный зал                Работает «Суши-бар».
В центре рекламы приведена надпись «БЫСТРО И ВКУСНО!».  По нижнему краю рекламы приведена надпись «Реклама.  ОГРН ***».  Также в рекламе имеется пометка «см. 3 стр.».  Какая-либо иная информация в рекламе не содержится. Аналогичная реклама (только в чёрно-белом оформлении) размещена на странице 3 каталога.
Деятельность кафе «Кар-Лионе» осуществляет индивидуальный предприниматель Арустамян К.В.
По данному факту Ульяновским УФАС России определением от 18.11.2013 возбуждено дело № 10326/05-2013 по признакам нарушения ст. 8 Федерального закона «О рекламе».
На странице 2 обложки ценового каталога «Бизнес-Партнер. Димитровград» № 4 (43) за 2013 год размещена реклама кафе «Бамбук» следующего содержания:
«Кафе Бамбук     - пироги на заказ            - 30 видов        - свадебные караваи
Без предоплаты          Без добавок            Без консервантов
ДОСТАВКА
Лучшие пироги для хорошего настроения!
адрес       тел.:».
Реклама сопровождается изображением праздничного каравая и знака качества зеленого цвета «100% NATURAL».  В левом верхнем углу рекламы приведена пометка «Реклама».  Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
Деятельность кафе «Бамбук» осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Комплект» (далее - ООО «Комплект»).
По данному факту Ульяновским УФАС России определением от 18.11.2013 возбуждено дело № 10327/05-2013 по признакам нарушения ст. 8 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» указанная информация, размещенная в ценовом каталоге «Бизнес-Партнер. Димитровград» № 4 (43) за 2013 год, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - объектам общественного питания и товарам, ими реализуемым (в том числе дистанционным способом).
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ч. 1 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» под дистанционным способом продажи товара понимается заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с п. 8 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612, продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Однако, в рассматриваемой рекламе товаров, реализуемых дистанционным способом, отсутствуют сведения о продавце этих товаров, необходимые в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе», а именно, фамилия, имя и отчество, а также основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 8 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с ч. 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В ходе рассмотрения дел № 10325/05-2013, № 10326/05-2013 и № 10327/05-2013 установлено, что макеты рассматриваемой рекламы, размещенной в ценовом каталоге «Бизнес-Партнёр. Димитровград» № 4 (43) за 2013 год, в полном объёме разработаны ИП Михайловым С.Н., которым с заказчиками публикации рекламы заключены следующие договоры на размещение рекламных материалов в ценовом каталоге:
1) договор № 213 от 01.10.2012 - с ИП Абросимовым А.А. (реклама сети пиццерий «МИЛАНО»);
2) договор № 143 от 06.11.2012 - с ИП Арустамяном К.В. (реклама кафе «Кар-Лионе»);
3) договор № 218 от 29.11.2012 - с ООО «Комплект» (реклама кафе «Бамбук»).
Оригинал-макеты рассматриваемой рекламы с рекламодателями не согласовывались, акты выполненных работ до сих пор не подписаны, оплата услуг по договорам ни одним из рекламодателей не производилась.
Публикация указанной рекламы в ценовом каталоге «Бизнес-Партнёр. Димитровград» № 4 (43) за 2013 год осуществлена на основании агентского договора № 2 от 10.01.2012, заключенного между ООО «Компания Волга-Инфо» (принципал) и ИП Михайловым С.Н. (агент), который принял на себя обязанность по поручению общества заключать с третьими лицами соглашения на публикацию рекламных объявлений этих третьих лиц в издании «Бизнес-Партнёр. Димитровград».
Следовательно, рекламопроизводителем в данном случае является ИП Михайлов С.Н., а рекламораспространителем - ООО «Компания Волга-Инфо».
Рекламодатели (ИП Абросимов А.А, ИП Арустамян К.В. и ООО «Комплект») не могут нести ответственность за несогласованную с ними публикацию ненадлежащей рекламы.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 8 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Михайловым С.Н. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 8 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП Михайловым С.Н., направлены на недопущение обмана граждан.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Михайловым С.Н., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Михайлова С.Н. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю Михайлову С.Н. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКТМО 73705000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 01.10.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления -
начальник отдела          И.И. Спиридонов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 102
о назначении административного наказания

08.07.2014                                                                   ДЕЛО № 10977-К/05-2014
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Михайловым С.Н. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие предпринимателя (о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило обращение некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ») о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 37 от 01.10.2013, вх. № 9024 от 15.10.2013) в рекламе, размещенной в ценовом каталоге «Бизнес-Партнер. Димитровград».  К обращению приложен экземпляр ценового каталога «Бизнес-Партнер. Димитровград» № 4 (43) за 2013 год.
Учредителем ценового каталога «Бизнес-Партнер. Димитровград» (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС-64 0722Р от 29.01.2008) является общество с ограниченной ответственностью «Компания Волга-Инфо» (далее - ООО «Компания Волга-Инфо»).
По заявлению НП «АКАУ» Ульяновским УФАС России определениями от 18.11.2013 возбуждены дела № 10325/05-2013, № 10326/05-2013 и № 10327/05-2013 по признакам нарушения ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).
Решением Ульяновского УФАС России от 23.04.2014 по делу № 10325/05-2013 реклама сети пиццерий «МИЛАНО», размещенная в ценовом каталоге «Бизнес-Партнёр. Димитровград» № 4 (43) за 2013 год на странице 1 обложки, признана ненадлежащей, нарушающей требования ст. 8 Федерального закона «О рекламе».
Решением от 23.04.2014 по делу № 10326/05-2013 реклама кафе «Кар-Лионе», размещенная в ценовом каталоге «Бизнес-Партнёр. Димитровград» № 4 (43) за 2013 год на странице 1 обложки, признана ненадлежащей, нарушающей требования ст. 8 Федерального закона «О рекламе».
Решением от 12.02.2014 по делу № 10327/05-2013 реклама кафе «Бамбука», размещенная в ценовом каталоге «Бизнес-Партнёр. Димитровград» № 4 (43) за 2013 год на странице 2 обложки, признана ненадлежащей, нарушающей требования ст. 8 Федерального закона «О рекламе».
Материалы дел № 10325/05-2013, № 10326/05-2013 и № 10327/05-2013 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по фактам нарушения законодательства о рекламе.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 29.05.2014 о возбуждении в отношении ИП Михайлова С.Н. дела об административном правонарушении № 10977-К/05-2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 24.06.2014 в 14 час. 00 мин.  Определение от 29.05.2014 направлено ИП Михайлову С.Н. заказным письмом с уведомлением № 43206874630076 от 29.05.2014, которое получено 05.06.2014.
По состоянию на 24.06.2014 каких-либо документов по делу № 10977-К/05-2014, в том числе письменных пояснений, ИП Михайловым С.Н. в Ульяновское УФАС России не представлено, предприниматель на составление протокола об административном правонарушении не явился.
На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП Михайлова С.Н., в его отсутствие, составлен протокол об административном правонарушении № 184 от 24.06.2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 184 от 24.06.2014 и определение от 24.06.2014 о назначении рассмотрения дела № 10977-К/05-2014 на 08.07.2014 в 14 час. 00 мин. направлены ИП Михайлову С.Н. заказным письмом с уведомлением № 43206875638217 от 24.06.2014, которое получено лично Михайловым С.Н. 02.07.2014.
По состоянию на 08.07.2014 каких-либо документов по делу № 10977-К/05-2014, в том числе письменных пояснений, ИП Михайловым С.Н. в Ульяновское УФАС России не представлено.
Из материалов дел о нарушении законодательства о рекламе № 10325/05-2013, № 10326/05-2013 и № 10327/05-2013, а также дела об административном правонарушении № 10977-К/05-2014 усматривается следующее.
На странице 1 обложки ценового каталога «Бизнес-Партнер. Димитровград» № 4 (43) за 2013 год размещена реклама сети пиццерий «МИЛАНО» следующего содержания:
«Сеть пиццерий МИЛАНО
Праздничные банкеты
Бесплатная доставка
/телефон/
ул. Куйбышева, 213 «Площадь Советов».
В левой части рекламы приведен логотип «МИЛАНО пицца», в правой части - содержится следующая информация: «ТАКИ МАКИ  ЯПОНСКАЯ КУХНЯ».  По правому краю рекламы приведена вертикально ориентированная надпись черного цвета «Реклама».  Также в рекламе имеется пометка «см. 3 стр.».  Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
Деятельность пиццерии «МИЛАНО», расположенной по адресу: …, осуществляет индивидуальный предприниматель Абросимов А.А..
По данному факту Ульяновским УФАС России определением от 18.11.2013 возбуждено дело № 10325/05-2013 по признакам нарушения ст. 8 Федерального закона «О рекламе».
На странице 1 обложки ценового каталога «Бизнес-Партнер. Димитровград» № 4 (43) за 2013 год размещена реклама кафе «Кар-Лионе» следующего содержания:
«Кар-Лионе      Бесплатная         доставка по тел.: ***
Ждем Вас по адресам: ***
Банкетный зал                Работает «Суши-бар».
В центре рекламы приведена надпись «БЫСТРО И ВКУСНО!».  По нижнему краю рекламы приведена надпись «Реклама.  ОГРН ***».  Также в рекламе имеется пометка «см. 3 стр.».  Какая-либо иная информация в рекламе не содержится. Аналогичная реклама (только в чёрно-белом оформлении) размещена на странице 3 каталога.
Деятельность кафе «Кар-Лионе» осуществляет индивидуальный предприниматель Арустамян К.В.
По данному факту Ульяновским УФАС России определением от 18.11.2013 возбуждено дело № 10326/05-2013 по признакам нарушения ст. 8 Федерального закона «О рекламе».
На странице 2 обложки ценового каталога «Бизнес-Партнер. Димитровград» № 4 (43) за 2013 год размещена реклама кафе «Бамбук» следующего содержания:
«Кафе Бамбук     - пироги на заказ            - 30 видов        - свадебные караваи
Без предоплаты          Без добавок            Без консервантов
ДОСТАВКА
Лучшие пироги для хорошего настроения!
адрес       тел.:».
Реклама сопровождается изображением праздничного каравая и знака качества зеленого цвета «100% NATURAL».  В левом верхнем углу рекламы приведена пометка «Реклама».  Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.
Деятельность кафе «Бамбук» осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Комплект» (далее - ООО «Комплект»).
По данному факту Ульяновским УФАС России определением от 18.11.2013 возбуждено дело № 10327/05-2013 по признакам нарушения ст. 8 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» указанная информация, размещенная в ценовом каталоге «Бизнес-Партнер. Димитровград» № 4 (43) за 2013 год, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - объектам общественного питания и товарам, ими реализуемым (в том числе дистанционным способом).
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ч. 1 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» под дистанционным способом продажи товара понимается заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с п. 8 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612, продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Однако, в рассматриваемой рекламе товаров, реализуемых дистанционным способом, отсутствуют сведения о продавце этих товаров, необходимые в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе», а именно, фамилия, имя и отчество, а также основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 8 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с ч. 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В ходе рассмотрения дел № 10325/05-2013, № 10326/05-2013 и № 10327/05-2013 установлено, что макеты рассматриваемой рекламы, размещенной в ценовом каталоге «Бизнес-Партнёр. Димитровград» № 4 (43) за 2013 год, в полном объёме разработаны ИП Михайловым С.Н., которым с заказчиками публикации рекламы заключены следующие договоры на размещение рекламных материалов в ценовом каталоге:
1) договор № 213 от 01.10.2012 - с ИП Абросимовым А.А. (реклама сети пиццерий «МИЛАНО»);
2) договор № 143 от 06.11.2012 - с ИП Арустамяном К.В. (реклама кафе «Кар-Лионе»);
3) договор № 218 от 29.11.2012 - с ООО «Комплект» (реклама кафе «Бамбук»).
Оригинал-макеты рассматриваемой рекламы с рекламодателями не согласовывались, акты выполненных работ до сих пор не подписаны, оплата услуг по договорам ни одним из рекламодателей не производилась.
Публикация указанной рекламы в ценовом каталоге «Бизнес-Партнёр. Димитровград» № 4 (43) за 2013 год осуществлена на основании агентского договора № 2 от 10.01.2012, заключенного между ООО «Компания Волга-Инфо» (принципал) и ИП Михайловым С.Н. (агент), который принял на себя обязанность по поручению общества заключать с третьими лицами соглашения на публикацию рекламных объявлений этих третьих лиц в издании «Бизнес-Партнёр. Димитровград».
Следовательно, рекламопроизводителем в данном случае является ИП Михайлов С.Н., а рекламораспространителем - ООО «Компания Волга-Инфо».
Рекламодатели (ИП Абросимов А.А, ИП Арустамян К.В. и ООО «Комплект») не могут нести ответственность за несогласованную с ними публикацию ненадлежащей рекламы.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 8 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Михайловым С.Н. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 8 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП Михайловым С.Н., направлены на недопущение обмана граждан.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Михайловым С.Н., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Михайлова С.Н. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю Михайлову С.Н. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКТМО 73705000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 01.10.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления -
начальник отдела          И.И. Спиридонов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10977-К/05-2014 [format] => [safe_value] => 10977-К/05-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Михайловым С.Н. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие предпринимателя (о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Михайловым С.Н. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие предпринимателя (о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-17 07:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-08 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405583112 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )