Постановление о назанчении административного штрафа ИП Баланюку А.Д.

Номер дела: 10956-К/05-2014
Дата публикации: 17 июля 2014, 11:35

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 93
о назначении административного наказания

07.07.2014                                                                    ДЕЛО № 10956-К/05-2014
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Баланюком А.Д., правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие Баланюка А.Д. (о месте и времени рассмотрения дела предприниматель извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 05.08.2013 обнаружено, что на внешней стене здания, расположенного по адресу: …, размещена реклама пива торговой марки «Zlata Podkova», содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Ульяновским УФАС России определением от 17.02.2014 по вышеуказанному факту возбуждено дело № 10614/05-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 05.05.2014 реклама пива торговой марки «Zlata Podkova», размещенная на внешней стене здания, расположенного по адресу: …, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 26.05.2014 о возбуждении в отношении ИП Баланюка А.Д. дела об административном правонарушении № 10956-К/05-2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 09.06.2014 в 11 час. 00 мин.  Определение от 26.05.2014 направлено ИП Баланюку А.Д. заказным письмом с уведомлением № 43206874638645 от 26.05.2014, которое по состоянию на 09.06.2014 адресатом не получено по неустановленным обстоятельствам.
Поскольку по состоянию на 09.06.2014 отсутствовало документальное подтверждение извещения ИП Баланюка А.Д. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по делу № 10956-К/05-2014, определением от 09.06.2014 составление протокола об административном правонарушении отложено и назначено на 23.06.2014 в 15 час. 00 мин.  Определение от 09.06.2014 направлено ИП Баланюку А.Д. заказными письмами с уведомлением № 43206875634110 и № 43206875634103 от 10.06.2014, которые получены предпринимателем 17.06.2014.
Согласно определению от 09.06.2014 ИП Баланюком А.Д. в Ульяновское УФАС России представлена копия свидетельства государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (вх. № 5399 от 23.06.2014.
На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП Баланюка А.Д., в присутствии предпринимателя и его представителя В. (по доверенности от 18.06.2014), составлен протокол об административном правонарушении № 154 от 23.06.2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 154 от 23.06.2014 и определение от 23.06.2014 о назначении рассмотрения дела № 10956-К/05-2014 на 07.07.2014 в 13 час. 30 мин. вручены ИП Баланюку А.Д. лично под роспись 23.06.2014.
ИП Баланюк А.Д., признав факт нарушения законодательства о рекламе, просил учесть при вынесении постановления то, что нарушение добровольно устранено, баннер демонтирован и уничтожен.  Совершенное правонарушение не является общественно опасным, поэтому ИП Баланюк А.Д. просит ограничиться вынесением предупреждения.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 10614/05-2014 и дела об административном правонарушении № 10956-К/05-2014 усматривается следующее.
На внешней стене здания, расположенного по адресу: …, размещена реклама пива торговой марки «Zlata Podkova» следующего содержание.  В левой части рекламы выполнено изображение подковы, на которую наложена надпись «Zlata PODKOVA».  Над подковой в закруглённой полосе коричневого цвета приведена надпись «Česky pivovar», под которой размещен рисунок домика с мельницей.  Под подковой мелким шрифтом чёрного цвета указано: «www.***.ru  тел.».  В правой части рекламы приведена надпись «ЧЕШСКАЯ ПИВОВАРНЯ», выполненная крупным шрифтом чёрного цвета.  Ниже на коричневой полосе, стилизованной под доску, перетянутую верёвкой, белым шрифтом указано: «натуральное ЖИВОЕ ПИВО».  В нижней части рекламы чёрным шрифтом выполнена надпись «Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».
Лицом, осуществляющим производство пива торговой марки «Zlata Podkova», является общество с ограниченной ответственностью «Чешский пивоваренный завод» (далее - ООО «Чешский пивоваренный завод»), ранее - общество с ограниченной ответственностью «Чешская пивоварня».
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещённая на внешней стене здания, расположенного по адресу: …является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ООО «Чешский пивоваренный завод», а также продукции, им производимой, в частности, пиву торговой марки «Zlata Podkova».
Нельзя согласиться с доводом ООО «Чешский пивоваренный завод», приведенным в ходе рассмотрения дела № 10614/05-2014, относительно того, что рассматриваемая информация является вывеской, по следующим основаниям.  Согласно имеющимся в материалах указанного дела о нарушении законодательства о рекламе фотоснимкам на спорном баннере размещены сведения, которые в совокупности переводят рассматриваемую информацию в разряд рекламной, а именно, указание на конкретную торговую марку пива - «Zlata Podkova», а не на продукцию ООО «Чешский пивоваренный завод» в целом (либо только на сам завод), а также предупредительная надпись «Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», признаваемая обязательной к указанию только Федеральным законом «О рекламе».
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Однако в нарушение указанной нормы закона, реклама пива «Zlata Podkova» размещена на внешней стене здания, расположенного по адресу: …, доступном для обозрения неограниченного количества лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно имеющейся в материалах дела № 10614/05-2014 фотографии площадь рекламы пива «Zlata Podkova» составляет 234,6 см2 (23 х 10,2 см).  Соответственно, площадь предупредительной надписи должна составлять не менее 23,5 см2 (10 % рекламной площади).  Однако фактически в рекламе предупредительной надписи отведено 10,01 см2 (14,3 х 0,7 см), что составляет лишь 4,2% рекламной площади.
Таким образом, предупреждению о вреде чрезмерного потребления пива в рассматриваемой рекламе отведено менее десяти процентов рекламной площади.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона, несёт рекламораспространитель, а за нарушение ч. 3 ст. 21 - рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5 и 7 ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 10614/05-2014 установлено, что реклама пива торговой марки «Zlata Podkova» изготовлена по макету ООО «Чешский пивоваренный завод» и размещена по поручению директора завода с целью информирования граждан об открытии нового пивного производства.  Помещения в здании, расположенном по адресу: …, ООО «Чешский пивоваренный завод» арендует у ИП Баланюка А.Д., являющегося с 25.02.2004 собственником здания, как физическое лицо.
Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «Чешский пивоваренный завод», а рекламораспространителем - ИП Баланюк А.Д.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Баланюком А.Д. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает вынесение предупреждения лицу, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП Баланюком А.Д., направлены на охрану жизни и здоровья граждан, ограничение пьянства и алкоголизма.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Баланюком А.Д., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья и жизни граждан.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Баланюка А.Д. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю Баланюку А.Д. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКТМО 73705000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 30.09.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления -
начальник отдела          И.И. Спиридонов

 

stdClass Object ( [vid] => 21555 [uid] => 5 [title] => Постановление о назанчении административного штрафа ИП Баланюку А.Д. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21556 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405582646 [changed] => 1405582646 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405582646 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 93
о назначении административного наказания

07.07.2014                                                                    ДЕЛО № 10956-К/05-2014
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Баланюком А.Д., правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие Баланюка А.Д. (о месте и времени рассмотрения дела предприниматель извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 05.08.2013 обнаружено, что на внешней стене здания, расположенного по адресу: …, размещена реклама пива торговой марки «Zlata Podkova», содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Ульяновским УФАС России определением от 17.02.2014 по вышеуказанному факту возбуждено дело № 10614/05-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 05.05.2014 реклама пива торговой марки «Zlata Podkova», размещенная на внешней стене здания, расположенного по адресу: …, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 26.05.2014 о возбуждении в отношении ИП Баланюка А.Д. дела об административном правонарушении № 10956-К/05-2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 09.06.2014 в 11 час. 00 мин.  Определение от 26.05.2014 направлено ИП Баланюку А.Д. заказным письмом с уведомлением № 43206874638645 от 26.05.2014, которое по состоянию на 09.06.2014 адресатом не получено по неустановленным обстоятельствам.
Поскольку по состоянию на 09.06.2014 отсутствовало документальное подтверждение извещения ИП Баланюка А.Д. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по делу № 10956-К/05-2014, определением от 09.06.2014 составление протокола об административном правонарушении отложено и назначено на 23.06.2014 в 15 час. 00 мин.  Определение от 09.06.2014 направлено ИП Баланюку А.Д. заказными письмами с уведомлением № 43206875634110 и № 43206875634103 от 10.06.2014, которые получены предпринимателем 17.06.2014.
Согласно определению от 09.06.2014 ИП Баланюком А.Д. в Ульяновское УФАС России представлена копия свидетельства государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (вх. № 5399 от 23.06.2014.
На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП Баланюка А.Д., в присутствии предпринимателя и его представителя В. (по доверенности от 18.06.2014), составлен протокол об административном правонарушении № 154 от 23.06.2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 154 от 23.06.2014 и определение от 23.06.2014 о назначении рассмотрения дела № 10956-К/05-2014 на 07.07.2014 в 13 час. 30 мин. вручены ИП Баланюку А.Д. лично под роспись 23.06.2014.
ИП Баланюк А.Д., признав факт нарушения законодательства о рекламе, просил учесть при вынесении постановления то, что нарушение добровольно устранено, баннер демонтирован и уничтожен.  Совершенное правонарушение не является общественно опасным, поэтому ИП Баланюк А.Д. просит ограничиться вынесением предупреждения.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 10614/05-2014 и дела об административном правонарушении № 10956-К/05-2014 усматривается следующее.
На внешней стене здания, расположенного по адресу: …, размещена реклама пива торговой марки «Zlata Podkova» следующего содержание.  В левой части рекламы выполнено изображение подковы, на которую наложена надпись «Zlata PODKOVA».  Над подковой в закруглённой полосе коричневого цвета приведена надпись «Česky pivovar», под которой размещен рисунок домика с мельницей.  Под подковой мелким шрифтом чёрного цвета указано: «www.***.ru  тел.».  В правой части рекламы приведена надпись «ЧЕШСКАЯ ПИВОВАРНЯ», выполненная крупным шрифтом чёрного цвета.  Ниже на коричневой полосе, стилизованной под доску, перетянутую верёвкой, белым шрифтом указано: «натуральное ЖИВОЕ ПИВО».  В нижней части рекламы чёрным шрифтом выполнена надпись «Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».
Лицом, осуществляющим производство пива торговой марки «Zlata Podkova», является общество с ограниченной ответственностью «Чешский пивоваренный завод» (далее - ООО «Чешский пивоваренный завод»), ранее - общество с ограниченной ответственностью «Чешская пивоварня».
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещённая на внешней стене здания, расположенного по адресу: …является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ООО «Чешский пивоваренный завод», а также продукции, им производимой, в частности, пиву торговой марки «Zlata Podkova».
Нельзя согласиться с доводом ООО «Чешский пивоваренный завод», приведенным в ходе рассмотрения дела № 10614/05-2014, относительно того, что рассматриваемая информация является вывеской, по следующим основаниям.  Согласно имеющимся в материалах указанного дела о нарушении законодательства о рекламе фотоснимкам на спорном баннере размещены сведения, которые в совокупности переводят рассматриваемую информацию в разряд рекламной, а именно, указание на конкретную торговую марку пива - «Zlata Podkova», а не на продукцию ООО «Чешский пивоваренный завод» в целом (либо только на сам завод), а также предупредительная надпись «Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», признаваемая обязательной к указанию только Федеральным законом «О рекламе».
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Однако в нарушение указанной нормы закона, реклама пива «Zlata Podkova» размещена на внешней стене здания, расположенного по адресу: …, доступном для обозрения неограниченного количества лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно имеющейся в материалах дела № 10614/05-2014 фотографии площадь рекламы пива «Zlata Podkova» составляет 234,6 см2 (23 х 10,2 см).  Соответственно, площадь предупредительной надписи должна составлять не менее 23,5 см2 (10 % рекламной площади).  Однако фактически в рекламе предупредительной надписи отведено 10,01 см2 (14,3 х 0,7 см), что составляет лишь 4,2% рекламной площади.
Таким образом, предупреждению о вреде чрезмерного потребления пива в рассматриваемой рекламе отведено менее десяти процентов рекламной площади.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона, несёт рекламораспространитель, а за нарушение ч. 3 ст. 21 - рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5 и 7 ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 10614/05-2014 установлено, что реклама пива торговой марки «Zlata Podkova» изготовлена по макету ООО «Чешский пивоваренный завод» и размещена по поручению директора завода с целью информирования граждан об открытии нового пивного производства.  Помещения в здании, расположенном по адресу: …, ООО «Чешский пивоваренный завод» арендует у ИП Баланюка А.Д., являющегося с 25.02.2004 собственником здания, как физическое лицо.
Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «Чешский пивоваренный завод», а рекламораспространителем - ИП Баланюк А.Д.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Баланюком А.Д. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает вынесение предупреждения лицу, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП Баланюком А.Д., направлены на охрану жизни и здоровья граждан, ограничение пьянства и алкоголизма.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Баланюком А.Д., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья и жизни граждан.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Баланюка А.Д. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю Баланюку А.Д. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКТМО 73705000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 30.09.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления -
начальник отдела          И.И. Спиридонов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 93
о назначении административного наказания

07.07.2014                                                                    ДЕЛО № 10956-К/05-2014
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Баланюком А.Д., правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие Баланюка А.Д. (о месте и времени рассмотрения дела предприниматель извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 05.08.2013 обнаружено, что на внешней стене здания, расположенного по адресу: …, размещена реклама пива торговой марки «Zlata Podkova», содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Ульяновским УФАС России определением от 17.02.2014 по вышеуказанному факту возбуждено дело № 10614/05-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 05.05.2014 реклама пива торговой марки «Zlata Podkova», размещенная на внешней стене здания, расположенного по адресу: …, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 26.05.2014 о возбуждении в отношении ИП Баланюка А.Д. дела об административном правонарушении № 10956-К/05-2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 09.06.2014 в 11 час. 00 мин.  Определение от 26.05.2014 направлено ИП Баланюку А.Д. заказным письмом с уведомлением № 43206874638645 от 26.05.2014, которое по состоянию на 09.06.2014 адресатом не получено по неустановленным обстоятельствам.
Поскольку по состоянию на 09.06.2014 отсутствовало документальное подтверждение извещения ИП Баланюка А.Д. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по делу № 10956-К/05-2014, определением от 09.06.2014 составление протокола об административном правонарушении отложено и назначено на 23.06.2014 в 15 час. 00 мин.  Определение от 09.06.2014 направлено ИП Баланюку А.Д. заказными письмами с уведомлением № 43206875634110 и № 43206875634103 от 10.06.2014, которые получены предпринимателем 17.06.2014.
Согласно определению от 09.06.2014 ИП Баланюком А.Д. в Ульяновское УФАС России представлена копия свидетельства государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (вх. № 5399 от 23.06.2014.
На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП Баланюка А.Д., в присутствии предпринимателя и его представителя В. (по доверенности от 18.06.2014), составлен протокол об административном правонарушении № 154 от 23.06.2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 154 от 23.06.2014 и определение от 23.06.2014 о назначении рассмотрения дела № 10956-К/05-2014 на 07.07.2014 в 13 час. 30 мин. вручены ИП Баланюку А.Д. лично под роспись 23.06.2014.
ИП Баланюк А.Д., признав факт нарушения законодательства о рекламе, просил учесть при вынесении постановления то, что нарушение добровольно устранено, баннер демонтирован и уничтожен.  Совершенное правонарушение не является общественно опасным, поэтому ИП Баланюк А.Д. просит ограничиться вынесением предупреждения.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 10614/05-2014 и дела об административном правонарушении № 10956-К/05-2014 усматривается следующее.
На внешней стене здания, расположенного по адресу: …, размещена реклама пива торговой марки «Zlata Podkova» следующего содержание.  В левой части рекламы выполнено изображение подковы, на которую наложена надпись «Zlata PODKOVA».  Над подковой в закруглённой полосе коричневого цвета приведена надпись «Česky pivovar», под которой размещен рисунок домика с мельницей.  Под подковой мелким шрифтом чёрного цвета указано: «www.***.ru  тел.».  В правой части рекламы приведена надпись «ЧЕШСКАЯ ПИВОВАРНЯ», выполненная крупным шрифтом чёрного цвета.  Ниже на коричневой полосе, стилизованной под доску, перетянутую верёвкой, белым шрифтом указано: «натуральное ЖИВОЕ ПИВО».  В нижней части рекламы чёрным шрифтом выполнена надпись «Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».
Лицом, осуществляющим производство пива торговой марки «Zlata Podkova», является общество с ограниченной ответственностью «Чешский пивоваренный завод» (далее - ООО «Чешский пивоваренный завод»), ранее - общество с ограниченной ответственностью «Чешская пивоварня».
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещённая на внешней стене здания, расположенного по адресу: …является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ООО «Чешский пивоваренный завод», а также продукции, им производимой, в частности, пиву торговой марки «Zlata Podkova».
Нельзя согласиться с доводом ООО «Чешский пивоваренный завод», приведенным в ходе рассмотрения дела № 10614/05-2014, относительно того, что рассматриваемая информация является вывеской, по следующим основаниям.  Согласно имеющимся в материалах указанного дела о нарушении законодательства о рекламе фотоснимкам на спорном баннере размещены сведения, которые в совокупности переводят рассматриваемую информацию в разряд рекламной, а именно, указание на конкретную торговую марку пива - «Zlata Podkova», а не на продукцию ООО «Чешский пивоваренный завод» в целом (либо только на сам завод), а также предупредительная надпись «Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», признаваемая обязательной к указанию только Федеральным законом «О рекламе».
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Однако в нарушение указанной нормы закона, реклама пива «Zlata Podkova» размещена на внешней стене здания, расположенного по адресу: …, доступном для обозрения неограниченного количества лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно имеющейся в материалах дела № 10614/05-2014 фотографии площадь рекламы пива «Zlata Podkova» составляет 234,6 см2 (23 х 10,2 см).  Соответственно, площадь предупредительной надписи должна составлять не менее 23,5 см2 (10 % рекламной площади).  Однако фактически в рекламе предупредительной надписи отведено 10,01 см2 (14,3 х 0,7 см), что составляет лишь 4,2% рекламной площади.
Таким образом, предупреждению о вреде чрезмерного потребления пива в рассматриваемой рекламе отведено менее десяти процентов рекламной площади.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона, несёт рекламораспространитель, а за нарушение ч. 3 ст. 21 - рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5 и 7 ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 10614/05-2014 установлено, что реклама пива торговой марки «Zlata Podkova» изготовлена по макету ООО «Чешский пивоваренный завод» и размещена по поручению директора завода с целью информирования граждан об открытии нового пивного производства.  Помещения в здании, расположенном по адресу: …, ООО «Чешский пивоваренный завод» арендует у ИП Баланюка А.Д., являющегося с 25.02.2004 собственником здания, как физическое лицо.
Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «Чешский пивоваренный завод», а рекламораспространителем - ИП Баланюк А.Д.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Баланюком А.Д. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает вынесение предупреждения лицу, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП Баланюком А.Д., направлены на охрану жизни и здоровья граждан, ограничение пьянства и алкоголизма.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Баланюком А.Д., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья и жизни граждан.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Баланюка А.Д. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю Баланюку А.Д. административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКТМО 73705000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 30.09.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления -
начальник отдела          И.И. Спиридонов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10956-К/05-2014 [format] => [safe_value] => 10956-К/05-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Баланюком А.Д., правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие Баланюка А.Д. (о месте и времени рассмотрения дела предприниматель извещен надлежащим образом)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Баланюком А.Д., правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие Баланюка А.Д. (о месте и времени рассмотрения дела предприниматель извещен надлежащим образом)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-17 07:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-07 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405582646 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )