Постановление о вынесении устного замечания в отношении ООО "Чешский пивоваренный завод"

Номер дела: 10952-К/05-2014
Дата публикации: 26 июня 2014, 11:06

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении

23.06.2014                                                                     Дело № 10952-К/05-2014
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Чешский пивоваренный завод» (далее - ООО «Чешский пивоваренный завод», общество), ИНН 7329006961, ОГРН 1127329001029, расположенным по адресу: 433509, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Алтайская, д. 69, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии директора общества <Б…> (решение от 03.04.2012 единственного участника (учредителя) ООО «Чешская пивоварня», паспорт), представителя общества <В…> (доверенность от 01.06.2014, паспорт),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 21.07.2013 обнаружено, что на ограждении возле торговой точки «Пивной терем», расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 9, размещена реклама пива торговой марки «Zlata Podkova», содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  Кроме того, 05.08.2013 в ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России обнаружено, что вышеуказанная реклама распространяется также на внешней стене здания, расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Алтайская, д. 69 (слева над входом в здание).
Ульяновским УФАС России определениями от 17.02.2014 по двум вышеуказанным фактам возбуждены дела № 10614/05-2014 и № 10615/05-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
По результатам рассмотрения дела № 10614/05-2014 решением Ульяновского УФАС России от 05.05.2014 реклама пива торговой марки «Zlata Podkova», размещенная на внешней стене здания, расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Алтайская, д. 69, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).
По результатам рассмотрения дела № 10615/05-2014 решением Ульяновского УФАС России от 05.05.2014 реклама пива торговой марки «Zlata Podkova», размещенная на ограждении возле торговой точки «Пивной терем», расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 9, признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
Материалы дел № 10614/05-2014 и № 10615/05-2014 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по фактам нарушения законодательства о рекламе.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 26.05.2014 о возбуждении в отношении ООО «Чешский пивоваренный завод» дела об административном правонарушении № 10952-К/05-2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 09.06.2014 в 10 час. 30 мин.  Определение от 09.06.2014 направлено ООО «Чешский пивоваренный завод» заказным письмом с уведомлением № 43206874638652 от 26.05.2014, которое получено 30.05.2014.
В Ульяновское УФАС России ООО «Чешский пивоваренный завод» представлены (исх. № 57 от 03.06.2014, вх. № 4903 от 05.06.2014) копии документов: устава ООО «Чешский пивоваренный завод», свидетельства о государственной регистрации, решения о назначении директора общества, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, а также реквизиты общества.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ООО «Чешский пивоваренный завод» в присутствии представителя общества по доверенности от 01.06.2014 <В…> составлен протокол об административном правонарушении № 153 от 09.06.2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола об административном правонарушении № 153 от 09.06.2014, а также определение от 09.06.2014 о назначении рассмотрения дела № 10952-К/05-2014 на 23.06.2014 в 14 час. 30 мин. вручены представителю ООО «Чешский пивоваренный завод» под роспись 09.06.2014, а также направлены по адресу места регистрации ООО «Чешский пивоваренный завод» заказным письмом с уведомлением № 43206875633960, которое получено обществом 17.06.2014.
При составлении протокола ООО «Чешский пивоваренный завод» представлены письменные ходатайства об отложении даты составления протокола в связи с необходимостью обжалования решений по делам № 10614/05-2014 и № 10615/05-2014 (исх. № 58 от 06.06.2014, вх. № 4995 от 09.06.2014), а также с целью вызова в качестве свидетеля маркетолога ООО «Чешский пивоваренный завод» <Д…> (исх. № 59 от 06.06.2014, вх. № 4996 от 09.06.2014), которая передала макет рассматриваемой рекламы индивидуальному предпринимателю Алексеевой Е.О. (далее - ИП Алексеева Е.О.), рекламораспространителю, установленному в ходе рассмотрения дела № 10615/05-2014, для распространения.
Вместе с тем, указанные ходатайства ООО «Чешский пивоваренный завод» не подлежат удовлетворению, поскольку, во-первых, действующий Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает процедуру приостановления производства по делу об административном правонарушении, во-вторых, вызов в качестве свидетеля должностного лица ООО «Чешский пивоваренный завод», якобы совершившего определенные действия по распространению спорной рекламы, не могут повлиять на факт привлечения к административной ответственности лица, являющегося рекламодателем ненадлежащей рекламы, т.е. лицом, её изготовившим.
Из материалов дел о нарушении законодательства о рекламе № 10614/05-2014 и № 10615/05-2014, а также дела об административном правонарушении № 10952-К/05-2014 усматривается следующее.
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 21.07.2013 обнаружено, что на ограждении возле торговой точки «Пивной терем», расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 9, размещена реклама пива торговой марки «Zlata Podkova», содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Указанная реклама имеет следующее содержание.  В левой части рекламы выполнено изображение подковы, на которую наложена надпись «Zlata PODKOVA».  Над подковой в закруглённой полосе коричневого цвета приведена надпись «Česky pivovar», под которой размещен рисунок домика с мельницей.  Под подковой мелким шрифтом чёрного цвета указано: «www.zlata-podkova.ru  тел. (92763) 4-08-34».  В правой части рекламы приведена надпись «ЧЕШСКАЯ ПИВОВАРНЯ», выполненная крупным шрифтом чёрного цвета.  Ниже на коричневой полосе, стилизованной под доску, перетянутую верёвкой, белым шрифтом указано: «натуральное ЖИВОЕ ПИВО».  В нижней части рекламы чёрным шрифтом выполнена надпись «Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».
Кроме того, в ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 05.08.2013 обнаружено, что на внешней стене здания, расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Алтайская, д. 69 (слева над входом в здание), размещена реклама пива торговой марки «Zlata Podkova», содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Указанная реклама имеет следующее содержание.  В левой части рекламы выполнено изображение подковы, на которую наложена надпись «Zlata PODKOVA».  Над подковой в закруглённой полосе коричневого цвета приведена надпись «Česky pivovar», под которой размещен рисунок домика с мельницей.  Под подковой мелким шрифтом чёрного цвета указано: «www.zlata-podkova.ru  тел. (92763) 4-08-34».  В правой части рекламы приведена надпись «ЧЕШСКАЯ ПИВОВАРНЯ», выполненная крупным шрифтом чёрного цвета.  Ниже на коричневой полосе, стилизованной под доску, перетянутую верёвкой, белым шрифтом указано: «натуральное ЖИВОЕ ПИВО».  В нижней части рекламы чёрным шрифтом выполнена надпись «Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».
Лицом, осуществляющим производство пива торговой марки «Zlata Podkova», является ООО «Чешский пивоваренный завод» (ранее - общество с ограниченной ответственностью «Чешская пивоварня»).
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещённая на ограждении возле торговой точки «Пивной терем», расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 9, а также информация, размещённая на внешней стене здания, расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Алтайская, д. 69 (слева над входом в здание), является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ООО «Чешский пивоваренный завод», а также продукции, им производимой, в частности, пиву торговой марки «Zlata Podkova».
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Однако в нарушение указанной нормы закона, реклама пива «Zlata Podkova», размещенная на внешней стене здания, расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Алтайская, д. 69 (слева над входом в здание), а также на ограждении возле торговой точки «Пивной терем», расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 9, доступна для обозрения неограниченного количества лиц, в том числе несовершеннолетним.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно сделанным сотрудниками Ульяновского УФАС России фотографиям рекламы пива «Zlata Podkova» площадь всей рекламы, размещённой на внешней стене здания, расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Алтайская, д. 69 (слева над входом в здание), составляет 234,6 см2 (23 х 10,2 см).  Соответственно, площадь предупредительной надписи должна составлять не менее 23,5 см2 (10 % рекламной площади).  Однако фактически в рекламе предупредительной надписи отведено 10,01 см2 (14,3 х 0,7 см), что составляет лишь 4,2% рекламной площади.
Согласно фотографии рекламы пива «Zlata Podkova», размещенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 9, площадь всей рекламы составляет 147,25 см2 (15,5 х 9,5 см).  Соответственно, площадь предупредительной надписи должна составлять не менее 14,7 см2 (10 % рекламной площади).  Однако фактически в рекламе предупредительной надписи отведено 7,14 см2 (10,2 х 0,7 см), что составляет лишь 4,8% рекламной площади.
Таким образом, предупреждению о вреде чрезмерного потребления пива в рассматриваемой рекламе отведено менее десяти процентов рекламной площади.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона, несёт рекламораспространитель, а за нарушение ч. 3 ст. 21 - рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5 и 7 ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 10614/05-2014 установлено, что реклама пива торговой марки «Zlata Podkova» изготовлена по макету ООО «Чешский пивоваренный завод» и размещена по поручению директора завода с целью информирования граждан об открытии нового пивного производства.  Помещения в здании, расположенном по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Алтайская, д. 69, ООО «Чешский пивоваренный завод» арендует у индивидуального предпринимателя Баланюка А.Д. (далее - ИП Баланюк А.Д.), являющегося с 25.02.2004 собственником здания, как физическое лицо.  Следовательно, по делу № 10614/05-2014 рекламодателем является ООО «Чешский пивоваренный завод», а рекламораспространителем - ИП Баланюк А.Д.
В ходе рассмотрения дела № 10615/05-2014 установлено, что реклама пива торговой марки «Zlata Podkova» изготовлена по макету ООО «Чешский пивоваренный завод» и размещена на ограждении торговой точки «Пивной терем» сотрудниками общества.  Деятельность указанной торговой точки, в том числе, реализацию пива торговой марки «Zlata Podkova», осуществляет ИП Алексеева Е.О.  Земельный участок под установку на нём торгового павильона предприниматель арендует у <Г…> (далее - <Г…>), с которым ИП Алексеевой Е.О. заключен договор аренды от 01.01.2013.  Следовательно, по делу № 10615/05-2014 рекламодателем является ООО «Чешский пивоваренный завод», а рекламораспространителями - ИП Алексеева Е.О., которая осуществляет реализацию пива торговой марки «Zlata Podkova» в торговой точке «Пивной терем», и <Г…>, который является фактическим владельцем ограждения у данной точки.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «Чешский пивоваренный завод» совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В данном случае ООО «Чешский пивоваренный завод», как рекламодатель, несет ответственность только за нарушение ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».  Поскольку предупредительная надпись, необходимая в соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», в рассматриваемой рекламе меньше требуемого законом размера, однако она всё-таки в рекламе имеется, правонарушение имеет небольшую общественную опасность.
С учетом небольшой общественной опасности правонарушения со стороны юридического лица, неумышленного характера правонарушения, на основании ст. 2.9 КоАП РФ ООО «Чешский пивоваренный завод» следует освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Указанные обстоятельства в силу ст. 29.9 КоАП РФ являются основанием для прекращения производства по данному делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Чешский пивоваренный завод» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Объявить обществу с ограниченной ответственностью «Чешский пивоваренный завод» устное замечание.
3. Производство по делу об административном правонарушении № 10952-К/05-2014 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Чешский пивоваренный завод» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.


Заместитель руководителя управления -
начальник отдела                                                                                                         И.И. Спиридонов
 

stdClass Object ( [vid] => 21489 [uid] => 5 [title] => Постановление о вынесении устного замечания в отношении ООО "Чешский пивоваренный завод" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21490 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403766977 [changed] => 1403766977 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403766977 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении

23.06.2014                                                                     Дело № 10952-К/05-2014
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Чешский пивоваренный завод» (далее - ООО «Чешский пивоваренный завод», общество), ИНН 7329006961, ОГРН 1127329001029, расположенным по адресу: 433509, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Алтайская, д. 69, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии директора общества <Б…> (решение от 03.04.2012 единственного участника (учредителя) ООО «Чешская пивоварня», паспорт), представителя общества <В…> (доверенность от 01.06.2014, паспорт),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 21.07.2013 обнаружено, что на ограждении возле торговой точки «Пивной терем», расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 9, размещена реклама пива торговой марки «Zlata Podkova», содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  Кроме того, 05.08.2013 в ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России обнаружено, что вышеуказанная реклама распространяется также на внешней стене здания, расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Алтайская, д. 69 (слева над входом в здание).
Ульяновским УФАС России определениями от 17.02.2014 по двум вышеуказанным фактам возбуждены дела № 10614/05-2014 и № 10615/05-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
По результатам рассмотрения дела № 10614/05-2014 решением Ульяновского УФАС России от 05.05.2014 реклама пива торговой марки «Zlata Podkova», размещенная на внешней стене здания, расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Алтайская, д. 69, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).
По результатам рассмотрения дела № 10615/05-2014 решением Ульяновского УФАС России от 05.05.2014 реклама пива торговой марки «Zlata Podkova», размещенная на ограждении возле торговой точки «Пивной терем», расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 9, признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
Материалы дел № 10614/05-2014 и № 10615/05-2014 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по фактам нарушения законодательства о рекламе.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 26.05.2014 о возбуждении в отношении ООО «Чешский пивоваренный завод» дела об административном правонарушении № 10952-К/05-2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 09.06.2014 в 10 час. 30 мин.  Определение от 09.06.2014 направлено ООО «Чешский пивоваренный завод» заказным письмом с уведомлением № 43206874638652 от 26.05.2014, которое получено 30.05.2014.
В Ульяновское УФАС России ООО «Чешский пивоваренный завод» представлены (исх. № 57 от 03.06.2014, вх. № 4903 от 05.06.2014) копии документов: устава ООО «Чешский пивоваренный завод», свидетельства о государственной регистрации, решения о назначении директора общества, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, а также реквизиты общества.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ООО «Чешский пивоваренный завод» в присутствии представителя общества по доверенности от 01.06.2014 <В…> составлен протокол об административном правонарушении № 153 от 09.06.2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола об административном правонарушении № 153 от 09.06.2014, а также определение от 09.06.2014 о назначении рассмотрения дела № 10952-К/05-2014 на 23.06.2014 в 14 час. 30 мин. вручены представителю ООО «Чешский пивоваренный завод» под роспись 09.06.2014, а также направлены по адресу места регистрации ООО «Чешский пивоваренный завод» заказным письмом с уведомлением № 43206875633960, которое получено обществом 17.06.2014.
При составлении протокола ООО «Чешский пивоваренный завод» представлены письменные ходатайства об отложении даты составления протокола в связи с необходимостью обжалования решений по делам № 10614/05-2014 и № 10615/05-2014 (исх. № 58 от 06.06.2014, вх. № 4995 от 09.06.2014), а также с целью вызова в качестве свидетеля маркетолога ООО «Чешский пивоваренный завод» <Д…> (исх. № 59 от 06.06.2014, вх. № 4996 от 09.06.2014), которая передала макет рассматриваемой рекламы индивидуальному предпринимателю Алексеевой Е.О. (далее - ИП Алексеева Е.О.), рекламораспространителю, установленному в ходе рассмотрения дела № 10615/05-2014, для распространения.
Вместе с тем, указанные ходатайства ООО «Чешский пивоваренный завод» не подлежат удовлетворению, поскольку, во-первых, действующий Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает процедуру приостановления производства по делу об административном правонарушении, во-вторых, вызов в качестве свидетеля должностного лица ООО «Чешский пивоваренный завод», якобы совершившего определенные действия по распространению спорной рекламы, не могут повлиять на факт привлечения к административной ответственности лица, являющегося рекламодателем ненадлежащей рекламы, т.е. лицом, её изготовившим.
Из материалов дел о нарушении законодательства о рекламе № 10614/05-2014 и № 10615/05-2014, а также дела об административном правонарушении № 10952-К/05-2014 усматривается следующее.
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 21.07.2013 обнаружено, что на ограждении возле торговой точки «Пивной терем», расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 9, размещена реклама пива торговой марки «Zlata Podkova», содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Указанная реклама имеет следующее содержание.  В левой части рекламы выполнено изображение подковы, на которую наложена надпись «Zlata PODKOVA».  Над подковой в закруглённой полосе коричневого цвета приведена надпись «Česky pivovar», под которой размещен рисунок домика с мельницей.  Под подковой мелким шрифтом чёрного цвета указано: «www.zlata-podkova.ru  тел. (92763) 4-08-34».  В правой части рекламы приведена надпись «ЧЕШСКАЯ ПИВОВАРНЯ», выполненная крупным шрифтом чёрного цвета.  Ниже на коричневой полосе, стилизованной под доску, перетянутую верёвкой, белым шрифтом указано: «натуральное ЖИВОЕ ПИВО».  В нижней части рекламы чёрным шрифтом выполнена надпись «Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».
Кроме того, в ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 05.08.2013 обнаружено, что на внешней стене здания, расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Алтайская, д. 69 (слева над входом в здание), размещена реклама пива торговой марки «Zlata Podkova», содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Указанная реклама имеет следующее содержание.  В левой части рекламы выполнено изображение подковы, на которую наложена надпись «Zlata PODKOVA».  Над подковой в закруглённой полосе коричневого цвета приведена надпись «Česky pivovar», под которой размещен рисунок домика с мельницей.  Под подковой мелким шрифтом чёрного цвета указано: «www.zlata-podkova.ru  тел. (92763) 4-08-34».  В правой части рекламы приведена надпись «ЧЕШСКАЯ ПИВОВАРНЯ», выполненная крупным шрифтом чёрного цвета.  Ниже на коричневой полосе, стилизованной под доску, перетянутую верёвкой, белым шрифтом указано: «натуральное ЖИВОЕ ПИВО».  В нижней части рекламы чёрным шрифтом выполнена надпись «Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».
Лицом, осуществляющим производство пива торговой марки «Zlata Podkova», является ООО «Чешский пивоваренный завод» (ранее - общество с ограниченной ответственностью «Чешская пивоварня»).
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещённая на ограждении возле торговой точки «Пивной терем», расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 9, а также информация, размещённая на внешней стене здания, расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Алтайская, д. 69 (слева над входом в здание), является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ООО «Чешский пивоваренный завод», а также продукции, им производимой, в частности, пиву торговой марки «Zlata Podkova».
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Однако в нарушение указанной нормы закона, реклама пива «Zlata Podkova», размещенная на внешней стене здания, расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Алтайская, д. 69 (слева над входом в здание), а также на ограждении возле торговой точки «Пивной терем», расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 9, доступна для обозрения неограниченного количества лиц, в том числе несовершеннолетним.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно сделанным сотрудниками Ульяновского УФАС России фотографиям рекламы пива «Zlata Podkova» площадь всей рекламы, размещённой на внешней стене здания, расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Алтайская, д. 69 (слева над входом в здание), составляет 234,6 см2 (23 х 10,2 см).  Соответственно, площадь предупредительной надписи должна составлять не менее 23,5 см2 (10 % рекламной площади).  Однако фактически в рекламе предупредительной надписи отведено 10,01 см2 (14,3 х 0,7 см), что составляет лишь 4,2% рекламной площади.
Согласно фотографии рекламы пива «Zlata Podkova», размещенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 9, площадь всей рекламы составляет 147,25 см2 (15,5 х 9,5 см).  Соответственно, площадь предупредительной надписи должна составлять не менее 14,7 см2 (10 % рекламной площади).  Однако фактически в рекламе предупредительной надписи отведено 7,14 см2 (10,2 х 0,7 см), что составляет лишь 4,8% рекламной площади.
Таким образом, предупреждению о вреде чрезмерного потребления пива в рассматриваемой рекламе отведено менее десяти процентов рекламной площади.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона, несёт рекламораспространитель, а за нарушение ч. 3 ст. 21 - рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5 и 7 ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 10614/05-2014 установлено, что реклама пива торговой марки «Zlata Podkova» изготовлена по макету ООО «Чешский пивоваренный завод» и размещена по поручению директора завода с целью информирования граждан об открытии нового пивного производства.  Помещения в здании, расположенном по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Алтайская, д. 69, ООО «Чешский пивоваренный завод» арендует у индивидуального предпринимателя Баланюка А.Д. (далее - ИП Баланюк А.Д.), являющегося с 25.02.2004 собственником здания, как физическое лицо.  Следовательно, по делу № 10614/05-2014 рекламодателем является ООО «Чешский пивоваренный завод», а рекламораспространителем - ИП Баланюк А.Д.
В ходе рассмотрения дела № 10615/05-2014 установлено, что реклама пива торговой марки «Zlata Podkova» изготовлена по макету ООО «Чешский пивоваренный завод» и размещена на ограждении торговой точки «Пивной терем» сотрудниками общества.  Деятельность указанной торговой точки, в том числе, реализацию пива торговой марки «Zlata Podkova», осуществляет ИП Алексеева Е.О.  Земельный участок под установку на нём торгового павильона предприниматель арендует у <Г…> (далее - <Г…>), с которым ИП Алексеевой Е.О. заключен договор аренды от 01.01.2013.  Следовательно, по делу № 10615/05-2014 рекламодателем является ООО «Чешский пивоваренный завод», а рекламораспространителями - ИП Алексеева Е.О., которая осуществляет реализацию пива торговой марки «Zlata Podkova» в торговой точке «Пивной терем», и <Г…>, который является фактическим владельцем ограждения у данной точки.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «Чешский пивоваренный завод» совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В данном случае ООО «Чешский пивоваренный завод», как рекламодатель, несет ответственность только за нарушение ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».  Поскольку предупредительная надпись, необходимая в соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», в рассматриваемой рекламе меньше требуемого законом размера, однако она всё-таки в рекламе имеется, правонарушение имеет небольшую общественную опасность.
С учетом небольшой общественной опасности правонарушения со стороны юридического лица, неумышленного характера правонарушения, на основании ст. 2.9 КоАП РФ ООО «Чешский пивоваренный завод» следует освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Указанные обстоятельства в силу ст. 29.9 КоАП РФ являются основанием для прекращения производства по данному делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Чешский пивоваренный завод» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Объявить обществу с ограниченной ответственностью «Чешский пивоваренный завод» устное замечание.
3. Производство по делу об административном правонарушении № 10952-К/05-2014 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Чешский пивоваренный завод» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.


Заместитель руководителя управления -
начальник отдела                                                                                                         И.И. Спиридонов
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении

23.06.2014                                                                     Дело № 10952-К/05-2014
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Чешский пивоваренный завод» (далее - ООО «Чешский пивоваренный завод», общество), ИНН 7329006961, ОГРН 1127329001029, расположенным по адресу: 433509, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Алтайская, д. 69, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии директора общества <Б…> (решение от 03.04.2012 единственного участника (учредителя) ООО «Чешская пивоварня», паспорт), представителя общества <В…> (доверенность от 01.06.2014, паспорт),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 21.07.2013 обнаружено, что на ограждении возле торговой точки «Пивной терем», расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 9, размещена реклама пива торговой марки «Zlata Podkova», содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  Кроме того, 05.08.2013 в ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России обнаружено, что вышеуказанная реклама распространяется также на внешней стене здания, расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Алтайская, д. 69 (слева над входом в здание).
Ульяновским УФАС России определениями от 17.02.2014 по двум вышеуказанным фактам возбуждены дела № 10614/05-2014 и № 10615/05-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
По результатам рассмотрения дела № 10614/05-2014 решением Ульяновского УФАС России от 05.05.2014 реклама пива торговой марки «Zlata Podkova», размещенная на внешней стене здания, расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Алтайская, д. 69, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).
По результатам рассмотрения дела № 10615/05-2014 решением Ульяновского УФАС России от 05.05.2014 реклама пива торговой марки «Zlata Podkova», размещенная на ограждении возле торговой точки «Пивной терем», расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 9, признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
Материалы дел № 10614/05-2014 и № 10615/05-2014 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по фактам нарушения законодательства о рекламе.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 26.05.2014 о возбуждении в отношении ООО «Чешский пивоваренный завод» дела об административном правонарушении № 10952-К/05-2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 09.06.2014 в 10 час. 30 мин.  Определение от 09.06.2014 направлено ООО «Чешский пивоваренный завод» заказным письмом с уведомлением № 43206874638652 от 26.05.2014, которое получено 30.05.2014.
В Ульяновское УФАС России ООО «Чешский пивоваренный завод» представлены (исх. № 57 от 03.06.2014, вх. № 4903 от 05.06.2014) копии документов: устава ООО «Чешский пивоваренный завод», свидетельства о государственной регистрации, решения о назначении директора общества, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, а также реквизиты общества.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ООО «Чешский пивоваренный завод» в присутствии представителя общества по доверенности от 01.06.2014 <В…> составлен протокол об административном правонарушении № 153 от 09.06.2014 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола об административном правонарушении № 153 от 09.06.2014, а также определение от 09.06.2014 о назначении рассмотрения дела № 10952-К/05-2014 на 23.06.2014 в 14 час. 30 мин. вручены представителю ООО «Чешский пивоваренный завод» под роспись 09.06.2014, а также направлены по адресу места регистрации ООО «Чешский пивоваренный завод» заказным письмом с уведомлением № 43206875633960, которое получено обществом 17.06.2014.
При составлении протокола ООО «Чешский пивоваренный завод» представлены письменные ходатайства об отложении даты составления протокола в связи с необходимостью обжалования решений по делам № 10614/05-2014 и № 10615/05-2014 (исх. № 58 от 06.06.2014, вх. № 4995 от 09.06.2014), а также с целью вызова в качестве свидетеля маркетолога ООО «Чешский пивоваренный завод» <Д…> (исх. № 59 от 06.06.2014, вх. № 4996 от 09.06.2014), которая передала макет рассматриваемой рекламы индивидуальному предпринимателю Алексеевой Е.О. (далее - ИП Алексеева Е.О.), рекламораспространителю, установленному в ходе рассмотрения дела № 10615/05-2014, для распространения.
Вместе с тем, указанные ходатайства ООО «Чешский пивоваренный завод» не подлежат удовлетворению, поскольку, во-первых, действующий Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает процедуру приостановления производства по делу об административном правонарушении, во-вторых, вызов в качестве свидетеля должностного лица ООО «Чешский пивоваренный завод», якобы совершившего определенные действия по распространению спорной рекламы, не могут повлиять на факт привлечения к административной ответственности лица, являющегося рекламодателем ненадлежащей рекламы, т.е. лицом, её изготовившим.
Из материалов дел о нарушении законодательства о рекламе № 10614/05-2014 и № 10615/05-2014, а также дела об административном правонарушении № 10952-К/05-2014 усматривается следующее.
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 21.07.2013 обнаружено, что на ограждении возле торговой точки «Пивной терем», расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 9, размещена реклама пива торговой марки «Zlata Podkova», содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Указанная реклама имеет следующее содержание.  В левой части рекламы выполнено изображение подковы, на которую наложена надпись «Zlata PODKOVA».  Над подковой в закруглённой полосе коричневого цвета приведена надпись «Česky pivovar», под которой размещен рисунок домика с мельницей.  Под подковой мелким шрифтом чёрного цвета указано: «www.zlata-podkova.ru  тел. (92763) 4-08-34».  В правой части рекламы приведена надпись «ЧЕШСКАЯ ПИВОВАРНЯ», выполненная крупным шрифтом чёрного цвета.  Ниже на коричневой полосе, стилизованной под доску, перетянутую верёвкой, белым шрифтом указано: «натуральное ЖИВОЕ ПИВО».  В нижней части рекламы чёрным шрифтом выполнена надпись «Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».
Кроме того, в ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 05.08.2013 обнаружено, что на внешней стене здания, расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Алтайская, д. 69 (слева над входом в здание), размещена реклама пива торговой марки «Zlata Podkova», содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Указанная реклама имеет следующее содержание.  В левой части рекламы выполнено изображение подковы, на которую наложена надпись «Zlata PODKOVA».  Над подковой в закруглённой полосе коричневого цвета приведена надпись «Česky pivovar», под которой размещен рисунок домика с мельницей.  Под подковой мелким шрифтом чёрного цвета указано: «www.zlata-podkova.ru  тел. (92763) 4-08-34».  В правой части рекламы приведена надпись «ЧЕШСКАЯ ПИВОВАРНЯ», выполненная крупным шрифтом чёрного цвета.  Ниже на коричневой полосе, стилизованной под доску, перетянутую верёвкой, белым шрифтом указано: «натуральное ЖИВОЕ ПИВО».  В нижней части рекламы чёрным шрифтом выполнена надпись «Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».
Лицом, осуществляющим производство пива торговой марки «Zlata Podkova», является ООО «Чешский пивоваренный завод» (ранее - общество с ограниченной ответственностью «Чешская пивоварня»).
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещённая на ограждении возле торговой точки «Пивной терем», расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 9, а также информация, размещённая на внешней стене здания, расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Алтайская, д. 69 (слева над входом в здание), является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ООО «Чешский пивоваренный завод», а также продукции, им производимой, в частности, пиву торговой марки «Zlata Podkova».
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Однако в нарушение указанной нормы закона, реклама пива «Zlata Podkova», размещенная на внешней стене здания, расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Алтайская, д. 69 (слева над входом в здание), а также на ограждении возле торговой точки «Пивной терем», расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 9, доступна для обозрения неограниченного количества лиц, в том числе несовершеннолетним.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно сделанным сотрудниками Ульяновского УФАС России фотографиям рекламы пива «Zlata Podkova» площадь всей рекламы, размещённой на внешней стене здания, расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Алтайская, д. 69 (слева над входом в здание), составляет 234,6 см2 (23 х 10,2 см).  Соответственно, площадь предупредительной надписи должна составлять не менее 23,5 см2 (10 % рекламной площади).  Однако фактически в рекламе предупредительной надписи отведено 10,01 см2 (14,3 х 0,7 см), что составляет лишь 4,2% рекламной площади.
Согласно фотографии рекламы пива «Zlata Podkova», размещенной по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Черемшанская, д. 9, площадь всей рекламы составляет 147,25 см2 (15,5 х 9,5 см).  Соответственно, площадь предупредительной надписи должна составлять не менее 14,7 см2 (10 % рекламной площади).  Однако фактически в рекламе предупредительной надписи отведено 7,14 см2 (10,2 х 0,7 см), что составляет лишь 4,8% рекламной площади.
Таким образом, предупреждению о вреде чрезмерного потребления пива в рассматриваемой рекламе отведено менее десяти процентов рекламной площади.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона, несёт рекламораспространитель, а за нарушение ч. 3 ст. 21 - рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с п.п. 5 и 7 ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела № 10614/05-2014 установлено, что реклама пива торговой марки «Zlata Podkova» изготовлена по макету ООО «Чешский пивоваренный завод» и размещена по поручению директора завода с целью информирования граждан об открытии нового пивного производства.  Помещения в здании, расположенном по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Алтайская, д. 69, ООО «Чешский пивоваренный завод» арендует у индивидуального предпринимателя Баланюка А.Д. (далее - ИП Баланюк А.Д.), являющегося с 25.02.2004 собственником здания, как физическое лицо.  Следовательно, по делу № 10614/05-2014 рекламодателем является ООО «Чешский пивоваренный завод», а рекламораспространителем - ИП Баланюк А.Д.
В ходе рассмотрения дела № 10615/05-2014 установлено, что реклама пива торговой марки «Zlata Podkova» изготовлена по макету ООО «Чешский пивоваренный завод» и размещена на ограждении торговой точки «Пивной терем» сотрудниками общества.  Деятельность указанной торговой точки, в том числе, реализацию пива торговой марки «Zlata Podkova», осуществляет ИП Алексеева Е.О.  Земельный участок под установку на нём торгового павильона предприниматель арендует у <Г…> (далее - <Г…>), с которым ИП Алексеевой Е.О. заключен договор аренды от 01.01.2013.  Следовательно, по делу № 10615/05-2014 рекламодателем является ООО «Чешский пивоваренный завод», а рекламораспространителями - ИП Алексеева Е.О., которая осуществляет реализацию пива торговой марки «Zlata Podkova» в торговой точке «Пивной терем», и <Г…>, который является фактическим владельцем ограждения у данной точки.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «Чешский пивоваренный завод» совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В данном случае ООО «Чешский пивоваренный завод», как рекламодатель, несет ответственность только за нарушение ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».  Поскольку предупредительная надпись, необходимая в соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», в рассматриваемой рекламе меньше требуемого законом размера, однако она всё-таки в рекламе имеется, правонарушение имеет небольшую общественную опасность.
С учетом небольшой общественной опасности правонарушения со стороны юридического лица, неумышленного характера правонарушения, на основании ст. 2.9 КоАП РФ ООО «Чешский пивоваренный завод» следует освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Указанные обстоятельства в силу ст. 29.9 КоАП РФ являются основанием для прекращения производства по данному делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Чешский пивоваренный завод» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Объявить обществу с ограниченной ответственностью «Чешский пивоваренный завод» устное замечание.
3. Производство по делу об административном правонарушении № 10952-К/05-2014 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Чешский пивоваренный завод» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.

Заместитель руководителя управления -
начальник отдела                                                                                                         И.И. Спиридонов
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4988-05 от 25.06.2014 [format] => [safe_value] => 4988-05 от 25.06.2014 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10952-К/05-2014 [format] => [safe_value] => 10952-К/05-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Чешский пивоваренный завод» (далее - ООО «Чешский пивоваренный завод», общество), ИНН 7329006961, ОГРН 1127329001029, расположенным по адресу: 433509, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Алтайская, д. 69, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии директора общества <Б…> (решение от 03.04.2012 единственного участника (учредителя) ООО «Чешская пивоварня», паспорт), представителя общества <В…> (доверенность от 01.06.2014, паспорт)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Чешский пивоваренный завод» (далее - ООО «Чешский пивоваренный завод», общество), ИНН 7329006961, ОГРН 1127329001029, расположенным по адресу: 433509, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Алтайская, д. 69, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии директора общества <Б…> (решение от 03.04.2012 единственного участника (учредителя) ООО «Чешская пивоварня», паспорт), представителя общества <В…> (доверенность от 01.06.2014, паспорт)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-26 07:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-23 10:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403766977 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )