Постановление о назначении административного штрафа ОАО "Санкт-Петербург Телеком"

Номер дела: 10899-К/05-2014
Дата публикации: 18 июня 2014, 13:21

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 81
о назначении административного наказания

10.06.2014                                                                                                     ДЕЛО № 10899-К/05-2014
г. Ульяновск

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении открытым акционерным обществом «Санкт-Петербург Телеком» (далее - ОАО «Санкт-Петербург Телеком», общество), правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителя ОАО «Санкт-Петербург Телеком» (о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

Ульяновским УФАС России определением от 17.02.2014 возбуждено дело № 10667/05-2014 по факту распространения посредством подвижной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента телефонного номера 8 *** *** ** ** рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  Согласно определению от 17.03.2014 по делу № 10667/05-2014 ОАО «Санкт-Петербург Телеком» в срок до 14.04.2014 надлежало представить в Ульяновское УФАС России необходимые для рассмотрения дела документы и сведения.  Однако на рассмотрение дела 15.04.2014 представитель ОАО «Санкт-Петербург Телеком» не явился, запрошенные определением от 17.02.2014 о возбуждении дела № 10667/05-2014 документы обществом представлены не в полном объеме, а именно, не представлена информация об абоненте, с номера которого было отправлено рекламное СМС-сообщение: «Поможем сдать или снять квартиру. Звоните 84997098337 Ваш АгентЪ».
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 08.05.2014 о возбуждении в отношении ОАО «Санкт-Петербург Телеком» дела об административном правонарушении № 10899-К/05-2014 по ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 26.05.2014 в 10 час. 30 мин.  Определение от 08.05.2014 направлено ОАО «Санкт-Петербург Телеком» заказным письмом с уведомлением № 43206874551975 от 08.05.2014, которое получено 14.05.2014.
22.05.2014 Ульяновским УФАС России от ОАО «Санкт-Петербург Телеком» получено письменное пояснение (исх. № 1518 от 22.05.2014, вх. № 4373 от 22.05.2014), из которого следует, что основным видом деятельности общества является предоставление услуг мобильной связи, соответственно, лицам, которым оказываются услуги мобильной связи, являются абонентами общества.  Согласно ст. 53 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Федеральный закон «О связи») сведения об абонентах и оказываемых им услугах связи, ставшие известными операторам связи в силу исполнения договора об оказании услуг связи, являются информацией ограниченного доступа и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.  Предоставление третьим лицам сведений об абонентах-гражданах может осуществляться только с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.  Обязанность предоставить доказательство получения согласия абонента-гражданина на предоставление сведений о нем третьим лицам возлагается на оператора связи.
В силу ст. 64 Федерального закона «О связи» операторы связи обязаны предоставлять информацию об абонентах только уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации.
Согласно ст.ст. 6, 7, 9 Федерального закона «О персональных данных» (далее - Федерального закона «О персональных данных») любые действия с персональными данными осуществляются операторами связи либо третьими лицами, получающими доступ к персональным данным, только с согласия субъекта этих персональных данных.
Также ОАО «Санкт-Петербург Телеком» ходатайствуют о рассмотрении дела № 10899-К/05-2014 в отсутствие представителя общества.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ОАО «Санкт-Петербург Телеком», в отсутствие представителя общества, составлен протокол об административном правонарушении № 115 от 26.05.2014 по ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола об административном правонарушении № 115 от 26.05.2014 и определение от 26.05.2014 о назначении рассмотрения дела № 10899-К/05-2014 на 10.06.2014 в 14 час. 00 мин. направлены ОАО «Санкт-Петербург Телеком» заказным письмом с уведомлением № 43206874638898 от 26.05.2014, которое получено обществом 04.06.2014.
09.06.2014 в Ульяновское УФАС России от ОАО «Санкт-Петербург Телеком» по электронной почте поступило письменное пояснение (исх. № 1674 от 09.06.2014, вх. № 5011 от 09.06.2014), в котором общество поддерживает свою позицию, изложенную в ранее данных пояснениях.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 10667/05-2014 и дела об административном правонарушении № 10899-К/05-2014 усматривается следующее.
Ульяновским УФАС России определением от 17.02.2014 возбуждено дело № 10667/05-2014 по факту распространения посредством подвижной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента телефонного номера 8 *** *** ** ** рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  Определением от 17.03.2014 к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ОАО «Санкт-Петербург Телеком».
Согласно определению от 17.03.2014 по делу № 10667/05-2014 ОАО «Санкт-Петербург Телеком» в срок до 14.04.2014 надлежало представить в Ульяновское УФАС России следующие документы и сведения:
- письменное пояснение по делу, при наличии возражений - их нормативное и документальное обоснование, в том числе, письменно пояснить, каким образом проверяется наличие согласия пользователя на получение СМС-сообщений;
- заверенную копию договора на оказание информационных (рекламных) услуг по СМС-сообщению следующего содержания: «Поможем сдать или снять квартиру. Звоните 84997098337 Ваш АгентЪ»;
- заверенные копии финансовых документов об оплате оказанных информационных (рекламных) услуг (счет, платежное поручение, акт приема-передачи выполненных работ и др.);
- согласованный с рекламодателем текст рекламного сообщения и перечень номеров телефонов для его рассылки;
- заверенные копии документов, подтверждающих факт отправки на абонентский номер 8 *** *** ** ** рекламного сообщения 05.11.2013 в 11 час. 37 мин.;
- заверенные копии документов, подтверждающих согласие абонента с номером телефона 8 *** *** ** ** на получение рассматриваемого сообщения;
- заверенные копии документов в подтверждение правового статуса (свидетельство о государственной регистрации юридического лица, устав - в полном объеме), ИНН и банковские реквизиты;
- заверенную копию информационного письма органа государственной статистики о присвоении кодов;
- сведения об абоненте, с номера которого отправлено указанное рекламное сообщение, а также копию договора с ним;
- иные документы и сведения, имеющие отношение к делу.
Кроме того, определением от 17.03.2014 признавалась обязательной явка представителя ОАО «Санкт-Петербург Телеком» на рассмотрение дела, назначенного на 15.04.2014 в 11 час. 00 мин. (для дачи устных пояснений).
Указанное определение направлено службой почтовой связи ФГУП «Почта России» по адресу места нахождения ОАО «Санкт-Петербург Телеком» (197374, г. Санкт-Петербург, ул. Торфяная дорога, д.7, лит. Ф) заказным письмом с уведомлением № 43206872639798, которое получено обществом 04.04.2014.
На рассмотрение дела 15.04.2014 представитель ОАО «Санкт-Петербург Телеком» не явился.  Запрошенные определением от 17.03.2014 о продлении срока рассмотрения дела № 10667/05-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе документы и сведения обществом представлены не полностью, в частности, не представлена информация об абоненте, с номера которого было отправлено рассматриваемое СМС-сообщение.
В письменных пояснениях (исх. № 1058/1 от 11.04.2014, вх. № 2977 от 14.04.2014) ОАО «Санкт-Петербург Телеком» пояснило, что по результатам проверки установлено, что 05.11.2013 в 11 час. 37 мин. на абонентский номер 8 *** *** ** ** направлено СМС-сообщение с номера 8 *** *** ** **, входящего в ресурс нумерации ОАО «Теле2-Санкт-Петербург» (ОАО «Санкт-Петербург Телеком») и принадлежащего абоненту «Теле2».  Данное СМС-сообщение было направлено через СМС-центр +7-904-349-00-03, входящий в ресурс нумерации ЗАО «Ростовская Сотовая Связь».
В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и ст. 63 Федерального закона «О связи» сведения о соединениях абонентов составляют тайну связи.  В силу ч. 2 ст. 23 Конституции Российской Федерации ограничение права гражданина на тайну связи допускается только на основании судебного решения.
В силу ч. 2 ст. 63 Федерального закона «О связи» операторы связи обязаны обеспечить соблюдение тайны связи.  За нарушение тайны телефонных переговоров действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность.
При заключении договоров на оказание услуг связи владелец номера 8 *** *** ** ** не давал компании «Теле2» согласия на обработку своих персональных данных путем передачи детализации телефонных соединений в Ульяновское УФАС России.  На основании вышеизложенного, в Ульяновское УФАС России не может быть представлена детализация телефонных соединений абонента 8 *** *** ** **.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.
Непредставление ОАО «Санкт-Петербург Телеком» запрошенных определением от 17.02.2014 документов и сведений препятствует полному, всестороннему и объективному рассмотрению Ульяновским УФАС России дела № 10667/05-2014, срок рассмотрения которого ограничен.
Неисполнение требований ч. 1 ст. 34 Федерального закона «О рекламе» влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 34 Федерального закона «О рекламе»).
В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Таким образом, открытым акционерным обществом «Санкт-Петербург Телеком» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод ОАО «Санкт-Петербург Телеком» о том, что в соответствии с законодательством о связи и о персональных данных общество не вправе представлять Ульяновскому УФАС России информацию об абоненте, не может быть принят во внимание.  Согласно ст. 53 Федерального закона «О связи» к сведениям об абонентах относятся фамилия, имя, отчество или псевдоним абонента-гражданина, наименование (фирменное наименование) абонента - юридического лица, фамилия, имя, отчество руководителя и работников этого юридического лица, а также адрес абонента или адрес установки оконечного оборудования, абонентские номера и другие данные, позволяющие идентифицировать абонента или его оконечное оборудование, сведения баз данных систем расчета за оказанные услуги связи, в том числе о соединениях, трафике и платежах абонента.
В данном случае Ульяновское УФАС России запросило у ОАО «Санкт-Петербург Телеком» сведения о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), осуществившем распространение ненадлежащей рекламы.  Указанные сведения не относятся к персональным данным, а ограничения о передаче персональных данных третьим лицам относятся к физическим, а не юридическим лицам.
В соответствии со ст. 64 Федерального закона «О связи» операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.  Действительно, Ульяновское УФАС России не относится к органам, уполномоченным осуществлять оперативно-розыскную деятельность.  Однако Ульяновское УФАС России не требует представления информации о пользователях услуг связи и об оказанных им услугах связи.
ОАО «Санкт-Петербург Телеком» заключен договор на оказание услуг по распространению информации (СМС-рекламы) посредством подвижной радиотелефонной связи.  Указанный договор заключен с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (хозяйствующим субъектом), осуществляющим коммерческую деятельность, связанную с распространением рекламы.  Информация о стороне по договору, в данном случае, скорее, относится к коммерческом тайне, нежели к персональным данным об абоненте оператора связи.  Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О персональных данных» персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Кроме того, отношения, связанные с представлением оператором связи информации государственным органам, регулируются не только Федеральным законом «О связи», но и иными Федеральными законами.  Ч. 1 ст. 34 Федерального закона «О рекламе» предусматривает обязанность юридических лиц представлять в антимонопольный орган, помимо информации, составляющей коммерческую или служебную тайну, иную охраняемую законом тайну.
Следовательно, ссылка ОАО «Санкт-Петербург Телеком» на невозможность, в соответствии с Федеральными законами «О связи» и «О персональных данных», представления Ульяновскому УФАС России сведений о стороне по договору, является несостоятельной.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что данное правонарушение совершено против порядка управления.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ОАО «Санкт-Петербург Телеком», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления и государственного регулирования рекламной деятельности.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях открытого акционерного общества «Санкт-Петербург Телеком» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить открытому акционерному обществу «Санкт-Петербург Телеком» административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКТМО 40325000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 08.09.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Временно исполняющий обязанности
руководителя управления                                                                                    И.И. Спиридонов

 

stdClass Object ( [vid] => 21470 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного штрафа ОАО "Санкт-Петербург Телеком" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21471 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403083476 [changed] => 1403083476 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403083476 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 81
о назначении административного наказания

10.06.2014                                                                                                     ДЕЛО № 10899-К/05-2014
г. Ульяновск

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении открытым акционерным обществом «Санкт-Петербург Телеком» (далее - ОАО «Санкт-Петербург Телеком», общество), правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителя ОАО «Санкт-Петербург Телеком» (о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

Ульяновским УФАС России определением от 17.02.2014 возбуждено дело № 10667/05-2014 по факту распространения посредством подвижной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента телефонного номера 8 *** *** ** ** рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  Согласно определению от 17.03.2014 по делу № 10667/05-2014 ОАО «Санкт-Петербург Телеком» в срок до 14.04.2014 надлежало представить в Ульяновское УФАС России необходимые для рассмотрения дела документы и сведения.  Однако на рассмотрение дела 15.04.2014 представитель ОАО «Санкт-Петербург Телеком» не явился, запрошенные определением от 17.02.2014 о возбуждении дела № 10667/05-2014 документы обществом представлены не в полном объеме, а именно, не представлена информация об абоненте, с номера которого было отправлено рекламное СМС-сообщение: «Поможем сдать или снять квартиру. Звоните 84997098337 Ваш АгентЪ».
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 08.05.2014 о возбуждении в отношении ОАО «Санкт-Петербург Телеком» дела об административном правонарушении № 10899-К/05-2014 по ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 26.05.2014 в 10 час. 30 мин.  Определение от 08.05.2014 направлено ОАО «Санкт-Петербург Телеком» заказным письмом с уведомлением № 43206874551975 от 08.05.2014, которое получено 14.05.2014.
22.05.2014 Ульяновским УФАС России от ОАО «Санкт-Петербург Телеком» получено письменное пояснение (исх. № 1518 от 22.05.2014, вх. № 4373 от 22.05.2014), из которого следует, что основным видом деятельности общества является предоставление услуг мобильной связи, соответственно, лицам, которым оказываются услуги мобильной связи, являются абонентами общества.  Согласно ст. 53 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Федеральный закон «О связи») сведения об абонентах и оказываемых им услугах связи, ставшие известными операторам связи в силу исполнения договора об оказании услуг связи, являются информацией ограниченного доступа и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.  Предоставление третьим лицам сведений об абонентах-гражданах может осуществляться только с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.  Обязанность предоставить доказательство получения согласия абонента-гражданина на предоставление сведений о нем третьим лицам возлагается на оператора связи.
В силу ст. 64 Федерального закона «О связи» операторы связи обязаны предоставлять информацию об абонентах только уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации.
Согласно ст.ст. 6, 7, 9 Федерального закона «О персональных данных» (далее - Федерального закона «О персональных данных») любые действия с персональными данными осуществляются операторами связи либо третьими лицами, получающими доступ к персональным данным, только с согласия субъекта этих персональных данных.
Также ОАО «Санкт-Петербург Телеком» ходатайствуют о рассмотрении дела № 10899-К/05-2014 в отсутствие представителя общества.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ОАО «Санкт-Петербург Телеком», в отсутствие представителя общества, составлен протокол об административном правонарушении № 115 от 26.05.2014 по ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола об административном правонарушении № 115 от 26.05.2014 и определение от 26.05.2014 о назначении рассмотрения дела № 10899-К/05-2014 на 10.06.2014 в 14 час. 00 мин. направлены ОАО «Санкт-Петербург Телеком» заказным письмом с уведомлением № 43206874638898 от 26.05.2014, которое получено обществом 04.06.2014.
09.06.2014 в Ульяновское УФАС России от ОАО «Санкт-Петербург Телеком» по электронной почте поступило письменное пояснение (исх. № 1674 от 09.06.2014, вх. № 5011 от 09.06.2014), в котором общество поддерживает свою позицию, изложенную в ранее данных пояснениях.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 10667/05-2014 и дела об административном правонарушении № 10899-К/05-2014 усматривается следующее.
Ульяновским УФАС России определением от 17.02.2014 возбуждено дело № 10667/05-2014 по факту распространения посредством подвижной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента телефонного номера 8 *** *** ** ** рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  Определением от 17.03.2014 к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ОАО «Санкт-Петербург Телеком».
Согласно определению от 17.03.2014 по делу № 10667/05-2014 ОАО «Санкт-Петербург Телеком» в срок до 14.04.2014 надлежало представить в Ульяновское УФАС России следующие документы и сведения:
- письменное пояснение по делу, при наличии возражений - их нормативное и документальное обоснование, в том числе, письменно пояснить, каким образом проверяется наличие согласия пользователя на получение СМС-сообщений;
- заверенную копию договора на оказание информационных (рекламных) услуг по СМС-сообщению следующего содержания: «Поможем сдать или снять квартиру. Звоните 84997098337 Ваш АгентЪ»;
- заверенные копии финансовых документов об оплате оказанных информационных (рекламных) услуг (счет, платежное поручение, акт приема-передачи выполненных работ и др.);
- согласованный с рекламодателем текст рекламного сообщения и перечень номеров телефонов для его рассылки;
- заверенные копии документов, подтверждающих факт отправки на абонентский номер 8 *** *** ** ** рекламного сообщения 05.11.2013 в 11 час. 37 мин.;
- заверенные копии документов, подтверждающих согласие абонента с номером телефона 8 *** *** ** ** на получение рассматриваемого сообщения;
- заверенные копии документов в подтверждение правового статуса (свидетельство о государственной регистрации юридического лица, устав - в полном объеме), ИНН и банковские реквизиты;
- заверенную копию информационного письма органа государственной статистики о присвоении кодов;
- сведения об абоненте, с номера которого отправлено указанное рекламное сообщение, а также копию договора с ним;
- иные документы и сведения, имеющие отношение к делу.
Кроме того, определением от 17.03.2014 признавалась обязательной явка представителя ОАО «Санкт-Петербург Телеком» на рассмотрение дела, назначенного на 15.04.2014 в 11 час. 00 мин. (для дачи устных пояснений).
Указанное определение направлено службой почтовой связи ФГУП «Почта России» по адресу места нахождения ОАО «Санкт-Петербург Телеком» (197374, г. Санкт-Петербург, ул. Торфяная дорога, д.7, лит. Ф) заказным письмом с уведомлением № 43206872639798, которое получено обществом 04.04.2014.
На рассмотрение дела 15.04.2014 представитель ОАО «Санкт-Петербург Телеком» не явился.  Запрошенные определением от 17.03.2014 о продлении срока рассмотрения дела № 10667/05-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе документы и сведения обществом представлены не полностью, в частности, не представлена информация об абоненте, с номера которого было отправлено рассматриваемое СМС-сообщение.
В письменных пояснениях (исх. № 1058/1 от 11.04.2014, вх. № 2977 от 14.04.2014) ОАО «Санкт-Петербург Телеком» пояснило, что по результатам проверки установлено, что 05.11.2013 в 11 час. 37 мин. на абонентский номер 8 *** *** ** ** направлено СМС-сообщение с номера 8 *** *** ** **, входящего в ресурс нумерации ОАО «Теле2-Санкт-Петербург» (ОАО «Санкт-Петербург Телеком») и принадлежащего абоненту «Теле2».  Данное СМС-сообщение было направлено через СМС-центр +7-904-349-00-03, входящий в ресурс нумерации ЗАО «Ростовская Сотовая Связь».
В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и ст. 63 Федерального закона «О связи» сведения о соединениях абонентов составляют тайну связи.  В силу ч. 2 ст. 23 Конституции Российской Федерации ограничение права гражданина на тайну связи допускается только на основании судебного решения.
В силу ч. 2 ст. 63 Федерального закона «О связи» операторы связи обязаны обеспечить соблюдение тайны связи.  За нарушение тайны телефонных переговоров действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность.
При заключении договоров на оказание услуг связи владелец номера 8 *** *** ** ** не давал компании «Теле2» согласия на обработку своих персональных данных путем передачи детализации телефонных соединений в Ульяновское УФАС России.  На основании вышеизложенного, в Ульяновское УФАС России не может быть представлена детализация телефонных соединений абонента 8 *** *** ** **.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.
Непредставление ОАО «Санкт-Петербург Телеком» запрошенных определением от 17.02.2014 документов и сведений препятствует полному, всестороннему и объективному рассмотрению Ульяновским УФАС России дела № 10667/05-2014, срок рассмотрения которого ограничен.
Неисполнение требований ч. 1 ст. 34 Федерального закона «О рекламе» влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 34 Федерального закона «О рекламе»).
В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Таким образом, открытым акционерным обществом «Санкт-Петербург Телеком» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод ОАО «Санкт-Петербург Телеком» о том, что в соответствии с законодательством о связи и о персональных данных общество не вправе представлять Ульяновскому УФАС России информацию об абоненте, не может быть принят во внимание.  Согласно ст. 53 Федерального закона «О связи» к сведениям об абонентах относятся фамилия, имя, отчество или псевдоним абонента-гражданина, наименование (фирменное наименование) абонента - юридического лица, фамилия, имя, отчество руководителя и работников этого юридического лица, а также адрес абонента или адрес установки оконечного оборудования, абонентские номера и другие данные, позволяющие идентифицировать абонента или его оконечное оборудование, сведения баз данных систем расчета за оказанные услуги связи, в том числе о соединениях, трафике и платежах абонента.
В данном случае Ульяновское УФАС России запросило у ОАО «Санкт-Петербург Телеком» сведения о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), осуществившем распространение ненадлежащей рекламы.  Указанные сведения не относятся к персональным данным, а ограничения о передаче персональных данных третьим лицам относятся к физическим, а не юридическим лицам.
В соответствии со ст. 64 Федерального закона «О связи» операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.  Действительно, Ульяновское УФАС России не относится к органам, уполномоченным осуществлять оперативно-розыскную деятельность.  Однако Ульяновское УФАС России не требует представления информации о пользователях услуг связи и об оказанных им услугах связи.
ОАО «Санкт-Петербург Телеком» заключен договор на оказание услуг по распространению информации (СМС-рекламы) посредством подвижной радиотелефонной связи.  Указанный договор заключен с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (хозяйствующим субъектом), осуществляющим коммерческую деятельность, связанную с распространением рекламы.  Информация о стороне по договору, в данном случае, скорее, относится к коммерческом тайне, нежели к персональным данным об абоненте оператора связи.  Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О персональных данных» персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Кроме того, отношения, связанные с представлением оператором связи информации государственным органам, регулируются не только Федеральным законом «О связи», но и иными Федеральными законами.  Ч. 1 ст. 34 Федерального закона «О рекламе» предусматривает обязанность юридических лиц представлять в антимонопольный орган, помимо информации, составляющей коммерческую или служебную тайну, иную охраняемую законом тайну.
Следовательно, ссылка ОАО «Санкт-Петербург Телеком» на невозможность, в соответствии с Федеральными законами «О связи» и «О персональных данных», представления Ульяновскому УФАС России сведений о стороне по договору, является несостоятельной.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что данное правонарушение совершено против порядка управления.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ОАО «Санкт-Петербург Телеком», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления и государственного регулирования рекламной деятельности.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях открытого акционерного общества «Санкт-Петербург Телеком» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить открытому акционерному обществу «Санкт-Петербург Телеком» административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКТМО 40325000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 08.09.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Временно исполняющий обязанности
руководителя управления                                                                                    И.И. Спиридонов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 81
о назначении административного наказания

10.06.2014                                                                                                     ДЕЛО № 10899-К/05-2014
г. Ульяновск

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении открытым акционерным обществом «Санкт-Петербург Телеком» (далее - ОАО «Санкт-Петербург Телеком», общество), правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителя ОАО «Санкт-Петербург Телеком» (о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

Ульяновским УФАС России определением от 17.02.2014 возбуждено дело № 10667/05-2014 по факту распространения посредством подвижной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента телефонного номера 8 *** *** ** ** рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  Согласно определению от 17.03.2014 по делу № 10667/05-2014 ОАО «Санкт-Петербург Телеком» в срок до 14.04.2014 надлежало представить в Ульяновское УФАС России необходимые для рассмотрения дела документы и сведения.  Однако на рассмотрение дела 15.04.2014 представитель ОАО «Санкт-Петербург Телеком» не явился, запрошенные определением от 17.02.2014 о возбуждении дела № 10667/05-2014 документы обществом представлены не в полном объеме, а именно, не представлена информация об абоненте, с номера которого было отправлено рекламное СМС-сообщение: «Поможем сдать или снять квартиру. Звоните 84997098337 Ваш АгентЪ».
Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 08.05.2014 о возбуждении в отношении ОАО «Санкт-Петербург Телеком» дела об административном правонарушении № 10899-К/05-2014 по ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 26.05.2014 в 10 час. 30 мин.  Определение от 08.05.2014 направлено ОАО «Санкт-Петербург Телеком» заказным письмом с уведомлением № 43206874551975 от 08.05.2014, которое получено 14.05.2014.
22.05.2014 Ульяновским УФАС России от ОАО «Санкт-Петербург Телеком» получено письменное пояснение (исх. № 1518 от 22.05.2014, вх. № 4373 от 22.05.2014), из которого следует, что основным видом деятельности общества является предоставление услуг мобильной связи, соответственно, лицам, которым оказываются услуги мобильной связи, являются абонентами общества.  Согласно ст. 53 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Федеральный закон «О связи») сведения об абонентах и оказываемых им услугах связи, ставшие известными операторам связи в силу исполнения договора об оказании услуг связи, являются информацией ограниченного доступа и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.  Предоставление третьим лицам сведений об абонентах-гражданах может осуществляться только с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.  Обязанность предоставить доказательство получения согласия абонента-гражданина на предоставление сведений о нем третьим лицам возлагается на оператора связи.
В силу ст. 64 Федерального закона «О связи» операторы связи обязаны предоставлять информацию об абонентах только уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации.
Согласно ст.ст. 6, 7, 9 Федерального закона «О персональных данных» (далее - Федерального закона «О персональных данных») любые действия с персональными данными осуществляются операторами связи либо третьими лицами, получающими доступ к персональным данным, только с согласия субъекта этих персональных данных.
Также ОАО «Санкт-Петербург Телеком» ходатайствуют о рассмотрении дела № 10899-К/05-2014 в отсутствие представителя общества.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ОАО «Санкт-Петербург Телеком», в отсутствие представителя общества, составлен протокол об административном правонарушении № 115 от 26.05.2014 по ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола об административном правонарушении № 115 от 26.05.2014 и определение от 26.05.2014 о назначении рассмотрения дела № 10899-К/05-2014 на 10.06.2014 в 14 час. 00 мин. направлены ОАО «Санкт-Петербург Телеком» заказным письмом с уведомлением № 43206874638898 от 26.05.2014, которое получено обществом 04.06.2014.
09.06.2014 в Ульяновское УФАС России от ОАО «Санкт-Петербург Телеком» по электронной почте поступило письменное пояснение (исх. № 1674 от 09.06.2014, вх. № 5011 от 09.06.2014), в котором общество поддерживает свою позицию, изложенную в ранее данных пояснениях.
Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 10667/05-2014 и дела об административном правонарушении № 10899-К/05-2014 усматривается следующее.
Ульяновским УФАС России определением от 17.02.2014 возбуждено дело № 10667/05-2014 по факту распространения посредством подвижной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента телефонного номера 8 *** *** ** ** рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  Определением от 17.03.2014 к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ОАО «Санкт-Петербург Телеком».
Согласно определению от 17.03.2014 по делу № 10667/05-2014 ОАО «Санкт-Петербург Телеком» в срок до 14.04.2014 надлежало представить в Ульяновское УФАС России следующие документы и сведения:
- письменное пояснение по делу, при наличии возражений - их нормативное и документальное обоснование, в том числе, письменно пояснить, каким образом проверяется наличие согласия пользователя на получение СМС-сообщений;
- заверенную копию договора на оказание информационных (рекламных) услуг по СМС-сообщению следующего содержания: «Поможем сдать или снять квартиру. Звоните 84997098337 Ваш АгентЪ»;
- заверенные копии финансовых документов об оплате оказанных информационных (рекламных) услуг (счет, платежное поручение, акт приема-передачи выполненных работ и др.);
- согласованный с рекламодателем текст рекламного сообщения и перечень номеров телефонов для его рассылки;
- заверенные копии документов, подтверждающих факт отправки на абонентский номер 8 *** *** ** ** рекламного сообщения 05.11.2013 в 11 час. 37 мин.;
- заверенные копии документов, подтверждающих согласие абонента с номером телефона 8 *** *** ** ** на получение рассматриваемого сообщения;
- заверенные копии документов в подтверждение правового статуса (свидетельство о государственной регистрации юридического лица, устав - в полном объеме), ИНН и банковские реквизиты;
- заверенную копию информационного письма органа государственной статистики о присвоении кодов;
- сведения об абоненте, с номера которого отправлено указанное рекламное сообщение, а также копию договора с ним;
- иные документы и сведения, имеющие отношение к делу.
Кроме того, определением от 17.03.2014 признавалась обязательной явка представителя ОАО «Санкт-Петербург Телеком» на рассмотрение дела, назначенного на 15.04.2014 в 11 час. 00 мин. (для дачи устных пояснений).
Указанное определение направлено службой почтовой связи ФГУП «Почта России» по адресу места нахождения ОАО «Санкт-Петербург Телеком» (197374, г. Санкт-Петербург, ул. Торфяная дорога, д.7, лит. Ф) заказным письмом с уведомлением № 43206872639798, которое получено обществом 04.04.2014.
На рассмотрение дела 15.04.2014 представитель ОАО «Санкт-Петербург Телеком» не явился.  Запрошенные определением от 17.03.2014 о продлении срока рассмотрения дела № 10667/05-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе документы и сведения обществом представлены не полностью, в частности, не представлена информация об абоненте, с номера которого было отправлено рассматриваемое СМС-сообщение.
В письменных пояснениях (исх. № 1058/1 от 11.04.2014, вх. № 2977 от 14.04.2014) ОАО «Санкт-Петербург Телеком» пояснило, что по результатам проверки установлено, что 05.11.2013 в 11 час. 37 мин. на абонентский номер 8 *** *** ** ** направлено СМС-сообщение с номера 8 *** *** ** **, входящего в ресурс нумерации ОАО «Теле2-Санкт-Петербург» (ОАО «Санкт-Петербург Телеком») и принадлежащего абоненту «Теле2».  Данное СМС-сообщение было направлено через СМС-центр +7-904-349-00-03, входящий в ресурс нумерации ЗАО «Ростовская Сотовая Связь».
В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и ст. 63 Федерального закона «О связи» сведения о соединениях абонентов составляют тайну связи.  В силу ч. 2 ст. 23 Конституции Российской Федерации ограничение права гражданина на тайну связи допускается только на основании судебного решения.
В силу ч. 2 ст. 63 Федерального закона «О связи» операторы связи обязаны обеспечить соблюдение тайны связи.  За нарушение тайны телефонных переговоров действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность.
При заключении договоров на оказание услуг связи владелец номера 8 *** *** ** ** не давал компании «Теле2» согласия на обработку своих персональных данных путем передачи детализации телефонных соединений в Ульяновское УФАС России.  На основании вышеизложенного, в Ульяновское УФАС России не может быть представлена детализация телефонных соединений абонента 8 *** *** ** **.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.
Непредставление ОАО «Санкт-Петербург Телеком» запрошенных определением от 17.02.2014 документов и сведений препятствует полному, всестороннему и объективному рассмотрению Ульяновским УФАС России дела № 10667/05-2014, срок рассмотрения которого ограничен.
Неисполнение требований ч. 1 ст. 34 Федерального закона «О рекламе» влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 34 Федерального закона «О рекламе»).
В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Таким образом, открытым акционерным обществом «Санкт-Петербург Телеком» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод ОАО «Санкт-Петербург Телеком» о том, что в соответствии с законодательством о связи и о персональных данных общество не вправе представлять Ульяновскому УФАС России информацию об абоненте, не может быть принят во внимание.  Согласно ст. 53 Федерального закона «О связи» к сведениям об абонентах относятся фамилия, имя, отчество или псевдоним абонента-гражданина, наименование (фирменное наименование) абонента - юридического лица, фамилия, имя, отчество руководителя и работников этого юридического лица, а также адрес абонента или адрес установки оконечного оборудования, абонентские номера и другие данные, позволяющие идентифицировать абонента или его оконечное оборудование, сведения баз данных систем расчета за оказанные услуги связи, в том числе о соединениях, трафике и платежах абонента.
В данном случае Ульяновское УФАС России запросило у ОАО «Санкт-Петербург Телеком» сведения о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), осуществившем распространение ненадлежащей рекламы.  Указанные сведения не относятся к персональным данным, а ограничения о передаче персональных данных третьим лицам относятся к физическим, а не юридическим лицам.
В соответствии со ст. 64 Федерального закона «О связи» операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.  Действительно, Ульяновское УФАС России не относится к органам, уполномоченным осуществлять оперативно-розыскную деятельность.  Однако Ульяновское УФАС России не требует представления информации о пользователях услуг связи и об оказанных им услугах связи.
ОАО «Санкт-Петербург Телеком» заключен договор на оказание услуг по распространению информации (СМС-рекламы) посредством подвижной радиотелефонной связи.  Указанный договор заключен с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (хозяйствующим субъектом), осуществляющим коммерческую деятельность, связанную с распространением рекламы.  Информация о стороне по договору, в данном случае, скорее, относится к коммерческом тайне, нежели к персональным данным об абоненте оператора связи.  Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О персональных данных» персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Кроме того, отношения, связанные с представлением оператором связи информации государственным органам, регулируются не только Федеральным законом «О связи», но и иными Федеральными законами.  Ч. 1 ст. 34 Федерального закона «О рекламе» предусматривает обязанность юридических лиц представлять в антимонопольный орган, помимо информации, составляющей коммерческую или служебную тайну, иную охраняемую законом тайну.
Следовательно, ссылка ОАО «Санкт-Петербург Телеком» на невозможность, в соответствии с Федеральными законами «О связи» и «О персональных данных», представления Ульяновскому УФАС России сведений о стороне по договору, является несостоятельной.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что данное правонарушение совершено против порядка управления.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ОАО «Санкт-Петербург Телеком», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления и государственного регулирования рекламной деятельности.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях открытого акционерного общества «Санкт-Петербург Телеком» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить открытому акционерному обществу «Санкт-Петербург Телеком» административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКТМО 40325000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 08.09.2014, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Временно исполняющий обязанности
руководителя управления                                                                                    И.И. Спиридонов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4681-05 от 16.06.2014 [format] => [safe_value] => 4681-05 от 16.06.2014 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10899-К/05-2014 [format] => [safe_value] => 10899-К/05-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении открытым акционерным обществом «Санкт-Петербург Телеком» (далее - ОАО «Санкт-Петербург Телеком», общество), правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителя ОАО «Санкт-Петербург Телеком» (о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении открытым акционерным обществом «Санкт-Петербург Телеком» (далее - ОАО «Санкт-Петербург Телеком», общество), правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителя ОАО «Санкт-Петербург Телеком» (о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-18 09:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-10 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403083476 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )