Решение Арбитражного суда Ульяновской области по заявлению ЗАО «Химпродмаркет»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: А72-3097/2014
Дата публикации: 19 мая 2014, 16:55

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail: info@ulyanovsk.arbitr.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ

г. Ульяновск

Дело №А72-3097/2014
14.05.2014 года


Резолютивная часть решения объявлена 06.05.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14.05.2014 года.


Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Корастелева В.А., при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания секретарем Герусом А.М.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Закрытого акционерного общества «Химпродмаркет» (ОГРН 1021602017711, ИНН 1650089801), г. Набережные Челны Республики Татарстан,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора- Ульяновское муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал», г.Ульяновск,
о признании незаконным решения от 18.02.2014 по делу № 10593/03-2014,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя – не явился (уведомление №43206872921015), заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя;
от ответчика – Д.А. Губайдулова, служебное удостоверение, доверенность б/н от 20.02.2014;
от третьего лица- Ю.А. Бельченко, паспорт, доверенность №15 от 09.01.2014;

У С Т А Н О В И Л:

Закрытое акционерное общество «Химпродмаркет» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - Управление) о признании незаконным решения от 18.02.2014 по делу № 10593/03-2014.
Определением от 25.03.2014 к участию в деле в порядке статьи 51 АПК РФ привлечено третье лицо, указанное во вводной части настоящего определения.
Дело в силу положений ст. 156, ч.2 ст.200 АПК РФ рассматривается в отсутствие заявителя, извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом по правилам ст.123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации на сайте Арбитражного суда Ульяновской области: http://ulyanovsk.arbitr.ru.
Представители ответчика и третьего лица считают оспариваемое решение законным и обоснованным.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав и оценив доводы сторон, имеющие правовое значение, в соответствии с представленными в дело доказательствами, суд считает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу частей 4 и 5 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение.
Для признания недействительным ненормативного правового акта, незаконным решения государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из материалов дела усматривается, что 06.02.2014 Ульяновское муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводо-канал» (далее - Заказчик) разместило на официальном сайте закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru, Извещение № 31400868235 и закупочную документацию о проведении закупки в форме аукциона на поставку сульфата алюминия водного раствора в течение 18 месяцев в объеме 11 250 тонн на общую сумму 42 750 000 руб.
10.02.2014 Заявитель в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подал жалобу на действия и закупочную документацию заказчика в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области.
18.02.2014 решением по делу №10593/03-2014 ответчик отказал в удовлетворении жалобы, в связи с отсутствием нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Довод ЗАО «Химпродмаркет» о несоответствии п. 8.10.6, 8.11.3 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд УМУП «Ульяновскводоканал» от 20.09.2013 требованиям Федеральных законов «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 05.04.2013, «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005, не размещение заказов среди субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных организаций не были признаны Управлением состоятельными и приняты во внимание, так  как нормы указанных Федеральных законов не регулируют отношения, связанные с проведением открытого аукциона № 31400868235 на поставку сульфата алюминия водного раствора.
УМУП «Ульяновскводоканал» не является заказчиком в понимании Закона о размещении заказов и Закона о контрактной системе, а является субъектом, на который распространяется действие Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и обжалуемый открытый аукцион размещался в соответствии с нормами Закона о закупках.
Доводы заявителя о необоснованном установлении требований в документации об открытом аукционе об отсрочке платежа сроком на не менее 60 календарных дней после получения продукции, о предусмотренном одностороннем внесудебном изменении условий договора по объему поставляемой продукции, требовании о прибытии представителя поставщика для составления акта по недостаче, а также о выплате штрафа поставщиком в случае срыва поставки продукции суд считает несостоятельными на основании следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупках, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Заказчик самостоятельно определяет способы закупки товаров, работ, услуг, порядок подготовки и проведения которых должен быть установлен в положении о закупке. Согласно части 5 «Способы закупок и обеспечение закупок» Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (далее - Положение о закупках), утвержденного приказом директора УМУП «Ульяновскводоканал» от 20.09.2013 открытый аукцион, в том числе аукцион в электронной форме, является одним способов обеспечения закупки УМУП «Ульяновскводоканал».
В соответствии с пунктом 8.10.7 частью 8 «Открытый аукцион» Положения о закупках, в обязательства участника закупки, связанные с подачей аукционной заявки входит, в том числе, заключить договор на условиях, указанных в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации и извещения о проведении открытого аукциона, и аукционной заявки.
Пунктом 3.1 части 3 «Сроки и условия поставки товара» проекта договора на поставку сульфата алюминия (водный раствор), размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru установлено, что с учетом возможных изменений качества природной воды и водопотребления города, общая потребность в товаре в период действия договора может изменяться в пределах 50 % в сторону уменьшения или увеличения.
Также пункт 4.5 части 4 «Сумма договора и порядок расчетов» проекта договора указывает, что оплата за поставленный товар производится на основании выставленных поставщиком счетов путем перечисления покупателем на расчетный счет поставщика денежных средств платежным поручением в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты получения счета от поставщика.
Таким образом, вышеуказанные условия, установленные заказчиком, не противоречат Положению о закупках УМУП «Ульяновскводоканал» и действующему законодательству о закупках.
Кроме того, распоряжением собственника УМУП «Ульяновскводоканал» Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами Администрации города Ульяновска от 04.03.2013 № 132 «О мерах по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности МУП» установлено требование о запрещении муниципальным унитарным предприятиям авансовых платежей по заключаемым договорам.
Поскольку основным видом деятельности УМУП «Ульяновскводоканал» является сбор и очистка воды, и закупаемый раствор сульфата алюминия ежедневно используется УМУП «Ульяновскводоканал» в указанных целях, заказчиком установлены требования к поставке товара, а также условия исполнения договора при поставке товара, которые являются для него наиболее значимыми.
Таким образом, требование о том, что в случае срыва поставок по графику заказчика в течение более двух суток, поставщик выплачивает штраф в размере 100 000 (сто) тысяч рублей и о прибытии представителя поставщика для составления акта по недостаче, также установлено заказчиком в целях добросовестного и качественного исполнения условий договора. Данное требование продиктовано объективной необходимостью, вытекающей из специфики деятельности УМУП «Ульяновскводоканал» как водоснабжающей организации на территории города Ульяновска.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, а также своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.
Кроме того, в соответствии со ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон.
Статья 330 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет понятие штрафа – это определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения.
Таким образом, указанные условия, установленные заказчиком, относятся к сфере регулирования гражданского законодательства, что не противоречит действующему законодательству о закупках.
Заявитель, осуществляя предпринимательскую деятельность, в силу абзаца 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации несет самостоятельные риски такой деятельности, связанные с ее осуществлением.
Ввиду изложенного суд приходит к убеждению, что выводы Управления об отклонении жалобы ЗАО «Химпродмаркет», сделанные в оспариваемом решении, являются законными и обоснованными и не нарушают прав заявителя, следовательно в удовлетворении требований Закрытого акционерного общества «Химпродмаркет» надлежит отказать.
Судебные расходы в соответствии со ст. 110 АПК РФ подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 200-201, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца после его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Ульяновской области.


Судья В.А. Корастелёв

stdClass Object ( [vid] => 21381 [uid] => 5 [title] => Решение Арбитражного суда Ульяновской области по заявлению ЗАО «Химпродмаркет» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21382 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401169157 [changed] => 1401169157 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401169157 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail: info@ulyanovsk.arbitr.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ

г. Ульяновск

Дело №А72-3097/2014
14.05.2014 года


Резолютивная часть решения объявлена 06.05.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14.05.2014 года.


Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Корастелева В.А., при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания секретарем Герусом А.М.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Закрытого акционерного общества «Химпродмаркет» (ОГРН 1021602017711, ИНН 1650089801), г. Набережные Челны Республики Татарстан,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора- Ульяновское муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал», г.Ульяновск,
о признании незаконным решения от 18.02.2014 по делу № 10593/03-2014,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя – не явился (уведомление №43206872921015), заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя;
от ответчика – Д.А. Губайдулова, служебное удостоверение, доверенность б/н от 20.02.2014;
от третьего лица- Ю.А. Бельченко, паспорт, доверенность №15 от 09.01.2014;

У С Т А Н О В И Л:

Закрытое акционерное общество «Химпродмаркет» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - Управление) о признании незаконным решения от 18.02.2014 по делу № 10593/03-2014.
Определением от 25.03.2014 к участию в деле в порядке статьи 51 АПК РФ привлечено третье лицо, указанное во вводной части настоящего определения.
Дело в силу положений ст. 156, ч.2 ст.200 АПК РФ рассматривается в отсутствие заявителя, извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом по правилам ст.123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации на сайте Арбитражного суда Ульяновской области: http://ulyanovsk.arbitr.ru.
Представители ответчика и третьего лица считают оспариваемое решение законным и обоснованным.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав и оценив доводы сторон, имеющие правовое значение, в соответствии с представленными в дело доказательствами, суд считает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу частей 4 и 5 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение.
Для признания недействительным ненормативного правового акта, незаконным решения государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из материалов дела усматривается, что 06.02.2014 Ульяновское муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводо-канал» (далее - Заказчик) разместило на официальном сайте закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru, Извещение № 31400868235 и закупочную документацию о проведении закупки в форме аукциона на поставку сульфата алюминия водного раствора в течение 18 месяцев в объеме 11 250 тонн на общую сумму 42 750 000 руб.
10.02.2014 Заявитель в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подал жалобу на действия и закупочную документацию заказчика в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области.
18.02.2014 решением по делу №10593/03-2014 ответчик отказал в удовлетворении жалобы, в связи с отсутствием нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Довод ЗАО «Химпродмаркет» о несоответствии п. 8.10.6, 8.11.3 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд УМУП «Ульяновскводоканал» от 20.09.2013 требованиям Федеральных законов «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 05.04.2013, «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005, не размещение заказов среди субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных организаций не были признаны Управлением состоятельными и приняты во внимание, так  как нормы указанных Федеральных законов не регулируют отношения, связанные с проведением открытого аукциона № 31400868235 на поставку сульфата алюминия водного раствора.
УМУП «Ульяновскводоканал» не является заказчиком в понимании Закона о размещении заказов и Закона о контрактной системе, а является субъектом, на который распространяется действие Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и обжалуемый открытый аукцион размещался в соответствии с нормами Закона о закупках.
Доводы заявителя о необоснованном установлении требований в документации об открытом аукционе об отсрочке платежа сроком на не менее 60 календарных дней после получения продукции, о предусмотренном одностороннем внесудебном изменении условий договора по объему поставляемой продукции, требовании о прибытии представителя поставщика для составления акта по недостаче, а также о выплате штрафа поставщиком в случае срыва поставки продукции суд считает несостоятельными на основании следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупках, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Заказчик самостоятельно определяет способы закупки товаров, работ, услуг, порядок подготовки и проведения которых должен быть установлен в положении о закупке. Согласно части 5 «Способы закупок и обеспечение закупок» Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (далее - Положение о закупках), утвержденного приказом директора УМУП «Ульяновскводоканал» от 20.09.2013 открытый аукцион, в том числе аукцион в электронной форме, является одним способов обеспечения закупки УМУП «Ульяновскводоканал».
В соответствии с пунктом 8.10.7 частью 8 «Открытый аукцион» Положения о закупках, в обязательства участника закупки, связанные с подачей аукционной заявки входит, в том числе, заключить договор на условиях, указанных в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации и извещения о проведении открытого аукциона, и аукционной заявки.
Пунктом 3.1 части 3 «Сроки и условия поставки товара» проекта договора на поставку сульфата алюминия (водный раствор), размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru установлено, что с учетом возможных изменений качества природной воды и водопотребления города, общая потребность в товаре в период действия договора может изменяться в пределах 50 % в сторону уменьшения или увеличения.
Также пункт 4.5 части 4 «Сумма договора и порядок расчетов» проекта договора указывает, что оплата за поставленный товар производится на основании выставленных поставщиком счетов путем перечисления покупателем на расчетный счет поставщика денежных средств платежным поручением в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты получения счета от поставщика.
Таким образом, вышеуказанные условия, установленные заказчиком, не противоречат Положению о закупках УМУП «Ульяновскводоканал» и действующему законодательству о закупках.
Кроме того, распоряжением собственника УМУП «Ульяновскводоканал» Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами Администрации города Ульяновска от 04.03.2013 № 132 «О мерах по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности МУП» установлено требование о запрещении муниципальным унитарным предприятиям авансовых платежей по заключаемым договорам.
Поскольку основным видом деятельности УМУП «Ульяновскводоканал» является сбор и очистка воды, и закупаемый раствор сульфата алюминия ежедневно используется УМУП «Ульяновскводоканал» в указанных целях, заказчиком установлены требования к поставке товара, а также условия исполнения договора при поставке товара, которые являются для него наиболее значимыми.
Таким образом, требование о том, что в случае срыва поставок по графику заказчика в течение более двух суток, поставщик выплачивает штраф в размере 100 000 (сто) тысяч рублей и о прибытии представителя поставщика для составления акта по недостаче, также установлено заказчиком в целях добросовестного и качественного исполнения условий договора. Данное требование продиктовано объективной необходимостью, вытекающей из специфики деятельности УМУП «Ульяновскводоканал» как водоснабжающей организации на территории города Ульяновска.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, а также своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.
Кроме того, в соответствии со ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон.
Статья 330 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет понятие штрафа – это определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения.
Таким образом, указанные условия, установленные заказчиком, относятся к сфере регулирования гражданского законодательства, что не противоречит действующему законодательству о закупках.
Заявитель, осуществляя предпринимательскую деятельность, в силу абзаца 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации несет самостоятельные риски такой деятельности, связанные с ее осуществлением.
Ввиду изложенного суд приходит к убеждению, что выводы Управления об отклонении жалобы ЗАО «Химпродмаркет», сделанные в оспариваемом решении, являются законными и обоснованными и не нарушают прав заявителя, следовательно в удовлетворении требований Закрытого акционерного общества «Химпродмаркет» надлежит отказать.
Судебные расходы в соответствии со ст. 110 АПК РФ подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 200-201, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца после его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Ульяновской области.


Судья В.А. Корастелёв

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail: info@ulyanovsk.arbitr.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ

г. Ульяновск

Дело №А72-3097/2014
14.05.2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 06.05.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14.05.2014 года.

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Корастелева В.А., при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания секретарем Герусом А.М.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Закрытого акционерного общества «Химпродмаркет» (ОГРН 1021602017711, ИНН 1650089801), г. Набережные Челны Республики Татарстан,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора- Ульяновское муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал», г.Ульяновск,
о признании незаконным решения от 18.02.2014 по делу № 10593/03-2014,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя – не явился (уведомление №43206872921015), заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя;
от ответчика – Д.А. Губайдулова, служебное удостоверение, доверенность б/н от 20.02.2014;
от третьего лица- Ю.А. Бельченко, паспорт, доверенность №15 от 09.01.2014;

У С Т А Н О В И Л:

Закрытое акционерное общество «Химпродмаркет» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - Управление) о признании незаконным решения от 18.02.2014 по делу № 10593/03-2014.
Определением от 25.03.2014 к участию в деле в порядке статьи 51 АПК РФ привлечено третье лицо, указанное во вводной части настоящего определения.
Дело в силу положений ст. 156, ч.2 ст.200 АПК РФ рассматривается в отсутствие заявителя, извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом по правилам ст.123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации на сайте Арбитражного суда Ульяновской области: http://ulyanovsk.arbitr.ru.
Представители ответчика и третьего лица считают оспариваемое решение законным и обоснованным.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав и оценив доводы сторон, имеющие правовое значение, в соответствии с представленными в дело доказательствами, суд считает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу частей 4 и 5 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение.
Для признания недействительным ненормативного правового акта, незаконным решения государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из материалов дела усматривается, что 06.02.2014 Ульяновское муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводо-канал» (далее - Заказчик) разместило на официальном сайте закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru, Извещение № 31400868235 и закупочную документацию о проведении закупки в форме аукциона на поставку сульфата алюминия водного раствора в течение 18 месяцев в объеме 11 250 тонн на общую сумму 42 750 000 руб.
10.02.2014 Заявитель в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подал жалобу на действия и закупочную документацию заказчика в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области.
18.02.2014 решением по делу №10593/03-2014 ответчик отказал в удовлетворении жалобы, в связи с отсутствием нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Довод ЗАО «Химпродмаркет» о несоответствии п. 8.10.6, 8.11.3 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд УМУП «Ульяновскводоканал» от 20.09.2013 требованиям Федеральных законов «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 05.04.2013, «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005, не размещение заказов среди субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных организаций не были признаны Управлением состоятельными и приняты во внимание, так  как нормы указанных Федеральных законов не регулируют отношения, связанные с проведением открытого аукциона № 31400868235 на поставку сульфата алюминия водного раствора.
УМУП «Ульяновскводоканал» не является заказчиком в понимании Закона о размещении заказов и Закона о контрактной системе, а является субъектом, на который распространяется действие Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и обжалуемый открытый аукцион размещался в соответствии с нормами Закона о закупках.
Доводы заявителя о необоснованном установлении требований в документации об открытом аукционе об отсрочке платежа сроком на не менее 60 календарных дней после получения продукции, о предусмотренном одностороннем внесудебном изменении условий договора по объему поставляемой продукции, требовании о прибытии представителя поставщика для составления акта по недостаче, а также о выплате штрафа поставщиком в случае срыва поставки продукции суд считает несостоятельными на основании следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупках, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Заказчик самостоятельно определяет способы закупки товаров, работ, услуг, порядок подготовки и проведения которых должен быть установлен в положении о закупке. Согласно части 5 «Способы закупок и обеспечение закупок» Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (далее - Положение о закупках), утвержденного приказом директора УМУП «Ульяновскводоканал» от 20.09.2013 открытый аукцион, в том числе аукцион в электронной форме, является одним способов обеспечения закупки УМУП «Ульяновскводоканал».
В соответствии с пунктом 8.10.7 частью 8 «Открытый аукцион» Положения о закупках, в обязательства участника закупки, связанные с подачей аукционной заявки входит, в том числе, заключить договор на условиях, указанных в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации и извещения о проведении открытого аукциона, и аукционной заявки.
Пунктом 3.1 части 3 «Сроки и условия поставки товара» проекта договора на поставку сульфата алюминия (водный раствор), размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru установлено, что с учетом возможных изменений качества природной воды и водопотребления города, общая потребность в товаре в период действия договора может изменяться в пределах 50 % в сторону уменьшения или увеличения.
Также пункт 4.5 части 4 «Сумма договора и порядок расчетов» проекта договора указывает, что оплата за поставленный товар производится на основании выставленных поставщиком счетов путем перечисления покупателем на расчетный счет поставщика денежных средств платежным поручением в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты получения счета от поставщика.
Таким образом, вышеуказанные условия, установленные заказчиком, не противоречат Положению о закупках УМУП «Ульяновскводоканал» и действующему законодательству о закупках.
Кроме того, распоряжением собственника УМУП «Ульяновскводоканал» Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами Администрации города Ульяновска от 04.03.2013 № 132 «О мерах по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности МУП» установлено требование о запрещении муниципальным унитарным предприятиям авансовых платежей по заключаемым договорам.
Поскольку основным видом деятельности УМУП «Ульяновскводоканал» является сбор и очистка воды, и закупаемый раствор сульфата алюминия ежедневно используется УМУП «Ульяновскводоканал» в указанных целях, заказчиком установлены требования к поставке товара, а также условия исполнения договора при поставке товара, которые являются для него наиболее значимыми.
Таким образом, требование о том, что в случае срыва поставок по графику заказчика в течение более двух суток, поставщик выплачивает штраф в размере 100 000 (сто) тысяч рублей и о прибытии представителя поставщика для составления акта по недостаче, также установлено заказчиком в целях добросовестного и качественного исполнения условий договора. Данное требование продиктовано объективной необходимостью, вытекающей из специфики деятельности УМУП «Ульяновскводоканал» как водоснабжающей организации на территории города Ульяновска.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, а также своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.
Кроме того, в соответствии со ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон.
Статья 330 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет понятие штрафа – это определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения.
Таким образом, указанные условия, установленные заказчиком, относятся к сфере регулирования гражданского законодательства, что не противоречит действующему законодательству о закупках.
Заявитель, осуществляя предпринимательскую деятельность, в силу абзаца 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации несет самостоятельные риски такой деятельности, связанные с ее осуществлением.
Ввиду изложенного суд приходит к убеждению, что выводы Управления об отклонении жалобы ЗАО «Химпродмаркет», сделанные в оспариваемом решении, являются законными и обоснованными и не нарушают прав заявителя, следовательно в удовлетворении требований Закрытого акционерного общества «Химпродмаркет» надлежит отказать.
Судебные расходы в соответствии со ст. 110 АПК РФ подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 200-201, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца после его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Ульяновской области.

Судья В.А. Корастелёв

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А72-3097/2014 [format] => [safe_value] => А72-3097/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Закрытое акционерное общество «Химпродмаркет» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - Управление) о признании незаконным решения от 18.02.2014 по делу № 10593/03-2014. Определением от 25.03.2014 к участию в деле в порядке статьи 51 АПК РФ привлечено третье лицо, указанное во вводной части настоящего определения.

[format] => full_html [safe_value] =>

Закрытое акционерное общество «Химпродмаркет» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - Управление) о признании незаконным решения от 18.02.2014 по делу № 10593/03-2014. Определением от 25.03.2014 к участию в деле в порядке статьи 51 АПК РФ привлечено третье лицо, указанное во вводной части настоящего определения.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-19 12:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-14 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401169157 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )