Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 09.04.2014 г. по заявлению Ульяновского филиала Макрорегионального филиала «Волга»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 10412/03-2013
Дата публикации: 16 апреля 2014, 15:26


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
Тел.(8422)33-46-08 Факс(8422)32-54-54 E-mail: info@ulyanovsk.arbitr.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ

г.Ульяновск                                                                         Дело № А72-1450/2014
«09» апреля 2014 года

 

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи <…..>,
при ведении протокола судебного заседания секретарем <…..>,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» в лице Ульяновского филиала Макрорегионального филиала «Волга», г.Ульяновск,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:
-Администрация Засвияжского района г.Ульяновска, г.Ульяновск;
-Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, г.Ульяновск;
-Общество с ограниченной ответственностью «Телеком.ру», г.Ульяновск;
о признании недействительным решения от 12.12.2013 по делу №10412/03-2013,
при участии в судебном заседании представителей:
<…..>
без участия представителей иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом по правилам ст.123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации на сайте Арбитражного суда Ульяновской области: http://ulyanovsk.arbitr.ru, при наличии от заявителя ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителя;

установил:

Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» в лице Ульяновского филиала Макрорегионального филиала «Волга» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - УФАС) о признании недействительным решения от 12.12.2013 по делу №10412/03-2013.

Определением от 17.02.2014 к участию в деле в порядке статьи 51 АПК РФ привлечены третьи лица, указанные во вводной части настоящего решения.
Общество поддерживает требования.
Иные присутствующие представители лиц, участвующих в деле, требования не признают.
Из материалов дела следует, что на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 02.12.2013 было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0368300000113001572 на оказание услуг местной телефонной связи (начальная (максимальная) цена контракта – 212 385,12 руб., дата окончания срока подачи заявок – 09.12.2013).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №0368300000113001572-П от 10.12.2013 на участие в указанном запросе котировок было подано 2 (две) котировочные заявки: от ООО «Телеком.ру» (110 000,00 руб.) и от ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (212 385,12 руб.).
Победителем в проведении запроса котировок с наиболее низкой ценой в размере 110 000,00 руб. было признано ООО «Телеком.ру».
05.12.2013 (вх. № 10635) в УФАС поступила жалоба Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» на действия заказчика - Администрации Засвияжского района г.Ульяновска (уполномоченный орган – Комитет по регулированию тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска) при проведении запроса котировок № 0368300000113001572 на оказание услуг местной телефонной связи (начальная (максимальная) цена контракта – 212 385,12 руб., дата окончания срока подачи заявок – 09.12.2013) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов).
Оспариваемым решением жалоба Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» была признана необоснованной.
Не согласившись с указанным решением, Общество обжаловало его в судебном порядке.
Заслушав в ходе рассмотрения дела представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд считает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В жалобе в УФАС и в суде Общество поясняет, что Приложением № 3 к извещению о проведении названного запроса котировок установлено условие о том, что услуги местной телефонной связи должны предоставляться заказчику при обязательном сохранении текущих номеров абонентов, в соответствии с перечнем абонентских номеров заказчика.
При этом указанные телефонные номера принадлежат ООО «Телеком.ру».
Пунктом 19 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 № 350, установлено, что оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи. Следовательно, каждый оператор связи имеет номерную емкость согласно выделенному ресурсу нумерации и вправе оказывать услуги связи, только с использованием выделенной ему номерной емкости.
По мнению Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком», включение в извещение о проведении запроса котировок требования о сохранении текущих номеров абонента, ограничивает число участников размещения заказа, создает преимущественные условия для отдельного оператора связи, в то время как, Закон о размещении заказов устанавливает запрет на содержание в извещении о проведении запроса котировок требования к услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства и в силу пункта 7 указанной статьи оператор связи вправе добровольно передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи в соответствии с установленной процедурой.
В соответствии с пунктом 17 Правил распределения и использования нумерации единой сети электросвязи РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ №350 от 13.07.2004, оператор вправе передать выделенный ему ресурс нумерации другому оператору связи только с согласия Федерального агентства связи.
Данными Правилами установлен порядок передачи нумерации, согласно которому процедура принятия решения о передаче нумерации составляет 50 дней.
В извещении отсутствовала информация о том, кто является владельцем ресурса нумерации, и на каких условиях владелец нумерации будет предоставлять возможность использовать указанный ресурс нумерации.
Срок оказания услуг в соответствии с извещением о проведении запроса котировок предусмотрен с 01.01.2014 по 31.12.2014.
Таким образом, учитывая небольшие сроки размещения заказа путем запроса котировок и отсутствие в положениях извещения условия об отсрочке оказания услуг в связи с проведением необходимой процедуры передачи нумерации, в случае, если победителем окажется лицо, не являющееся владельцем нумерации, необходимая процедура передачи реально произведена быть не может.
Представитель заказчика в УФАС и в суде поясняет, что условие о предоставлении услуги местной телефонной связи заказчику с обязательным сохранением текущих номеров абонентов является обязательным, поскольку администрация Засвияжского района города Ульяновска является территориальным органом администрации города Ульяновска, целью которого является решение вопросов местного значения на территории Засвияжского района г. Ульяновска. Изменение телефонных номеров потребует внесения изменений во все административные регламенты оказания муниципальных услуг (процедура по внесению изменений в административный регламент занимает от 4 месяцев).
Согласно пунктам 5, 7 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2004 № 350, Федеральное агентство связи наделено полномочиями по выделению ресурса нумерации для сетей электросвязи, определению наличия ограниченности ресурса нумерации.
В установленных законодательством Российской Федерации случаях Федеральное агентство связи изменяет, изымает полностью или частично выделенный ресурс нумерации, переоформляет решение о выделении ресурса нумерации. Выделение ресурса нумерации для сетей электросвязи осуществляется Федеральным агентством связи по заявлению операторов связи, обладающих лицензией на осуществление деятельности в области оказания услуг.
Любой участник размещения заказа на оказание услуг местной телефонной связи вправе обратиться в Федеральное агентство связи с заявлением о предоставлении ресурса нумерации, а также может заключить агентский договор с владельцем указанного ресурса.
Условие о сохранении текущих номеров абонента не является условием, ограничивающим конкуренцию, поскольку ООО «Телеком.ру» не возражает против передачи ресурса нумерации участнику, предложившему наилучшее предложение о цене контракта.
Представитель уполномоченного органа в УФАС и в суде поддержал доводы представителя заказчика.
Ответчик, ООО «Телеком.ру» требования не признают по основаниям, изложенным в отзывах, в том числе пояснили суду на вышеприведенные доводы Общества, что установленный Правилами распределения и использования нумерации единой сети электросвязи РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ №350 от 13.07.2004, порядок передачи нумерации, предусматривает процедуру принятия решения о передаче нумерации максимальным сроком 50 дней, т.е. принятие решения возможно в любой срок до 50 дней. Доводы о том, что в извещении отсутствовала информация о том, кто является владельцем ресурса нумерации, являются несостоятельными, поскольку на сайте Федерального агентства связи размещен реестр Российской системы нумерации, который является общедоступным. Именно заказчик устанавливает необходимые ему требования при проведении запроса котировок, условие сохранения текущих номеров абонентов исходило из потребности заказчика; изменение условий, установленных извещением, влечет административную ответственность. Общество могло оценить свои возможности участия в запросе котировок и не участвовать в нем.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе, следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг.
При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Предметом запроса котировок № 0368300000113001572 является оказание услуг местной телефонной связи.
В соответствии с приложением № 3 к извещению о проведении указанного запроса котировок установлен перечень абонентских номеров, по которым исполнитель должен оказывать необходимые заказчику услуги местной телефонной связи.
Заказчик самостоятельно определяет свою потребность в тех или иных товарах, работах, услугах и самостоятельно устанавливает в извещении о проведении запроса котировок такие требования к работам, услугам, которые соответствуют его потребности. Ульяновским филиалом ОАО «Ростелеком» в ходе рассмотрения жалобы в УФАС и дела в суде не было представлено доказательств того, что владельцем ресурса нумерации отказано заявителю в предоставлении нумерации.
При этом исх. № 528 от 25.11.2013 ООО «Телеком.ру» сообщило о возможности временной передачи ресурса нумерации, в случае если исполнителем по указанному запросу котировок будет определена другая организация.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №0368300000113001572-П от 10.12.2013 на участие в указанном запросе котировок было подано 2 котировочные заявки с различными ценовыми предложениями, что также свидетельствует о наличии конкуренции.
Следовательно, учитывая, что передача ресурса нумерации от одного оператора связи другому является технически возможной, факт наличия условия в извещении о проведении запроса котировок, ограничивающего конкуренцию, не нашел своего документального подтверждения и жалоба Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» правомерно была признана необоснованной.
Согласно части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исходя из статей 198, 201 АПК РФ, пункта 6 Постановления Пленумов Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8, оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, могут быть признаны судом недействительными (незаконными) при наличии в совокупности следующих двух условий:
-они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
-они нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отсутствие (недоказанность) хотя бы одного из названных условий служит основанием для оставления заявления заинтересованного лица без удовлетворения.
В прениях ответчик пояснил суду, что Администрация могла не проводить запрос котировок (пункт 1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов), но чтобы обеспечить наиболее эффективное расходование бюджетных средств и привлечь других участников для оказания необходимых услуг, провела запрос котировок, что подтверждает отсутствие ограничения конкуренции.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.12.2013 на участие в запросе котировок было подано 2 заявки с различными ценовыми предложениями, при этом одной из поданных котировочных заявок являлось предложение заявителя, что подтверждает выражение согласия Общества об участии в данном запросе котировок и при условии объявления победителем исполнить контракт на условиях извещения.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.12.2013 победителем было признано ООО «Телеком.ру» - участник, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 №11017/10, согласно пункту 1 статьи 1 Закона о размещении заказов единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исходя из положения пункта 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В данном случае, условие Администрации о сохранении действующих номеров может рассматриваться как нарушающее статью 17 Закона о защите конкуренции лишь в случае, если будут представлены надлежащие и достаточные доказательства, подтверждающие, что это условие включено специально для того, чтобы обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту.
В данном же случае, как пояснил суду ответчик, Администрация могла напрямую заключить договор с ООО «Телеком.ру», без проведения запроса котировок.
Суд считает, что оспариваемое решение УФАС не противоречат вышеприведенным нормам, следовательно, отсутствует совокупность двух условий для признания его незаконным.
С учетом изложенного, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Расходы по госпошлине следует возложить на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции, а также в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
 

stdClass Object ( [vid] => 21221 [uid] => 5 [title] => Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 09.04.2014 г. по заявлению Ульяновского филиала Макрорегионального филиала «Волга» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 21222 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397802723 [changed] => 1397802751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397802751 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
Тел.(8422)33-46-08 Факс(8422)32-54-54 E-mail: info@ulyanovsk.arbitr.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ

г.Ульяновск                                                                         Дело № А72-1450/2014
«09» апреля 2014 года

 

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи <…..>,
при ведении протокола судебного заседания секретарем <…..>,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» в лице Ульяновского филиала Макрорегионального филиала «Волга», г.Ульяновск,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:
-Администрация Засвияжского района г.Ульяновска, г.Ульяновск;
-Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, г.Ульяновск;
-Общество с ограниченной ответственностью «Телеком.ру», г.Ульяновск;
о признании недействительным решения от 12.12.2013 по делу №10412/03-2013,
при участии в судебном заседании представителей:
<…..>
без участия представителей иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом по правилам ст.123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации на сайте Арбитражного суда Ульяновской области: http://ulyanovsk.arbitr.ru, при наличии от заявителя ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителя;

установил:

Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» в лице Ульяновского филиала Макрорегионального филиала «Волга» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - УФАС) о признании недействительным решения от 12.12.2013 по делу №10412/03-2013.

Определением от 17.02.2014 к участию в деле в порядке статьи 51 АПК РФ привлечены третьи лица, указанные во вводной части настоящего решения.
Общество поддерживает требования.
Иные присутствующие представители лиц, участвующих в деле, требования не признают.
Из материалов дела следует, что на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 02.12.2013 было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0368300000113001572 на оказание услуг местной телефонной связи (начальная (максимальная) цена контракта – 212 385,12 руб., дата окончания срока подачи заявок – 09.12.2013).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №0368300000113001572-П от 10.12.2013 на участие в указанном запросе котировок было подано 2 (две) котировочные заявки: от ООО «Телеком.ру» (110 000,00 руб.) и от ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (212 385,12 руб.).
Победителем в проведении запроса котировок с наиболее низкой ценой в размере 110 000,00 руб. было признано ООО «Телеком.ру».
05.12.2013 (вх. № 10635) в УФАС поступила жалоба Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» на действия заказчика - Администрации Засвияжского района г.Ульяновска (уполномоченный орган – Комитет по регулированию тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска) при проведении запроса котировок № 0368300000113001572 на оказание услуг местной телефонной связи (начальная (максимальная) цена контракта – 212 385,12 руб., дата окончания срока подачи заявок – 09.12.2013) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов).
Оспариваемым решением жалоба Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» была признана необоснованной.
Не согласившись с указанным решением, Общество обжаловало его в судебном порядке.
Заслушав в ходе рассмотрения дела представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд считает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В жалобе в УФАС и в суде Общество поясняет, что Приложением № 3 к извещению о проведении названного запроса котировок установлено условие о том, что услуги местной телефонной связи должны предоставляться заказчику при обязательном сохранении текущих номеров абонентов, в соответствии с перечнем абонентских номеров заказчика.
При этом указанные телефонные номера принадлежат ООО «Телеком.ру».
Пунктом 19 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 № 350, установлено, что оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи. Следовательно, каждый оператор связи имеет номерную емкость согласно выделенному ресурсу нумерации и вправе оказывать услуги связи, только с использованием выделенной ему номерной емкости.
По мнению Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком», включение в извещение о проведении запроса котировок требования о сохранении текущих номеров абонента, ограничивает число участников размещения заказа, создает преимущественные условия для отдельного оператора связи, в то время как, Закон о размещении заказов устанавливает запрет на содержание в извещении о проведении запроса котировок требования к услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства и в силу пункта 7 указанной статьи оператор связи вправе добровольно передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи в соответствии с установленной процедурой.
В соответствии с пунктом 17 Правил распределения и использования нумерации единой сети электросвязи РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ №350 от 13.07.2004, оператор вправе передать выделенный ему ресурс нумерации другому оператору связи только с согласия Федерального агентства связи.
Данными Правилами установлен порядок передачи нумерации, согласно которому процедура принятия решения о передаче нумерации составляет 50 дней.
В извещении отсутствовала информация о том, кто является владельцем ресурса нумерации, и на каких условиях владелец нумерации будет предоставлять возможность использовать указанный ресурс нумерации.
Срок оказания услуг в соответствии с извещением о проведении запроса котировок предусмотрен с 01.01.2014 по 31.12.2014.
Таким образом, учитывая небольшие сроки размещения заказа путем запроса котировок и отсутствие в положениях извещения условия об отсрочке оказания услуг в связи с проведением необходимой процедуры передачи нумерации, в случае, если победителем окажется лицо, не являющееся владельцем нумерации, необходимая процедура передачи реально произведена быть не может.
Представитель заказчика в УФАС и в суде поясняет, что условие о предоставлении услуги местной телефонной связи заказчику с обязательным сохранением текущих номеров абонентов является обязательным, поскольку администрация Засвияжского района города Ульяновска является территориальным органом администрации города Ульяновска, целью которого является решение вопросов местного значения на территории Засвияжского района г. Ульяновска. Изменение телефонных номеров потребует внесения изменений во все административные регламенты оказания муниципальных услуг (процедура по внесению изменений в административный регламент занимает от 4 месяцев).
Согласно пунктам 5, 7 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2004 № 350, Федеральное агентство связи наделено полномочиями по выделению ресурса нумерации для сетей электросвязи, определению наличия ограниченности ресурса нумерации.
В установленных законодательством Российской Федерации случаях Федеральное агентство связи изменяет, изымает полностью или частично выделенный ресурс нумерации, переоформляет решение о выделении ресурса нумерации. Выделение ресурса нумерации для сетей электросвязи осуществляется Федеральным агентством связи по заявлению операторов связи, обладающих лицензией на осуществление деятельности в области оказания услуг.
Любой участник размещения заказа на оказание услуг местной телефонной связи вправе обратиться в Федеральное агентство связи с заявлением о предоставлении ресурса нумерации, а также может заключить агентский договор с владельцем указанного ресурса.
Условие о сохранении текущих номеров абонента не является условием, ограничивающим конкуренцию, поскольку ООО «Телеком.ру» не возражает против передачи ресурса нумерации участнику, предложившему наилучшее предложение о цене контракта.
Представитель уполномоченного органа в УФАС и в суде поддержал доводы представителя заказчика.
Ответчик, ООО «Телеком.ру» требования не признают по основаниям, изложенным в отзывах, в том числе пояснили суду на вышеприведенные доводы Общества, что установленный Правилами распределения и использования нумерации единой сети электросвязи РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ №350 от 13.07.2004, порядок передачи нумерации, предусматривает процедуру принятия решения о передаче нумерации максимальным сроком 50 дней, т.е. принятие решения возможно в любой срок до 50 дней. Доводы о том, что в извещении отсутствовала информация о том, кто является владельцем ресурса нумерации, являются несостоятельными, поскольку на сайте Федерального агентства связи размещен реестр Российской системы нумерации, который является общедоступным. Именно заказчик устанавливает необходимые ему требования при проведении запроса котировок, условие сохранения текущих номеров абонентов исходило из потребности заказчика; изменение условий, установленных извещением, влечет административную ответственность. Общество могло оценить свои возможности участия в запросе котировок и не участвовать в нем.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе, следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг.
При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Предметом запроса котировок № 0368300000113001572 является оказание услуг местной телефонной связи.
В соответствии с приложением № 3 к извещению о проведении указанного запроса котировок установлен перечень абонентских номеров, по которым исполнитель должен оказывать необходимые заказчику услуги местной телефонной связи.
Заказчик самостоятельно определяет свою потребность в тех или иных товарах, работах, услугах и самостоятельно устанавливает в извещении о проведении запроса котировок такие требования к работам, услугам, которые соответствуют его потребности. Ульяновским филиалом ОАО «Ростелеком» в ходе рассмотрения жалобы в УФАС и дела в суде не было представлено доказательств того, что владельцем ресурса нумерации отказано заявителю в предоставлении нумерации.
При этом исх. № 528 от 25.11.2013 ООО «Телеком.ру» сообщило о возможности временной передачи ресурса нумерации, в случае если исполнителем по указанному запросу котировок будет определена другая организация.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №0368300000113001572-П от 10.12.2013 на участие в указанном запросе котировок было подано 2 котировочные заявки с различными ценовыми предложениями, что также свидетельствует о наличии конкуренции.
Следовательно, учитывая, что передача ресурса нумерации от одного оператора связи другому является технически возможной, факт наличия условия в извещении о проведении запроса котировок, ограничивающего конкуренцию, не нашел своего документального подтверждения и жалоба Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» правомерно была признана необоснованной.
Согласно части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исходя из статей 198, 201 АПК РФ, пункта 6 Постановления Пленумов Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8, оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, могут быть признаны судом недействительными (незаконными) при наличии в совокупности следующих двух условий:
-они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
-они нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отсутствие (недоказанность) хотя бы одного из названных условий служит основанием для оставления заявления заинтересованного лица без удовлетворения.
В прениях ответчик пояснил суду, что Администрация могла не проводить запрос котировок (пункт 1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов), но чтобы обеспечить наиболее эффективное расходование бюджетных средств и привлечь других участников для оказания необходимых услуг, провела запрос котировок, что подтверждает отсутствие ограничения конкуренции.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.12.2013 на участие в запросе котировок было подано 2 заявки с различными ценовыми предложениями, при этом одной из поданных котировочных заявок являлось предложение заявителя, что подтверждает выражение согласия Общества об участии в данном запросе котировок и при условии объявления победителем исполнить контракт на условиях извещения.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.12.2013 победителем было признано ООО «Телеком.ру» - участник, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 №11017/10, согласно пункту 1 статьи 1 Закона о размещении заказов единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исходя из положения пункта 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В данном случае, условие Администрации о сохранении действующих номеров может рассматриваться как нарушающее статью 17 Закона о защите конкуренции лишь в случае, если будут представлены надлежащие и достаточные доказательства, подтверждающие, что это условие включено специально для того, чтобы обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту.
В данном же случае, как пояснил суду ответчик, Администрация могла напрямую заключить договор с ООО «Телеком.ру», без проведения запроса котировок.
Суд считает, что оспариваемое решение УФАС не противоречат вышеприведенным нормам, следовательно, отсутствует совокупность двух условий для признания его незаконным.
С учетом изложенного, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Расходы по госпошлине следует возложить на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции, а также в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
Тел.(8422)33-46-08 Факс(8422)32-54-54 E-mail: info@ulyanovsk.arbitr.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ

г.Ульяновск                                                                         Дело № А72-1450/2014
«09» апреля 2014 года

 

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи <…..>,
при ведении протокола судебного заседания секретарем <…..>,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» в лице Ульяновского филиала Макрорегионального филиала «Волга», г.Ульяновск,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:
-Администрация Засвияжского района г.Ульяновска, г.Ульяновск;
-Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, г.Ульяновск;
-Общество с ограниченной ответственностью «Телеком.ру», г.Ульяновск;
о признании недействительным решения от 12.12.2013 по делу №10412/03-2013,
при участии в судебном заседании представителей:
<…..>
без участия представителей иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом по правилам ст.123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации на сайте Арбитражного суда Ульяновской области: http://ulyanovsk.arbitr.ru, при наличии от заявителя ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителя;

установил:

Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» в лице Ульяновского филиала Макрорегионального филиала «Волга» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - УФАС) о признании недействительным решения от 12.12.2013 по делу №10412/03-2013.

Определением от 17.02.2014 к участию в деле в порядке статьи 51 АПК РФ привлечены третьи лица, указанные во вводной части настоящего решения.
Общество поддерживает требования.
Иные присутствующие представители лиц, участвующих в деле, требования не признают.
Из материалов дела следует, что на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 02.12.2013 было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0368300000113001572 на оказание услуг местной телефонной связи (начальная (максимальная) цена контракта – 212 385,12 руб., дата окончания срока подачи заявок – 09.12.2013).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №0368300000113001572-П от 10.12.2013 на участие в указанном запросе котировок было подано 2 (две) котировочные заявки: от ООО «Телеком.ру» (110 000,00 руб.) и от ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (212 385,12 руб.).
Победителем в проведении запроса котировок с наиболее низкой ценой в размере 110 000,00 руб. было признано ООО «Телеком.ру».
05.12.2013 (вх. № 10635) в УФАС поступила жалоба Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» на действия заказчика - Администрации Засвияжского района г.Ульяновска (уполномоченный орган – Комитет по регулированию тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска) при проведении запроса котировок № 0368300000113001572 на оказание услуг местной телефонной связи (начальная (максимальная) цена контракта – 212 385,12 руб., дата окончания срока подачи заявок – 09.12.2013) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов).
Оспариваемым решением жалоба Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» была признана необоснованной.
Не согласившись с указанным решением, Общество обжаловало его в судебном порядке.
Заслушав в ходе рассмотрения дела представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд считает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В жалобе в УФАС и в суде Общество поясняет, что Приложением № 3 к извещению о проведении названного запроса котировок установлено условие о том, что услуги местной телефонной связи должны предоставляться заказчику при обязательном сохранении текущих номеров абонентов, в соответствии с перечнем абонентских номеров заказчика.
При этом указанные телефонные номера принадлежат ООО «Телеком.ру».
Пунктом 19 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 № 350, установлено, что оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи. Следовательно, каждый оператор связи имеет номерную емкость согласно выделенному ресурсу нумерации и вправе оказывать услуги связи, только с использованием выделенной ему номерной емкости.
По мнению Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком», включение в извещение о проведении запроса котировок требования о сохранении текущих номеров абонента, ограничивает число участников размещения заказа, создает преимущественные условия для отдельного оператора связи, в то время как, Закон о размещении заказов устанавливает запрет на содержание в извещении о проведении запроса котировок требования к услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства и в силу пункта 7 указанной статьи оператор связи вправе добровольно передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи в соответствии с установленной процедурой.
В соответствии с пунктом 17 Правил распределения и использования нумерации единой сети электросвязи РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ №350 от 13.07.2004, оператор вправе передать выделенный ему ресурс нумерации другому оператору связи только с согласия Федерального агентства связи.
Данными Правилами установлен порядок передачи нумерации, согласно которому процедура принятия решения о передаче нумерации составляет 50 дней.
В извещении отсутствовала информация о том, кто является владельцем ресурса нумерации, и на каких условиях владелец нумерации будет предоставлять возможность использовать указанный ресурс нумерации.
Срок оказания услуг в соответствии с извещением о проведении запроса котировок предусмотрен с 01.01.2014 по 31.12.2014.
Таким образом, учитывая небольшие сроки размещения заказа путем запроса котировок и отсутствие в положениях извещения условия об отсрочке оказания услуг в связи с проведением необходимой процедуры передачи нумерации, в случае, если победителем окажется лицо, не являющееся владельцем нумерации, необходимая процедура передачи реально произведена быть не может.
Представитель заказчика в УФАС и в суде поясняет, что условие о предоставлении услуги местной телефонной связи заказчику с обязательным сохранением текущих номеров абонентов является обязательным, поскольку администрация Засвияжского района города Ульяновска является территориальным органом администрации города Ульяновска, целью которого является решение вопросов местного значения на территории Засвияжского района г. Ульяновска. Изменение телефонных номеров потребует внесения изменений во все административные регламенты оказания муниципальных услуг (процедура по внесению изменений в административный регламент занимает от 4 месяцев).
Согласно пунктам 5, 7 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2004 № 350, Федеральное агентство связи наделено полномочиями по выделению ресурса нумерации для сетей электросвязи, определению наличия ограниченности ресурса нумерации.
В установленных законодательством Российской Федерации случаях Федеральное агентство связи изменяет, изымает полностью или частично выделенный ресурс нумерации, переоформляет решение о выделении ресурса нумерации. Выделение ресурса нумерации для сетей электросвязи осуществляется Федеральным агентством связи по заявлению операторов связи, обладающих лицензией на осуществление деятельности в области оказания услуг.
Любой участник размещения заказа на оказание услуг местной телефонной связи вправе обратиться в Федеральное агентство связи с заявлением о предоставлении ресурса нумерации, а также может заключить агентский договор с владельцем указанного ресурса.
Условие о сохранении текущих номеров абонента не является условием, ограничивающим конкуренцию, поскольку ООО «Телеком.ру» не возражает против передачи ресурса нумерации участнику, предложившему наилучшее предложение о цене контракта.
Представитель уполномоченного органа в УФАС и в суде поддержал доводы представителя заказчика.
Ответчик, ООО «Телеком.ру» требования не признают по основаниям, изложенным в отзывах, в том числе пояснили суду на вышеприведенные доводы Общества, что установленный Правилами распределения и использования нумерации единой сети электросвязи РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ №350 от 13.07.2004, порядок передачи нумерации, предусматривает процедуру принятия решения о передаче нумерации максимальным сроком 50 дней, т.е. принятие решения возможно в любой срок до 50 дней. Доводы о том, что в извещении отсутствовала информация о том, кто является владельцем ресурса нумерации, являются несостоятельными, поскольку на сайте Федерального агентства связи размещен реестр Российской системы нумерации, который является общедоступным. Именно заказчик устанавливает необходимые ему требования при проведении запроса котировок, условие сохранения текущих номеров абонентов исходило из потребности заказчика; изменение условий, установленных извещением, влечет административную ответственность. Общество могло оценить свои возможности участия в запросе котировок и не участвовать в нем.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе, следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг.
При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Предметом запроса котировок № 0368300000113001572 является оказание услуг местной телефонной связи.
В соответствии с приложением № 3 к извещению о проведении указанного запроса котировок установлен перечень абонентских номеров, по которым исполнитель должен оказывать необходимые заказчику услуги местной телефонной связи.
Заказчик самостоятельно определяет свою потребность в тех или иных товарах, работах, услугах и самостоятельно устанавливает в извещении о проведении запроса котировок такие требования к работам, услугам, которые соответствуют его потребности. Ульяновским филиалом ОАО «Ростелеком» в ходе рассмотрения жалобы в УФАС и дела в суде не было представлено доказательств того, что владельцем ресурса нумерации отказано заявителю в предоставлении нумерации.
При этом исх. № 528 от 25.11.2013 ООО «Телеком.ру» сообщило о возможности временной передачи ресурса нумерации, в случае если исполнителем по указанному запросу котировок будет определена другая организация.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №0368300000113001572-П от 10.12.2013 на участие в указанном запросе котировок было подано 2 котировочные заявки с различными ценовыми предложениями, что также свидетельствует о наличии конкуренции.
Следовательно, учитывая, что передача ресурса нумерации от одного оператора связи другому является технически возможной, факт наличия условия в извещении о проведении запроса котировок, ограничивающего конкуренцию, не нашел своего документального подтверждения и жалоба Ульяновского филиала ОАО «Ростелеком» правомерно была признана необоснованной.
Согласно части 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исходя из статей 198, 201 АПК РФ, пункта 6 Постановления Пленумов Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8, оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, могут быть признаны судом недействительными (незаконными) при наличии в совокупности следующих двух условий:
-они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
-они нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отсутствие (недоказанность) хотя бы одного из названных условий служит основанием для оставления заявления заинтересованного лица без удовлетворения.
В прениях ответчик пояснил суду, что Администрация могла не проводить запрос котировок (пункт 1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов), но чтобы обеспечить наиболее эффективное расходование бюджетных средств и привлечь других участников для оказания необходимых услуг, провела запрос котировок, что подтверждает отсутствие ограничения конкуренции.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.12.2013 на участие в запросе котировок было подано 2 заявки с различными ценовыми предложениями, при этом одной из поданных котировочных заявок являлось предложение заявителя, что подтверждает выражение согласия Общества об участии в данном запросе котировок и при условии объявления победителем исполнить контракт на условиях извещения.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.12.2013 победителем было признано ООО «Телеком.ру» - участник, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 №11017/10, согласно пункту 1 статьи 1 Закона о размещении заказов единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исходя из положения пункта 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В данном случае, условие Администрации о сохранении действующих номеров может рассматриваться как нарушающее статью 17 Закона о защите конкуренции лишь в случае, если будут представлены надлежащие и достаточные доказательства, подтверждающие, что это условие включено специально для того, чтобы обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту.
В данном же случае, как пояснил суду ответчик, Администрация могла напрямую заключить договор с ООО «Телеком.ру», без проведения запроса котировок.
Суд считает, что оспариваемое решение УФАС не противоречат вышеприведенным нормам, следовательно, отсутствует совокупность двух условий для признания его незаконным.
С учетом изложенного, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Расходы по госпошлине следует возложить на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции, а также в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10412/03-2013 [format] => [safe_value] => 10412/03-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Арбитражный суд Ульяновской области рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» в лице Ульяновского филиала Макрорегионального филиала «Волга» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о признании недействительным решения от 12.12.2013 по делу №10412/03-2013....

[format] => full_html [safe_value] =>

Арбитражный суд Ульяновской области рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» в лице Ульяновского филиала Макрорегионального филиала «Волга» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о признании недействительным решения от 12.12.2013 по делу №10412/03-2013....

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-16 11:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-09 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397802723 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )