• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание в отношении Администрации МО «Николаевский район»

Номер дела: 10091/04-2013
Дата публикации: 3 октября 2013, 10:09

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от 03.10.2013 № 6144-04
РЕШЕНИЕ

ДЕЛО № 10091/04-2013

г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 19.09.2013
В полном объеме решение изготовлено 03.10.2013


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- ведущий специалист-эксперт А.В. Федорова,

рассмотрев дело № 10091/04-2013 по признакам нарушения Администрацией МО «Николаевский район» (433810, Ульяновская область, р.п. Николаевка, пл. Ленина, 1) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О за-щите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области  от 02.09.2013 № 230 возбуждено   дело  по признакам нарушения Админист-рацией МО «Николаевский район» пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии противоречащего антимонопольному законодательству Административного регламента предоставления муници-пальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 28.06.2012 № 555 (пункт 2.5. раздела 2 Административного регламента не соответствует пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).
На заседании комиссии 19.10.2013 представитель Администрации МО «Николаевский район» факт нарушения антимонопольного законодательства не признала по основаниям, изло-женным в письменных пояснениях, в которых указано, что в разделе 2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством» действительно указаны докумен-ты, которые согласно пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не вправе требо-вать от заявителя органы, предоставляющие муниципальные услуги. Однако, если обратить внимание на формулировку, которая предшествует перечню документов, то она звучит как: «к заявке прикладываются: ...» или «также к заявлению прилагаются:...», из чего следует, что дан-ная формулировка не указывает на возможность получения органом, предоставляющим муни-ципальную услугу, документов только от заявителя. В данном случае при разработке Админи-стративного регламента была использована некорректная формулировка нормы, устанавли-вающая требование о том, какие документы должны содержаться в материалах дела, для даль-нейшего принятия решения о предоставлении заявителю земельного участка.
Кроме этого, в пункте 2.2. Административного регламента указано, что при предостав-лении муниципальной услуги от заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обраще-ниями в иные органы, организации. В указанной формулировке нормы уже заложен смысл, содержащейся в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Далее пояснено, что указанные в разделе 2 Административного регламента документы составляются и запрашиваются самими специалистами органа, непосредственно предостав-ляющего муниципальную услугу, - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, а именно:
- пп. 2 п. 2.4.1.: «Органы местного самоуправления проводят работу по формированию земельного участка. В течение 7 дней с момента получения схемы расположения земельного участка администрация муниципального образования утверждает схему, которая передается в землеустроительную организацию для подготовки межевого плана земельного участка»;
- пп. 6 п. 2.4.2.: «В течение 7 дней администрация муниципального образования утвер-ждает схему расположения земельного участка, которая передается в землеустроительную ор-ганизацию для подготовки межевого плана земельного участка»;
- пп. 4 п. 2.4.3.: «После проведения землеустроительных работ в течение 7 дней ад-министрация муниципального образования утверждает схему расположения земельного участ-ка, которая передается в землеустроительную организацию для подготовки межевого плана зе-мельного участка».
В разделе 3 Административного регламента прописана последовательность действий специалистов КУМИЗО, связанная с утверждением необходимой документации Администра-цией, а также с обращением в другие органы для получения необходимых документов для пре-доставления муниципальной услуги.
В пункте 2.12. раздела 2 Административного регламента указано, что для принятия ре-шения о предоставлении земельных участков в аренду, составления расчёта стоимости аренд-ной платы на земельные участки, находящихся в собственности муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, Комитетом от государственных органов власти или органов местного самоуправления запрашиваются следующие документы: кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участ-ка);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сде-лок с ним на земельный участок;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве ин-дивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
Кроме того, в пункте 2.13 раздела 2 Административного регламента указано, что Коми-тет не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществ-ления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением му-ниципальной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нор-мативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Дополнительно пояснено, что с целью устранения неточностей в нормах, предусмотрен-ных в разделе 2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Пре-доставление земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительст-вом», утвержденного постановлением Администрации муниципального образования «Никола-евский район» Ульяновской области от 28.06.2012 № 555 были внесены соответствующие из-менения постановлением от 10.09.2013 № 747-П.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ответчика, комиссия приняла решение признать действия  Администрации МО «Николаевский район», выразившиеся в принятии противоречащего антимонопольному законодательству Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 28.06.2012 № 555, нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  
При этом комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществ-ляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещено необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Постановлением Администрации МО «Николаевский район» от 28.06.2012 № 555 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление  земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством».
Согласно п. 2.5. раздела 2 Административного регламента (предоставление земель-ных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов)  установлено, что в заявке на участие аукционе указывается объект приватизации (земельный участок), его адрес, площадь, категория земель, разрешенное использование зе-мельного участка. К заявке на участие в аукционе прикладываются:
1) документ, удостоверяющий личность физического лица, в частности:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
- удостоверение личности или военный билет военнослужащего;
для юридических лиц:
- заверенные копии учредительных документов (устав или положение, учредительный договор, свидетельство о регистрации в качестве юридического лица);
- заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявления.
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент)
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципаль-ного образования в уставном капитале юридического лица;
- опись представленных документов;
- доверенность на право совершения действия от имени претендента;
- балансовые отчёты за последние три года деятельности;
для предпринимателей без образования юридического лица:
- паспорт гражданина Российской Федерации
- заверенная копия свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя;
- заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
2) справка налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие (наличие) у претендента просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней за последний квартал;
3) договор о задатке;
4) платёжное поручение с отметкой банка о внесении задатка, квитанция об уплате за-датка
5) документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пп. 5 п. 2.5 Административного регламента заявитель обязан был пред-ставить документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа (его территориального органа) о намерении приобрести подлежащие приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Согласно  ст. 16 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 № 201-ФЗ» представление данного документа в составе заявки не требуется.
Таким образом, установленное пп. 5 п. 2.5 Административного регламента требование о представлении заявителем данного документа незаконно.
Пунктом 2.5.2. раздела 2 Административного регламента установлен  перечень докумен-тов, необходимых для получения муниципальной услуги при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Согласно указанному пункту заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта прилагаются:
- копия паспорта заявителя;
- схема расположения земельного участка (отдел архитектуры);
- ситуационный план (отдел архитектуры);
- справка об адресе участка (администрация поселения);
- уведомление об отсутствии сведений о земельном участке в Государственном кадастре недвижимости.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо также представить:
- копия документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), заверенная печатью индивидуального предпринимателя; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), заверенная печатью юридического лица;
- копия выписки (на дату подачи заявления) из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), заверенная печатью индивидуального предпринимателя; копия выписки (на дату подачи заявления) из Единого государственного реестра  юридических лиц (для юридических лиц), заверенная печатью юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
Указанный перечень прилагаемых к заявлению документов, противоречит пункту 2 час-ти 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с которым уполномоченный орган не вправе требовать у заявителя документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
Согласно части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения пункта 2 части 1 настоящей статьи в числе необходимых документов, не предусмотрены следующие документы:
- схема расположения земельного участка (отдел архитектуры);
- ситуационный план (отдел архитектуры);
- справка об адресе участка (администрация поселения);
- уведомление об отсутствии сведений о земельном участке в Государственном кадастре недвижимости;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), заверенная печатью индивидуального предпринимателя; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), заверенная печатью юридического лица;
- копия выписки (на дату подачи заявления) из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), заверенная печатью индивидуального предпринимателя; копия выписки (на дату подачи заявления) из Единого государственного реестра  юридических лиц (для юридических лиц), заверенная печатью юридического лица.
Предъявление требований о предоставлении документов и информации, которые нахо-дятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предос-тавляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного само-управления, организаций, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части установления не предусмотренных законодательством Российской Феде-рации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Следует учесть, что п. 2.5.4 раздела 2 Административного регламента установлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в частности не представление или представление неполного пакета документов заявителем (пп. 4).
Таким образом, из смысла данного пункта следует, что непредставление или представле-ние неполного пакета документов заявителю будет отказано в предоставлении документов, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».
В материалы дела администрацией представлено постановление  от 10.09.2013 №747-П «О внесении изменений в постановление Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области от 28.06.2012 № 555».
Пунктом 1 постановления от 10.09.2013 № 747-П предусмотрено внести в приложение к постановлению Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области от 28.06.2012 № 555 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муни-ципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства и для целей, не свя-занных со строительством» изменения.
Пунктом 1.1. постановления от 10.09.2013 № 747-П внесены изменения в п. 2.5, пункта 2.5.2 , 2.5.3 приложения к постановлению Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области от 28.06.2012 № 555.
В указанных пунктах, изложенных в новой редакции, указано, что после получения за-явки формируется дело, в котором должен  содержаться пакет документов, и приводится пере-чень документов.
В разделе 2 Постановления ЦИК России от 15.12.2010 № 231/1514-5 дано определение по-нятию «формирование дела».
Формирование дела - группирование исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела.
Таким образом, использование термина «формирование дела» не позволяет однозначно толковать норму права и не дает возможности правильного и единообразного ее применения, поскольку не позволяет сделать вывод, что документы и информация, которые находятся в рас-поряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, не требуются у заявителя.
Кроме того, п. 2.5.4 раздела 2 Административного регламента, устанавливающий осно-вания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в частности не представление или представление неполного пакета документов заявителем, что может привести к возникнове-нию неясностей и фактов нарушений антимонопольного законодательства при реализации норм, установленных в п. 2.5 и п. 2.5.2 Административного регламента  по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством», утвержденного постановлением Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области от 28.06.2012 № 555.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,


РЕШИЛА:

1. Признать действия  Администрации МО «Николаевский район», выразившиеся в при-нятии противоречащего антимонопольному законодательству Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительст-ва и для целей, не связанных со строительством», утвержденного постановлением администра-ции муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 28.06.2012 № 555, нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  
2. Выдать Администрации МО «Николаевский район» предписание об отмене или изме-нении  Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставле-ние земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством», ут-вержденного постановлением администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 28.06.2012 № 555.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рас-смотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотрен-ном части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.


Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии
М.С. Степанова

А.В. Федорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях установлена административная ответственность.

                                                                                  


ПРЕДПИСАНИЕ № 62

г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,
Члены Комиссии              - нач. отдела М.С. Степанова,
                                           - ведущий специалист-эксперт А.В. Федорова,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федераль-ного закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 03.10.2013  по делу № 10091/04-2013
о нарушении Администрации МО «Николаевский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Николаевский район»

в срок до 26.11.2013 прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии противоречащего антимонопольному законодательству Административного регламента предоставления муници-пальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 28.06.2012 № 555,

в срок до  26.11.2013 отменить или изменить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством», утвержденный постановлением администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 28.06.2012 № 555.

О  выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней с момента его исполнения.


Председатель комиссии К.Ю.Попов


Члены комиссии М.С. Степанова

А.В. Федорова

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 20447 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Администрации МО «Николаевский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 20448 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381731361 [changed] => 1381731361 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381731361 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от 03.10.2013 № 6144-04
РЕШЕНИЕ

ДЕЛО № 10091/04-2013

г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 19.09.2013
В полном объеме решение изготовлено 03.10.2013


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- ведущий специалист-эксперт А.В. Федорова,

рассмотрев дело № 10091/04-2013 по признакам нарушения Администрацией МО «Николаевский район» (433810, Ульяновская область, р.п. Николаевка, пл. Ленина, 1) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О за-щите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области  от 02.09.2013 № 230 возбуждено   дело  по признакам нарушения Админист-рацией МО «Николаевский район» пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии противоречащего антимонопольному законодательству Административного регламента предоставления муници-пальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 28.06.2012 № 555 (пункт 2.5. раздела 2 Административного регламента не соответствует пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).
На заседании комиссии 19.10.2013 представитель Администрации МО «Николаевский район» факт нарушения антимонопольного законодательства не признала по основаниям, изло-женным в письменных пояснениях, в которых указано, что в разделе 2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством» действительно указаны докумен-ты, которые согласно пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не вправе требо-вать от заявителя органы, предоставляющие муниципальные услуги. Однако, если обратить внимание на формулировку, которая предшествует перечню документов, то она звучит как: «к заявке прикладываются: ...» или «также к заявлению прилагаются:...», из чего следует, что дан-ная формулировка не указывает на возможность получения органом, предоставляющим муни-ципальную услугу, документов только от заявителя. В данном случае при разработке Админи-стративного регламента была использована некорректная формулировка нормы, устанавли-вающая требование о том, какие документы должны содержаться в материалах дела, для даль-нейшего принятия решения о предоставлении заявителю земельного участка.
Кроме этого, в пункте 2.2. Административного регламента указано, что при предостав-лении муниципальной услуги от заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обраще-ниями в иные органы, организации. В указанной формулировке нормы уже заложен смысл, содержащейся в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Далее пояснено, что указанные в разделе 2 Административного регламента документы составляются и запрашиваются самими специалистами органа, непосредственно предостав-ляющего муниципальную услугу, - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, а именно:
- пп. 2 п. 2.4.1.: «Органы местного самоуправления проводят работу по формированию земельного участка. В течение 7 дней с момента получения схемы расположения земельного участка администрация муниципального образования утверждает схему, которая передается в землеустроительную организацию для подготовки межевого плана земельного участка»;
- пп. 6 п. 2.4.2.: «В течение 7 дней администрация муниципального образования утвер-ждает схему расположения земельного участка, которая передается в землеустроительную ор-ганизацию для подготовки межевого плана земельного участка»;
- пп. 4 п. 2.4.3.: «После проведения землеустроительных работ в течение 7 дней ад-министрация муниципального образования утверждает схему расположения земельного участ-ка, которая передается в землеустроительную организацию для подготовки межевого плана зе-мельного участка».
В разделе 3 Административного регламента прописана последовательность действий специалистов КУМИЗО, связанная с утверждением необходимой документации Администра-цией, а также с обращением в другие органы для получения необходимых документов для пре-доставления муниципальной услуги.
В пункте 2.12. раздела 2 Административного регламента указано, что для принятия ре-шения о предоставлении земельных участков в аренду, составления расчёта стоимости аренд-ной платы на земельные участки, находящихся в собственности муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, Комитетом от государственных органов власти или органов местного самоуправления запрашиваются следующие документы: кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участ-ка);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сде-лок с ним на земельный участок;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве ин-дивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
Кроме того, в пункте 2.13 раздела 2 Административного регламента указано, что Коми-тет не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществ-ления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением му-ниципальной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нор-мативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Дополнительно пояснено, что с целью устранения неточностей в нормах, предусмотрен-ных в разделе 2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Пре-доставление земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительст-вом», утвержденного постановлением Администрации муниципального образования «Никола-евский район» Ульяновской области от 28.06.2012 № 555 были внесены соответствующие из-менения постановлением от 10.09.2013 № 747-П.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ответчика, комиссия приняла решение признать действия  Администрации МО «Николаевский район», выразившиеся в принятии противоречащего антимонопольному законодательству Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 28.06.2012 № 555, нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  
При этом комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществ-ляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещено необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Постановлением Администрации МО «Николаевский район» от 28.06.2012 № 555 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление  земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством».
Согласно п. 2.5. раздела 2 Административного регламента (предоставление земель-ных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов)  установлено, что в заявке на участие аукционе указывается объект приватизации (земельный участок), его адрес, площадь, категория земель, разрешенное использование зе-мельного участка. К заявке на участие в аукционе прикладываются:
1) документ, удостоверяющий личность физического лица, в частности:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
- удостоверение личности или военный билет военнослужащего;
для юридических лиц:
- заверенные копии учредительных документов (устав или положение, учредительный договор, свидетельство о регистрации в качестве юридического лица);
- заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявления.
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент)
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципаль-ного образования в уставном капитале юридического лица;
- опись представленных документов;
- доверенность на право совершения действия от имени претендента;
- балансовые отчёты за последние три года деятельности;
для предпринимателей без образования юридического лица:
- паспорт гражданина Российской Федерации
- заверенная копия свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя;
- заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
2) справка налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие (наличие) у претендента просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней за последний квартал;
3) договор о задатке;
4) платёжное поручение с отметкой банка о внесении задатка, квитанция об уплате за-датка
5) документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пп. 5 п. 2.5 Административного регламента заявитель обязан был пред-ставить документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа (его территориального органа) о намерении приобрести подлежащие приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Согласно  ст. 16 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 № 201-ФЗ» представление данного документа в составе заявки не требуется.
Таким образом, установленное пп. 5 п. 2.5 Административного регламента требование о представлении заявителем данного документа незаконно.
Пунктом 2.5.2. раздела 2 Административного регламента установлен  перечень докумен-тов, необходимых для получения муниципальной услуги при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Согласно указанному пункту заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта прилагаются:
- копия паспорта заявителя;
- схема расположения земельного участка (отдел архитектуры);
- ситуационный план (отдел архитектуры);
- справка об адресе участка (администрация поселения);
- уведомление об отсутствии сведений о земельном участке в Государственном кадастре недвижимости.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо также представить:
- копия документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), заверенная печатью индивидуального предпринимателя; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), заверенная печатью юридического лица;
- копия выписки (на дату подачи заявления) из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), заверенная печатью индивидуального предпринимателя; копия выписки (на дату подачи заявления) из Единого государственного реестра  юридических лиц (для юридических лиц), заверенная печатью юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
Указанный перечень прилагаемых к заявлению документов, противоречит пункту 2 час-ти 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с которым уполномоченный орган не вправе требовать у заявителя документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
Согласно части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения пункта 2 части 1 настоящей статьи в числе необходимых документов, не предусмотрены следующие документы:
- схема расположения земельного участка (отдел архитектуры);
- ситуационный план (отдел архитектуры);
- справка об адресе участка (администрация поселения);
- уведомление об отсутствии сведений о земельном участке в Государственном кадастре недвижимости;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), заверенная печатью индивидуального предпринимателя; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), заверенная печатью юридического лица;
- копия выписки (на дату подачи заявления) из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), заверенная печатью индивидуального предпринимателя; копия выписки (на дату подачи заявления) из Единого государственного реестра  юридических лиц (для юридических лиц), заверенная печатью юридического лица.
Предъявление требований о предоставлении документов и информации, которые нахо-дятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предос-тавляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного само-управления, организаций, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части установления не предусмотренных законодательством Российской Феде-рации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Следует учесть, что п. 2.5.4 раздела 2 Административного регламента установлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в частности не представление или представление неполного пакета документов заявителем (пп. 4).
Таким образом, из смысла данного пункта следует, что непредставление или представле-ние неполного пакета документов заявителю будет отказано в предоставлении документов, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».
В материалы дела администрацией представлено постановление  от 10.09.2013 №747-П «О внесении изменений в постановление Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области от 28.06.2012 № 555».
Пунктом 1 постановления от 10.09.2013 № 747-П предусмотрено внести в приложение к постановлению Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области от 28.06.2012 № 555 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муни-ципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства и для целей, не свя-занных со строительством» изменения.
Пунктом 1.1. постановления от 10.09.2013 № 747-П внесены изменения в п. 2.5, пункта 2.5.2 , 2.5.3 приложения к постановлению Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области от 28.06.2012 № 555.
В указанных пунктах, изложенных в новой редакции, указано, что после получения за-явки формируется дело, в котором должен  содержаться пакет документов, и приводится пере-чень документов.
В разделе 2 Постановления ЦИК России от 15.12.2010 № 231/1514-5 дано определение по-нятию «формирование дела».
Формирование дела - группирование исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела.
Таким образом, использование термина «формирование дела» не позволяет однозначно толковать норму права и не дает возможности правильного и единообразного ее применения, поскольку не позволяет сделать вывод, что документы и информация, которые находятся в рас-поряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, не требуются у заявителя.
Кроме того, п. 2.5.4 раздела 2 Административного регламента, устанавливающий осно-вания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в частности не представление или представление неполного пакета документов заявителем, что может привести к возникнове-нию неясностей и фактов нарушений антимонопольного законодательства при реализации норм, установленных в п. 2.5 и п. 2.5.2 Административного регламента  по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством», утвержденного постановлением Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области от 28.06.2012 № 555.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,


РЕШИЛА:

1. Признать действия  Администрации МО «Николаевский район», выразившиеся в при-нятии противоречащего антимонопольному законодательству Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительст-ва и для целей, не связанных со строительством», утвержденного постановлением администра-ции муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 28.06.2012 № 555, нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  
2. Выдать Администрации МО «Николаевский район» предписание об отмене или изме-нении  Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставле-ние земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством», ут-вержденного постановлением администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 28.06.2012 № 555.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рас-смотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотрен-ном части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.


Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии
М.С. Степанова

А.В. Федорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях установлена административная ответственность.

                                                                                  


ПРЕДПИСАНИЕ № 62

г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,
Члены Комиссии              - нач. отдела М.С. Степанова,
                                           - ведущий специалист-эксперт А.В. Федорова,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федераль-ного закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 03.10.2013  по делу № 10091/04-2013
о нарушении Администрации МО «Николаевский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Николаевский район»

в срок до 26.11.2013 прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии противоречащего антимонопольному законодательству Административного регламента предоставления муници-пальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 28.06.2012 № 555,

в срок до  26.11.2013 отменить или изменить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством», утвержденный постановлением администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 28.06.2012 № 555.

О  выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней с момента его исполнения.


Председатель комиссии К.Ю.Попов


Члены комиссии М.С. Степанова

А.В. Федорова

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

Исх. от 03.10.2013 № 6144-04
РЕШЕНИЕ

ДЕЛО № 10091/04-2013

г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 19.09.2013
В полном объеме решение изготовлено 03.10.2013

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- ведущий специалист-эксперт А.В. Федорова,

рассмотрев дело № 10091/04-2013 по признакам нарушения Администрацией МО «Николаевский район» (433810, Ульяновская область, р.п. Николаевка, пл. Ленина, 1) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О за-щите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области  от 02.09.2013 № 230 возбуждено   дело  по признакам нарушения Админист-рацией МО «Николаевский район» пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии противоречащего антимонопольному законодательству Административного регламента предоставления муници-пальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 28.06.2012 № 555 (пункт 2.5. раздела 2 Административного регламента не соответствует пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).
На заседании комиссии 19.10.2013 представитель Администрации МО «Николаевский район» факт нарушения антимонопольного законодательства не признала по основаниям, изло-женным в письменных пояснениях, в которых указано, что в разделе 2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством» действительно указаны докумен-ты, которые согласно пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не вправе требо-вать от заявителя органы, предоставляющие муниципальные услуги. Однако, если обратить внимание на формулировку, которая предшествует перечню документов, то она звучит как: «к заявке прикладываются: ...» или «также к заявлению прилагаются:...», из чего следует, что дан-ная формулировка не указывает на возможность получения органом, предоставляющим муни-ципальную услугу, документов только от заявителя. В данном случае при разработке Админи-стративного регламента была использована некорректная формулировка нормы, устанавли-вающая требование о том, какие документы должны содержаться в материалах дела, для даль-нейшего принятия решения о предоставлении заявителю земельного участка.
Кроме этого, в пункте 2.2. Административного регламента указано, что при предостав-лении муниципальной услуги от заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обраще-ниями в иные органы, организации. В указанной формулировке нормы уже заложен смысл, содержащейся в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Далее пояснено, что указанные в разделе 2 Административного регламента документы составляются и запрашиваются самими специалистами органа, непосредственно предостав-ляющего муниципальную услугу, - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, а именно:
- пп. 2 п. 2.4.1.: «Органы местного самоуправления проводят работу по формированию земельного участка. В течение 7 дней с момента получения схемы расположения земельного участка администрация муниципального образования утверждает схему, которая передается в землеустроительную организацию для подготовки межевого плана земельного участка»;
- пп. 6 п. 2.4.2.: «В течение 7 дней администрация муниципального образования утвер-ждает схему расположения земельного участка, которая передается в землеустроительную ор-ганизацию для подготовки межевого плана земельного участка»;
- пп. 4 п. 2.4.3.: «После проведения землеустроительных работ в течение 7 дней ад-министрация муниципального образования утверждает схему расположения земельного участ-ка, которая передается в землеустроительную организацию для подготовки межевого плана зе-мельного участка».
В разделе 3 Административного регламента прописана последовательность действий специалистов КУМИЗО, связанная с утверждением необходимой документации Администра-цией, а также с обращением в другие органы для получения необходимых документов для пре-доставления муниципальной услуги.
В пункте 2.12. раздела 2 Административного регламента указано, что для принятия ре-шения о предоставлении земельных участков в аренду, составления расчёта стоимости аренд-ной платы на земельные участки, находящихся в собственности муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, Комитетом от государственных органов власти или органов местного самоуправления запрашиваются следующие документы: кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участ-ка);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сде-лок с ним на земельный участок;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве ин-дивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
Кроме того, в пункте 2.13 раздела 2 Административного регламента указано, что Коми-тет не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществ-ления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением му-ниципальной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нор-мативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Дополнительно пояснено, что с целью устранения неточностей в нормах, предусмотрен-ных в разделе 2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Пре-доставление земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительст-вом», утвержденного постановлением Администрации муниципального образования «Никола-евский район» Ульяновской области от 28.06.2012 № 555 были внесены соответствующие из-менения постановлением от 10.09.2013 № 747-П.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ответчика, комиссия приняла решение признать действия  Администрации МО «Николаевский район», выразившиеся в принятии противоречащего антимонопольному законодательству Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 28.06.2012 № 555, нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  
При этом комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществ-ляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещено необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Постановлением Администрации МО «Николаевский район» от 28.06.2012 № 555 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление  земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством».
Согласно п. 2.5. раздела 2 Административного регламента (предоставление земель-ных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов)  установлено, что в заявке на участие аукционе указывается объект приватизации (земельный участок), его адрес, площадь, категория земель, разрешенное использование зе-мельного участка. К заявке на участие в аукционе прикладываются:
1) документ, удостоверяющий личность физического лица, в частности:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
- удостоверение личности или военный билет военнослужащего;
для юридических лиц:
- заверенные копии учредительных документов (устав или положение, учредительный договор, свидетельство о регистрации в качестве юридического лица);
- заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявления.
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент)
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципаль-ного образования в уставном капитале юридического лица;
- опись представленных документов;
- доверенность на право совершения действия от имени претендента;
- балансовые отчёты за последние три года деятельности;
для предпринимателей без образования юридического лица:
- паспорт гражданина Российской Федерации
- заверенная копия свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя;
- заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
2) справка налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие (наличие) у претендента просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней за последний квартал;
3) договор о задатке;
4) платёжное поручение с отметкой банка о внесении задатка, квитанция об уплате за-датка
5) документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пп. 5 п. 2.5 Административного регламента заявитель обязан был пред-ставить документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа (его территориального органа) о намерении приобрести подлежащие приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Согласно  ст. 16 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 № 201-ФЗ» представление данного документа в составе заявки не требуется.
Таким образом, установленное пп. 5 п. 2.5 Административного регламента требование о представлении заявителем данного документа незаконно.
Пунктом 2.5.2. раздела 2 Административного регламента установлен  перечень докумен-тов, необходимых для получения муниципальной услуги при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Согласно указанному пункту заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта прилагаются:
- копия паспорта заявителя;
- схема расположения земельного участка (отдел архитектуры);
- ситуационный план (отдел архитектуры);
- справка об адресе участка (администрация поселения);
- уведомление об отсутствии сведений о земельном участке в Государственном кадастре недвижимости.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо также представить:
- копия документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), заверенная печатью индивидуального предпринимателя; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), заверенная печатью юридического лица;
- копия выписки (на дату подачи заявления) из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), заверенная печатью индивидуального предпринимателя; копия выписки (на дату подачи заявления) из Единого государственного реестра  юридических лиц (для юридических лиц), заверенная печатью юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
Указанный перечень прилагаемых к заявлению документов, противоречит пункту 2 час-ти 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с которым уполномоченный орган не вправе требовать у заявителя документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
Согласно части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения пункта 2 части 1 настоящей статьи в числе необходимых документов, не предусмотрены следующие документы:
- схема расположения земельного участка (отдел архитектуры);
- ситуационный план (отдел архитектуры);
- справка об адресе участка (администрация поселения);
- уведомление об отсутствии сведений о земельном участке в Государственном кадастре недвижимости;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), заверенная печатью индивидуального предпринимателя; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), заверенная печатью юридического лица;
- копия выписки (на дату подачи заявления) из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), заверенная печатью индивидуального предпринимателя; копия выписки (на дату подачи заявления) из Единого государственного реестра  юридических лиц (для юридических лиц), заверенная печатью юридического лица.
Предъявление требований о предоставлении документов и информации, которые нахо-дятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предос-тавляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного само-управления, организаций, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части установления не предусмотренных законодательством Российской Феде-рации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Следует учесть, что п. 2.5.4 раздела 2 Административного регламента установлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в частности не представление или представление неполного пакета документов заявителем (пп. 4).
Таким образом, из смысла данного пункта следует, что непредставление или представле-ние неполного пакета документов заявителю будет отказано в предоставлении документов, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».
В материалы дела администрацией представлено постановление  от 10.09.2013 №747-П «О внесении изменений в постановление Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области от 28.06.2012 № 555».
Пунктом 1 постановления от 10.09.2013 № 747-П предусмотрено внести в приложение к постановлению Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области от 28.06.2012 № 555 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муни-ципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства и для целей, не свя-занных со строительством» изменения.
Пунктом 1.1. постановления от 10.09.2013 № 747-П внесены изменения в п. 2.5, пункта 2.5.2 , 2.5.3 приложения к постановлению Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области от 28.06.2012 № 555.
В указанных пунктах, изложенных в новой редакции, указано, что после получения за-явки формируется дело, в котором должен  содержаться пакет документов, и приводится пере-чень документов.
В разделе 2 Постановления ЦИК России от 15.12.2010 № 231/1514-5 дано определение по-нятию «формирование дела».
Формирование дела - группирование исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела.
Таким образом, использование термина «формирование дела» не позволяет однозначно толковать норму права и не дает возможности правильного и единообразного ее применения, поскольку не позволяет сделать вывод, что документы и информация, которые находятся в рас-поряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, не требуются у заявителя.
Кроме того, п. 2.5.4 раздела 2 Административного регламента, устанавливающий осно-вания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в частности не представление или представление неполного пакета документов заявителем, что может привести к возникнове-нию неясностей и фактов нарушений антимонопольного законодательства при реализации норм, установленных в п. 2.5 и п. 2.5.2 Административного регламента  по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством», утвержденного постановлением Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области от 28.06.2012 № 555.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия  Администрации МО «Николаевский район», выразившиеся в при-нятии противоречащего антимонопольному законодательству Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительст-ва и для целей, не связанных со строительством», утвержденного постановлением администра-ции муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 28.06.2012 № 555, нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  
2. Выдать Администрации МО «Николаевский район» предписание об отмене или изме-нении  Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставле-ние земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством», ут-вержденного постановлением администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 28.06.2012 № 555.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рас-смотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотрен-ном части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии
М.С. Степанова

А.В. Федорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях установлена административная ответственность.

                                                                                  

ПРЕДПИСАНИЕ № 62

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,
Члены Комиссии              - нач. отдела М.С. Степанова,
                                           - ведущий специалист-эксперт А.В. Федорова,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федераль-ного закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 03.10.2013  по делу № 10091/04-2013
о нарушении Администрации МО «Николаевский район» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Николаевский район»

в срок до 26.11.2013 прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии противоречащего антимонопольному законодательству Административного регламента предоставления муници-пальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 28.06.2012 № 555,

в срок до  26.11.2013 отменить или изменить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством», утвержденный постановлением администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 28.06.2012 № 555.

О  выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней с момента его исполнения.

Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии М.С. Степанова

А.В. Федорова

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6144-04 [format] => [safe_value] => 6144-04 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10091/04-2013 [format] => [safe_value] => 10091/04-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 439 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 439 [vid] => 1 [name] => Администрация МО «Николаевский район» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-03 06:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-19 06:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381731361 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )