Решение Арбитражного суда Ульяновской области по заявлению Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска

Номер дела: А72-2601/2013
Дата публикации: 7 мая 2013, 14:21

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14 Тел.(8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail:info@ulyanovsk.arbitr.ru Интернет:www.ulyanovsk.arbitr.ru

 

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск

30.04.2013                                                                               Дело № А72-2601/2013

Дата оглашения резолютивной части решения – 24.04.2013

Изготовлено в полном объеме – 30.04.2013

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Тимофеева Вячеслава Владиславовича, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Варягиной Екатериной Ивановной,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению 

Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, г.Ульяновск, 

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск, 

заинтересованное лицо: МУП «Ульяновскдорремсервис», г.Ульяновск, 

о признании незаконным решения от 04.12.2012 №8378-04 по делу №9016/04-2012, 

о признании незаконным предписания №100 от 04.12.2012, 

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Савельчева П.В., доверенность №1 от 10.01.2013;

от УФАС – Лачкина Е.А., доверенность от 05.02.2013;

от заинтересованного лица – не явились, уведомлены;

Установил:

Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, г.Ульяновск обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск, о признании незаконным решения от 04.12.2012 №8378-04 по делу №9016/04-2012, о признании незаконным предписания №100 от 04.12.2012.

Определением от 11.03.2013 суд привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица – МУП «Ульяновскдорремсервис», г.Ульяновск.

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте слушания дела уведомлено надлежащим образом по правилам ст.123 АПК РФ.

При данных обстоятельствах суд считает заинтересованное лицо надлежащим образом извещенным о проведении судебного заседания, таким образом, спор в судебном заседании рассматривается в отсутствие МУП «Ульяновскдорремсервис» в порядке ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся материалам.

Заявитель настаивает на удовлетворении заявленного требования и отмене оспариваемого решения и предписания в полном объеме. 2

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновкой области с требованиями заявителя не согласны, по доводам изложенными в отзыве на заявление, пояснениях.

Согласно статье 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв на 3 минуты, после перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда.

Как следует из материалов дела, 04.12.2012 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее – УФАС, Управление) в отношении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска (далее – Комитет, заявитель) было вынесено решение о признании действий Комитета, нарушившим пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в предоставлении с 01.05.2012 в фактическое безвозмездное пользование МУП «Ульяновскдорремсервис» без торгов дорожной техники, ранее предоставленной по договорам от 20.02.2012 № 22, от 20.02.2012 № 23, от 20.02.2012 № 24, от 20.02.2012 № 25, от 20.02.2012 № 26 от 20.02.2012 № 27, от 20.02.2012 № 28 и выдано предписание об устранении нарушений части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Предписанием №100 УФАС по Ульяновской области предписало Комитету в срок до 10.03.2013 прекратить нарушение антимонопольного законодательства и изъять у МУП «Ульяновскдорремсервис» дорожную технику, ранее предоставленную по договорам от 20.02.2012 № 22, от 20.02.2012 № 23, от 20.02.2012 № 24, от 20.02.2012 № 25, от 20.02.2012 № 26 от 20.02.2012 № 27, от 20.02.2012 № 28.

Заявитель с вынесенным решением и выданным предписанием № 100 не согласен по следующим основаниям.

Заявитель пояснил, 30.01.2012 письмом Глава администрации города Ульяновска обратился в Управление федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о предоставлении преференции МУП «Ульяновскдорремсервис» в виде передачи в безвозмездное пользование дорожно-уборочной техники в количестве 66 единиц на срок до 01.06.2012.

13.02.2012 решением Управление федеральной антимонопольной службы по Улья- новской области МУП «Ульяновскдорремсервис» была предоставлена муниципальная преференция в виде передачи в безвозмездное пользование дорожно-уборочной техники в количестве 66 единиц в целях охраны окружающей природной среды на срок до 01.05.2012.

Договоры безвозмездного пользования прекратили свое действие 01.05.2012.

По мнению заявителя, исполнить предписание не представляется возможным, поскольку оно противоречит требованиям гражданского законодательства.

Изучив материалы дела, доводы сторон, отзывов, возражений, выслушав пояснения лиц участвующих в судебном заседании, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции») федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона №135-ФЗ. 3

21.09.2010 Комитетом по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии г.Ульяновска проведен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) дорожной техники. Начальная цена контракта - 277 147 005 (двести семьдесят семь миллионов сто сорок семь тысяч пять) рублей 00 коп.

08.10.2010 Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г.Ульяновска (далее – Комитет) заключен муниципальный контракт №0198 с единственным участником аукциона ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (далее – ОАО «ГТЛК»).

Полученная по договору лизинга техника Комитетом в последующем была передана на основании договоров безвозмездного пользования имуществом МУП «Ульяновскдорремсервис»: от 20.02.2012 №22, стоимость передаваемого имущества -22 817 160,49 руб., срок безвозмездного пользования имуществом - с момента подписания до 01.05.2012, количество транспортных средств - 7. Передача имущества оформлена актом приема-передачи имущества от 20.02.2012; от 20.02.2012 №23, стоимость передаваемого имущества - 93 638 018,96 руб., срок безвозмездного пользования имуществом- с момента подписания до 01.05.2012, количество транспортных средств - 19. Передача имущества оформлена актом приема-передачи имущества от 20.02.2012; от 20.02.2012 №24, стоимость передаваемого имущества - 22 885 553, 08 руб., срок безвозмездного пользования имуществом с момента подписания до 01.05.2012, количество транспортных средств - 19. Передача имущества оформлена актом приема-передачи имущества от 20.02.2012; от 20.02.2012 №25, стоимость передаваемого имущества - 47 294 923,65 руб., срок безвозмездного пользования имуществом- с момента подписания до 01.05.2012, количество транспортных средств - 5. Передача имущества оформлена актом приема-передачи имущества от 20.02.2012; от 20.02.2012 №26, стоимость передаваемого имущества - 52 546 174,24 руб., срок безвозмездного пользования имуществом - с момента подписания до 01.05.2012, количество транспортных средств - 8. Передача имущества оформлена актом приема-передачи имущества от 20.02.2012; от 20.02.2012 №27, стоимость передаваемого имущества - 23 539 364,49 руб., срок безвозмездного пользования имуществом - с момента подписания до 01.05.2012; количество транспортных средств - 6. Передача имущества оформлена актами приема-передачи имущества от 20.02.2012; от 20.02.2012 №28, стоимость передаваемого имущества - 14 425 809,84 руб., срок безвозмездного пользования имуществом - с момента подписания до 01.05.2012, количество транспортных средств - 2. Передача имущества оформлена актом приема-передачи имущества от 20.02.2012.

В соответствии с пунктом 1.2. договоров имущество передано ссудополучателю согласно актам приема-передачи имущества.

В соответствии с данным пунктом договоров имущество должно быть возвращено ссудодателю согласно актам возврата имущества, подписанным уполномоченными представителями сторон.

Согласно Положению о Комитете, утвержденному решением УГД от 24.05.2006 № 90, Комитет участвует в размещении муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд для развития дорожного хозяйства, внешнего благоустройства и транспорта муниципального образования «город Ульяновск»; заключает договора, обеспечивающие достижению целей и выполнение задач Комитета, в установленном законодательством порядке.

Согласно уставу МУП «Ульяновскдорремсервис» одними из видов деятельности предприятия является развитие всех элементов городского благоустройства за счет средств городской администрации (мэрии), средств предприятий и учреждений независимо от собственности и подчиненности, частных лиц, а также других средств и вложений, юридических и физических лиц; выполнение заданий по вводу в эксплуатацию объектов строительства, реконструкции и ремонта городских дорог и 4

тротуаров; механизированная уборка улиц; выполнение работ по текущему содержанию объектов внешнего благоустройства г. Ульяновска.

22.12.2010 между Комитетом и МУП «Ульяновскдоремсервис» заключен муниципальный контракт № 0274 по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах муниципального образования «город Ульяновск» (п.п. 1.1).

Согласно п. 1.3 исполнитель обязуется на свой риск выполнить весь комплекс работ с момента заключения контракта по 31.12.2013.

10.11.2010 Комитетом объявлен открытый аукцион на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах муниципального образования «город Ульяновск».

Установлено, что аукционной документацией аукциона на право заключения муниципального контракта по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог не было предусмотрено предоставление прав на дорожную технику для целей исполнения муниципального контракта от 22.12.2010 № 0274.

Согласно договору лизинга от 08.10.2010 №0198 дорожная техника передана Комитету во временное владение и пользование с правом выкупа, то есть по окончании срока договора лизинга (31.12.2013), данное имущество будет приобретено в муниципальную собственность.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Таким образом, поскольку оказание хозяйствующему субъекту государственной или муниципальной помощи предоставляет ему определенные преимущества по сравнению с другими участниками рынка, при предоставлении такой помощи подлежит соблюдению установленный антимонопольным законодательством порядок.

По мнению УФАС по Ульяновской области, не осуществив действий по возвращению имущества, ранее предоставленного в безвозмездное пользование МУП «Ульяновскдорремсервис», Комитет предоставил предприятию муниципальную преференцию, ставящее предприятие в преимущественное положение по отношению к иным субъектам, действующим на данном товарном рынке, что в свою очередь, может повлечь нарушение прав неопределенного круга субъектов предпринимательской деятельности на добросовестную конкуренцию.

Суд проверил и изучил доводы сторон. Оценил представленные в материалы дела договора безвозмездного пользования имуществом, муниципальный конкракт.

Государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Порядок предоставления муниципальной преференции предусмотрен главой 5 Закона о защите конкуренции и представляет собой порядок согласования такой преференции с антимонопольным органом. 5

 

Антимонопольное законодательство Российской Федерации предусматривает возможность предоставления преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам в соответствии с порядком, предусмотренным главой 5 Закона «О защите конкуренции», путем подачи ходатайства о предоставлении государственной или муниципальной преференции.

Управлением было согласовано предоставление муниципальной преференции МУП «Ульяновскдорремсервис» в виде предоставления в безвозмездное пользование дорожной техники в количестве 66 единиц на срок до 01.05.2012.

После указанного срока, дорожная техника не была возвращена заявителю, подписание акта не свидетельствует о возврате техники. Тем самым, по мнению суда, заявитель своим бездействием по возврату имущества допустил нарушение антимонопольного законодательства, предоставив с 01.05.2012 МУП «Ульяновскдорремсервис» в фактическое безвозмездное пользование без торгов дорожную технику.

Несогласие заявителя с формулировкой резолютивной части несостоятельно, так как в резолютивной части обжалуемого предписания не содержится неясностей для заявителя, предписание исполнимо в целях прекращения нарушения антимонопольного законодательства.

Проанализировав обстоятельства дела в совокупности с исследованными доказательствами, учитывая положения названной нормы, суд не находит обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения заявителем требований законодательства.

На основании изложенного суд приходит выводу о том, что Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, г.Ульяновск нарушил часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», поскольку предоставил в фактическое безвозмездное пользование МУП «Ульяновскдорремсервис» без проведения торгов дорожной техники, то есть предоставил предприятию преимущественные условия деятельности по отношению к иным хозяйствующим субъектам, оказывающим аналогичные услуги.

Мер по возврату дорожной техники заявителем от МУП «Ульяновскдорремсервис» не предпринималось, доказательств обратного суду не представлено.

Видом деятельности МУП «Ульяновскдоремсервис», по которому предприятие отчитывается в налоговые органы, является «производство земляных работ» (код ОКВЭД 45.1 1.2).

На территории Ульяновской области зарегистрировано более 500 хозяйствующих субъектов, осуществляющих такой вид деятельности как «производство общестроительных работ».

Кроме того, по виду деятельности «уборка территории, аналогичная деятельность» (код ОКВЭД 90.00.3) на территории Ульяновской области зарегистрировано более 300 хозяйствующих субъектов.

Из представленных в материалы дела доказательств и документов, следует что антимонопольный орган доказал наличие правовых и фактических оснований для принятия оспариваемых решения и предписания.

Наличия процессуальных нарушений со стороны УФАС по Ульяновской области, допущенных при рассмотрении им дела об административном правонарушении, судом не усматривается.

Учитывая все вышеизложенное, суд считает требования заявителя не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 66, 110, 156, 167-171, 176, 177, 180-182, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

Р Е Ш И Л :

Заявленные требования оставить без удовлетворения. 6

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции, а также в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья В.В. Тимофеев

 

stdClass Object ( [vid] => 19703 [uid] => 5 [title] => Решение Арбитражного суда Ульяновской области по заявлению Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 19704 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368700261 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14 Тел.(8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail:info@ulyanovsk.arbitr.ru Интернет:www.ulyanovsk.arbitr.ru

 

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск

30.04.2013                                                                               Дело № А72-2601/2013

Дата оглашения резолютивной части решения – 24.04.2013

Изготовлено в полном объеме – 30.04.2013

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Тимофеева Вячеслава Владиславовича, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Варягиной Екатериной Ивановной,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению 

Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, г.Ульяновск, 

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск, 

заинтересованное лицо: МУП «Ульяновскдорремсервис», г.Ульяновск, 

о признании незаконным решения от 04.12.2012 №8378-04 по делу №9016/04-2012, 

о признании незаконным предписания №100 от 04.12.2012, 

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Савельчева П.В., доверенность №1 от 10.01.2013;

от УФАС – Лачкина Е.А., доверенность от 05.02.2013;

от заинтересованного лица – не явились, уведомлены;

Установил:

Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, г.Ульяновск обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск, о признании незаконным решения от 04.12.2012 №8378-04 по делу №9016/04-2012, о признании незаконным предписания №100 от 04.12.2012.

Определением от 11.03.2013 суд привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица – МУП «Ульяновскдорремсервис», г.Ульяновск.

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте слушания дела уведомлено надлежащим образом по правилам ст.123 АПК РФ.

При данных обстоятельствах суд считает заинтересованное лицо надлежащим образом извещенным о проведении судебного заседания, таким образом, спор в судебном заседании рассматривается в отсутствие МУП «Ульяновскдорремсервис» в порядке ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся материалам.

Заявитель настаивает на удовлетворении заявленного требования и отмене оспариваемого решения и предписания в полном объеме. 2

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновкой области с требованиями заявителя не согласны, по доводам изложенными в отзыве на заявление, пояснениях.

Согласно статье 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв на 3 минуты, после перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда.

Как следует из материалов дела, 04.12.2012 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее – УФАС, Управление) в отношении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска (далее – Комитет, заявитель) было вынесено решение о признании действий Комитета, нарушившим пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в предоставлении с 01.05.2012 в фактическое безвозмездное пользование МУП «Ульяновскдорремсервис» без торгов дорожной техники, ранее предоставленной по договорам от 20.02.2012 № 22, от 20.02.2012 № 23, от 20.02.2012 № 24, от 20.02.2012 № 25, от 20.02.2012 № 26 от 20.02.2012 № 27, от 20.02.2012 № 28 и выдано предписание об устранении нарушений части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Предписанием №100 УФАС по Ульяновской области предписало Комитету в срок до 10.03.2013 прекратить нарушение антимонопольного законодательства и изъять у МУП «Ульяновскдорремсервис» дорожную технику, ранее предоставленную по договорам от 20.02.2012 № 22, от 20.02.2012 № 23, от 20.02.2012 № 24, от 20.02.2012 № 25, от 20.02.2012 № 26 от 20.02.2012 № 27, от 20.02.2012 № 28.

Заявитель с вынесенным решением и выданным предписанием № 100 не согласен по следующим основаниям.

Заявитель пояснил, 30.01.2012 письмом Глава администрации города Ульяновска обратился в Управление федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о предоставлении преференции МУП «Ульяновскдорремсервис» в виде передачи в безвозмездное пользование дорожно-уборочной техники в количестве 66 единиц на срок до 01.06.2012.

13.02.2012 решением Управление федеральной антимонопольной службы по Улья- новской области МУП «Ульяновскдорремсервис» была предоставлена муниципальная преференция в виде передачи в безвозмездное пользование дорожно-уборочной техники в количестве 66 единиц в целях охраны окружающей природной среды на срок до 01.05.2012.

Договоры безвозмездного пользования прекратили свое действие 01.05.2012.

По мнению заявителя, исполнить предписание не представляется возможным, поскольку оно противоречит требованиям гражданского законодательства.

Изучив материалы дела, доводы сторон, отзывов, возражений, выслушав пояснения лиц участвующих в судебном заседании, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции») федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона №135-ФЗ. 3

21.09.2010 Комитетом по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии г.Ульяновска проведен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) дорожной техники. Начальная цена контракта - 277 147 005 (двести семьдесят семь миллионов сто сорок семь тысяч пять) рублей 00 коп.

08.10.2010 Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г.Ульяновска (далее – Комитет) заключен муниципальный контракт №0198 с единственным участником аукциона ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (далее – ОАО «ГТЛК»).

Полученная по договору лизинга техника Комитетом в последующем была передана на основании договоров безвозмездного пользования имуществом МУП «Ульяновскдорремсервис»: от 20.02.2012 №22, стоимость передаваемого имущества -22 817 160,49 руб., срок безвозмездного пользования имуществом - с момента подписания до 01.05.2012, количество транспортных средств - 7. Передача имущества оформлена актом приема-передачи имущества от 20.02.2012; от 20.02.2012 №23, стоимость передаваемого имущества - 93 638 018,96 руб., срок безвозмездного пользования имуществом- с момента подписания до 01.05.2012, количество транспортных средств - 19. Передача имущества оформлена актом приема-передачи имущества от 20.02.2012; от 20.02.2012 №24, стоимость передаваемого имущества - 22 885 553, 08 руб., срок безвозмездного пользования имуществом с момента подписания до 01.05.2012, количество транспортных средств - 19. Передача имущества оформлена актом приема-передачи имущества от 20.02.2012; от 20.02.2012 №25, стоимость передаваемого имущества - 47 294 923,65 руб., срок безвозмездного пользования имуществом- с момента подписания до 01.05.2012, количество транспортных средств - 5. Передача имущества оформлена актом приема-передачи имущества от 20.02.2012; от 20.02.2012 №26, стоимость передаваемого имущества - 52 546 174,24 руб., срок безвозмездного пользования имуществом - с момента подписания до 01.05.2012, количество транспортных средств - 8. Передача имущества оформлена актом приема-передачи имущества от 20.02.2012; от 20.02.2012 №27, стоимость передаваемого имущества - 23 539 364,49 руб., срок безвозмездного пользования имуществом - с момента подписания до 01.05.2012; количество транспортных средств - 6. Передача имущества оформлена актами приема-передачи имущества от 20.02.2012; от 20.02.2012 №28, стоимость передаваемого имущества - 14 425 809,84 руб., срок безвозмездного пользования имуществом - с момента подписания до 01.05.2012, количество транспортных средств - 2. Передача имущества оформлена актом приема-передачи имущества от 20.02.2012.

В соответствии с пунктом 1.2. договоров имущество передано ссудополучателю согласно актам приема-передачи имущества.

В соответствии с данным пунктом договоров имущество должно быть возвращено ссудодателю согласно актам возврата имущества, подписанным уполномоченными представителями сторон.

Согласно Положению о Комитете, утвержденному решением УГД от 24.05.2006 № 90, Комитет участвует в размещении муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд для развития дорожного хозяйства, внешнего благоустройства и транспорта муниципального образования «город Ульяновск»; заключает договора, обеспечивающие достижению целей и выполнение задач Комитета, в установленном законодательством порядке.

Согласно уставу МУП «Ульяновскдорремсервис» одними из видов деятельности предприятия является развитие всех элементов городского благоустройства за счет средств городской администрации (мэрии), средств предприятий и учреждений независимо от собственности и подчиненности, частных лиц, а также других средств и вложений, юридических и физических лиц; выполнение заданий по вводу в эксплуатацию объектов строительства, реконструкции и ремонта городских дорог и 4

тротуаров; механизированная уборка улиц; выполнение работ по текущему содержанию объектов внешнего благоустройства г. Ульяновска.

22.12.2010 между Комитетом и МУП «Ульяновскдоремсервис» заключен муниципальный контракт № 0274 по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах муниципального образования «город Ульяновск» (п.п. 1.1).

Согласно п. 1.3 исполнитель обязуется на свой риск выполнить весь комплекс работ с момента заключения контракта по 31.12.2013.

10.11.2010 Комитетом объявлен открытый аукцион на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах муниципального образования «город Ульяновск».

Установлено, что аукционной документацией аукциона на право заключения муниципального контракта по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог не было предусмотрено предоставление прав на дорожную технику для целей исполнения муниципального контракта от 22.12.2010 № 0274.

Согласно договору лизинга от 08.10.2010 №0198 дорожная техника передана Комитету во временное владение и пользование с правом выкупа, то есть по окончании срока договора лизинга (31.12.2013), данное имущество будет приобретено в муниципальную собственность.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Таким образом, поскольку оказание хозяйствующему субъекту государственной или муниципальной помощи предоставляет ему определенные преимущества по сравнению с другими участниками рынка, при предоставлении такой помощи подлежит соблюдению установленный антимонопольным законодательством порядок.

По мнению УФАС по Ульяновской области, не осуществив действий по возвращению имущества, ранее предоставленного в безвозмездное пользование МУП «Ульяновскдорремсервис», Комитет предоставил предприятию муниципальную преференцию, ставящее предприятие в преимущественное положение по отношению к иным субъектам, действующим на данном товарном рынке, что в свою очередь, может повлечь нарушение прав неопределенного круга субъектов предпринимательской деятельности на добросовестную конкуренцию.

Суд проверил и изучил доводы сторон. Оценил представленные в материалы дела договора безвозмездного пользования имуществом, муниципальный конкракт.

Государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Порядок предоставления муниципальной преференции предусмотрен главой 5 Закона о защите конкуренции и представляет собой порядок согласования такой преференции с антимонопольным органом. 5

 

Антимонопольное законодательство Российской Федерации предусматривает возможность предоставления преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам в соответствии с порядком, предусмотренным главой 5 Закона «О защите конкуренции», путем подачи ходатайства о предоставлении государственной или муниципальной преференции.

Управлением было согласовано предоставление муниципальной преференции МУП «Ульяновскдорремсервис» в виде предоставления в безвозмездное пользование дорожной техники в количестве 66 единиц на срок до 01.05.2012.

После указанного срока, дорожная техника не была возвращена заявителю, подписание акта не свидетельствует о возврате техники. Тем самым, по мнению суда, заявитель своим бездействием по возврату имущества допустил нарушение антимонопольного законодательства, предоставив с 01.05.2012 МУП «Ульяновскдорремсервис» в фактическое безвозмездное пользование без торгов дорожную технику.

Несогласие заявителя с формулировкой резолютивной части несостоятельно, так как в резолютивной части обжалуемого предписания не содержится неясностей для заявителя, предписание исполнимо в целях прекращения нарушения антимонопольного законодательства.

Проанализировав обстоятельства дела в совокупности с исследованными доказательствами, учитывая положения названной нормы, суд не находит обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения заявителем требований законодательства.

На основании изложенного суд приходит выводу о том, что Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, г.Ульяновск нарушил часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», поскольку предоставил в фактическое безвозмездное пользование МУП «Ульяновскдорремсервис» без проведения торгов дорожной техники, то есть предоставил предприятию преимущественные условия деятельности по отношению к иным хозяйствующим субъектам, оказывающим аналогичные услуги.

Мер по возврату дорожной техники заявителем от МУП «Ульяновскдорремсервис» не предпринималось, доказательств обратного суду не представлено.

Видом деятельности МУП «Ульяновскдоремсервис», по которому предприятие отчитывается в налоговые органы, является «производство земляных работ» (код ОКВЭД 45.1 1.2).

На территории Ульяновской области зарегистрировано более 500 хозяйствующих субъектов, осуществляющих такой вид деятельности как «производство общестроительных работ».

Кроме того, по виду деятельности «уборка территории, аналогичная деятельность» (код ОКВЭД 90.00.3) на территории Ульяновской области зарегистрировано более 300 хозяйствующих субъектов.

Из представленных в материалы дела доказательств и документов, следует что антимонопольный орган доказал наличие правовых и фактических оснований для принятия оспариваемых решения и предписания.

Наличия процессуальных нарушений со стороны УФАС по Ульяновской области, допущенных при рассмотрении им дела об административном правонарушении, судом не усматривается.

Учитывая все вышеизложенное, суд считает требования заявителя не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 66, 110, 156, 167-171, 176, 177, 180-182, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

Р Е Ш И Л :

Заявленные требования оставить без удовлетворения. 6

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции, а также в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья В.В. Тимофеев

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14 Тел.(8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail:info@ulyanovsk.arbitr.ru Интернет:www.ulyanovsk.arbitr.ru

 

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск

30.04.2013                                                                               Дело № А72-2601/2013

Дата оглашения резолютивной части решения – 24.04.2013

Изготовлено в полном объеме – 30.04.2013

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Тимофеева Вячеслава Владиславовича, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Варягиной Екатериной Ивановной,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению 

Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, г.Ульяновск, 

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск, 

заинтересованное лицо: МУП «Ульяновскдорремсервис», г.Ульяновск, 

о признании незаконным решения от 04.12.2012 №8378-04 по делу №9016/04-2012, 

о признании незаконным предписания №100 от 04.12.2012, 

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Савельчева П.В., доверенность №1 от 10.01.2013;

от УФАС – Лачкина Е.А., доверенность от 05.02.2013;

от заинтересованного лица – не явились, уведомлены;

Установил:

Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, г.Ульяновск обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск, о признании незаконным решения от 04.12.2012 №8378-04 по делу №9016/04-2012, о признании незаконным предписания №100 от 04.12.2012.

Определением от 11.03.2013 суд привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица – МУП «Ульяновскдорремсервис», г.Ульяновск.

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте слушания дела уведомлено надлежащим образом по правилам ст.123 АПК РФ.

При данных обстоятельствах суд считает заинтересованное лицо надлежащим образом извещенным о проведении судебного заседания, таким образом, спор в судебном заседании рассматривается в отсутствие МУП «Ульяновскдорремсервис» в порядке ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся материалам.

Заявитель настаивает на удовлетворении заявленного требования и отмене оспариваемого решения и предписания в полном объеме. 2

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновкой области с требованиями заявителя не согласны, по доводам изложенными в отзыве на заявление, пояснениях.

Согласно статье 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв на 3 минуты, после перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда.

Как следует из материалов дела, 04.12.2012 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее – УФАС, Управление) в отношении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска (далее – Комитет, заявитель) было вынесено решение о признании действий Комитета, нарушившим пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в предоставлении с 01.05.2012 в фактическое безвозмездное пользование МУП «Ульяновскдорремсервис» без торгов дорожной техники, ранее предоставленной по договорам от 20.02.2012 № 22, от 20.02.2012 № 23, от 20.02.2012 № 24, от 20.02.2012 № 25, от 20.02.2012 № 26 от 20.02.2012 № 27, от 20.02.2012 № 28 и выдано предписание об устранении нарушений части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Предписанием №100 УФАС по Ульяновской области предписало Комитету в срок до 10.03.2013 прекратить нарушение антимонопольного законодательства и изъять у МУП «Ульяновскдорремсервис» дорожную технику, ранее предоставленную по договорам от 20.02.2012 № 22, от 20.02.2012 № 23, от 20.02.2012 № 24, от 20.02.2012 № 25, от 20.02.2012 № 26 от 20.02.2012 № 27, от 20.02.2012 № 28.

Заявитель с вынесенным решением и выданным предписанием № 100 не согласен по следующим основаниям.

Заявитель пояснил, 30.01.2012 письмом Глава администрации города Ульяновска обратился в Управление федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области о предоставлении преференции МУП «Ульяновскдорремсервис» в виде передачи в безвозмездное пользование дорожно-уборочной техники в количестве 66 единиц на срок до 01.06.2012.

13.02.2012 решением Управление федеральной антимонопольной службы по Улья- новской области МУП «Ульяновскдорремсервис» была предоставлена муниципальная преференция в виде передачи в безвозмездное пользование дорожно-уборочной техники в количестве 66 единиц в целях охраны окружающей природной среды на срок до 01.05.2012.

Договоры безвозмездного пользования прекратили свое действие 01.05.2012.

По мнению заявителя, исполнить предписание не представляется возможным, поскольку оно противоречит требованиям гражданского законодательства.

Изучив материалы дела, доводы сторон, отзывов, возражений, выслушав пояснения лиц участвующих в судебном заседании, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции») федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона №135-ФЗ. 3

21.09.2010 Комитетом по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии г.Ульяновска проведен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) дорожной техники. Начальная цена контракта - 277 147 005 (двести семьдесят семь миллионов сто сорок семь тысяч пять) рублей 00 коп.

08.10.2010 Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г.Ульяновска (далее – Комитет) заключен муниципальный контракт №0198 с единственным участником аукциона ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (далее – ОАО «ГТЛК»).

Полученная по договору лизинга техника Комитетом в последующем была передана на основании договоров безвозмездного пользования имуществом МУП «Ульяновскдорремсервис»: от 20.02.2012 №22, стоимость передаваемого имущества -22 817 160,49 руб., срок безвозмездного пользования имуществом - с момента подписания до 01.05.2012, количество транспортных средств - 7. Передача имущества оформлена актом приема-передачи имущества от 20.02.2012; от 20.02.2012 №23, стоимость передаваемого имущества - 93 638 018,96 руб., срок безвозмездного пользования имуществом- с момента подписания до 01.05.2012, количество транспортных средств - 19. Передача имущества оформлена актом приема-передачи имущества от 20.02.2012; от 20.02.2012 №24, стоимость передаваемого имущества - 22 885 553, 08 руб., срок безвозмездного пользования имуществом с момента подписания до 01.05.2012, количество транспортных средств - 19. Передача имущества оформлена актом приема-передачи имущества от 20.02.2012; от 20.02.2012 №25, стоимость передаваемого имущества - 47 294 923,65 руб., срок безвозмездного пользования имуществом- с момента подписания до 01.05.2012, количество транспортных средств - 5. Передача имущества оформлена актом приема-передачи имущества от 20.02.2012; от 20.02.2012 №26, стоимость передаваемого имущества - 52 546 174,24 руб., срок безвозмездного пользования имуществом - с момента подписания до 01.05.2012, количество транспортных средств - 8. Передача имущества оформлена актом приема-передачи имущества от 20.02.2012; от 20.02.2012 №27, стоимость передаваемого имущества - 23 539 364,49 руб., срок безвозмездного пользования имуществом - с момента подписания до 01.05.2012; количество транспортных средств - 6. Передача имущества оформлена актами приема-передачи имущества от 20.02.2012; от 20.02.2012 №28, стоимость передаваемого имущества - 14 425 809,84 руб., срок безвозмездного пользования имуществом - с момента подписания до 01.05.2012, количество транспортных средств - 2. Передача имущества оформлена актом приема-передачи имущества от 20.02.2012.

В соответствии с пунктом 1.2. договоров имущество передано ссудополучателю согласно актам приема-передачи имущества.

В соответствии с данным пунктом договоров имущество должно быть возвращено ссудодателю согласно актам возврата имущества, подписанным уполномоченными представителями сторон.

Согласно Положению о Комитете, утвержденному решением УГД от 24.05.2006 № 90, Комитет участвует в размещении муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд для развития дорожного хозяйства, внешнего благоустройства и транспорта муниципального образования «город Ульяновск»; заключает договора, обеспечивающие достижению целей и выполнение задач Комитета, в установленном законодательством порядке.

Согласно уставу МУП «Ульяновскдорремсервис» одними из видов деятельности предприятия является развитие всех элементов городского благоустройства за счет средств городской администрации (мэрии), средств предприятий и учреждений независимо от собственности и подчиненности, частных лиц, а также других средств и вложений, юридических и физических лиц; выполнение заданий по вводу в эксплуатацию объектов строительства, реконструкции и ремонта городских дорог и 4

тротуаров; механизированная уборка улиц; выполнение работ по текущему содержанию объектов внешнего благоустройства г. Ульяновска.

22.12.2010 между Комитетом и МУП «Ульяновскдоремсервис» заключен муниципальный контракт № 0274 по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах муниципального образования «город Ульяновск» (п.п. 1.1).

Согласно п. 1.3 исполнитель обязуется на свой риск выполнить весь комплекс работ с момента заключения контракта по 31.12.2013.

10.11.2010 Комитетом объявлен открытый аукцион на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах муниципального образования «город Ульяновск».

Установлено, что аукционной документацией аукциона на право заключения муниципального контракта по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог не было предусмотрено предоставление прав на дорожную технику для целей исполнения муниципального контракта от 22.12.2010 № 0274.

Согласно договору лизинга от 08.10.2010 №0198 дорожная техника передана Комитету во временное владение и пользование с правом выкупа, то есть по окончании срока договора лизинга (31.12.2013), данное имущество будет приобретено в муниципальную собственность.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Таким образом, поскольку оказание хозяйствующему субъекту государственной или муниципальной помощи предоставляет ему определенные преимущества по сравнению с другими участниками рынка, при предоставлении такой помощи подлежит соблюдению установленный антимонопольным законодательством порядок.

По мнению УФАС по Ульяновской области, не осуществив действий по возвращению имущества, ранее предоставленного в безвозмездное пользование МУП «Ульяновскдорремсервис», Комитет предоставил предприятию муниципальную преференцию, ставящее предприятие в преимущественное положение по отношению к иным субъектам, действующим на данном товарном рынке, что в свою очередь, может повлечь нарушение прав неопределенного круга субъектов предпринимательской деятельности на добросовестную конкуренцию.

Суд проверил и изучил доводы сторон. Оценил представленные в материалы дела договора безвозмездного пользования имуществом, муниципальный конкракт.

Государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Порядок предоставления муниципальной преференции предусмотрен главой 5 Закона о защите конкуренции и представляет собой порядок согласования такой преференции с антимонопольным органом. 5

 

Антимонопольное законодательство Российской Федерации предусматривает возможность предоставления преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам в соответствии с порядком, предусмотренным главой 5 Закона «О защите конкуренции», путем подачи ходатайства о предоставлении государственной или муниципальной преференции.

Управлением было согласовано предоставление муниципальной преференции МУП «Ульяновскдорремсервис» в виде предоставления в безвозмездное пользование дорожной техники в количестве 66 единиц на срок до 01.05.2012.

После указанного срока, дорожная техника не была возвращена заявителю, подписание акта не свидетельствует о возврате техники. Тем самым, по мнению суда, заявитель своим бездействием по возврату имущества допустил нарушение антимонопольного законодательства, предоставив с 01.05.2012 МУП «Ульяновскдорремсервис» в фактическое безвозмездное пользование без торгов дорожную технику.

Несогласие заявителя с формулировкой резолютивной части несостоятельно, так как в резолютивной части обжалуемого предписания не содержится неясностей для заявителя, предписание исполнимо в целях прекращения нарушения антимонопольного законодательства.

Проанализировав обстоятельства дела в совокупности с исследованными доказательствами, учитывая положения названной нормы, суд не находит обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения заявителем требований законодательства.

На основании изложенного суд приходит выводу о том, что Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, г.Ульяновск нарушил часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», поскольку предоставил в фактическое безвозмездное пользование МУП «Ульяновскдорремсервис» без проведения торгов дорожной техники, то есть предоставил предприятию преимущественные условия деятельности по отношению к иным хозяйствующим субъектам, оказывающим аналогичные услуги.

Мер по возврату дорожной техники заявителем от МУП «Ульяновскдорремсервис» не предпринималось, доказательств обратного суду не представлено.

Видом деятельности МУП «Ульяновскдоремсервис», по которому предприятие отчитывается в налоговые органы, является «производство земляных работ» (код ОКВЭД 45.1 1.2).

На территории Ульяновской области зарегистрировано более 500 хозяйствующих субъектов, осуществляющих такой вид деятельности как «производство общестроительных работ».

Кроме того, по виду деятельности «уборка территории, аналогичная деятельность» (код ОКВЭД 90.00.3) на территории Ульяновской области зарегистрировано более 300 хозяйствующих субъектов.

Из представленных в материалы дела доказательств и документов, следует что антимонопольный орган доказал наличие правовых и фактических оснований для принятия оспариваемых решения и предписания.

Наличия процессуальных нарушений со стороны УФАС по Ульяновской области, допущенных при рассмотрении им дела об административном правонарушении, судом не усматривается.

Учитывая все вышеизложенное, суд считает требования заявителя не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 66, 110, 156, 167-171, 176, 177, 180-182, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

Р Е Ш И Л :

Заявленные требования оставить без удовлетворения. 6

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции, а также в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья В.В. Тимофеев

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А72-2601/2013 [format] => [safe_value] => А72-2601/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Арбитражный суд Ульяновской области  в судебном заседании дело по заявлению  Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, г.Ульяновск, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск, заинтересованное лицо: МУП «Ульяновскдорремсервис», г.Ульяновск, о признании незаконным решения от 04.12.2012 №8378-04 по делу №9016/04-2012, о признании незаконным предписания №100 от 04.12.2012, установил...

[format] => full_html [safe_value] =>

Арбитражный суд Ульяновской области  в судебном заседании дело по заявлению  Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, г.Ульяновск, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск, заинтересованное лицо: МУП «Ульяновскдорремсервис», г.Ульяновск, о признании незаконным решения от 04.12.2012 №8378-04 по делу №9016/04-2012, о признании незаконным предписания №100 от 04.12.2012, установил...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 802 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 802 [vid] => 1 [name] => Комитета дорожного хозяйства [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 494 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 494 [vid] => 1 [name] => благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 107 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 107 [vid] => 1 [name] => МУП «Ульяновскдорремсервис» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-07 10:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-30 10:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368700261 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )