Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 11.02.2013 г. по заявлению ООО "Герофарм"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 9047/03-2012
Дата публикации: 18 февраля 2013, 11:19


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск
11.02.2013                                                                                                         Дело № А72-9882/2012


Дата оглашения резолютивной части решения – 06.02.2013
Изготовлено в полном объеме – 11.02.2013

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Тимофеева Вячеслава Владиславовича, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Толкач Натальей Петровной,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «Герофарм» , г. Санкт-Петербург,
заинтересованные лица:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновкой области
Министерство здравоохранения Ульяновской области
Министерство экономики Ульяновской области
о признании недействительным решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 14.09.2012 года по делу № 9047/03-2012,
при участии в заседании:
от заявителя – Должанский Р.С., доверенность от 02.02.2012;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области – Маенкова О.О., доверенность от 01.02.2012;
от Министерства здравоохранения Ульяновской области – Алтынбаева З.Г., доверенность от 09.01.2013 № 196; Милюкова Г.Н., доверенность № 201 от 04.02.2013;
от Министерства экономики Ульяновской области – Карпанин Д.Е., доверенность от 09.01.2013 № 02;

Установил:

В Арбитражный суд Ульяновской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Герофарм» (далее по тексту – ООО «Герофарм») с заявлением о признании недействительным решения комиссии Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 14.09.2012 года по делу № 9047/03-2012.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновкой области, Министерство здравоохранения Ульяновской области, Министерство экономики Ульяновской области.
На основании распоряжения № 1 по третьему судебному составу от 09.01.2013, в целях исполнения статьи 6.1, статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса РФ с учетом специализации судей и в связи с назначением Рогожина С.П. на должность судьи Суда по интеллектуальным правам (Указ Президента Российской Федерации от 26.12.12 № 1684), дело №А72-9882/2012 передано на рассмотрение из производства судьи Рогожина С.П. в производство судьи В.В. Тимофеева.
Заявитель настаивает на удовлетворении заявленного требования и отмене оспариваемого решения комиссии в полном объеме.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновкой области, Министерство здравоохранения Ульяновской области, Министерство экономики Ульяновской области с требованиями заявителя не согласны, по доводам изложенными в отзывах на заявление, пояснениях.
Заслушав пояснения представителей лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 10.09.2012 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ГЕРОФАРМ» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме. (заказчик - Министерство здравоохранения Ульяновской области, уполномоченный орган - Министерство экономики Ульяновской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412003129 на поставку лекарственного препарата: Хумулин НПХ для обеспечения граждан Российской Федерации имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», на территории Ульяновской области в 2012 году (начальная (максимальная) цена контракта - 2 623 951, 00 рублей, дата рассмотрения заявок - 03.09.2012).
Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию ООО «ГЕРОФАРМ» по основанию несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона требованиям документации об аукционе, а именно торговое наименование лекарственного препарата, предлагаемое по позиции 1, 2, не соответствует требованиям документации об аукционе.
Комиссия УФАС в присутствии представителей государственного заказчика, членов комиссии рассмотрев жалобу ООО «ГЕРОФАРМ», приняла решение от 14.09.2012 по делу № 9047/03-2012 (л.д.13-14). Согласно данному решению жалоба ООО «ГЕРОФАРМ» признана необоснованной.
Заявитель считает, что принятое заинтересованным лицом решение является незаконным, так как не соответствует частям 2.1, ст. 41.6, 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Изучив материалы дела, доводы сторон, отзывов, возражений, выслушав пояснения лиц участвующих в судебном заседании, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В разделе 2 «Техническая часть» аукционной документации указано, что к поставке требуется лекарственное средство инсулин -изофан (ч.ген-инж) (Хумулин НПХ).
Вместе с тем, первая часть заявки ООО «ГЕРОФАРМ» (№3308043) содержит предложение о поставке:
- инсулин -изофан (ч.ген-инж) (Ринсулин НПХ),
- инсулин -изофан (ч.ген-инж) (Генсулин НПХ).
Таким образом, заявителем предложен лекарственный препарат с торговым наименованием Ринсулин и Генсулин, вместо требуемого заказчиком Хумулин.
В соответствии с п. 3.2 протокола заседания комиссии от 03.09.2012 № 0168200002412003129 участнику размещения заказа с порядковым номером 3308043 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе, а именно торговое наименование лекарственного препарата не соответствует требованиям документации.
В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 03.09.2012 в 09 час. 00 мин.
Вместе с тем, как указывает административный орган, жалоба ООО «ГЕРОФАРМ» поступила в Ульяновское УФАС России 10.09.2012 (вх. № 7882).
Следовательно, жалоба ООО «ГЕРОФАРМ» в указанной части не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России по существу.
В соответствии с частью 2.2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об открытом аукционе в электронной форме допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова «или эквивалент» не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В настоящее время Правительством Российской Федерации такой перечень лекарственных средств не утвержден.
Возможность указания торгового наименования в аукционной документации при размещении заказов на поставку инсулинов и циклоспоринов обусловлена тем, что указанные лекарственные средства являются исключением из всего перечня лекарственных препаратов, поскольку различные торговые наименования инсулинов несовместимы между собой и не взаимозаменяемы.
Обжалуемый заказ размещался для обеспечения граждан Российской Федерации больных сахарным диабетом и имеющих право на получение государственной социальной помощи.
Закупка инсулина по международному непатентованному наименованию может привести к тому, что граждане, больные сахарным диабетом, будут получать разные виды инсулина, что в последствии может сопровождаться ухудшением течения сахарного диабета и снижением качества жизни больного.
Доводы ООО «ГЕРОФАРМ» об эквивалентности Хумулина, Генсулина и Ринсулина являются ошибочными, поскольку данные препараты отличаются по своим характеристикам, а именно по сроку начала действия препарата, по эффекту и продолжительности действия.
(Хумулин – начало действия - 1 час, максимальный эффект 2-8 часов, продолжительность-18-20часов; Генсулин – начало действия 1,5 часа, максимальный эффект 3-10 часов, продолжительность до 24, Ринсулин - 1,5 часа, 4-12 часов, до 24, соответственно. Данные сроки указаны в инструкциях по медицинскому применению препаратов инсулина.
В связи с чем, указанные препараты не являются эквивалентами.
Судом установлено, предмет закупки по рассматриваемого открытому аукциону в электронной форме являлось лекарственное средство с торговым наименованием «Хумулин НПХ», которое соответствует инсулину человеческому.
Согласно Письма ФАС РФ от 16.10.2007 № АЦ/19080 «О размещении заказа на покупку циклоспоринов и инсулинов» размещение заказа на покупку циклоспоринов и инсулинов может производиться с указанием торговых наименований без сопровождения их словами "или эквивалент", в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В п.2 Письма Минэкономразвития РФ № 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ № 8035-ВС, ФАС РФ № ИА/20555 от 31.10.2007 «О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения» указано, что размещение заказа на поставку лекарственных средств должно осуществляться по международным непатентованным наименованиям. Исключение составляют инсулины и циклоспорин, размещение заказов на поставку которых может осуществляться по торговым наименованиям.
Таким образом, государственный заказчик воспользовался правом, предусмотренным ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов, а именно: при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании вышеизложенного государственным заказчиком правомерно указано в качестве требования к лекарственному средству его торговое наименование без сопровождения их словами «или эквивалент» согласно ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание натоварный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В силу п.п. «а» п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в п. 16 «Документы, входящие в состав заявки на участие в электронной форме» Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Поставка лекарственного препарата Хумулин НПХ» установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме, а именно: первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в Разделе 3. «Техническое задание» документации об аукционе.
Частью 2.1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона.
Из части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения аукционной комиссией Уполномоченного органа заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412003129-1 от 03.09.2012 аукционной комиссией принято решение об отклонении первой части заявки ООО «Герофарм» на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Поставка лекарственного препарата Хумулин НПХ», на основании «п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005, и п.5.1.5.2. Раздела 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» документации об аукционе, так как участником размещения заказа представлены сведения не соответствующие, предусмотренным п.1 ч.4 ст.41.8 закона №94-ФЗ и Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе.
Предложение в заявке не соответствовало показателям, установленным документацией об аукционе. Участник размещения заказа предлагал к поставке лекарственные средства «Ринсулин НПХ» и «Генсулин НПХ», которые не соответствуют заявленному торговому наименованию «Хумулин НПХ», что не соответствует техническому заданию, в котором не содержится указание «эквивалент».
Согласно ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «ГЕРОФАРМ» не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Поставка лекарственного препарата Хумулин НПХ».
Следовательно, аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Поставка лекарственного препарата Хумулин НПХ» участнику размещения заказа – ООО «Герофарм».
Судом изучены доводы заявителя о невозможности применения совместного письма Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации № 16811-АП/Д04, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 8035-ВС, Федеральной антимонопольной службы «ИА/20555 от 31.10.2007 «О применении норм Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения, в связи с тем, что по утверждению заявителя, решение ВАС РФ от 09.07.2012 оно признано недействующим в части содержащихся в ответе на вопрос № 3 положений.
Вместе с тем, решении ВАС РФ от 09.07.2012 № ВАС-6122/12 четко указано, что Совместное письмо признано недействующим в части содержащихся в ответе на вопрос № 3 положений относительно требований по формированию лотов на поставку лекарственных средств по программе дополнительного лекарственного обеспечения в 2008 году как не соответствующее положениям Закона о размещении заказов и Указу Президента РФ от 23.05.1996 № 763.
Однако, разъяснения относительно возможности указания торгового наименования в аукционной документации при размещении заказов на поставку инсулинов и циклоспоринов содержаться в вопросе № 2 Совместного письма.
Учитывая действующие нормы права, характер и назначение поставляемого товара, исходя из интересов больных страдающих сахарным диабетом, суд считает обоснованным решение аукционной комиссией об отклонении заявки участника размещения заказа на том основании, что заявителем предложен лекарственный препарат с торговым наименованием Ринсулин НПХ и Генсулин НПХ, вместо требуемого заказчиком лекарственного препарата Хумулин НПХ.
Судом исследованы инструкции по медицинскому применению препарат Хумулин НПХ, инструкции по применению спорных медицинских препаратов (Генсулин Н, Ринсулин НПХ), в также конкурсная документация.
Учитывая все вышеизложенное, суд считает требования заявителя не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 180, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Общества с ограниченной ответственностью «Герофарм» о признании решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 14.09.2012 по делу № 9047/03-12 недействительным оставить без удовлетворения.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Ульяновской области.

stdClass Object ( [vid] => 19393 [uid] => 5 [title] => Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 11.02.2013 г. по заявлению ООО "Герофарм" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 19394 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363591342 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск
11.02.2013                                                                                                         Дело № А72-9882/2012


Дата оглашения резолютивной части решения – 06.02.2013
Изготовлено в полном объеме – 11.02.2013

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Тимофеева Вячеслава Владиславовича, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Толкач Натальей Петровной,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «Герофарм» , г. Санкт-Петербург,
заинтересованные лица:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновкой области
Министерство здравоохранения Ульяновской области
Министерство экономики Ульяновской области
о признании недействительным решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 14.09.2012 года по делу № 9047/03-2012,
при участии в заседании:
от заявителя – Должанский Р.С., доверенность от 02.02.2012;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области – Маенкова О.О., доверенность от 01.02.2012;
от Министерства здравоохранения Ульяновской области – Алтынбаева З.Г., доверенность от 09.01.2013 № 196; Милюкова Г.Н., доверенность № 201 от 04.02.2013;
от Министерства экономики Ульяновской области – Карпанин Д.Е., доверенность от 09.01.2013 № 02;

Установил:

В Арбитражный суд Ульяновской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Герофарм» (далее по тексту – ООО «Герофарм») с заявлением о признании недействительным решения комиссии Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 14.09.2012 года по делу № 9047/03-2012.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновкой области, Министерство здравоохранения Ульяновской области, Министерство экономики Ульяновской области.
На основании распоряжения № 1 по третьему судебному составу от 09.01.2013, в целях исполнения статьи 6.1, статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса РФ с учетом специализации судей и в связи с назначением Рогожина С.П. на должность судьи Суда по интеллектуальным правам (Указ Президента Российской Федерации от 26.12.12 № 1684), дело №А72-9882/2012 передано на рассмотрение из производства судьи Рогожина С.П. в производство судьи В.В. Тимофеева.
Заявитель настаивает на удовлетворении заявленного требования и отмене оспариваемого решения комиссии в полном объеме.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновкой области, Министерство здравоохранения Ульяновской области, Министерство экономики Ульяновской области с требованиями заявителя не согласны, по доводам изложенными в отзывах на заявление, пояснениях.
Заслушав пояснения представителей лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 10.09.2012 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ГЕРОФАРМ» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме. (заказчик - Министерство здравоохранения Ульяновской области, уполномоченный орган - Министерство экономики Ульяновской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412003129 на поставку лекарственного препарата: Хумулин НПХ для обеспечения граждан Российской Федерации имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», на территории Ульяновской области в 2012 году (начальная (максимальная) цена контракта - 2 623 951, 00 рублей, дата рассмотрения заявок - 03.09.2012).
Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию ООО «ГЕРОФАРМ» по основанию несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона требованиям документации об аукционе, а именно торговое наименование лекарственного препарата, предлагаемое по позиции 1, 2, не соответствует требованиям документации об аукционе.
Комиссия УФАС в присутствии представителей государственного заказчика, членов комиссии рассмотрев жалобу ООО «ГЕРОФАРМ», приняла решение от 14.09.2012 по делу № 9047/03-2012 (л.д.13-14). Согласно данному решению жалоба ООО «ГЕРОФАРМ» признана необоснованной.
Заявитель считает, что принятое заинтересованным лицом решение является незаконным, так как не соответствует частям 2.1, ст. 41.6, 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Изучив материалы дела, доводы сторон, отзывов, возражений, выслушав пояснения лиц участвующих в судебном заседании, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В разделе 2 «Техническая часть» аукционной документации указано, что к поставке требуется лекарственное средство инсулин -изофан (ч.ген-инж) (Хумулин НПХ).
Вместе с тем, первая часть заявки ООО «ГЕРОФАРМ» (№3308043) содержит предложение о поставке:
- инсулин -изофан (ч.ген-инж) (Ринсулин НПХ),
- инсулин -изофан (ч.ген-инж) (Генсулин НПХ).
Таким образом, заявителем предложен лекарственный препарат с торговым наименованием Ринсулин и Генсулин, вместо требуемого заказчиком Хумулин.
В соответствии с п. 3.2 протокола заседания комиссии от 03.09.2012 № 0168200002412003129 участнику размещения заказа с порядковым номером 3308043 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе, а именно торговое наименование лекарственного препарата не соответствует требованиям документации.
В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 03.09.2012 в 09 час. 00 мин.
Вместе с тем, как указывает административный орган, жалоба ООО «ГЕРОФАРМ» поступила в Ульяновское УФАС России 10.09.2012 (вх. № 7882).
Следовательно, жалоба ООО «ГЕРОФАРМ» в указанной части не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России по существу.
В соответствии с частью 2.2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об открытом аукционе в электронной форме допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова «или эквивалент» не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В настоящее время Правительством Российской Федерации такой перечень лекарственных средств не утвержден.
Возможность указания торгового наименования в аукционной документации при размещении заказов на поставку инсулинов и циклоспоринов обусловлена тем, что указанные лекарственные средства являются исключением из всего перечня лекарственных препаратов, поскольку различные торговые наименования инсулинов несовместимы между собой и не взаимозаменяемы.
Обжалуемый заказ размещался для обеспечения граждан Российской Федерации больных сахарным диабетом и имеющих право на получение государственной социальной помощи.
Закупка инсулина по международному непатентованному наименованию может привести к тому, что граждане, больные сахарным диабетом, будут получать разные виды инсулина, что в последствии может сопровождаться ухудшением течения сахарного диабета и снижением качества жизни больного.
Доводы ООО «ГЕРОФАРМ» об эквивалентности Хумулина, Генсулина и Ринсулина являются ошибочными, поскольку данные препараты отличаются по своим характеристикам, а именно по сроку начала действия препарата, по эффекту и продолжительности действия.
(Хумулин – начало действия - 1 час, максимальный эффект 2-8 часов, продолжительность-18-20часов; Генсулин – начало действия 1,5 часа, максимальный эффект 3-10 часов, продолжительность до 24, Ринсулин - 1,5 часа, 4-12 часов, до 24, соответственно. Данные сроки указаны в инструкциях по медицинскому применению препаратов инсулина.
В связи с чем, указанные препараты не являются эквивалентами.
Судом установлено, предмет закупки по рассматриваемого открытому аукциону в электронной форме являлось лекарственное средство с торговым наименованием «Хумулин НПХ», которое соответствует инсулину человеческому.
Согласно Письма ФАС РФ от 16.10.2007 № АЦ/19080 «О размещении заказа на покупку циклоспоринов и инсулинов» размещение заказа на покупку циклоспоринов и инсулинов может производиться с указанием торговых наименований без сопровождения их словами "или эквивалент", в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В п.2 Письма Минэкономразвития РФ № 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ № 8035-ВС, ФАС РФ № ИА/20555 от 31.10.2007 «О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения» указано, что размещение заказа на поставку лекарственных средств должно осуществляться по международным непатентованным наименованиям. Исключение составляют инсулины и циклоспорин, размещение заказов на поставку которых может осуществляться по торговым наименованиям.
Таким образом, государственный заказчик воспользовался правом, предусмотренным ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов, а именно: при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании вышеизложенного государственным заказчиком правомерно указано в качестве требования к лекарственному средству его торговое наименование без сопровождения их словами «или эквивалент» согласно ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание натоварный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В силу п.п. «а» п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в п. 16 «Документы, входящие в состав заявки на участие в электронной форме» Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Поставка лекарственного препарата Хумулин НПХ» установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме, а именно: первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в Разделе 3. «Техническое задание» документации об аукционе.
Частью 2.1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона.
Из части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения аукционной комиссией Уполномоченного органа заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412003129-1 от 03.09.2012 аукционной комиссией принято решение об отклонении первой части заявки ООО «Герофарм» на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Поставка лекарственного препарата Хумулин НПХ», на основании «п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005, и п.5.1.5.2. Раздела 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» документации об аукционе, так как участником размещения заказа представлены сведения не соответствующие, предусмотренным п.1 ч.4 ст.41.8 закона №94-ФЗ и Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе.
Предложение в заявке не соответствовало показателям, установленным документацией об аукционе. Участник размещения заказа предлагал к поставке лекарственные средства «Ринсулин НПХ» и «Генсулин НПХ», которые не соответствуют заявленному торговому наименованию «Хумулин НПХ», что не соответствует техническому заданию, в котором не содержится указание «эквивалент».
Согласно ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «ГЕРОФАРМ» не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Поставка лекарственного препарата Хумулин НПХ».
Следовательно, аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Поставка лекарственного препарата Хумулин НПХ» участнику размещения заказа – ООО «Герофарм».
Судом изучены доводы заявителя о невозможности применения совместного письма Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации № 16811-АП/Д04, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 8035-ВС, Федеральной антимонопольной службы «ИА/20555 от 31.10.2007 «О применении норм Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения, в связи с тем, что по утверждению заявителя, решение ВАС РФ от 09.07.2012 оно признано недействующим в части содержащихся в ответе на вопрос № 3 положений.
Вместе с тем, решении ВАС РФ от 09.07.2012 № ВАС-6122/12 четко указано, что Совместное письмо признано недействующим в части содержащихся в ответе на вопрос № 3 положений относительно требований по формированию лотов на поставку лекарственных средств по программе дополнительного лекарственного обеспечения в 2008 году как не соответствующее положениям Закона о размещении заказов и Указу Президента РФ от 23.05.1996 № 763.
Однако, разъяснения относительно возможности указания торгового наименования в аукционной документации при размещении заказов на поставку инсулинов и циклоспоринов содержаться в вопросе № 2 Совместного письма.
Учитывая действующие нормы права, характер и назначение поставляемого товара, исходя из интересов больных страдающих сахарным диабетом, суд считает обоснованным решение аукционной комиссией об отклонении заявки участника размещения заказа на том основании, что заявителем предложен лекарственный препарат с торговым наименованием Ринсулин НПХ и Генсулин НПХ, вместо требуемого заказчиком лекарственного препарата Хумулин НПХ.
Судом исследованы инструкции по медицинскому применению препарат Хумулин НПХ, инструкции по применению спорных медицинских препаратов (Генсулин Н, Ринсулин НПХ), в также конкурсная документация.
Учитывая все вышеизложенное, суд считает требования заявителя не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 180, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Общества с ограниченной ответственностью «Герофарм» о признании решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 14.09.2012 по делу № 9047/03-12 недействительным оставить без удовлетворения.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Ульяновской области.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск
11.02.2013                                                                                                         Дело № А72-9882/2012

Дата оглашения резолютивной части решения – 06.02.2013
Изготовлено в полном объеме – 11.02.2013

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Тимофеева Вячеслава Владиславовича, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Толкач Натальей Петровной,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «Герофарм» , г. Санкт-Петербург,
заинтересованные лица:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновкой области
Министерство здравоохранения Ульяновской области
Министерство экономики Ульяновской области
о признании недействительным решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 14.09.2012 года по делу № 9047/03-2012,
при участии в заседании:
от заявителя – Должанский Р.С., доверенность от 02.02.2012;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области – Маенкова О.О., доверенность от 01.02.2012;
от Министерства здравоохранения Ульяновской области – Алтынбаева З.Г., доверенность от 09.01.2013 № 196; Милюкова Г.Н., доверенность № 201 от 04.02.2013;
от Министерства экономики Ульяновской области – Карпанин Д.Е., доверенность от 09.01.2013 № 02;

Установил:

В Арбитражный суд Ульяновской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Герофарм» (далее по тексту – ООО «Герофарм») с заявлением о признании недействительным решения комиссии Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 14.09.2012 года по делу № 9047/03-2012.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновкой области, Министерство здравоохранения Ульяновской области, Министерство экономики Ульяновской области.
На основании распоряжения № 1 по третьему судебному составу от 09.01.2013, в целях исполнения статьи 6.1, статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса РФ с учетом специализации судей и в связи с назначением Рогожина С.П. на должность судьи Суда по интеллектуальным правам (Указ Президента Российской Федерации от 26.12.12 № 1684), дело №А72-9882/2012 передано на рассмотрение из производства судьи Рогожина С.П. в производство судьи В.В. Тимофеева.
Заявитель настаивает на удовлетворении заявленного требования и отмене оспариваемого решения комиссии в полном объеме.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновкой области, Министерство здравоохранения Ульяновской области, Министерство экономики Ульяновской области с требованиями заявителя не согласны, по доводам изложенными в отзывах на заявление, пояснениях.
Заслушав пояснения представителей лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 10.09.2012 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ГЕРОФАРМ» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме. (заказчик - Министерство здравоохранения Ульяновской области, уполномоченный орган - Министерство экономики Ульяновской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412003129 на поставку лекарственного препарата: Хумулин НПХ для обеспечения граждан Российской Федерации имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», на территории Ульяновской области в 2012 году (начальная (максимальная) цена контракта - 2 623 951, 00 рублей, дата рассмотрения заявок - 03.09.2012).
Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию ООО «ГЕРОФАРМ» по основанию несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона требованиям документации об аукционе, а именно торговое наименование лекарственного препарата, предлагаемое по позиции 1, 2, не соответствует требованиям документации об аукционе.
Комиссия УФАС в присутствии представителей государственного заказчика, членов комиссии рассмотрев жалобу ООО «ГЕРОФАРМ», приняла решение от 14.09.2012 по делу № 9047/03-2012 (л.д.13-14). Согласно данному решению жалоба ООО «ГЕРОФАРМ» признана необоснованной.
Заявитель считает, что принятое заинтересованным лицом решение является незаконным, так как не соответствует частям 2.1, ст. 41.6, 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Изучив материалы дела, доводы сторон, отзывов, возражений, выслушав пояснения лиц участвующих в судебном заседании, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В разделе 2 «Техническая часть» аукционной документации указано, что к поставке требуется лекарственное средство инсулин -изофан (ч.ген-инж) (Хумулин НПХ).
Вместе с тем, первая часть заявки ООО «ГЕРОФАРМ» (№3308043) содержит предложение о поставке:
- инсулин -изофан (ч.ген-инж) (Ринсулин НПХ),
- инсулин -изофан (ч.ген-инж) (Генсулин НПХ).
Таким образом, заявителем предложен лекарственный препарат с торговым наименованием Ринсулин и Генсулин, вместо требуемого заказчиком Хумулин.
В соответствии с п. 3.2 протокола заседания комиссии от 03.09.2012 № 0168200002412003129 участнику размещения заказа с порядковым номером 3308043 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе, а именно торговое наименование лекарственного препарата не соответствует требованиям документации.
В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 03.09.2012 в 09 час. 00 мин.
Вместе с тем, как указывает административный орган, жалоба ООО «ГЕРОФАРМ» поступила в Ульяновское УФАС России 10.09.2012 (вх. № 7882).
Следовательно, жалоба ООО «ГЕРОФАРМ» в указанной части не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России по существу.
В соответствии с частью 2.2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об открытом аукционе в электронной форме допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова «или эквивалент» не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В настоящее время Правительством Российской Федерации такой перечень лекарственных средств не утвержден.
Возможность указания торгового наименования в аукционной документации при размещении заказов на поставку инсулинов и циклоспоринов обусловлена тем, что указанные лекарственные средства являются исключением из всего перечня лекарственных препаратов, поскольку различные торговые наименования инсулинов несовместимы между собой и не взаимозаменяемы.
Обжалуемый заказ размещался для обеспечения граждан Российской Федерации больных сахарным диабетом и имеющих право на получение государственной социальной помощи.
Закупка инсулина по международному непатентованному наименованию может привести к тому, что граждане, больные сахарным диабетом, будут получать разные виды инсулина, что в последствии может сопровождаться ухудшением течения сахарного диабета и снижением качества жизни больного.
Доводы ООО «ГЕРОФАРМ» об эквивалентности Хумулина, Генсулина и Ринсулина являются ошибочными, поскольку данные препараты отличаются по своим характеристикам, а именно по сроку начала действия препарата, по эффекту и продолжительности действия.
(Хумулин – начало действия - 1 час, максимальный эффект 2-8 часов, продолжительность-18-20часов; Генсулин – начало действия 1,5 часа, максимальный эффект 3-10 часов, продолжительность до 24, Ринсулин - 1,5 часа, 4-12 часов, до 24, соответственно. Данные сроки указаны в инструкциях по медицинскому применению препаратов инсулина.
В связи с чем, указанные препараты не являются эквивалентами.
Судом установлено, предмет закупки по рассматриваемого открытому аукциону в электронной форме являлось лекарственное средство с торговым наименованием «Хумулин НПХ», которое соответствует инсулину человеческому.
Согласно Письма ФАС РФ от 16.10.2007 № АЦ/19080 «О размещении заказа на покупку циклоспоринов и инсулинов» размещение заказа на покупку циклоспоринов и инсулинов может производиться с указанием торговых наименований без сопровождения их словами "или эквивалент", в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В п.2 Письма Минэкономразвития РФ № 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ № 8035-ВС, ФАС РФ № ИА/20555 от 31.10.2007 «О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения» указано, что размещение заказа на поставку лекарственных средств должно осуществляться по международным непатентованным наименованиям. Исключение составляют инсулины и циклоспорин, размещение заказов на поставку которых может осуществляться по торговым наименованиям.
Таким образом, государственный заказчик воспользовался правом, предусмотренным ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов, а именно: при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании вышеизложенного государственным заказчиком правомерно указано в качестве требования к лекарственному средству его торговое наименование без сопровождения их словами «или эквивалент» согласно ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание натоварный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В силу п.п. «а» п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в п. 16 «Документы, входящие в состав заявки на участие в электронной форме» Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Поставка лекарственного препарата Хумулин НПХ» установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме, а именно: первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в Разделе 3. «Техническое задание» документации об аукционе.
Частью 2.1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона.
Из части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения аукционной комиссией Уполномоченного органа заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002412003129-1 от 03.09.2012 аукционной комиссией принято решение об отклонении первой части заявки ООО «Герофарм» на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Поставка лекарственного препарата Хумулин НПХ», на основании «п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005, и п.5.1.5.2. Раздела 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» документации об аукционе, так как участником размещения заказа представлены сведения не соответствующие, предусмотренным п.1 ч.4 ст.41.8 закона №94-ФЗ и Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе.
Предложение в заявке не соответствовало показателям, установленным документацией об аукционе. Участник размещения заказа предлагал к поставке лекарственные средства «Ринсулин НПХ» и «Генсулин НПХ», которые не соответствуют заявленному торговому наименованию «Хумулин НПХ», что не соответствует техническому заданию, в котором не содержится указание «эквивалент».
Согласно ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «ГЕРОФАРМ» не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Поставка лекарственного препарата Хумулин НПХ».
Следовательно, аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Поставка лекарственного препарата Хумулин НПХ» участнику размещения заказа – ООО «Герофарм».
Судом изучены доводы заявителя о невозможности применения совместного письма Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации № 16811-АП/Д04, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 8035-ВС, Федеральной антимонопольной службы «ИА/20555 от 31.10.2007 «О применении норм Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения, в связи с тем, что по утверждению заявителя, решение ВАС РФ от 09.07.2012 оно признано недействующим в части содержащихся в ответе на вопрос № 3 положений.
Вместе с тем, решении ВАС РФ от 09.07.2012 № ВАС-6122/12 четко указано, что Совместное письмо признано недействующим в части содержащихся в ответе на вопрос № 3 положений относительно требований по формированию лотов на поставку лекарственных средств по программе дополнительного лекарственного обеспечения в 2008 году как не соответствующее положениям Закона о размещении заказов и Указу Президента РФ от 23.05.1996 № 763.
Однако, разъяснения относительно возможности указания торгового наименования в аукционной документации при размещении заказов на поставку инсулинов и циклоспоринов содержаться в вопросе № 2 Совместного письма.
Учитывая действующие нормы права, характер и назначение поставляемого товара, исходя из интересов больных страдающих сахарным диабетом, суд считает обоснованным решение аукционной комиссией об отклонении заявки участника размещения заказа на том основании, что заявителем предложен лекарственный препарат с торговым наименованием Ринсулин НПХ и Генсулин НПХ, вместо требуемого заказчиком лекарственного препарата Хумулин НПХ.
Судом исследованы инструкции по медицинскому применению препарат Хумулин НПХ, инструкции по применению спорных медицинских препаратов (Генсулин Н, Ринсулин НПХ), в также конкурсная документация.
Учитывая все вышеизложенное, суд считает требования заявителя не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 180, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Общества с ограниченной ответственностью «Герофарм» о признании решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 14.09.2012 по делу № 9047/03-12 недействительным оставить без удовлетворения.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Ульяновской области.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 9047/03-2012 [format] => [safe_value] => 9047/03-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Арбитражный суд Ульяновской области рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Герофарм» , г. Санкт-Петербург о признании недействительным решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 14.09.2012 года по делу № 9047/03-2012...

[format] => full_html [safe_value] =>

Арбитражный суд Ульяновской области рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Герофарм» , г. Санкт-Петербург о признании недействительным решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 14.09.2012 года по делу № 9047/03-2012...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 329 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 329 [vid] => 1 [name] => ООО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-18 07:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-06 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363591342 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )