Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 14.11.2012 г. по жалобе д.л. Комитета ЖКХ и Э адм. г. Ульяновска

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 9004-К/03-2012
Дата публикации: 22 ноября 2012, 10:26

Дело №12-526/2012
РЕШЕНИЕ
г. Ульяновск 14 ноября 2012 года


Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Хайбуллов И.Р., с участием представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Маенковой О.О., при секретаре Гриценко М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Игонина В.В. на постановление УФАС по Ульяновской области № 284 от 08.10.2012 года, которым Игонин В.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей,


УСТАНОВИЛ:


Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попова К.Ю. от 08 октября 2012 заместитель председателя аукционной комиссии по размещению заказов для Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска (далее - комиссия) Игонин В.В. признан виновным в совершении, при обстоятельствах, указанных в постановлении, административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, а именно в нарушении членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе, отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Не согласившись с указанным постановлением, Игонин В.В. обратился в суд с жалобой о его отмене. Игонин В.В. считает постановление УФАС незаконным, поскольку заявка №1 была отклонена обосновано, как не соответствующая требованиям п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии с п. «б» ч. 3 ст.41.8 указанного закона, п.28 раздела 1 «информационная карта аукциона» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В заявке №1 отсутствовали конкретные характеристики металлических деталей: их состояние до обработки, состояние поверхности, размеры используемых деталей, вес, скорость обработки листов и профилей, состояние поверхности используемых металлических деталей и результаты обработки.
В судебное заседание Игонин В.В., будучи надлежащим образом извещенным, не явился, о причинах своей неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении дела от него не поступало. В этой связи суд принимает решение о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие.
Представитель УФАС по Ульяновской области просила в удовлетворении жалобы отказать, а постановление УФАС оставить без изменения. Указала, что вопреки доводам жалобы Игонина В.В., не имелось необходимости указывать в первой части заявки конкретные характеристики металлических деталей: их состояние до обработки, состояние поверхности, размеры используемых деталей, вес, скорость обработки листов и профилей, состояние поверхности используемых металлических деталей и результаты обработки. Данные характеристики не были предусмотрены документацией об открытом аукционе.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя У ФАС по Ульяновской области Маенкову О. О., оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Вывод заместителя руководителя УФАС по Ульяновской области о виновности Игонина В.В. в совершении административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.
По делу установлено, что 18 мая 2012 года на Общероссийском официальном сайте было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0368300000112000494 на право заключить муниципальный контракт на поставку и установку малых архитектурных форм на дворовых территориях жилых домов г.Ульяновска.
18 июня 2012 года состоялось заседание единой комиссии (создана распоряжением Комитета по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа Администрации г.Ульяновска от 06.08.2010 г. №21/04-01, с изменениями внесенными распоряжениями от 27.04.2012 №№50/01-01, 100/01-01), по результатам которого был оформлен протокол рассмотрения первых частей заявок №0368300000112000494-1, в соответствии с которым участникам №1 и 4 было отказано в допуске к участию в аукционе.
Вина Игонина В.В. полностью подтверждается протоколом об административном правонарушении №407 от 24 сентября 2012 года, протоколом заседания аукционной комиссии №0368300000112000494-1 от 18 июня 2012 года, согласно которому участнику под порядковым номером 1 было отказано в допуске на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно требованиям, установленным в п.28 раздела 1 Информационной карты документации об аукционе, а именно: представленные характеристики используемого при выполнении работ материала (Песочница Ромашка п. 3 Металл, Песочный дворик п. 3 Металл, Песочница п. 3 Металл, Качалка-балансир п. 3 Металл, Скамья п. 3 Металл, Диван п.3 Металл, Гимнастический городок п.3 Металл, Качели п.3 Металл, Турник п.1 Металл, Лиана п.1 Металл, Бревно п.3 Металл, Бум п.3 Металл, Стойка баскетбольная п.2 Металл, Стойки волейбольные п. 1 Металл, Брусья п.1 Металл, Лиана п. 1 Металл, Карусель п.3 металл, Качалка на пружине п.2 Металл, Домик-беседка п.3 Металл, Горка п.3 Металл, Гимнастический комплекс п.3 Металл, Скамья п.2 Металл, Урна п.1 Металл, Ворота п.1 Металл, Стенка для метания п.2 Металл, Стол теннисный п.2 Металл, Детский игровой комплекс п.3 Металл, Игровая установка п.3 Металл, Детский игровой комплекс п.3 Металл, машинка п.3 Металл, Тренажёр п.1 Металл, Паровозик п.3 Металл, Стойка п.1 Металл, Секция ограждения п.1 Металл, не соответствуют характеристикам, представленным в разделе 2 Техническая часть-Спецификация, документации об аукционе; решением комиссии У ФАС по Ульяновской области от 26 июня 2012 года; копиями документации об аукционе; заявками участников №№1 и 3.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п.28 раздела 1 «информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме №0368300000112000494.
В разделе 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме №0368300000112000494 определены характеристики материалов, из которых должны быть изготовлены малые архитектурные формы, поставка и установка которых является предметом открытого аукциона в электронной форме.
В разделе 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме, установлены такие характеристики металла, как размер 2-3,9 мм.
В ходе документального анализа первых частей заявок Комиссией УФАС было установлено, что в первой части заявки под №1 указан конкретный размер металла 2 мм, который входит в диапазон, указанный в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, УФАС было верно установлено, что единой комиссией допущено нарушение ч.5 ст.41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 №94-ФЗ.
Исследование материалов дела указывает на правильность признания заместителя председателя единой комиссии Игонина В.В. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Согласно части 9 статьи 7 Закона о размещении заказов, заказчик вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции, предусмотренные частями 6-8 статьи 7 Закона. В соответствии с частью 7 статьи 7 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией осуществляется рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. Распоряжением Комитета по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа Администрации г.Ульяновска от 06.08.2010 №21/04-01 (с учетом изменений от 27.04.2012 №№50/01-01, 100/01-01) созданы единые комиссии по размещению заказов для нужд муниципальных заказчиков г.Ульяновска, при этом заместителем председателя единой комиссии Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации г.Ульяновска являлся Игонин В.В. Согласно протоколу №0368300000112000494-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ри 18 июня 2012 года, решение об отказе в допуске участ¬никам размещения заказа с * заявками под № 1' принималось членами единой комиссии в составе, в том числе заместителем председателя единой комиссии - Игонйным В.В. Материалами дела подтверждается факт совершения заместителем председателя единой комиссии по размещению заказов для Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации г.Ульяновска Игонйным В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
С учетом совокупности собранных по делу об административном правонарушении доказательств, приведенных в обжалуемом постановлении, факт виновного совершения настоящего административного правонарушения Игонйным В.В. является доказанным и бесспорно установленным. Указанное лицо, вопреки доводам жалобы, обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение настоящего административного правонарушения, поскольку Игонин В.В. являлась заместителем председателя единой комиссии с правом голосования и голосовал в составе членов Единой комиссии за отказ в допуске участнику размещения заказа с заявками под номером 1, то есть он приняла решение в нарушение требований действующего законодательства, по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ.
Выводы должностного лица, принявшего решение, о виновности в совершении указанного административного правонарушения достаточны мотивированы, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, установлении значимых по делу обстоятельств.
Вопреки доводам жалобы представленные характеристики используемого при выполнении работ материала, указанные в заявке №1, (Песочница Ромашка п.3 Металл, Песочный дворик п.3 Металл, Песочница п.3 Металл, Качалка-балансир п.3 Металл, Скамья п.3 Металл, Диван п.3 Металл, Гимнастический городок п.3 Металл, Качели п.3 Металл, Турник п.1 Металл, Лиана п.1 Металл, Бревно п.3 Металл, Бум п.3 Металл, Стойка баскетбольная п.2 Металл, Стойки волейбольные п.1 Металл, Брусья п.1 Металл, Лиана п.1 Металл, Карусель п.3 металл, Качалка на пружине п.2 Металл, Домик-беседка п.3 Металл, Горка п.3 Металл, Гимнастический комплекс п.3 Металл, Скамья п.2 Металл, Урна п.1 Металл, Ворота п.1 Металл, Стенка для метания п.2 Металл, Стол теннисный п.2 Металл, Детский игровой комплекс п.3 Металл, Игровая установка п.3 Металл, Детский игровой комплекс п.3 Металл, машинка п.3 Металл, Тренажёр п.1 Металл, Паровозик п.3 Металл, Стойка п.1 Металл, Секция ограждения п.1 Металл), соответствовали характеристикам, представленным в разделе 2 Техническая часть-Спецификация, документации об аукционе, расхождение заключалось лишь в указании толщины металла в 2 мм, которая как было указано выше входит в диапазон, указанный в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, юридическая оценка действиям Игонина В.В. по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, как нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе, отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации ор размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для| государственных и муниципальных нужд, дана правильно. Административное наказание| ему назначено в полном соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ.
Оснований для смягчения наказания и для освобождения Игонина В.В. от административной ответственности за данное правонарушение по ст. 2.9 КоАП РФ по делу не усматривается.
Нарушений закона, в том числе по доводам жалобы, влекущих отмену либо изменение постановления УФАС по Ульяновской области, по делу не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья


РЕШИЛ:


Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области № 284 от 08 октября 2012 года о привлечении Игонина В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение десяти суток со дня вынесения.
 

stdClass Object ( [vid] => 18961 [uid] => 5 [title] => Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 14.11.2012 г. по жалобе д.л. Комитета ЖКХ и Э адм. г. Ульяновска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 18962 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356420509 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело №12-526/2012
РЕШЕНИЕ
г. Ульяновск 14 ноября 2012 года


Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Хайбуллов И.Р., с участием представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Маенковой О.О., при секретаре Гриценко М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Игонина В.В. на постановление УФАС по Ульяновской области № 284 от 08.10.2012 года, которым Игонин В.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей,


УСТАНОВИЛ:


Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попова К.Ю. от 08 октября 2012 заместитель председателя аукционной комиссии по размещению заказов для Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска (далее - комиссия) Игонин В.В. признан виновным в совершении, при обстоятельствах, указанных в постановлении, административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, а именно в нарушении членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе, отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Не согласившись с указанным постановлением, Игонин В.В. обратился в суд с жалобой о его отмене. Игонин В.В. считает постановление УФАС незаконным, поскольку заявка №1 была отклонена обосновано, как не соответствующая требованиям п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии с п. «б» ч. 3 ст.41.8 указанного закона, п.28 раздела 1 «информационная карта аукциона» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В заявке №1 отсутствовали конкретные характеристики металлических деталей: их состояние до обработки, состояние поверхности, размеры используемых деталей, вес, скорость обработки листов и профилей, состояние поверхности используемых металлических деталей и результаты обработки.
В судебное заседание Игонин В.В., будучи надлежащим образом извещенным, не явился, о причинах своей неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении дела от него не поступало. В этой связи суд принимает решение о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие.
Представитель УФАС по Ульяновской области просила в удовлетворении жалобы отказать, а постановление УФАС оставить без изменения. Указала, что вопреки доводам жалобы Игонина В.В., не имелось необходимости указывать в первой части заявки конкретные характеристики металлических деталей: их состояние до обработки, состояние поверхности, размеры используемых деталей, вес, скорость обработки листов и профилей, состояние поверхности используемых металлических деталей и результаты обработки. Данные характеристики не были предусмотрены документацией об открытом аукционе.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя У ФАС по Ульяновской области Маенкову О. О., оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Вывод заместителя руководителя УФАС по Ульяновской области о виновности Игонина В.В. в совершении административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.
По делу установлено, что 18 мая 2012 года на Общероссийском официальном сайте было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0368300000112000494 на право заключить муниципальный контракт на поставку и установку малых архитектурных форм на дворовых территориях жилых домов г.Ульяновска.
18 июня 2012 года состоялось заседание единой комиссии (создана распоряжением Комитета по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа Администрации г.Ульяновска от 06.08.2010 г. №21/04-01, с изменениями внесенными распоряжениями от 27.04.2012 №№50/01-01, 100/01-01), по результатам которого был оформлен протокол рассмотрения первых частей заявок №0368300000112000494-1, в соответствии с которым участникам №1 и 4 было отказано в допуске к участию в аукционе.
Вина Игонина В.В. полностью подтверждается протоколом об административном правонарушении №407 от 24 сентября 2012 года, протоколом заседания аукционной комиссии №0368300000112000494-1 от 18 июня 2012 года, согласно которому участнику под порядковым номером 1 было отказано в допуске на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно требованиям, установленным в п.28 раздела 1 Информационной карты документации об аукционе, а именно: представленные характеристики используемого при выполнении работ материала (Песочница Ромашка п. 3 Металл, Песочный дворик п. 3 Металл, Песочница п. 3 Металл, Качалка-балансир п. 3 Металл, Скамья п. 3 Металл, Диван п.3 Металл, Гимнастический городок п.3 Металл, Качели п.3 Металл, Турник п.1 Металл, Лиана п.1 Металл, Бревно п.3 Металл, Бум п.3 Металл, Стойка баскетбольная п.2 Металл, Стойки волейбольные п. 1 Металл, Брусья п.1 Металл, Лиана п. 1 Металл, Карусель п.3 металл, Качалка на пружине п.2 Металл, Домик-беседка п.3 Металл, Горка п.3 Металл, Гимнастический комплекс п.3 Металл, Скамья п.2 Металл, Урна п.1 Металл, Ворота п.1 Металл, Стенка для метания п.2 Металл, Стол теннисный п.2 Металл, Детский игровой комплекс п.3 Металл, Игровая установка п.3 Металл, Детский игровой комплекс п.3 Металл, машинка п.3 Металл, Тренажёр п.1 Металл, Паровозик п.3 Металл, Стойка п.1 Металл, Секция ограждения п.1 Металл, не соответствуют характеристикам, представленным в разделе 2 Техническая часть-Спецификация, документации об аукционе; решением комиссии У ФАС по Ульяновской области от 26 июня 2012 года; копиями документации об аукционе; заявками участников №№1 и 3.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п.28 раздела 1 «информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме №0368300000112000494.
В разделе 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме №0368300000112000494 определены характеристики материалов, из которых должны быть изготовлены малые архитектурные формы, поставка и установка которых является предметом открытого аукциона в электронной форме.
В разделе 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме, установлены такие характеристики металла, как размер 2-3,9 мм.
В ходе документального анализа первых частей заявок Комиссией УФАС было установлено, что в первой части заявки под №1 указан конкретный размер металла 2 мм, который входит в диапазон, указанный в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, УФАС было верно установлено, что единой комиссией допущено нарушение ч.5 ст.41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 №94-ФЗ.
Исследование материалов дела указывает на правильность признания заместителя председателя единой комиссии Игонина В.В. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Согласно части 9 статьи 7 Закона о размещении заказов, заказчик вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции, предусмотренные частями 6-8 статьи 7 Закона. В соответствии с частью 7 статьи 7 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией осуществляется рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. Распоряжением Комитета по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа Администрации г.Ульяновска от 06.08.2010 №21/04-01 (с учетом изменений от 27.04.2012 №№50/01-01, 100/01-01) созданы единые комиссии по размещению заказов для нужд муниципальных заказчиков г.Ульяновска, при этом заместителем председателя единой комиссии Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации г.Ульяновска являлся Игонин В.В. Согласно протоколу №0368300000112000494-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ри 18 июня 2012 года, решение об отказе в допуске участ¬никам размещения заказа с * заявками под № 1' принималось членами единой комиссии в составе, в том числе заместителем председателя единой комиссии - Игонйным В.В. Материалами дела подтверждается факт совершения заместителем председателя единой комиссии по размещению заказов для Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации г.Ульяновска Игонйным В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
С учетом совокупности собранных по делу об административном правонарушении доказательств, приведенных в обжалуемом постановлении, факт виновного совершения настоящего административного правонарушения Игонйным В.В. является доказанным и бесспорно установленным. Указанное лицо, вопреки доводам жалобы, обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение настоящего административного правонарушения, поскольку Игонин В.В. являлась заместителем председателя единой комиссии с правом голосования и голосовал в составе членов Единой комиссии за отказ в допуске участнику размещения заказа с заявками под номером 1, то есть он приняла решение в нарушение требований действующего законодательства, по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ.
Выводы должностного лица, принявшего решение, о виновности в совершении указанного административного правонарушения достаточны мотивированы, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, установлении значимых по делу обстоятельств.
Вопреки доводам жалобы представленные характеристики используемого при выполнении работ материала, указанные в заявке №1, (Песочница Ромашка п.3 Металл, Песочный дворик п.3 Металл, Песочница п.3 Металл, Качалка-балансир п.3 Металл, Скамья п.3 Металл, Диван п.3 Металл, Гимнастический городок п.3 Металл, Качели п.3 Металл, Турник п.1 Металл, Лиана п.1 Металл, Бревно п.3 Металл, Бум п.3 Металл, Стойка баскетбольная п.2 Металл, Стойки волейбольные п.1 Металл, Брусья п.1 Металл, Лиана п.1 Металл, Карусель п.3 металл, Качалка на пружине п.2 Металл, Домик-беседка п.3 Металл, Горка п.3 Металл, Гимнастический комплекс п.3 Металл, Скамья п.2 Металл, Урна п.1 Металл, Ворота п.1 Металл, Стенка для метания п.2 Металл, Стол теннисный п.2 Металл, Детский игровой комплекс п.3 Металл, Игровая установка п.3 Металл, Детский игровой комплекс п.3 Металл, машинка п.3 Металл, Тренажёр п.1 Металл, Паровозик п.3 Металл, Стойка п.1 Металл, Секция ограждения п.1 Металл), соответствовали характеристикам, представленным в разделе 2 Техническая часть-Спецификация, документации об аукционе, расхождение заключалось лишь в указании толщины металла в 2 мм, которая как было указано выше входит в диапазон, указанный в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, юридическая оценка действиям Игонина В.В. по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, как нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе, отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации ор размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для| государственных и муниципальных нужд, дана правильно. Административное наказание| ему назначено в полном соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ.
Оснований для смягчения наказания и для освобождения Игонина В.В. от административной ответственности за данное правонарушение по ст. 2.9 КоАП РФ по делу не усматривается.
Нарушений закона, в том числе по доводам жалобы, влекущих отмену либо изменение постановления УФАС по Ульяновской области, по делу не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья


РЕШИЛ:


Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области № 284 от 08 октября 2012 года о привлечении Игонина В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение десяти суток со дня вынесения.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Дело №12-526/2012
РЕШЕНИЕ
г. Ульяновск 14 ноября 2012 года

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Хайбуллов И.Р., с участием представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Маенковой О.О., при секретаре Гриценко М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Игонина В.В. на постановление УФАС по Ульяновской области № 284 от 08.10.2012 года, которым Игонин В.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попова К.Ю. от 08 октября 2012 заместитель председателя аукционной комиссии по размещению заказов для Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска (далее - комиссия) Игонин В.В. признан виновным в совершении, при обстоятельствах, указанных в постановлении, административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, а именно в нарушении членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе, отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Не согласившись с указанным постановлением, Игонин В.В. обратился в суд с жалобой о его отмене. Игонин В.В. считает постановление УФАС незаконным, поскольку заявка №1 была отклонена обосновано, как не соответствующая требованиям п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии с п. «б» ч. 3 ст.41.8 указанного закона, п.28 раздела 1 «информационная карта аукциона» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В заявке №1 отсутствовали конкретные характеристики металлических деталей: их состояние до обработки, состояние поверхности, размеры используемых деталей, вес, скорость обработки листов и профилей, состояние поверхности используемых металлических деталей и результаты обработки.
В судебное заседание Игонин В.В., будучи надлежащим образом извещенным, не явился, о причинах своей неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении дела от него не поступало. В этой связи суд принимает решение о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие.
Представитель УФАС по Ульяновской области просила в удовлетворении жалобы отказать, а постановление УФАС оставить без изменения. Указала, что вопреки доводам жалобы Игонина В.В., не имелось необходимости указывать в первой части заявки конкретные характеристики металлических деталей: их состояние до обработки, состояние поверхности, размеры используемых деталей, вес, скорость обработки листов и профилей, состояние поверхности используемых металлических деталей и результаты обработки. Данные характеристики не были предусмотрены документацией об открытом аукционе.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя У ФАС по Ульяновской области Маенкову О. О., оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Вывод заместителя руководителя УФАС по Ульяновской области о виновности Игонина В.В. в совершении административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.
По делу установлено, что 18 мая 2012 года на Общероссийском официальном сайте было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0368300000112000494 на право заключить муниципальный контракт на поставку и установку малых архитектурных форм на дворовых территориях жилых домов г.Ульяновска.
18 июня 2012 года состоялось заседание единой комиссии (создана распоряжением Комитета по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа Администрации г.Ульяновска от 06.08.2010 г. №21/04-01, с изменениями внесенными распоряжениями от 27.04.2012 №№50/01-01, 100/01-01), по результатам которого был оформлен протокол рассмотрения первых частей заявок №0368300000112000494-1, в соответствии с которым участникам №1 и 4 было отказано в допуске к участию в аукционе.
Вина Игонина В.В. полностью подтверждается протоколом об административном правонарушении №407 от 24 сентября 2012 года, протоколом заседания аукционной комиссии №0368300000112000494-1 от 18 июня 2012 года, согласно которому участнику под порядковым номером 1 было отказано в допуске на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно требованиям, установленным в п.28 раздела 1 Информационной карты документации об аукционе, а именно: представленные характеристики используемого при выполнении работ материала (Песочница Ромашка п. 3 Металл, Песочный дворик п. 3 Металл, Песочница п. 3 Металл, Качалка-балансир п. 3 Металл, Скамья п. 3 Металл, Диван п.3 Металл, Гимнастический городок п.3 Металл, Качели п.3 Металл, Турник п.1 Металл, Лиана п.1 Металл, Бревно п.3 Металл, Бум п.3 Металл, Стойка баскетбольная п.2 Металл, Стойки волейбольные п. 1 Металл, Брусья п.1 Металл, Лиана п. 1 Металл, Карусель п.3 металл, Качалка на пружине п.2 Металл, Домик-беседка п.3 Металл, Горка п.3 Металл, Гимнастический комплекс п.3 Металл, Скамья п.2 Металл, Урна п.1 Металл, Ворота п.1 Металл, Стенка для метания п.2 Металл, Стол теннисный п.2 Металл, Детский игровой комплекс п.3 Металл, Игровая установка п.3 Металл, Детский игровой комплекс п.3 Металл, машинка п.3 Металл, Тренажёр п.1 Металл, Паровозик п.3 Металл, Стойка п.1 Металл, Секция ограждения п.1 Металл, не соответствуют характеристикам, представленным в разделе 2 Техническая часть-Спецификация, документации об аукционе; решением комиссии У ФАС по Ульяновской области от 26 июня 2012 года; копиями документации об аукционе; заявками участников №№1 и 3.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п.28 раздела 1 «информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме №0368300000112000494.
В разделе 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме №0368300000112000494 определены характеристики материалов, из которых должны быть изготовлены малые архитектурные формы, поставка и установка которых является предметом открытого аукциона в электронной форме.
В разделе 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме, установлены такие характеристики металла, как размер 2-3,9 мм.
В ходе документального анализа первых частей заявок Комиссией УФАС было установлено, что в первой части заявки под №1 указан конкретный размер металла 2 мм, который входит в диапазон, указанный в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, УФАС было верно установлено, что единой комиссией допущено нарушение ч.5 ст.41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 №94-ФЗ.
Исследование материалов дела указывает на правильность признания заместителя председателя единой комиссии Игонина В.В. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Согласно части 9 статьи 7 Закона о размещении заказов, заказчик вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции, предусмотренные частями 6-8 статьи 7 Закона. В соответствии с частью 7 статьи 7 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией осуществляется рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. Распоряжением Комитета по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа Администрации г.Ульяновска от 06.08.2010 №21/04-01 (с учетом изменений от 27.04.2012 №№50/01-01, 100/01-01) созданы единые комиссии по размещению заказов для нужд муниципальных заказчиков г.Ульяновска, при этом заместителем председателя единой комиссии Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации г.Ульяновска являлся Игонин В.В. Согласно протоколу №0368300000112000494-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ри 18 июня 2012 года, решение об отказе в допуске участ¬никам размещения заказа с * заявками под № 1' принималось членами единой комиссии в составе, в том числе заместителем председателя единой комиссии - Игонйным В.В. Материалами дела подтверждается факт совершения заместителем председателя единой комиссии по размещению заказов для Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации г.Ульяновска Игонйным В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
С учетом совокупности собранных по делу об административном правонарушении доказательств, приведенных в обжалуемом постановлении, факт виновного совершения настоящего административного правонарушения Игонйным В.В. является доказанным и бесспорно установленным. Указанное лицо, вопреки доводам жалобы, обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение настоящего административного правонарушения, поскольку Игонин В.В. являлась заместителем председателя единой комиссии с правом голосования и голосовал в составе членов Единой комиссии за отказ в допуске участнику размещения заказа с заявками под номером 1, то есть он приняла решение в нарушение требований действующего законодательства, по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ.
Выводы должностного лица, принявшего решение, о виновности в совершении указанного административного правонарушения достаточны мотивированы, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, установлении значимых по делу обстоятельств.
Вопреки доводам жалобы представленные характеристики используемого при выполнении работ материала, указанные в заявке №1, (Песочница Ромашка п.3 Металл, Песочный дворик п.3 Металл, Песочница п.3 Металл, Качалка-балансир п.3 Металл, Скамья п.3 Металл, Диван п.3 Металл, Гимнастический городок п.3 Металл, Качели п.3 Металл, Турник п.1 Металл, Лиана п.1 Металл, Бревно п.3 Металл, Бум п.3 Металл, Стойка баскетбольная п.2 Металл, Стойки волейбольные п.1 Металл, Брусья п.1 Металл, Лиана п.1 Металл, Карусель п.3 металл, Качалка на пружине п.2 Металл, Домик-беседка п.3 Металл, Горка п.3 Металл, Гимнастический комплекс п.3 Металл, Скамья п.2 Металл, Урна п.1 Металл, Ворота п.1 Металл, Стенка для метания п.2 Металл, Стол теннисный п.2 Металл, Детский игровой комплекс п.3 Металл, Игровая установка п.3 Металл, Детский игровой комплекс п.3 Металл, машинка п.3 Металл, Тренажёр п.1 Металл, Паровозик п.3 Металл, Стойка п.1 Металл, Секция ограждения п.1 Металл), соответствовали характеристикам, представленным в разделе 2 Техническая часть-Спецификация, документации об аукционе, расхождение заключалось лишь в указании толщины металла в 2 мм, которая как было указано выше входит в диапазон, указанный в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, юридическая оценка действиям Игонина В.В. по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, как нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе, отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации ор размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для| государственных и муниципальных нужд, дана правильно. Административное наказание| ему назначено в полном соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ.
Оснований для смягчения наказания и для освобождения Игонина В.В. от административной ответственности за данное правонарушение по ст. 2.9 КоАП РФ по делу не усматривается.
Нарушений закона, в том числе по доводам жалобы, влекущих отмену либо изменение постановления УФАС по Ульяновской области, по делу не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области № 284 от 08 октября 2012 года о привлечении Игонина В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение десяти суток со дня вынесения.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 9004-К/03-2012 [format] => [safe_value] => 9004-К/03-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Игонина В.В. на постановление УФАС по Ульяновской области № 284 от 08.10.2012 года, которым Игонин В.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей...

[format] => full_html [safe_value] =>

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Игонина В.В. на постановление УФАС по Ульяновской области № 284 от 08.10.2012 года, которым Игонин В.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-22 06:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-14 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356420509 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )