Решение и предписание в отношении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска

Номер дела: 9016/04-2012
Дата публикации: 4 декабря 2012, 16:34

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 04.12.2012  №  8378-04
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                                              ДЕЛО № 9016/04-2012
                                                                                                                                       г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 20.11.2012
В полном объеме решение изготовлено 04.12.2012

 


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены - специалист-эксперт Е.С.Канева;
- специалист - эксперт К.Н.Сергейчева;

 

рассмотрев дело № 9016/04-2012 по признакам нарушения Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска (г. Ульяновск, ул. Ленина, 81, 432071) (далее - Комитетом ДХБТ, Комитет)  части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от  05.09.2012 № 251 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска, выразившемся в заключении с МУП «Ульяновскдорремсервис» договоров безвозмездного пользования имуществом, на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, без проведения конкурсов или аукционов.
Определением от 05.09.2012 привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица МУП «Ульяновскдорремсервис».
Из представленных письменных пояснений Комитета следует, что 13.02.2012 решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области согласовано предоставление муниципальной преференции МУП «Ульяновскдорремсервис» в виде передачи в безвозмездное пользование дорожно-уборочной техники в количестве 66 единиц на срок до 01.05.2012. В соответствии с полученным согласованием  20.02.2012 Комитетом заключены договоры безвозмездного пользования указанной дорожной техникой с МУП «Ульяновскдорремсервис». Договоры безвозмездного пользования прекратили свое действие 01.05.2012, на новый срок договоры не заключались. Дорожная техника в настоящее время стоит на площадке предприятия и не используется. Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства со стороны Комитата отсутствует.  Согласно дополнениям к отзыву Комитета ДХБТ от 16.10.2012 (вх. №9074) 01.05.2012 дорожная техника по актам приема-передачи была передана от МУП «Ульяновскдорремсервис» Комитету ДХБТ. Указали, что работы по содержанию автомобильных дорог на территории МО «город Ульяновск» МУП «Ульяновскдорремсервис» выполняет дорожной техникой, которая числится у предприятия на балансе.
Представители МУП «Ульяновскдорремсервис»  на заседаниях комиссии поддержали представленные письменные пояснения, указали, что по договорам от 20.02.2012 МУП «Ульяновскдорремсервис» получило дорожную технику в количестве 66 единиц. Срок действия указанных договоров истек 01.05.2012. По окончания действия указанных договоров в Комитет ДХБТ были направлены акты приема-передачи (возврата) указанной техники, которые до настоящего момента не возвращены в адрес предприятия, в связи с чем техника используется предприятием для выполнения работ по муниципальному контракту от 22.12.2010 №0274. На забалансовых счетах МУП «Ульяновскдорремсервис» данная техника не учтена, т.к. по актам приема-передачи от 01.05.2012 возвращена в Комитет.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения лиц, привлеченных к  участию в деле,  пришла к выводу о нарушении пункта 7 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска, что выразилось в предоставлении с 01.05.2012 в фактическое безвозмездное пользование МУП «Ульяновскдорремсервис» без торгов дорожной техники, ранее предоставленной по договорам 20.02.2012 №22; от 20.02.2012 №23; от 20.02.2012 №24; от 20.02.2012 №25; от 20.02.2012 №26; от 20.02.2012 №27; от 20.02.2012 №28 (путем неизъятия указанной техники после окончания действия данных договоров).
При этом комиссия исходила из следующего.
Согласно статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.
21 сентября 2010 года Комитетом по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии г.Ульяновска проведен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) дорожной техники. Начальная цена контракта – 277 147 005 (двести семьдесят семь миллионов сто сорок семь тысяч пять) рублей 00 коп.
08.10.2010 Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г.Ульяновска  (далее по тексту Комитет ДХБТ) заключен муниципальный контракт №0198 с единственным участником аукциона  ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (далее по тексту ОАО «ГТЛК»).
В соответствии с п.1.1 указанного контракта ОАО «ГТЛК» (лизингодатель) за счет собственных и /или привлеченных денежных средств, приобретает в собственность и предоставляет Комитету ДХБТ (лизингополучателю) в финансовую аренду (лизинг) в качестве предмета лизинга имущество, указанное в спецификации (приложение №1 к контракту), за оговоренную плату на весь срок действия контракта, а лизингополучатель обязуется полностью и своевременно уплачивать лизингодателю лизинговые платежи в течение срока лизинга. В соответствии с пунктом 9.1 контракта по истечении срока лизинга и при условии оплаты всех лизинговых платежей, условии оплаты выкупной цены, согласованной сторонами, к Лизингополучателю (Комитету дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства мэрии г. Ульяновска) переходит право собственности на предмет лизинга.
Полученная по договору лизинга техника Комитетом ДХБиТ в последующем была передана на основании договоров безвозмездного пользования имуществом МУП «Ульяновскдорремсервис»:
-20.02.2012 №22, стоимость передаваемого имущества –22 817 160,49 руб., срок безвозмездного пользования имуществом - с момента подписания до 01.05.2012, количество транспортных средств – 7. Передача имущества оформлена актом приема-передачи имущества от 20.02.2012;
- от 20.02.2012 №23, стоимость передаваемого имущества –93 638 018,96 руб., срок безвозмездного пользования имуществом– с момента подписания до 01.05.2012, количество транспортных средств – 19. Передача имущества оформлена актом приема-передачи имущества от 20.02.2012;
-  от 20.02.2012 №24, стоимость передаваемого имущества –22 885 553, 08 руб., срок безвозмездного пользования имуществом– с момента подписания до 01.05.2012, количество транспортных средств – 19. Передача имущества оформлена актом приема-передачи имущества от 20.02.2012;
- от 20.02.2012 №25, стоимость передаваемого имущества – 47 294 923,65 руб., срок безвозмездного пользования имуществом– с момента подписания до 01.05.2012, количество транспортных средств – 5. Передача имущества оформлена актом приема-передачи имущества от 20.02.2012;
-от 20.02.2012 №26, стоимость передаваемого имущества  - 52 546 174,24 руб., срок безвозмездного пользования имуществом – с момента подписания до 01.05.2012,  количество транспортных средств – 8. Передача имущества оформлена актом приема-передачи имущества от 20.02.2012;
-от 20.02.2012 №27, стоимость передаваемого имущества  - 23 539 364,49 руб., срок безвозмездного пользования имуществом – с момента подписания до 01.05.2012; количество транспортных средств – 6. Передача имущества оформлена актами приема-передачи имущества от 20.02.2012;
- от 20.02.2012 №28, стоимость передаваемого имущества –14 425 809,84 руб., срок безвозмездного пользования имуществом – с момента подписания до 01.05.2012, количество транспортных средств – 2. Передача имущества оформлена актом приема-передачи имущества от 20.02.2012.
В соответствии с пунктом 1.2. договоров имущество передано ссудополучателю согласно актам приема-передачи имущества.
В соответствии с данным пунктом договоров имущество должно быть возвращено ссудодателю согласно актам возврата имущества, подписанным уполномоченными представителями сторон.
Согласно Положению о Комитете ДХБиТ, утвержденному решением УГД от 24.05.2006 № 90, Комитет ДХБиТ участвует в размещении муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд для развития дорожного хозяйства, внешнего благоустройства и транспорта муниципального образования «город Ульяновск»; заключает договора, обеспечивающие достижению целей и выполнение задач Комитета ДХБиТ, в установленном законодательством порядке.  
Согласно уставу МУП «Ульяновскдорремсервис» одними из видов деятельности предприятия является развитие всех элементов городского благоустройства за счет средств городской администрации (мэрии), средств предприятий и учреждений независимо от собственности и подчиненности, частных лиц, а также других средств и вложений, юридических и физических лиц; выполнение заданий по вводу в эксплуатацию объектов строительства, реконструкции и ремонта городских дорог и тротуаров; механизированная уборка улиц; выполнение работ по текущему содержанию объектов внешнего благоустройства г. Ульяновска.
22.12.2010 между Комитетом ДХБиТ и МУП «Ульяновскдоремсервис» заключен муниципальный контракт № 0274 по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах муниципального образования «город Ульяновск» (п.п. 1.1).
Согласно п. 1.3 исполнитель обязуется на свой риск выполнить весь комплекс работ с момента заключения контракта по 31.12.2013.
Работы, указанные в п.1.1. контракта, выполняются с 01.01.2011 по 31.12.2013 (п. 1.4).
Общая стоимость работ по контракту составляет 569 999 997 рублей (п. 2.1).
Согласно отчету о прибылях и убытках за январь-июль 2012 года выручка МУП «Ульяновскдорремсервис» составила 100858 тыс.руб.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта.
10.11.2010 Комитетом ДХБиТ объявлен открытый аукцион на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах муниципального образования «город Ульяновск».
Установлено, что аукционной документацией аукциона на право заключения муниципального контракта по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог не было предусмотрено предоставление прав на дорожную технику для целей исполнения муниципального контракта от 22.12.2010 № 0274.
Согласно договору лизинга от 08.10.2010 №0198 дорожная техника передана Комитету во временное владение и пользование с правом выкупа, то есть по окончании срока договора лизинга (31.12.2013), данное имущество будет приобретено в муниципальную собственность.
В соответствии с пунктом 4.8. Положения о Комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска, утвержденного решением Ульяновской  Городской Думы от 24.5.2006 №90, Комитет обеспечивает в установленном порядке эффективность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Согласно пункту 20 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
Антимонопольное законодательство Российской Федерации предусматривает возможность предоставления преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам в соответствии с порядком, предусмотренным главой 5 Закона «О защите конкуренции», путем подачи ходатайства о предоставлении государственной или муниципальной преференции. Управлением  было согласовано предоставление муниципальной преференции МУП «Ульяновскдорремсервис» в виде предоставления в безвозмездное пользование дорожной техники в количестве 66 единиц на срок до 01.05.2012.
В ходе рассмотрения дела Комитетом ДХБТ было заявлено о том, что техника, переданная по договорам от 20.02.2012 №22-27 в безвозмездное пользование МУП «Ульяновскдорремсервис», возвращена Комитету ДХБТ и с 01.05.2012 не используется предприятием.
Данный довод опровергается представленными в материалы дела МУП «Ульяновскдорремсервис» путевыми листами, журналами регистрации путевых листов, из которых следует, что после 01.05.2012 66 единиц дорожной техники, переданных по договорам от 20.02.2012 №22-27 использовалась МУП «Ульяновскдорремсервис» для проведения работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них. Акты возврата указанной  дорожной техники от 01.05.2012, подписанные обеими сторонами, отсутствуют.
Кроме того, согласно пояснениям представителя МУП «Ульяновскдорремсервис» надлежащее выполнение муниципального контракта от 22.12.2010 № 0274 без использования полученной в безвозмездное пользование дорожной техники являлось невозможным.
Видом деятельности МУП «Ульяновскдоремсервис», по которому предприятие отчитывается в налоговые органы,  является «производство земляных работ» (код ОКВЭД 45.11.2). 
На территории Ульяновской области зарегистрировано более 500  хозяйствующих субъектов, осуществляющих  такой вид деятельности как «производство общестроительных работ».
Кроме того, по виду деятельности «уборка территории, аналогичная деятельность» (код ОКВЭД 90.00.3) на территории Ульяновской области зарегистрировано более 300 хозяйствующих субъектов. 
Указанные выше лица являются конкурентами МУП «Ульяновскдорремсервис» на товарном рынке работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них. Однако в связи с отсутствием публичных процедур при предоставлении указанного выше имущества, иные хозяйствующие субъекты информацией о возможности получения данного имущества в пользование не обладали и оказались в менее выгодных условиях деятельности.
Таким образом, не осуществив действий по возвращению имущества, ранее предоставленного в безвозмездное пользование МУП «Ульяновскдорремсервис», Комитет ДХБиТ предоставил предприятию муниципальную преференцию, ставящее предприятие в преимущественное положение по отношению к иным субъектам, действующим на данном товарном рынке, что в свою очередь, может повлечь нарушение прав неопределенного круга субъектов предпринимательской деятельности на добросовестную конкуренцию.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 


РЕШИЛА:
1. Признать Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска нарушившим пункт 7 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в предоставлении с 01.05.2012 в фактическое безвозмездное пользование МУП «Ульяновскдорремсервис» без торгов дорожной техники, ранее предоставленной по договорам 20.02.2012 №22; от 20.02.2012 №23; от 20.02.2012 №24; от 20.02.2012 №25; от 20.02.2012 №26; от 20.02.2012 №27; от 20.02.2012 №28 (путем неизъятия указанной техники после окончания действия данных договоров).
2. Выдать Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по статье 14.9 КоАП РФ.

Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии
Е.С.Канева

 

К.Н.Сергейчева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска
432071, г. Ульяновск, ул. Ленина, 81

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 100

                                                                                                                                      г. Ульяновск

 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,
Члены Комиссии              - специалист-эксперт Е.С.Канева,
                                           - специалист-эксперт К.Н.Сергейчева,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 20.11.2012  по делу №9016 /04-2012
о нарушении  Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Кому: Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска

в срок до 10.03.2013 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении с 01.05.2012  в фактическое безвозмездное пользование МУП «Ульяновскдорремсервис» без торгов дорожной техники,  ранее предоставленной по договорам 20.02.2012 №22; от 20.02.2012 №23; от 20.02.2012 №24; от 20.02.2012 №25; от 20.02.2012 №26; от 20.02.2012 №27; от 20.02.2012 №28 (путем неизъятия указанной техники после окончания действия данных договоров),
а именно:
в срок до 10.03.2013 изъять у МУП «Ульяновскдорремсервис» дорожную технику,  ранее предоставленную по договорам от 20.02.2012 №22; от 20.02.2012 №23; от 20.02.2012 №24; от 20.02.2012 №25; от 20.02.2012 №26; от 20.02.2012 №27; от 20.02.2012 №28.

 

О  выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней после его исполнения (в подтверждение  представить также копии актов приема-сдачи техники).


Председатель комиссии К.Ю.Попов

 


Члены комиссии Е.С.Канева

К.Н.Сергейчева

 


Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 18884 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 18885 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355402260 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 04.12.2012  №  8378-04
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                                              ДЕЛО № 9016/04-2012
                                                                                                                                       г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 20.11.2012
В полном объеме решение изготовлено 04.12.2012

 


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены - специалист-эксперт Е.С.Канева;
- специалист - эксперт К.Н.Сергейчева;

 

рассмотрев дело № 9016/04-2012 по признакам нарушения Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска (г. Ульяновск, ул. Ленина, 81, 432071) (далее - Комитетом ДХБТ, Комитет)  части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от  05.09.2012 № 251 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска, выразившемся в заключении с МУП «Ульяновскдорремсервис» договоров безвозмездного пользования имуществом, на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, без проведения конкурсов или аукционов.
Определением от 05.09.2012 привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица МУП «Ульяновскдорремсервис».
Из представленных письменных пояснений Комитета следует, что 13.02.2012 решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области согласовано предоставление муниципальной преференции МУП «Ульяновскдорремсервис» в виде передачи в безвозмездное пользование дорожно-уборочной техники в количестве 66 единиц на срок до 01.05.2012. В соответствии с полученным согласованием  20.02.2012 Комитетом заключены договоры безвозмездного пользования указанной дорожной техникой с МУП «Ульяновскдорремсервис». Договоры безвозмездного пользования прекратили свое действие 01.05.2012, на новый срок договоры не заключались. Дорожная техника в настоящее время стоит на площадке предприятия и не используется. Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства со стороны Комитата отсутствует.  Согласно дополнениям к отзыву Комитета ДХБТ от 16.10.2012 (вх. №9074) 01.05.2012 дорожная техника по актам приема-передачи была передана от МУП «Ульяновскдорремсервис» Комитету ДХБТ. Указали, что работы по содержанию автомобильных дорог на территории МО «город Ульяновск» МУП «Ульяновскдорремсервис» выполняет дорожной техникой, которая числится у предприятия на балансе.
Представители МУП «Ульяновскдорремсервис»  на заседаниях комиссии поддержали представленные письменные пояснения, указали, что по договорам от 20.02.2012 МУП «Ульяновскдорремсервис» получило дорожную технику в количестве 66 единиц. Срок действия указанных договоров истек 01.05.2012. По окончания действия указанных договоров в Комитет ДХБТ были направлены акты приема-передачи (возврата) указанной техники, которые до настоящего момента не возвращены в адрес предприятия, в связи с чем техника используется предприятием для выполнения работ по муниципальному контракту от 22.12.2010 №0274. На забалансовых счетах МУП «Ульяновскдорремсервис» данная техника не учтена, т.к. по актам приема-передачи от 01.05.2012 возвращена в Комитет.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения лиц, привлеченных к  участию в деле,  пришла к выводу о нарушении пункта 7 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска, что выразилось в предоставлении с 01.05.2012 в фактическое безвозмездное пользование МУП «Ульяновскдорремсервис» без торгов дорожной техники, ранее предоставленной по договорам 20.02.2012 №22; от 20.02.2012 №23; от 20.02.2012 №24; от 20.02.2012 №25; от 20.02.2012 №26; от 20.02.2012 №27; от 20.02.2012 №28 (путем неизъятия указанной техники после окончания действия данных договоров).
При этом комиссия исходила из следующего.
Согласно статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.
21 сентября 2010 года Комитетом по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии г.Ульяновска проведен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) дорожной техники. Начальная цена контракта – 277 147 005 (двести семьдесят семь миллионов сто сорок семь тысяч пять) рублей 00 коп.
08.10.2010 Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г.Ульяновска  (далее по тексту Комитет ДХБТ) заключен муниципальный контракт №0198 с единственным участником аукциона  ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (далее по тексту ОАО «ГТЛК»).
В соответствии с п.1.1 указанного контракта ОАО «ГТЛК» (лизингодатель) за счет собственных и /или привлеченных денежных средств, приобретает в собственность и предоставляет Комитету ДХБТ (лизингополучателю) в финансовую аренду (лизинг) в качестве предмета лизинга имущество, указанное в спецификации (приложение №1 к контракту), за оговоренную плату на весь срок действия контракта, а лизингополучатель обязуется полностью и своевременно уплачивать лизингодателю лизинговые платежи в течение срока лизинга. В соответствии с пунктом 9.1 контракта по истечении срока лизинга и при условии оплаты всех лизинговых платежей, условии оплаты выкупной цены, согласованной сторонами, к Лизингополучателю (Комитету дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства мэрии г. Ульяновска) переходит право собственности на предмет лизинга.
Полученная по договору лизинга техника Комитетом ДХБиТ в последующем была передана на основании договоров безвозмездного пользования имуществом МУП «Ульяновскдорремсервис»:
-20.02.2012 №22, стоимость передаваемого имущества –22 817 160,49 руб., срок безвозмездного пользования имуществом - с момента подписания до 01.05.2012, количество транспортных средств – 7. Передача имущества оформлена актом приема-передачи имущества от 20.02.2012;
- от 20.02.2012 №23, стоимость передаваемого имущества –93 638 018,96 руб., срок безвозмездного пользования имуществом– с момента подписания до 01.05.2012, количество транспортных средств – 19. Передача имущества оформлена актом приема-передачи имущества от 20.02.2012;
-  от 20.02.2012 №24, стоимость передаваемого имущества –22 885 553, 08 руб., срок безвозмездного пользования имуществом– с момента подписания до 01.05.2012, количество транспортных средств – 19. Передача имущества оформлена актом приема-передачи имущества от 20.02.2012;
- от 20.02.2012 №25, стоимость передаваемого имущества – 47 294 923,65 руб., срок безвозмездного пользования имуществом– с момента подписания до 01.05.2012, количество транспортных средств – 5. Передача имущества оформлена актом приема-передачи имущества от 20.02.2012;
-от 20.02.2012 №26, стоимость передаваемого имущества  - 52 546 174,24 руб., срок безвозмездного пользования имуществом – с момента подписания до 01.05.2012,  количество транспортных средств – 8. Передача имущества оформлена актом приема-передачи имущества от 20.02.2012;
-от 20.02.2012 №27, стоимость передаваемого имущества  - 23 539 364,49 руб., срок безвозмездного пользования имуществом – с момента подписания до 01.05.2012; количество транспортных средств – 6. Передача имущества оформлена актами приема-передачи имущества от 20.02.2012;
- от 20.02.2012 №28, стоимость передаваемого имущества –14 425 809,84 руб., срок безвозмездного пользования имуществом – с момента подписания до 01.05.2012, количество транспортных средств – 2. Передача имущества оформлена актом приема-передачи имущества от 20.02.2012.
В соответствии с пунктом 1.2. договоров имущество передано ссудополучателю согласно актам приема-передачи имущества.
В соответствии с данным пунктом договоров имущество должно быть возвращено ссудодателю согласно актам возврата имущества, подписанным уполномоченными представителями сторон.
Согласно Положению о Комитете ДХБиТ, утвержденному решением УГД от 24.05.2006 № 90, Комитет ДХБиТ участвует в размещении муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд для развития дорожного хозяйства, внешнего благоустройства и транспорта муниципального образования «город Ульяновск»; заключает договора, обеспечивающие достижению целей и выполнение задач Комитета ДХБиТ, в установленном законодательством порядке.  
Согласно уставу МУП «Ульяновскдорремсервис» одними из видов деятельности предприятия является развитие всех элементов городского благоустройства за счет средств городской администрации (мэрии), средств предприятий и учреждений независимо от собственности и подчиненности, частных лиц, а также других средств и вложений, юридических и физических лиц; выполнение заданий по вводу в эксплуатацию объектов строительства, реконструкции и ремонта городских дорог и тротуаров; механизированная уборка улиц; выполнение работ по текущему содержанию объектов внешнего благоустройства г. Ульяновска.
22.12.2010 между Комитетом ДХБиТ и МУП «Ульяновскдоремсервис» заключен муниципальный контракт № 0274 по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах муниципального образования «город Ульяновск» (п.п. 1.1).
Согласно п. 1.3 исполнитель обязуется на свой риск выполнить весь комплекс работ с момента заключения контракта по 31.12.2013.
Работы, указанные в п.1.1. контракта, выполняются с 01.01.2011 по 31.12.2013 (п. 1.4).
Общая стоимость работ по контракту составляет 569 999 997 рублей (п. 2.1).
Согласно отчету о прибылях и убытках за январь-июль 2012 года выручка МУП «Ульяновскдорремсервис» составила 100858 тыс.руб.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта.
10.11.2010 Комитетом ДХБиТ объявлен открытый аукцион на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах муниципального образования «город Ульяновск».
Установлено, что аукционной документацией аукциона на право заключения муниципального контракта по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог не было предусмотрено предоставление прав на дорожную технику для целей исполнения муниципального контракта от 22.12.2010 № 0274.
Согласно договору лизинга от 08.10.2010 №0198 дорожная техника передана Комитету во временное владение и пользование с правом выкупа, то есть по окончании срока договора лизинга (31.12.2013), данное имущество будет приобретено в муниципальную собственность.
В соответствии с пунктом 4.8. Положения о Комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска, утвержденного решением Ульяновской  Городской Думы от 24.5.2006 №90, Комитет обеспечивает в установленном порядке эффективность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Согласно пункту 20 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
Антимонопольное законодательство Российской Федерации предусматривает возможность предоставления преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам в соответствии с порядком, предусмотренным главой 5 Закона «О защите конкуренции», путем подачи ходатайства о предоставлении государственной или муниципальной преференции. Управлением  было согласовано предоставление муниципальной преференции МУП «Ульяновскдорремсервис» в виде предоставления в безвозмездное пользование дорожной техники в количестве 66 единиц на срок до 01.05.2012.
В ходе рассмотрения дела Комитетом ДХБТ было заявлено о том, что техника, переданная по договорам от 20.02.2012 №22-27 в безвозмездное пользование МУП «Ульяновскдорремсервис», возвращена Комитету ДХБТ и с 01.05.2012 не используется предприятием.
Данный довод опровергается представленными в материалы дела МУП «Ульяновскдорремсервис» путевыми листами, журналами регистрации путевых листов, из которых следует, что после 01.05.2012 66 единиц дорожной техники, переданных по договорам от 20.02.2012 №22-27 использовалась МУП «Ульяновскдорремсервис» для проведения работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них. Акты возврата указанной  дорожной техники от 01.05.2012, подписанные обеими сторонами, отсутствуют.
Кроме того, согласно пояснениям представителя МУП «Ульяновскдорремсервис» надлежащее выполнение муниципального контракта от 22.12.2010 № 0274 без использования полученной в безвозмездное пользование дорожной техники являлось невозможным.
Видом деятельности МУП «Ульяновскдоремсервис», по которому предприятие отчитывается в налоговые органы,  является «производство земляных работ» (код ОКВЭД 45.11.2). 
На территории Ульяновской области зарегистрировано более 500  хозяйствующих субъектов, осуществляющих  такой вид деятельности как «производство общестроительных работ».
Кроме того, по виду деятельности «уборка территории, аналогичная деятельность» (код ОКВЭД 90.00.3) на территории Ульяновской области зарегистрировано более 300 хозяйствующих субъектов. 
Указанные выше лица являются конкурентами МУП «Ульяновскдорремсервис» на товарном рынке работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них. Однако в связи с отсутствием публичных процедур при предоставлении указанного выше имущества, иные хозяйствующие субъекты информацией о возможности получения данного имущества в пользование не обладали и оказались в менее выгодных условиях деятельности.
Таким образом, не осуществив действий по возвращению имущества, ранее предоставленного в безвозмездное пользование МУП «Ульяновскдорремсервис», Комитет ДХБиТ предоставил предприятию муниципальную преференцию, ставящее предприятие в преимущественное положение по отношению к иным субъектам, действующим на данном товарном рынке, что в свою очередь, может повлечь нарушение прав неопределенного круга субъектов предпринимательской деятельности на добросовестную конкуренцию.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 


РЕШИЛА:
1. Признать Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска нарушившим пункт 7 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в предоставлении с 01.05.2012 в фактическое безвозмездное пользование МУП «Ульяновскдорремсервис» без торгов дорожной техники, ранее предоставленной по договорам 20.02.2012 №22; от 20.02.2012 №23; от 20.02.2012 №24; от 20.02.2012 №25; от 20.02.2012 №26; от 20.02.2012 №27; от 20.02.2012 №28 (путем неизъятия указанной техники после окончания действия данных договоров).
2. Выдать Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по статье 14.9 КоАП РФ.

Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии
Е.С.Канева

 

К.Н.Сергейчева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска
432071, г. Ульяновск, ул. Ленина, 81

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 100

                                                                                                                                      г. Ульяновск

 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,
Члены Комиссии              - специалист-эксперт Е.С.Канева,
                                           - специалист-эксперт К.Н.Сергейчева,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 20.11.2012  по делу №9016 /04-2012
о нарушении  Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Кому: Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска

в срок до 10.03.2013 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении с 01.05.2012  в фактическое безвозмездное пользование МУП «Ульяновскдорремсервис» без торгов дорожной техники,  ранее предоставленной по договорам 20.02.2012 №22; от 20.02.2012 №23; от 20.02.2012 №24; от 20.02.2012 №25; от 20.02.2012 №26; от 20.02.2012 №27; от 20.02.2012 №28 (путем неизъятия указанной техники после окончания действия данных договоров),
а именно:
в срок до 10.03.2013 изъять у МУП «Ульяновскдорремсервис» дорожную технику,  ранее предоставленную по договорам от 20.02.2012 №22; от 20.02.2012 №23; от 20.02.2012 №24; от 20.02.2012 №25; от 20.02.2012 №26; от 20.02.2012 №27; от 20.02.2012 №28.

 

О  выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней после его исполнения (в подтверждение  представить также копии актов приема-сдачи техники).


Председатель комиссии К.Ю.Попов

 


Члены комиссии Е.С.Канева

К.Н.Сергейчева

 


Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 04.12.2012  №  8378-04
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                                              ДЕЛО № 9016/04-2012
                                                                                                                                       г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 20.11.2012
В полном объеме решение изготовлено 04.12.2012

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены - специалист-эксперт Е.С.Канева;
- специалист - эксперт К.Н.Сергейчева;

 

рассмотрев дело № 9016/04-2012 по признакам нарушения Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска (г. Ульяновск, ул. Ленина, 81, 432071) (далее - Комитетом ДХБТ, Комитет)  части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от  05.09.2012 № 251 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска, выразившемся в заключении с МУП «Ульяновскдорремсервис» договоров безвозмездного пользования имуществом, на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, без проведения конкурсов или аукционов.
Определением от 05.09.2012 привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица МУП «Ульяновскдорремсервис».
Из представленных письменных пояснений Комитета следует, что 13.02.2012 решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области согласовано предоставление муниципальной преференции МУП «Ульяновскдорремсервис» в виде передачи в безвозмездное пользование дорожно-уборочной техники в количестве 66 единиц на срок до 01.05.2012. В соответствии с полученным согласованием  20.02.2012 Комитетом заключены договоры безвозмездного пользования указанной дорожной техникой с МУП «Ульяновскдорремсервис». Договоры безвозмездного пользования прекратили свое действие 01.05.2012, на новый срок договоры не заключались. Дорожная техника в настоящее время стоит на площадке предприятия и не используется. Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства со стороны Комитата отсутствует.  Согласно дополнениям к отзыву Комитета ДХБТ от 16.10.2012 (вх. №9074) 01.05.2012 дорожная техника по актам приема-передачи была передана от МУП «Ульяновскдорремсервис» Комитету ДХБТ. Указали, что работы по содержанию автомобильных дорог на территории МО «город Ульяновск» МУП «Ульяновскдорремсервис» выполняет дорожной техникой, которая числится у предприятия на балансе.
Представители МУП «Ульяновскдорремсервис»  на заседаниях комиссии поддержали представленные письменные пояснения, указали, что по договорам от 20.02.2012 МУП «Ульяновскдорремсервис» получило дорожную технику в количестве 66 единиц. Срок действия указанных договоров истек 01.05.2012. По окончания действия указанных договоров в Комитет ДХБТ были направлены акты приема-передачи (возврата) указанной техники, которые до настоящего момента не возвращены в адрес предприятия, в связи с чем техника используется предприятием для выполнения работ по муниципальному контракту от 22.12.2010 №0274. На забалансовых счетах МУП «Ульяновскдорремсервис» данная техника не учтена, т.к. по актам приема-передачи от 01.05.2012 возвращена в Комитет.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения лиц, привлеченных к  участию в деле,  пришла к выводу о нарушении пункта 7 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска, что выразилось в предоставлении с 01.05.2012 в фактическое безвозмездное пользование МУП «Ульяновскдорремсервис» без торгов дорожной техники, ранее предоставленной по договорам 20.02.2012 №22; от 20.02.2012 №23; от 20.02.2012 №24; от 20.02.2012 №25; от 20.02.2012 №26; от 20.02.2012 №27; от 20.02.2012 №28 (путем неизъятия указанной техники после окончания действия данных договоров).
При этом комиссия исходила из следующего.
Согласно статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.
21 сентября 2010 года Комитетом по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии г.Ульяновска проведен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) дорожной техники. Начальная цена контракта – 277 147 005 (двести семьдесят семь миллионов сто сорок семь тысяч пять) рублей 00 коп.
08.10.2010 Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г.Ульяновска  (далее по тексту Комитет ДХБТ) заключен муниципальный контракт №0198 с единственным участником аукциона  ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (далее по тексту ОАО «ГТЛК»).
В соответствии с п.1.1 указанного контракта ОАО «ГТЛК» (лизингодатель) за счет собственных и /или привлеченных денежных средств, приобретает в собственность и предоставляет Комитету ДХБТ (лизингополучателю) в финансовую аренду (лизинг) в качестве предмета лизинга имущество, указанное в спецификации (приложение №1 к контракту), за оговоренную плату на весь срок действия контракта, а лизингополучатель обязуется полностью и своевременно уплачивать лизингодателю лизинговые платежи в течение срока лизинга. В соответствии с пунктом 9.1 контракта по истечении срока лизинга и при условии оплаты всех лизинговых платежей, условии оплаты выкупной цены, согласованной сторонами, к Лизингополучателю (Комитету дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства мэрии г. Ульяновска) переходит право собственности на предмет лизинга.
Полученная по договору лизинга техника Комитетом ДХБиТ в последующем была передана на основании договоров безвозмездного пользования имуществом МУП «Ульяновскдорремсервис»:
-20.02.2012 №22, стоимость передаваемого имущества –22 817 160,49 руб., срок безвозмездного пользования имуществом - с момента подписания до 01.05.2012, количество транспортных средств – 7. Передача имущества оформлена актом приема-передачи имущества от 20.02.2012;
- от 20.02.2012 №23, стоимость передаваемого имущества –93 638 018,96 руб., срок безвозмездного пользования имуществом– с момента подписания до 01.05.2012, количество транспортных средств – 19. Передача имущества оформлена актом приема-передачи имущества от 20.02.2012;
-  от 20.02.2012 №24, стоимость передаваемого имущества –22 885 553, 08 руб., срок безвозмездного пользования имуществом– с момента подписания до 01.05.2012, количество транспортных средств – 19. Передача имущества оформлена актом приема-передачи имущества от 20.02.2012;
- от 20.02.2012 №25, стоимость передаваемого имущества – 47 294 923,65 руб., срок безвозмездного пользования имуществом– с момента подписания до 01.05.2012, количество транспортных средств – 5. Передача имущества оформлена актом приема-передачи имущества от 20.02.2012;
-от 20.02.2012 №26, стоимость передаваемого имущества  - 52 546 174,24 руб., срок безвозмездного пользования имуществом – с момента подписания до 01.05.2012,  количество транспортных средств – 8. Передача имущества оформлена актом приема-передачи имущества от 20.02.2012;
-от 20.02.2012 №27, стоимость передаваемого имущества  - 23 539 364,49 руб., срок безвозмездного пользования имуществом – с момента подписания до 01.05.2012; количество транспортных средств – 6. Передача имущества оформлена актами приема-передачи имущества от 20.02.2012;
- от 20.02.2012 №28, стоимость передаваемого имущества –14 425 809,84 руб., срок безвозмездного пользования имуществом – с момента подписания до 01.05.2012, количество транспортных средств – 2. Передача имущества оформлена актом приема-передачи имущества от 20.02.2012.
В соответствии с пунктом 1.2. договоров имущество передано ссудополучателю согласно актам приема-передачи имущества.
В соответствии с данным пунктом договоров имущество должно быть возвращено ссудодателю согласно актам возврата имущества, подписанным уполномоченными представителями сторон.
Согласно Положению о Комитете ДХБиТ, утвержденному решением УГД от 24.05.2006 № 90, Комитет ДХБиТ участвует в размещении муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд для развития дорожного хозяйства, внешнего благоустройства и транспорта муниципального образования «город Ульяновск»; заключает договора, обеспечивающие достижению целей и выполнение задач Комитета ДХБиТ, в установленном законодательством порядке.  
Согласно уставу МУП «Ульяновскдорремсервис» одними из видов деятельности предприятия является развитие всех элементов городского благоустройства за счет средств городской администрации (мэрии), средств предприятий и учреждений независимо от собственности и подчиненности, частных лиц, а также других средств и вложений, юридических и физических лиц; выполнение заданий по вводу в эксплуатацию объектов строительства, реконструкции и ремонта городских дорог и тротуаров; механизированная уборка улиц; выполнение работ по текущему содержанию объектов внешнего благоустройства г. Ульяновска.
22.12.2010 между Комитетом ДХБиТ и МУП «Ульяновскдоремсервис» заключен муниципальный контракт № 0274 по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах муниципального образования «город Ульяновск» (п.п. 1.1).
Согласно п. 1.3 исполнитель обязуется на свой риск выполнить весь комплекс работ с момента заключения контракта по 31.12.2013.
Работы, указанные в п.1.1. контракта, выполняются с 01.01.2011 по 31.12.2013 (п. 1.4).
Общая стоимость работ по контракту составляет 569 999 997 рублей (п. 2.1).
Согласно отчету о прибылях и убытках за январь-июль 2012 года выручка МУП «Ульяновскдорремсервис» составила 100858 тыс.руб.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта.
10.11.2010 Комитетом ДХБиТ объявлен открытый аукцион на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах муниципального образования «город Ульяновск».
Установлено, что аукционной документацией аукциона на право заключения муниципального контракта по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог не было предусмотрено предоставление прав на дорожную технику для целей исполнения муниципального контракта от 22.12.2010 № 0274.
Согласно договору лизинга от 08.10.2010 №0198 дорожная техника передана Комитету во временное владение и пользование с правом выкупа, то есть по окончании срока договора лизинга (31.12.2013), данное имущество будет приобретено в муниципальную собственность.
В соответствии с пунктом 4.8. Положения о Комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска, утвержденного решением Ульяновской  Городской Думы от 24.5.2006 №90, Комитет обеспечивает в установленном порядке эффективность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Согласно пункту 20 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
Антимонопольное законодательство Российской Федерации предусматривает возможность предоставления преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам в соответствии с порядком, предусмотренным главой 5 Закона «О защите конкуренции», путем подачи ходатайства о предоставлении государственной или муниципальной преференции. Управлением  было согласовано предоставление муниципальной преференции МУП «Ульяновскдорремсервис» в виде предоставления в безвозмездное пользование дорожной техники в количестве 66 единиц на срок до 01.05.2012.
В ходе рассмотрения дела Комитетом ДХБТ было заявлено о том, что техника, переданная по договорам от 20.02.2012 №22-27 в безвозмездное пользование МУП «Ульяновскдорремсервис», возвращена Комитету ДХБТ и с 01.05.2012 не используется предприятием.
Данный довод опровергается представленными в материалы дела МУП «Ульяновскдорремсервис» путевыми листами, журналами регистрации путевых листов, из которых следует, что после 01.05.2012 66 единиц дорожной техники, переданных по договорам от 20.02.2012 №22-27 использовалась МУП «Ульяновскдорремсервис» для проведения работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них. Акты возврата указанной  дорожной техники от 01.05.2012, подписанные обеими сторонами, отсутствуют.
Кроме того, согласно пояснениям представителя МУП «Ульяновскдорремсервис» надлежащее выполнение муниципального контракта от 22.12.2010 № 0274 без использования полученной в безвозмездное пользование дорожной техники являлось невозможным.
Видом деятельности МУП «Ульяновскдоремсервис», по которому предприятие отчитывается в налоговые органы,  является «производство земляных работ» (код ОКВЭД 45.11.2). 
На территории Ульяновской области зарегистрировано более 500  хозяйствующих субъектов, осуществляющих  такой вид деятельности как «производство общестроительных работ».
Кроме того, по виду деятельности «уборка территории, аналогичная деятельность» (код ОКВЭД 90.00.3) на территории Ульяновской области зарегистрировано более 300 хозяйствующих субъектов. 
Указанные выше лица являются конкурентами МУП «Ульяновскдорремсервис» на товарном рынке работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них. Однако в связи с отсутствием публичных процедур при предоставлении указанного выше имущества, иные хозяйствующие субъекты информацией о возможности получения данного имущества в пользование не обладали и оказались в менее выгодных условиях деятельности.
Таким образом, не осуществив действий по возвращению имущества, ранее предоставленного в безвозмездное пользование МУП «Ульяновскдорремсервис», Комитет ДХБиТ предоставил предприятию муниципальную преференцию, ставящее предприятие в преимущественное положение по отношению к иным субъектам, действующим на данном товарном рынке, что в свою очередь, может повлечь нарушение прав неопределенного круга субъектов предпринимательской деятельности на добросовестную конкуренцию.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:
1. Признать Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска нарушившим пункт 7 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в предоставлении с 01.05.2012 в фактическое безвозмездное пользование МУП «Ульяновскдорремсервис» без торгов дорожной техники, ранее предоставленной по договорам 20.02.2012 №22; от 20.02.2012 №23; от 20.02.2012 №24; от 20.02.2012 №25; от 20.02.2012 №26; от 20.02.2012 №27; от 20.02.2012 №28 (путем неизъятия указанной техники после окончания действия данных договоров).
2. Выдать Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по статье 14.9 КоАП РФ.

Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии
Е.С.Канева

 

К.Н.Сергейчева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска
432071, г. Ульяновск, ул. Ленина, 81

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 100

                                                                                                                                      г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,
Члены Комиссии              - специалист-эксперт Е.С.Канева,
                                           - специалист-эксперт К.Н.Сергейчева,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 20.11.2012  по делу №9016 /04-2012
о нарушении  Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Кому: Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска

в срок до 10.03.2013 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении с 01.05.2012  в фактическое безвозмездное пользование МУП «Ульяновскдорремсервис» без торгов дорожной техники,  ранее предоставленной по договорам 20.02.2012 №22; от 20.02.2012 №23; от 20.02.2012 №24; от 20.02.2012 №25; от 20.02.2012 №26; от 20.02.2012 №27; от 20.02.2012 №28 (путем неизъятия указанной техники после окончания действия данных договоров),
а именно:
в срок до 10.03.2013 изъять у МУП «Ульяновскдорремсервис» дорожную технику,  ранее предоставленную по договорам от 20.02.2012 №22; от 20.02.2012 №23; от 20.02.2012 №24; от 20.02.2012 №25; от 20.02.2012 №26; от 20.02.2012 №27; от 20.02.2012 №28.

 

О  выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней после его исполнения (в подтверждение  представить также копии актов приема-сдачи техники).

Председатель комиссии К.Ю.Попов

 

Члены комиссии Е.С.Канева

К.Н.Сергейчева

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8378-04 [format] => [safe_value] => 8378-04 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 9016/04-2012 [format] => [safe_value] => 9016/04-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области рассмотрело дело № 9016/04-2012 по признакам нарушения Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска части 1 статьи 15 Федерального закона  «О защите конкуренции».

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области рассмотрело дело № 9016/04-2012 по признакам нарушения Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска части 1 статьи 15 Федерального закона  «О защите конкуренции».

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-04 12:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-20 12:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355402260 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )