Решение и предписание в отношении Администрации МО «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области

Номер дела: 9133/04-2012
Дата публикации: 12 ноября 2012, 09:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от              
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                         ДЕЛО № 9133/04-2012
                                                                                                                                             г. Ульяновск
Резолютивная часть решения оглашена "25" октября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено " 09" ноября 2012 г.


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
рассмотрев дело № 9133/04-2012 по признакам нарушения Администрацией МО «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области, расположенной по адресу: 433750, Ульяновская область, г. Барыш, ул. Пионерская, д.6, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

10.09.2012 в Ульяновское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Барышского района, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства Администрацией МО «Барышское городское поселение»  Барышского района Ульяновской области при принятии Постановления от 24.07.2012 №100 «О подключении к городской водопроводной сети» (далее – Постановление от 24.07.2012 №100), в соответствии с которым <…> дано разрешение произвести подключение производственного помещения по адресу: г. Барыш, пл. Фабричная, д.1, к городской водопроводной сети на основании выданных технических условий.            

Приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 09.10.2012 № 274 возбуждено дело по признакам нарушения Администрацией МО «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии Постановления от 25.07.2012 № 100 «О подключении к городской водопроводной сети», исполнение которого может повлечь ограничение, недопущение, устранение конкуренции.
Представитель Администрации МО «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области на заседании Комиссии пояснила, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе¬дерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения и водоотведения.
Согласно ст. 8 Градостроительного кодекса РФ ор¬ган местного самоуправления в области градостроительной деятельности уполномочен на:

1) подготовку и утверждение документов территориального планирования поселений;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
3) утверждение правил землепользования и застройки поселений;
4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за ис¬ключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в экс¬плуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на террито¬риях поселений;
6) принятие решений о развитии застроенных территорий.
В свою очередь, в ч. 10 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ установлено, что порядок определения и предоставления технических условий и оп¬ределения платы за подключение, а также порядок подключения объекта ка¬питального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации. При этом Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 утверждены Правила оп¬ределения и предоставления технических условий подключения объекта ка¬питального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила о технических условиях) регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуа¬тацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объ¬ектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также крите¬рии определения возможности подключения. Правила о технических условиях применяются также в случаях, когда в результате строительства (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения либо оборудования по производству ресурсов требуется подключение к технологически связанным сетям инженерно-технического обеспечения.
Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила подключения) регу¬лируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, и лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, возникающие в процессе подключения таких объектов к сетям инженерно- технического обеспечения, включая порядок подачи и рассмотрения заявле¬ния о подключении, выдачи и исполнения условий подключения, а также условия подачи ресурсов. При подключении строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства непосредственно к оборудованию по производству соответствующих ресурсов (газ, вода) или к оборудованию по очистке сточных вод владелец такого оборудования осуществляет права и обязанности организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно- технического обеспечения, в части подключения объектов капитального строительства.
Общество с ограниченной ответственностью «Барышская водяная компания» (далее - ООО «БВК») является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения водоснабжения и водоотведения, а также осуществляет предоставление коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению в границах муниципального образования «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области.
В силу п. 6 Правил о технических условиях правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которой планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.
В соответствии с Правилами о технических условиях ООО «БВК» определяет и предоставляет технические условия подключения к водопроводным сетям по заявлениям физическим и юридическим лицам.
Согласно п. 3 Правил подключения физическое или юридическое лицо, владеющее на праве собственности или ином законном основании ранее по¬строенным, но не подключенным к сетям инженерно-технического обеспече¬ния объектом капитального строительства, требующим подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (увеличения потребляемой нагрузки), в том числе связанного с изменением параметров этих сетей, или осуществ¬ляющее на принадлежащем ему на праве собственности или ином законном основании земельном участке строительство (реконструкцию) такого объекта (далее - заказчик), для подключения этих объектов к сетям инженерно- технического обеспечения обращается с заявлением о подключении указан¬ных объектов в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инже¬нерно-технического обеспечения и предоставившую заказчику в порядке, предусмотренном Правилами о технических условий, технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения (далее - исполнитель).
Пунктом 6 Правил подключения устанавливает перечень документов и информации, необходимый для направления исполнителю заказчиком, в том числе топографическую карту участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованную с эксплуатирующими организациями.
В силу данного пункта для согласования администрация поселения издавала постановление о подключении к городской водопроводной сети для исключения возможных разрывов инженерных сетей и коммуникаций на конкретном участке при подключении к городской водопроводной сети.
Кроме того, в постановлении о подключении к городской водопроводной сети отражены следующие нормы Правил о подключении:
- согласно абз. 1 п. 10 Правил о подключении после выполнения заказчиком условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженер¬но-технического обеспечения исполнитель выдает разрешение на осуще¬ствление заказчиком присоединения указанного объекта к сетям инженер¬но-технического обеспечения, что и отражено в пункте 1 постановления о подключении к городской водопроводной сети - подключение объекта про¬изводится с согласия ООО «БВК» (как организации, эксплуатирующей дан¬ные сети - исполнителя);
- абз. 2 п. 10 Правил о подключении устанавливает возможность (право) за¬казчика заключить договор по присоединению с исполнителем за отдельную плату (то есть как с исполнителем, так и с другой организацией, специализи¬рованной на работах по присоединению), что отражено в пункте 2 постанов¬ления о подключении к городской водопроводной сети - заявитель вправе произвести работы по подключению к городской водопроводной сети за свой счет по договору со специализированной организацией;
- согласно п.3.4. Правилам благоустройства по завершению земляных работ необходимо привести территорию в первоначальное состояние, что отражено в пункте 3 постановления о подключении к городской водопроводной сети.
Исходя из вышеизложенного, <…> обратился с заявле¬нием в администрацию муниципального образования «Барышское городское поселение» о разрешении подключения производственного помещения (цеха колбасных изделий) к городской водопроводной сети. На основании техни¬ческих условий от 05.05.2012 № 40 <…> произвел подключе¬ние к городской водопроводной сети.
  После вынесения Прокуратурой Барышского района протеста от 10.08.2012 № 07-02-2012 с требованием «отменить как противоречащее законодательству» Постановление от 24.07.2012 №100, указанное Постановление Администрацией МО «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области отменено.

Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия пришла к выводу о наличии нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» в действиях Администрации МО «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области, что выразилось в принятии Постановления от 25.07.2012 № 100 «О подключении к городской водопроводной сети», исполнение которого может повлечь ограничение, недопущение, устранение конкуренции.
При этом комиссия исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Администрацией МО «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области принято Постановление от 24.07.2012 №100, в соответствии с которым <…> дано разрешение произвести подключение производственного помещения по адресу: г. Барыш, пл. Фабричная, д.1, к городской водопроводной сети на основании выданных технических условий от 05.05.2012 № 40.  
  Установлено, что технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения от 05.05.2012 № 40 выданы <…> ООО «БВК».
В соответствии с п.10 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – Правила).
Согласно п. 6 Правил, для подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заказчик направляет исполнителю:
• заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заказчика (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес;
• правоустанавливающие документы на земельный участок;
• ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;
• топографическую карту участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованную с эксплуатирующими организациями;
• информацию о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;
• иные документы, которые в зависимости от вида сетей инженерно-технического обеспечения должны быть представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении.
При этом исполнитель не вправе требовать от заказчика не предусмотренные настоящими Правилами документы и информацию.
В силу п. 10 Правил, после выполнения заказчиком условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения исполнитель выдает разрешение на осуществление заказчиком присоединения указанного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. После осуществления присоединения исполнитель и заказчик подписывают акт о присоединении.
Работы по присоединению могут осуществляться исполнителем на основании отдельного договора, заключаемого им с заказчиком.
Следует отметить, что действующее законодательство не предусматривает принятие органами местного самоуправления каких-либо актов, разрешающих подключение к водопроводным и канализационным сетям.

Таким образом, принятие Администрацией МО «Барышское городское поселение»  Барышского района Ульяновской области Постановления от 24.07.2012 №100  в нарушение действующего законодательства, а также в отсутствие административного регламента по предоставлению соответствующей муниципальной услуги, утверждённого в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ограничивает конкуренцию на рынке подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Несоблюдение публичных процедур ограничивает доступ на рынок  и создает преимущественные условия для деятельности отдельным хозяйствующим субъектам на данном рынке.
В силу п. 3 Правил, «физическое или юридическое лицо…. обращается с заявлением о подключении объектов в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и предоставившую заказчику в порядке, предусмотренном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».
Поскольку технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения от 05.05.2012 № 40 выданы <…> ООО «БВК», соответственно, разрешение на осуществление <…> присоединение объекта, расположенного по адресу: г. Барыш, пл. Фабричная, д. 1, к сетям инженерно-технического обеспечения, должно было быть выдано ООО «БВК».
Cледовательно, действия Администрации МО «Барышское городское поселение»  Барышского района Ульяновской области по принятию Постановления от 24.07.2012 №100, препятствует осуществлению предпринимательской деятельности ООО «БВК» на рынке подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Довод Администрации МО «Барышское городское поселение»  Барышского района Ульяновской области о том, что Постановление от 24.07.2012 №100 отменено, не подтверждается материалами дела.
Прокуратурой Барышского района принесён протест от 10.08.2012 № 07-02-2012 с требованием «отменить как противоречащее законодательству» Постановление от 24.07.2012 №100.
Кроме того, приложением обращения Прокуратуры Барышского района (вх. от 10.09.2012 № 7929) является Постановление от 24.07.2012 №100, подписанное Главой поселения – <…>.
Однако в материалы дела представлена копия Постановления Администрации МО «Барышское городское поселение»  Барышского района Ульяновской области от 14.08.2012 № 122(далее - Постановление от 14.08.2012 № 122), которым отменены ряд Постановлений Администрации МО «Барышское городское поселение»  Барышского района Ульяновской области «О подключении к городской водопроводной сети», а именно: № 86 от 20.06.20112, № 90 от 29.06.2012, № 99 от 24.07.2012 , № 100 от 31.07.2012, № 109 от 31.07.2012.
Иных документов, подтверждающих отмену или изменение Постановления от 24.07.2012 №100, в адрес Комиссии не поступало.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Администрации МО «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области, выразившиеся в принятии Постановления от 25.07.2012 № 100 «О подключении к городской водопроводной сети», исполнение которого может повлечь ограничение, недопущение, устранение конкуренции, нарушением части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
2. Выдать Администрации МО «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области предписание об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела по статье 14.9 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

.
                                                                                 


ПРЕДПИСАНИЕ № 82

                                                                                                                                               г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 09.11.2012  по делу № 9133/04-2012
о нарушении Администрацией МО «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области

в срок до 20.12.2012 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии Постановления от 25.07.2012 № 100 «О подключении к городской водопроводной сети», противоречащего части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".

в срок до 20.12.2012 отменить Постановление от 25.07.2012 № 100 «О подключении к городской водопроводной cети»;

в срок до 20.12.2012 представить в адрес Ульяновского УФАС России подтверждение уведомления <…> об отмене Постановления от 25.07.2012 № 100 «О подключении к городской водопроводной cети».

О  выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней с момента его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 


 

stdClass Object ( [vid] => 18779 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Администрации МО «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 18780 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353388070 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от              
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                         ДЕЛО № 9133/04-2012
                                                                                                                                             г. Ульяновск
Резолютивная часть решения оглашена "25" октября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено " 09" ноября 2012 г.


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
рассмотрев дело № 9133/04-2012 по признакам нарушения Администрацией МО «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области, расположенной по адресу: 433750, Ульяновская область, г. Барыш, ул. Пионерская, д.6, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

10.09.2012 в Ульяновское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Барышского района, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства Администрацией МО «Барышское городское поселение»  Барышского района Ульяновской области при принятии Постановления от 24.07.2012 №100 «О подключении к городской водопроводной сети» (далее – Постановление от 24.07.2012 №100), в соответствии с которым <…> дано разрешение произвести подключение производственного помещения по адресу: г. Барыш, пл. Фабричная, д.1, к городской водопроводной сети на основании выданных технических условий.            

Приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 09.10.2012 № 274 возбуждено дело по признакам нарушения Администрацией МО «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии Постановления от 25.07.2012 № 100 «О подключении к городской водопроводной сети», исполнение которого может повлечь ограничение, недопущение, устранение конкуренции.
Представитель Администрации МО «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области на заседании Комиссии пояснила, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе¬дерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения и водоотведения.
Согласно ст. 8 Градостроительного кодекса РФ ор¬ган местного самоуправления в области градостроительной деятельности уполномочен на:

1) подготовку и утверждение документов территориального планирования поселений;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
3) утверждение правил землепользования и застройки поселений;
4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за ис¬ключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в экс¬плуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на террито¬риях поселений;
6) принятие решений о развитии застроенных территорий.
В свою очередь, в ч. 10 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ установлено, что порядок определения и предоставления технических условий и оп¬ределения платы за подключение, а также порядок подключения объекта ка¬питального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации. При этом Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 утверждены Правила оп¬ределения и предоставления технических условий подключения объекта ка¬питального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила о технических условиях) регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуа¬тацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объ¬ектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также крите¬рии определения возможности подключения. Правила о технических условиях применяются также в случаях, когда в результате строительства (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения либо оборудования по производству ресурсов требуется подключение к технологически связанным сетям инженерно-технического обеспечения.
Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила подключения) регу¬лируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, и лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, возникающие в процессе подключения таких объектов к сетям инженерно- технического обеспечения, включая порядок подачи и рассмотрения заявле¬ния о подключении, выдачи и исполнения условий подключения, а также условия подачи ресурсов. При подключении строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства непосредственно к оборудованию по производству соответствующих ресурсов (газ, вода) или к оборудованию по очистке сточных вод владелец такого оборудования осуществляет права и обязанности организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно- технического обеспечения, в части подключения объектов капитального строительства.
Общество с ограниченной ответственностью «Барышская водяная компания» (далее - ООО «БВК») является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения водоснабжения и водоотведения, а также осуществляет предоставление коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению в границах муниципального образования «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области.
В силу п. 6 Правил о технических условиях правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которой планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.
В соответствии с Правилами о технических условиях ООО «БВК» определяет и предоставляет технические условия подключения к водопроводным сетям по заявлениям физическим и юридическим лицам.
Согласно п. 3 Правил подключения физическое или юридическое лицо, владеющее на праве собственности или ином законном основании ранее по¬строенным, но не подключенным к сетям инженерно-технического обеспече¬ния объектом капитального строительства, требующим подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (увеличения потребляемой нагрузки), в том числе связанного с изменением параметров этих сетей, или осуществ¬ляющее на принадлежащем ему на праве собственности или ином законном основании земельном участке строительство (реконструкцию) такого объекта (далее - заказчик), для подключения этих объектов к сетям инженерно- технического обеспечения обращается с заявлением о подключении указан¬ных объектов в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инже¬нерно-технического обеспечения и предоставившую заказчику в порядке, предусмотренном Правилами о технических условий, технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения (далее - исполнитель).
Пунктом 6 Правил подключения устанавливает перечень документов и информации, необходимый для направления исполнителю заказчиком, в том числе топографическую карту участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованную с эксплуатирующими организациями.
В силу данного пункта для согласования администрация поселения издавала постановление о подключении к городской водопроводной сети для исключения возможных разрывов инженерных сетей и коммуникаций на конкретном участке при подключении к городской водопроводной сети.
Кроме того, в постановлении о подключении к городской водопроводной сети отражены следующие нормы Правил о подключении:
- согласно абз. 1 п. 10 Правил о подключении после выполнения заказчиком условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженер¬но-технического обеспечения исполнитель выдает разрешение на осуще¬ствление заказчиком присоединения указанного объекта к сетям инженер¬но-технического обеспечения, что и отражено в пункте 1 постановления о подключении к городской водопроводной сети - подключение объекта про¬изводится с согласия ООО «БВК» (как организации, эксплуатирующей дан¬ные сети - исполнителя);
- абз. 2 п. 10 Правил о подключении устанавливает возможность (право) за¬казчика заключить договор по присоединению с исполнителем за отдельную плату (то есть как с исполнителем, так и с другой организацией, специализи¬рованной на работах по присоединению), что отражено в пункте 2 постанов¬ления о подключении к городской водопроводной сети - заявитель вправе произвести работы по подключению к городской водопроводной сети за свой счет по договору со специализированной организацией;
- согласно п.3.4. Правилам благоустройства по завершению земляных работ необходимо привести территорию в первоначальное состояние, что отражено в пункте 3 постановления о подключении к городской водопроводной сети.
Исходя из вышеизложенного, <…> обратился с заявле¬нием в администрацию муниципального образования «Барышское городское поселение» о разрешении подключения производственного помещения (цеха колбасных изделий) к городской водопроводной сети. На основании техни¬ческих условий от 05.05.2012 № 40 <…> произвел подключе¬ние к городской водопроводной сети.
  После вынесения Прокуратурой Барышского района протеста от 10.08.2012 № 07-02-2012 с требованием «отменить как противоречащее законодательству» Постановление от 24.07.2012 №100, указанное Постановление Администрацией МО «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области отменено.

Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия пришла к выводу о наличии нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» в действиях Администрации МО «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области, что выразилось в принятии Постановления от 25.07.2012 № 100 «О подключении к городской водопроводной сети», исполнение которого может повлечь ограничение, недопущение, устранение конкуренции.
При этом комиссия исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Администрацией МО «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области принято Постановление от 24.07.2012 №100, в соответствии с которым <…> дано разрешение произвести подключение производственного помещения по адресу: г. Барыш, пл. Фабричная, д.1, к городской водопроводной сети на основании выданных технических условий от 05.05.2012 № 40.  
  Установлено, что технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения от 05.05.2012 № 40 выданы <…> ООО «БВК».
В соответствии с п.10 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – Правила).
Согласно п. 6 Правил, для подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заказчик направляет исполнителю:
• заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заказчика (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес;
• правоустанавливающие документы на земельный участок;
• ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;
• топографическую карту участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованную с эксплуатирующими организациями;
• информацию о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;
• иные документы, которые в зависимости от вида сетей инженерно-технического обеспечения должны быть представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении.
При этом исполнитель не вправе требовать от заказчика не предусмотренные настоящими Правилами документы и информацию.
В силу п. 10 Правил, после выполнения заказчиком условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения исполнитель выдает разрешение на осуществление заказчиком присоединения указанного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. После осуществления присоединения исполнитель и заказчик подписывают акт о присоединении.
Работы по присоединению могут осуществляться исполнителем на основании отдельного договора, заключаемого им с заказчиком.
Следует отметить, что действующее законодательство не предусматривает принятие органами местного самоуправления каких-либо актов, разрешающих подключение к водопроводным и канализационным сетям.

Таким образом, принятие Администрацией МО «Барышское городское поселение»  Барышского района Ульяновской области Постановления от 24.07.2012 №100  в нарушение действующего законодательства, а также в отсутствие административного регламента по предоставлению соответствующей муниципальной услуги, утверждённого в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ограничивает конкуренцию на рынке подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Несоблюдение публичных процедур ограничивает доступ на рынок  и создает преимущественные условия для деятельности отдельным хозяйствующим субъектам на данном рынке.
В силу п. 3 Правил, «физическое или юридическое лицо…. обращается с заявлением о подключении объектов в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и предоставившую заказчику в порядке, предусмотренном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».
Поскольку технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения от 05.05.2012 № 40 выданы <…> ООО «БВК», соответственно, разрешение на осуществление <…> присоединение объекта, расположенного по адресу: г. Барыш, пл. Фабричная, д. 1, к сетям инженерно-технического обеспечения, должно было быть выдано ООО «БВК».
Cледовательно, действия Администрации МО «Барышское городское поселение»  Барышского района Ульяновской области по принятию Постановления от 24.07.2012 №100, препятствует осуществлению предпринимательской деятельности ООО «БВК» на рынке подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Довод Администрации МО «Барышское городское поселение»  Барышского района Ульяновской области о том, что Постановление от 24.07.2012 №100 отменено, не подтверждается материалами дела.
Прокуратурой Барышского района принесён протест от 10.08.2012 № 07-02-2012 с требованием «отменить как противоречащее законодательству» Постановление от 24.07.2012 №100.
Кроме того, приложением обращения Прокуратуры Барышского района (вх. от 10.09.2012 № 7929) является Постановление от 24.07.2012 №100, подписанное Главой поселения – <…>.
Однако в материалы дела представлена копия Постановления Администрации МО «Барышское городское поселение»  Барышского района Ульяновской области от 14.08.2012 № 122(далее - Постановление от 14.08.2012 № 122), которым отменены ряд Постановлений Администрации МО «Барышское городское поселение»  Барышского района Ульяновской области «О подключении к городской водопроводной сети», а именно: № 86 от 20.06.20112, № 90 от 29.06.2012, № 99 от 24.07.2012 , № 100 от 31.07.2012, № 109 от 31.07.2012.
Иных документов, подтверждающих отмену или изменение Постановления от 24.07.2012 №100, в адрес Комиссии не поступало.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Администрации МО «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области, выразившиеся в принятии Постановления от 25.07.2012 № 100 «О подключении к городской водопроводной сети», исполнение которого может повлечь ограничение, недопущение, устранение конкуренции, нарушением части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
2. Выдать Администрации МО «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области предписание об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела по статье 14.9 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

.
                                                                                 


ПРЕДПИСАНИЕ № 82

                                                                                                                                               г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 09.11.2012  по делу № 9133/04-2012
о нарушении Администрацией МО «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области

в срок до 20.12.2012 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии Постановления от 25.07.2012 № 100 «О подключении к городской водопроводной сети», противоречащего части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".

в срок до 20.12.2012 отменить Постановление от 25.07.2012 № 100 «О подключении к городской водопроводной cети»;

в срок до 20.12.2012 представить в адрес Ульяновского УФАС России подтверждение уведомления <…> об отмене Постановления от 25.07.2012 № 100 «О подключении к городской водопроводной cети».

О  выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней с момента его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от              
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                         ДЕЛО № 9133/04-2012
                                                                                                                                             г. Ульяновск
Резолютивная часть решения оглашена "25" октября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено " 09" ноября 2012 г.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
рассмотрев дело № 9133/04-2012 по признакам нарушения Администрацией МО «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области, расположенной по адресу: 433750, Ульяновская область, г. Барыш, ул. Пионерская, д.6, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

10.09.2012 в Ульяновское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Барышского района, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства Администрацией МО «Барышское городское поселение»  Барышского района Ульяновской области при принятии Постановления от 24.07.2012 №100 «О подключении к городской водопроводной сети» (далее – Постановление от 24.07.2012 №100), в соответствии с которым <…> дано разрешение произвести подключение производственного помещения по адресу: г. Барыш, пл. Фабричная, д.1, к городской водопроводной сети на основании выданных технических условий.            

Приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 09.10.2012 № 274 возбуждено дело по признакам нарушения Администрацией МО «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии Постановления от 25.07.2012 № 100 «О подключении к городской водопроводной сети», исполнение которого может повлечь ограничение, недопущение, устранение конкуренции.
Представитель Администрации МО «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области на заседании Комиссии пояснила, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе¬дерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения и водоотведения.
Согласно ст. 8 Градостроительного кодекса РФ ор¬ган местного самоуправления в области градостроительной деятельности уполномочен на:

1) подготовку и утверждение документов территориального планирования поселений;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
3) утверждение правил землепользования и застройки поселений;
4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за ис¬ключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в экс¬плуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на террито¬риях поселений;
6) принятие решений о развитии застроенных территорий.
В свою очередь, в ч. 10 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ установлено, что порядок определения и предоставления технических условий и оп¬ределения платы за подключение, а также порядок подключения объекта ка¬питального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации. При этом Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 утверждены Правила оп¬ределения и предоставления технических условий подключения объекта ка¬питального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила о технических условиях) регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуа¬тацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объ¬ектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также крите¬рии определения возможности подключения. Правила о технических условиях применяются также в случаях, когда в результате строительства (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения либо оборудования по производству ресурсов требуется подключение к технологически связанным сетям инженерно-технического обеспечения.
Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила подключения) регу¬лируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, и лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, возникающие в процессе подключения таких объектов к сетям инженерно- технического обеспечения, включая порядок подачи и рассмотрения заявле¬ния о подключении, выдачи и исполнения условий подключения, а также условия подачи ресурсов. При подключении строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства непосредственно к оборудованию по производству соответствующих ресурсов (газ, вода) или к оборудованию по очистке сточных вод владелец такого оборудования осуществляет права и обязанности организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно- технического обеспечения, в части подключения объектов капитального строительства.
Общество с ограниченной ответственностью «Барышская водяная компания» (далее - ООО «БВК») является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения водоснабжения и водоотведения, а также осуществляет предоставление коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению в границах муниципального образования «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области.
В силу п. 6 Правил о технических условиях правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которой планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.
В соответствии с Правилами о технических условиях ООО «БВК» определяет и предоставляет технические условия подключения к водопроводным сетям по заявлениям физическим и юридическим лицам.
Согласно п. 3 Правил подключения физическое или юридическое лицо, владеющее на праве собственности или ином законном основании ранее по¬строенным, но не подключенным к сетям инженерно-технического обеспече¬ния объектом капитального строительства, требующим подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (увеличения потребляемой нагрузки), в том числе связанного с изменением параметров этих сетей, или осуществ¬ляющее на принадлежащем ему на праве собственности или ином законном основании земельном участке строительство (реконструкцию) такого объекта (далее - заказчик), для подключения этих объектов к сетям инженерно- технического обеспечения обращается с заявлением о подключении указан¬ных объектов в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инже¬нерно-технического обеспечения и предоставившую заказчику в порядке, предусмотренном Правилами о технических условий, технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения (далее - исполнитель).
Пунктом 6 Правил подключения устанавливает перечень документов и информации, необходимый для направления исполнителю заказчиком, в том числе топографическую карту участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованную с эксплуатирующими организациями.
В силу данного пункта для согласования администрация поселения издавала постановление о подключении к городской водопроводной сети для исключения возможных разрывов инженерных сетей и коммуникаций на конкретном участке при подключении к городской водопроводной сети.
Кроме того, в постановлении о подключении к городской водопроводной сети отражены следующие нормы Правил о подключении:
- согласно абз. 1 п. 10 Правил о подключении после выполнения заказчиком условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженер¬но-технического обеспечения исполнитель выдает разрешение на осуще¬ствление заказчиком присоединения указанного объекта к сетям инженер¬но-технического обеспечения, что и отражено в пункте 1 постановления о подключении к городской водопроводной сети - подключение объекта про¬изводится с согласия ООО «БВК» (как организации, эксплуатирующей дан¬ные сети - исполнителя);
- абз. 2 п. 10 Правил о подключении устанавливает возможность (право) за¬казчика заключить договор по присоединению с исполнителем за отдельную плату (то есть как с исполнителем, так и с другой организацией, специализи¬рованной на работах по присоединению), что отражено в пункте 2 постанов¬ления о подключении к городской водопроводной сети - заявитель вправе произвести работы по подключению к городской водопроводной сети за свой счет по договору со специализированной организацией;
- согласно п.3.4. Правилам благоустройства по завершению земляных работ необходимо привести территорию в первоначальное состояние, что отражено в пункте 3 постановления о подключении к городской водопроводной сети.
Исходя из вышеизложенного, <…> обратился с заявле¬нием в администрацию муниципального образования «Барышское городское поселение» о разрешении подключения производственного помещения (цеха колбасных изделий) к городской водопроводной сети. На основании техни¬ческих условий от 05.05.2012 № 40 <…> произвел подключе¬ние к городской водопроводной сети.
  После вынесения Прокуратурой Барышского района протеста от 10.08.2012 № 07-02-2012 с требованием «отменить как противоречащее законодательству» Постановление от 24.07.2012 №100, указанное Постановление Администрацией МО «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области отменено.

Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия пришла к выводу о наличии нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» в действиях Администрации МО «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области, что выразилось в принятии Постановления от 25.07.2012 № 100 «О подключении к городской водопроводной сети», исполнение которого может повлечь ограничение, недопущение, устранение конкуренции.
При этом комиссия исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Администрацией МО «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области принято Постановление от 24.07.2012 №100, в соответствии с которым <…> дано разрешение произвести подключение производственного помещения по адресу: г. Барыш, пл. Фабричная, д.1, к городской водопроводной сети на основании выданных технических условий от 05.05.2012 № 40.  
  Установлено, что технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения от 05.05.2012 № 40 выданы <…> ООО «БВК».
В соответствии с п.10 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – Правила).
Согласно п. 6 Правил, для подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заказчик направляет исполнителю:
• заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заказчика (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес;
• правоустанавливающие документы на земельный участок;
• ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;
• топографическую карту участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованную с эксплуатирующими организациями;
• информацию о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;
• иные документы, которые в зависимости от вида сетей инженерно-технического обеспечения должны быть представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении.
При этом исполнитель не вправе требовать от заказчика не предусмотренные настоящими Правилами документы и информацию.
В силу п. 10 Правил, после выполнения заказчиком условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения исполнитель выдает разрешение на осуществление заказчиком присоединения указанного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. После осуществления присоединения исполнитель и заказчик подписывают акт о присоединении.
Работы по присоединению могут осуществляться исполнителем на основании отдельного договора, заключаемого им с заказчиком.
Следует отметить, что действующее законодательство не предусматривает принятие органами местного самоуправления каких-либо актов, разрешающих подключение к водопроводным и канализационным сетям.

Таким образом, принятие Администрацией МО «Барышское городское поселение»  Барышского района Ульяновской области Постановления от 24.07.2012 №100  в нарушение действующего законодательства, а также в отсутствие административного регламента по предоставлению соответствующей муниципальной услуги, утверждённого в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ограничивает конкуренцию на рынке подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Несоблюдение публичных процедур ограничивает доступ на рынок  и создает преимущественные условия для деятельности отдельным хозяйствующим субъектам на данном рынке.
В силу п. 3 Правил, «физическое или юридическое лицо…. обращается с заявлением о подключении объектов в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и предоставившую заказчику в порядке, предусмотренном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».
Поскольку технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения от 05.05.2012 № 40 выданы <…> ООО «БВК», соответственно, разрешение на осуществление <…> присоединение объекта, расположенного по адресу: г. Барыш, пл. Фабричная, д. 1, к сетям инженерно-технического обеспечения, должно было быть выдано ООО «БВК».
Cледовательно, действия Администрации МО «Барышское городское поселение»  Барышского района Ульяновской области по принятию Постановления от 24.07.2012 №100, препятствует осуществлению предпринимательской деятельности ООО «БВК» на рынке подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Довод Администрации МО «Барышское городское поселение»  Барышского района Ульяновской области о том, что Постановление от 24.07.2012 №100 отменено, не подтверждается материалами дела.
Прокуратурой Барышского района принесён протест от 10.08.2012 № 07-02-2012 с требованием «отменить как противоречащее законодательству» Постановление от 24.07.2012 №100.
Кроме того, приложением обращения Прокуратуры Барышского района (вх. от 10.09.2012 № 7929) является Постановление от 24.07.2012 №100, подписанное Главой поселения – <…>.
Однако в материалы дела представлена копия Постановления Администрации МО «Барышское городское поселение»  Барышского района Ульяновской области от 14.08.2012 № 122(далее - Постановление от 14.08.2012 № 122), которым отменены ряд Постановлений Администрации МО «Барышское городское поселение»  Барышского района Ульяновской области «О подключении к городской водопроводной сети», а именно: № 86 от 20.06.20112, № 90 от 29.06.2012, № 99 от 24.07.2012 , № 100 от 31.07.2012, № 109 от 31.07.2012.
Иных документов, подтверждающих отмену или изменение Постановления от 24.07.2012 №100, в адрес Комиссии не поступало.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Администрации МО «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области, выразившиеся в принятии Постановления от 25.07.2012 № 100 «О подключении к городской водопроводной сети», исполнение которого может повлечь ограничение, недопущение, устранение конкуренции, нарушением части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
2. Выдать Администрации МО «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области предписание об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела по статье 14.9 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

.
                                                                                 

ПРЕДПИСАНИЕ № 82

                                                                                                                                               г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 09.11.2012  по делу № 9133/04-2012
о нарушении Администрацией МО «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области

в срок до 20.12.2012 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии Постановления от 25.07.2012 № 100 «О подключении к городской водопроводной сети», противоречащего части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".

в срок до 20.12.2012 отменить Постановление от 25.07.2012 № 100 «О подключении к городской водопроводной cети»;

в срок до 20.12.2012 представить в адрес Ульяновского УФАС России подтверждение уведомления <…> об отмене Постановления от 25.07.2012 № 100 «О подключении к городской водопроводной cети».

О  выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней с момента его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 9133/04-2012 [format] => [safe_value] => 9133/04-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области рассмотрело дело № 9133/04-2012 по признакам нарушения Администрацией МО «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области части 1 статьи 15 Федерального закона  «О защите конкуренции».

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области рассмотрело дело № 9133/04-2012 по признакам нарушения Администрацией МО «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области части 1 статьи 15 Федерального закона  «О защите конкуренции».

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-12 05:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-25 05:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353388070 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )