Решение и предписание в отношении Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области

Номер дела: 8689/04-2012
Дата публикации: 4 июля 2012, 15:44

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от   29.06.2012 № 4682-04
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                                              ДЕЛО № 8689/04-2012
                                                                                                                                              г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 18.06.2012
В полном объеме решение изготовлено 29.06.2012

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- специалист - эксперт А.В. Федорова,

 

рассмотрев дело № 8689/04-2012 по признакам нарушения Советом депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области (433400, Ульяновская область, р.п. Чердаклы, ул. Советская, 6) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

 

Ульяновское УФАС России провело проверку в отношении Совета депутатов муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства при заключении договоров, предоставляющих права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, при предоставлении муниципальных преференций, изданные в 2010-2011 годах нормативные и ненормативные акты, заключенные с органами власти и хозяйствующими субъектами соглашения, порядок проведения торгов за указанный период, анализ разрешительной деятельности.
По результатам проверки составлен акт № 151.
Приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 31.05.2012 № 163 возбуждено дело по признакам нарушения Советом депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в создании дополнительных административных барьеров для выхода на рынок размещения наружной рекламы на территории МО «Чердаклинский район».
На рассмотрении дела представитель Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области пояснила, что нарушения в Положении о порядке предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, утвержденное решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 29.02.2012 № 11,  допущены по невнимательности, в соответствии с данным актом земельные участки для размещения наружной рекламы никому не предоставлялись.
Изучив представленные материалы дела и заслушав пояснения ответчика, комиссия пришла к выводу о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Советом депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области путем создания дополнительных административных барьеров для выхода на рынок наружной рекламы (распространение действия Положения о порядке предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, утвержденного решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 29.02.2012 № 11, на правоотношения по предоставлению места под размещение рекламных конструкций).
При этом комиссия исходила из следующего.
  Советом депутатов Чердаклинского района Ульяновской области принято решение № 11 от 29.02.2012 «Об утверждении Положения о порядке предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области» (далее Положение).
П. 1.3. Положения устанавливает, что земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются в собственность или аренду.
П. 1.5 Положения устанавливается, что земельные участки государственная собственность на которые не разграничена или находящиеся в муниципальной собственности МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, предоставляются для следующих целей не связанных со строительством:
- размещения наружной рекламы и объектов дорожного сервиса не капитального характера, туризма и отдыха населения, создания учебных полигонов, установки малых архитектурных форм, устройства вольеров для животных.
П.5.1 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что   заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Указанным законом не предусмотрено, что земельные участки под размещение рекламных конструкций предоставляются в аренду,  заключается только договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Таким образом, Положение создает дополнительные административные барьеры для выхода на рынок размещения наружной рекламы, устанавливая процедуры, возможность и необходимость которых не предусмотрена федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать  нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Советом депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области путем создания дополнительных административных барьеров для выхода на рынок наружной рекламы (распространение действия Положения о порядке предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, утвержденного решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 29.02.2012 № 11, на правоотношения по предоставлению места под размещение рекламных конструкций).

2. Выдать предписание Совету депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области направленное на обеспечение конкуренции.

 

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела по ст. 14.9 КоАП РФ.

Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии
М.С. Степанова

 

А.В. Федорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


ПРЕДПИСАНИЕ № 53

 

                                                                                                                                        г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,
Члены Комиссии              - нач. отдела М.С. Степанова,
                                         - специалист-эксперт А.В. Федорова,

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 18.06.2012  по делу № 8689/04-2012
о нарушении Советом депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области (433400, Ульяновская область, р.п. Чердаклы, ул. Советская, 6) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создания дополнительных административных барьеров для выхода на рынок наружной рекламы,.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Кому: Совету депутатов МО "Чердаклинский район" Ульяновской области (433400, Ульяновская область, р.п. Чердаклы, ул. Советская, 6)

- в срок до 01.08.2012 прекратить нарушение 1 части 15 статьи Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании дополнительных административных барьеров для выхода на рынок наружной рекламы (распространение действия Положения о порядке предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, утвержденного решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 29.02.2012 № 11, на правоотношения по предоставлению места под размещение рекламных конструкций);
-в срок до 01.08.2012 привести Положение о порядке предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, утвержденное решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 29.02.2012 № 11, в соответствие с антимонопольным законодательством путем отмены или внесении в него изменений;

- в срок до 03.08.2012 представить в Ульяновское УФАС России копию вступившего в законную силу решения Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, подтверждающего устранение нарушения антимонопольного законодательства.

 


Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии М.С. Степанова

 

А.В. Федорова

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 18125 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 18126 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342007576 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от   29.06.2012 № 4682-04
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                                              ДЕЛО № 8689/04-2012
                                                                                                                                              г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 18.06.2012
В полном объеме решение изготовлено 29.06.2012

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- специалист - эксперт А.В. Федорова,

 

рассмотрев дело № 8689/04-2012 по признакам нарушения Советом депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области (433400, Ульяновская область, р.п. Чердаклы, ул. Советская, 6) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

 

Ульяновское УФАС России провело проверку в отношении Совета депутатов муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства при заключении договоров, предоставляющих права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, при предоставлении муниципальных преференций, изданные в 2010-2011 годах нормативные и ненормативные акты, заключенные с органами власти и хозяйствующими субъектами соглашения, порядок проведения торгов за указанный период, анализ разрешительной деятельности.
По результатам проверки составлен акт № 151.
Приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 31.05.2012 № 163 возбуждено дело по признакам нарушения Советом депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в создании дополнительных административных барьеров для выхода на рынок размещения наружной рекламы на территории МО «Чердаклинский район».
На рассмотрении дела представитель Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области пояснила, что нарушения в Положении о порядке предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, утвержденное решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 29.02.2012 № 11,  допущены по невнимательности, в соответствии с данным актом земельные участки для размещения наружной рекламы никому не предоставлялись.
Изучив представленные материалы дела и заслушав пояснения ответчика, комиссия пришла к выводу о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Советом депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области путем создания дополнительных административных барьеров для выхода на рынок наружной рекламы (распространение действия Положения о порядке предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, утвержденного решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 29.02.2012 № 11, на правоотношения по предоставлению места под размещение рекламных конструкций).
При этом комиссия исходила из следующего.
  Советом депутатов Чердаклинского района Ульяновской области принято решение № 11 от 29.02.2012 «Об утверждении Положения о порядке предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области» (далее Положение).
П. 1.3. Положения устанавливает, что земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются в собственность или аренду.
П. 1.5 Положения устанавливается, что земельные участки государственная собственность на которые не разграничена или находящиеся в муниципальной собственности МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, предоставляются для следующих целей не связанных со строительством:
- размещения наружной рекламы и объектов дорожного сервиса не капитального характера, туризма и отдыха населения, создания учебных полигонов, установки малых архитектурных форм, устройства вольеров для животных.
П.5.1 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что   заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Указанным законом не предусмотрено, что земельные участки под размещение рекламных конструкций предоставляются в аренду,  заключается только договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Таким образом, Положение создает дополнительные административные барьеры для выхода на рынок размещения наружной рекламы, устанавливая процедуры, возможность и необходимость которых не предусмотрена федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать  нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Советом депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области путем создания дополнительных административных барьеров для выхода на рынок наружной рекламы (распространение действия Положения о порядке предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, утвержденного решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 29.02.2012 № 11, на правоотношения по предоставлению места под размещение рекламных конструкций).

2. Выдать предписание Совету депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области направленное на обеспечение конкуренции.

 

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела по ст. 14.9 КоАП РФ.

Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии
М.С. Степанова

 

А.В. Федорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


ПРЕДПИСАНИЕ № 53

 

                                                                                                                                        г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,
Члены Комиссии              - нач. отдела М.С. Степанова,
                                         - специалист-эксперт А.В. Федорова,

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 18.06.2012  по делу № 8689/04-2012
о нарушении Советом депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области (433400, Ульяновская область, р.п. Чердаклы, ул. Советская, 6) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создания дополнительных административных барьеров для выхода на рынок наружной рекламы,.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Кому: Совету депутатов МО "Чердаклинский район" Ульяновской области (433400, Ульяновская область, р.п. Чердаклы, ул. Советская, 6)

- в срок до 01.08.2012 прекратить нарушение 1 части 15 статьи Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании дополнительных административных барьеров для выхода на рынок наружной рекламы (распространение действия Положения о порядке предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, утвержденного решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 29.02.2012 № 11, на правоотношения по предоставлению места под размещение рекламных конструкций);
-в срок до 01.08.2012 привести Положение о порядке предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, утвержденное решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 29.02.2012 № 11, в соответствие с антимонопольным законодательством путем отмены или внесении в него изменений;

- в срок до 03.08.2012 представить в Ульяновское УФАС России копию вступившего в законную силу решения Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, подтверждающего устранение нарушения антимонопольного законодательства.

 


Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии М.С. Степанова

 

А.В. Федорова

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от   29.06.2012 № 4682-04
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                                              ДЕЛО № 8689/04-2012
                                                                                                                                              г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 18.06.2012
В полном объеме решение изготовлено 29.06.2012

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
члены -    начальник отдела М.С. Степанова;
- специалист - эксперт А.В. Федорова,

 

рассмотрев дело № 8689/04-2012 по признакам нарушения Советом депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области (433400, Ульяновская область, р.п. Чердаклы, ул. Советская, 6) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

 

Ульяновское УФАС России провело проверку в отношении Совета депутатов муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства при заключении договоров, предоставляющих права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, при предоставлении муниципальных преференций, изданные в 2010-2011 годах нормативные и ненормативные акты, заключенные с органами власти и хозяйствующими субъектами соглашения, порядок проведения торгов за указанный период, анализ разрешительной деятельности.
По результатам проверки составлен акт № 151.
Приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 31.05.2012 № 163 возбуждено дело по признакам нарушения Советом депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в создании дополнительных административных барьеров для выхода на рынок размещения наружной рекламы на территории МО «Чердаклинский район».
На рассмотрении дела представитель Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области пояснила, что нарушения в Положении о порядке предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, утвержденное решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 29.02.2012 № 11,  допущены по невнимательности, в соответствии с данным актом земельные участки для размещения наружной рекламы никому не предоставлялись.
Изучив представленные материалы дела и заслушав пояснения ответчика, комиссия пришла к выводу о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Советом депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области путем создания дополнительных административных барьеров для выхода на рынок наружной рекламы (распространение действия Положения о порядке предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, утвержденного решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 29.02.2012 № 11, на правоотношения по предоставлению места под размещение рекламных конструкций).
При этом комиссия исходила из следующего.
  Советом депутатов Чердаклинского района Ульяновской области принято решение № 11 от 29.02.2012 «Об утверждении Положения о порядке предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области» (далее Положение).
П. 1.3. Положения устанавливает, что земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются в собственность или аренду.
П. 1.5 Положения устанавливается, что земельные участки государственная собственность на которые не разграничена или находящиеся в муниципальной собственности МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, предоставляются для следующих целей не связанных со строительством:
- размещения наружной рекламы и объектов дорожного сервиса не капитального характера, туризма и отдыха населения, создания учебных полигонов, установки малых архитектурных форм, устройства вольеров для животных.
П.5.1 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что   заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Указанным законом не предусмотрено, что земельные участки под размещение рекламных конструкций предоставляются в аренду,  заключается только договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Таким образом, Положение создает дополнительные административные барьеры для выхода на рынок размещения наружной рекламы, устанавливая процедуры, возможность и необходимость которых не предусмотрена федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать  нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Советом депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области путем создания дополнительных административных барьеров для выхода на рынок наружной рекламы (распространение действия Положения о порядке предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, утвержденного решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 29.02.2012 № 11, на правоотношения по предоставлению места под размещение рекламных конструкций).

2. Выдать предписание Совету депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области направленное на обеспечение конкуренции.

 

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела по ст. 14.9 КоАП РФ.

Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии
М.С. Степанова

 

А.В. Федорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 53

 

                                                                                                                                        г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии  - зам. руководителя управления  К.Ю.Попов,
Члены Комиссии              - нач. отдела М.С. Степанова,
                                         - специалист-эксперт А.В. Федорова,

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 18.06.2012  по делу № 8689/04-2012
о нарушении Советом депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области (433400, Ульяновская область, р.п. Чердаклы, ул. Советская, 6) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создания дополнительных административных барьеров для выхода на рынок наружной рекламы,.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Кому: Совету депутатов МО "Чердаклинский район" Ульяновской области (433400, Ульяновская область, р.п. Чердаклы, ул. Советская, 6)

- в срок до 01.08.2012 прекратить нарушение 1 части 15 статьи Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании дополнительных административных барьеров для выхода на рынок наружной рекламы (распространение действия Положения о порядке предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, утвержденного решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 29.02.2012 № 11, на правоотношения по предоставлению места под размещение рекламных конструкций);
-в срок до 01.08.2012 привести Положение о порядке предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, утвержденное решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 29.02.2012 № 11, в соответствие с антимонопольным законодательством путем отмены или внесении в него изменений;

- в срок до 03.08.2012 представить в Ульяновское УФАС России копию вступившего в законную силу решения Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, подтверждающего устранение нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель комиссии К.Ю.Попов

Члены комиссии М.С. Степанова

 

А.В. Федорова

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4682-04 [format] => [safe_value] => 4682-04 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8689/04-2012 [format] => [safe_value] => 8689/04-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области рассмотрела дело по признакам нарушения Советом депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области части 1 статьи 15 Федерального закона  "О защите конкуренции " .

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области рассмотрела дело по признакам нарушения Советом депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области части 1 статьи 15 Федерального закона  "О защите конкуренции " .

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 879 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 879 [vid] => 1 [name] => Совет депутатов Чердаклинского района [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-04 11:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-29 11:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342007576 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )