Решение ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА по заявлению Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска

Номер дела: 6274/04-2011
Дата публикации: 11 ноября 2011, 15:56

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

11 ноября 2011 года                                                                                               Дело №А72-2827/2011

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2011 года.

Постановление в полном объеме изготовлено  11 ноября 2011 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Захаровой Е.И., судей Драгоценновой И.С., Юдкина А.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Финогентовой А.С.,

с участием в судебном заседании:

представителя Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска - Трифоновой О.В. (доверенность от 11.01.2011),

представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области – не явился, извещен,

представителя УМУ «Ульяновск сегодня» - Кононовой Л.М. (доверенность от 18.05.2011),

представителя Мэрии города Ульяновска – Трифоновой О.В. (доверенность от 24.03.2010),

индивидуальный предприниматель Морозов Евгений Сергеевич - не явился, извещен,

представитель ЗАО «Региональный коммерческий Банк» - не явился, извещен,

представитель ЗАО «Прометей» - не явился, извещен,

представитель ООО «Ульяновскагротэп» - не явился, извещен,

представитель ОГУ Департамент автомобильных дорог Ульяновской области - не явился, извещен,

Сафиуллин Рафаэль Фагильевич - не явился, извещен,

рассмотрев в открытом судебном заседании 07.11.2011 в помещении суда       апелляционную жалобу Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска

на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 01.07.2011 по делу №А72-2827/2011 (судья Лубянова О.А.), принятое по заявлению Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска, г.Ульяновск,

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск,

третьи лица: УМУ «Ульяновск сегодня», г.Ульяновск, Мэрия города Ульяновска, г.Ульяновск, индивидуальный предприниматель Морозов Евгений Сергеевич, г.Ульяновск, ЗАО «Региональный коммерческий Банк», Ульяновская область, г.Димитровград, ЗАО «Прометей», г.Ульяновск, ООО «Ульяновскагротэп», г.Ульяновск, ОГУ Департамент автомобильных дорог Ульяновской области, г.Ульяновск, Сафиуллин Рафаэль Фагильевич, г.Ульяновск,

об оспаривании решения, предписания,

 

УСТАНОВИЛ: 

 

Комитет архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска (далее – комитет) обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее – Ульяновское УФАС России, антимонопольный орган) о признании недействительным решения и предписания от 28.02.2011 №1085-04 по делу №67243/04-2011 (т.1, л.д.3-5).

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 01.07.2011 по делу №А72-2827/2011 в удовлетворении заявленных требований отказано (т.2, л.д.152-154).

В апелляционной жалобе комитет просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т.3, л.д.3-4).

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в отзыве на нее.

ОГУ Департамент автомобильных дорог Ульяновской области апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в отзыве на нее.

УМУ «Ульяновск сегодня» мнение по апелляционной жалобе изложил в отзыве на неё, представленным суду.

В судебном заседании представитель комитета поддержал свою апелляционную жалобу.

Представитель УМУ «Ульяновск сегодня» результат рассмотрения апелляционной жалобы оставил на усмотрение суда.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, не явившихся в судебное заседание, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания, о чем свидетельствуют почтовые уведомления, имеющиеся в материалах дела.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителей комитета, Мэрии города Ульяновска, УМУ «Ульяновск сегодня», суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, 28.02.2011 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области принято решение по признакам нарушения Комитетом архитектуры и градостроительства мэрии г.Ульяновска п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области решила:

1.Признать действия Комитета архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска, выразившиеся в создании дискриминационных условий деятельности хозяйствующим субъектам при рассмотрении заявлений о выборе земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов:

путем обязывания отдельных хозяйствующих субъектов опубликовывать в газете «Ульяновск сегодня» информационное сообщение о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства;

путем  рассмотрения заявлений  отдельных хозяйствующих субъектов  по существу при отсутствии в заявлении предусмотренных законодательством сведений нарушением п.2 ч.1 ст.15 Закона «О защите конкуренции».

28.02.2011 Управлением Федеральной антимонопольной службы выдано предписание №1 в отношении Комитета архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска.

Комитет архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска не согласившись с указанными актами антимонопольного органа обратился в Арбитражный суд Ульяновской области.

Ст.15 Федерального Закона РФ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам

На основании ч.1 ст.31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

После определения участка (ков), подходящих для строительства того объекта, в отношении которого заинтересованным лицом подано заявление, п.3 ст.31Кодекса обязывает органы местного самоуправления городских и сельских поселений информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

По смыслу данного положения оно призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (пп.4 и 11 п.1 ст.1 Кодекса).

П.4 ст.12 Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных Решением Ульяновской городской Думы от 13.10.2004 №90 установлено, что после поступления заявления мэрия г.Ульяновска обеспечивает в течение двух недель с момента поступления заявления публикацию соответствующего информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка.

С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно пришёл к выводу о том, что уполномоченным лицом обязанность по размещению публикаций о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства возложена на Мэрию г.Ульяновска.

Материалами дела подтверждается, что в одних письмах Комитета архитектуры и градостроения Мэрии г.Ульяновска, направленных  лицам  заинтересованным  в предоставлении земельного участка под строительство, содержится указание на необходимость опубликовать информационное сообщение в газете «Ульяновск сегодня» в целях оформления земельно-правовых документов (исх. от 21.12.09 №01 -13/10371, от 11.01.2010 №01-13/12, 27.01.2010 №01-13/610, 12.03.2010 №01-13/1901, 10.08.2010 №01-13-5771, 15.09.2010 №01-13/6662, 03.11.2010 №01-13/7631, №01-13/7632), а в других указано, что Мэрий г.Ульяновска уже проведено информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (исх. от 02.02.2010 №01-13/799, от 24.02.2010 №01-13/1501, от 19.03.2010 №01-13/2122, от 02.08.2010 №01-13/5586).

Оплату за размещение объявления о возможном или предстоящем предоставлении следующих земельных участков для строительства производили:

ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» за земельный участок, ориентировочной площадью 308108,0 кв.м, для строительства в Заволжском районе - первого пускового комплекса первой очереди строительства мостового перехода через реку Волга в г.Ульяновске (автомобильная дорога к мостовому переходу) на Нижней Террасе от ПК 83 трассы мостового перехода, далее северной границе территории комплекса гидротехнических сооружений инженерной защиты (дамбы) по ул.Академика Сахарова, 2В, включая путепроводы №5 и №5 (опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» от 27.11.2009 №94), платежное поручение от 11.12.2009 №337;

Морозов Е.С. за земельный участок, ориентировочной площадью 199,0 кв.м., для строительства в Заволжском районе - мастерской по обслуживанию автомобилей и автомобильной мойки, северо-западнее по пр-ту Филатова, 22 (опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» от 22.01.2010 №5), платежное поручение от 21.01.2010 №733;

-  ЗАО «Региональный коммерческий Банк» за земельный участок ориентировочной площадью 199,0 кв.м., для строительства в Засвияжском районе -административного здания, южнее школы №7 по ул.Аблукова, 23 (опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» от 29.01.2010 №7); платежное поручение от 29.01.2010;

-  ЗАО «Прометей» за земельный участок, площадью 4343 кв.м, для размещения строительства 2 этапа мини-гидроэлектростанции на трубопроводах выпуска очистных сооружений (строительство линии электропередачи для выдачи мощности от Ульяновской МГЭС) (опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» от 16.04.2010 №28, №30 от 23.04.2010); платежное поручение от 20.04.2010 №71

ООО «Ульяновскагротэп» за земельный участок, ориентировочной площадью 1849,4 кв.м., для строительства в Засвияжском районе производственной базы, северо-восточнее земельного участка ООО «Ульяновскагротэп» и ГСК «Реставратор» по ул. Хваткова, 20; платежное поручение от 15.09.2010 №387;

Саффиуллин Р.Р. за земельный участок, ориентировочной площадью 806,0 кв.м., для строительства в Заволжском районе - станции технического обслуживания автомобилей и автомобильной мойки, северо-восточнее здания по 14-му проезду Инженерный, 3 (опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» №73 от 24.09.2010), платежное поручение от 23.09.2010 №399.

Представитель газеты «Ульяновск сегодня» в судебном заседании  суда первой и апелляционной инстанций подтвердил, что размещение публикаций для органов местного самоуправления редакцией газеты «Ульяновск сегодня» осуществляется на безвозмездной основе. С гражданами и юридическими лицами редакция газеты «Ульяновск сегодня» заключала договоры о размещении информации о предоставлении земельных участков и публиковала информацию на платной основе.

Представитель ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в судебном заседании пояснил, что при обращении в Комитет архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска с заявлением о предоставлении земельного участка   им   было   сообщено,   что   публикацию   объявления   о   предоставлении вышеуказанного земельного участка в газете УМУ «Ульяновск сегодня» должно оплатить ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области». Предприятием был заключен договор от 25.11.2009 №536/175 на размещение объявления и платежным поручением от 11.12.2009 №337 произведена оплата за размещение.

С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно пришёл к выводу, что Комитет архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска необоснованно возложил на ИП Морозова Е.С., ЗАО «Региональный коммерческий Банк», ЗАО «Прометей», ОГУ Департамент автомобильных дорог Ульяновской области и Сафиуллина Р.Ф. обязанности по информированию населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

При таких обстоятельствах дела, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области правомерно признало в действиях Комитета архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска по обязанию отдельных хозяйствующих субъектов оплачивать публикацию в газете «Ульяновск сегодня о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, нарушением п.2 ч.1 ст.15 Закона «О защите конкуренции», что создает дискриминационные условия деятельности отдельным хозяйствующим субъектам.

Согласно п.4.20 «Положения о Комитете архитектуры и градостроения Мэрии г.Ульяновска», утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 №90, Комитет архитектуры и градостроения Мэрии г.Ульяновска осуществляет в том числе предварительное рассмотрение заявок на предоставление земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством, не требующих специальных согласований; предварительное рассмотрение заявок на предоставление земельных участков для строительства объектов, требующих получения специальных согласований в установленном порядке.

Материалами дела установлено, что заявления ИП Таня В.П., ИП Айнутдинова Г.Х., ЗАО «Региональный коммерческий банк», ООО «Интерьер», ИП Рамазановой Ф.М. о выделении земельного участка под строительство не содержат указаний на предполагаемое место размещения и (или) испрашиваемое право на земельный участок, Комитет архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска заявления указанных лиц не возвратил, как несоответствующие требованиям ч.1 ст.31 Земельного кодекса РФ, а напротив, сообщил о возможности явиться на прием в КАиГ и получить разъяснения по вопросу оформления земельно-правовых документов, а также с целью уточнить место размещения испрашиваемого земельного участка, габаритов предполагаемого объекта (исх. от 20.01.2010 №01-13/298, 04.05.2010 №01­13/3318, 05.03.2010 №01-13/1703, 26.08.2010 №01-13/6184).

Заявление ИП Пастушенко П.Н. так же не содержит указаний на предполагаемое место размещения и (или) испрашиваемое право на земельный участок. Однако, данное заявление Комитет архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска вернуло, как не соответствующее требованиям ст.31 Земельного Кодекса РФ (исх. от 27.11.2009 №7953-01, 11.08.2010 №01-13/5799, 18.08.2010 №01-13/5963).

Требования к заявлению о предоставлении земельного участка для строительства указаны в ст.31 Земельного Кодекса РФ. П.2 ст.12 «Правил землепользования и застройки в г.Ульяновске» также предусмотрено, что указанное заявление должно отвечать требованиям п.1 ст.31 Земельного кодекса РФ.

Рассмотрение заявлений отдельных хозяйствующих субъектов по существу при отсутствии в заявлении предусмотренных законодательством сведений, а в иных случаях отказ в рассмотрении аналогичных заявлений создает дискриминационные условия деятельности хозяйствующим субъектам, что является нарушением п.2 ч.1 ст.15 Закона «О защите конкуренции».

С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно пришёл к выводу, что решение Управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 28.02.2011 по делу №6274/04-2011 является законным и обоснованным.

Согласно ст.50 Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание.

Оспариваемым решением заявители признаны нарушившими ст.15 Закона «О защите конкуренции» и антимонопольным органом решено выдать им предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

Предписание содержит конкретные меры по устранению нарушений в рамках полномочий, предоставленных антимонопольному органу п.2 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции, исходя из фактических обстоятельств дела.

Таким образом, положенные в основу апелляционной жалобы доводы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.

При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.

Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.

Таким образом, обжалуемое судебное решение  от 01.07.2011 является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 01.07.2011 по делу №А72-2827/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

 

Председательствующий                                                                             Е.И. Захарова

 

Судьи                                                                                                           И.С. Драгоценнова

А.А. Юдкин

 

 

stdClass Object ( [vid] => 16972 [uid] => 5 [title] => Решение ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА по заявлению Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16973 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324296044 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

11 ноября 2011 года                                                                                               Дело №А72-2827/2011

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2011 года.

Постановление в полном объеме изготовлено  11 ноября 2011 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Захаровой Е.И., судей Драгоценновой И.С., Юдкина А.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Финогентовой А.С.,

с участием в судебном заседании:

представителя Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска - Трифоновой О.В. (доверенность от 11.01.2011),

представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области – не явился, извещен,

представителя УМУ «Ульяновск сегодня» - Кононовой Л.М. (доверенность от 18.05.2011),

представителя Мэрии города Ульяновска – Трифоновой О.В. (доверенность от 24.03.2010),

индивидуальный предприниматель Морозов Евгений Сергеевич - не явился, извещен,

представитель ЗАО «Региональный коммерческий Банк» - не явился, извещен,

представитель ЗАО «Прометей» - не явился, извещен,

представитель ООО «Ульяновскагротэп» - не явился, извещен,

представитель ОГУ Департамент автомобильных дорог Ульяновской области - не явился, извещен,

Сафиуллин Рафаэль Фагильевич - не явился, извещен,

рассмотрев в открытом судебном заседании 07.11.2011 в помещении суда       апелляционную жалобу Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска

на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 01.07.2011 по делу №А72-2827/2011 (судья Лубянова О.А.), принятое по заявлению Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска, г.Ульяновск,

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск,

третьи лица: УМУ «Ульяновск сегодня», г.Ульяновск, Мэрия города Ульяновска, г.Ульяновск, индивидуальный предприниматель Морозов Евгений Сергеевич, г.Ульяновск, ЗАО «Региональный коммерческий Банк», Ульяновская область, г.Димитровград, ЗАО «Прометей», г.Ульяновск, ООО «Ульяновскагротэп», г.Ульяновск, ОГУ Департамент автомобильных дорог Ульяновской области, г.Ульяновск, Сафиуллин Рафаэль Фагильевич, г.Ульяновск,

об оспаривании решения, предписания,

 

УСТАНОВИЛ: 

 

Комитет архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска (далее – комитет) обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее – Ульяновское УФАС России, антимонопольный орган) о признании недействительным решения и предписания от 28.02.2011 №1085-04 по делу №67243/04-2011 (т.1, л.д.3-5).

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 01.07.2011 по делу №А72-2827/2011 в удовлетворении заявленных требований отказано (т.2, л.д.152-154).

В апелляционной жалобе комитет просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т.3, л.д.3-4).

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в отзыве на нее.

ОГУ Департамент автомобильных дорог Ульяновской области апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в отзыве на нее.

УМУ «Ульяновск сегодня» мнение по апелляционной жалобе изложил в отзыве на неё, представленным суду.

В судебном заседании представитель комитета поддержал свою апелляционную жалобу.

Представитель УМУ «Ульяновск сегодня» результат рассмотрения апелляционной жалобы оставил на усмотрение суда.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, не явившихся в судебное заседание, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания, о чем свидетельствуют почтовые уведомления, имеющиеся в материалах дела.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителей комитета, Мэрии города Ульяновска, УМУ «Ульяновск сегодня», суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, 28.02.2011 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области принято решение по признакам нарушения Комитетом архитектуры и градостроительства мэрии г.Ульяновска п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области решила:

1.Признать действия Комитета архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска, выразившиеся в создании дискриминационных условий деятельности хозяйствующим субъектам при рассмотрении заявлений о выборе земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов:

путем обязывания отдельных хозяйствующих субъектов опубликовывать в газете «Ульяновск сегодня» информационное сообщение о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства;

путем  рассмотрения заявлений  отдельных хозяйствующих субъектов  по существу при отсутствии в заявлении предусмотренных законодательством сведений нарушением п.2 ч.1 ст.15 Закона «О защите конкуренции».

28.02.2011 Управлением Федеральной антимонопольной службы выдано предписание №1 в отношении Комитета архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска.

Комитет архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска не согласившись с указанными актами антимонопольного органа обратился в Арбитражный суд Ульяновской области.

Ст.15 Федерального Закона РФ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам

На основании ч.1 ст.31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

После определения участка (ков), подходящих для строительства того объекта, в отношении которого заинтересованным лицом подано заявление, п.3 ст.31Кодекса обязывает органы местного самоуправления городских и сельских поселений информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

По смыслу данного положения оно призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (пп.4 и 11 п.1 ст.1 Кодекса).

П.4 ст.12 Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных Решением Ульяновской городской Думы от 13.10.2004 №90 установлено, что после поступления заявления мэрия г.Ульяновска обеспечивает в течение двух недель с момента поступления заявления публикацию соответствующего информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка.

С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно пришёл к выводу о том, что уполномоченным лицом обязанность по размещению публикаций о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства возложена на Мэрию г.Ульяновска.

Материалами дела подтверждается, что в одних письмах Комитета архитектуры и градостроения Мэрии г.Ульяновска, направленных  лицам  заинтересованным  в предоставлении земельного участка под строительство, содержится указание на необходимость опубликовать информационное сообщение в газете «Ульяновск сегодня» в целях оформления земельно-правовых документов (исх. от 21.12.09 №01 -13/10371, от 11.01.2010 №01-13/12, 27.01.2010 №01-13/610, 12.03.2010 №01-13/1901, 10.08.2010 №01-13-5771, 15.09.2010 №01-13/6662, 03.11.2010 №01-13/7631, №01-13/7632), а в других указано, что Мэрий г.Ульяновска уже проведено информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (исх. от 02.02.2010 №01-13/799, от 24.02.2010 №01-13/1501, от 19.03.2010 №01-13/2122, от 02.08.2010 №01-13/5586).

Оплату за размещение объявления о возможном или предстоящем предоставлении следующих земельных участков для строительства производили:

ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» за земельный участок, ориентировочной площадью 308108,0 кв.м, для строительства в Заволжском районе - первого пускового комплекса первой очереди строительства мостового перехода через реку Волга в г.Ульяновске (автомобильная дорога к мостовому переходу) на Нижней Террасе от ПК 83 трассы мостового перехода, далее северной границе территории комплекса гидротехнических сооружений инженерной защиты (дамбы) по ул.Академика Сахарова, 2В, включая путепроводы №5 и №5 (опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» от 27.11.2009 №94), платежное поручение от 11.12.2009 №337;

Морозов Е.С. за земельный участок, ориентировочной площадью 199,0 кв.м., для строительства в Заволжском районе - мастерской по обслуживанию автомобилей и автомобильной мойки, северо-западнее по пр-ту Филатова, 22 (опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» от 22.01.2010 №5), платежное поручение от 21.01.2010 №733;

-  ЗАО «Региональный коммерческий Банк» за земельный участок ориентировочной площадью 199,0 кв.м., для строительства в Засвияжском районе -административного здания, южнее школы №7 по ул.Аблукова, 23 (опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» от 29.01.2010 №7); платежное поручение от 29.01.2010;

-  ЗАО «Прометей» за земельный участок, площадью 4343 кв.м, для размещения строительства 2 этапа мини-гидроэлектростанции на трубопроводах выпуска очистных сооружений (строительство линии электропередачи для выдачи мощности от Ульяновской МГЭС) (опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» от 16.04.2010 №28, №30 от 23.04.2010); платежное поручение от 20.04.2010 №71

ООО «Ульяновскагротэп» за земельный участок, ориентировочной площадью 1849,4 кв.м., для строительства в Засвияжском районе производственной базы, северо-восточнее земельного участка ООО «Ульяновскагротэп» и ГСК «Реставратор» по ул. Хваткова, 20; платежное поручение от 15.09.2010 №387;

Саффиуллин Р.Р. за земельный участок, ориентировочной площадью 806,0 кв.м., для строительства в Заволжском районе - станции технического обслуживания автомобилей и автомобильной мойки, северо-восточнее здания по 14-му проезду Инженерный, 3 (опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» №73 от 24.09.2010), платежное поручение от 23.09.2010 №399.

Представитель газеты «Ульяновск сегодня» в судебном заседании  суда первой и апелляционной инстанций подтвердил, что размещение публикаций для органов местного самоуправления редакцией газеты «Ульяновск сегодня» осуществляется на безвозмездной основе. С гражданами и юридическими лицами редакция газеты «Ульяновск сегодня» заключала договоры о размещении информации о предоставлении земельных участков и публиковала информацию на платной основе.

Представитель ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в судебном заседании пояснил, что при обращении в Комитет архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска с заявлением о предоставлении земельного участка   им   было   сообщено,   что   публикацию   объявления   о   предоставлении вышеуказанного земельного участка в газете УМУ «Ульяновск сегодня» должно оплатить ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области». Предприятием был заключен договор от 25.11.2009 №536/175 на размещение объявления и платежным поручением от 11.12.2009 №337 произведена оплата за размещение.

С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно пришёл к выводу, что Комитет архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска необоснованно возложил на ИП Морозова Е.С., ЗАО «Региональный коммерческий Банк», ЗАО «Прометей», ОГУ Департамент автомобильных дорог Ульяновской области и Сафиуллина Р.Ф. обязанности по информированию населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

При таких обстоятельствах дела, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области правомерно признало в действиях Комитета архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска по обязанию отдельных хозяйствующих субъектов оплачивать публикацию в газете «Ульяновск сегодня о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, нарушением п.2 ч.1 ст.15 Закона «О защите конкуренции», что создает дискриминационные условия деятельности отдельным хозяйствующим субъектам.

Согласно п.4.20 «Положения о Комитете архитектуры и градостроения Мэрии г.Ульяновска», утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 №90, Комитет архитектуры и градостроения Мэрии г.Ульяновска осуществляет в том числе предварительное рассмотрение заявок на предоставление земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством, не требующих специальных согласований; предварительное рассмотрение заявок на предоставление земельных участков для строительства объектов, требующих получения специальных согласований в установленном порядке.

Материалами дела установлено, что заявления ИП Таня В.П., ИП Айнутдинова Г.Х., ЗАО «Региональный коммерческий банк», ООО «Интерьер», ИП Рамазановой Ф.М. о выделении земельного участка под строительство не содержат указаний на предполагаемое место размещения и (или) испрашиваемое право на земельный участок, Комитет архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска заявления указанных лиц не возвратил, как несоответствующие требованиям ч.1 ст.31 Земельного кодекса РФ, а напротив, сообщил о возможности явиться на прием в КАиГ и получить разъяснения по вопросу оформления земельно-правовых документов, а также с целью уточнить место размещения испрашиваемого земельного участка, габаритов предполагаемого объекта (исх. от 20.01.2010 №01-13/298, 04.05.2010 №01­13/3318, 05.03.2010 №01-13/1703, 26.08.2010 №01-13/6184).

Заявление ИП Пастушенко П.Н. так же не содержит указаний на предполагаемое место размещения и (или) испрашиваемое право на земельный участок. Однако, данное заявление Комитет архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска вернуло, как не соответствующее требованиям ст.31 Земельного Кодекса РФ (исх. от 27.11.2009 №7953-01, 11.08.2010 №01-13/5799, 18.08.2010 №01-13/5963).

Требования к заявлению о предоставлении земельного участка для строительства указаны в ст.31 Земельного Кодекса РФ. П.2 ст.12 «Правил землепользования и застройки в г.Ульяновске» также предусмотрено, что указанное заявление должно отвечать требованиям п.1 ст.31 Земельного кодекса РФ.

Рассмотрение заявлений отдельных хозяйствующих субъектов по существу при отсутствии в заявлении предусмотренных законодательством сведений, а в иных случаях отказ в рассмотрении аналогичных заявлений создает дискриминационные условия деятельности хозяйствующим субъектам, что является нарушением п.2 ч.1 ст.15 Закона «О защите конкуренции».

С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно пришёл к выводу, что решение Управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 28.02.2011 по делу №6274/04-2011 является законным и обоснованным.

Согласно ст.50 Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание.

Оспариваемым решением заявители признаны нарушившими ст.15 Закона «О защите конкуренции» и антимонопольным органом решено выдать им предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

Предписание содержит конкретные меры по устранению нарушений в рамках полномочий, предоставленных антимонопольному органу п.2 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции, исходя из фактических обстоятельств дела.

Таким образом, положенные в основу апелляционной жалобы доводы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.

При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.

Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.

Таким образом, обжалуемое судебное решение  от 01.07.2011 является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 01.07.2011 по делу №А72-2827/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

 

Председательствующий                                                                             Е.И. Захарова

 

Судьи                                                                                                           И.С. Драгоценнова

А.А. Юдкин

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

11 ноября 2011 года                                                                                               Дело №А72-2827/2011

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2011 года.

Постановление в полном объеме изготовлено  11 ноября 2011 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Захаровой Е.И., судей Драгоценновой И.С., Юдкина А.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Финогентовой А.С.,

с участием в судебном заседании:

представителя Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска - Трифоновой О.В. (доверенность от 11.01.2011),

представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области – не явился, извещен,

представителя УМУ «Ульяновск сегодня» - Кононовой Л.М. (доверенность от 18.05.2011),

представителя Мэрии города Ульяновска – Трифоновой О.В. (доверенность от 24.03.2010),

индивидуальный предприниматель Морозов Евгений Сергеевич - не явился, извещен,

представитель ЗАО «Региональный коммерческий Банк» - не явился, извещен,

представитель ЗАО «Прометей» - не явился, извещен,

представитель ООО «Ульяновскагротэп» - не явился, извещен,

представитель ОГУ Департамент автомобильных дорог Ульяновской области - не явился, извещен,

Сафиуллин Рафаэль Фагильевич - не явился, извещен,

рассмотрев в открытом судебном заседании 07.11.2011 в помещении суда       апелляционную жалобу Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска

на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 01.07.2011 по делу №А72-2827/2011 (судья Лубянова О.А.), принятое по заявлению Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска, г.Ульяновск,

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск,

третьи лица: УМУ «Ульяновск сегодня», г.Ульяновск, Мэрия города Ульяновска, г.Ульяновск, индивидуальный предприниматель Морозов Евгений Сергеевич, г.Ульяновск, ЗАО «Региональный коммерческий Банк», Ульяновская область, г.Димитровград, ЗАО «Прометей», г.Ульяновск, ООО «Ульяновскагротэп», г.Ульяновск, ОГУ Департамент автомобильных дорог Ульяновской области, г.Ульяновск, Сафиуллин Рафаэль Фагильевич, г.Ульяновск,

об оспаривании решения, предписания,

 

УСТАНОВИЛ: 

 

Комитет архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска (далее – комитет) обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее – Ульяновское УФАС России, антимонопольный орган) о признании недействительным решения и предписания от 28.02.2011 №1085-04 по делу №67243/04-2011 (т.1, л.д.3-5).

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 01.07.2011 по делу №А72-2827/2011 в удовлетворении заявленных требований отказано (т.2, л.д.152-154).

В апелляционной жалобе комитет просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т.3, л.д.3-4).

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в отзыве на нее.

ОГУ Департамент автомобильных дорог Ульяновской области апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в отзыве на нее.

УМУ «Ульяновск сегодня» мнение по апелляционной жалобе изложил в отзыве на неё, представленным суду.

В судебном заседании представитель комитета поддержал свою апелляционную жалобу.

Представитель УМУ «Ульяновск сегодня» результат рассмотрения апелляционной жалобы оставил на усмотрение суда.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, не явившихся в судебное заседание, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания, о чем свидетельствуют почтовые уведомления, имеющиеся в материалах дела.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителей комитета, Мэрии города Ульяновска, УМУ «Ульяновск сегодня», суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, 28.02.2011 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области принято решение по признакам нарушения Комитетом архитектуры и градостроительства мэрии г.Ульяновска п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области решила:

1.Признать действия Комитета архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска, выразившиеся в создании дискриминационных условий деятельности хозяйствующим субъектам при рассмотрении заявлений о выборе земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов:

путем обязывания отдельных хозяйствующих субъектов опубликовывать в газете «Ульяновск сегодня» информационное сообщение о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства;

путем  рассмотрения заявлений  отдельных хозяйствующих субъектов  по существу при отсутствии в заявлении предусмотренных законодательством сведений нарушением п.2 ч.1 ст.15 Закона «О защите конкуренции».

28.02.2011 Управлением Федеральной антимонопольной службы выдано предписание №1 в отношении Комитета архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска.

Комитет архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска не согласившись с указанными актами антимонопольного органа обратился в Арбитражный суд Ульяновской области.

Ст.15 Федерального Закона РФ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам

На основании ч.1 ст.31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

После определения участка (ков), подходящих для строительства того объекта, в отношении которого заинтересованным лицом подано заявление, п.3 ст.31Кодекса обязывает органы местного самоуправления городских и сельских поселений информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

По смыслу данного положения оно призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (пп.4 и 11 п.1 ст.1 Кодекса).

П.4 ст.12 Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных Решением Ульяновской городской Думы от 13.10.2004 №90 установлено, что после поступления заявления мэрия г.Ульяновска обеспечивает в течение двух недель с момента поступления заявления публикацию соответствующего информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка.

С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно пришёл к выводу о том, что уполномоченным лицом обязанность по размещению публикаций о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства возложена на Мэрию г.Ульяновска.

Материалами дела подтверждается, что в одних письмах Комитета архитектуры и градостроения Мэрии г.Ульяновска, направленных  лицам  заинтересованным  в предоставлении земельного участка под строительство, содержится указание на необходимость опубликовать информационное сообщение в газете «Ульяновск сегодня» в целях оформления земельно-правовых документов (исх. от 21.12.09 №01 -13/10371, от 11.01.2010 №01-13/12, 27.01.2010 №01-13/610, 12.03.2010 №01-13/1901, 10.08.2010 №01-13-5771, 15.09.2010 №01-13/6662, 03.11.2010 №01-13/7631, №01-13/7632), а в других указано, что Мэрий г.Ульяновска уже проведено информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (исх. от 02.02.2010 №01-13/799, от 24.02.2010 №01-13/1501, от 19.03.2010 №01-13/2122, от 02.08.2010 №01-13/5586).

Оплату за размещение объявления о возможном или предстоящем предоставлении следующих земельных участков для строительства производили:

ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» за земельный участок, ориентировочной площадью 308108,0 кв.м, для строительства в Заволжском районе - первого пускового комплекса первой очереди строительства мостового перехода через реку Волга в г.Ульяновске (автомобильная дорога к мостовому переходу) на Нижней Террасе от ПК 83 трассы мостового перехода, далее северной границе территории комплекса гидротехнических сооружений инженерной защиты (дамбы) по ул.Академика Сахарова, 2В, включая путепроводы №5 и №5 (опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» от 27.11.2009 №94), платежное поручение от 11.12.2009 №337;

Морозов Е.С. за земельный участок, ориентировочной площадью 199,0 кв.м., для строительства в Заволжском районе - мастерской по обслуживанию автомобилей и автомобильной мойки, северо-западнее по пр-ту Филатова, 22 (опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» от 22.01.2010 №5), платежное поручение от 21.01.2010 №733;

-  ЗАО «Региональный коммерческий Банк» за земельный участок ориентировочной площадью 199,0 кв.м., для строительства в Засвияжском районе -административного здания, южнее школы №7 по ул.Аблукова, 23 (опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» от 29.01.2010 №7); платежное поручение от 29.01.2010;

-  ЗАО «Прометей» за земельный участок, площадью 4343 кв.м, для размещения строительства 2 этапа мини-гидроэлектростанции на трубопроводах выпуска очистных сооружений (строительство линии электропередачи для выдачи мощности от Ульяновской МГЭС) (опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» от 16.04.2010 №28, №30 от 23.04.2010); платежное поручение от 20.04.2010 №71

ООО «Ульяновскагротэп» за земельный участок, ориентировочной площадью 1849,4 кв.м., для строительства в Засвияжском районе производственной базы, северо-восточнее земельного участка ООО «Ульяновскагротэп» и ГСК «Реставратор» по ул. Хваткова, 20; платежное поручение от 15.09.2010 №387;

Саффиуллин Р.Р. за земельный участок, ориентировочной площадью 806,0 кв.м., для строительства в Заволжском районе - станции технического обслуживания автомобилей и автомобильной мойки, северо-восточнее здания по 14-му проезду Инженерный, 3 (опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» №73 от 24.09.2010), платежное поручение от 23.09.2010 №399.

Представитель газеты «Ульяновск сегодня» в судебном заседании  суда первой и апелляционной инстанций подтвердил, что размещение публикаций для органов местного самоуправления редакцией газеты «Ульяновск сегодня» осуществляется на безвозмездной основе. С гражданами и юридическими лицами редакция газеты «Ульяновск сегодня» заключала договоры о размещении информации о предоставлении земельных участков и публиковала информацию на платной основе.

Представитель ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в судебном заседании пояснил, что при обращении в Комитет архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска с заявлением о предоставлении земельного участка   им   было   сообщено,   что   публикацию   объявления   о   предоставлении вышеуказанного земельного участка в газете УМУ «Ульяновск сегодня» должно оплатить ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области». Предприятием был заключен договор от 25.11.2009 №536/175 на размещение объявления и платежным поручением от 11.12.2009 №337 произведена оплата за размещение.

С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно пришёл к выводу, что Комитет архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска необоснованно возложил на ИП Морозова Е.С., ЗАО «Региональный коммерческий Банк», ЗАО «Прометей», ОГУ Департамент автомобильных дорог Ульяновской области и Сафиуллина Р.Ф. обязанности по информированию населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

При таких обстоятельствах дела, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области правомерно признало в действиях Комитета архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска по обязанию отдельных хозяйствующих субъектов оплачивать публикацию в газете «Ульяновск сегодня о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, нарушением п.2 ч.1 ст.15 Закона «О защите конкуренции», что создает дискриминационные условия деятельности отдельным хозяйствующим субъектам.

Согласно п.4.20 «Положения о Комитете архитектуры и градостроения Мэрии г.Ульяновска», утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 №90, Комитет архитектуры и градостроения Мэрии г.Ульяновска осуществляет в том числе предварительное рассмотрение заявок на предоставление земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством, не требующих специальных согласований; предварительное рассмотрение заявок на предоставление земельных участков для строительства объектов, требующих получения специальных согласований в установленном порядке.

Материалами дела установлено, что заявления ИП Таня В.П., ИП Айнутдинова Г.Х., ЗАО «Региональный коммерческий банк», ООО «Интерьер», ИП Рамазановой Ф.М. о выделении земельного участка под строительство не содержат указаний на предполагаемое место размещения и (или) испрашиваемое право на земельный участок, Комитет архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска заявления указанных лиц не возвратил, как несоответствующие требованиям ч.1 ст.31 Земельного кодекса РФ, а напротив, сообщил о возможности явиться на прием в КАиГ и получить разъяснения по вопросу оформления земельно-правовых документов, а также с целью уточнить место размещения испрашиваемого земельного участка, габаритов предполагаемого объекта (исх. от 20.01.2010 №01-13/298, 04.05.2010 №01­13/3318, 05.03.2010 №01-13/1703, 26.08.2010 №01-13/6184).

Заявление ИП Пастушенко П.Н. так же не содержит указаний на предполагаемое место размещения и (или) испрашиваемое право на земельный участок. Однако, данное заявление Комитет архитектуры и градостроительства Мэрии г.Ульяновска вернуло, как не соответствующее требованиям ст.31 Земельного Кодекса РФ (исх. от 27.11.2009 №7953-01, 11.08.2010 №01-13/5799, 18.08.2010 №01-13/5963).

Требования к заявлению о предоставлении земельного участка для строительства указаны в ст.31 Земельного Кодекса РФ. П.2 ст.12 «Правил землепользования и застройки в г.Ульяновске» также предусмотрено, что указанное заявление должно отвечать требованиям п.1 ст.31 Земельного кодекса РФ.

Рассмотрение заявлений отдельных хозяйствующих субъектов по существу при отсутствии в заявлении предусмотренных законодательством сведений, а в иных случаях отказ в рассмотрении аналогичных заявлений создает дискриминационные условия деятельности хозяйствующим субъектам, что является нарушением п.2 ч.1 ст.15 Закона «О защите конкуренции».

С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно пришёл к выводу, что решение Управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 28.02.2011 по делу №6274/04-2011 является законным и обоснованным.

Согласно ст.50 Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание.

Оспариваемым решением заявители признаны нарушившими ст.15 Закона «О защите конкуренции» и антимонопольным органом решено выдать им предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

Предписание содержит конкретные меры по устранению нарушений в рамках полномочий, предоставленных антимонопольному органу п.2 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции, исходя из фактических обстоятельств дела.

Таким образом, положенные в основу апелляционной жалобы доводы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.

При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.

Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.

Таким образом, обжалуемое судебное решение  от 01.07.2011 является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 01.07.2011 по делу №А72-2827/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

 

Председательствующий                                                                             Е.И. Захарова

 

Судьи                                                                                                           И.С. Драгоценнова

А.А. Юдкин

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6274/04-2011 [format] => [safe_value] => 6274/04-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

<...>

рассмотрев в открытом судебном заседании 07.11.2011 в помещении суда       апелляционную жалобу Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска

на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 01.07.2011 по делу №А72-2827/2011 (судья Лубянова О.А.), принятое по заявлению Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска, г.Ульяновск,

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск...

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

<...>

рассмотрев в открытом судебном заседании 07.11.2011 в помещении суда       апелляционную жалобу Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска

на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 01.07.2011 по делу №А72-2827/2011 (судья Лубянова О.А.), принятое по заявлению Комитета архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска, г.Ульяновск,

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 197 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 197 [vid] => 1 [name] => Комитет архитектуры и градостроительства [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-11 11:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-11 11:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324296044 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )