Постановление о назначении административного наказания в отношении должностного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области З<*>

Номер дела: 7873 -К/04-2011
Дата публикации: 15 ноября 2011, 14:21

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 236
о назначении административного наказания
 

15.11.2011                                                                                                              ДЕЛО № 7873 -К/04-2011

г. Ульяновск

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов, рассмотрев материалы дела №7873 -К/04-2011 о совершении должностным лицом Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области З<*>, деяния (действия или бездействия), предусмотренного ч. 1 ст. 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),  в присутствии З<*> ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

10.08.2011 по результатам рассмотрения дела № 7625/04-2011 действия Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области (далее - МУ КУМИЗО муниципального образования "Тереньгульский район" Ульяновской области), выразившиеся в размещении ненадлежащей информации о месте вскрытия заявок, неразмещении информации о месте рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса на официальном сайте, при проведении 27.05.2011 торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов, предназначенных для эксплуатации и осуществления передачи и распределения питьевой воды потребителям по лоту № 1 и лоту № 2, признаны нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По данному факту заместителем руководителя управления К. Ю. Поповым 14.10.2011 в соответствии со ст.28.7 КоАП РФ в отношении председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области З<*>  вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Вышеуказанным определением составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение дела № 7873-К/04-2011 было назначено на 01.11.2011 в 11:00 по адресу: г. Ульяновск, ул. Советская, 8, кабинет 208.

01.11.2011 заместителем руководителя Ульяновского УФАС России К.Ю.Поповым в отношении З<*>  составлен протокол об административном правонарушении №376.

Как следует из пояснений, представленных 27.10.2011 З<*> , МУ КУМИЗО муниципального образования "Тереньгульский район" Ульяновской области опубликовал извещения о проведении открытых конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества МО «Ясашноташлинское сельское поселе­ние» и МО «Подкуровское сельское поселение», предна­значенного для эксплуатации и осуществления передачи и распределения питье­вой воды потребителям на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" (torgi.gov.ru).

Претенденты на участия в торгах в форме открытого конкурса на право за­ключения договора аренды объектов, предназначенных для эксплуатации и осу­ществления передачи и распределения питьевой воды потребителям, извещались о месте и дате рассмотрения заявок на участие в конкурсе через извещения, опубликованные на официальном сайте.

Рассмотрения заявок было назначено на 26.05.2011. Конкретное место рассмотрения заявок в извещении указано не было, но в извещении указана контактная информация организатора торгов, адрес, телефоны.  Запросов о разъяснении положений конкурсной документации за период с 08.04.2011 до подведения итогов конкурса к организатору  торгов не поступало.

Пояснила, что Комиссия не отказывала ООО «УК Регионсервис» 26.05.2011 в присутствии при вскрытии конвертов. Заявитель не явился к указанному в извещении времени вскрытия конвертов.

О том, что время заседания Единой комиссии и Совета депутатов муниципального образования "Тереньгульский район" совпадает, организатор торгов и члены Комиссии узнали за 30 мин. до начала заседания.

В связи с тем, что в актовом зале проходило заседание Совета депутатов муниципального образования "Тереньгульский район", было принято решение о проведении заседания в кабинете должностного лица Комиссии (кабинет располагается через стенку от актового зала). О данном факте были осведомлены: Cовет депутатов муниципального образования "Тереньгульский район" Ульяновской области, секретарь администрации муниципального образования "Тереньгульский район" Ульяновской области и специалисты Комитета.

На момент начала заседания лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, не присутствовали ни в актовом зале, ни в приемной администрации, ни в Комитете. Уведомлений об опоздании на заседание Комиссии не поступало.

Пояснила, что данный конкурс организатором торгов проводился впервые, по этой причине была допущена ошибка - в публикации о проведении конкурсов отсутствует информация о месте  рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса. В настоящее время данные ошибки не допускаются. В конкурсной документации указывается конкретное место вскрытия конвертов, место рассмотрения заявок, место рассмотрения заявок, место подведения итогов.

На основании изложенного, просит Ульяновское УФАС России производство по делу № 7873-К/04-2011 об административном правонарушении прекратить.

Заместитель руководителя управления К.Ю.Попов, пришел  к выводу о необходимости признать наличие в действиях должностного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области З<*>  состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области от 07.04.2011 №№ 240,241 «О проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества МО  «Ясашноташлинское сельское поселе­ние» (МО «Подкуровское сельское поселение») муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области,  предназначенного для эксплуатации и осуществления передачи и распределения питьевой воды потребителям» МУ КУМИЗО муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области  поручено провести указанные торги.

Извещение о проведении торгов опубликовано 08.04.2011 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" (torgi.gov.ru).

  Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе по открытому конкурсу на право заключения договоров аренды муниципального имущества МО «Ясашноташлинское сельское поселе­ние» было назначено на 26.05.2011 в 10:00, по открытому конкурсу на право заключения договоров аренды муниципального имущества МО «Подкуровское сельское поселение» на 26.05.2011 в 10:30. Рассмотрение заявок было назначено на 27.05.2011. Дата подведения итогов: 27.05.2011.

Пунктом 17.1 Конкурсных документаций, опубликованных на данном сайте, указано конкретное место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: Ульяновская область, Тереньгульский район, р.п. Тереньга, пл. Ленина, д. 2 (актовый зал). Место рассмотрения заявок, а также подведения итогов конкурса не указано.

27.05.2011 МУ КУМИЗО муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области  торги были проведены.

Установлено, что на участие в торгах в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, предназначенного для эксплуатации и осуществления передачи и распределения питьевой воды потребителям, расположенного по адресу: Ульяновская область, Тереньгульский р-н, с. Солдатская Ташла, с. Подкуровка, с.Скугареевка, с. Суровка, общей площадью 54 600 кв.м., лот № 1, было подано 3 заявки: ООО УК «Регионсервис», ИП В<*> и  ООО УК «Стандарт». Согласно протоколу № 3 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 27.05.2011 комиссией было принято решение о допуске к участию в конкурсе по лоту № 1: ИП В<*> и  ООО УК «Стандарт». ООО УК «Регионсервис» было отказано в участии в конкурсе в связи с тем, что заявка, поданная ООО УК «Регионсервис», не соответствовала подпункту 4 пункта 24 Приложения №1 к приказу ФАС России от 10.02.2010 № 67. 30.05.2011 по итогам оценки и сопоставления заявок рассмотрения заявок на участие в торгах комиссия приняла решение о признании победителем открытого конкурсе по сдаче в аренду муниципального имущества ООО УК «Стандарт» (протокол № 5), в связи с тем, что предложение о размере арендной платы в год ООО УК «Стандарт» (245 000 руб. в год)  превышает предложение ИП В<*> (201 000 руб. в год).

Также установлено, что на участие в торгах в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение», предназначенного для эксплуатации и осуществления передачи и распределения питьевой воды, расположенного по адресу: Ульяновская область, Тереньгульский район, с. Ясашная Ташла, Риновский хутор, Конный обоз, общей площадью 36 160 кв.м., лот № 1, также были поданы заявки от вышеназванных претендентов на участие в конкурсе. По итогам рассмотрения заявок на участие в торгах комиссия приняла решение о признании победителем открытого конкурса по сдаче в аренду муниципального имущества ООО УК «Стандарт» (протокол № 6), в связи с тем, что предложение о размере арендной плате в год ООО УК «Стандарт» (185 000 руб. в год) превышает предложение ИП В<*> (160 000 руб. в год).

Исходя из положения ч.1, ч.4 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции», введенной в действие со 02.07.2008, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются Правительством РФ.

В соответствии с п. 27 Правил, утверждённых Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Правила), информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Согласно п. 31 Правил извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора конкурса;

2) место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;

3) целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;

4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом;

5) срок действия договора;

6) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;

7) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;

8) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в конкурсной документации предусмотрено требование о внесении задатка;

9) срок, в течение которого организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса, устанавливаемый с учетом положений пункта 33 настоящих Правил;

10) указание на то, что участниками конкурса могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае проведения конкурса в отношении имущества, предусмотренного Законом.

Установлено, что в конкурсных документациях, опубликованных на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" (torgi.gov.ru), указано, что вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоится по адресу: Ульяновская область, Тереньгульский район, р.п. Тереньга, пл. Ленина, д. 2 (актовый зал). При этом в извещении отсутствует указание на рассмотрение заявок в актовом зале.

Однако установлено, что фактически оно осуществлялось в другом помещении (в кабинете должностного лица Комиссии).

В соответствии с п. 64 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 заявители или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Вскрытие конвертов в ином помещении, нежили, чем указано в извещениях, повлекло невозможность присутствия  ООО УК «Регионсервис» на данной процедуре.

Кроме того, в извещениях №№ 080411/0113223/01, 080411/0113223/02, опубликованных 08.04.2011 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" (torgi.gov.ru), отсутствует информация о месте  рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса.

Следовательно, указав ненадлежащую информацию о месте вскрытия конвертов, МУ КУМИЗО муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области ограничил право присутствия заявителей или их представителей при вскрытии конвертов.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Организатором торгов выступал МУ КУМИЗО муниципального образования "Тереньгульский район" Ульяновской области, возглавляемый должностным лицом З<*>

Согласно распоряжению Главы Администрации МО «Тереньгульский район» Ульяновской области от 30.12.2005 № 148-Р л/с З<*>  назначена на должность должностного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области с 01.01.2006.

Соответственно, именно З<*>  как председатель МУ КУМИЗО муниципального образования "Тереньгульский район" Ульяновской области является ответственным должностным лицом за организацию и проведение указанного конкурса.

 

Таким образом, З<*>  совершено административное правонарушение, состав установлен:

- объект административного правонарушения - общественные отношения в сфере  осуществления антимонопольным органом надзора за соблюдением законодательства о защите конкуренции;

- объективная сторона административного правонарушения -  нарушение порядка проведения конкурсов на право заключения договора аренды объектов муниципальной собственности, установленного Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67;

-субъект административного правонарушения - председатель МУ КУМИЗО муниципального образования "Тереньгульский район" Ульяновской области З<*> ;

-субъективная сторона правонарушения - у З<*>  была возможность провести конкурс в соответствии с требованиями законодательства.

При назначении административного наказания учтен  характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельства, смягчающие и  отягчающие административную ответственность, не выявлены.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области З<*> (, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Назначить З<*> (административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 28.12.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                                              К.Ю.Попов

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 16938 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении должностного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области З<*> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16939 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324290365 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 236
о назначении административного наказания
 

15.11.2011                                                                                                              ДЕЛО № 7873 -К/04-2011

г. Ульяновск

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов, рассмотрев материалы дела №7873 -К/04-2011 о совершении должностным лицом Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области З<*>, деяния (действия или бездействия), предусмотренного ч. 1 ст. 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),  в присутствии З<*> ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

10.08.2011 по результатам рассмотрения дела № 7625/04-2011 действия Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области (далее - МУ КУМИЗО муниципального образования "Тереньгульский район" Ульяновской области), выразившиеся в размещении ненадлежащей информации о месте вскрытия заявок, неразмещении информации о месте рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса на официальном сайте, при проведении 27.05.2011 торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов, предназначенных для эксплуатации и осуществления передачи и распределения питьевой воды потребителям по лоту № 1 и лоту № 2, признаны нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По данному факту заместителем руководителя управления К. Ю. Поповым 14.10.2011 в соответствии со ст.28.7 КоАП РФ в отношении председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области З<*>  вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Вышеуказанным определением составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение дела № 7873-К/04-2011 было назначено на 01.11.2011 в 11:00 по адресу: г. Ульяновск, ул. Советская, 8, кабинет 208.

01.11.2011 заместителем руководителя Ульяновского УФАС России К.Ю.Поповым в отношении З<*>  составлен протокол об административном правонарушении №376.

Как следует из пояснений, представленных 27.10.2011 З<*> , МУ КУМИЗО муниципального образования "Тереньгульский район" Ульяновской области опубликовал извещения о проведении открытых конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества МО «Ясашноташлинское сельское поселе­ние» и МО «Подкуровское сельское поселение», предна­значенного для эксплуатации и осуществления передачи и распределения питье­вой воды потребителям на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" (torgi.gov.ru).

Претенденты на участия в торгах в форме открытого конкурса на право за­ключения договора аренды объектов, предназначенных для эксплуатации и осу­ществления передачи и распределения питьевой воды потребителям, извещались о месте и дате рассмотрения заявок на участие в конкурсе через извещения, опубликованные на официальном сайте.

Рассмотрения заявок было назначено на 26.05.2011. Конкретное место рассмотрения заявок в извещении указано не было, но в извещении указана контактная информация организатора торгов, адрес, телефоны.  Запросов о разъяснении положений конкурсной документации за период с 08.04.2011 до подведения итогов конкурса к организатору  торгов не поступало.

Пояснила, что Комиссия не отказывала ООО «УК Регионсервис» 26.05.2011 в присутствии при вскрытии конвертов. Заявитель не явился к указанному в извещении времени вскрытия конвертов.

О том, что время заседания Единой комиссии и Совета депутатов муниципального образования "Тереньгульский район" совпадает, организатор торгов и члены Комиссии узнали за 30 мин. до начала заседания.

В связи с тем, что в актовом зале проходило заседание Совета депутатов муниципального образования "Тереньгульский район", было принято решение о проведении заседания в кабинете должностного лица Комиссии (кабинет располагается через стенку от актового зала). О данном факте были осведомлены: Cовет депутатов муниципального образования "Тереньгульский район" Ульяновской области, секретарь администрации муниципального образования "Тереньгульский район" Ульяновской области и специалисты Комитета.

На момент начала заседания лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, не присутствовали ни в актовом зале, ни в приемной администрации, ни в Комитете. Уведомлений об опоздании на заседание Комиссии не поступало.

Пояснила, что данный конкурс организатором торгов проводился впервые, по этой причине была допущена ошибка - в публикации о проведении конкурсов отсутствует информация о месте  рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса. В настоящее время данные ошибки не допускаются. В конкурсной документации указывается конкретное место вскрытия конвертов, место рассмотрения заявок, место рассмотрения заявок, место подведения итогов.

На основании изложенного, просит Ульяновское УФАС России производство по делу № 7873-К/04-2011 об административном правонарушении прекратить.

Заместитель руководителя управления К.Ю.Попов, пришел  к выводу о необходимости признать наличие в действиях должностного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области З<*>  состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области от 07.04.2011 №№ 240,241 «О проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества МО  «Ясашноташлинское сельское поселе­ние» (МО «Подкуровское сельское поселение») муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области,  предназначенного для эксплуатации и осуществления передачи и распределения питьевой воды потребителям» МУ КУМИЗО муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области  поручено провести указанные торги.

Извещение о проведении торгов опубликовано 08.04.2011 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" (torgi.gov.ru).

  Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе по открытому конкурсу на право заключения договоров аренды муниципального имущества МО «Ясашноташлинское сельское поселе­ние» было назначено на 26.05.2011 в 10:00, по открытому конкурсу на право заключения договоров аренды муниципального имущества МО «Подкуровское сельское поселение» на 26.05.2011 в 10:30. Рассмотрение заявок было назначено на 27.05.2011. Дата подведения итогов: 27.05.2011.

Пунктом 17.1 Конкурсных документаций, опубликованных на данном сайте, указано конкретное место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: Ульяновская область, Тереньгульский район, р.п. Тереньга, пл. Ленина, д. 2 (актовый зал). Место рассмотрения заявок, а также подведения итогов конкурса не указано.

27.05.2011 МУ КУМИЗО муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области  торги были проведены.

Установлено, что на участие в торгах в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, предназначенного для эксплуатации и осуществления передачи и распределения питьевой воды потребителям, расположенного по адресу: Ульяновская область, Тереньгульский р-н, с. Солдатская Ташла, с. Подкуровка, с.Скугареевка, с. Суровка, общей площадью 54 600 кв.м., лот № 1, было подано 3 заявки: ООО УК «Регионсервис», ИП В<*> и  ООО УК «Стандарт». Согласно протоколу № 3 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 27.05.2011 комиссией было принято решение о допуске к участию в конкурсе по лоту № 1: ИП В<*> и  ООО УК «Стандарт». ООО УК «Регионсервис» было отказано в участии в конкурсе в связи с тем, что заявка, поданная ООО УК «Регионсервис», не соответствовала подпункту 4 пункта 24 Приложения №1 к приказу ФАС России от 10.02.2010 № 67. 30.05.2011 по итогам оценки и сопоставления заявок рассмотрения заявок на участие в торгах комиссия приняла решение о признании победителем открытого конкурсе по сдаче в аренду муниципального имущества ООО УК «Стандарт» (протокол № 5), в связи с тем, что предложение о размере арендной платы в год ООО УК «Стандарт» (245 000 руб. в год)  превышает предложение ИП В<*> (201 000 руб. в год).

Также установлено, что на участие в торгах в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение», предназначенного для эксплуатации и осуществления передачи и распределения питьевой воды, расположенного по адресу: Ульяновская область, Тереньгульский район, с. Ясашная Ташла, Риновский хутор, Конный обоз, общей площадью 36 160 кв.м., лот № 1, также были поданы заявки от вышеназванных претендентов на участие в конкурсе. По итогам рассмотрения заявок на участие в торгах комиссия приняла решение о признании победителем открытого конкурса по сдаче в аренду муниципального имущества ООО УК «Стандарт» (протокол № 6), в связи с тем, что предложение о размере арендной плате в год ООО УК «Стандарт» (185 000 руб. в год) превышает предложение ИП В<*> (160 000 руб. в год).

Исходя из положения ч.1, ч.4 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции», введенной в действие со 02.07.2008, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются Правительством РФ.

В соответствии с п. 27 Правил, утверждённых Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Правила), информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Согласно п. 31 Правил извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора конкурса;

2) место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;

3) целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;

4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом;

5) срок действия договора;

6) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;

7) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;

8) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в конкурсной документации предусмотрено требование о внесении задатка;

9) срок, в течение которого организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса, устанавливаемый с учетом положений пункта 33 настоящих Правил;

10) указание на то, что участниками конкурса могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае проведения конкурса в отношении имущества, предусмотренного Законом.

Установлено, что в конкурсных документациях, опубликованных на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" (torgi.gov.ru), указано, что вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоится по адресу: Ульяновская область, Тереньгульский район, р.п. Тереньга, пл. Ленина, д. 2 (актовый зал). При этом в извещении отсутствует указание на рассмотрение заявок в актовом зале.

Однако установлено, что фактически оно осуществлялось в другом помещении (в кабинете должностного лица Комиссии).

В соответствии с п. 64 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 заявители или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Вскрытие конвертов в ином помещении, нежили, чем указано в извещениях, повлекло невозможность присутствия  ООО УК «Регионсервис» на данной процедуре.

Кроме того, в извещениях №№ 080411/0113223/01, 080411/0113223/02, опубликованных 08.04.2011 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" (torgi.gov.ru), отсутствует информация о месте  рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса.

Следовательно, указав ненадлежащую информацию о месте вскрытия конвертов, МУ КУМИЗО муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области ограничил право присутствия заявителей или их представителей при вскрытии конвертов.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Организатором торгов выступал МУ КУМИЗО муниципального образования "Тереньгульский район" Ульяновской области, возглавляемый должностным лицом З<*>

Согласно распоряжению Главы Администрации МО «Тереньгульский район» Ульяновской области от 30.12.2005 № 148-Р л/с З<*>  назначена на должность должностного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области с 01.01.2006.

Соответственно, именно З<*>  как председатель МУ КУМИЗО муниципального образования "Тереньгульский район" Ульяновской области является ответственным должностным лицом за организацию и проведение указанного конкурса.

 

Таким образом, З<*>  совершено административное правонарушение, состав установлен:

- объект административного правонарушения - общественные отношения в сфере  осуществления антимонопольным органом надзора за соблюдением законодательства о защите конкуренции;

- объективная сторона административного правонарушения -  нарушение порядка проведения конкурсов на право заключения договора аренды объектов муниципальной собственности, установленного Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67;

-субъект административного правонарушения - председатель МУ КУМИЗО муниципального образования "Тереньгульский район" Ульяновской области З<*> ;

-субъективная сторона правонарушения - у З<*>  была возможность провести конкурс в соответствии с требованиями законодательства.

При назначении административного наказания учтен  характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельства, смягчающие и  отягчающие административную ответственность, не выявлены.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области З<*> (, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Назначить З<*> (административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 28.12.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                                              К.Ю.Попов

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 236
о назначении административного наказания
 

15.11.2011                                                                                                              ДЕЛО № 7873 -К/04-2011

г. Ульяновск

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов, рассмотрев материалы дела №7873 -К/04-2011 о совершении должностным лицом Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области З<*>, деяния (действия или бездействия), предусмотренного ч. 1 ст. 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),  в присутствии З<*> ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

10.08.2011 по результатам рассмотрения дела № 7625/04-2011 действия Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области (далее - МУ КУМИЗО муниципального образования "Тереньгульский район" Ульяновской области), выразившиеся в размещении ненадлежащей информации о месте вскрытия заявок, неразмещении информации о месте рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса на официальном сайте, при проведении 27.05.2011 торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов, предназначенных для эксплуатации и осуществления передачи и распределения питьевой воды потребителям по лоту № 1 и лоту № 2, признаны нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По данному факту заместителем руководителя управления К. Ю. Поповым 14.10.2011 в соответствии со ст.28.7 КоАП РФ в отношении председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области З<*>  вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Вышеуказанным определением составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение дела № 7873-К/04-2011 было назначено на 01.11.2011 в 11:00 по адресу: г. Ульяновск, ул. Советская, 8, кабинет 208.

01.11.2011 заместителем руководителя Ульяновского УФАС России К.Ю.Поповым в отношении З<*>  составлен протокол об административном правонарушении №376.

Как следует из пояснений, представленных 27.10.2011 З<*> , МУ КУМИЗО муниципального образования "Тереньгульский район" Ульяновской области опубликовал извещения о проведении открытых конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества МО «Ясашноташлинское сельское поселе­ние» и МО «Подкуровское сельское поселение», предна­значенного для эксплуатации и осуществления передачи и распределения питье­вой воды потребителям на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" (torgi.gov.ru).

Претенденты на участия в торгах в форме открытого конкурса на право за­ключения договора аренды объектов, предназначенных для эксплуатации и осу­ществления передачи и распределения питьевой воды потребителям, извещались о месте и дате рассмотрения заявок на участие в конкурсе через извещения, опубликованные на официальном сайте.

Рассмотрения заявок было назначено на 26.05.2011. Конкретное место рассмотрения заявок в извещении указано не было, но в извещении указана контактная информация организатора торгов, адрес, телефоны.  Запросов о разъяснении положений конкурсной документации за период с 08.04.2011 до подведения итогов конкурса к организатору  торгов не поступало.

Пояснила, что Комиссия не отказывала ООО «УК Регионсервис» 26.05.2011 в присутствии при вскрытии конвертов. Заявитель не явился к указанному в извещении времени вскрытия конвертов.

О том, что время заседания Единой комиссии и Совета депутатов муниципального образования "Тереньгульский район" совпадает, организатор торгов и члены Комиссии узнали за 30 мин. до начала заседания.

В связи с тем, что в актовом зале проходило заседание Совета депутатов муниципального образования "Тереньгульский район", было принято решение о проведении заседания в кабинете должностного лица Комиссии (кабинет располагается через стенку от актового зала). О данном факте были осведомлены: Cовет депутатов муниципального образования "Тереньгульский район" Ульяновской области, секретарь администрации муниципального образования "Тереньгульский район" Ульяновской области и специалисты Комитета.

На момент начала заседания лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, не присутствовали ни в актовом зале, ни в приемной администрации, ни в Комитете. Уведомлений об опоздании на заседание Комиссии не поступало.

Пояснила, что данный конкурс организатором торгов проводился впервые, по этой причине была допущена ошибка - в публикации о проведении конкурсов отсутствует информация о месте  рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса. В настоящее время данные ошибки не допускаются. В конкурсной документации указывается конкретное место вскрытия конвертов, место рассмотрения заявок, место рассмотрения заявок, место подведения итогов.

На основании изложенного, просит Ульяновское УФАС России производство по делу № 7873-К/04-2011 об административном правонарушении прекратить.

Заместитель руководителя управления К.Ю.Попов, пришел  к выводу о необходимости признать наличие в действиях должностного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области З<*>  состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области от 07.04.2011 №№ 240,241 «О проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества МО  «Ясашноташлинское сельское поселе­ние» (МО «Подкуровское сельское поселение») муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области,  предназначенного для эксплуатации и осуществления передачи и распределения питьевой воды потребителям» МУ КУМИЗО муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области  поручено провести указанные торги.

Извещение о проведении торгов опубликовано 08.04.2011 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" (torgi.gov.ru).

  Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе по открытому конкурсу на право заключения договоров аренды муниципального имущества МО «Ясашноташлинское сельское поселе­ние» было назначено на 26.05.2011 в 10:00, по открытому конкурсу на право заключения договоров аренды муниципального имущества МО «Подкуровское сельское поселение» на 26.05.2011 в 10:30. Рассмотрение заявок было назначено на 27.05.2011. Дата подведения итогов: 27.05.2011.

Пунктом 17.1 Конкурсных документаций, опубликованных на данном сайте, указано конкретное место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: Ульяновская область, Тереньгульский район, р.п. Тереньга, пл. Ленина, д. 2 (актовый зал). Место рассмотрения заявок, а также подведения итогов конкурса не указано.

27.05.2011 МУ КУМИЗО муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области  торги были проведены.

Установлено, что на участие в торгах в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, предназначенного для эксплуатации и осуществления передачи и распределения питьевой воды потребителям, расположенного по адресу: Ульяновская область, Тереньгульский р-н, с. Солдатская Ташла, с. Подкуровка, с.Скугареевка, с. Суровка, общей площадью 54 600 кв.м., лот № 1, было подано 3 заявки: ООО УК «Регионсервис», ИП В<*> и  ООО УК «Стандарт». Согласно протоколу № 3 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 27.05.2011 комиссией было принято решение о допуске к участию в конкурсе по лоту № 1: ИП В<*> и  ООО УК «Стандарт». ООО УК «Регионсервис» было отказано в участии в конкурсе в связи с тем, что заявка, поданная ООО УК «Регионсервис», не соответствовала подпункту 4 пункта 24 Приложения №1 к приказу ФАС России от 10.02.2010 № 67. 30.05.2011 по итогам оценки и сопоставления заявок рассмотрения заявок на участие в торгах комиссия приняла решение о признании победителем открытого конкурсе по сдаче в аренду муниципального имущества ООО УК «Стандарт» (протокол № 5), в связи с тем, что предложение о размере арендной платы в год ООО УК «Стандарт» (245 000 руб. в год)  превышает предложение ИП В<*> (201 000 руб. в год).

Также установлено, что на участие в торгах в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение», предназначенного для эксплуатации и осуществления передачи и распределения питьевой воды, расположенного по адресу: Ульяновская область, Тереньгульский район, с. Ясашная Ташла, Риновский хутор, Конный обоз, общей площадью 36 160 кв.м., лот № 1, также были поданы заявки от вышеназванных претендентов на участие в конкурсе. По итогам рассмотрения заявок на участие в торгах комиссия приняла решение о признании победителем открытого конкурса по сдаче в аренду муниципального имущества ООО УК «Стандарт» (протокол № 6), в связи с тем, что предложение о размере арендной плате в год ООО УК «Стандарт» (185 000 руб. в год) превышает предложение ИП В<*> (160 000 руб. в год).

Исходя из положения ч.1, ч.4 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции», введенной в действие со 02.07.2008, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются Правительством РФ.

В соответствии с п. 27 Правил, утверждённых Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Правила), информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Согласно п. 31 Правил извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора конкурса;

2) место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;

3) целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;

4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом;

5) срок действия договора;

6) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;

7) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;

8) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в конкурсной документации предусмотрено требование о внесении задатка;

9) срок, в течение которого организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса, устанавливаемый с учетом положений пункта 33 настоящих Правил;

10) указание на то, что участниками конкурса могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае проведения конкурса в отношении имущества, предусмотренного Законом.

Установлено, что в конкурсных документациях, опубликованных на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" (torgi.gov.ru), указано, что вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоится по адресу: Ульяновская область, Тереньгульский район, р.п. Тереньга, пл. Ленина, д. 2 (актовый зал). При этом в извещении отсутствует указание на рассмотрение заявок в актовом зале.

Однако установлено, что фактически оно осуществлялось в другом помещении (в кабинете должностного лица Комиссии).

В соответствии с п. 64 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 заявители или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Вскрытие конвертов в ином помещении, нежили, чем указано в извещениях, повлекло невозможность присутствия  ООО УК «Регионсервис» на данной процедуре.

Кроме того, в извещениях №№ 080411/0113223/01, 080411/0113223/02, опубликованных 08.04.2011 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" (torgi.gov.ru), отсутствует информация о месте  рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса.

Следовательно, указав ненадлежащую информацию о месте вскрытия конвертов, МУ КУМИЗО муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области ограничил право присутствия заявителей или их представителей при вскрытии конвертов.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Организатором торгов выступал МУ КУМИЗО муниципального образования "Тереньгульский район" Ульяновской области, возглавляемый должностным лицом З<*>

Согласно распоряжению Главы Администрации МО «Тереньгульский район» Ульяновской области от 30.12.2005 № 148-Р л/с З<*>  назначена на должность должностного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области с 01.01.2006.

Соответственно, именно З<*>  как председатель МУ КУМИЗО муниципального образования "Тереньгульский район" Ульяновской области является ответственным должностным лицом за организацию и проведение указанного конкурса.

 

Таким образом, З<*>  совершено административное правонарушение, состав установлен:

- объект административного правонарушения - общественные отношения в сфере  осуществления антимонопольным органом надзора за соблюдением законодательства о защите конкуренции;

- объективная сторона административного правонарушения -  нарушение порядка проведения конкурсов на право заключения договора аренды объектов муниципальной собственности, установленного Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67;

-субъект административного правонарушения - председатель МУ КУМИЗО муниципального образования "Тереньгульский район" Ульяновской области З<*> ;

-субъективная сторона правонарушения - у З<*>  была возможность провести конкурс в соответствии с требованиями законодательства.

При назначении административного наказания учтен  характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельства, смягчающие и  отягчающие административную ответственность, не выявлены.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области З<*> (, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Назначить З<*> (административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 28.12.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                                              К.Ю.Попов

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7873 -К/04-2011 [format] => [safe_value] => 7873 -К/04-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов, рассмотрев материалы дела №7873 -К/04-2011 о совершении должностным лицом Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области З<*>, деяния (действия или бездействия), предусмотренного ч. 1 ст. 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),  в присутствии З<*>...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю.Попов, рассмотрев материалы дела №7873 -К/04-2011 о совершении должностным лицом Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области З<*>, деяния (действия или бездействия), предусмотренного ч. 1 ст. 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),  в присутствии З<*>...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-15 10:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-15 10:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324290365 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )