Постановление о назначении административного наказания в отношении должностного лица УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал»

Номер дела: 7838-К/04-2011
Дата публикации: 21 ноября 2011, 14:10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  241 

о назначении административного наказания
 

21.11.2011                                                                                                             ДЕЛО № 7838-К/04-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К. Ю. Попов,  рассмотрев представленные материалы о совершении начальником Расчетно-договорного отдела Управления Сбыта Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (далее - УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал») Г<*>, административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии  Г<*>,

 

УСТАНОВИЛ:

05.08.2011 по результатам рассмотрения дела № 7592/04-2011 о нарушении антимонопольного законодательства действия УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал», выразившиеся в необоснованном уклонении от заключения договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод с ООО «Симбирская управляющая компания», признаны нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон «О защите конкуренции»).

 

Согласно статье 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. За совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена ответственность статьей 14.31 КоАП РФ.

По данному факту заместителем руководителя управления К.Ю. Поповым определением от 10.10.2011 было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. Составление протокола об административном правонарушении было назначено на 10.30 07.11.2011 по адресу: г. Ульяновск, ул. Спасская, 8, кабинет 208. 07.11.2011 заместителем руководителя управления К.Ю. Поповым был составлен протокол № 382. Определением от 07.11.2011 рассмотрение  дела об административном правонарушении назначено на  21.11.2011 в 11:30.

21.11.2011  Г<*>представила пояснения, в которых указала следующее. 

 Г<*>является начальником Расчетно-договорного отдела Управления Сбыта УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал». В ее должностные обязанности, в том числе, входит заключение договоров на водоснабжение и водоотведение с абонентами.

ООО «Симбирская управляющая компания» письмом от 03.05.11 № 164/11 обратилось на УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» с заявлением о заключении договора на оказание услуг водоснабжения и водоотведения. 15.05.11 заявитель представил ряд документов для заключения указанного договора. Рассмотрев заявление ООО «Симбирская управляющая компания», а также пакет представленных обществом документов, в заключении договора на оказание услуг было отказало по следующим причинам.

Порядок заключения договоров между организацией водопроводно- канализационного хозяйства и абонентом-управляющей компанией регламентирован Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 №167. В п.1. раздела I указанного документа дано определение следующим понятиям:

- «абонент» - юридическое лицо, а также предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы водоснабжения и (или) канализации, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения и (или) канализации, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод;

- «разрешительная документация» - разрешение на присоединение к системам водоснабжения (канализации), выдаваемое органами местного самоуправления по согласованию с местными службами Госсанэпиднадзора, и технические условия на присоединение, выдаваемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства;

- «самовольное присоединение к системам водоснабжения или канализации» - присоединение, произведенное без разрешительной документации либо с нарушением технических условий;

На основании изложенного, абонентом УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» при заключении договора на отпуск воды и прием сточных вод может быть только лицо, в том числе имеющее присоединение к системе коммунального водоснабжения в установленном законом порядке, при условии предоставления в пакете документов разрешительной документации, в том числе технических условий на присоединение.

Поскольку застройщиком дома ООО «Отделочник» был нарушен порядок присоединения к городским сетям водопровода и канализации: не обеспечена проверка выполнения технических условий на подключение, после проверки ресурсоснабжающей организацией в одностороннем порядке выполнения застройщиком технических условий выявлено, что технические условия надлежащим образом не выполнены, не внесена плата за подключение, предусмотренная договором на подключение, а значит УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» не может гарантировать оказание услуг водоснабжения и водоотведения, а также обеспечить надлежащее пожаротушение указанного объекта.

В связи с указанными обстоятельствами договор на водоснабжение, водоотведение указанного дома не был заключен в установленном порядке. Считает, что в рассматриваемом случае ее вина минимальна, поскольку при приемке жилого дома в эксплуатацию в обязательном порядке, необходимо получать согласование всех ресурсоснабжающих организаций, подтверждающих выполнение выданных технических условий. При приемке жилого дома №28 по проспекту Ульяновскому г.Ульяновска эта процедура была нарушена. В результате сложилась ситуация, при которой жилой дом вследствие невыполнения застройщиком технических условий на присоединение может оказаться без надлежащего оказания услуг по водоотведению, и не будет обеспечено его пожаротушение.

В настоящее время УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» проводит процедуру заключения договора с ООО «Симбирская управляющая компания» на особых условиях, в связи с невозможностью гарантии оказания услуг надлежащего качества.

С учетом изложенного, а также того обстоятельства, что привлекается к административной ответственности впервые, просит назначить минимальное наказание.

 

Рассмотрев представленные материалы, заместитель руководителя управления К.Ю. Попов приходит к выводу о необходимости признать  Г<*> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31   КоАП РФ, и привлечь к административной ответственности, исходя из следующего.

Согласно статье 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, 

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по позициям «Сбор и очистка воды», «Распределение воды», «Удаление и обработка сточных вод» приказом Ульяновского УФАС России от 11.07.06 №211/73 с долей более 65%. Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов. Соответственно, УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» доминирует на рынке услуг водоснабжения и водоотведения в границах г.Ульяновска.

В соответствии с п.5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Правоотношения по договору на отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод регулируются Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167  «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ» (далее – Правила).

Согласно п.1 Правил абонент - юридическое лицо, а также предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы водоснабжения и (или) канализации, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения и (или) канализации, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод. К числу абонентов могут относиться также организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом. Заказчик - юридическое лицо, имеющее намерение стать абонентом или субабонентом. ООО «Симбирская управляющая компания» является организацией, осуществляющей оказание услуг по управлению общим имуществом многоквартирного дома, и вправе выступать заказчиком услуг водоснабжения и водоотведения.

Отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539 - 548 Гражданского кодекса Российской Федерации), заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

В соответствии с п. 12 Правил для заключения договора абонент (заказчик) представляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства следующие документы:

заявка с указанием объектов, непосредственно присоединенных (присоединяемых) к системам водоснабжения и канализации, данных о субабонентах, а также объемах водопотребления и водоотведения сточных вод абонента и субабонентов;

документы, подтверждающие право собственности на устройства и сооружения для присоединения;

разрешительная документация на присоединение;

схемы водоснабжения и канализации;

баланс водопотребления и водоотведения;

план мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод.

Разрешительная документация (п.4 Правил) - разрешение на присоединение к системам водоснабжения (канализации), выдаваемое органами местного самоуправления по согласованию с местными службами госсанэпиднадзора, и технические условия на присоединение, выдаваемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

10.02.2011 УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» выдало технические условия подключения объекта к коммунальным сетям водоснабжения и канализации.

Застройщиком ООО «Отделочник» была произведена врезка в систему водоснабжения и водоотведения. Имеются акт обследования водопровода, канализации и приборов учета на предприятии от 15.02.2011, акт о проведении испытаний трубопроводов на прочность и герметичность, акты технической приемки-передачи сетей водопровода и системы водоотведения от 29.04.2011.

03.05.2011 ООО «Симбирская управляющая компания» направило письмо в МУП ВКХ «Ульяновскводоканал» для заключения договора на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод. 17.05.2011 УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» направило заявителю перечень документов, которые необходимо представить для заключения договора. Все документы в соответствии с этим перечнем управляющая компания представила 18.05.2011 (исх. № 171/11). В ответ УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» 30.05.2011 направило письмо о том, что предприятие не имеет возможности заключить договор.

Таким образом, ООО «Симбирская управляющая компания» представило заявку с приложением всех необходимых документов, и в течение тридцати дней со дня получения заявки УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» обязано было заключить договор на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод.

Доводы  УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал», заявленные в деле № 7592/04-2011, о непредставлении заявителем разрешительной документации, были признаны необоснованными, поскольку в составе заявки было представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Разрешение № RU 73304000 на ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными объектами социально и коммунально-бытового назначения в квартале 2 (по генплану IV В) в Заволжском районе г.Ульяновска, расположенного по адресу: г.Ульяновск, проспект Ульяновский, д.28, было подписано Мэрией г.Ульяновска 29.03.2011. Данным документом подтверждается факт надлежащего присоединения к сетям, поскольку, согласно п.3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию исследуются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Г<*>является с 03.09.2004 начальником расчетно-договорного отдела Управления сбыта УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал», в чьи обязанности, в том числе, согласно пункту 11 Должностной инструкции входит организация и контроль за своевременным и правильным оформлением документов при заключении, переоформлении договоров на отпуск воды и прием сточных вод.

Таким образом,  Г<*> совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать наличие в действиях Г<*> состава  административного  правонарушения, предусмотренного статьей 14.31  КоАП РФ.

2. Назначить Г<*> административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 19.01.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                                            К.Ю. Попов

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 16935 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении должностного лица УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16936 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324289646 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  241 

о назначении административного наказания
 

21.11.2011                                                                                                             ДЕЛО № 7838-К/04-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К. Ю. Попов,  рассмотрев представленные материалы о совершении начальником Расчетно-договорного отдела Управления Сбыта Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (далее - УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал») Г<*>, административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии  Г<*>,

 

УСТАНОВИЛ:

05.08.2011 по результатам рассмотрения дела № 7592/04-2011 о нарушении антимонопольного законодательства действия УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал», выразившиеся в необоснованном уклонении от заключения договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод с ООО «Симбирская управляющая компания», признаны нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон «О защите конкуренции»).

 

Согласно статье 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. За совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена ответственность статьей 14.31 КоАП РФ.

По данному факту заместителем руководителя управления К.Ю. Поповым определением от 10.10.2011 было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. Составление протокола об административном правонарушении было назначено на 10.30 07.11.2011 по адресу: г. Ульяновск, ул. Спасская, 8, кабинет 208. 07.11.2011 заместителем руководителя управления К.Ю. Поповым был составлен протокол № 382. Определением от 07.11.2011 рассмотрение  дела об административном правонарушении назначено на  21.11.2011 в 11:30.

21.11.2011  Г<*>представила пояснения, в которых указала следующее. 

 Г<*>является начальником Расчетно-договорного отдела Управления Сбыта УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал». В ее должностные обязанности, в том числе, входит заключение договоров на водоснабжение и водоотведение с абонентами.

ООО «Симбирская управляющая компания» письмом от 03.05.11 № 164/11 обратилось на УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» с заявлением о заключении договора на оказание услуг водоснабжения и водоотведения. 15.05.11 заявитель представил ряд документов для заключения указанного договора. Рассмотрев заявление ООО «Симбирская управляющая компания», а также пакет представленных обществом документов, в заключении договора на оказание услуг было отказало по следующим причинам.

Порядок заключения договоров между организацией водопроводно- канализационного хозяйства и абонентом-управляющей компанией регламентирован Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 №167. В п.1. раздела I указанного документа дано определение следующим понятиям:

- «абонент» - юридическое лицо, а также предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы водоснабжения и (или) канализации, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения и (или) канализации, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод;

- «разрешительная документация» - разрешение на присоединение к системам водоснабжения (канализации), выдаваемое органами местного самоуправления по согласованию с местными службами Госсанэпиднадзора, и технические условия на присоединение, выдаваемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства;

- «самовольное присоединение к системам водоснабжения или канализации» - присоединение, произведенное без разрешительной документации либо с нарушением технических условий;

На основании изложенного, абонентом УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» при заключении договора на отпуск воды и прием сточных вод может быть только лицо, в том числе имеющее присоединение к системе коммунального водоснабжения в установленном законом порядке, при условии предоставления в пакете документов разрешительной документации, в том числе технических условий на присоединение.

Поскольку застройщиком дома ООО «Отделочник» был нарушен порядок присоединения к городским сетям водопровода и канализации: не обеспечена проверка выполнения технических условий на подключение, после проверки ресурсоснабжающей организацией в одностороннем порядке выполнения застройщиком технических условий выявлено, что технические условия надлежащим образом не выполнены, не внесена плата за подключение, предусмотренная договором на подключение, а значит УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» не может гарантировать оказание услуг водоснабжения и водоотведения, а также обеспечить надлежащее пожаротушение указанного объекта.

В связи с указанными обстоятельствами договор на водоснабжение, водоотведение указанного дома не был заключен в установленном порядке. Считает, что в рассматриваемом случае ее вина минимальна, поскольку при приемке жилого дома в эксплуатацию в обязательном порядке, необходимо получать согласование всех ресурсоснабжающих организаций, подтверждающих выполнение выданных технических условий. При приемке жилого дома №28 по проспекту Ульяновскому г.Ульяновска эта процедура была нарушена. В результате сложилась ситуация, при которой жилой дом вследствие невыполнения застройщиком технических условий на присоединение может оказаться без надлежащего оказания услуг по водоотведению, и не будет обеспечено его пожаротушение.

В настоящее время УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» проводит процедуру заключения договора с ООО «Симбирская управляющая компания» на особых условиях, в связи с невозможностью гарантии оказания услуг надлежащего качества.

С учетом изложенного, а также того обстоятельства, что привлекается к административной ответственности впервые, просит назначить минимальное наказание.

 

Рассмотрев представленные материалы, заместитель руководителя управления К.Ю. Попов приходит к выводу о необходимости признать  Г<*> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31   КоАП РФ, и привлечь к административной ответственности, исходя из следующего.

Согласно статье 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, 

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по позициям «Сбор и очистка воды», «Распределение воды», «Удаление и обработка сточных вод» приказом Ульяновского УФАС России от 11.07.06 №211/73 с долей более 65%. Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов. Соответственно, УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» доминирует на рынке услуг водоснабжения и водоотведения в границах г.Ульяновска.

В соответствии с п.5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Правоотношения по договору на отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод регулируются Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167  «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ» (далее – Правила).

Согласно п.1 Правил абонент - юридическое лицо, а также предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы водоснабжения и (или) канализации, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения и (или) канализации, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод. К числу абонентов могут относиться также организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом. Заказчик - юридическое лицо, имеющее намерение стать абонентом или субабонентом. ООО «Симбирская управляющая компания» является организацией, осуществляющей оказание услуг по управлению общим имуществом многоквартирного дома, и вправе выступать заказчиком услуг водоснабжения и водоотведения.

Отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539 - 548 Гражданского кодекса Российской Федерации), заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

В соответствии с п. 12 Правил для заключения договора абонент (заказчик) представляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства следующие документы:

заявка с указанием объектов, непосредственно присоединенных (присоединяемых) к системам водоснабжения и канализации, данных о субабонентах, а также объемах водопотребления и водоотведения сточных вод абонента и субабонентов;

документы, подтверждающие право собственности на устройства и сооружения для присоединения;

разрешительная документация на присоединение;

схемы водоснабжения и канализации;

баланс водопотребления и водоотведения;

план мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод.

Разрешительная документация (п.4 Правил) - разрешение на присоединение к системам водоснабжения (канализации), выдаваемое органами местного самоуправления по согласованию с местными службами госсанэпиднадзора, и технические условия на присоединение, выдаваемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

10.02.2011 УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» выдало технические условия подключения объекта к коммунальным сетям водоснабжения и канализации.

Застройщиком ООО «Отделочник» была произведена врезка в систему водоснабжения и водоотведения. Имеются акт обследования водопровода, канализации и приборов учета на предприятии от 15.02.2011, акт о проведении испытаний трубопроводов на прочность и герметичность, акты технической приемки-передачи сетей водопровода и системы водоотведения от 29.04.2011.

03.05.2011 ООО «Симбирская управляющая компания» направило письмо в МУП ВКХ «Ульяновскводоканал» для заключения договора на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод. 17.05.2011 УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» направило заявителю перечень документов, которые необходимо представить для заключения договора. Все документы в соответствии с этим перечнем управляющая компания представила 18.05.2011 (исх. № 171/11). В ответ УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» 30.05.2011 направило письмо о том, что предприятие не имеет возможности заключить договор.

Таким образом, ООО «Симбирская управляющая компания» представило заявку с приложением всех необходимых документов, и в течение тридцати дней со дня получения заявки УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» обязано было заключить договор на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод.

Доводы  УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал», заявленные в деле № 7592/04-2011, о непредставлении заявителем разрешительной документации, были признаны необоснованными, поскольку в составе заявки было представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Разрешение № RU 73304000 на ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными объектами социально и коммунально-бытового назначения в квартале 2 (по генплану IV В) в Заволжском районе г.Ульяновска, расположенного по адресу: г.Ульяновск, проспект Ульяновский, д.28, было подписано Мэрией г.Ульяновска 29.03.2011. Данным документом подтверждается факт надлежащего присоединения к сетям, поскольку, согласно п.3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию исследуются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Г<*>является с 03.09.2004 начальником расчетно-договорного отдела Управления сбыта УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал», в чьи обязанности, в том числе, согласно пункту 11 Должностной инструкции входит организация и контроль за своевременным и правильным оформлением документов при заключении, переоформлении договоров на отпуск воды и прием сточных вод.

Таким образом,  Г<*> совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать наличие в действиях Г<*> состава  административного  правонарушения, предусмотренного статьей 14.31  КоАП РФ.

2. Назначить Г<*> административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 19.01.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                                            К.Ю. Попов

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  241 

о назначении административного наказания
 

21.11.2011                                                                                                             ДЕЛО № 7838-К/04-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К. Ю. Попов,  рассмотрев представленные материалы о совершении начальником Расчетно-договорного отдела Управления Сбыта Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (далее - УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал») Г<*>, административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии  Г<*>,

 

УСТАНОВИЛ:

05.08.2011 по результатам рассмотрения дела № 7592/04-2011 о нарушении антимонопольного законодательства действия УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал», выразившиеся в необоснованном уклонении от заключения договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод с ООО «Симбирская управляющая компания», признаны нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон «О защите конкуренции»).

 

Согласно статье 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. За совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена ответственность статьей 14.31 КоАП РФ.

По данному факту заместителем руководителя управления К.Ю. Поповым определением от 10.10.2011 было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. Составление протокола об административном правонарушении было назначено на 10.30 07.11.2011 по адресу: г. Ульяновск, ул. Спасская, 8, кабинет 208. 07.11.2011 заместителем руководителя управления К.Ю. Поповым был составлен протокол № 382. Определением от 07.11.2011 рассмотрение  дела об административном правонарушении назначено на  21.11.2011 в 11:30.

21.11.2011  Г<*>представила пояснения, в которых указала следующее. 

 Г<*>является начальником Расчетно-договорного отдела Управления Сбыта УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал». В ее должностные обязанности, в том числе, входит заключение договоров на водоснабжение и водоотведение с абонентами.

ООО «Симбирская управляющая компания» письмом от 03.05.11 № 164/11 обратилось на УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» с заявлением о заключении договора на оказание услуг водоснабжения и водоотведения. 15.05.11 заявитель представил ряд документов для заключения указанного договора. Рассмотрев заявление ООО «Симбирская управляющая компания», а также пакет представленных обществом документов, в заключении договора на оказание услуг было отказало по следующим причинам.

Порядок заключения договоров между организацией водопроводно- канализационного хозяйства и абонентом-управляющей компанией регламентирован Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 №167. В п.1. раздела I указанного документа дано определение следующим понятиям:

- «абонент» - юридическое лицо, а также предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы водоснабжения и (или) канализации, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения и (или) канализации, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод;

- «разрешительная документация» - разрешение на присоединение к системам водоснабжения (канализации), выдаваемое органами местного самоуправления по согласованию с местными службами Госсанэпиднадзора, и технические условия на присоединение, выдаваемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства;

- «самовольное присоединение к системам водоснабжения или канализации» - присоединение, произведенное без разрешительной документации либо с нарушением технических условий;

На основании изложенного, абонентом УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» при заключении договора на отпуск воды и прием сточных вод может быть только лицо, в том числе имеющее присоединение к системе коммунального водоснабжения в установленном законом порядке, при условии предоставления в пакете документов разрешительной документации, в том числе технических условий на присоединение.

Поскольку застройщиком дома ООО «Отделочник» был нарушен порядок присоединения к городским сетям водопровода и канализации: не обеспечена проверка выполнения технических условий на подключение, после проверки ресурсоснабжающей организацией в одностороннем порядке выполнения застройщиком технических условий выявлено, что технические условия надлежащим образом не выполнены, не внесена плата за подключение, предусмотренная договором на подключение, а значит УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» не может гарантировать оказание услуг водоснабжения и водоотведения, а также обеспечить надлежащее пожаротушение указанного объекта.

В связи с указанными обстоятельствами договор на водоснабжение, водоотведение указанного дома не был заключен в установленном порядке. Считает, что в рассматриваемом случае ее вина минимальна, поскольку при приемке жилого дома в эксплуатацию в обязательном порядке, необходимо получать согласование всех ресурсоснабжающих организаций, подтверждающих выполнение выданных технических условий. При приемке жилого дома №28 по проспекту Ульяновскому г.Ульяновска эта процедура была нарушена. В результате сложилась ситуация, при которой жилой дом вследствие невыполнения застройщиком технических условий на присоединение может оказаться без надлежащего оказания услуг по водоотведению, и не будет обеспечено его пожаротушение.

В настоящее время УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» проводит процедуру заключения договора с ООО «Симбирская управляющая компания» на особых условиях, в связи с невозможностью гарантии оказания услуг надлежащего качества.

С учетом изложенного, а также того обстоятельства, что привлекается к административной ответственности впервые, просит назначить минимальное наказание.

 

Рассмотрев представленные материалы, заместитель руководителя управления К.Ю. Попов приходит к выводу о необходимости признать  Г<*> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31   КоАП РФ, и привлечь к административной ответственности, исходя из следующего.

Согласно статье 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, 

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по позициям «Сбор и очистка воды», «Распределение воды», «Удаление и обработка сточных вод» приказом Ульяновского УФАС России от 11.07.06 №211/73 с долей более 65%. Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов. Соответственно, УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» доминирует на рынке услуг водоснабжения и водоотведения в границах г.Ульяновска.

В соответствии с п.5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Правоотношения по договору на отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод регулируются Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167  «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ» (далее – Правила).

Согласно п.1 Правил абонент - юридическое лицо, а также предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы водоснабжения и (или) канализации, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения и (или) канализации, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод. К числу абонентов могут относиться также организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом. Заказчик - юридическое лицо, имеющее намерение стать абонентом или субабонентом. ООО «Симбирская управляющая компания» является организацией, осуществляющей оказание услуг по управлению общим имуществом многоквартирного дома, и вправе выступать заказчиком услуг водоснабжения и водоотведения.

Отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539 - 548 Гражданского кодекса Российской Федерации), заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

В соответствии с п. 12 Правил для заключения договора абонент (заказчик) представляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства следующие документы:

заявка с указанием объектов, непосредственно присоединенных (присоединяемых) к системам водоснабжения и канализации, данных о субабонентах, а также объемах водопотребления и водоотведения сточных вод абонента и субабонентов;

документы, подтверждающие право собственности на устройства и сооружения для присоединения;

разрешительная документация на присоединение;

схемы водоснабжения и канализации;

баланс водопотребления и водоотведения;

план мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод.

Разрешительная документация (п.4 Правил) - разрешение на присоединение к системам водоснабжения (канализации), выдаваемое органами местного самоуправления по согласованию с местными службами госсанэпиднадзора, и технические условия на присоединение, выдаваемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

10.02.2011 УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» выдало технические условия подключения объекта к коммунальным сетям водоснабжения и канализации.

Застройщиком ООО «Отделочник» была произведена врезка в систему водоснабжения и водоотведения. Имеются акт обследования водопровода, канализации и приборов учета на предприятии от 15.02.2011, акт о проведении испытаний трубопроводов на прочность и герметичность, акты технической приемки-передачи сетей водопровода и системы водоотведения от 29.04.2011.

03.05.2011 ООО «Симбирская управляющая компания» направило письмо в МУП ВКХ «Ульяновскводоканал» для заключения договора на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод. 17.05.2011 УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» направило заявителю перечень документов, которые необходимо представить для заключения договора. Все документы в соответствии с этим перечнем управляющая компания представила 18.05.2011 (исх. № 171/11). В ответ УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» 30.05.2011 направило письмо о том, что предприятие не имеет возможности заключить договор.

Таким образом, ООО «Симбирская управляющая компания» представило заявку с приложением всех необходимых документов, и в течение тридцати дней со дня получения заявки УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» обязано было заключить договор на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод.

Доводы  УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал», заявленные в деле № 7592/04-2011, о непредставлении заявителем разрешительной документации, были признаны необоснованными, поскольку в составе заявки было представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Разрешение № RU 73304000 на ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными объектами социально и коммунально-бытового назначения в квартале 2 (по генплану IV В) в Заволжском районе г.Ульяновска, расположенного по адресу: г.Ульяновск, проспект Ульяновский, д.28, было подписано Мэрией г.Ульяновска 29.03.2011. Данным документом подтверждается факт надлежащего присоединения к сетям, поскольку, согласно п.3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию исследуются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Г<*>является с 03.09.2004 начальником расчетно-договорного отдела Управления сбыта УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал», в чьи обязанности, в том числе, согласно пункту 11 Должностной инструкции входит организация и контроль за своевременным и правильным оформлением документов при заключении, переоформлении договоров на отпуск воды и прием сточных вод.

Таким образом,  Г<*> совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать наличие в действиях Г<*> состава  административного  правонарушения, предусмотренного статьей 14.31  КоАП РФ.

2. Назначить Г<*> административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 19.01.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                                            К.Ю. Попов

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7838-К/04-2011 [format] => [safe_value] => 7838-К/04-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К. Ю. Попов,  рассмотрев представленные материалы о совершении начальником Расчетно-договорного отдела Управления Сбыта Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (далее - УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал») Г<*>, административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии  Г<*>,

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К. Ю. Попов,  рассмотрев представленные материалы о совершении начальником Расчетно-договорного отдела Управления Сбыта Ульяновского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Ульяновскводоканал» (далее - УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал») Г<*>, административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии  Г<*>,

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 83 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 83 [vid] => 1 [name] => УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-21 10:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-21 10:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324289646 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )