Постановление о назначении административного наказания в отношении П<*>

Номер дела: 7769-К/04-2011
Дата публикации: 27 октября 2011, 12:54

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 228
о назначении административного наказания
 

27.10.2011                                                                                                             ДЕЛО № 7769-К/04-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К. Ю. Попов,  рассмотрев представленные материалы о нарушении П<*>, нарушениях, в присутствии Б<*> (доверенность от 11.10.2011 № 262/11), Ф.А. Королева (доверенность от 11.10.2011 № 260/11),

 

УСТАНОВИЛ:

23.12.2010 по результатам рассмотрения дела № 6936/04-2010 о нарушении антимонопольного законодательства действия ОАО «Ульяновская сетевая компания», выразившиеся в включении в абзац 3 п. 2.2.2. «Регламента технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям ОАО «Ульяновская сетевая компания» требования предоставления модульной схемы электрических сетей при подаче заявки физическими и юридическими лицами, признаны  нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).

Согласно статье 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. За совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена ответственность статьей 14.31 КоАП РФ.

По данному факту заместителем руководителя управления К.Ю. Поповым определением от 23.09.2011 было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. Составление протокола об административном правонарушении назначено на 15.30 12.10.2011 по адресу: г. Ульяновск, ул. Спасская, 8, кабинет 208.

 

07.10.2011 поступили письменные пояснения ОАО «Ульяновская сетевая компания», в которых указано следующее. 

Регламент технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям ОАО «Ульяновская сетевая компания» (далее - Регламент) был введён           в действие с 15.02.2010.

В момент принятия данного Регламента действовали Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила) (в редакции Постановления Правительства РФ от 02.10.2009 №785). Подпункт «е» пункта 10 Правил обязывал заявителей, указанных в пунктах 12.1 и 14 Правил, приложить к заявке в том числе и формы модульных схем технологического присоединения энергопринимающих устройств, утвержденные Министерством энергетики Российской Федерации.

Разработать модульные схемы было поручено Министерству энергетики РФ, данная обязанность была закреплена за министерством Постановлением Правительства РФ от  21.04.2009 №334.

Приказом Минэнерго России от 28.10.2009 № 460 модульные схемы были утверждены. Однако, в связи с тем, что данный приказ противоречил законодательству Российской Федерации в сфере электроэнергетики и правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, он был отменен, о чем Федеральная антимонопольная служба была уведомлена.

Постановлением Правительства РФ № 759 от 24.09.2010 подпункт «е» пункта 10 Правил, о представлении модульных схем, был исключён. Постановление Правительства РФ от 24.09.2010 № 759 вступило в законную силу с 12.10.2010.

ОАО «Ульяновская сетевая компания» своевременно отреагировало на отмену Приказа Минэнерго России от 28.10.2009 №460, поэтому 24.05.2010 был издан приказ № 41 «О внесении изменений в приказ №15 от 15.02.2010». В соответствии с п.1. данного приказа из Регламента технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям ОАО «Ульяновская сетевая компания» исключались приложения 1а, 16,1 в. Приложения 1а, 16,1 в - это формы заявок, в которых также содержится перечень документов, необходимых к представлению. Пункт 3 раздела «К заявке прилагаются» заявки №1а и 16 обязывает заявителя представить в сетевую компанию модульную схему. Новые формы заявок такого требования не содержат, пункты о предоставлении модульных схем были отменены.

Заявителями при обращении в ОАО «Ульяновская сетевая компания» за осуществлением технологического подключения заполняются именно заявки. С содержанием Регламента заявителей никто не знакомит.

Таким образом, начиная с 24.05.2010 ОАО «Ульяновская сетевая компания» не требовало с обратившихся за технологическим подключением заявителей (юридических и физических лиц) предоставления модульных схем.

Принимая во внимание то, что заявки на осуществление технологического подключения в    новой редакции стали действовать с 24.05.2010, наличие в тексте Регламента п.2.2.2. на день     рассмотрения дела по заявлению Герасимовой В.А., говорит лишь о том, что он ошибочно не был  исключен из текста.

Именно поэтому решение антимонопольного органа по делу №6936/04-2010 от 16.12.2010 и выданное на его основании предписание №77 от 23.12.2010 не обжаловались, а было исполнено в установленный срок.

Таким образом, ОАО «Ульяновская сетевая компания» считает, что вменяемое административное правонарушение со стороны как ОАО «Ульяновская сетевая компания», так и его генерального директора фактически не имело места быть. Исходя из вышеизложенных обстоятельств, само событие правонарушения отсутствовало, поэтому противоправные последствия не наступили и не могли наступить.

 

Заместителем руководителя управления К.Ю. Поповым  12.10.2011 был составлен протокол № 358. При подписании протокола представителями ОАО «Ульяновская сетевая компания» указано, что они поддерживают ранее представленные письменные пояснения.

Определением от 12.10.2011 рассмотрение  дела об административном правонарушении назначено на  27.10.2011 в 15:00. 25.10.2011 ОАО «Ульяновская сетевая компания» представило письменные пояснения, в которых указало следующее. С момента введения в действие Приказа  ОАО «Ульяновская сетевая компания» от 15.02.2010 № 15 «Об утверждении Регламента технологического присоединения» обществом было получено 184 заявки на осуществление технологического присоединения для бытовых нужд до 15 кВт и 87 заявок от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 100 кВт. К данным заявкам необходимо было прилагать модульные схемы. С момента внесения изменений в Приказ ОАО «Ульяновская сетевая компания» от 15.02.2010 № 15 «Об утверждении Регламента технологического присоединения» приложения модульных схем от заявителей не требовалось.  

 

Рассмотрев представленные материалы, заместитель руководителя управления К.Ю. Попов приходит к выводу о необходимости признать ОАО «Ульяновская сетевая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31   КоАП РФ, и привлечь к административной ответственности, исходя из следующего.

Согласно статье 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, 

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

 

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.95 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»  деятельность по  передаче электрической  энергии  отнесена к сфере деятельности  субъектов естественных монополий. Согласно  части 1 данной статьи деятельность субъектов естественных монополий регулируется  государством.

ОАО «Ульяновская сетевая компания» оказывает услуги по передаче электрической энергии, следовательно, занимает доминирующее положение в соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» на рынке по передаче электрической энергии.

ОАО «Ульяновская сетевая компания» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии и присоединения к электрическим сетям в  границах присоединённой сети.

В ст. 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее Закон об электроэнергетике) определено, что услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа) установлено, что  собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения данных Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

В соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения) сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

На основании ч. 2 ст. 26 Закона  об электроэнергетике, п. 10 Правил недискриминационного доступа, договор на оказание услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств физических и юридических лиц к электрическим сетям.

По смыслу данных норм оказать услугу по технологическому присоединению в силу императивного указания закона обязана только единственная сетевая организация, куда обратилось заинтересованное лицо. Следовательно, ОАО «Ульяновская сетевая компания» занимает доминирующее положение на рынке по предоставлению услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к своим электрическим сетям.

Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 15 февраля 2010 г. N 06-12 утвержден размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям открытого акционерного общества "Ульяновская сетевая компания" с 1 марта 2010 года. Ранее данная плата была утверждена Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 15 января 2009 г. N 06-6.

Приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 13 мая 2008 г. N 242 утверждены нормативы технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям, в том числе для ОАО «Ульяновская сетевая компания».

Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 23 декабря 2009 г. N 06-264 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2010 год» утвержден размер тарифов на услуги по передаче электрической энергии в том числе и для ОАО «Ульяновская сетевая компания».

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается злоупотребление доминирующим на рынке субъектом своим положением на соответствующем товарном рынке, если эти действия влекут или могут повлечь ущемление интересов других лиц.

В деле имеется заявление Герасимовой В.А. от 08.04.2010 в адрес ОАО «Ульяновская сетевая компания» о том, что она 24.02.2010 направила заявление о подключении домовладения к электросетям, но никакого ответа не получила.    

В ответ на заявление гражданки Герасимовой В. А. письмом от 15.04.2010 ОАО «Ульяновская сетевая компания» в лице и.о. начальника РЭС Инзенского района сообщила заявительнице, что ей необходимо представить заявку и приложить требуемые ОАО «Ульяновская сетевая компания» документы.

Анализ требуемых ОАО «Ульяновская сетевая компания» документов показывает необоснованность требования приложения к заявке копии свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ.

В соответствии с п. 11 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства РФ  от 27 декабря 2004 г. N 861 Сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Пунктами 10 и 14 данных Правил предоставление копии свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ не предусмотрено.

Письмом от 19.07.2010 ОАО «Ульяновская сетевая компания» направило Г<*>. форму заявки, соответствующей действующим Правилам, таким образом, ОАО «Ульяновская сетевая компания» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся во включении в заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям требования копии свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ.

В связи с добровольным устранением нарушения по отношению к Г<*>. предписание по пресечению данных действий не выдавалось.

При рассмотрении дела также было установлено, что в связи с внесением изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, изменённых постановлением Правительства РФ  от 24 сентября 2010 г. N 759, с 12.10.2010 требование о предоставлении формы модульных схем технологического присоединения энергопринимающих устройств, утвержденные Министерством энергетики Российской Федерации, - для заявителей, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил исключено.

На момент рассмотрения Ульяновским УФАС России дела № 6936/04-2010 п. 2.2.2. «Регламента технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям ОАО «Ульяновская сетевая компания» содержал указание о приложении к заявке модульной схемы электрических сетей заявителя. Данное требование не соответствовало законодательству и могло привести к ситуации, в которой с заявителя могут необоснованно потребовать модульную схему электрических сетей заявителя, так как данный регламент устанавливает порядок действия персонала ОАО «Ульяновская сетевая компания» при выполнении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Предписание было выдано 23.12.2010 с требованием привести абзац 3 пункта 2.2.2. «Регламента технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям ОАО «Ульяновская сетевая компания» в соответствии с законодательством путём внесения изменений. Предписание исполнено 24.01.2011.

 

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно статье 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

Согласно уставу ОАО «Ульяновская сетевая компания» единоличным исполнительным органом, осуществляющим руководство текущей деятельностью общества, является генеральный директор. Генеральный директор издает приказы, утверждает (принимает) инструкции, локальные нормативные акты и иные внутренние документы общества по вопросам его компетенции, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества. Генеральным директором ОАО «Ульяновская сетевая компания» является . П<*>. Регламент технологического присоединения был утвержден приказом . П<*>. Приказ «О внесении изменений в приказ № 15 от 15.02.2010» от 24.05.2010 № 41 был подписан . П<*>. Следовательно, внесение изменений в Регламент технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям ОАО «Ульяновская сетевая компания» является правом и обязанностью генерального директора общества . П<*>. Соответственно, виновным  в совершении обществом нарушения антимонопольного законодательства является . П<*>. В данном случае . П<*> не обеспечил исключение из текста Регламента требования к заявителям, не соответствующего законодательству.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать наличие в действиях П<*> состава  административного  правонарушения, предусмотренного статьей 14.31  КоАП РФ.

2. Назначить  П<*> административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцатьтысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 19.12.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                                            К.Ю. Попов

 

stdClass Object ( [vid] => 16928 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении П<*> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16929 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324288707 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 228
о назначении административного наказания
 

27.10.2011                                                                                                             ДЕЛО № 7769-К/04-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К. Ю. Попов,  рассмотрев представленные материалы о нарушении П<*>, нарушениях, в присутствии Б<*> (доверенность от 11.10.2011 № 262/11), Ф.А. Королева (доверенность от 11.10.2011 № 260/11),

 

УСТАНОВИЛ:

23.12.2010 по результатам рассмотрения дела № 6936/04-2010 о нарушении антимонопольного законодательства действия ОАО «Ульяновская сетевая компания», выразившиеся в включении в абзац 3 п. 2.2.2. «Регламента технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям ОАО «Ульяновская сетевая компания» требования предоставления модульной схемы электрических сетей при подаче заявки физическими и юридическими лицами, признаны  нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).

Согласно статье 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. За совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена ответственность статьей 14.31 КоАП РФ.

По данному факту заместителем руководителя управления К.Ю. Поповым определением от 23.09.2011 было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. Составление протокола об административном правонарушении назначено на 15.30 12.10.2011 по адресу: г. Ульяновск, ул. Спасская, 8, кабинет 208.

 

07.10.2011 поступили письменные пояснения ОАО «Ульяновская сетевая компания», в которых указано следующее. 

Регламент технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям ОАО «Ульяновская сетевая компания» (далее - Регламент) был введён           в действие с 15.02.2010.

В момент принятия данного Регламента действовали Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила) (в редакции Постановления Правительства РФ от 02.10.2009 №785). Подпункт «е» пункта 10 Правил обязывал заявителей, указанных в пунктах 12.1 и 14 Правил, приложить к заявке в том числе и формы модульных схем технологического присоединения энергопринимающих устройств, утвержденные Министерством энергетики Российской Федерации.

Разработать модульные схемы было поручено Министерству энергетики РФ, данная обязанность была закреплена за министерством Постановлением Правительства РФ от  21.04.2009 №334.

Приказом Минэнерго России от 28.10.2009 № 460 модульные схемы были утверждены. Однако, в связи с тем, что данный приказ противоречил законодательству Российской Федерации в сфере электроэнергетики и правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, он был отменен, о чем Федеральная антимонопольная служба была уведомлена.

Постановлением Правительства РФ № 759 от 24.09.2010 подпункт «е» пункта 10 Правил, о представлении модульных схем, был исключён. Постановление Правительства РФ от 24.09.2010 № 759 вступило в законную силу с 12.10.2010.

ОАО «Ульяновская сетевая компания» своевременно отреагировало на отмену Приказа Минэнерго России от 28.10.2009 №460, поэтому 24.05.2010 был издан приказ № 41 «О внесении изменений в приказ №15 от 15.02.2010». В соответствии с п.1. данного приказа из Регламента технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям ОАО «Ульяновская сетевая компания» исключались приложения 1а, 16,1 в. Приложения 1а, 16,1 в - это формы заявок, в которых также содержится перечень документов, необходимых к представлению. Пункт 3 раздела «К заявке прилагаются» заявки №1а и 16 обязывает заявителя представить в сетевую компанию модульную схему. Новые формы заявок такого требования не содержат, пункты о предоставлении модульных схем были отменены.

Заявителями при обращении в ОАО «Ульяновская сетевая компания» за осуществлением технологического подключения заполняются именно заявки. С содержанием Регламента заявителей никто не знакомит.

Таким образом, начиная с 24.05.2010 ОАО «Ульяновская сетевая компания» не требовало с обратившихся за технологическим подключением заявителей (юридических и физических лиц) предоставления модульных схем.

Принимая во внимание то, что заявки на осуществление технологического подключения в    новой редакции стали действовать с 24.05.2010, наличие в тексте Регламента п.2.2.2. на день     рассмотрения дела по заявлению Герасимовой В.А., говорит лишь о том, что он ошибочно не был  исключен из текста.

Именно поэтому решение антимонопольного органа по делу №6936/04-2010 от 16.12.2010 и выданное на его основании предписание №77 от 23.12.2010 не обжаловались, а было исполнено в установленный срок.

Таким образом, ОАО «Ульяновская сетевая компания» считает, что вменяемое административное правонарушение со стороны как ОАО «Ульяновская сетевая компания», так и его генерального директора фактически не имело места быть. Исходя из вышеизложенных обстоятельств, само событие правонарушения отсутствовало, поэтому противоправные последствия не наступили и не могли наступить.

 

Заместителем руководителя управления К.Ю. Поповым  12.10.2011 был составлен протокол № 358. При подписании протокола представителями ОАО «Ульяновская сетевая компания» указано, что они поддерживают ранее представленные письменные пояснения.

Определением от 12.10.2011 рассмотрение  дела об административном правонарушении назначено на  27.10.2011 в 15:00. 25.10.2011 ОАО «Ульяновская сетевая компания» представило письменные пояснения, в которых указало следующее. С момента введения в действие Приказа  ОАО «Ульяновская сетевая компания» от 15.02.2010 № 15 «Об утверждении Регламента технологического присоединения» обществом было получено 184 заявки на осуществление технологического присоединения для бытовых нужд до 15 кВт и 87 заявок от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 100 кВт. К данным заявкам необходимо было прилагать модульные схемы. С момента внесения изменений в Приказ ОАО «Ульяновская сетевая компания» от 15.02.2010 № 15 «Об утверждении Регламента технологического присоединения» приложения модульных схем от заявителей не требовалось.  

 

Рассмотрев представленные материалы, заместитель руководителя управления К.Ю. Попов приходит к выводу о необходимости признать ОАО «Ульяновская сетевая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31   КоАП РФ, и привлечь к административной ответственности, исходя из следующего.

Согласно статье 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, 

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

 

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.95 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»  деятельность по  передаче электрической  энергии  отнесена к сфере деятельности  субъектов естественных монополий. Согласно  части 1 данной статьи деятельность субъектов естественных монополий регулируется  государством.

ОАО «Ульяновская сетевая компания» оказывает услуги по передаче электрической энергии, следовательно, занимает доминирующее положение в соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» на рынке по передаче электрической энергии.

ОАО «Ульяновская сетевая компания» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии и присоединения к электрическим сетям в  границах присоединённой сети.

В ст. 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее Закон об электроэнергетике) определено, что услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа) установлено, что  собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения данных Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

В соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения) сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

На основании ч. 2 ст. 26 Закона  об электроэнергетике, п. 10 Правил недискриминационного доступа, договор на оказание услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств физических и юридических лиц к электрическим сетям.

По смыслу данных норм оказать услугу по технологическому присоединению в силу императивного указания закона обязана только единственная сетевая организация, куда обратилось заинтересованное лицо. Следовательно, ОАО «Ульяновская сетевая компания» занимает доминирующее положение на рынке по предоставлению услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к своим электрическим сетям.

Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 15 февраля 2010 г. N 06-12 утвержден размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям открытого акционерного общества "Ульяновская сетевая компания" с 1 марта 2010 года. Ранее данная плата была утверждена Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 15 января 2009 г. N 06-6.

Приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 13 мая 2008 г. N 242 утверждены нормативы технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям, в том числе для ОАО «Ульяновская сетевая компания».

Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 23 декабря 2009 г. N 06-264 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2010 год» утвержден размер тарифов на услуги по передаче электрической энергии в том числе и для ОАО «Ульяновская сетевая компания».

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается злоупотребление доминирующим на рынке субъектом своим положением на соответствующем товарном рынке, если эти действия влекут или могут повлечь ущемление интересов других лиц.

В деле имеется заявление Герасимовой В.А. от 08.04.2010 в адрес ОАО «Ульяновская сетевая компания» о том, что она 24.02.2010 направила заявление о подключении домовладения к электросетям, но никакого ответа не получила.    

В ответ на заявление гражданки Герасимовой В. А. письмом от 15.04.2010 ОАО «Ульяновская сетевая компания» в лице и.о. начальника РЭС Инзенского района сообщила заявительнице, что ей необходимо представить заявку и приложить требуемые ОАО «Ульяновская сетевая компания» документы.

Анализ требуемых ОАО «Ульяновская сетевая компания» документов показывает необоснованность требования приложения к заявке копии свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ.

В соответствии с п. 11 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства РФ  от 27 декабря 2004 г. N 861 Сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Пунктами 10 и 14 данных Правил предоставление копии свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ не предусмотрено.

Письмом от 19.07.2010 ОАО «Ульяновская сетевая компания» направило Г<*>. форму заявки, соответствующей действующим Правилам, таким образом, ОАО «Ульяновская сетевая компания» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся во включении в заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям требования копии свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ.

В связи с добровольным устранением нарушения по отношению к Г<*>. предписание по пресечению данных действий не выдавалось.

При рассмотрении дела также было установлено, что в связи с внесением изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, изменённых постановлением Правительства РФ  от 24 сентября 2010 г. N 759, с 12.10.2010 требование о предоставлении формы модульных схем технологического присоединения энергопринимающих устройств, утвержденные Министерством энергетики Российской Федерации, - для заявителей, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил исключено.

На момент рассмотрения Ульяновским УФАС России дела № 6936/04-2010 п. 2.2.2. «Регламента технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям ОАО «Ульяновская сетевая компания» содержал указание о приложении к заявке модульной схемы электрических сетей заявителя. Данное требование не соответствовало законодательству и могло привести к ситуации, в которой с заявителя могут необоснованно потребовать модульную схему электрических сетей заявителя, так как данный регламент устанавливает порядок действия персонала ОАО «Ульяновская сетевая компания» при выполнении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Предписание было выдано 23.12.2010 с требованием привести абзац 3 пункта 2.2.2. «Регламента технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям ОАО «Ульяновская сетевая компания» в соответствии с законодательством путём внесения изменений. Предписание исполнено 24.01.2011.

 

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно статье 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

Согласно уставу ОАО «Ульяновская сетевая компания» единоличным исполнительным органом, осуществляющим руководство текущей деятельностью общества, является генеральный директор. Генеральный директор издает приказы, утверждает (принимает) инструкции, локальные нормативные акты и иные внутренние документы общества по вопросам его компетенции, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества. Генеральным директором ОАО «Ульяновская сетевая компания» является . П<*>. Регламент технологического присоединения был утвержден приказом . П<*>. Приказ «О внесении изменений в приказ № 15 от 15.02.2010» от 24.05.2010 № 41 был подписан . П<*>. Следовательно, внесение изменений в Регламент технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям ОАО «Ульяновская сетевая компания» является правом и обязанностью генерального директора общества . П<*>. Соответственно, виновным  в совершении обществом нарушения антимонопольного законодательства является . П<*>. В данном случае . П<*> не обеспечил исключение из текста Регламента требования к заявителям, не соответствующего законодательству.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать наличие в действиях П<*> состава  административного  правонарушения, предусмотренного статьей 14.31  КоАП РФ.

2. Назначить  П<*> административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцатьтысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 19.12.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                                            К.Ю. Попов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 228
о назначении административного наказания
 

27.10.2011                                                                                                             ДЕЛО № 7769-К/04-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К. Ю. Попов,  рассмотрев представленные материалы о нарушении П<*>, нарушениях, в присутствии Б<*> (доверенность от 11.10.2011 № 262/11), Ф.А. Королева (доверенность от 11.10.2011 № 260/11),

 

УСТАНОВИЛ:

23.12.2010 по результатам рассмотрения дела № 6936/04-2010 о нарушении антимонопольного законодательства действия ОАО «Ульяновская сетевая компания», выразившиеся в включении в абзац 3 п. 2.2.2. «Регламента технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям ОАО «Ульяновская сетевая компания» требования предоставления модульной схемы электрических сетей при подаче заявки физическими и юридическими лицами, признаны  нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).

Согласно статье 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. За совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена ответственность статьей 14.31 КоАП РФ.

По данному факту заместителем руководителя управления К.Ю. Поповым определением от 23.09.2011 было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. Составление протокола об административном правонарушении назначено на 15.30 12.10.2011 по адресу: г. Ульяновск, ул. Спасская, 8, кабинет 208.

 

07.10.2011 поступили письменные пояснения ОАО «Ульяновская сетевая компания», в которых указано следующее. 

Регламент технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям ОАО «Ульяновская сетевая компания» (далее - Регламент) был введён           в действие с 15.02.2010.

В момент принятия данного Регламента действовали Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила) (в редакции Постановления Правительства РФ от 02.10.2009 №785). Подпункт «е» пункта 10 Правил обязывал заявителей, указанных в пунктах 12.1 и 14 Правил, приложить к заявке в том числе и формы модульных схем технологического присоединения энергопринимающих устройств, утвержденные Министерством энергетики Российской Федерации.

Разработать модульные схемы было поручено Министерству энергетики РФ, данная обязанность была закреплена за министерством Постановлением Правительства РФ от  21.04.2009 №334.

Приказом Минэнерго России от 28.10.2009 № 460 модульные схемы были утверждены. Однако, в связи с тем, что данный приказ противоречил законодательству Российской Федерации в сфере электроэнергетики и правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, он был отменен, о чем Федеральная антимонопольная служба была уведомлена.

Постановлением Правительства РФ № 759 от 24.09.2010 подпункт «е» пункта 10 Правил, о представлении модульных схем, был исключён. Постановление Правительства РФ от 24.09.2010 № 759 вступило в законную силу с 12.10.2010.

ОАО «Ульяновская сетевая компания» своевременно отреагировало на отмену Приказа Минэнерго России от 28.10.2009 №460, поэтому 24.05.2010 был издан приказ № 41 «О внесении изменений в приказ №15 от 15.02.2010». В соответствии с п.1. данного приказа из Регламента технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям ОАО «Ульяновская сетевая компания» исключались приложения 1а, 16,1 в. Приложения 1а, 16,1 в - это формы заявок, в которых также содержится перечень документов, необходимых к представлению. Пункт 3 раздела «К заявке прилагаются» заявки №1а и 16 обязывает заявителя представить в сетевую компанию модульную схему. Новые формы заявок такого требования не содержат, пункты о предоставлении модульных схем были отменены.

Заявителями при обращении в ОАО «Ульяновская сетевая компания» за осуществлением технологического подключения заполняются именно заявки. С содержанием Регламента заявителей никто не знакомит.

Таким образом, начиная с 24.05.2010 ОАО «Ульяновская сетевая компания» не требовало с обратившихся за технологическим подключением заявителей (юридических и физических лиц) предоставления модульных схем.

Принимая во внимание то, что заявки на осуществление технологического подключения в    новой редакции стали действовать с 24.05.2010, наличие в тексте Регламента п.2.2.2. на день     рассмотрения дела по заявлению Герасимовой В.А., говорит лишь о том, что он ошибочно не был  исключен из текста.

Именно поэтому решение антимонопольного органа по делу №6936/04-2010 от 16.12.2010 и выданное на его основании предписание №77 от 23.12.2010 не обжаловались, а было исполнено в установленный срок.

Таким образом, ОАО «Ульяновская сетевая компания» считает, что вменяемое административное правонарушение со стороны как ОАО «Ульяновская сетевая компания», так и его генерального директора фактически не имело места быть. Исходя из вышеизложенных обстоятельств, само событие правонарушения отсутствовало, поэтому противоправные последствия не наступили и не могли наступить.

 

Заместителем руководителя управления К.Ю. Поповым  12.10.2011 был составлен протокол № 358. При подписании протокола представителями ОАО «Ульяновская сетевая компания» указано, что они поддерживают ранее представленные письменные пояснения.

Определением от 12.10.2011 рассмотрение  дела об административном правонарушении назначено на  27.10.2011 в 15:00. 25.10.2011 ОАО «Ульяновская сетевая компания» представило письменные пояснения, в которых указало следующее. С момента введения в действие Приказа  ОАО «Ульяновская сетевая компания» от 15.02.2010 № 15 «Об утверждении Регламента технологического присоединения» обществом было получено 184 заявки на осуществление технологического присоединения для бытовых нужд до 15 кВт и 87 заявок от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 100 кВт. К данным заявкам необходимо было прилагать модульные схемы. С момента внесения изменений в Приказ ОАО «Ульяновская сетевая компания» от 15.02.2010 № 15 «Об утверждении Регламента технологического присоединения» приложения модульных схем от заявителей не требовалось.  

 

Рассмотрев представленные материалы, заместитель руководителя управления К.Ю. Попов приходит к выводу о необходимости признать ОАО «Ульяновская сетевая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31   КоАП РФ, и привлечь к административной ответственности, исходя из следующего.

Согласно статье 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, 

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

 

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.95 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»  деятельность по  передаче электрической  энергии  отнесена к сфере деятельности  субъектов естественных монополий. Согласно  части 1 данной статьи деятельность субъектов естественных монополий регулируется  государством.

ОАО «Ульяновская сетевая компания» оказывает услуги по передаче электрической энергии, следовательно, занимает доминирующее положение в соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» на рынке по передаче электрической энергии.

ОАО «Ульяновская сетевая компания» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии и присоединения к электрическим сетям в  границах присоединённой сети.

В ст. 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее Закон об электроэнергетике) определено, что услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа) установлено, что  собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения данных Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

В соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения) сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

На основании ч. 2 ст. 26 Закона  об электроэнергетике, п. 10 Правил недискриминационного доступа, договор на оказание услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств физических и юридических лиц к электрическим сетям.

По смыслу данных норм оказать услугу по технологическому присоединению в силу императивного указания закона обязана только единственная сетевая организация, куда обратилось заинтересованное лицо. Следовательно, ОАО «Ульяновская сетевая компания» занимает доминирующее положение на рынке по предоставлению услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к своим электрическим сетям.

Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 15 февраля 2010 г. N 06-12 утвержден размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям открытого акционерного общества "Ульяновская сетевая компания" с 1 марта 2010 года. Ранее данная плата была утверждена Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 15 января 2009 г. N 06-6.

Приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 13 мая 2008 г. N 242 утверждены нормативы технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям, в том числе для ОАО «Ульяновская сетевая компания».

Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 23 декабря 2009 г. N 06-264 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2010 год» утвержден размер тарифов на услуги по передаче электрической энергии в том числе и для ОАО «Ульяновская сетевая компания».

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается злоупотребление доминирующим на рынке субъектом своим положением на соответствующем товарном рынке, если эти действия влекут или могут повлечь ущемление интересов других лиц.

В деле имеется заявление Герасимовой В.А. от 08.04.2010 в адрес ОАО «Ульяновская сетевая компания» о том, что она 24.02.2010 направила заявление о подключении домовладения к электросетям, но никакого ответа не получила.    

В ответ на заявление гражданки Герасимовой В. А. письмом от 15.04.2010 ОАО «Ульяновская сетевая компания» в лице и.о. начальника РЭС Инзенского района сообщила заявительнице, что ей необходимо представить заявку и приложить требуемые ОАО «Ульяновская сетевая компания» документы.

Анализ требуемых ОАО «Ульяновская сетевая компания» документов показывает необоснованность требования приложения к заявке копии свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ.

В соответствии с п. 11 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства РФ  от 27 декабря 2004 г. N 861 Сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Пунктами 10 и 14 данных Правил предоставление копии свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ не предусмотрено.

Письмом от 19.07.2010 ОАО «Ульяновская сетевая компания» направило Г<*>. форму заявки, соответствующей действующим Правилам, таким образом, ОАО «Ульяновская сетевая компания» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся во включении в заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям требования копии свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ.

В связи с добровольным устранением нарушения по отношению к Г<*>. предписание по пресечению данных действий не выдавалось.

При рассмотрении дела также было установлено, что в связи с внесением изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, изменённых постановлением Правительства РФ  от 24 сентября 2010 г. N 759, с 12.10.2010 требование о предоставлении формы модульных схем технологического присоединения энергопринимающих устройств, утвержденные Министерством энергетики Российской Федерации, - для заявителей, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил исключено.

На момент рассмотрения Ульяновским УФАС России дела № 6936/04-2010 п. 2.2.2. «Регламента технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям ОАО «Ульяновская сетевая компания» содержал указание о приложении к заявке модульной схемы электрических сетей заявителя. Данное требование не соответствовало законодательству и могло привести к ситуации, в которой с заявителя могут необоснованно потребовать модульную схему электрических сетей заявителя, так как данный регламент устанавливает порядок действия персонала ОАО «Ульяновская сетевая компания» при выполнении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Предписание было выдано 23.12.2010 с требованием привести абзац 3 пункта 2.2.2. «Регламента технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям ОАО «Ульяновская сетевая компания» в соответствии с законодательством путём внесения изменений. Предписание исполнено 24.01.2011.

 

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно статье 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

Согласно уставу ОАО «Ульяновская сетевая компания» единоличным исполнительным органом, осуществляющим руководство текущей деятельностью общества, является генеральный директор. Генеральный директор издает приказы, утверждает (принимает) инструкции, локальные нормативные акты и иные внутренние документы общества по вопросам его компетенции, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества. Генеральным директором ОАО «Ульяновская сетевая компания» является . П<*>. Регламент технологического присоединения был утвержден приказом . П<*>. Приказ «О внесении изменений в приказ № 15 от 15.02.2010» от 24.05.2010 № 41 был подписан . П<*>. Следовательно, внесение изменений в Регламент технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям ОАО «Ульяновская сетевая компания» является правом и обязанностью генерального директора общества . П<*>. Соответственно, виновным  в совершении обществом нарушения антимонопольного законодательства является . П<*>. В данном случае . П<*> не обеспечил исключение из текста Регламента требования к заявителям, не соответствующего законодательству.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать наличие в действиях П<*> состава  административного  правонарушения, предусмотренного статьей 14.31  КоАП РФ.

2. Назначить  П<*> административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцатьтысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 19.12.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                                            К.Ю. Попов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7769-К/04-2011 [format] => [safe_value] => 7769-К/04-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К. Ю. Попов,  рассмотрев представленные материалы о нарушении П<*>, нарушениях, в присутствии Б<*> (доверенность от 11.10.2011 № 262/11), Ф.А. Королева (доверенность от 11.10.2011 № 260/11)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К. Ю. Попов,  рассмотрев представленные материалы о нарушении П<*>, нарушениях, в присутствии Б<*> (доверенность от 11.10.2011 № 262/11), Ф.А. Королева (доверенность от 11.10.2011 № 260/11)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-27 08:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-27 08:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324288707 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )