Постановление о назначении административного наказания в отношении Н<*> (являющимся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношением МО «город Новоульяновск»)

Номер дела: 7324 -К/04-2011
Дата публикации: 21 апреля 2011, 10:16

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 131

о назначении административного наказания
 

21.04.2011                                                                                               ДЕЛО № 7324 -К/04-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Ульяновского УФАС России К.Ю. Попов, рассмотрев представленные материалы дела о нарушении  Н<*> (являющимся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношением МО «город Новоульяновск»), ч. 1 ст. 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения дела № 6704/04-2010 решением комиссии управления от  25.10.2010 действия Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями муниципального образования «город Новоульяновск» при проведении 06.08.2010 аукциона по продаже права на заключение договора аренды объекта муниципальной собственности (нежилое помещение, расположенное по адресу: Ульяновская область, г. Новоульяновск, ул. Волжская, 26), были признаны нарушением пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон «О защите конкуренции») по следующим основаниям.  

По указанному факту 21.03.2011 в отношении Н<*>  было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ. Составление протокола было назначено на 06.04.2011.

 06.04.2011 заместителем руководителя  Ульяновского УФАС России К.Ю.Поповым в отношении Н<*>   составлен протокол об административном правонарушении №200.

При составлении протокола Н<*>  указал, что с протоколом не согласен. В письменных пояснениях, представленных на рассмотрение дела 21.04.2011 Н<*>  указал, что По результатам аукциона, при проведении которого было выявлено нарушение антимонопольного законодательства, договор аренды с победителем не был заключен. Результаты аукциона были признаны неде  йствительными. Соответственно, последствия нарушения антимонопольного законодательства не наступили. По окончания рассмотрения дела был назначен новый аукцион. На основании изложенного Н<*>  просит производство по делу прекратить.

 

Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя управления К.Ю. Попов приходит к выводу о наличии в действиях Н<*>  состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

На основании постановления Администрации МО «город Новоульяновск» от 07.07.2010 № 397-П Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями МО «город Новоульяновск» выставил на аукцион право на заключение договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности  (нежилое помещение, расположенное по адресу: Ульяновская область, г. Новоульяновск, ул. Волжская, 26).

Согласно статье 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции

Статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции» установлен порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В соответствии с частью 1 данной статьи заключение договоров аренды государственного имущества осуществляется только по результатам конкурсов или аукционов за исключением случаев установленных законом.

Процедура организации и  проведения аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества установлены Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее - Правила).

Извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды объектов муниципальной собственности опубликовано в печатном издании (газета «Наш город Новоульяновск» от 08.07.2010) и размещено на сайте Администрации муниципального образования:www.adminnul.mv.ru.

Из анализа извещения установлено, что в извещении отсутствуют сведения, предусмотренные п. 105 Правил, в частности:

- описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;

- целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;

- срок действия договора;

- срок, место и порядок предоставления документации об аукционе;

- срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений пункта 107 настоящих Правил.

Кроме того, извещение о проведении аукциона от 06.08.2010 не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны необходимо представлять в составе заявки, установленный пунктом 121 Правил.

В числе требуемых документов не указано:

- полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, Комитетом установлено требование о представлении документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа (его территориального органа) о намерении приобрести право на заключение договора аренды муниципального имущества, что противоречит пункту 121 Правил.

Таким образом, Комитетом по управлению городским имуществом и земельными отношениями МО «город Новоульяновск» нарушен порядок проведения аукционов на право заключения договора аренды объектов муниципальной собственности, установленный Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.    

Таким образом, установленные нарушения могли привести к ограничению конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Организатором торгов выступал Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «город Новоульяновск», возглавляемый должностным лицом Комитета Н<*>  (Н<*>  назначен на должность распоряжением Администрации МО «город Новоульяновск»  от 05.04.010 №77-ЛС с 06.04.2010).

Соответственно, именно Н<*>  - должностное лицо Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «город Новоульяновск» является ответственным должностным лицом за организацию и проведение указанного аукциона.

 Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, Н<*>  совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состав установлен:

- объект административного правонарушения - общественные отношения в сфере  осуществления антимонопольным органом надзора за соблюдением законодательства о защите конкуренции;

- объективная сторона административного правонарушения -  нарушение порядка проведения аукционов на право заключения договора аренды объектов муниципальной собственности, установленный Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67;

-субъект административного правонарушения- должностное лицо Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «город Новоульяновск»Н<*> ;

-субъективная сторона правонарушения-у Н<*>  была возможность провести аукцион в соответствии с требованиями законодательства;

При назначении административного наказания учтен  характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельство, признаваемое смягчающим административную ответственность – совершение правонарушения впервые,  учтено при назначении административного наказания по низшей границе санкции.    Обстоятельства,  отягчающие административную ответственность, не выявлены.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Н<*> (являющимся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношением МО «город Новоульяновск») виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Назначить Н<*> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 10.06.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                               К.Ю.Попов

stdClass Object ( [vid] => 16899 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания в отношении Н<*> (являющимся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношением МО «город Новоульяновск») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16900 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324279126 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 131

о назначении административного наказания
 

21.04.2011                                                                                               ДЕЛО № 7324 -К/04-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Ульяновского УФАС России К.Ю. Попов, рассмотрев представленные материалы дела о нарушении  Н<*> (являющимся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношением МО «город Новоульяновск»), ч. 1 ст. 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения дела № 6704/04-2010 решением комиссии управления от  25.10.2010 действия Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями муниципального образования «город Новоульяновск» при проведении 06.08.2010 аукциона по продаже права на заключение договора аренды объекта муниципальной собственности (нежилое помещение, расположенное по адресу: Ульяновская область, г. Новоульяновск, ул. Волжская, 26), были признаны нарушением пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон «О защите конкуренции») по следующим основаниям.  

По указанному факту 21.03.2011 в отношении Н<*>  было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ. Составление протокола было назначено на 06.04.2011.

 06.04.2011 заместителем руководителя  Ульяновского УФАС России К.Ю.Поповым в отношении Н<*>   составлен протокол об административном правонарушении №200.

При составлении протокола Н<*>  указал, что с протоколом не согласен. В письменных пояснениях, представленных на рассмотрение дела 21.04.2011 Н<*>  указал, что По результатам аукциона, при проведении которого было выявлено нарушение антимонопольного законодательства, договор аренды с победителем не был заключен. Результаты аукциона были признаны неде  йствительными. Соответственно, последствия нарушения антимонопольного законодательства не наступили. По окончания рассмотрения дела был назначен новый аукцион. На основании изложенного Н<*>  просит производство по делу прекратить.

 

Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя управления К.Ю. Попов приходит к выводу о наличии в действиях Н<*>  состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

На основании постановления Администрации МО «город Новоульяновск» от 07.07.2010 № 397-П Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями МО «город Новоульяновск» выставил на аукцион право на заключение договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности  (нежилое помещение, расположенное по адресу: Ульяновская область, г. Новоульяновск, ул. Волжская, 26).

Согласно статье 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции

Статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции» установлен порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В соответствии с частью 1 данной статьи заключение договоров аренды государственного имущества осуществляется только по результатам конкурсов или аукционов за исключением случаев установленных законом.

Процедура организации и  проведения аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества установлены Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее - Правила).

Извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды объектов муниципальной собственности опубликовано в печатном издании (газета «Наш город Новоульяновск» от 08.07.2010) и размещено на сайте Администрации муниципального образования:www.adminnul.mv.ru.

Из анализа извещения установлено, что в извещении отсутствуют сведения, предусмотренные п. 105 Правил, в частности:

- описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;

- целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;

- срок действия договора;

- срок, место и порядок предоставления документации об аукционе;

- срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений пункта 107 настоящих Правил.

Кроме того, извещение о проведении аукциона от 06.08.2010 не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны необходимо представлять в составе заявки, установленный пунктом 121 Правил.

В числе требуемых документов не указано:

- полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, Комитетом установлено требование о представлении документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа (его территориального органа) о намерении приобрести право на заключение договора аренды муниципального имущества, что противоречит пункту 121 Правил.

Таким образом, Комитетом по управлению городским имуществом и земельными отношениями МО «город Новоульяновск» нарушен порядок проведения аукционов на право заключения договора аренды объектов муниципальной собственности, установленный Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.    

Таким образом, установленные нарушения могли привести к ограничению конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Организатором торгов выступал Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «город Новоульяновск», возглавляемый должностным лицом Комитета Н<*>  (Н<*>  назначен на должность распоряжением Администрации МО «город Новоульяновск»  от 05.04.010 №77-ЛС с 06.04.2010).

Соответственно, именно Н<*>  - должностное лицо Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «город Новоульяновск» является ответственным должностным лицом за организацию и проведение указанного аукциона.

 Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, Н<*>  совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состав установлен:

- объект административного правонарушения - общественные отношения в сфере  осуществления антимонопольным органом надзора за соблюдением законодательства о защите конкуренции;

- объективная сторона административного правонарушения -  нарушение порядка проведения аукционов на право заключения договора аренды объектов муниципальной собственности, установленный Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67;

-субъект административного правонарушения- должностное лицо Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «город Новоульяновск»Н<*> ;

-субъективная сторона правонарушения-у Н<*>  была возможность провести аукцион в соответствии с требованиями законодательства;

При назначении административного наказания учтен  характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельство, признаваемое смягчающим административную ответственность – совершение правонарушения впервые,  учтено при назначении административного наказания по низшей границе санкции.    Обстоятельства,  отягчающие административную ответственность, не выявлены.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Н<*> (являющимся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношением МО «город Новоульяновск») виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Назначить Н<*> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 10.06.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                               К.Ю.Попов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 131

о назначении административного наказания
 

21.04.2011                                                                                               ДЕЛО № 7324 -К/04-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Ульяновского УФАС России К.Ю. Попов, рассмотрев представленные материалы дела о нарушении  Н<*> (являющимся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношением МО «город Новоульяновск»), ч. 1 ст. 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения дела № 6704/04-2010 решением комиссии управления от  25.10.2010 действия Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями муниципального образования «город Новоульяновск» при проведении 06.08.2010 аукциона по продаже права на заключение договора аренды объекта муниципальной собственности (нежилое помещение, расположенное по адресу: Ульяновская область, г. Новоульяновск, ул. Волжская, 26), были признаны нарушением пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон «О защите конкуренции») по следующим основаниям.  

По указанному факту 21.03.2011 в отношении Н<*>  было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ. Составление протокола было назначено на 06.04.2011.

 06.04.2011 заместителем руководителя  Ульяновского УФАС России К.Ю.Поповым в отношении Н<*>   составлен протокол об административном правонарушении №200.

При составлении протокола Н<*>  указал, что с протоколом не согласен. В письменных пояснениях, представленных на рассмотрение дела 21.04.2011 Н<*>  указал, что По результатам аукциона, при проведении которого было выявлено нарушение антимонопольного законодательства, договор аренды с победителем не был заключен. Результаты аукциона были признаны неде  йствительными. Соответственно, последствия нарушения антимонопольного законодательства не наступили. По окончания рассмотрения дела был назначен новый аукцион. На основании изложенного Н<*>  просит производство по делу прекратить.

 

Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя управления К.Ю. Попов приходит к выводу о наличии в действиях Н<*>  состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

На основании постановления Администрации МО «город Новоульяновск» от 07.07.2010 № 397-П Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями МО «город Новоульяновск» выставил на аукцион право на заключение договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности  (нежилое помещение, расположенное по адресу: Ульяновская область, г. Новоульяновск, ул. Волжская, 26).

Согласно статье 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции

Статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции» установлен порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В соответствии с частью 1 данной статьи заключение договоров аренды государственного имущества осуществляется только по результатам конкурсов или аукционов за исключением случаев установленных законом.

Процедура организации и  проведения аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества установлены Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее - Правила).

Извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды объектов муниципальной собственности опубликовано в печатном издании (газета «Наш город Новоульяновск» от 08.07.2010) и размещено на сайте Администрации муниципального образования:www.adminnul.mv.ru.

Из анализа извещения установлено, что в извещении отсутствуют сведения, предусмотренные п. 105 Правил, в частности:

- описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;

- целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;

- срок действия договора;

- срок, место и порядок предоставления документации об аукционе;

- срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений пункта 107 настоящих Правил.

Кроме того, извещение о проведении аукциона от 06.08.2010 не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны необходимо представлять в составе заявки, установленный пунктом 121 Правил.

В числе требуемых документов не указано:

- полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, Комитетом установлено требование о представлении документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа (его территориального органа) о намерении приобрести право на заключение договора аренды муниципального имущества, что противоречит пункту 121 Правил.

Таким образом, Комитетом по управлению городским имуществом и земельными отношениями МО «город Новоульяновск» нарушен порядок проведения аукционов на право заключения договора аренды объектов муниципальной собственности, установленный Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.    

Таким образом, установленные нарушения могли привести к ограничению конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Организатором торгов выступал Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «город Новоульяновск», возглавляемый должностным лицом Комитета Н<*>  (Н<*>  назначен на должность распоряжением Администрации МО «город Новоульяновск»  от 05.04.010 №77-ЛС с 06.04.2010).

Соответственно, именно Н<*>  - должностное лицо Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «город Новоульяновск» является ответственным должностным лицом за организацию и проведение указанного аукциона.

 Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, Н<*>  совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состав установлен:

- объект административного правонарушения - общественные отношения в сфере  осуществления антимонопольным органом надзора за соблюдением законодательства о защите конкуренции;

- объективная сторона административного правонарушения -  нарушение порядка проведения аукционов на право заключения договора аренды объектов муниципальной собственности, установленный Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67;

-субъект административного правонарушения- должностное лицо Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «город Новоульяновск»Н<*> ;

-субъективная сторона правонарушения-у Н<*>  была возможность провести аукцион в соответствии с требованиями законодательства;

При назначении административного наказания учтен  характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Обстоятельство, признаваемое смягчающим административную ответственность – совершение правонарушения впервые,  учтено при назначении административного наказания по низшей границе санкции.    Обстоятельства,  отягчающие административную ответственность, не выявлены.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Н<*> (являющимся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношением МО «город Новоульяновск») виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Назначить Н<*> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

  В соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы),

Налоговый орган: ИНН 7325002331

Код КПП 732501001

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 0000 140

ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Об уплате штрафа сообщить в срок до 10.06.2011, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесший постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                                                               К.Ю.Попов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7324 -К/04-2011 [format] => [safe_value] => 7324 -К/04-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Ульяновского УФАС России К.Ю. Попов, рассмотрев представленные материалы дела о нарушении  Н<*> (являющимся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношением МО «город Новоульяновск»)ч. 1 ст. 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях..

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Ульяновского УФАС России К.Ю. Попов, рассмотрев представленные материалы дела о нарушении  Н<*> (являющимся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношением МО «город Новоульяновск»)ч. 1 ст. 14.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях..

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 319 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 319 [vid] => 1 [name] => Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношением МО «город Новоульяновск» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-21 06:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-21 06:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324279126 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )