• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Решение и предписание в отношении единой комиссии (заказчик – Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)»)

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 7406/03-2011
Дата публикации: 22 апреля 2011, 14:00

 

 

РЕШЕНИЕ

19.04.2011 г.                                                                                                                     Дело № 7406/03-2011

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 7406/03-2011, возбужденное по жалобе открытого акционерного общества «Средняя Волга» (далее - ОАО «Средняя Волга», Заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)») (далее - ФГОУ ВПО «УВАУ ГА (И)», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100010811000051 на право заключить государственный контракт на поставку колбасных изделий для государственных нужд (начальная (максимальная) цена контракта – 1 804 000,00 руб., дата проведения аукциона в электронной форме – 11.04.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3116 от 12.04.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ОАО «Средняя Волга» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

По мнению заявителя, ОАО «Средняя Волга» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием заявки требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов и требованиям технического задания документации об аукционе в электронной форме (представлена неполная характеристика товара: отсутствуют сведения об обязательных требованиях, предъявляемых к поставляемому товару, сведения о годе выпуска, о требованиях по безопасности товара).

Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений.

Часть 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что первая часть заявки должна содержать сведения о согласии участника размещения заказа на поставку товаров. Как отмечает заявитель, в форме заявки на участие в указанном аукционе в электронной форме участник размещения заказа подписывает подтверждение своего согласия поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Требования технического задания аукционной документации предусматривают перечень, количество и качество поставляемого товара согласно спецификации. Как указывает заявитель, спецификация в виде таблице по требуемой форме была прикреплена к первой части заявки.

 

На заседании Комиссии 18.04.2011 г. представитель ОАО «Средняя Волга» доводы, изложенные в  жалобе, поддержала.

 

Представители Заказчика и члены единой комиссии нарушения не признали, представили письменные пояснения (вх. № 3436 от 18.04.2011 г.), содержащие указание на следующее.

ОАО «Средняя Волга» было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка не соответствовала требованиям п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и требованиям Технического задания документации об аукционе в электронной форме, а именно: заявка не содержала конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием, - отсутствовали указания на год выпуска товара и остаточный (гарантийный) срок хранения товара, который должен составлять не менее 90 % от общего объема срока годности товара на момент приемки.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 19.04.2011 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседание Комиссии 19.04.2011 г. представители Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержали.

 

Представители Заказчика на заседание Комиссии 19.04.2011 г. не явились, представили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей (вх. № 3509 от 19.04.2011 г., вх. № 3510 от 19.04.2011 г.).

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ОАО «Средняя Волга» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с Техническим заданием (глава III аукционной документации открытого аукциона в электронной форме) остаточный (гарантийный) срок хранения товара должен быть не менее 90 % от общего объема срока годности с момента приемки товара Заказчиком. Кроме того, техническим заданием установлены требования к безопасности товара.

В ходе документального анализа первой части заявки  на участие в указанном аукционе  под порядковым номером 4, представленной ОАО «Средняя Волга», Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено отсутствие указания на остаточный (гарантийный) срок хранения товара, что не позволяет определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с  частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с протоколом № 54 от 07.04.2011 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка ОАО «Средняя Волга» под порядковым номером  4 была отклонена единой комиссией на основании несоответствия требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: неполная характеристика товара – отсутствие  сведений об обязательных требованиях, предъявляемых к поставляемому товару, сведений о годе выпуска, о требованиях к безопасности товара.

Таким образом,  единой комиссией обоснованно отказано ОАО «Средняя Волга» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, жалоба ОАО «Средняя Волга» является необоснованной.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Техническом задании (глава III документации об открытом аукционе в электронной форме) заказчиком были установлены требования к качеству, характеристикам, потребительским свойствам таких товаров, предполагаемых к поставке, как: сосиски «Молочные», колбаса варено-копченая сервелат «Кремлевский», колбаса вареная «Докторская».

Вместе с тем, характеристика товара грудинка варено-копченая указана только как «весовая»,  карбоната – «высший сорт, весовой», что не позволяет определить какими качественными характеристиками, потребительскими свойствами должны обладать указанные товары, и, следовательно, определить соответствие товара потребностям заказчика.

 

Кроме того, техническим заданием аукционной документацией установлено, что качество товара должно соответствовать техническому регламенту на молочную продукцию. Однако, предметом открытого аукциона в электронной форме  является поставка колбасных изделий.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Средняя Волга» необоснованной.

Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенное нарушение путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0368100010811000051, на что выдать предписание.

Передать материалы дела № 7406/03-2011 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 30

 

 

19.04.2011                                                                                                                               № 7406/03-2011

г. Ульяновск

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов), и на основании своего решения от 19.04.2011 г. по делу № 7406/03-2011,  возбужденного по жалобе открытого акционерного общества «Средняя Волга» (далее - ОАО «Средняя Волга», Заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)») (далее - ФГОУ ВПО «УВАУ ГА (И)», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100010811000051 на право заключить государственный контракт на поставку колбасных изделий для государственных нужд (начальная (максимальная) цена контракта – 1 804 000,00 руб., дата проведения аукциона в электронной форме – 11.04.2011 г.) по признакам нарушения Заказчиком пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГОУ ВПО «УВАУ ГА (И)» и единой комиссии в срок до 03.05.2011 г. устранить нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0368100010811000051.

 

В срок до 10.05.2011 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

<…>

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа

 

stdClass Object ( [vid] => 16771 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении единой комиссии (заказчик – Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16772 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324033412 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

19.04.2011 г.                                                                                                                     Дело № 7406/03-2011

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 7406/03-2011, возбужденное по жалобе открытого акционерного общества «Средняя Волга» (далее - ОАО «Средняя Волга», Заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)») (далее - ФГОУ ВПО «УВАУ ГА (И)», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100010811000051 на право заключить государственный контракт на поставку колбасных изделий для государственных нужд (начальная (максимальная) цена контракта – 1 804 000,00 руб., дата проведения аукциона в электронной форме – 11.04.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3116 от 12.04.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ОАО «Средняя Волга» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

По мнению заявителя, ОАО «Средняя Волга» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием заявки требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов и требованиям технического задания документации об аукционе в электронной форме (представлена неполная характеристика товара: отсутствуют сведения об обязательных требованиях, предъявляемых к поставляемому товару, сведения о годе выпуска, о требованиях по безопасности товара).

Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений.

Часть 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что первая часть заявки должна содержать сведения о согласии участника размещения заказа на поставку товаров. Как отмечает заявитель, в форме заявки на участие в указанном аукционе в электронной форме участник размещения заказа подписывает подтверждение своего согласия поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Требования технического задания аукционной документации предусматривают перечень, количество и качество поставляемого товара согласно спецификации. Как указывает заявитель, спецификация в виде таблице по требуемой форме была прикреплена к первой части заявки.

 

На заседании Комиссии 18.04.2011 г. представитель ОАО «Средняя Волга» доводы, изложенные в  жалобе, поддержала.

 

Представители Заказчика и члены единой комиссии нарушения не признали, представили письменные пояснения (вх. № 3436 от 18.04.2011 г.), содержащие указание на следующее.

ОАО «Средняя Волга» было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка не соответствовала требованиям п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и требованиям Технического задания документации об аукционе в электронной форме, а именно: заявка не содержала конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием, - отсутствовали указания на год выпуска товара и остаточный (гарантийный) срок хранения товара, который должен составлять не менее 90 % от общего объема срока годности товара на момент приемки.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 19.04.2011 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседание Комиссии 19.04.2011 г. представители Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержали.

 

Представители Заказчика на заседание Комиссии 19.04.2011 г. не явились, представили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей (вх. № 3509 от 19.04.2011 г., вх. № 3510 от 19.04.2011 г.).

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ОАО «Средняя Волга» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с Техническим заданием (глава III аукционной документации открытого аукциона в электронной форме) остаточный (гарантийный) срок хранения товара должен быть не менее 90 % от общего объема срока годности с момента приемки товара Заказчиком. Кроме того, техническим заданием установлены требования к безопасности товара.

В ходе документального анализа первой части заявки  на участие в указанном аукционе  под порядковым номером 4, представленной ОАО «Средняя Волга», Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено отсутствие указания на остаточный (гарантийный) срок хранения товара, что не позволяет определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с  частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с протоколом № 54 от 07.04.2011 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка ОАО «Средняя Волга» под порядковым номером  4 была отклонена единой комиссией на основании несоответствия требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: неполная характеристика товара – отсутствие  сведений об обязательных требованиях, предъявляемых к поставляемому товару, сведений о годе выпуска, о требованиях к безопасности товара.

Таким образом,  единой комиссией обоснованно отказано ОАО «Средняя Волга» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, жалоба ОАО «Средняя Волга» является необоснованной.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Техническом задании (глава III документации об открытом аукционе в электронной форме) заказчиком были установлены требования к качеству, характеристикам, потребительским свойствам таких товаров, предполагаемых к поставке, как: сосиски «Молочные», колбаса варено-копченая сервелат «Кремлевский», колбаса вареная «Докторская».

Вместе с тем, характеристика товара грудинка варено-копченая указана только как «весовая»,  карбоната – «высший сорт, весовой», что не позволяет определить какими качественными характеристиками, потребительскими свойствами должны обладать указанные товары, и, следовательно, определить соответствие товара потребностям заказчика.

 

Кроме того, техническим заданием аукционной документацией установлено, что качество товара должно соответствовать техническому регламенту на молочную продукцию. Однако, предметом открытого аукциона в электронной форме  является поставка колбасных изделий.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Средняя Волга» необоснованной.

Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенное нарушение путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0368100010811000051, на что выдать предписание.

Передать материалы дела № 7406/03-2011 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 30

 

 

19.04.2011                                                                                                                               № 7406/03-2011

г. Ульяновск

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов), и на основании своего решения от 19.04.2011 г. по делу № 7406/03-2011,  возбужденного по жалобе открытого акционерного общества «Средняя Волга» (далее - ОАО «Средняя Волга», Заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)») (далее - ФГОУ ВПО «УВАУ ГА (И)», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100010811000051 на право заключить государственный контракт на поставку колбасных изделий для государственных нужд (начальная (максимальная) цена контракта – 1 804 000,00 руб., дата проведения аукциона в электронной форме – 11.04.2011 г.) по признакам нарушения Заказчиком пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГОУ ВПО «УВАУ ГА (И)» и единой комиссии в срок до 03.05.2011 г. устранить нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0368100010811000051.

 

В срок до 10.05.2011 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

<…>

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

19.04.2011 г.                                                                                                                     Дело № 7406/03-2011

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 7406/03-2011, возбужденное по жалобе открытого акционерного общества «Средняя Волга» (далее - ОАО «Средняя Волга», Заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)») (далее - ФГОУ ВПО «УВАУ ГА (И)», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100010811000051 на право заключить государственный контракт на поставку колбасных изделий для государственных нужд (начальная (максимальная) цена контракта – 1 804 000,00 руб., дата проведения аукциона в электронной форме – 11.04.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3116 от 12.04.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ОАО «Средняя Волга» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

По мнению заявителя, ОАО «Средняя Волга» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием заявки требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов и требованиям технического задания документации об аукционе в электронной форме (представлена неполная характеристика товара: отсутствуют сведения об обязательных требованиях, предъявляемых к поставляемому товару, сведения о годе выпуска, о требованиях по безопасности товара).

Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений.

Часть 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что первая часть заявки должна содержать сведения о согласии участника размещения заказа на поставку товаров. Как отмечает заявитель, в форме заявки на участие в указанном аукционе в электронной форме участник размещения заказа подписывает подтверждение своего согласия поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Требования технического задания аукционной документации предусматривают перечень, количество и качество поставляемого товара согласно спецификации. Как указывает заявитель, спецификация в виде таблице по требуемой форме была прикреплена к первой части заявки.

 

На заседании Комиссии 18.04.2011 г. представитель ОАО «Средняя Волга» доводы, изложенные в  жалобе, поддержала.

 

Представители Заказчика и члены единой комиссии нарушения не признали, представили письменные пояснения (вх. № 3436 от 18.04.2011 г.), содержащие указание на следующее.

ОАО «Средняя Волга» было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка не соответствовала требованиям п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и требованиям Технического задания документации об аукционе в электронной форме, а именно: заявка не содержала конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием, - отсутствовали указания на год выпуска товара и остаточный (гарантийный) срок хранения товара, который должен составлять не менее 90 % от общего объема срока годности товара на момент приемки.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 19.04.2011 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседание Комиссии 19.04.2011 г. представители Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержали.

 

Представители Заказчика на заседание Комиссии 19.04.2011 г. не явились, представили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей (вх. № 3509 от 19.04.2011 г., вх. № 3510 от 19.04.2011 г.).

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ОАО «Средняя Волга» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с Техническим заданием (глава III аукционной документации открытого аукциона в электронной форме) остаточный (гарантийный) срок хранения товара должен быть не менее 90 % от общего объема срока годности с момента приемки товара Заказчиком. Кроме того, техническим заданием установлены требования к безопасности товара.

В ходе документального анализа первой части заявки  на участие в указанном аукционе  под порядковым номером 4, представленной ОАО «Средняя Волга», Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено отсутствие указания на остаточный (гарантийный) срок хранения товара, что не позволяет определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с  частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с протоколом № 54 от 07.04.2011 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка ОАО «Средняя Волга» под порядковым номером  4 была отклонена единой комиссией на основании несоответствия требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: неполная характеристика товара – отсутствие  сведений об обязательных требованиях, предъявляемых к поставляемому товару, сведений о годе выпуска, о требованиях к безопасности товара.

Таким образом,  единой комиссией обоснованно отказано ОАО «Средняя Волга» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, жалоба ОАО «Средняя Волга» является необоснованной.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Техническом задании (глава III документации об открытом аукционе в электронной форме) заказчиком были установлены требования к качеству, характеристикам, потребительским свойствам таких товаров, предполагаемых к поставке, как: сосиски «Молочные», колбаса варено-копченая сервелат «Кремлевский», колбаса вареная «Докторская».

Вместе с тем, характеристика товара грудинка варено-копченая указана только как «весовая»,  карбоната – «высший сорт, весовой», что не позволяет определить какими качественными характеристиками, потребительскими свойствами должны обладать указанные товары, и, следовательно, определить соответствие товара потребностям заказчика.

 

Кроме того, техническим заданием аукционной документацией установлено, что качество товара должно соответствовать техническому регламенту на молочную продукцию. Однако, предметом открытого аукциона в электронной форме  является поставка колбасных изделий.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Средняя Волга» необоснованной.

Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенное нарушение путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0368100010811000051, на что выдать предписание.

Передать материалы дела № 7406/03-2011 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 30

 

 

19.04.2011                                                                                                                               № 7406/03-2011

г. Ульяновск

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов), и на основании своего решения от 19.04.2011 г. по делу № 7406/03-2011,  возбужденного по жалобе открытого акционерного общества «Средняя Волга» (далее - ОАО «Средняя Волга», Заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)») (далее - ФГОУ ВПО «УВАУ ГА (И)», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100010811000051 на право заключить государственный контракт на поставку колбасных изделий для государственных нужд (начальная (максимальная) цена контракта – 1 804 000,00 руб., дата проведения аукциона в электронной форме – 11.04.2011 г.) по признакам нарушения Заказчиком пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГОУ ВПО «УВАУ ГА (И)» и единой комиссии в срок до 03.05.2011 г. устранить нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0368100010811000051.

 

В срок до 10.05.2011 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

<…>

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7406/03-2011 [format] => [safe_value] => 7406/03-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>рассмотрев дело № 7406/03-2011, возбужденное по жалобе открытого акционерного общества «Средняя Волга» (далее - ОАО «Средняя Волга», Заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)») (далее - ФГОУ ВПО «УВАУ ГА (И)», Заказчик)...

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>рассмотрев дело № 7406/03-2011, возбужденное по жалобе открытого акционерного общества «Средняя Волга» (далее - ОАО «Средняя Волга», Заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)») (далее - ФГОУ ВПО «УВАУ ГА (И)», Заказчик)...

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 222 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 222 [vid] => 1 [name] => Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт) [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-22 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-19 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324033412 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )