Постановление о назначении административного наказания от 11.01.2010 г. по делу №6048-К/05-2009 по ст. 14.3 КоАП РФ

Дата публикации: 14 января 2010, 14:30

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 3
о назначении административного наказания

11.01.2010                                                                                     ДЕЛО № 6048-К/05-2009
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонополь-ной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела материалы о совершении  банком  (открытым акционерным обществом) (далее - ОАО  «С»), ОГРН , ИНН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представи-теля банка Т. (доверенность  от , паспорт),


УСТАНОВИЛ:


В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России в региональном приложении «Аргументы и Факты в Ульяновске» газеты «Аргументы и Факты» № ()  за  ноября 2009 года на странице 4 обнаружена реклама ОАО  «С» (служебная записка №661 от 18.11.2009), в которой  приводятся лишь некоторые условия договора банковского вклады, а другие условия, влияю-щие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму рас-ходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, умалчиваются.
Региональное приложение «Аргументы и Факты в Ульяновске» издается обществом с ограниченной ответственностью «Мозаика-Медиа» (далее - ООО «Мозаика-Медиа»).
По данному факту определением от 20.11.2009 Ульяновским УФАС России возбуждено дело № 5981/05-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рек-ламе, по результатам рассмотрения которого решением от 09.12.2009 реклама, размещенная в региональном приложении «Аргументы и Факты в Ульяновске» газеты «Аргументы и Факты» №46 (839)  за 11 ноября 2009 года, признана ненадлежащей, нарушающей п. 2 ч. 2 ст. 28 Феде-рального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»). Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодек-са Российской Федерации об административных правонарушениях.
10.12.2009 Ульяновским УФАС России в отношении ОАО  «С» вынесено определение о возбуждении дела №6048-К/05-2009 об административном правонарушении и проведении ад-министративного расследования по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях. Определение от 10.12.2009 направлено ОАО  «С» заказным письмом с уведомлением №43206820754320, которое получено 14.12.2009.
25.12.2009 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС Рос-сии Спиридоновым И.И. в отношении ОАО «С» составлен протокол №604 по статье 14.3 Ко-декса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола об административном правонарушении №604 от 25.12.2009 вручена 25.12.2009 представителю ОАО «С» Т. (доверенность  от ).  Кроме того, копия указанного протокола и определение от 25.12.2009 о назначении дела к рассмотрению на 11.01.2010 направлены ОАО «С» заказным письмом с уведомлением №43203521040226, которое получено 29.12.2009.
На рассмотрении дела представитель ОАО «С», признав факт нарушения, пояснил, что во исполнение обязательств по агентскому договору №СБ-М-001/09 от 16.09.2009, заключенному между ООО «А» (агент) и ОАО «С» (принципал), агент заключил договор на размещение рекламного материала о вкладах «Резерв» с ООО «М» (г. Москва).  ООО  «Мозаика-Медиа» разместило рекламный материал в региональном приложении «Аргументы и Факты в Ульяновске» газеты «Аргументы и Факты» №46 (839) за 11 ноября 2009 года в рамках договорных отношений с ООО «М».  Макет рекламы разработан банком и передан агенту для его распространения.  Банк не преследовал цель разрекламировать вклад «Резерв», поскольку такого вида вклада не имеется, а донести до населения информацию о линейке вкладов «Резерв»: «Сберегательный резерв», «Пополняемый резерв», «Управляемый резерв», «VIP резерв», «Пенсионный резерв», «13-я пенсия». В настоящее время рассматриваемая реклама не распространяется.
Из материалов дела усматривается следующее.
В региональном приложении «Аргументы и Факты в Ульяновске» газеты «Аргументы и Факты» за ноября 2009 года на странице 4 опубликована реклама ОАО  «С», содержащая сле-дующую текстовую информацию:
«С.  Главный акционер – В. Ул. С.    Складывай и умножай:  срок от 31 дня до 720 дней + дополнительные взносы + частичные снятия + капитализация.  Вклады «Резерв».  Выбери свой резерв! 
www.sviaz-bank.ru.  ОАО «С» основано в .. году.  Ульяновский филиал ОАО «С».  Гене-ральная лицензия Банка России №.».
Реклама сопровождается информацией о том, что вклады застрахованы в «Системе Страхования Вкладов», а также пометкой «Реклама».
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона  «О рекламе» реклама банковских услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Согласно ч. 1 ст. 834 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору банковского вклада (депозита) одна сторона (банк), принявшая поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившую для нее денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренных договором.  В соответствии с ч. 1 ст. 838 ГК РФ банк выплачивает вкладчику проценты на сумму вклада в размере, определяемом договором банковского вклада.  Следовательно, процент по вкладу является условием, влияющим на сумму дохода, который получит лицо, воспользовавшееся данной банковской услугой  Процентные ставки по вкладам в рекламе вкладов «Резерв» умалчиваются.
Из представленных ОАО «С» документов следует, что банком  утверждены основные условия вкладов линии «Резерв».
Так, для вклада «Сберегательный резерв», в отличие от других вкладов «Резерв», не предусмотрено пополнение вклада, однако в рекламе  указывается условие возможности дополнительных взносов по вкладам «Резерв» без оговорки, что данное условие не распространяется на вклад «Сберегательный резерв».
Сумма минимального дополнительного взноса для разных типов вкладов неодинакова: для вклада «Пополняемый резерв» - 5 000 рублей, для вклада «VIP резерв» - 100 рублей, для вклада «13-я пенсия» - 500 рублей.  Для вкладов «Сберегательный резерв», «Пополняемый резерв», «13-я пенсия» не предусмотрено востребование части вклада, что также противоречит условиям, указанным в рекламе.
По вкладу «Сберегательный резерв» проценты выплачиваются в конце срока, для вкла-дов «Пополняемый резерв» и «13-я пенсия» - ежеквартально, для вкладов  «Управляемый ре-зерв», «VIP резерв» и «Пенсионный резерв» - ежемесячно.
Одновременно при открытии вкладов линейки «Резерв» открывается вклад «До востребования» (при его отсутствии).
В рекламе Ульяновского филиала ОАО «С» сообщаются некоторые условия оказания банковской услуги по приему вкладов (срок от 31 дня до 720 дней, дополнительные взносы, частичные снятия, капитализация), влияющие на сумму доходов по вкладам, однако о других условиях, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, умалчивается.  В частности, в рекламе умалчивается информация о суммах вкладов и процентной ставке по ним.
Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требова-ниям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нару-шение ч. 2 ст. 28 указанного Федерального закона несет рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Реклама в региональном приложении «Аргументы и Факты в Ульяновске» газеты «Аргу-менты и Факты»   за ноября 2009 года размещалась по инициативе ОАО «С» на основании агентского договора №СБ-М-001/09 от 16.09.2009, заключенного между ООО «А» (агент) и ОАО  «С» (принципал).
Согласно п.п. 4.7 и 4.9 агентского договора №СБ-М-001/09 от 16.09.2009 ОАО  «С» обя-зано своевременно, в сроки, указанные в соответствующих дополнительных соглашениях, по акту приема-передачи предоставлять агенту исходные рекламные материалы, соответствующие техническим требованиям агента, указанным в дополнительных соглашениях, а также согласо-вывать документы, необходимые для выполнения поручений или мотивированные требования корректировок в течение пяти рабочих дней со дня предоставления принципалу таких докумен-тов.
ОАО «С» самостоятельно разработало рекламу линейки вкладов «Резерв» и передало его ООО «А» для дальнейшего распространения.
Следовательно, в данном случае рекламодателем является ОАО  «С».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Межрегиональным коммерческим банком развития связи и инфор-матики (открытым акционерным обществом) совершено административное правонаруше-ние, за которое ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушени-ях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пяти-сот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного ад-министративного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить банку  (открытому акционерному обществу) административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 (Сорок тысяч)  рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уп-лачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимо-нопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до 02.03.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, ор-ганом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным за-конодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной от-ветственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления –
начальник отдела                                                                                         И.И. Спиридонов

stdClass Object ( [vid] => 16181 [uid] => 1 [title] => Постановление о назначении административного наказания от 11.01.2010 г. по делу №6048-К/05-2009 по ст. 14.3 КоАП РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16182 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320766544 [changed] => 1370526493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526493 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 3
о назначении административного наказания

11.01.2010                                                                                     ДЕЛО № 6048-К/05-2009
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонополь-ной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела материалы о совершении  банком  (открытым акционерным обществом) (далее - ОАО  «С»), ОГРН , ИНН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представи-теля банка Т. (доверенность  от , паспорт),


УСТАНОВИЛ:


В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России в региональном приложении «Аргументы и Факты в Ульяновске» газеты «Аргументы и Факты» № ()  за  ноября 2009 года на странице 4 обнаружена реклама ОАО  «С» (служебная записка №661 от 18.11.2009), в которой  приводятся лишь некоторые условия договора банковского вклады, а другие условия, влияю-щие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму рас-ходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, умалчиваются.
Региональное приложение «Аргументы и Факты в Ульяновске» издается обществом с ограниченной ответственностью «Мозаика-Медиа» (далее - ООО «Мозаика-Медиа»).
По данному факту определением от 20.11.2009 Ульяновским УФАС России возбуждено дело № 5981/05-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рек-ламе, по результатам рассмотрения которого решением от 09.12.2009 реклама, размещенная в региональном приложении «Аргументы и Факты в Ульяновске» газеты «Аргументы и Факты» №46 (839)  за 11 ноября 2009 года, признана ненадлежащей, нарушающей п. 2 ч. 2 ст. 28 Феде-рального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»). Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодек-са Российской Федерации об административных правонарушениях.
10.12.2009 Ульяновским УФАС России в отношении ОАО  «С» вынесено определение о возбуждении дела №6048-К/05-2009 об административном правонарушении и проведении ад-министративного расследования по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях. Определение от 10.12.2009 направлено ОАО  «С» заказным письмом с уведомлением №43206820754320, которое получено 14.12.2009.
25.12.2009 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС Рос-сии Спиридоновым И.И. в отношении ОАО «С» составлен протокол №604 по статье 14.3 Ко-декса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола об административном правонарушении №604 от 25.12.2009 вручена 25.12.2009 представителю ОАО «С» Т. (доверенность  от ).  Кроме того, копия указанного протокола и определение от 25.12.2009 о назначении дела к рассмотрению на 11.01.2010 направлены ОАО «С» заказным письмом с уведомлением №43203521040226, которое получено 29.12.2009.
На рассмотрении дела представитель ОАО «С», признав факт нарушения, пояснил, что во исполнение обязательств по агентскому договору №СБ-М-001/09 от 16.09.2009, заключенному между ООО «А» (агент) и ОАО «С» (принципал), агент заключил договор на размещение рекламного материала о вкладах «Резерв» с ООО «М» (г. Москва).  ООО  «Мозаика-Медиа» разместило рекламный материал в региональном приложении «Аргументы и Факты в Ульяновске» газеты «Аргументы и Факты» №46 (839) за 11 ноября 2009 года в рамках договорных отношений с ООО «М».  Макет рекламы разработан банком и передан агенту для его распространения.  Банк не преследовал цель разрекламировать вклад «Резерв», поскольку такого вида вклада не имеется, а донести до населения информацию о линейке вкладов «Резерв»: «Сберегательный резерв», «Пополняемый резерв», «Управляемый резерв», «VIP резерв», «Пенсионный резерв», «13-я пенсия». В настоящее время рассматриваемая реклама не распространяется.
Из материалов дела усматривается следующее.
В региональном приложении «Аргументы и Факты в Ульяновске» газеты «Аргументы и Факты» за ноября 2009 года на странице 4 опубликована реклама ОАО  «С», содержащая сле-дующую текстовую информацию:
«С.  Главный акционер – В. Ул. С.    Складывай и умножай:  срок от 31 дня до 720 дней + дополнительные взносы + частичные снятия + капитализация.  Вклады «Резерв».  Выбери свой резерв! 
www.sviaz-bank.ru.  ОАО «С» основано в .. году.  Ульяновский филиал ОАО «С».  Гене-ральная лицензия Банка России №.».
Реклама сопровождается информацией о том, что вклады застрахованы в «Системе Страхования Вкладов», а также пометкой «Реклама».
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона  «О рекламе» реклама банковских услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Согласно ч. 1 ст. 834 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору банковского вклада (депозита) одна сторона (банк), принявшая поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившую для нее денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренных договором.  В соответствии с ч. 1 ст. 838 ГК РФ банк выплачивает вкладчику проценты на сумму вклада в размере, определяемом договором банковского вклада.  Следовательно, процент по вкладу является условием, влияющим на сумму дохода, который получит лицо, воспользовавшееся данной банковской услугой  Процентные ставки по вкладам в рекламе вкладов «Резерв» умалчиваются.
Из представленных ОАО «С» документов следует, что банком  утверждены основные условия вкладов линии «Резерв».
Так, для вклада «Сберегательный резерв», в отличие от других вкладов «Резерв», не предусмотрено пополнение вклада, однако в рекламе  указывается условие возможности дополнительных взносов по вкладам «Резерв» без оговорки, что данное условие не распространяется на вклад «Сберегательный резерв».
Сумма минимального дополнительного взноса для разных типов вкладов неодинакова: для вклада «Пополняемый резерв» - 5 000 рублей, для вклада «VIP резерв» - 100 рублей, для вклада «13-я пенсия» - 500 рублей.  Для вкладов «Сберегательный резерв», «Пополняемый резерв», «13-я пенсия» не предусмотрено востребование части вклада, что также противоречит условиям, указанным в рекламе.
По вкладу «Сберегательный резерв» проценты выплачиваются в конце срока, для вкла-дов «Пополняемый резерв» и «13-я пенсия» - ежеквартально, для вкладов  «Управляемый ре-зерв», «VIP резерв» и «Пенсионный резерв» - ежемесячно.
Одновременно при открытии вкладов линейки «Резерв» открывается вклад «До востребования» (при его отсутствии).
В рекламе Ульяновского филиала ОАО «С» сообщаются некоторые условия оказания банковской услуги по приему вкладов (срок от 31 дня до 720 дней, дополнительные взносы, частичные снятия, капитализация), влияющие на сумму доходов по вкладам, однако о других условиях, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, умалчивается.  В частности, в рекламе умалчивается информация о суммах вкладов и процентной ставке по ним.
Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требова-ниям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нару-шение ч. 2 ст. 28 указанного Федерального закона несет рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Реклама в региональном приложении «Аргументы и Факты в Ульяновске» газеты «Аргу-менты и Факты»   за ноября 2009 года размещалась по инициативе ОАО «С» на основании агентского договора №СБ-М-001/09 от 16.09.2009, заключенного между ООО «А» (агент) и ОАО  «С» (принципал).
Согласно п.п. 4.7 и 4.9 агентского договора №СБ-М-001/09 от 16.09.2009 ОАО  «С» обя-зано своевременно, в сроки, указанные в соответствующих дополнительных соглашениях, по акту приема-передачи предоставлять агенту исходные рекламные материалы, соответствующие техническим требованиям агента, указанным в дополнительных соглашениях, а также согласо-вывать документы, необходимые для выполнения поручений или мотивированные требования корректировок в течение пяти рабочих дней со дня предоставления принципалу таких докумен-тов.
ОАО «С» самостоятельно разработало рекламу линейки вкладов «Резерв» и передало его ООО «А» для дальнейшего распространения.
Следовательно, в данном случае рекламодателем является ОАО  «С».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Межрегиональным коммерческим банком развития связи и инфор-матики (открытым акционерным обществом) совершено административное правонаруше-ние, за которое ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушени-ях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пяти-сот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного ад-министративного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить банку  (открытому акционерному обществу) административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 (Сорок тысяч)  рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уп-лачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимо-нопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до 02.03.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, ор-ганом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным за-конодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной от-ветственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления –
начальник отдела                                                                                         И.И. Спиридонов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 3
о назначении административного наказания

11.01.2010                                                                                     ДЕЛО № 6048-К/05-2009
г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонополь-ной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела материалы о совершении  банком  (открытым акционерным обществом) (далее - ОАО  «С»), ОГРН , ИНН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представи-теля банка Т. (доверенность  от , паспорт),


УСТАНОВИЛ:


В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России в региональном приложении «Аргументы и Факты в Ульяновске» газеты «Аргументы и Факты» № ()  за  ноября 2009 года на странице 4 обнаружена реклама ОАО  «С» (служебная записка №661 от 18.11.2009), в которой  приводятся лишь некоторые условия договора банковского вклады, а другие условия, влияю-щие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму рас-ходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, умалчиваются.
Региональное приложение «Аргументы и Факты в Ульяновске» издается обществом с ограниченной ответственностью «Мозаика-Медиа» (далее - ООО «Мозаика-Медиа»).
По данному факту определением от 20.11.2009 Ульяновским УФАС России возбуждено дело № 5981/05-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рек-ламе, по результатам рассмотрения которого решением от 09.12.2009 реклама, размещенная в региональном приложении «Аргументы и Факты в Ульяновске» газеты «Аргументы и Факты» №46 (839)  за 11 ноября 2009 года, признана ненадлежащей, нарушающей п. 2 ч. 2 ст. 28 Феде-рального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»). Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодек-са Российской Федерации об административных правонарушениях.
10.12.2009 Ульяновским УФАС России в отношении ОАО  «С» вынесено определение о возбуждении дела №6048-К/05-2009 об административном правонарушении и проведении ад-министративного расследования по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях. Определение от 10.12.2009 направлено ОАО  «С» заказным письмом с уведомлением №43206820754320, которое получено 14.12.2009.
25.12.2009 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС Рос-сии Спиридоновым И.И. в отношении ОАО «С» составлен протокол №604 по статье 14.3 Ко-декса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола об административном правонарушении №604 от 25.12.2009 вручена 25.12.2009 представителю ОАО «С» Т. (доверенность  от ).  Кроме того, копия указанного протокола и определение от 25.12.2009 о назначении дела к рассмотрению на 11.01.2010 направлены ОАО «С» заказным письмом с уведомлением №43203521040226, которое получено 29.12.2009.
На рассмотрении дела представитель ОАО «С», признав факт нарушения, пояснил, что во исполнение обязательств по агентскому договору №СБ-М-001/09 от 16.09.2009, заключенному между ООО «А» (агент) и ОАО «С» (принципал), агент заключил договор на размещение рекламного материала о вкладах «Резерв» с ООО «М» (г. Москва).  ООО  «Мозаика-Медиа» разместило рекламный материал в региональном приложении «Аргументы и Факты в Ульяновске» газеты «Аргументы и Факты» №46 (839) за 11 ноября 2009 года в рамках договорных отношений с ООО «М».  Макет рекламы разработан банком и передан агенту для его распространения.  Банк не преследовал цель разрекламировать вклад «Резерв», поскольку такого вида вклада не имеется, а донести до населения информацию о линейке вкладов «Резерв»: «Сберегательный резерв», «Пополняемый резерв», «Управляемый резерв», «VIP резерв», «Пенсионный резерв», «13-я пенсия». В настоящее время рассматриваемая реклама не распространяется.
Из материалов дела усматривается следующее.
В региональном приложении «Аргументы и Факты в Ульяновске» газеты «Аргументы и Факты» за ноября 2009 года на странице 4 опубликована реклама ОАО  «С», содержащая сле-дующую текстовую информацию:
«С.  Главный акционер – В. Ул. С.    Складывай и умножай:  срок от 31 дня до 720 дней + дополнительные взносы + частичные снятия + капитализация.  Вклады «Резерв».  Выбери свой резерв! 
www.sviaz-bank.ru.  ОАО «С» основано в .. году.  Ульяновский филиал ОАО «С».  Гене-ральная лицензия Банка России №.».
Реклама сопровождается информацией о том, что вклады застрахованы в «Системе Страхования Вкладов», а также пометкой «Реклама».
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона  «О рекламе» реклама банковских услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Согласно ч. 1 ст. 834 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору банковского вклада (депозита) одна сторона (банк), принявшая поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившую для нее денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренных договором.  В соответствии с ч. 1 ст. 838 ГК РФ банк выплачивает вкладчику проценты на сумму вклада в размере, определяемом договором банковского вклада.  Следовательно, процент по вкладу является условием, влияющим на сумму дохода, который получит лицо, воспользовавшееся данной банковской услугой  Процентные ставки по вкладам в рекламе вкладов «Резерв» умалчиваются.
Из представленных ОАО «С» документов следует, что банком  утверждены основные условия вкладов линии «Резерв».
Так, для вклада «Сберегательный резерв», в отличие от других вкладов «Резерв», не предусмотрено пополнение вклада, однако в рекламе  указывается условие возможности дополнительных взносов по вкладам «Резерв» без оговорки, что данное условие не распространяется на вклад «Сберегательный резерв».
Сумма минимального дополнительного взноса для разных типов вкладов неодинакова: для вклада «Пополняемый резерв» - 5 000 рублей, для вклада «VIP резерв» - 100 рублей, для вклада «13-я пенсия» - 500 рублей.  Для вкладов «Сберегательный резерв», «Пополняемый резерв», «13-я пенсия» не предусмотрено востребование части вклада, что также противоречит условиям, указанным в рекламе.
По вкладу «Сберегательный резерв» проценты выплачиваются в конце срока, для вкла-дов «Пополняемый резерв» и «13-я пенсия» - ежеквартально, для вкладов  «Управляемый ре-зерв», «VIP резерв» и «Пенсионный резерв» - ежемесячно.
Одновременно при открытии вкладов линейки «Резерв» открывается вклад «До востребования» (при его отсутствии).
В рекламе Ульяновского филиала ОАО «С» сообщаются некоторые условия оказания банковской услуги по приему вкладов (срок от 31 дня до 720 дней, дополнительные взносы, частичные снятия, капитализация), влияющие на сумму доходов по вкладам, однако о других условиях, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, умалчивается.  В частности, в рекламе умалчивается информация о суммах вкладов и процентной ставке по ним.
Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требова-ниям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нару-шение ч. 2 ст. 28 указанного Федерального закона несет рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Реклама в региональном приложении «Аргументы и Факты в Ульяновске» газеты «Аргу-менты и Факты»   за ноября 2009 года размещалась по инициативе ОАО «С» на основании агентского договора №СБ-М-001/09 от 16.09.2009, заключенного между ООО «А» (агент) и ОАО  «С» (принципал).
Согласно п.п. 4.7 и 4.9 агентского договора №СБ-М-001/09 от 16.09.2009 ОАО  «С» обя-зано своевременно, в сроки, указанные в соответствующих дополнительных соглашениях, по акту приема-передачи предоставлять агенту исходные рекламные материалы, соответствующие техническим требованиям агента, указанным в дополнительных соглашениях, а также согласо-вывать документы, необходимые для выполнения поручений или мотивированные требования корректировок в течение пяти рабочих дней со дня предоставления принципалу таких докумен-тов.
ОАО «С» самостоятельно разработало рекламу линейки вкладов «Резерв» и передало его ООО «А» для дальнейшего распространения.
Следовательно, в данном случае рекламодателем является ОАО  «С».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Межрегиональным коммерческим банком развития связи и инфор-матики (открытым акционерным обществом) совершено административное правонаруше-ние, за которое ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушени-ях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пяти-сот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного ад-министративного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить банку  (открытому акционерному обществу) административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 (Сорок тысяч)  рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбит-ражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уп-лачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимо-нопольной службы).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000010000140.
ОКАТО 73401000000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодатель-ства о рекламе.
Об уплате штрафа сообщить в срок до 02.03.2010, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, ор-ганом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным за-конодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают ре-шение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной от-ветственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления –
начальник отдела                                                                                         И.И. Спиридонов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление о назначении административного наказания по делу  № 6048-К/05-2009 от 01.01.2010.  Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонополь-ной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела материалы о совершении банком (открытым акционерным обществом)...

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление о назначении административного наказания по делу  № 6048-К/05-2009 от 01.01.2010.  Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонополь-ной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела материалы о совершении банком (открытым акционерным обществом)...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-14 11:30:21 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-14 11:30:21 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320766544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ульяновское УФАС России )