• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

​​​​​​​А К Т № 6 проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168200002420001306 (наименование объекта закупки – «Отделочные работы в детской библиотеке МУК ЦБС Администрации МО «Сенгилеевский район»

А К Т № 6

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168200002420001306 (наименование объекта закупки – «Отделочные работы в детской библиотеке МУК ЦБС Администрации МО «Сенгилеевский район» по адресу: г. Сенгилей, ул. Носова, д. 13а» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 856 106,00 руб.)

 

29.07.2020 года                                                                                                                      г. Ульяновск

 

На основании приказа № 87 от 27.07.2020 г. по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, <…>, врио руководителя управления (руководитель инспекции), <…>, начальником отдела (участник инспекции), <…>, ведущим специалистом - экспертом (участник инспекции) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком – МКУ «Централизованная библиотечная система» Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области при проведении электронного аукциона № 0168200002420001306 (наименование объекта закупки – «Отделочные работы в детской библиотеке МУК ЦБС Администрации МО «Сенгилеевский район» по адресу: г. Сенгилей, ул. Носова, д. 13а», национальный проект «Культура», (начальная (максимальная) цена контракта – 1 856 106,00 руб.).

 

Проверка начата 27.07.2020 г., окончена 29.07.2020 г.

 

Юридический адрес заказчика: МКУ «Централизованная библиотечная система» Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, 433380, РФ, Ульяновская область, Сенгилеевский район, г. Сенгилей, ул. Носова, д. 13а.

                                                                                                                                  

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2.

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона, с учетом части 4 статьи 99 Закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Подпунктом «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании обнаружения признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

На основании поручения ФАС России от 13.06.2019 г. № МЕ/49839-ПР/19 во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 г. № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов Ульяновским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.03.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420001306 (наименование объекта закупки – «Отделочные работы в детской библиотеке МУК ЦБС Администрации МО «Сенгилеевский район» по адресу: г. Сенгилей, ул. Носова, д. 13а», национальный проект «Культура», (начальная (максимальная) цена контракта – 1 856 106,00 руб.).

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.

При этом согласно части 7.1 статьи 94 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с Законом о контрактной системе в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), не должен превышать 30 дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) гарантийных обязательств, предусмотренных контрактом.

Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 19.08.2019 г. № 24-03-07/63253.

Пункты 6.1 – 6.10 раздела 4 «Проект контракта» документации № 0168200002420001306 регламентирует порядок предоставления гарантийных обязательств.

При этом, раздел 4 «Проект контракта» документации № 0168200002420001306 не содержит срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), что нарушает положения части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что в соответствии пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П (действовавшего на момент размещения закупки), заказчик формирует технико-экономическое задание, включающее, в том числе, проект контракта, нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, допущено со стороны заказчика, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

  •  

 

  1. В действиях МКУ «Централизованная библиотечная система» Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области установлено нарушение Закона о контрактной системе, а именно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. В действиях должностного лица МКУ «Централизованная библиотечная система» Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Учитывая, что 16.04.2020 г. по результатам электронного аукциона № 0168200002420001306 между заказчиком и победителем заключен контракт, предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений не выдавать.

 

Акт составлен в одном экземпляре на двух листах.

 

Копия акта направляется посредством почтовой связи в адрес заказчика МКУ «Централизованная библиотечная система» Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области.

 

 

 

Руководитель инспекции  

(врио руководителя управления)                                                                                <…>

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                       <…>

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                                   <…>