А К Т № 5 проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168200002419009983 (наименование объекта закупки – «Строительство социально-культурного центра ...(НМЦ контракта – 23 494 850,00)

А К Т № 5

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168200002419009983 (наименование объекта закупки – «Строительство социально-культурного центра по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, с. Красный Яр, ул.Пролетарская, д.15» (начальная (максимальная) цена контракта – 23 494 850,00)

 

29.07.2020 года                                                                                                                      г. Ульяновск

 

На основании приказа № 86 от 27.07.2020 г. по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, <…>, врио руководителя управления (руководитель инспекции), <…>, начальником отдела (участник инспекции), <…>, ведущим специалистом - экспертом (участник инспекции) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком – Администрацией муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области при проведении электронного аукциона № 0168200002419009983 (наименование объекта закупки – «Строительство социально-культурного центра по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, с. Красный Яр, ул.Пролетарская, д.15», национальный проект «Культура» (начальная (максимальная) цена контракта – 23 494 850,00).

 

Проверка начата 27.07.2020 г., окончена 29.07.2020 г.

 

Юридический адрес заказчика: Администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, 433410, Ульяновская область, Чердаклинский район, п. Колхозный, ул. Зеленая д. 36.

                                                                                                                                  

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2.

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона, с учетом части 4 статьи 99 Закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Подпунктом «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании обнаружения признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

На основании поручения ФАС России от 13.06.2019 г. № МЕ/49839-ПР/19 во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 г. № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов Ульяновским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.11.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419009983, наименование объекта закупки – «Строительство социально-культурного центра по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, с. Красный Яр, ул. Пролетарская, д.15» (начальная (максимальная) цена контракта – 23 494 850,00 руб.).

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Согласно пункту 3 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации № 0168200002419009983 функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки содержатся в сметной документации (Приложение № 3 к документации об электронном аукционе), проектной документации (Приложение № 4 к документации об электронном аукционе) и графике выполнения работ (Приложение № 5 к документации об электронном аукционе).

Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы 12.11.2019 г. сметная документация и проектная документация были размещены не в полном объеме, что подтверждается запросом на разъяснения положений документации от 15.11.2019 г. и внесением изменений в указанную документацию 18.11.2019 г. и нарушает требования пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г. (действовавшего на момент размещения закупки), заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки.

Учитывая изложенное, нарушение пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допущено заказчиком, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  •  

 

  1. В действиях Администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области установлено нарушение Закона о контрактной системе, а именно пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. В действиях должностного лица Администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Учитывая, что 10.12.2019 г. по результатам электронного аукциона № 0168200002419009983 между заказчиком и победителем заключен контракт, предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений не выдавать.

 

Акт составлен в одном экземпляре на двух листах.

 

Копия акта направляется посредством почтовой связи в адрес заказчика Администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области.

 

 

 

Руководитель инспекции  

(врио руководителя управления)                                                                              <…>

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                      <…>

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                                  <…>