А К Т № 4 проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168200002420001199 (наименование объекта закупки – «Малый концертный рояль» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 945 000,00 руб.)

А К Т № 4

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168200002420001199 (наименование объекта закупки – «Малый концертный рояль» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 945 000,00 руб.)

 

29.07.2020 года                                                                                                                      г. Ульяновск

 

На основании приказа № 85 от 27.07.2020 г. по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, <…>, врио руководителя управления (руководитель инспекции), <…>, начальником отдела (участник инспекции), <…>, ведущим специалистом - экспертом (участник инспекции) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком ОГБПОУ «Димитровградский музыкальный колледж» при проведении электронного аукциона № 0168200002420001199 (наименование объекта закупки – «Малый концертный рояль», национальный проект «Культура» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 945 000,00 руб.).

 

Проверка начата 27.07.2020 г., окончена 31.07.2020 г.

 

Юридический адрес заказчика: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Димитровградский музыкальный колледж», 433512, Ульяновская область, город Димитровград, проспект Димитрова, 39б.

                                                                                                                                  

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2.

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона, с учетом части 4 статьи 99 Закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Подпунктом «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании обнаружения признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

На основании поручения ФАС России от 13.06.2019 г. № МЕ/49839-ПР/19 во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 г. № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов Ульяновским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.03.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420001199, наименование объекта закупки – «Малый концертный рояль» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 945 000,00 руб.).

В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара устанавливаются заказчиком при необходимости.

Пунктом 3 приложения № 1 к документации № 0168200002420001199 установлены требования к гарантии качества товара, а также требования к гарантийному сроку и объему предоставления гарантий их качества: «Гарантия на Товар составляет не менее 5 лет с момента подписания документов о приемке Товара. Наличие гарантии качества удостоверяется передачей Поставщиком Заказчику соответствующего гарантийного талона декларации). Поставщик в период гарантийного обслуживания товара за свой счет обязан устранить дефекты товара или заменить поврежденные детали бесплатно с доставкой Заказчику в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения извещения от Заказчика о неисправности. Ремонт или замена дефектных деталей выполняются без взимания платы за материалы и работу, при этом используются только оригинальные запасные части. Гарантийное обслуживание товара должно осуществляться заводом-изготовителем или уполномоченным представителем завода-изготовителя. Все запасные части, которые Поставщик устанавливает на товар в течение гарантийного периода, должны быть произведены и сертифицированы производителем Товара и иметь гарантийный период не менее гарантийного срока на Товар. На товар (комплектующие изделия), переданные Поставщиком взамен Товара (комплектующих изделий), в которых в течение гарантийного срока была обнаружена неисправность, устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные. При невозможности осуществления гарантийного ремонта Поставщик должен заменить Товар новым, соответствующим требованиям, установленным Контрактом».

Аналогичные требования изложены в пунктах 2.3 – 2.5 раздела 4 «Проект контракта» документации № 0168200002420001199.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения об осуществлении закупки № 0168200002420001199), в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в нарушение требований части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в аукционной документации и проекте государственного контракта при наличии гарантийных обязательств не установлено требование об их обеспечении.

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г. (действовавшего на момент размещения закупки), заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе проект контракта.

Учитывая изложенное, нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе допущено заказчиком, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  •  

 

  1. В действиях ОГБПОУ «Димитровградский музыкальный колледж» установлено нарушение Закона о контрактной системе, а именно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

2. В действиях должностного лица ОГБПОУ «Димитровградский музыкальный колледж» установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Учитывая, что 31.03.2020 г. по результатам электронного аукциона № 0168200002420001199 между заказчиком и победителем заключен контракт, предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений не выдавать.

 

Акт составлен в одном экземпляре на двух листах.

 

Копия акта направляется посредством почтовой связи в адрес заказчика ОГБПОУ «Димитровградский музыкальный колледж».

 

 

Руководитель инспекции  

(врио руководителя управления)                                                                              И.И. Спиридонов

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                                 Бокач Е.Б.

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                                 Ю.П. Кузьминова