• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

А К Т № 3 проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168200002420003290 (наименование объекта закупки – «Набор базовый для внутривенных вливаний»)

А К Т № 3

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168200002420003290 (наименование объекта закупки – «Набор базовый для внутривенных вливаний»)

 

22.06.2020 года                                                                                                                   г. Ульяновск

 

На основании приказа № 74 от 19.06.2020 г. по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, <…>, заместителем руководителя управления (руководитель инспекции), <…>, начальником отдела (участник инспекции), <…>, ведущим специалистом - экспертом (участник инспекции) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе аукционной комиссией заказчика – Государственное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова» при проведении электронного аукциона № 0168200002420003290, наименование объекта закупки: «Набор базовый для внутривенных вливаний» (начальная (максимальная) цена контракта – 75 900 руб.; дата подведения итогов аукциона – 08.06.2020 г.).

 

Проверка начата 19.06.2020 г., окончена 22.06.2020 г.

 

Юридический адрес: ГУЗ «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова»: 432071, г. Ульяновск, ул. Гагарина, д. 20

Аукционная комиссия заказчика ГУЗ «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова»: председатель <…>, члены – <…>, <…>.

                                                                                                                                  

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2.

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона, с учетом части 4 статьи 99 Закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Подпунктом «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании обнаружения признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Вх. № 4106 от 15.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе поступила жалоба ООО «ПРАЙМ», содержащая указание на нарушения законодательства о контрактной системе аукционной комиссией ГУЗ «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова» при проведении электронного аукциона № 0168200002420003290 в части неправомерного признания ЗАО НПО «Гарант» победителем электронного аукциона, поскольку общество не соответствует установленным в документации ограничениям в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102.

В соответствии с частью 15 статьи 105 Закона о контрактной системе лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.

18.06.2020 (вх. № 4254) до момента рассмотрения жалобы по существу в Ульяновское УФАС России поступил отзыв жалобы ООО «ПРАЙМ» в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, который принят.

В связи с поступлением в Ульяновское УФАС России информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

  1. Извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420003290, протоколы, составленные в ходе осуществления закупки.
  2. Заявки участников электронного аукциона № 0168200002420003290.

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.05.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420003290, наименование объекта закупки: «Набор базовый для внутривенных вливаний» (начальная (максимальная) цена контракта – 75 900 руб.; дата подведения итогов аукциона – 08.06.2020 г.).

28.05.2020 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002420003290 от 03.06.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 5 заявок, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002420003290 от 05.06.2020 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 5 участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.06.2020 г. вторые части заявок всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства о контрактной системе.

 

В ходе осуществления внеплановой проверки действий аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона № 0168200002420003290 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 102) утверждены перечни отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Согласно извещению и пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» аукционной документации № 0168200002420003290 заказчиком закупается набор базовый для внутривенных вливаний.

Указанное медицинское изделие входит в Перечень № 2, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 102.

Пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420003290 установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н и Постановлением Правительства РФ № 102.

Подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ № 102 установлено, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 г. № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 102 установлено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами, а подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Пунктом 9 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации № 0168200002420003290 установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьёй 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов, а именно, требуются:

1) а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами,

или

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»;

2) декларация сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке).

При отсутствии в заявке документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.06.2020 г. вторые части заявок всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, в ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям документации о закупке и подпункту «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ № 102 (заявка № 97 – предложен к поставке товар ООО «Медико-производственная компания «Елец», заявка № 149 – предложен к поставке товар ЗАО «НПП «ИНТЕРОКО»), в связи с чем комиссией при рассмотрении заявок должны были быть применены установленные законодательством ограничения в отношении заявок, содержащих предложения о поставке товара иностранного происхождения или заявок приравненных к ним.

При этом, иные заявки участников (№№ 186, 200, 220) на участие в указанном электронном аукционе содержат предложение о поставке товара иностранного производства.

Таким образом, заявки участников (№№ 186, 200, 220) содержали предложение о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранного государства и принятие аукционной комиссией решения о соответствии данных заявок на участие в электронном аукционе в случае, когда условия для применения ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 102, действуют, нарушает пункт 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

  •  

 

  1. В действиях аукционной комиссии ГУЗ «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова» установлено нарушение Закона о контрактной системе, а именно пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в части необоснованного признания заявок соответствующими требованиям документации и законодательства.

2. В действиях аукционной комиссии ГУЗ «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова» установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Обязать аукционную комиссию ГУЗ «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова» устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.06.2020 г. и проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002420003290  повторно, с учетом акта, на что выдать предписание.

 

Акт составлен в одном экземпляре на трех листах.

 

Копия акта направляется посредством почтовой связи в адрес аукционной комиссии ГУЗ «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова».

 

 

 

Руководитель инспекции  

(заместитель руководителя управления)                                                                           <…>

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                                 <…>

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                                            <…>