А К Т № 14 проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0368100013919000021 на оказание услуг по комплексной уборке территории ФГБОУ ВО "Ульяновский ГАУ»

А К Т № 14

 

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0368100013919000021 (наименование объекта закупки: «Оказание услуг по комплексной уборке территории ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ»)

 

05 декабря 2019 года                                                                                                          г. Ульяновск

 

На основании приказа № 131 от 04.12.2019 г. по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, <…>, врио руководителя управления (руководитель инспекции), <…>, начальником отдела (участник инспекции), <…>, ведущим специалистом - экспертом (участник инспекции) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе аукционной комиссией заказчика – ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0368100013919000021 (наименование объекта закупки: «Оказание услуг по комплексной уборке территории ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ»), начальная (максимальная) цена контракта – 1 513 260,60  руб.; дата подведения итогов аукциона – 26.11.2019 г.).

 

Проверка начата 04.12.2019 г., окончена 05.12.2019 г.

 

Юридический адрес ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина»: 432017, г. Ульяновск, бульвар Новый Венец, 1.

 

Аукционная комиссия заказчика ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина»: председатель комиссии - <…>., заместитель председателя комиссии – <…>., член комиссии- <…>.

 

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2.

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона, с учетом части 4 статьи 99 Закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вх. № 8070 от 28.11.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина», содержащее указание на нарушения законодательства о контрактной системе в части необоснованного признания заявок участников закупки, являющихся физическими лицами, соответствующими требованиям аукционной документации при установлении ограничения участия только субъектов малого предпринимательства.

Исх. № 6446-03 от 02.12.2019 г. Ульяновским УФАС России в адрес оператора электронной площадки АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» был направлен запрос о представлении заявок участников аукциона.

Исх. № 6519-03 от 04.12.2019 г. Ульяновским УФАС России в адрес ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина» было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки.

Вх. № 8215-03 04.12.2019 г. от оператора электронной площадки АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» поступили запрашиваемые документы и сведения.

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

  1. Обращение ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина» (вх. 8070 от 28.11.2019 г.);
  2. Извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100013919000021, протоколы, составленные в ходе осуществления закупки;
  3. Первые и вторые части заявок участников аукциона.

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 14.11.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100013919000021, наименование объекта закупки: «Оказание услуг по комплексной уборке территории ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368100013919000021 от 25.11.2019 г. на участие в указанной закупке было подано 11 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0368100013919000021 от 26.11.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 7 участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта составило 350 000 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0368100013919000021 от 26.11.2019 г. все вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

В ходе осуществления внеплановой проверки действий аукционной комиссии заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0368100013919000021  Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе. 

В извещении о проведении электронного аукциона № 0368100013919000021 установлено, что к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона.

Пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0368100013919000021 от 26.11.2019 г. участниками электронного аукциона являются <…>., <…>., ООО «Торг-Сервис», ООО «Регион-Сервис», <…>., ООО «Клинсистемс», <…>.

При этом в составе аккредитационных документов вторых частей заявок <…> (№ заявки 1298807) и <…>. (№ заявки 1298806) представлены только копии паспорта и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица. Сведения о том, что указанные лица являются индивидуальными предпринимателями отсутствуют.

Кроме того, <…> и <…>. зарегистрированы в едином реестре участников закупок, размещенном в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru),  как физические лица (<…>– регистрационный номер участника 19075772, <…>. - № 19075234).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 Закона, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Таким образом, физические лица к субъектам малого и среднего предпринимательства не относятся.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Учитывая, что участники (<…>.- № заявки 1298807 и <…>. -№ заявки 1298806), являющиеся физическими лицами, которые продекларировали в соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства,  представили в составе своих заявок недостоверные сведения,  заявки данных участников должны были быть признаны аукционной комиссией не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

Соответственно, аукционной комиссией допущено нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в части необоснованного признания участников аукциона соответствующими требованиям документации, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заключение:

  1. В действиях аукционной комиссии ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина» установлено нарушение Закона о контрактной системе, а именно пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в части необоснованного признания участников аукциона соответствующими требованиям документации.
  2. Учитывая, что на момент проведения проверки контракт не заключен, аукционной комиссии устранить допущенное нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола  подведения итогов электронного аукциона № 0368100013919000021 от 26.11.2019 г., проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок повторно в соответствии с требованиями законодательства,  на что выдать предписание.
  3. В действиях аукционной комиссии ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина» установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Акт составлен в одном экземпляре на трех листах.

 

Копия акта направляется посредством почтовой связи в адрес ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина» (предварительно по электронной почте).

 

 

Руководитель инспекции  

(врио руководителя управления)                                                                              <…>

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                                 <…>

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                                      <…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 54

 

05.12.2019                                                                                                                             г. Ульяновск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

руководителя

- временно исполняющего обязанности руководителя управления <…>;

 

участников

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

 

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего акта внеплановой проверки № 14 от 05.12.2019 г. соблюдения законодательства о контрактной системе аукционной комиссией заказчика – ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0368100013919000021 (наименование объекта закупки: «Оказание услуг по комплексной уборке территории ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ»), начальная (максимальная) цена контракта – 1 513 260,60  руб.; дата подведения итогов аукциона – 26.11.2019 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина» в срок до 19.12.2019 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 0368100013919000021 от 26.11.2019 г., проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок повторно в соответствии с требованиями законодательства.

2. Оператору электронной площадки АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» обеспечить возможность исполнения пункта 1 предписания.

3. В срок до 26.12.2019 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

Руководитель инспекции

<…>

Участники инспекции

<…>

 

<…>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.