• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

А К Т № 13 плановой проверки соблюдения ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина» законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в период с 01 января 2019 г. по 31 августа 2019 г.

А К Т № 13

 

плановой проверки соблюдения Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ульяновский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина» законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в период с 01 января 2019 г. по 31 августа 2019 г.

 

16 октября 2019 года                                                                                                                                                                                                                                                            г. Ульяновск

 

В соответствии с планом проведения контрольных мероприятий Ульяновского УФАС России на второе полугодие 2019 г. и приказом № 96 от 03.09.2019 г. по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, <…>, заместителем руководителя управления – начальником отдела (руководитель инспекции), <…> – начальником отдела контроля закупок (участник инспекции), <…> - ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок (участник инспекции) проведена плановая проверка соблюдения Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ульяновский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина» (далее - ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ, заказчик) законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в период с 01 января 2019 г. по 31 августа 2019 г.

 

Проверка начата 16.09.2019 г., окончена 16.10.2019 г.

Юридический адрес ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ: 432017, г. Ульяновск, бульвар Новый Венец, 1.

Временно исполняющий обязанности ректора ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ: <…>

Руководитель контрактной службы: <…>

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, с учетом части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд.

В соответствии с Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. № 75/14 при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России и территориальным органам ФАС России до издания правовых актов ФАС России, устанавливающих порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по контролю в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Порядок проведения плановой проверки определен Приказом Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 № 30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.

 

Согласно пункту 1.5 Устава ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ (утвержден приказом Министерства сельского хозяйства от 09.09.2015 г. № 115-у) университет является юридическим лицом с момента его государственной регистрации.

Согласно пункта 8.18 Устава ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ и приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 21.08.2017 г. № 420 учреждение имеет право осуществлять функции заказчика, осуществляет закупку товаров, работ, услуг для нужд учреждения и заключение контрактов и/или гражданско-правовых договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации при закупке товаров, работ, услуг для нужд университета. 

Приказом ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ № 460/к от 10.12.2013 г. «Об организации отдела госзакупок и МТС» создана контрактная служба заказчика.

20.12.2013 г. утверждено Положение о единой комиссии по осуществлению закупок.

Приказом ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ № 06/к от 17.01.2014 г. «О приеме, переводе, возложении обязанностей, оплате выходных дней, стимулирующих выплатах, награждении, материальной помощи» на должность руководителя контрактной службы с 09.01.2014 г. назначен Рубцов С.Ф.

Приказом ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ № 04/с от 15.01.2016 г. «Об утверждении комиссии по осуществлению закупок» определен персональный состав комиссии.

Приказом ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ № 16/ос от 15.02.2018 г. «О введении в действие положений о подразделениях университета» утверждено положение о контрактной службе.

Учитывая, что для осуществления закупок не привлечены ни уполномоченный орган, ни специализированная организация, а также то, что ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ является самостоятельным заказчиком, предметом контрольного мероприятия стало соблюдение законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ, контрактным службой, а также членами единой комиссии в период с 01 января 2019 г. по 31 августа 2019 г.

 

В проверяемый период ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ было осуществлено 17 закупок путем проведения аукционов в электронной форме, заключено 10 контрактов в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 93 Закона о контактной системе.

 

Перечень документов и сведений, рассмотренных в ходе проведения проверки:

 

1. Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 21.08.2017 г. № 420;

2. Приказ ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ № 460/к от 10.12.2013 г. «Об организации отдела госзакупок и МТС»;

3. Положение о единой комиссии по осуществлению закупок от 20.12.2013 г.;

4. Приказ ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ № 06/к от 17.01.2014 г. «О приеме, переводе, возложении обязанностей, оплате выходных дней, стимулирующих выплатах, награждении, материальной помощи»;

5. Приказ ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ № 04/с от 15.01.2016 г. «Об утверждении комиссии по осуществлению закупок»;

6. Приказ ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ № 16/ос от 15.02.2018 г. «О введении в действие положений о подразделениях университета»;

7. Положение о контрактной службе от 05.02.2018 г.;

8. Перечень закупок ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ, размещенных в период с 01 января 2019 г. по 31 августа 2019 г. (далее - Реестр № 1);

9. Перечень контрактов, заключенных ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ на основании статьи 93 Закона о контрактной системе в период с 01 января 2019 г. по 31 августа 2019 г. (за исключением пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) (далее - Реестр № 2);

10. Перечень закупок, произведенных ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в период с 01 января 2019 г. по 31 августа 2019 г. (далее – Реестр № 3);

8. Извещения и документации об осуществлении электронных аукционов, протоколы, составленные в ходе осуществления закупок, первые и вторые части заявок участников электронных аукционов (оригиналы на обозрение);

9. План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 финансовый год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

10. Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок от 13.02.2019 г.;

11. План-гарфик закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 год.

 

При осуществлении закупок ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ с 01.01.2019 г. по 31.08.2019 г. выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе:

 

I. Согласно пункту 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

Согласно сведениям единой информационной системы 24.06.2019 г. между заказчиком и ФГУП «Ведомственная охрана Минсельхоза России» был заключен контракт № 12/19 на оказание услуг по охране (извещение об осуществлении закупки № 0368100013919000009, реестровый номер контракта № 1730300951019000021, цена контракта – 1 692 805,98 руб.) на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, уведомление о заключение контракта № 12/19 от 24.06.2019 г. в Ульяновское УФАС России не поступало.

Таким образом, действия Заказчика, не уведомившего в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке, нарушают часть 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

 

II. В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки установлены единые требования. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

1. Аукционная документация должна содержать единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:

«1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 г. № 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016  г. № 489-ФЗ);

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 г. № 489-ФЗ);

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией (п. 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 227-ФЗ);

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации (п. 11 введен Федеральным законом от 31.12.2017 г. № 504-ФЗ)».

При этом, в ходе анализа аукционных документаций № 0368100013918000033, 0368100013918000034, 0368100013918000035, 0368100013918000036, 0368100013919000001, 0368100013919000002, 0368100013919000003, 0368100013919000004, 0368100013919000005, 0368100013919000006, 0368100013919000007, 0368100013919000008, 0368100013919000010, 0368100013919000011, 0368100013919000012, 0368100013919000013, 0368100013919000014 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено, что указанные документации содержат единые требования не соответствующие части 1 стать 31 Закона о контрактной системе, а именно:

1) подпункт 2 части 4.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона» части 1 документаций содержит требование о наличии у участника закупки правомочности заключать контракт. Вместе с тем пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливавший требование к участникам закупки о правомочности заключать контракт, утратил силу с 04.06.2014 г.  в связи с принятием Федерального закона от 04.06.2014 г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что нарушает положения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе;

2) подпункт 6 части 4.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона» части 1 документаций содержит требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, что не соответствует актуальной редакции пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что нарушает положения части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе;

3) части 4.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона» части 1 документаций не содержит единых требований к участникам закупки, предусмотренных подпунктами 7.1, 10, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что нарушает положения части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия заказчика, не установившего в извещениях и документациях о проведении аукционов единые требований к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе нарушают положения части 6 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе единое требование к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении об осуществлении закупки обязан установить требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

06.05.2019 г. в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) заказчиком были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100013919000006 на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по физической охране объектов ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ на условиях аутсорсинга (начальная (максимальная) цена контракта – 6 468 247,50 руб.).

Согласно пункту 7 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 г. №  2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закона № 2487-1)  возможность предоставления услуги по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (пункт 3 части 2 «Техническое задание документации) должна быть специально оговорена в лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

В силу части 1 статьи 11 Закона № 2487-1 оказание услуг, перечисленных в части 3 статьи 3 Закона № 2487-1, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющегося объектом закупки, не установлены (отсутствует требование о предоставлении участником в составе заявки соответствующей лицензии), что нарушает положения пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе;

 

3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

 

3.1 Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей до 01.07.2019 г.) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

При этом, в ходе анализа аукционных документаций № 0368100013918000033, 0368100013918000034, 0368100013918000035, 0368100013918000036, 0368100013919000001, 0368100013919000002, 0368100013919000003, 0368100013919000004, 0368100013919000005, 0368100013919000006, 0368100013919000007, 0368100013919000008, 0368100013919000010, 0368100013919000011, 0368100013919000013 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено, что пункт 15.2 части 15 раздела 1.3 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе» части 1 указанных документаций содержат требования к составу и содержанию первой части заявки не соответствующие части 3 стать 66 Закона о контрактной системе, а именно:

«15.2. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 15.2. настоящей документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при  наличии), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 15.2. настоящей документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 15.2. настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Аналогичные положения содержатся в пункте 1 части 4 «Инструкция участнику закупки по оформлению заявки на участие» указанных документаций.

Таким образом, действия заказчика, установившего в указанных документациях об аукционе ненадлежащие требования к составу первой части заявки на участие в аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

3.2 В соответствии с частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 01.05.2019 г. № 71-ФЗ, вступил в силу в данной части 01.07.2019 г.) первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

29.07.2019 г. в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) были опубликованы извещение и документация (в том числе проектная документация) о проведении электронного аукциона № 0368100013919000012 на капитальный ремонт кровли актового зала административного здания (начальная (максимальная) цена контракта - 411 091,20 руб.).

Вместе с тем, в ходе анализа аукционной документации № 0368100013919000012 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено, что пункт 15.2 части 15 раздела 1.3 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе» части 1 указанной документации содержит требования к составу и содержанию первой части заявки не соответствующие части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

3.3 Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 г. № 396-ФЗ, от 04.06.2014 г. № 140-ФЗ, от 31.12.2017 г. № 504-ФЗ);

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 г. № 396-ФЗ, от 04.06.2014 г. № 140-ФЗ, от 29.06.2015 г. № 210-ФЗ, от 31.12.2017 г. № 504-ФЗ, от 01.05.2019 г. № 71-ФЗ);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 г. № 140-ФЗ);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 г. № 504-ФЗ);

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 г. № 504-ФЗ);

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 г. № 504-ФЗ).

При этом, в ходе анализа аукционных документаций № 0368100013918000033, 0368100013918000034, 0368100013918000035, 0368100013918000036, 0368100013919000001, 0368100013919000002, 0368100013919000003, 0368100013919000004, 0368100013919000005, 0368100013919000006, 0368100013919000007, 0368100013919000008, 0368100013919000010, 0368100013919000011, 0368100013919000012, 0368100013919000013, 0368100013919000014 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено, что пункт 15.4 части 15 раздела 1.3 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе» части 1 указанных документаций содержат требования к составу и содержанию второй части заявки не соответствующие части 5 стать 66 Закона о контрактной системе, а именно:

«15.4. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица);

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 4.2. настоящей документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 3-8 пункта 4.2. настоящей документации;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов».

При этом пункт 2 части 4 «Инструкция участнику закупки по оформлению заявки на участие» указанных документаций также содержит неправомерное требование о предоставлении в составе вторых частей заявок на участие деклараций, подача которых предусмотрена пунктами 2 и 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Таким образом, действия заказчика, установившего в указанных документациях об аукционе ненадлежащие требования к составу второй части заявки на участие в аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 и часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

4. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

 

4.1. В соответствии с частью 4 статьи 43 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Постановление Правительства № 1042).

При этом, в ходе анализа аукционных документаций № 0368100013918000033, 0368100013918000034, 0368100013918000035, 0368100013918000036, 0368100013919000001, 0368100013919000002, 0368100013919000003, 0368100013919000004, 0368100013919000005, 0368100013919000006, 0368100013919000007, 0368100013919000008, 0368100013919000010, 0368100013919000011, 0368100013919000012, 0368100013919000013, 0368100013919000014 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено, что указанные документации содержат положения проекта контракта, содержащие ответственность сторон (часть 5 «Ответственность сторон» части 3 документации) не соответствуют положениям Постановления Правительства № 1042, что нарушает требования части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

4.2 В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в случае если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

При этом, в ходе анализа аукционных документаций № 0368100013918000033, 0368100013918000034, 0368100013918000035, 0368100013918000036, 0368100013919000004, 0368100013919000006, 0368100013919000007, 0368100013919000008, 0368100013919000010, 0368100013919000011, 0368100013919000012, 0368100013919000013, 0368100013919000014 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено, что указанные закупки осуществляются с ограничением в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, документации по указанным аукционам содержат указание на то, что оплата осуществляются заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 10 банковских дней со дня подписания заказчиком документов о приемке.

Аналогичные положения содержат проекты договоров указанных документаций.

Вместе с тем понятие «банковский день» не предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, действия заказчика, не установившего надлежащий срок оплаты оказанных услуг, нарушают часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

III. Согласно пунктам 8, 10, 11, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, следующие документы и информация: информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно пункту 12 правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1084 от 28.11.2013 г. (далее – Правила), в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «ж(1)», «и», «и(2)», «м» и «о» пункта 2 настоящих Правил и изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил.

В ходе проведения проверки Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено, что в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе заказчиком не были внесены в установленный законом срок в реестр государственных контрактов сведения об исполнении следующих договоров:

 

1) 25.03.2019 г. по результатам электронного аукциона № 0368100013919000001 между заказчиком и ООО «ИТЕМА» был заключен договор № 6/19 на оказание услуг по организации и проведению оздоровительных и культурно-массовых мероприятий для студентов университета на побережье Черного моря (цена контракта – 1 477 500,00 руб.).

В соответствии с актом оказанных услуг от 25.07.2019 г. исполнителем были оказаны необходимые заказчику услуги в полном объеме. В соответствии с платежными поручениями № 504951 и 504954 от 06.08.2019 г. заказчиком была произведена окончательная оплата по договору № 6/19.

Оплата по договору (окончательный расчет) была произведена 06.08.2019 г., следовательно, сведения об исполнении контракта должны были быть опубликованы в единой информационной системе не позднее 13.08.2019 г. При этом в ходе анализа сведений, опубликованных заказчиком в реестре контрактов в разделах «Информация об исполнении (расторжении) контракта, «Информация о платежах и объекте закупки», «Документы» информации об исполнении контракта № 6/19 (реестровый номер контракта № 1730300951019000015) Инспекцией Ульяновского УФАС России установлено, что в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе сведения об исполнении указанного контракта были опубликованы 19.08.2019 г.;

 

2) 14.07.2019 г. по результатам электронного аукциона № 0368100013919000010 между заказчиком и ООО «Стройсервис» был заключен договор № 13/19 на капитальный ремонт кровли здания учебного корпуса инженерного факультета (цена контракта – 2 101 722,00 руб.).

В соответствии со справкой о стоимости выполненных работ КС-3 от 03.09.2019 г.  исполнителем были выполнены необходимые заказчику работы в полном объеме. В соответствии с платежным поручением № 794249 от 13.09.2019 г. заказчиком была произведена оплата по договору № 13/19 в полном объеме.

Оплата по договору (окончательный расчет) была произведена 13.09.2019 г., следовательно, сведения об исполнении контракта должны были быть опубликованы в единой информационной системе не позднее 20.09.2019 г. При этом в ходе анализа сведений, опубликованных заказчиком в реестре контрактов в разделах «Информация об исполнении (расторжении) контракта, «Информация о платежах и объекте закупки», «Документы» информации об исполнении контракта № 13/19 (реестровый номер контракта № 1730300951019000022) Инспекцией Ульяновского УФАС России установлено, что в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе сведения об исполнении указанного контракта были опубликованы 24.09.2019 г.;

 

3) 30.08.2019 г. по результатам электронного аукциона № 0368100013919000013 между заказчиком и ИП Щербининой В.В. был заключен договор № 16/19 на оказание услуг по подготовке и проведению «Дня знаний» (цена контракта – 70 000,00 руб.).

В соответствии с актом оказанных услуг № 16/19 от 03.09.2019 г. исполнителем были оказаны необходимые заказчику услуги в полном объеме. В соответствии с платежным поручением № 759069 от 10.09.2019 г. заказчиком была произведена оплата по договору № 16/19 в полном объеме.

Оплата по договору (окончательный расчет) была произведена 10.09.2019 г., следовательно, сведения об исполнении контракта должны были быть опубликованы в единой информационной системе не позднее 17.09.2019 г. При этом в ходе анализа сведений, опубликованных заказчиком в реестре контрактов в разделах «Информация об исполнении (расторжении) контракта, «Информация о платежах и объекте закупки», «Документы» информации об исполнении контракта № 16/19 (реестровый номер контракта № 1730300951019000025) Инспекцией Ульяновского УФАС России установлено, что в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе сведения об исполнении указанного контракта были опубликованы 24.09.2019 г.;

 

4) 09.09.2019 г. по результатам электронного аукциона № 0368100013919000014 между заказчиком и ИП Табакаевой Е.В. был заключен договор № 17/19 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли учебного корпуса ветфака (цена контракта – 204 499,42 руб.).

В соответствии со справкой о стоимости выполненных работ КС-3 от 27.09.2019 г.  исполнителем были выполнены необходимые заказчику работы в полном объеме. В соответствии с платежным поручением № 37154 от 03.10.2019 г. заказчиком была произведена оплата по договору № 17/19 в полном объеме.

Оплата по договору (окончательный расчет) была произведена 03.10.2019 г., следовательно, сведения об исполнении контракта должны были быть опубликованы в единой информационной системе не позднее 10.10.2019 г. При этом в ходе анализа сведений, опубликованных заказчиком в реестре контрактов в разделах «Информация об исполнении (расторжении) контракта, «Информация о платежах и объекте закупки», «Документы» информации об исполнении контракта № 16/19 (реестровый номер контракта № 1730300951019000026) Инспекцией Ульяновского УФАС России установлено, что в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе сведения об исполнении указанного контракта были опубликованы 11.10.2019 г.

 

Указанные нарушения, допущенные заказчиком, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

 

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

 

IV. 19.03.2019 г. в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100013919000004 на капитальный ремонт душевой здания общежития № 26 ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ (начальная (максимальная) цена контракта - 676 600,00 руб.).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0368100013919000004 от 01.04.2019 г. победителем было признано ООО «Ремстрой плюс».

17.04.2019 г. ООО «Ремстрой плюс» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного проекта контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Таким образом, учитывая, что ООО «Ремстрой плюс» было признано уклонившимся от заключения контракта 17.04.2019 г., регламентированный срок направления заказчиком сведений в отношении юридического лица в уполномоченный контрольный орган является дата не позднее 22.04.2019 г.

Вместе с тем, в нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе обращение о включении сведений в отношении ООО «Ремстрой плюс» в антимонопольный орган заказчиком не направлялось.

 

В соответствии с частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

 

Заключение:

 

В действиях ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ установлены нарушения Закона о контрактной системе, а именно:

- часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в части установления надлежащего срока оплаты поставщику (подрядчику, исполнителю) выполненных работ;

- части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащей ответственности сторон в проекте договора;

- части 6 статьи 31 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в части установления требований к участникам, требований к составу и содержанию заявки не предусмотренных Законом о контрактной системе;

- пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в части не установления в аукционных документациях требований к участникам закупки;

- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего установления требований к составу и содержанию заявки на участие в аукционе;

- части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в части нарушения требования о направлении уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком в контрольный орган в сфере закупок;

- части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления сведений об исполнении контрактов;

- части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в части ненаправления в контрольный орган обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника, уклонившегося от заключения контракта.

 

В действиях должностных лиц ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ установлены признаки административных правонарушений, предусмотренных следующими статьями КоАП РФ:

- части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в части утверждения документаций об аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

- частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ в части несвоевременного направления сведений об исполнении контрактов;

- частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ в части непредставления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Акт составлен в одном экземпляре на 9 листах.

 

Копия акта передается в адрес ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ нарочно.

 

В соответствии с п. 49 Приказа Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 № 30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» лица, в отношении которых проведена проверка, в течение 10 дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Контролирующий орган (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.

 

 

Руководитель инспекции

(заместитель руководителя управления

– начальник отдела)                                                                                                    <…>

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                      <…>

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                                  <…>