А К Т № 11 проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168200002419005034, наименование объекта закупки: «текущий ремонт системы отопления»

А К Т № 11

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168200002419005034, наименование объекта закупки: «текущий ремонт системы отопления»

 

22.08.2019 года                                                                                                                   г. Ульяновск

 

На основании приказа № 89 от 19.08.2018 г. по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, С<…>, заместителем руководителя управления (руководитель инспекции), Б<….>, начальником отдела (участник инспекции), Г<…>, ведущим специалистом - экспертом (участник инспекции) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком – ОГБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» (далее – заказчик), уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области (далее – уполномоченный орган) при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168200002419005034, наименование объекта закупки: «текущий ремонт системы отопления» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 094 595,60 руб.; дата подведения итогов электронного аукциона – 23.07.2019 г.).

 

Проверка начата 19.08.2019 г., окончена 22.08.2019 г.

 

Юридический адрес ОГБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»: 432000, г. Ульяновск, ул. Минаева, 50.

 

И.о. директора ОГБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»: С<…>

 

Юридический адрес Департамента государственных закупок Министерства цифровой экономики и  конкуренции Ульяновской области: 432027, г. Ульяновск, Северный Венец, д. 28

Директор: П<….>.

 

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2.

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона, с учетом части 4 статьи 99 Закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вх. № 5528 от 15.08.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи», содержащее указание на нарушения законодательства о контрактной системе в части публикации протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.07.2019 г.

Поступившее обращение ОГБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» содержит указание на то, что уполномоченным органом 02.08.2019 г. на сайте оператора электронной площадки был изменен протокол подведения итогов электронного аукциона, в связи с чем подписание контракта в настоящее время не представляется возможным.

Исх. № 4284-03 от 19.08.2018 г. Ульяновским УФАС России в адрес уполномоченного органа было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки, содержащее запрос о представлении письменных пояснений относительно доводов, указанных в обращении ОГБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» с документальным обоснованием своей позиции.

Вх. № 5636 от 20.08.2019 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Действия по размещению на сайте оператора электронной площадки протокола подведения итогов электронного аукциона осуществлялись секретарем аукционной комиссии С<….>. Согласно объяснений С<….> при размещении протокола 23.07.2019 г. была допущена техническая ошибка, а именно персональный состав комиссии был указан неверно. 02.08.2019 г. указанная ошибка была устранена путем замены файла протокола на надлежащий.

Исх. № 4283-03 от 19.08.2018 г. Ульяновским УФАС России в адрес заказчика было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки, содержащее запрос о представлении документов, подтверждающих направление в уполномоченный орган протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.07.2019 г. для его последующего размещения.

Вх. № 5631 от 20.08.2019 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили запрашиваемые сведения, в том числе скрин-шот электронной почты заказчика о направлении соответствующего файла с протоколом подведения итогов электронного аукциона в адрес уполномоченного органа для размещения.

Исх. № 4285-03 от 19.08.2019 г. Ульяновским УФАС России в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» был направлен запрос о представлении следующих документов и сведений: протокол подведения итогов электронного аукциона (файл), опубликованный 23.07.2019 г. с указанием времени публикации и измененный протокол подведения итогов электронного аукциона (файл), опубликованный 02.08.2019 г. с указанием времени публикации.

Вх. № 5656 от 21.08.2018 г. от ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступили запрашиваемые документы и сведения.

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

  1. Обращения ОГБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» (вх. 5528 от 15.08.2019 г.);
  2. Извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419005034, протоколы, составленные в ходе осуществления закупки;
  3. Письмо Департамента государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области (вх. № 5636 от 20.08.2018 г.);
  4. Письмо ЗАО «Сбербанк-АСТ» (вх. № 5656 от 21.08.2019 г.);
  5. Письмо ОГБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» (вх. № 5631 от 20.08.2018 г.);

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 04.07.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419005034, наименование объекта закупки: «текущий ремонт системы отопления»  (начальная (максимальная) цена контракта – 1 094 595,60 руб.; дата подведения итогов электронного аукциона – 23.07.2019 г.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002419005034 от 18.07.2019 г. на участие в указанной закупке было подано 14 заявок, одна из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002419005034 от 19.07.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 4 участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта составило 890 527,02 рублей (заявка № 55).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002419005034 от 23.07.2019 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

В ходе осуществления внеплановой проверки действий заказчика и уполномоченного органа при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона №  0168200002419005034 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной систем.

Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность внесения изменений в протоколы, за пределами срока для его размещения, установленного частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Аналогичная позиция содержится в Письме ФАС России от 01.09.2017 г. № РП/60879/17.

Согласно пункту 12.4.7. Регламента организации и проведения электронных процедур ЗАО «Сбербанк-АСТ» (утвержден генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» 01.10.2018 г., далее - Регламент электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ») протокол подведения итогов электронного аукциона размещается организатором торгов на электронной площадке не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола и в ЕИС.

Пунктом 12.4.9. Регламента электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» установлено, что доступ к функционалу переформирования (изменения) протокола в части указания решения относительно заявки участника автоматически прекращается в 19:00 часов следующего календарного дня (по серверному времени площадки) после направления соответствующего протокола оператору.

Таким образом, Регламент электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» также не предусматривает возможность внесения изменений в протоколы, за пределами срока для его размещения, установленного частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с абзацем 3 пункта 3 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 г. № 1414, при изменении информации и документов, размещенных на официальном сайте, предыдущие редакции измененных информации и документов сохраняются и остаются доступными для ознакомления пользователями официального сайта, а также обеспечивается возможность размещения документа, содержащего перечень внесенных изменений, одновременно с размещением измененных информации и документов.

Анализ вышеизложенных норм закона и постановления Правительства РФ от 23.12.2015 г. № 1414 позволяет сделать вывод, что Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок предусмотрена возможность размещения измененных информации и документов в случаях и в пределах сроков, установленных Законом о контрактной системе.

23.07.2019 г. аукционной комиссией было произведено рассмотрение вторых частей заявок участников указанного электронного аукциона, результаты которого были оформлены в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 23.07.2019 г. Файл «5034-3» с указанным протоколом 23.07.2019 г. был направлен в адрес уполномоченного органа для размещения.

23.07.2019 г. уполномоченным органом на электронной площадке и в единой информационной системе был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона.

02.08.2019 г. по инициативе уполномоченного органа указанный файл был заменен.

Указанные действия повлекли за собой блокировку процедуры заключения контракта, так как проект контракта был сформирован на основании информации, опубликованной 23.07.2019 г.

При этом внесенная информация от 23.07.2019 г. была переведена в статус недействующей редакции, что делает невозможность заключение контракта на ее основании, что подтверждается сведениями, полученными заказчиком от технической службы поддержки ЕИС. 

Учитывая изложенное, действия по замене файла – опубликованию протокола за пределами установленного Законом о контрактной системе срока, повлекшие невозможность заключения контракта, содержат нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2.10 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П, уполномоченный орган осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок, на сайтах операторов электронных площадок протоколов, составленных при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Следовательно, нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе допущено уполномоченным органом, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заключение:

 

1. В действиях Департамента государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области установлено нарушение Закона о контрактной системе, а именно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в части несвоевременного опубликования протокола подведения итогов электронного аукциона.

2. В действиях должностного лица Департамента государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в части размещения в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Обязать заказчика устранить допущенное уполномоченным органом нарушение путем отмены текущей процедуры заключения контракта и создания новой версии сведений проекта контракта на основе актуального итогового протокола, на что выдать предписание.

 

Акт составлен в одном экземпляре на трех листах.

 

Копия акта направляется посредством почтовой связи в адрес ОГБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи», Департамента государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области.

 

 

Руководитель инспекции  

(заместитель руководителя управления)                                                                  С<….>

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                    Б<…>

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                                 Г<….>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 40

 

 

22.08.2019                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления С<…>;

 

членов

 

- начальника отдела Б<…>;

- ведущего специалиста-эксперта Г<….>,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, подпунктом «а»  пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) и на основании своего акта № 11 от 22.08.2019 г. соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком – ОГБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» (далее – заказчик), уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области (далее – уполномоченный орган) при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168200002419005034, наименование объекта закупки: «текущий ремонт системы отопления» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 094 595,60 руб.; дата подведения итогов электронного аукциона – 23.07.2019 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОГБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»  в срок до 04.09.2019 г. устранить допущенное уполномоченным органом нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе путем отмены текущей процедуры заключения контракта и создания новой версии сведений проекта контракта на основе актуального итогового протокола.

2. В срок до 06.09.2019 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

Председатель комиссии

С<…>

Члены комиссии

Б<…>

 

Г<….>

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.