А К Т № 10 проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168200002419003862 (наименование объекта закупки: «Противоопухолевый лекарственный препарат Оксалиплатин»)

А К Т № 10

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона №  0168200002419003862

(наименование объекта закупки: «Противоопухолевый лекарственный препарат Оксалиплатин»)

 

19.08.2019 года                                                                                                                   г. Ульяновск

 

На основании приказа № 88 от 12.08.2018 г. по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, С<…>, врио руководителя управления (руководитель инспекции), Б<…>, начальником отдела (участник инспекции), Г<…>, ведущим специалистом - экспертом (участник инспекции) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком – ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» (далее – заказчик), уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области (далее – уполномоченный орган) при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168200002419003862 (наименование объекта закупки: «Противоопухолевый лекарственный препарат Оксалиплатин» (начальная (максимальная) цена контракта – 16 461 250,00 руб.; дата подведения итогов электронного аукциона – 04.07.2019 г.).

 

Проверка начата 12.08.2019 г., окончена 19.08.2019 г.

 

Юридический адрес ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер»: 432017, г. Ульяновск, ул. 12 Сентября, 90.

Главный врач ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер»: Б<…>

 

Юридический адрес Департамента государственных закупок Министерства цифровой экономики и  конкуренции Ульяновской области: 432027, г. Ульяновск, Северный Венец, д. 28

Директор: П<…>.

 

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2.

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона, с учетом части 4 статьи 99 Закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вх. № 5332 от 08.08.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер», содержащее указание на нарушения законодательства о контрактной системе в части публикации протокола подведения итогов электронного аукциона № 0168200002419003862 от 04.07.2019 г.

Поступившее обращение ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» содержит указание на то, что уполномоченным органом 10.07.2019 г. на сайте оператора электронной площадки был изменен протокол подведения итогов электронного аукциона, в связи с чем подписание контракта в настоящее время не представляется возможным.

Исх. № 4153-03 от 12.08.2018 г. Ульяновским УФАС России в адрес уполномоченного органа было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки, содержащее запрос о представлении письменных пояснений относительно доводов, указанных в обращении ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» с документальным обоснованием своей позиции.

Вх. № 5578 от 19.08.2019 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Действия по размещению на сайте оператора электронной площадки протокола подведения итогов электронного аукциона осуществлялись секретарем аукционной комиссии Гавриловым Н.С. Согласно объяснений Гаврилова Н.С. при размещении протокола 04.07.2019 г. была допущена ошибка и прикреплен не тот файл. 10.07.2019 г. указанная ошибка была устранена путем замены файла протокола на надлежащий.

Исх. № 4154-03 от 12.08.2018 г. Ульяновским УФАС России в адрес заказчика было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки, содержащее запрос о представлении документов, подтверждающих направление в уполномоченный орган протокола подведения итогов электронного аукциона от 04.07.2019 г. для его последующего размещения.

Вх. № 5523 от 15.08.2019 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили запрашиваемые сведения, в том числе скрин-шот электронной почты заказчика от 04.07.2019 г. о направлении соответствующего файла с протоколом подведения итогов электронного аукциона в адрес уполномоченного органа для размещения.

Исх. № 4178-03 от 12.08.2019 г. Ульяновским УФАС России в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» был направлен запрос о представлении следующих документов и сведений: протокол подведения итогов электронного аукциона (файл), опубликованный 04.07.2019 г. с указанием времени публикации и измененный протокол подведения итогов электронного аукциона (файл), опубликованный 10.07.2019 г. с указанием времени публикации.

Вх. № 5475 от 13.08.2018 г. от ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступили запрашиваемые документы и сведения.

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

  1. Обращения ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» (вх. 5332 от 08.08.2019 г.);
  2. Извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419003862, протоколы, составленные в ходе осуществления закупки;
  3. Письмо Департамента государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области (вх. № 5578 от 19.08.2018 г.);
  4. Письмо ЗАО «Сбербанк-АСТ» (вх. № 5475 от 13.08.2019 г.);
  5. Письмо ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» (вх. № 5523 от 15.08.2018 г.);

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 07.06.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419003862, наименование объекта закупки: «Противоопухолевый лекарственный препарат Оксалиплатин» (начальная (максимальная) цена контракта – 16 461 250,00 руб.).

19.06.2019 г. в единой информационной системе размещены разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002419003862 от 27.06.2019 г. на участие в указанной закупке было подано 8 заявок, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002419003862 от 01.07.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 6 участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта составило 15 638 187,50 руб. (заявка № 24, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта – 5,00%),

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.07.2019 г. вторые части заявок участников аукциона под № 24, 184, 154 признаны несоответствующими требованиям аукционной документации, вторые части заявок участников аукциона под № 130, 143, 231 признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

В ходе осуществления внеплановой проверки действий заказчика и уполномоченного органа при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168200002419003862 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной систем.

Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность внесения изменений в протоколы, за пределами срока для его размещения, установленного частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Аналогичная позиция содержится в Письме ФАС России от 01.09.2017 г. № РП/60879/17.

Согласно пункту 12.4.7. Регламента организации и проведения электронных процедур ЗАО «Сбербанк-АСТ» (утвержден генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» 01.10.2018 г., далее - Регламент электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ») протокол подведения итогов электронного аукциона размещается организатором торгов на электронной площадке не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола и в ЕИС.

Пунктом 12.4.9. Регламента электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» установлено, что доступ к функционалу переформирования (изменения) протокола в части указания решения относительно заявки участника автоматически прекращается в 19:00 часов следующего календарного дня (по серверному времени площадки) после направления соответствующего протокола оператору.

Таким образом, Регламент электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» также не предусматривает возможность внесения изменений в протоколы, за пределами срока для его размещения, установленного частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с абзацем 3 пункта 3 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 г. № 1414, при изменении информации и документов, размещенных на официальном сайте, предыдущие редакции измененных информации и документов сохраняются и остаются доступными для ознакомления пользователями официального сайта, а также обеспечивается возможность размещения документа, содержащего перечень внесенных изменений, одновременно с размещением измененных информации и документов.

Анализ вышеизложенных норм закона и постановления Правительства РФ от 23.12.2015 г. № 1414 позволяет сделать вывод, что Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок предусмотрена возможность размещения измененных информации и документов в случаях и в пределах сроков, установленных Законом о контрактной системе.

04.07.2019 г. аукционной комиссией было произведено рассмотрение вторых частей заявок участников указанного электронного аукциона, результаты которого были оформлены в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 04.7.2019 г. Файл «3862-3» с указанным протоколом 04.07.2019 г. был направлен в адрес уполномоченного органа для размещения.

04.07.2019 г. уполномоченным органом на электронной площадке и в единой информационной систем в качестве протокола подведения итогов электронного аукциона был размещен файл «3862-1.27.06.19.doc», фактически являющийся проколом рассмотрения первых частей заявок.

10.07.2019 г. по инициативе уполномоченного органа указанный файл был заменен на файл «3862-3.3.7.19.doc», являющийся протоколом подведения итогов от 04.07.2019 г.

Указанные действия повлекли за собой блокировку процедуры заключения контракта, так как проект контракта был сформирован 08.07.2019 г. на основании информации опубликованной 04.07.2019 г.

При этом внесенная информация от 04.07.2019 г. была переведена в статус недействующей редакции, что делает невозможность заключение контракта на ее основании, что подтверждается сведениями, полученными заказчиком от технической поддержки ЕИС. 

Учитывая, что первоначально 04.07.2019 г. опубликованные документы и сведения не содержали файл с протоколом подведения итогов электронного аукциона, действия по его замене – опубликованию надлежащего протокола за пределами установленного Законом о контрактной системе срока, повлекшие невозможность заключения контракта, содержат нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2.10 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П, уполномоченный орган осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок, на сайтах операторов электронных площадок протоколов, составленных при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Следовательно, нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе допущено уполномоченным органом, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заключение:

 

1. В действиях Департамента государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области установлено нарушение Закона о контрактной системе, а именно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в части несвоевременного опубликования протокола подведения итогов электронного аукциона.

2. В действиях должностного лица Департамента государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в части размещения в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Обязать заказчика устранить допущенное уполномоченным органом нарушение путем отмены текущей процедуры заключения контракта и создания новой версии сведений проекта контракта на основе актуального итогового протокола, на что выдать предписание.

 

Акт составлен в одном экземпляре на трех листах.

 

Копия акта направляется посредством почтовой связи в адрес ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер», Департамента государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области.

 

 

Руководитель инспекции  

(врио руководителя управления)                                                                              С<…>

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                    Б<…>

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                                 Г<…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 39

 

 

19.08.2019                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления С<…>;

членов

- начальника отдела Б<…>;

- ведущего специалиста-эксперта Г<…>,

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, подпунктом «а»  пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) и на основании своего акта № 10 от 19.08.2019 г. соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком – ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер», уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168200002419003862 (наименование объекта закупки: «Противоопухолевый лекарственный препарат Оксалиплатин» (начальная (максимальная) цена контракта – 16 461 250,00 руб.).

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер»  в срок до 02.09.2019 г. устранить допущенное уполномоченным органом нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе путем отмены текущей процедуры заключения контракта и создания новой версии сведений проекта контракта на основе актуального итогового протокола.

2. В срок до 06.09.2019 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Председатель комиссии

С<…>

Члены комиссии

Б<…>

Г<…>

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.