А К Т № 9 проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168200002419001884 на поставку татами для дзюдо

А К Т № 9

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168200002419001884 на поставку татами для дзюдо

 

19.08.2019 года                                                                                                                   г. Ульяновск

 

На основании приказа № 87 от 12.08.2019 г. по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, С<…>, врио руководителя управления (руководитель инспекции), Б<…>, начальником отдела (участник инспекции), Г<…>, ведущим специалистом - экспертом (участник инспекции) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком – Областным государственным казённым учреждением спортивной подготовки «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо» (далее – ОГКУ «СШОР по дзюдо», заказчик) при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168200002419001884 на поставку татами для дзюдо (начальная (максимальная) цена контракта – 599 970,00 руб.).

 

Проверка начата 12.08.2019 г., окончена 19.08.2019 г.

 

Юридический адрес ОГКУ «СШОР по дзюдо»: 432028, г. Ульяновск, пр-т. 50-летия ВЛКСМ, д. 25

 

Директор ОГКУ «СШОР по дзюдо»: С<…>

 

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2.

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона, с учетом части 4 статьи 99 Закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вх. № 4967 от 23.07.2019 г., вх. № 5101 от 30.07.2019 г. из Прокуратуры Ульяновской области в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили обращения ООО «Спорт-Комфорт».

Поступившие обращения ООО «Спорт-Комфорт» являются аналогичными и содержат указание, в том числе на то, что при заключении контракта заказчик направил победителю проект контракта для его подписания без включения характеристик товара, что является нарушением части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

 

Исх. № 4174-03 от 12.08.2019 г. Ульяновским УФАС России в адрес заказчика ОГКУ «СШОР по дзюдо» был направлен запрос о представлении письменных пояснений относительно доводов, указанных в обращениях ООО «Спорт-Комфорт» с документальным обоснованием своей позиции, а также с указанием причин не включения в проект контракта при направлении его победителю технических характеристик татами для дзюдо, предложенных обществом в первой части заявки.

Вх. № 5568 от 16.08.2019 г. от ОГКУ «СШОР по дзюдо» поступили запрашиваемые письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно приложению № 1 к аукционной документации цвет татами был установлен желтый и салатовый. В первой части заявки ООО «Спорт-Комфорт» выразило согласие с условиями документации и согласилось исполнить условия контракта. При этом первая часть заявки общества содержала коммерческое предложение с указанием цветов татами (желтый и салатовый) в соответствии с требованиями аукционной документации.

Учитывая, что п. 2.1.4 проекта контракта содержит указание на то, что поставщик обязан обеспечить качество поставляемого товара в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, в спецификации к контракту заказчиком не были указаны показатели товара.

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

  1. Обращения ООО «Спорт-Комфорт» (вх. № 4967 от 23.07.2019 г., вх. № 5101 от 30.07.2019 г.), направленные из Прокуратуры Ульяновской области;
  2. Извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419001884;
  3. Письменные пояснения ОГКУ «СШОР по дзюдо»;
  4. Первые и вторые части заявок участников электронного аукциона № 0168200002419001884, протоколы, составленные в ходе осуществления закупки, полученные от оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;
  5. Контракт № 0168200002419001884-2019 от 06.05.2019 г. на поставку татами для дзюдо, заключенный между ОГКУ «СШОР по дзюдо» и ООО «Спорт-Комфорт».

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.04.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419001884 на поставку татами для дзюдо (начальная (максимальная) цена контракта – 599 970,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 8 заявок, одна из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 22.04.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 6 участников закупки, цена была снижена до 415 026,18 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.04.2019 г. вторые части заявок участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства, победителем признано ООО «Спорт-Комфорт».

06.05.2019 г. между заказчиком и ООО «Спорт-Комфорт» был заключен контракт № 0168200002419001884 -2019.

 

В ходе осуществления внеплановой проверки действий заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168200002419001884 на поставку татами для дзюдо Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Статьей 83.2 Закона о контрактной системе установлен порядок заключение контракта по результатам электронной процедуры.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Таким образом, при заключении контракта по результатам электронного аукциона в проект контракта включается  информация о конкретных показателях товара, указанная в первой части заявки участника такого электронного аукциона.

В ходе анализа первой части заявки ООО «Спорт-Комфорт» (№ заявки 78) Инспекцией установлено, что заявка общества содержала характеристики татами для дзюдо, в том числе цвет, которые соответствовали условиям документации. На основании изложенного, первая часть заявки ООО «Спорт-Комфорт» была допущена членами комиссии заказчика к участию в аукционе в соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, при направлении проекта контракта в адрес ООО «Спорт-Комфорт» заказчиком не включены какие-либо характеристики товара, необходимого к поставке, что самим заказчиком не отрицается (письменные пояснения ОГКУ «СШОР по дзюдо», представленные в ходе осуществления проверки).

Так, заключенный между ООО «Спорт-Комфорт» и заказчиком контракт № 0168200002419001884-2019 от 06.05.2019 г. содержит приложение № 1, являющееся спецификаций, в котором указано лишь на наименование товара, единицу измерения, количество, цену за единицу и общую стоимость.

Таким образом, действия заказчика, не включившего при заключении контракта по результатам аукциона в проект контракта характеристики товаров, указанные в заявке ООО «Спорт-Комфорт» нарушают часть 1 статьи 34, часть 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заключение:

 

  1. В действиях ОГКУ «СШОР по дзюдо» установлено нарушение части 1 статьи 34, части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
  2. В действиях должностного лица ОГКУ «СШОР по дзюдо» установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ в части заключения контракта по результатам определения поставщика с нарушением объявленных условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

 

Акт составлен в одном экземпляре на двух листах.

 

Копия акта направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес ОГКУ «СШОР по дзюдо».

 

 

Руководитель инспекции  

(врио руководителя управления)                                                                                                 С<…>

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                                        Б<…>

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                                                     Г<…>