• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Акт №6 проверки соблюдения законодательства о контрактной системе Инспекцией Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска при проведении запроса котировок на ремонт компьютерной техники

 

А К Т № 6

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе Инспекцией Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска при проведении запроса котировок № 0168100002818000005 на ремонт компьютерной техники (начальная (максимальная) цена контракта – 77 000,00 руб.)

 

16.04.2018 года                                                                                                                г. Ульяновск

 

На основании приказа от 12.04.2018 г. № 28 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Спиридоновым Иваном Ивановичем, заместителем руководителя управления – начальником отдела (руководитель инспекции), Бокач Екатериной Борисовной, начальником отдела (участник инспекции), Мартиросян Еленой Ивановной, ведущим специалистом - экспертом (участник инспекции) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе Инспекцией Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска  (далее – ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска) при проведении запроса котировок № 0168100002818000005 на ремонт компьютерной техники (начальная (максимальная) цена контракта – 77 000,00 руб.).

 

Проверка начата 12.04.2018 г., окончена 16.04.2018 г.

 

Юридический адрес ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска: 432072, г. Ульяновск, ул. А. Наганова, д. 2.

Начальник ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска: <…>

 

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2.

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99, с учетом части 4 статьи 99 осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вх. № 1749 от 09.04.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска о допущенном нарушении Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок № 0168100002818000005 на ремонт компьютерной техники, выразившемся в не установлении в извещении о проведении запроса котировок признака невозможности определения объема подлежащих выполнению работ, в связи с чем у заказчика отсутствует возможность размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, поскольку ценовые предложения участников закупки превышают начальную (максимальную) цену контракта.

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

  1. Обращение ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска (вх. № 1749 от 09.04.2018 г.);
  2. Извещение о проведении запроса котировок № 0168100002818000005 на ремонт компьютерной техники (начальная (максимальная) цена контракта – 77 000,00 руб.);
  3. Приказ Ульяновского УФАС России № 28 «О проведении контрольного мероприятия» от 12.04.2018 г;
  4. Уведомление Ульяновского УФАС России о проведении внеплановой проверки (исх. № 1651-03 от 12.04.2018 г.).

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru)  23.03.2018 г. было опубликовано извещение № 0168100002818000005 на ремонт компьютерной техники (начальная (максимальная) цена контракта – 77 000,00 руб.).

27.03.2018 г., 30.03.2018 г. в извещение о проведении запроса котировок внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 73 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0168100002818000005 на ремонт компьютерной техники, сформированному в единой информационной системе,  начальная (максимальная) цена контракта составляет 77 000,00 руб.

При этом в прикрепленном к извещению № 0168100002818000005 файле (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок) содержится информация о том, что цена государственного контракта составляет  77 000,00 руб., является твёрдой не снижается по итогам проведения запроса котировок и представляет собой максимальную сумму денежных средств, которую заказчик готов перечислить за оказанные услуги исполнителю. В связи с невозможностью определить объём подлежащих оказанию услуг на основании пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указана общая начальная (максимальная) цена единицы услуг, которая составляет 494 633,33 руб.

Вместе с тем, в извещении проведении запроса котировок № 0168100002818000005 на ремонт компьютерной техники  отсутствует указание на невозможность определения объема подлежащих оказанию услуг, в связи с чем у ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска отсутствует возможность размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, поскольку ценовые предложения участников закупки превышают начальную (максимальную) цену контракта.

Таким образом, заказчиком было допущено нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в извещении о проведении запроса котировок  № 0168100002818000005 указания на невозможность определения объема подлежащих оказанию услуг.

 

Учитывая изложенное, Инспекция Ульяновского УФАС России приняла решение выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе путем аннулирования закупки № 0168100002818000005.

 

  •  

 

1. В действиях заказчика - ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска  установлено нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. Заказчику устранить допущенное нарушение пункта 3 статьи 42 Закона о контрактной системе путем аннулирования закупки № 0168100002818000005.

 

Акт составлен в одном экземпляре на 2 листах.

 

Копия акта направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска (предварительно посредством электронной почты).

 

Руководитель инспекции  

(заместитель руководителя управления-

начальник отдела)                                                                                                  Спиридонов И.И.

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                 Бокач Е.Б.

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                             Мартиросян Е.И.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 13

 

16.04.2018                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

руководителя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

участников

- начальника отдела Бокач Е.Б.,

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

 

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего акта внеплановой проверки № 6 от 16.04.2018 г. соблюдения законодательства о контрактной системе Инспекцией Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска  (далее – ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска) при проведении запроса котировок № 0168100002818000005 на ремонт компьютерной техники (начальная (максимальная) цена контракта – 77 000,00 руб.),

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска в срок до 23.04.2018 г. устранить допущенное нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе путем аннулирования закупки № 0168100002818000005.

2. В срок до 27.04.2018 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Руководитель инспекции

И.И. Спиридонов

Участники инспекции

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.