• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Акт №5 проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона, наименование объекта закупки: «Капитальный ремонт детского сада по ул. Минаева, 8 в Железнодорожном районе г. Ульяновска»

 

А К Т № 5

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168200002418000020, наименование объекта закупки: «Капитальный ремонт детского сада по ул. Минаева, 8 в Железнодорожном районе г. Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 51 125 010,00 руб.)

 

04.04.2018 года                                                                                                                г. Ульяновск

 

На основании приказа от 02.04.2018 г. № 26 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Спиридоновым Иваном Ивановичем, врио руководителя управления (руководитель инспекции), Бокач Екатериной Борисовной, начальником отдела (участник инспекции), Губайдуловой Динарой Альфредовной, специалистом - экспертом (участник инспекции) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе аукционной комиссией (заказчик – муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик» (далее - МБУ «Стройзаказчик»), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168200002418000020, наименование объекта закупки: «Капитальный ремонт детского сада по ул. Минаева, 8 в Железнодорожном районе г. Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 51 125 010,00 руб., дата подведения итогов электронного аукциона – 01.03.2018 г.).

 

Проверка начата 02.04.2018 г., окончена 04.04.2018 г.

 

Юридический адрес МБУ «Стройзаказчик»: 432017, г. Ульяновск, ул. Энгельса, д. 56.

Директор МБУ «Стройзаказчик»: <…>

 

Аукционная комиссия: председатель комиссии <…>, член комиссии <…>, член комиссии <…>

 

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2.

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99, с учетом части 4 статьи 99 осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вх. № 1068 от 02.03.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ООО «Контур», содержащее, в том числе, указание на нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168200002418000020, наименование объекта закупки: «Капитальный ремонт детского сада по ул. Минаева, 8 в Железнодорожном районе г. Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 51 125 010,00 руб., дата подведения итогов электронного аукциона – 01.03.2018 г.) в части признания вторых частей заявок участников аукциона не соответствующими требованиям аукционной документации.

Исх. № 1178-03 от 19.03.2018 г. Ульяновским УФАС России в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» был направлен запрос о представлении вторых частей заявок, представленных участниками закупки на участие в электронном аукционе № 0168200002418000020.

19.03.2018 г. от ЗАО «Сбербанк-АСТ» в управление поступили запрашиваемые документы и сведения.

С целью уточнения причин признания вторых частей заявок ООО «СОЛКОМ», ООО «Тех-инвест-строй» не соответствующими требованиям аукционной документации, Ульяновским УФАС России в адрес аукционной комиссии МБУ «Стройзаказчик» был направлен запрос (исх. № 1334-03 от 28.03.2018 г.).

Вх. № 1592 от 02.04.2018 г. от МБУ «Стройзаказчик» поступили в управление письменные пояснения.

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

  1. Обращение ООО «Контур» (вх. № 1068 от 02.03.2018 г.);
  2. Извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418000020, наименование объекта закупки: «Капитальный ремонт детского сада по ул. Минаева, 8 в Железнодорожном районе г. Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 51 125 010,00 руб.);
  3. Запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 1178-03 от 19.03.2018 г.), направленный в адрес ЗАО «Сбербанк-АСТ»;
  4. Вторые части заявок участников электронного аукциона № 0168200002418000020;
  5. Запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 1334-03 от 28.03.2018 г.), направленный в адрес аукционной комиссии МБУ «Стройзаказчик»;
  6. Письмо МБУ «Стройзаказчик» (вх. № 1592 от 02.04.2018 г.);
  7. Приказ Ульяновского УФАС России № 26 «О проведении контрольного мероприятия» от 02.04.2018 г;
  8. Уведомление Ульяновского УФАС России о проведении внеплановой проверки (исх. № 1431-03 от 02.04.2018 г.), направленное в адрес аукционной комиссии МБУ «Стройзаказчик».

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.01.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418000020, наименование объекта закупки: «Капитальный ремонт детского сада по ул. Минаева, 8 в Железнодорожном районе г. Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 51 125 010,00 руб.).

02.02.2018 г. в аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

02.02.2018 г., 16.02.2018 г. в единой информационной системе размещены разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.02.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 23 заявки, которые допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002418000020 от 26.02.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 10 участников закупки, наименьшее предложение о цене составило 36 721 874,75 руб. (заявка № 14, снижение  начальной (максимальной) цены контракта 28,17 %).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168200002418000020 от 01.03.2018 г. вторые части заявок участников закупки под № 14 (ООО «Строительная Компания «Балт-Строй»), № 8 (ООО «Энерготехсервис»), № 6 (ООО «СОЛКОМ»), № 7 (ООО «Тех-инвест-строй») признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.

 

1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

А) Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1 к указному Постановлению и соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

Пункт 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. устанавливает, что в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик устанавливает дополнительное требование к участникам о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства и работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 000 000 руб., к участникам закупки устанавливается такое дополнительное требование как наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки таким дополнительным требованиям, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичные положения закреплены разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации о проведнеии электронного аукциона № 0168200002418000020.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002418000020 от 01.03.2018 г. вторая часть заявки участника закупки под № 6 (ООО «СОЛКОМ») была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства на основании следующего: участник закупки не соответствует дополнительным требованиям, установленными частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно отсутствуют копии документов подтверждающие наличие опыта:

- исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

- исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

 

В составе второй части заявки ООО «СОЛКОМ» (порядковый номер 6) в качестве документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. участником закупки были представлены следующие документы: копия муниципального контракта № 01682000024160003864-0565495-01 от 16.07.2016 г. на выполнение работ по строительству здания дошкольной образовательной организации на 240 мест г. Ульяновск, Засвияжский район, жилой квартал «Запад-1», третий квартал малоэтажной застройки (цена контракта – 132 615 081,60 руб.), копия дополнительного соглашения № 1 к муниципальному контракту от 19.07.2016 г., а также копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

Согласно сведениям из реестра контрактов, размещенного в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, к муниципальному контракту № 01682000024160003864-0565495-01 от 16.07.2016 г. заключены два дополнительных соглашения от 19.07.2016 г., от 17.03.2017 г.

Вместе с тем, в составе второй части заявки ООО «СОЛКОМ» не представлено дополнительное соглашение № 2 от 17.03.2017 г. к муниципальному контракту № 01682000024160003864-0565495-01 от 16.07.2016 г. об увеличении цены контракта до 134 139 164,84 рублей.

Следовательно, копия муниципального контракта № 01682000024160003864-0565495-01 от 16.07.2016 г. и документы об исполнении по нему, представленные ООО «СОЛКОМ» в составе второй части заявки, не могут быть учтены в качестве подтверждения опыта, поскольку представлены не в полном объеме.

Исходя из вышеизложенного, ООО «СОЛКОМ» в составе второй части заявки не подтверждено соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Кроме того, во вторых частях заявок участников закупки под № 14 (ООО «Строительная Компания «Балт-Строй»), № 8 (ООО «Энерготехсервис») не представлены документы и сведения, подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии вторых частей заявок участников под № 14, № 8, № 6 требованиям документации об аукционе отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

 

Б) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (далее - Приказ Ростехнадзора № 58) утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0168200002418000020 в разделе «Требования к участникам», разделом 2 «Требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ» и подпунктом 1 пункта 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации установлены единые требования к участникам о соответствии части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе: документы подтверждающие, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, установленных частями 2.1, 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации: выписка из реестра членов саморегулируемой организации (ч. 4, 5 ст. 55.17 ГрК РФ) и (или) информация о наименовании саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, адресе официального сайтасаморегулируемой организации (ч.1,2 ст. 55.17ГрК РФ, ст. 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168200002418000020 от 01.03.2018 г. вторая часть заявки участника закупки под № 7 (ООО «Тех-инвест-строй») признана не соответствующей требованиям аукционной документации: состав представленного свидетельства СРО не соответствует требованиям документации, а именно отсутствует взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

 

Согласно выписке из реестра членов саморегулируемой организации (Ассоциация саморегулируемая организация «Профессиональный альянс Строителей Ульяновской области») № 348 от 15.02.2018 г., которая была представлена ООО «Тех-инвест-строй» в составе второй части заявки, в части 6 «Сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств» установлен первый уровень ответственности по обязательствам по договору на осуществление работ в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (до 60 млн. руб.).

Кроме того, согласно сведениям официального сайта Ассоциации саморегулируемой организации «Профессиональный альянс Строителей Ульяновской области»  www.sropas.ru, размер взноса к компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств ООО «Тех-инвест-строй» составляет 200 000,00 руб., что соответствует первому уровню ответственности.

 

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69, не допускается.

Таким образом, решение аукционной комиссии в части признания второй части заявки ООО «Тех-инвест-строй» несоответствующей требованиям аукционной документации на основании, указанном в протоколе подведения итогов электронного аукциона, является неправомерным, нарушает часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Согласно письменным пояснениям МБУ «Стройзаказчик» (вх. № 1592 от 02.04.2018 г.) при проверке выписки из реестра членов саморегулируемой организации № 348 от 15.02.2018 г., выданной ООО «Тех-инвест-строй», в Едином реестре членов СРО отсутствует указание на наличие первого уровня ответственности компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств. При этом документального подтверждения отсутствия указанных сведений в отношении ООО «Тех-инвест-строй» аукционной комиссией в рамках проведения проверки не представлено.

Кроме того, выписка из реестра членов саморегулируемой организации (Ассоциация саморегулируемая организация «Профессиональный альянс Строителей Ульяновской области») № 348, которая была представлена ООО «Тех-инвест-строй», датируется 15.02.2018 г., при этом процедура рассмотрения вторых частей заявок проводилась аукционной комиссией 01.03.2018 г., в связи с чем информация о наличии первого уровня ответственности компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств у общества не могла отсутствовать.

 

2. Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

 В ходе анализа протокола подведения итогов электронного аукциона № 0168200002418000020 от 01.03.2018 г. Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено, вторая часть заявки участника закупки под № 6 (ООО «СОЛКОМ») признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе а именно, отсутствуют копии документов подтверждающие наличие опыта: - исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка; - исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

При этом согласно письменным пояснениям, представленным МБУ «Стройзаказчик» (вх. № 1592 от 02.04.2018 г.), вторая часть заявки ООО «СОЛКОМ» признана не соответствующей требованиям документации и законодательства о контрактной системе в связи с непредставлением дополнительного соглашения № 2 от 17.03.2017 г. к муниципальному контракту №  01682000024160003864-0565495-01 от 16.07.2016 г.

Таким образом, из протокола подведения итогов электронного аукциона №  0168200002418000020 от 01.03.2018 г. невозможно сделать вывод о причинах  признания заявки участника аукциона под № 6 (ООО «СОЛКОМ») несоответствующей требованиям Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. и раздела 3 документации.

Учитывая изложенное, протокол составлен с нарушением требований, установленных законодательством о контрактной системе, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая, что 14.03.2018 г. между заказчиком - МБУ «Стройзаказчик» и ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» был заключен контракт № 0168200002418000020-0565495-01 на выполнение капитального ремонта детского сада по ул. Минаева, 8 в Железнодорожном районе г. Ульяновска (цена контракта – 43 456 257,00 руб.), Инспекцией Ульяновского УФАС России принято решение предписание на устранение аукционной комиссией нарушений частей 7,8 статьи 69 Закона о контрактной системе, не выдавать.

 

  •  

 

  1. В действиях аукционной комиссии заказчика  МБУ «Стройзаказчик» при проведении электронного аукциона № 0168200002418000020 установлены нарушения частей 7, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  2. В действиях аукционной комиссии МБУ «Стройзаказчик» установлены признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ в части необоснованного признания второй части заявки участника аукциона несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, а также формирования протокола подведения итогов аукциона с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Акт составлен в одном экземпляре на пяти листах.

 

Копия акта направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес аукционной комиссии МБУ «Стройзаказчик».

 

 

Руководитель инспекции  

(врио руководителя управления)                                                                          Спиридонов И.И.

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                 Бокач Е.Б.

 

Участник инспекции

(специалист-эксперт)                                                                                             Губайдулова Д.А.