• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Акт №22 проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку противоопухолевого лекарственного препарата Доцетаксел

Категория отчета: Статистика и отчеты

А К Т № 22

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168200002417004395 на поставку противоопухолевого лекарственного препарата Доцетаксел (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения Областной клинический онкологический диспансер; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 1 770 472,80 руб.) и заключении государственного контракта по результатам проведенной закупки

 

17.11.2017 года                                                                                                                г. Ульяновск

 

На основании приказа от 17.10.2017 г. № 146 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Спиридоновым Иваном Ивановичем, заместителем руководителя управления-начальником отдела (руководитель инспекции), Бокач Екатериной Борисовной, начальником отдела (участник инспекции), Кузьминовой Юлией Павловной, ведущим специалистом-экспертом (участник инспекции), проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком – Государственным учреждением здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (далее – заказчик), аукционной комиссией (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0168200002417004395 на поставку противоопухолевого лекарственного препарата Доцетаксел (начальная (максимальная) цена контракта – 1 770 472,80 руб.) и заключении государственного контракта по результатам проведенной закупки.  

 

Проверка начата 17.10.2017 г., окончена 17.11.2017 г.

 

Юридический адрес Государственного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер»: 432017, г. Ульяновск, ул. 12 Сентября, д. 90.

Главный врач Государственного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер»: П<…>.

Аукционная комиссия: председатель комиссии – С<…>, члены комиссии – П<…>, Ч<…>.

 

Место проведения контрольного мероприятия: 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2, без вызова сторон.

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99, с учетом части 4 статьи 99 осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вх. № 5670 от 21.09.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ООО «Лайф Лайн Хелскер», перенаправленное ФАС России, содержащее указание на нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168200002417004395 на поставку противоопухолевого лекарственного препарата Доцетаксел (начальная (максимальная) цена контракта – 1 770 472,80 руб.) и заключении государственного контракта по результатам проведенной закупки.

В своем обращении ООО «Лайф Лайн Хелскер» указывает, на необоснованное удержание денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки оператором электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»), в связи с тем, что заявка общества была признана не соответствующей требованиям законодательства и документации на основании Проставления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 г.

Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок 31.08.2017 г. признала в действиях оператора электронной торговой площадки нарушение части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе (решение по делу № ВП-455/17 от 31.08.2017 г.) и приняла решение о направлении заявления ООО «Лайф Лайн Хелскер» в Ульяновское УФАС России для проведения внеплановой проверки в отношении действий заказчика.  

Исх. № 5016-03 от 18.10.2017 г. Ульяновским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении мотивированных пояснений относительно оснований для признания заявки ООО «Лайф Лайн Хелскер» не соответствующей требованиям документации и законодательства.

Вх. №. 6338 от 25.10.2017 г. ГУЗ «ОКОД» были представлены запрашиваемые сведения, а также письменные пояснения, содержащие указание,  том числе, на следующее.

Документацией о проведении электронного аукциона № 0168200002417004395 были установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 г. № 155 и Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289. В ходе рассмотрения вторах частей заявок было установлено, что заявка ООО «Лайф Лайн Хелскер» подлежит отклонению по основаниям, предусмотренным пунктом 1 Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 в связи с предложением о поставке лекарственных препаратов производства Индии.

Исх. № 5194-03 от 27.10.2017 г. Ульяновским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении мотивированных пояснений относительно увеличения цены контракта, заключенного по результатам указанного аукциона с ООО «ФармПартнер» с 973 442,39 руб. до 1 764 957,04 руб.

Вх. №. 6508 от 03.11.2017 г. ГУЗ «ОКОД» были представлены запрашиваемые письменные пояснения, содержащие указание,  том числе, на следующее.

Указанный электронный аукцион на закупку противоопухолевого лекарственного препарата Доцетаксел проводился заказчиком по цене в соответствии с реестром ЖНВЛП в количестве согласно лимитам финансирования. В связи с существенным снижение цены на аукционе заказчиком было принято решение об увеличении количества поставляемого лекарственного препарата до количества, не превышающего начальную (максимальную) цену контракта, что позволяет дополнительно обеспечить лечение 23-25 онкологических больных.

 

В связи с изложенным, предметом проверки стало соблюдение заказчиком – ГУЗ «ОКОД», аукционной комиссией законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002417004395 и заключении государственного контракта по результатам проведенной закупки.

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

  1. Обращение ООО «Лайф Лайн Хелскер» (вх. № 5670 от 21.09.2017 г.);
  2. Письменные пояснения и сведения, представленные ГУЗ «ОКОД» (вх. № 6338 от 25.10.2017 г., № 6508 от 03.11.2017 г.);
  3. Извещение и документация электронного аукциона № 0168200002417004395 на поставку насосов шприцевых;
  4.  Первые и вторые части заявок, представленных участниками закупки для участия в электронном аукционе № 0168200002417004395;
  5. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417004395 от 04.08.2017 г., протокол проведения электронного аукциона от 07.08.2017 г. и протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2017 г.;
  6. Государственный контракт № 342 от 24.08.2017 г.;

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.07.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417004395 на поставку противоопухолевого лекарственного препарата Доцетаксел (начальная (максимальная) цена контракта – 1 770 472,80 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417004395 от 04.08.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано и допущено к участию в аукционе 5 заявок.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 08.08.2017 г. предложения о цене контракта поступило от четырех участников закупки, цена контракта была снижена на 45,52%.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 09.08.2017 г. заявка участника № 3 (ООО «ЛайфЛайнХелскер») была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона был признан участник закупки с номером заявки 5 (ООО «ФармПартнер») с предложение по цене контракта – 973 442,39 руб.

24.08.2017 г. между ГУЗ «ОКОД» и ООО «ФармПартнер» был заключен государственный контракт № 342 на поставку насосов шприцевых с ценой контракта 1 764 957,04 руб.   

 

В ходе проведения контрольного мероприятия Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

1) Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка противоопухолевого лекарственного препарат Доцетаксел.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнении статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 г. «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 1289).

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 28.12.2016 г. № 2885-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год» доцетаксел включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в связи с чем заказчик обязан установить ограничения и условия происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов согласно Постановлению Правительства РФ № 1289.

Во исполнение статьи 14 Закона о контрактной системе в пункте 8 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об аукционе установлено ограничение в соответствии с Постановления Правительства РФ № 1289.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Таким образом, в случае осуществления заказчиком закупки лекарственного препарата, участник закупки, который предлагает лекарственный препарат, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, с целью подтверждения страны происхождения такого лекарственного препарата в составе своей заявки должен представить документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата.

Пункт 9 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации содержит указание на то, что в составе второй части заявки участником должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контраткной системе, или копии этих документов (требуется сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами).

Согласно пункту 1 Постановления Правительства № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием (далее - МНН)), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

На основании изложенного, при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления № 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.

В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

1) участник с номером заявки 3 (ООО «ЛайфЛайнХелскер») предложил к поставке лекарственный препарат Доцетаксел-Рус (регистрационное удостоверение № ЛСР-008696/10 от 25.08.2010 г., производитель: «Рус-Мед Экспортс Прайвит Лимитед», Индия);

2) участник с номером заявки 5 (ООО «ФармПартнер») предложил к поставке лекарственный препарат Новотакс (регистрационное удостоверение № ЛП-003130 от 07.08.2015 г., производитель ЗАО «БИОКАД», Россия, сертификат СТ-1 № 7001000006 от 17.01.2017 г.), лекарственный препарат Таутакс (регистрационное удостоверение № ЛС-000093 от 05.02.2010 г., производитель ООО «ВЕРОФАРМ», Россия, сертификат СТ-1 № 7030000006 от 30.01.2017 г.);

3) участник с номером заявки 1 (ООО «Фармацевтическая компания Триумф») предложил к поставке лекарственный препарат Таутакс (регистрационное удостоверение № ЛС-000093 от 05.02.2010 г., производитель ООО «ВЕРОФАРМ», Россия, сертификат СТ-1 № 7030000006 от 30.01.2017 г.);

4) участник с номером заявки 2 (ООО «ФЛАЙФАРМА») предложило к поставке лекарственный препарат Новотакс (регистрационное удостоверение № ЛП-003130 от 07.08.2015 г., производитель ЗАО «БИОКАД», Россия, сертификат СТ-1 № 7001000006 от 17.01.2017 г.).

Пунктом 1 Постановления Правительства № 1289 установлено, что заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168200002417004395 от 09.08.2017 г. заявка ООО «ЛайфЛайнХелскер» (порядковый номер 3) была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства о контрактной системе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 1289, раздела 3 документации: не представлен сертификат о происхождении товара. 

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Поскольку участники с номерами заявок 5, 1, 2 предложили к поставке товар, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза (Россия) и заявки не содержат предложений о поставке лекарственного препарата одного и того же производителя (наименование производителя), единая комиссия правомерно применила Постановление Правительства № 1289 и отклонила заявку ООО «ЛайфЛайнХелскер», в связи с непредставлением сертификата о происхождении товара и  предложением о поставке товара иностранного происхождения (Индия).

Таким образом, единая комиссия правомерно признала заявку ООО «ЛайфЛайнХелскер» не соответствующей требованиям документации об аукционе.

 

2) В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, контракт заключается по цене, предложенной участником закупки в его заявке (окончательном предложении), при этом изменение условий контракта до его заключения в порядке, предусмотренном статьей 34 Закона о контрактной системе, возможно по соглашению сторон, если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе, а после его заключения в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе, допускается по соглашению сторон, если такая возможность была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.

Так, в соответствии с частью 18 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Пункт 20 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002417004395 содержит указание на то, что возможность увеличения количества поставляемого товара при заключении контракта в соответствии с частью 18 статьи 34 Закона о контрактной системе не предусмотрена.

Приложение № 1 к документации об электронном аукционе № 0168200002417004395 «Описание объекта закупки и количество» содержит указание на то, что заказчику необходим к поставке лекарственный препарат доцетаксел двух дозировок – не менее 20 мг. и не менее 80 мг., 100 и 40 упаковок соответственно.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 09.08.2017 г. победителем электронного аукциона был признан участник закупки с номером заявки 5 (ООО «ФармПартнер») с предложение по цене контракта – 973 442,39 руб. При этом первая часть заявки ООО «ФармПартнер» содержит предложение о поставке содержит доцетоксела с торговыми наименованиями Новотакс и Таутакс в дозировке 20 мг. – по 50 упаковок и в дозировке 80 мг – по 20 упаковок каждого.

24.08.2017 г. при заключении государственного контракта № 342 количество поставляемого товара было увеличено, а именно, препарат Таутакс в дозировке 20 мг. – до 240 упаковок и в дозировке 80 мг. – до 96 упаковок, цена контакта также была увеличена до 1 764 957,04 руб. 

Вместе с тем, заказчик не имел права по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт, увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), так как данное право для заказчика не было предусмотрено документацией об аукционе.

Таким образом, действия заказчика не соответствуют частям 1 и 18 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушают часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

 

  •  

 

  1. В действиях заказчика ГУЗ «ОКОД» установлено нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в части заключения контракта по результатам определения поставщика с нарушением условий исполнения контракта.
  2. В действиях должностного лица заказчика установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ в части заключения контракта по результатам определения поставщика с нарушением условий исполнения контракта.

 

Акт составлен в одном экземпляре на пяти листах.

 

Копия акта направляются посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес ГУЗ «ОКОД», аукционной комиссии.

 

 

 

Руководитель инспекции  

(заместитель руководителя управления-

начальник отдела)                                                                                                Спиридонов И.И.

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                Бокач Е.Б.

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                           Кузьминова Ю.П.