• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Акт №20 проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку насосов шприцевых

Категория отчета: Статистика и отчеты

 

А К Т № 20

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168200002417001257 на поставку насосов шприцевых (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения Областной клинический онкологический диспансер; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 2 727 500,00 руб.), заключении и исполнении государственного контракта по результатам проведенной закупки

 

16.10.2017 года                                                                                                                г. Ульяновск

 

На основании приказа от 10.10.2017 г. № 143 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, <…>, заместителем руководителя управления-начальником отдела (руководитель инспекции), <…>, начальником отдела (участник инспекции), <…>, специалистом-экспертом (участник инспекции), проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком – Государственным учреждением здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», аукционной комиссией (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168200002417001257 на поставку насосов шприцевых (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения Областной клинический онкологический диспансер; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 2 727 500,00 руб.), заключении и исполнении государственного контракта по результатам проведенной закупки.  

 

Проверка начата 10.10.2017 г., окончена 16.10.2017 г.

 

Юридический адрес Государственного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер»: 432017, г. Ульяновск, ул. 12 Сентября, д. 90.

Главный врач Государственного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер»: <…>.

Аукционная комиссия: председатель комиссии – <…>, члены комиссии – <…>

Место проведения контрольного мероприятия: 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2.

С вызовом сторон 13.10.2017 г., в присутствии: от Государственного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер»: <…> (доверенность № 1 от 01.01.2017 г.), от аукционной комиссии: <…> (паспорт), <…> (паспорт).

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99, с учетом части 4 статьи 99 осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вх. № 5487 от 11.09.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ООО «Краген» по вопросу соблюдения законодательства о контрактной системе Государственным учреждением здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (далее – ГУЗ «ОКОД») при осуществлении закупки, заключении и исполнении государственного контракта по результатам проведенной закупки на поставку насосов шприцевых (№ 0168200002417001257).

В своем обращении ООО «Краген» ссылается на то, что в результате анализа государственного контракта, заключенного между ГУЗ «ОКОД» и ЗАО «Медера», были выявлены расхождения в реальных технических характеристиках предлагаемого обществом товара и характеристик, указанных в спецификации к контракту.

По мнению ООО «Краген», насос инфузионный BYZ-810 производства Чангша Бьщнд Медикал Девайсес Ко., Лтд., Китай не соответствует техническим характеристикам, установленным в аукционной документации и, соответственно, в спецификации к заключенному контракту.

Также заявитель указал, что насос инфузионный BYZ-810 зарегистрирован как одношприцевой насос и не может быть одновременно двухшприцевым и иметь одну и ту же модель в названии.

По мнению заявителя, данное обстоятельство свидетельствует о несоответствии двухщприцевого насоса регистрационному удостоверению РЗН 2013/1058 от 16.08.2013 г.

 

Исх. № 4488-03 от 13.09.2017 г. Ульяновским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении информации и сведений относительно доводов заявителя.

Вх. №. 5603 от 18.09.2017 г. ГУЗ «ОКОД» были представлены запрашиваемые сведения, а также письменные пояснения, содержащие указание,  том числе, на следующее.

По результатам электронного аукциона № 0168200002417001257 заказчиком был заключен государственный контракт № 162 от 11.05.2017 г., в ходе исполнения которого поставщиком была осуществлена поставка насосов шприцевых в соответствии с требованиями государственного контракта и закупочной документацией.

Соответствие поставленного товара подтверждается руководством по эксплуатации и регистрационным удостоверением от 16.08.2013 г. № РЗН 2013/1058.

Поставляемые насосы шприцевые BYZ-810 в рамках государственного контракта имеют разные серийные номера разработки продукции, а именно насос двухшприцевой имеет серийный номер разработки продукции «Т».    

 

Исх. № 4899-03 от 10.10.2017 г. заказчик, члены аукционной комиссии были вызваны на заседание Инспекции Ульяновского УФАС России для дачи объяснений.

Исх. № 4899-03 от 10.10.2017 г. ООО «Краген» было также уведомлено о заседании Инспекции.

На заседании Инспекции Ульяновского УФАС России 13.10.2017 г. представителем заказчика и членами аукционной комиссии представлены письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В ходе проведения электронного аукциона, поступил запрос на разъяснения положения документации об электронном аукционе в отношении показателя по позиции № 1 «количество ступеней уровней окклюзивного давления», а также по позиции № 2 «уровни установки окклюзивного давления».

По результатам анализа поступившего запроса на разъяснения положения закупочной документации, было установлено, что заказчиком при составлении технического задания документации (при установлении значения показателей) была допущена техническая ошибка.

Учитывая, что на момент рассмотрения запроса, срок для внесения изменения в закупочную документацию истек, заказчиком было принято решение, что в ходе рассмотрения заявок, поступивших на участие в аукционе, указанные показатели товара по позициям № 1 и № 2 аукционной комиссией не будут учитываться при решении вопроса о допуске заявки к участию в электронном аукционе.

Также представитель заказчика и члены аукционной комиссии указали, что все значения показателей требуемого к поставке товара установлены в соответствии с потребностью заказчика.

При этом при установлении значений показателей скорости инфузии и целевого объема инфузии, заказчиком были также допущены технические ошибки.

  

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

  1. Обращение ООО «Краген» (вх. № 5487 от 11.09.2017 г.);
  2. Письменные пояснения и сведения, представленные ГУЗ «ОКОД» (вх. № 5603 от 18.09.2017 г., от 13.10.2017 г.);
  3. Извещение и документация электронного аукциона № 0168200002417001257 на поставку насосов шприцевых;
  4.  Первые части заявок, представленных участниками закупки для участия в электронном аукционе № 0168200002417001257;
  5. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417001257 от 13.04.2017 г., протокол проведения электронного аукциона и протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2017 г.;
  6. Государственный контракт № 162 от 11.05.2017 г.;
  7. Регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2013/1058, инструкции по эксплуатации на шприцевые насосы.

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.03.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417001257 на поставку насосов шприцевых (начальная (максимальная) цена контракта – 2 727 500,00 руб.).

10.04.2017 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положения аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002417001257 от 13.04.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано и допущено к участию в аукционе 5 заявок.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 17.04.2017 г. предложения о цене контракта поступило от трех участников закупки, цена контракта была снижена на 2,0 %.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 17.04.2017 г. заявки всех участников закупки, предложивших ценовые предложения, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона был признан участник закупки с защищенным номером заявки 3 (ЗАО «Медера»).

11.05.2017 г. между ГУЗ «ОКОД» и ЗАО «Медера» был заключен государственный контракт № 162 на поставку насосов шприцевых с ценой контракта 2 672 950,00 руб.   

 

В ходе проведения контрольного мероприятия Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из анализа указанных норм следует, что описание объекта закупки, которое включает в себя, в том числе показатели товаров, используемых при выполнении работ, должно отражать объективную потребность заказчика.

Документация о закупке, в том числе техническая часть документации, должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) заказа, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки. Содержание соответствующих позиций требуемых товаров должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» закупочной документации объектом закупки является поставка насосов шприцевых.

Пунктом 9 указанного раздела установлено, что описание объекта закупки установлено в приложении № 1 к документации об электронном аукционе.

Приложение № 1 к документации об электронном аукционе содержит таблицу с указанием наименования требуемого к поставке товара в количестве двух позиций с указанием показателей товара и требованием значений к данным показателям.

 

  1. Относительно довода заявителя об указании победителем закупки недостоверных сведений Инспекцией Ульяновского УФАС России  был проведен следующий сравнительный анализ значений показателей:

Наименование

показателя 

Значение показателя  товара, установленного в аукционной документации

Значение показателя  товара, установленного в спецификации к государственному контракту

Значение показателя  товара, установленного в инструкции по эксплуатации

Насос шприцевой

(количество шприцов - один)

Автоматическое определение объема шприца

наличие

наличие

наличие

Объем шприцов

5 мл, 10 мл, 20 мл, 30 мл, 35 мл, 50 мл, 60 мл

5 мл, 10 мл, 20 мл, 30 мл, 35 мл, 50 мл, 60 мл

5 мл, 10 мл, 20 мл, 30 мл, 35 мл, 50 мл, 60 мл

Архив событий

1000 последних событий

1000 последних событий

1000 последних событий

Величина шага регулировки скорости инфузии при 0 мл/ч -100 мл/ч

0,01 мл/ч

0,01 мл/ч

0,01 мл/ч

Погрешность скорости инфузии (при условии корректной калибровки)

Не более  2%

2%

2%

Диапазоны скорости болюсной инфузии:

С шприцем 60 мл-

  Не уже 0,1 мл/ч -1800 мл/ч

С шприцем 50 мл –

  Не уже 0,1 мл/ч -1800 мл/ч

С шприцем 35 мл –

  Не уже  0,1 мл/ч - 1200 мл/ч

С шприцем 30 мл –

  Не уже  0,1 мл/ч - 1200 мл/ч

С шприцем 20  мл             -

Не уже  0,1 мл/ч - 800 мл/ч

С шприцем 10 мл –

  Не уже  0,1 мл/ч - 400 мл/ч

С шприцем 5 мл –

  Не уже  0,1 мл/ч - 200 мл/ч

С шприцем 60 мл-

  Не уже 0,1 мл/ч -1800 мл/ч

С шприцем 50 мл –

  Не уже 0,1 мл/ч -1800 мл/ч

С шприцем 35 мл –

  Не уже  0,1 мл/ч - 1200 мл/ч

С шприцем 30 мл –

  Не уже  0,1 мл/ч - 1200 мл/ч

С шприцем 20  мл               -

Не уже  0,1 мл/ч - 800 мл/ч

С шприцем 10 мл –

  Не уже  0,1 мл/ч - 400 мл/ч

С шприцем 5 мл –

  Не уже  0,1 мл/ч - 200 мл/ч

С шприцем 60 мл-

  Не уже 0,1 мл/ч -1800 мл/ч

С шприцем 50 мл –

  Не уже 0,1 мл/ч -1800 мл/ч

С шприцем 35 мл –

  Не уже  0,1 мл/ч - 1200 мл/ч

С шприцем 30 мл –

  Не уже  0,1 мл/ч - 1200 мл/ч

С шприцем 20  мл               -

Не уже  0,1 мл/ч - 800 мл/ч

С шприцем 10 мл –

  Не уже  0,1 мл/ч - 400 мл/ч

С шприцем 5 мл –

  Не уже  0,1 мл/ч - 200 мл/ч

Скорость в режиме «очистки» при объеме шприца:

60 мл    

1700 мл/ч - 1900 мл/ч

50 мл    

1700 мл/ч - 1900 мл/ч

35 мл    

1100 мл/ч -1300 мл/ч

30 мл    

1100 мл/ч -1300 мл/ч

20 мл    

700 мл/ч - 900 мл/ч

10 мл    

350 мл/ч -450 мл/ч

5 мл      

150 мл\ч -250 мл/ч

60 мл - 1800 мл/ч

50 мл - 1800 мл/ч

35 мл - 1200 мл/ч

30 мл - 1200 мл/ч

20 мл - 800 мл/ч

10 мл - 400 мл/ч

5 мл - 200 мл/ч

60 мл - 1800 мл/ч

50 мл - 1800 мл/ч

35 мл - 1200 мл/ч

30 мл - 1200 мл/ч

20 мл - 800 мл/ч

10 мл - 400 мл/ч

5 мл - 200 мл/ч

Вес (нетто)  Длина  

Ширина

Высота

Не более 2,4 кг

Не более 235 мм

Не более 125 мм

Не более 155 мм

2,4 кг.

235 мм.

125 мм.

155 мм.

2,4 кг.

235 мм.

125 мм.

155 мм.

Насос шприцевой

(количество шприцов - два)

Размер дисплея:  

 

- ширина-Не менее 100 мм

- длина -  Не менее 32 мм

100 мм.

32 мм.

100 мм.

32 мм.

Вес (нетто) без крепления

Длина

Ширина 

Высота  

Не более 3,7 кг

 

Не более 275 мм

Не более 170 мм

Не более 250 мм

3,7 кг.

 

275 мм.

170 мм.

250 мм.

3,7 кг.

 

275 мм.

170 мм.

250 мм.

Количество

10

10

-

 

Таким образом, в ходе проведенного сравнительного анализа характеристик показателей, которые, по мнению заявителя, являлись недостоверными и не соответствовали  техническому заданию закупочной документации Инспекцией Ульяновского УФАС России нарушений и несоответствий показателей, которые были установлены заказчиком показателям, предложенных ЗАО «Медера» на основании которых в последствии был заключен государственный контракт,  выявлено не было.

Кроме того, представленные показатели в отношении поставленного ЗАО «Медера» товара, также соответствовали всем параметрам, предусмотренным инструкциями по эксплуатации, представленных заказчиком.

На основании изложенного, вышеуказанный довод заявителя о несоответствии поставленного товара условиям заключенного контракта по вышеуказанным характеристикам, не может быть признан состоятельным Инспекцией Ульяновского УФАС России, поскольку не нашел своего документального подтверждения.

 

Относительно довода заявителя о несоответствии установленных заказчиком показателей требуемого к поставке товара («Диапазон скорости инфузии для шприца», «Диапазон целевого объема инфузии», «Количество ступеней уровней окклюзивного давления») реальным характеристикам Инспекцией Ульяновского УФАС России  был проведен следующий сравнительный анализ значений показателей:

 

Наименование

показателя 

Значение показателя  товара, установленного в аукционной документации

Значение показателя  товара, установленного в спецификации к государственному контракту

Значение показателя  товара, установленного в инструкции по эксплуатации

Насос шприцевой

(количество шприцов - один)

Диапазон скорости инфузии для шприца

60 мл    

0 мл/ч - 1800 мл/ч

50 мл    

0 мл/ч - 1800 мл/ч

35 мл    

0 мл/ч -1200 мл/ч

30 мл    

0 мл/ч -1200 мл/ч

20 мл    

0 мл/ч - 800 мл/ч

10 мл    

0 мл/ч - 400 мл/ч

5 мл      

0 мл\ч -200 мл/ч

60 мл    

0 мл/ч - 1800 мл/ч

50 мл    

0 мл/ч - 1800 мл/ч

35 мл    

0 мл/ч -1200 мл/ч

30 мл    

0 мл/ч -1200 мл/ч

20 мл    

0 мл/ч - 800 мл/ч

10 мл    

0 мл/ч - 400 мл/ч

5 мл      

0 мл\ч -200 мл/ч

60 мл    

0,1 мл/ч - 1800 мл/ч

50 мл    

0,1 мл/ч - 1800 мл/ч

35 мл    

0,1 мл/ч -1200 мл/ч

30 мл    

0,1 мл/ч -1200 мл/ч

20 мл    

0,1 мл/ч - 800 мл/ч

10 мл    

0,1 мл/ч - 400 мл/ч

5 мл      

0,1 мл\ч -200 мл/ч

Диапазон целевого объема инфузии

0 мл. – 999999,9 мл.

0 мл. – 999999,9 мл.

0,1 мл. - 999999,9 мл.

Количество ступеней уровней окклюзивного давления

Не менее 10

3

3

 

По результатам проведенного сравнительного анализа показателей, Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено, что сведения, установленные в спецификации к контракту по показателям «Диапазон скорости инфузии для шприца» и «Диапазон целевого объема инфузии», не соответствовали данным инструкции по эксплуатации, поставленного победителем товара (шприцевой насос BYZ-810 производства Чангша Бьонд Медикал Девайсес Ко., Лтд., Китай).

Вместе с тем, согласно пояснениям представителя заказчика установление значений вышеуказанных показателей в указанном параметрах произошло вследствие технической ошибки, допущенной заказчиком при составлении технического задания аукционной документации.

При этом из анализа инструкции по эксплуатации, можно сделать вывод о том, что скорость инфузии, по своему принципу работы, не может быть равна нулю.

 

Кроме того, значение показателя «Количество ступеней уровней окклюзивного давления» - «3», указанного в спецификации к контракту, соответствует данным инструкции по эксплуатации, поставленного победителем товара (шприцевой насос BYZ-810 производства Чангша Бьонд Медикал Девайсес Ко., Лтд., Китай), но при этом не соответствует требованиям, установленным закупочной документацией.

Вместе с тем, согласно пояснениям представителя заказчика, а также разъяснениям положения документации, которые были размещены заказчиком в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), в требовании к значению показателя товара «Количество ступеней уровней окклюзивного давления» - не менее 10 явилось вследствие технической ошибки, допущенной заказчиком при составлении технического задания аукционной документации.

Таким образом, при формировании аукционной документации было допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной систем в части необъективного описания объекта закупки в отношении следующих показателей, требуемого к поставке товар: «Диапазон скорости инфузии для шприца», «Диапазон целевого объема инфузии» и «Количество ступеней уровней окклюзивного давления».

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П, заказчик формирует технико-экономическое задание, в котором, в том числе, указывает наименование объекта закупки, описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика.

Таким образом, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части  необъективного описания объекта закупки относительно следующих характеристик товара «Диапазон скорости инфузии для шприца», «Диапазон целевого объема инфузии», «Количество ступеней уровней окклюзивного давления», допущено заказчиком – ГУЗ «ОКОД», что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

Кроме того, Инспекция Ульяновского УФАС России отмечает следующее.

Статья 65 Закона о контрактной системе содержит порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона вправе направить в адрес электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе содержит сроки размещения заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе.

При этом в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.   

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), в адрес заказчика был направлен запрос разъяснений положения аукционной документации в части уточнения установленных параметров по показателям «Количество ступеней уровней окклюзивного давления» - не менее 10 и «Уровни установки окклюзивного давления» что, по мнению потенциального участника закупки, противоречит всем остальным показателям, установленным в отношении требуемого к поставке товара.

В ходе анализа разъяснений на вышеуказанный запрос, который был размещен в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), было установлено, что заказчиком при составлении технического задания аукционной документации была допущена техническая ошибка.

При этом заказчик указал, что в связи с отсутствием возможности внесения изменений в аукционную документацию, указанные показатели не будут учитываться при принятии решении о допуске участника закупки к участию в аукционе, что прямо нарушает требования законодательства о контрактной системе, поскольку принятое решение заказчика фактически изменяет суть (показатели) аукционной документации.          

Таким образом, учитывая изложенное, в действиях должностного лица заказчика имеется нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

 

При этом, на основании вышеизложенного, учитывая, что на момент окончания проверки 16.10.2017 г., контракт по итогам проведения электронного аукциона № 0168200002417001257 заключен, Инспекцией Ульяновского УФАС России принято решение предписание на устранение выявленных нарушений не выдавать. 

Кроме того, согласно сведениям, представленным заказчиком, указанный государственный контракт № 162 от 11.02.2017 г. исполнен в полном объеме, поставленный товар по всем показателям соответствует представленным инструкциям по эксплуатации и успешно эксплуатируется заказчиком.

 

  1. Довод заявителя о несоответствии двухшприцевого насоса регистрационному удостоверению, представленному ЗАО «Медера» в составе второй части заявки не может быть признан состоятельным Инспекцией Ульяновского УФАС России на основании следующего.  

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Сведения о медицинских изделиях включаются в государственный реестр медицинских изделий и организаций, который размещается на официальном сайте Росздравнадзора (www.roszdravnadzor.ru).

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Росздравнадзора (www.roszdravnadzor.ru), насос инфузионный серии BYZ-810 включен в государственный реестр медицинских изделий и зарегистрирован под регистрационным номером медицинского изделия РЗН 2013/1058 от 16.08.2013 г.

В Приложении к регистрационному удостоверению № РЗН 2013/1058 от 16.08.2013 г. установлен вид медицинского изделия «Насос инфузионный в вариантах исполнения BYZ-810, BYS-820» в состав которого включен: насос, кабель сетевой, руководство по эксплуатации без указания на одно и двухшприцевой насос.

Довод заявителя о непредставлении ЗАО «Медера» регистрационного удостоверения в отношении двухшприцевого насоса не может быть признан состоятельным, поскольку регистрационное удостоверение выдано на модель насоса инфузионного серии BYZ-810 (как одно и двухшприцевой).   

 

  •  

 

  1. В действиях заказчика ГУЗ «ОКОД» установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 в части необъективного описания объекта закупки, а также нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в части порядка предоставления разъяснений.
  2. Учитывая, что на момент окончания проверки 16.10.2017 г. контракт по итогам проведения электронного аукциона № 0168200002417001257 заключен, Инспекцией Ульяновского УФАС России принято решение предписание на устранение нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе не выдавать.
  3. В действиях должностного лица заказчика установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частями 1.4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в части нарушения порядка предоставления разъяснений аукционной документации и утверждения документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Акт составлен в одном экземпляре на пяти листах.

 

Копия акта направляются посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес ГУЗ «ОКОД», аукционной комиссии.

 

 

Руководитель инспекции  

(заместитель руководителя управления-

начальник отдела)                                                                                                <…>

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                <…>

 

Участник инспекции

(специалист-эксперт)                                                                                             <…>