• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Акт №7 проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона (наименование объекта закупки – «Котельное оборудование»)

Категория отчета: Статистика и отчеты

А К Т № 17

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168300008717000065 (наименование объекта закупки – «Котельное оборудование»; начальная (максимальная) цена контракта – 19 440 000,00 руб.)

 

15.09.2017 года                                                                                                                г. Ульяновск

 

На основании приказа от 13.09.2017 г. № 129 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Спиридоновым Иваном Ивановичем, врио руководителя управления (руководитель инспекции), Кузьминовой Юлией Павловной, ведущим специалистом-экспертом (участник инспекции), Мартиросян Еленой Ивановной, ведущим специалистом - экспертом (участник инспекции), проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком – Муниципальным учреждением «Администрация МО «Ульяновский район», уполномоченным органом - Муниципальным учреждением «Администрация МО «Ульяновский район» (структурное подразделение - отдел по закупкам муниципального учреждения «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области») при проведении электронного аукциона № 0168300008717000065 (наименование объекта закупки – «Котельное оборудование»; начальная (максимальная) цена контракта – 19 440 000,00 руб.; дата подведения итогов электронного аукциона – 08.09.2017 г.).

 

Проверка начата 13.09.2017 г., окончена 15.09.2017 г.

 

Юридический адрес МУ «Администрация МО «Ульяновский район»: 433310, Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Новокомбинатовская, д. 9.

Глава администрации МУ «Администрация МО «Ульяновский район»: <…>

 

Юридический адрес структурного подразделения - отдела по закупкам муниципального учреждения «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области»: 433310, Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Новокомбинатовская, д. 9.

Начальник отдела по закупкам МУ «Администрация МО «Ульяновский район»: <…>

 

Место проведения контрольного мероприятия: 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2.

 

С вызовом сторон 14.09.2017 г., в присутствии: от МУ «Администрация МО «Ульяновский район»: <…> (доверенность № 01-22-3223 от 13.09.2017 г.).

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99, с учетом части 4 статьи 99 осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вх. № 5438 от 08.09.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Исютина А.А., содержащая указание на нарушение законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168300008717000065.

В связи с отзывом жалобы ИП Исютина А.А. (вх. № 5521 от 13.09.2017 г.) предметом проверки стало соблюдение заказчиком и уполномоченным органом законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168300008717000065 (наименование объекта закупки – «Котельное оборудование»; начальная (максимальная) цена контракта – 19 440 000,00 руб.; дата подведения итогов электронного аукциона – 08.09.2017 г.).

 

Исх. № 4479-03 от 13.09.2017 г. Ульяновским УФАС России заказчик и уполномоченный орган были вызваны на заседание Инспекции Ульяновского УФАС России для дачи объяснений.

На заседании Инспекции Ульяновского УФАС России 14.09.2017 г. представитель заказчика и уполномоченного органа пояснила, что при размещении документации в первоначальной редакции была допущена техническая ошибка: в извещении о проведении электронного аукциона № 0168300008717000065 был указан размер обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 972 000,00 руб., что составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, вместе с тем, согласно документации размер обеспечения заявки составляет 1 % от начальной (максимальной) цены контракта. Допущенное нарушение было устранено путем внесения изменений в извещение 07.09.2017 г., поскольку участники закупки не могли подать заявки на участие в аукционе в связи с недостаточностью денежных средств и отклонению таких заявок оператором электронной площадки.

Кроме того, представитель заказчика и уполномоченного органа пояснила, что заказчиком был заказан проект осуществления пусконаладочных работ, который не был готов к моменту размещения закупки, но будет предъявлен для производства работ поставщику котельного оборудования.

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

  1. Жалоба ИП Исютина А.А. (вх. № 5438 от 08.09.2017 г.);
  2. Отзыв жалобы ИП Исютина А.А. (вх. № 5521 от 13.09.2017 г.);
  3. Приказ Ульяновского УФАС России № 129 от 13.09.2017 г. «О проведении контрольного мероприятия»;
  4. Уведомление Ульяновского УФАС России о проведении внеплановой проверки (исх. № 4479-03 от 13.09.2017 г.);
  5. Извещение и документация электронного аукциона № 0168300008717000065 (наименование объекта закупки – «Котельное оборудование»; начальная (максимальная) цена контракта – 19 440 000,00 руб.);
  6. Разъяснения положений аукционной документации от 06.09.2017 г.;
  7. Первая и вторая часть заявки ЗАО «Автономные системы теплоснабжения», представленные для участия в электронном аукционе № 0168300008717000065;
  8. Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.09.2017 г.

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.08.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300008717000065 (наименование объекта закупки – «Котельное оборудование»; начальная (максимальная) цена контракта – 19 440 000,00 руб.).

06.09.2017 г. в единой информационной системе были размещены разъяснения положений аукционной документации.

07.09.2017 г. в единой информационной системе были размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.09.2017 г. на участие в указанном аукционе была подана 1 заявка – ЗАО «Автономные системы теплоснабжения», первая и вторая часть которой признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

 

В ходе проведения контрольного мероприятия Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

1. В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168300008717000065 (в редакции от 23.08.2017 г.), сформированному в электронном виде в единой информационной системе, размер обеспечения заявки на участие в аукционе – 972 000,00 руб., что составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, согласно пункту 24 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации (в редакции от 23.08.2017 г.) размер обеспечения заявки на участие в аукционе установлен в размере 1 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 194 400,00 руб.

 Согласно части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0168300008717000065 (в редакции от 23.08.2017 г.) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе определены как 08.09.2017 г. в 09:00.

Учитывая изложенное, с учетом положений части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе, заказчиком могли быть внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона № 0168300008717000065 в части устранения противоречия в отношении размера обеспечения заявки на участие в аукционе не позднее 05.09.2017 г.

Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, в извещение о проведении электронного аукциона № 0168300008717000065 07.09.2017 г. внесены изменения и срок подачи заявок на участие в аукционе не продлен на срок не менее чем 15 дней, что также нарушает положения части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2.10 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утвержденного постановлением администрации МО «Ульяновский район» № 43 от 28.01.2016 г., уполномоченный орган осуществляет размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках, изменения в извещения об осуществлении закупок, изменения в документацию о закупках, извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе, протоколы, составленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляемого уполномоченным органом.

Кроме того, 07.09.2017 г. документация о проведении электронного аукциона № 0168300008717000065 размещена в редакции от 23.08.2017 г., изменения в части уточнения размера обеспечения заявки внесены только в извещение № 0168300008717000065, что подтверждается и пояснениями представителя уполномоченного органа и заказчика на заседании Инспекции Ульяновского УФАС России 14.09.2017 г.

Следовательно, нарушение части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе, выразившееся во внесении изменений в извещение с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока, а также в сокращении срока для подачи заявок после внесения изменений в документацию, допущено уполномоченным органом - МУ «Администрация МО «Ульяновский район» (структурное подразделение - отдел по закупкам МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области»).

 

Указанное нарушение содержит признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4, 8  статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 статьи 7.30, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

 

Согласно части 8 статьи 7.30 КоАП РФ сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

 

2. А) Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168300008717000065 объектом закупки является поставка котельного оборудования.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электроном аукционе» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено приложением № 1 к аукционной документации.

В приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе содержится перечень подлежащих к поставке товаров и их характеристики в виде таблицы в количестве 12 позиций.

Кроме того, приложение № 1 к документации № 0168300008717000065 содержит указание на то, что в стоимость поставки должны быть включены: стоимость оборудования, уплата таможенных пошлин (при необходимости), налогов, сборов и других обязательных платежей, затраты на доставку оборудования, погрузку, разгрузку с переноской до места размещения, расходы на монтаж оборудования, включая стоимость материалов, расходы на выполнение пуско-наладочных работ, гарантийные обязательства, инструктаж персонала по эксплуатации оборудования.

Аналогичное условие содержится в подпункте 2.1 пункта 2 «Цена и порядок расчетов» проекта контракта (раздел 4 аукционной документации № 0168300008717000065).

 

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов) техническое перевооружение опасного производственного объекта - приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.

Частью 1 статьи 8 Закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов определено, что техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном Законом о промышленной безопасности опасных производственных объектов, с учетом законодательства о градостроительной деятельности.

Из анализа содержания аукционной документации № 0168300008717000065 следует, что котельное оборудование, подлежащее поставке, является техническими устройствами, которые в ходе технического перевооружения заменяют ранее эксплуатируемое оборудование.

Учитывая изложенное, для осуществления работ по монтажу и пуско-наладочных работ котельного оборудования необходимо наличие соответствующей документации на техническое перевооружение. Вместе с тем, указанная документация в составе технической части аукционной документации № 0168300008717000065 отсутствует, в связи с чем не представляется возможным определить состав и объем работ по монтажу и пуско-наладочным работам.

Довод представителя заказчика и уполномоченного органа о том, что поскольку объектом закупки является поставка котельного оборудования, а не выполнение работ, в связи с чем проектная документация не была размещена в составе аукционной документации, является несостоятельным, поскольку независимо от наименования объекта закупки помимо поставки товара согласно условиям документации предполагается выполнение работ по монтажу и пусконаладке оборудования.

Кроме того, согласно разъяснению положений документации об аукционе от 06.09.2017 г. проектная документация будет передана победителю электронного аукциона после заключения муниципального контракта. Следовательно, необходимость наличия проектной документации по рассматриваемой закупке заказчиком не оспаривается.

 

Б) В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 

В соответствии с пунктами 23.4, 24.26 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624, монтаж оборудования котельных, пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций относятся к видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Учитывая, что согласно условиям аукционной документации № 0168300008717000065 в начальную (максимальную) цену контракта включены стоимость котельного оборудования и стоимость работ по монтажу, пуско-наладочных работ, а также отсутствие на момент проведения проверки проектно-сметной документации, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации отсутствует требование о членстве участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

 

В) Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 26 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации № 0168300008717000065 (в редакции с учетом внесенных изменений от 07.09.2017 г.) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе определены как 25.08.2017 г. в 09:00. При этом согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168300008717000065 (в редакции от 07.09.2017 г.) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе определены как 08.09.2017 г. в 09:00.

Указанное нарушение пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении противоречивых и несуществующих сроков в отношении даты и времени подачи заявок на участие в аукционе (документация в редакции от 07.09.2017 г., срок окончания подачи заявок – 25.08.2017 г.) вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.

 

Согласно пункту 3.3 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утвержденного постановлением администрации МО «Ульяновский район» № 43 от 28.01.2016 г., заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, наименование объекта закупки, описание объекта закупки, в том числе, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика, требования к участникам закупки.

Следовательно, нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки, не установления требований к участникам закупки, а также противоречия в отношении даты и времени подачи заявок на участие в аукционе допущены заказчиком – МУ «Администрация МО «Ульяновский район».

 

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

Учитывая, что на момент окончания проверки 15.09.2017 г. контракт по итогам проведения электронного аукциона № 0168300008717000065 не заключен, Инспекцией Ульяновского УФАС России принято решение выдать предписание на устранение нарушений части 6 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

  •  

 

1. В действиях уполномоченного органа - МУ «Администрация МО «Ульяновский район» (структурное подразделение - отдел по закупкам МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области») установлено нарушение части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе в части нарушения порядка внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона № 0168300008717000065.

2. В действиях заказчика МУ «Администрация МО «Ульяновский район» установлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33,  пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки, не установления требований к участникам закупки, противоречия в отношении даты и времени подачи заявок на участие в аукционе.

3. Аукционной комиссии устранить допущенные уполномоченным органом, заказчиком нарушения соответственно части 6 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.09.2017 г., на что выдать предписание.

4. Заказчику устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе № 0168300008717000065, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого акта, на что выдать предписание.

5. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пунктов 3 и 4 заключительной части акта.

6. В действиях должностного лица уполномоченного органа установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в части размещения в единой информационной системе в сфере закупок документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

7. В действиях должностного лица уполномоченного органа установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ в части сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

8. В действиях должностного лица заказчика установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в части утверждения документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Акт составлен в одном экземпляре на пяти листах.

 

Копия акта направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении (предварительно по электронной почте) в адрес МУ «Администрация МО «Ульяновский район».

 

Руководитель инспекции  

(врио руководителя управления)                                                                        Спиридонов И.И.

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                           Кузьминова Ю.П.

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                           Мартиросян Е.И.              

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 45

 

15.09.2017                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

руководителя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

участников

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

 

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего акта внеплановой проверки № 17 от 15.09.2017 г. соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком - Муниципальным учреждением «Администрация МО «Ульяновский район», уполномоченным органом - Муниципальным учреждением «Администрация МО «Ульяновский район» (структурное подразделение - отдел по закупкам муниципального учреждения «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области») при проведении электронного аукциона № 0168300008717000065 (наименование объекта закупки – «Котельное оборудование»; начальная (максимальная) цена контракта – 19 440 000,00 руб.; дата подведения итогов электронного аукциона – 08.09.2017 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии МУ «Администрация МО «Ульяновский район» в срок до 25.09.2017г. устранить допущенные уполномоченным органом, заказчиком нарушения соответственно части 6 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.09.2017 г.

2. МУ «Администрация МО «Ульяновский район» в срок до 25.09.2017г.  устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе № 0168300008717000065, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого акта.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.

4. В срок до 28.09.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

Руководитель инспекции

И.И. Спиридонов

Участники инспекции

Ю.П. Кузьминова

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.